• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Готика 2: НВ Неофициальное обновление для Г2 НВ

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.224
Благодарности
3.454
Баллы
485
  • Первое сообщение
  • #1
Неофициальное обновление для игры "Готика 2: Ночь Ворона" представляет собой модификацию, направленную на исправление многочисленных ошибок и недоработок игры различной степени критичности. Данное обновление не включает новые квесты или глобальные изменения баланса и рекомендуется всем, кто хочет играть в Г2НВ без багов.
Разработка обновления ведется с 2005 года и по сегодняшний день. Камрад Efectivo (aka Нефариус) русифицировал патч от Fizzban и внес несколько дополнительных исправлений (так что получилась не русификация, а самостоятельный продукт на его основе).
В неофициальном обновлении камрад Dimus значительно расширил список исправлений и добавил некоторые улучшения. Дальнейшая работа над обновлением продолжена силами D36.
Также в данную сборку включены исправленные миры от Kvincius (Рудниковая долина, Яркендар, Хоринис и Ирдорат), исправленные шрифты от N1kX, неофициальное исправление русской озвучки от Dimus и полезные плагины для Union от Slavemaster (zBugFixes, zMiscUtils, zPicklockAnis, zTorchControl и другие).

Текущая версия:
30 от 02.09.2024

Ссылки:
Установщик модификации (76.9 МБ);
Версия для Мастерской Steam;
Исходники скриптов и архив релизов.

Установка:
Запустить установщик обновления, указать каталог с установленной игрой и выбрать набор устанавливаемых компонентов.
Внимание: Для того, чтобы все изменения вступили в силу, после установки обновления нужно начать новую игру!

Загрузка текста...

Удаление:
Удалить данное обновление можно через раздел "Программы и компоненты" в панели управления или запустив исполняемый файл G2a_NR_ScriptPatch_v30_uninstall.exe в каталоге с установленной игрой.

Примечания:
1. Для предотвращения возможных конфликтов с различными модами обновление устанавливается в формате модификации, поэтому для её работы необходимо наличие мод-стартера Player Kit. Также настоятельно рекомендуется установить последнюю версию Union;
2. Каждая версия неофициального обновления запускается через GothicStarter.exe отдельно и использует собственные папки сохранений. Удаление разных версий из панели управления также происходит раздельно;
3. Для установки игры не рекомендуется использовать папку Program Files, так как в ней может быть заблокирована работа стартера модов;
3. При возникновении проблем с запуском встроенных плагинов рекомендуется скачать и установить этот набор vcredist.

Начало новой игры обязательно. Не поддерживаются сохранения, сделанные в оригинале, в любом другом моде или в любой предшествующей версии неофициального обновления. Игнорирование данного предупреждения может привести к непредсказуемым последствиям: от невозможности продвижения по сюжету до вылетов.
Для тестирования доступна рабочая сборка очередной версии обновления с дополнительными исправлениями. Подробности здесь.
 
Последнее редактирование:

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.589
Благодарности
492
Баллы
300
У меня ГЕНИАЛЬНАЯ ИДЕЯ об улучшении игры!!!!!!!!!!!!!

А там есть эльфы, которые будут набигать домиками и ограблять корованы? А то мне в лом было все чиать.

Кстати, у меня вопрос по игре. Вот когда берешь задание "Прогнать ополчение" - этих Рика с Румбольдом можно подкупить, чтобы они уперлись живыми? Я их сначала обворовывал, потом мочил всегда, а тут решил по честному пройти, без залезания через текстуры в канализацию, и к тому же хочу сначала стать магом, а потом уже прогнать свитком страха Энгардо с Рамиресом с фермы Акила, чтоб их потом обворовать. И боюсь, что ежели вступлю в монастырь - то квест уйдет в проваленные, а эти Рик с Румболдом фиг знает, куда денутся. Так кто знает -можно их подкупить, куда они потом уйдут и можно ли их потом будет там обворовать?
 
Последнее редактирование:

Мастер Denджин

Вынужденный молчун
Регистрация
20 Дек 2020
Сообщения
897
Благодарности
206
Баллы
170
Кстати, у меня вопрос по игре. Вот когда берешь задание "Прогнать ополчение" - этих Рика с Румбольдом можно подкупить, чтобы они уперлись живыми?
Кажется нет, только укокошить
 

Коляныч

Участник форума
Регистрация
4 Янв 2018
Сообщения
379
Благодарности
118
Баллы
210
Кажется нет, только укокошить
Ошибаетесь, мистер. Их можно подкупить. Они уйдут на перекрёсток к таверне Орлана и будут там балаболить (до какой главы не скажу). Не помню как насчёт обворовать... но, потом их можно легко с агрить на себя.
 

Мастер Denджин

Вынужденный молчун
Регистрация
20 Дек 2020
Сообщения
897
Благодарности
206
Баллы
170
Ошибаетесь, мистер. Их можно подкупить. Они уйдут на перекрёсток к таверне Орлана и будут там балаболить (до какой главы не скажу). Не помню как насчёт обворовать... но, потом их можно легко с агрить на себя.
Окай, попробую, обычно приходят, шлю лесом и баста, мечом в капусту
 

remi

Участник форума
Регистрация
6 Дек 2016
Сообщения
172
Благодарности
96
Баллы
180
Опишите тут, кто шарит, как в итоге их ограбить, применив заклинание страх? При этом попав к ворам, никого не сдавая и не убивая, без багов текстур и тд? Где найти страх в первой главе, желательно, не присоединяясь ни к какой гильдии?
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.589
Благодарности
492
Баллы
300
Исправлена возможность карманной кражи у Ренгару, у которого больше не осталось золота.

Я вот сейчас задумался -а логично ли это? Ведь у всех остальных NPC можно спокойно украсть золото после того, как их побьешь и ограбишь. Почему Рангару -исключение? И почему ему надо верить, когда он говорит, что золота у него больше нету? Он соврет -недорого возьмет)
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.188
Благодарности
7.613
Баллы
1.950
Кстати, тоже назрел похожий вопрос. Ренгару крадет у Джоры 50 золотых, но это не значит, что у него по умолчанию ничего не было при себе. Далее ГГ отжимает у Ренгару те же 50 золотых. Стало быть, количество золота, которое изначально есть у Ренгару не меняется.
В данном случае совершенно неважно, какое количество золота у него отображается в инвентаре. Для примера тот же Ватрас в инвентаре вообще имеет 1 золотую монету, однако украсть у него можно несколько сотен и так практически с каждым НПЦ. Так что это нормальное явление, из каких соображений была переделана кража именно у Ренгару лично для меня загадка :confused:
 
Последнее редактирование:

RigelD

Участник форума
Регистрация
22 Окт 2020
Сообщения
305
Благодарности
532
Баллы
175
Здравствуйте. В первую очередь хочу выразить благодарность всем людям, кто прямо или косвенно причастен к разработке и развитию Неофициального Обновления. "You're all breathtaking!" ©

В начале 2021 года впервые решил установить этот патч (v25), пробежал трижды подряд (по разу за все гильдии), чтобы в полной мере оценить исправления и восстановленный контент. Остался чертовски доволен! И потому возникло желание написать тут несколько предложений для грядущих версий (в надежде, что это здесь приветствуется).
  • Поскольку это обновление исключительно для Г2НВ, стоит убрать/заблокировать у Вульфгара и Корда неактуальные реплики о тренировках владения оружием ближнего боя, которые имеют смысл для Г2 без аддона и лишь вводят в заблуждение при игре с аддоном (я имею в виду ту тему, якобы тренировки с одним видом оружия более изматывающие, чем с двумя сразу, и так далее).
  • Дублирующиеся руны вроде "Страха" (в бывшей башне Ксардаса) и "Телепорта к проходу Долины Рудников" (тот, что в бывшем Новом Лагере), а также "Огненной стрелы" в Яркендаре заменить пустыми рунными камнями. Я бы ещё заменил таковым и "Вызов скелета гоблина" в сундуке Ксардаса в доме Секоба в связи с неактуальностью (тот, кому действительно нужна эта руна, к началу третьей главы уже давно изучит и создаст её сам), но это уже спорное решение.
  • Мысли касательно кастомизации игры и персонажа "под себя" через помощников. На мой взгляд, тут стоит задуматься о варианте для Марвинофобов (вроде меня), чтобы не приходилось при старте новой игры включать Marvin Mode, вставлять двух помощников и тем самым в долгосрочной перспективе рисковать исправной работоспособностью игры и скриптов (я наслышан о том, что после использовании Марвина могут вылезти разного рода баги, даже если сразу после всех манипуляций его выключить, сохраниться и перезапустить игру; поправьте меня, если ошибаюсь). Так вот, мне на ум пришли несколько вариантов реализации этого момента:
    1. Вынести эти настройки (фиксированный опыт, влияние бонусов на прокачку, бесконечные заготовки/мензурки/яблоки и т.п.) в отдельное подменю в опциях. Как это сделано с плагинами.
    2. Добавить меню с этими настройками при старте новой игры, как это сделано в, кхм, Возвращении 2.0 АБ.
    3. Перенести все эти опции в отдельного бессмертного и абсолютно пассивного NPC с визуалом Огонька, с запуском первой главы поместить его в зал на нижнем этаже башни Ксардаса и зафиксировать положение, чтоб никуда не улетел. В диалоги вставить ему все настройки Неофициального Обновления от Помощника по сюжету и настройки внешности/походки от Помощника по персонажу. Плюс можно добавить одноразовую выдачу книги статистики. А чтобы он не маячил и не отвлекал после того, как в нём отпадёт надобность, прописать ему удаление из мира либо через диалог, либо скриптом. Либо и тем, и другим.
      • Если через диалог, то одной из двух реплик, которые можно взять из разговора ГГ с Кордом: "Это всё" (игрок заканчивает и сохраняет настройки) или "На самом деле мне ничего не нужно" (все настройки откатываются к дефолтным), после которых Огонёк убивается/удаляется скриптом из мира игры. А на случай, если игрок хочет потестировать выбранную внешность/походку, предусмотреть фразу "Я вернусь позже". А уж если игрок после выбора этой реплики так и не вернулся, то см. следующий пункт.
      • Если скриптом, то удалять/убивать Огонёк либо с наступлением вторых внутриигровых суток, либо в момент закрытия квеста "Как попасть в город Хоринис". Таким образом данный NPC будет играть роль тех самых стартовых настроек и избавит от необходимости включать Marvin Mode. Начал игру, спустился вниз, настроил всё под себя, попрощался с ним и пошёл проходить. Кто-то скажет, что это может подпортить атмосферу, но разве манипуляции с консолью и вставка визуальных клонов Безымянного не испортят её в большей степени?
      • Была ещё мысль предложить сделать этот Огонёк аналогом Ищущего Огонька, так же вызываемым при помощи специального амулета (который можно было бы положить на стол рядом со старой каменной табличкой), но это, думаю, будет слишком ООС по отношению к оригинальной игре и сломает погружение, поэтому и не предлагаю всерьёз.
P.S. Кстати, я так и не понял, что значит опция "Честный расчёт стоимости обучения". Может мне кто-нибудь объяснить, пожалуйста?

Отредактировано с целью устранения опечатки.
 
Последнее редактирование:

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.589
Благодарности
492
Баллы
300
якобы тренировки с одним видом оружия более изматывающие, чем с двумя сразу, и так далее

А в чем проблема? Там точно такая же схема, как и в оригинале, только убрано влияние пути выбора.

Дублирующиеся руны

Я уже предлагал, но это не так-то просто, как мне ответили. Кстати, рунных камней у мага как добра за баней, поскольку реально полезные заклинания начинаются с третьей главы, а до этого можно прекрасно обойтись найденными рунами и свитками. И да, не трогайте гоблина, до третьей главы можно и без него дойти, а вот потом вызов стада гоблинов для отвлечения врагов весьма полезен.
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.576
Благодарности
4.171
Баллы
915
Ошибаетесь, мистер. Их можно подкупить. Они уйдут на перекрёсток к таверне Орлана и будут там балаболить (до какой главы не скажу).
Они уйдут туда только если ГГ наёмник, а в начале главы 3 вернутся в город. А если ГГ нейтрал, то останутся поблизости от фермы Бенгара и их придётся убивать.
 

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.224
Благодарности
3.454
Баллы
485
Дублирующиеся руны вроде "Страха" (в бывшей башне Ксардаса) и "Телепорта к проходу Долины Рудников" (тот, что в бывшем Новом Лагере), а также "Огненной стрелы" в Яркендаре заменить пустыми рунными камнями. Я бы ещё заменил таковым и "Вызов скелета гоблина" в сундуке Ксардаса в доме Секоба в связи с неактуальностью (тот, кому действительно нужна эта руна, к началу третьей главы уже давно изучит и создаст её сам), но это уже спорное решение.
Определенные работы на эту тему проведены в грядущей 26 версии. Руны огненной стрелы в Яркендаре и телепорта в Рудниковой долине заменены на точки. В будущем можно будет без модификации миров вставлять на эти точки нужные предметы в нужное время с нужными условиями. А пока альтернатив не придумано, туда вставляются все те же руны огненной стрелы и телепорта.

Кстати, я так и не понял, что значит опция "Честный расчёт стоимости обучения". Может мне кто-нибудь объяснить, пожалуйста?
Пример:
+5% к владению одноручным оружием при 29% текущего навыка.
Обычный расчет: 5 очков обучения.
Честный расчет: 9 очков обучения (1% по 1 + 4% по 2).
На данный момент относится только к прокачке навыков владения одноручным и двуручным оружием, луком и арбалетом.

я наслышан о том, что после использовании Марвина могут вылезти разного рода баги, даже если сразу после всех манипуляций его выключить, сохраниться и перезапустить игру; поправьте меня, если ошибаюсь
Эта информация уже не актуальна. Вроде.
И мне не хотелось бы переносить эти настройки куда-то в мир в открытый доступ. Не все из этих настроек безопасны и не все досконально протестированы. Ну и погружение ломает.

Вынести эти настройки (фиксированный опыт, влияние бонусов на прокачку, бесконечные заготовки/мензурки/яблоки и т.п.) в отдельное подменю в опциях. Как это сделано с плагинами.
Это было бы лучшим решением, но я не знаю как так сделать.
 

N1kX


Модостроитель
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
6.176
Благодарности
5.697
Баллы
910
Это было бы лучшим решением, но я не знаю как так сделать.
На длинных выходных может придумаю, что-нибудь тебе. Мне пока что меши не скинули.
Это несложно сделать используя zParserExtender (Надо будет кое-что ещё доправить с Граттом)
 

RigelD

Участник форума
Регистрация
22 Окт 2020
Сообщения
305
Благодарности
532
Баллы
175
А в чем проблема? Там точно такая же схема, как и в оригинале, только убрано влияние пути выбора.
Проблема не в том, что параллельно более развитому навыку владения при разнице в 30% прокачивается и менее развитый, а в прогрессии стоимости, из-за которой и получается, что слова учителей о "более изматывающих тренировках только с одним видом оружия, чем с двумя по очереди" противоречат механике аддона. То есть на деле намного дешевле по LP качать сперва что-то одно до определённого порога (например, одноручник с 10% до 69%), а затем докачивать второе (двуручник с 39% до 75%).

Наглядный пример (без применения трюка 9+5).
Тренировка только с одним (до упора), а затем с другим:
Одноручник (10%): 20×1 + 30×2 + 9×3 = 107 LP (67 из которых также поднимут и двуручник до 39%).
Двуручник (39%): 21×2 + 15×3 = 87 LP.
Итого: 194 LP.

Тренировка с двумя по очереди:
Одноручник (10%)/Двуручник (10%): 20×1 + 20×1 + 30×2 + 30×2 + 9×3 + 15×3 = 232 LP

Разница в целых 38 LP как бы говорит, какой подход более изматывающий, вот я о чём. Возможно, имеет место ошибка в переводе, но факт остаётся фактом, что текст не соответствует действительности G2a. Потому я и предложил заблокировать упомянутые реплики.

И мне не хотелось бы переносить эти настройки куда-то в мир в открытый доступ. Не все из этих настроек безопасны и не все досконально протестированы. Ну и погружение ломает.

А если, например, добавить возможность настраивать уже однозначно безопасные опции НО в файле "gothic.ini"? Осуществимо такое хотя бы на временной основе? Просто мне кажется упущением отсутствие возможности задать нужные параметры без использования читов. Должен же быть легитимный способ включать/отключать эти опции.

Отредактировано с целью форматирования текста.
 
Последнее редактирование:

RigelD

Участник форума
Регистрация
22 Окт 2020
Сообщения
305
Благодарности
532
Баллы
175
Это говорит лишь о том, какое подход более идиотский)
Вот именно. И самими учителями этот более идиотский подход подаётся как "менее изматывающий".

P.S. Кста-а-ати, совсем забыл упомянуть. У входа в лагерь бандитов в Яркендаре есть такая вот дыра в поверхности.
Jarkendar hole (map).pngJarkendar hole.pngJarkendar hole (alt. view).pngJarkendar hole (inside).png
 
Последнее редактирование:

Мастер Denджин

Вынужденный молчун
Регистрация
20 Дек 2020
Сообщения
897
Благодарности
206
Баллы
170
Вот именно. И самими учителями этот более идиотский подход подаётся как "менее изматывающий".

P.S. Кста-а-ати, совсем забыл упомянуть. У входа в лагерь бандитов в Яркендаре есть такая вот дыра в поверхности.
Посмотреть вложение 92769Посмотреть вложение 92767Посмотреть вложение 92768
Странно, сколько раз проходил Ночь Ворона, а этой дырки не находил, выводит куда нить?
 

RigelD

Участник форума
Регистрация
22 Окт 2020
Сообщения
305
Благодарности
532
Баллы
175

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.589
Благодарности
492
Баллы
300
Вот именно. И самими учителями этот более идиотский подход подаётся как "менее изматывающий".

Правильно. Из любой ситуации есть простой, легкий, напрашивающийся неправильный выход.
 

N1kX


Модостроитель
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
6.176
Благодарности
5.697
Баллы
910
А если, например, добавить возможность настраивать уже однозначно безопасные опции НО в файле "gothic.ini"? Осуществимо такое хотя бы на временной основе? Просто мне кажется упущением отсутствие возможности задать нужные параметры без использования читов. Должен же быть легитимный способ включать/отключать эти опции.
Легитимный или нет, настройки на мой взгляд должны назначаться 1 раз на всю игровую сессию и все. (Чтобы не было, как в возвратке, ой я хочу отменить эту настройку, как это сделать и т.п.)
Я уже сделал допменю с настройками. Появится в будущем обновлении.
1614933341275.png
Понимаю, выглядит ужасно, но чет я даже не думал, что уже так много настроек. (Так то их больше, но посчитали эти самыми важными)
 
Сверху Снизу