• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в оценке работ на конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык
    Ссылка на тему с работами участников- тык

Готика 2: НВ Неофициальное обновление для Г2 НВ

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.125
Благодарности
3.218
Баллы
485
  • Первое сообщение
  • #1
Неофициальное обновление для игры "Готика 2: Ночь Ворона" представляет собой модификацию, направленную на исправление многочисленных ошибок и недоработок игры различной степени критичности. Данное обновление не включает новые квесты или глобальные изменения баланса и рекомендуется всем, кто хочет играть в Г2НВ без багов.
Разработка обновления ведется с 2005 года и по сегодняшний день. Камрад Efectivo (aka Нефариус) русифицировал патч от Fizzban и внес несколько дополнительных исправлений (так что получилась не русификация, а самостоятельный продукт на его основе).
В неофициальном обновлении камрад Dimus значительно расширил список исправлений и добавил некоторые улучшения. Дальнейшая работа над обновлением продолжена силами D36.
Также в данную сборку включены исправленные миры от Kvincius (Рудниковая долина, Яркендар, Хоринис и Ирдорат), исправленные шрифты от N1kX, неофициальное исправление русской озвучки от Dimus и полезные плагины для Union от Slavemaster (zBugFixes, zMiscUtils, zPicklockAnis, zTorchControl и другие).

Текущая версия:
29 от 14.08.2023

Ссылки:
Установщик модификации (76.5 МБ);
Версия для Мастерской Steam;
Исходники скриптов и архив релизов.

Установка:
Запустить установщик обновления, указать каталог с установленной игрой и выбрать набор устанавливаемых компонентов.
Внимание: Для того, чтобы все изменения вступили в силу, после установки обновления нужно начать новую игру!

Загрузка текста...

Удаление:
Удалить данное обновление можно через раздел "Программы и компоненты" в панели управления или запустив исполняемый файл G2a_NR_ScriptPatch_v29_uninstall.exe в каталоге с установленной игрой.

Примечания:
1. Для предотвращения возможных конфликтов с различными модами обновление устанавливается в формате модификации, поэтому для её работы необходимо наличие мод-стартера Player Kit. Также настоятельно рекомендуется установить последнюю версию Union;
2. Каждая версия неофициального обновления запускается через GothicStarter.exe отдельно и использует собственные папки сохранений. Удаление разных версий из панели управления также происходит раздельно;
3. Начало новой игры обязательно. Не поддерживаются сохранения, сделанные в оригинале, в любом другом моде или в любой предшествующей версии неофициального обновления.
Игнорирование данного предупреждения может привести к непредсказуемым последствиям: от невозможности продвижения по сюжету до вылетов.
Для тестирования доступна предварительная сборка 30 версии неофициального обновления. Подробности здесь.
 
Последнее редактирование:

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.900
Благодарности
536
Баллы
275
Тогда пусть это будут 2 зелья на перманентное НР. И на баланс не повлияет, и награда приятная.
Тогда можно и 3? Не вижу здесь большого влияния на баланс, с учетом этапа игры. А вот больше, думаю, уже перебор.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.701
Благодарности
7.112
Баллы
1.950
Тогда можно и 3?
Что-то мне это напомнило...
-У меня есть старинная монетка.
-Я дам тебе за нее 1 золотой, ровно столько, сколько она когда-то стоила.
-Этого недостаточно. Как насчет двух?
-Не пойдёт, я еще не выжил из ума.
-У меня есть старинная монетка.
-Ты знаешь, что я готов заплатить за нее, пёс! Один золотой и не монетой больше!
-Этого недостаточно. Как насчет двух?
-А, чёрт! Хорошо! 2 золотые монеты, это моя последняя цена.
-Раз так, то 3 было бы неплохо.
-Иди к чёрту!
 

Traven

Участник форума
Регистрация
16 Июн 2015
Сообщения
40
Благодарности
39
Баллы
175
На счет гроссбуха Лемара. Я не помню было ли тут обсуждение, но разве возможность выкупать его это баг? Фактически игрок возмещает персонажу то сколько он в этом гроссбухе и задолжал.
 

Коляныч

Участник форума
Регистрация
4 Янв 2018
Сообщения
379
Благодарности
116
Баллы
210
На счет гроссбуха Лемара. Я не помню было ли тут обсуждение, но разве возможность выкупать его это баг? Фактически игрок возмещает персонажу то сколько он в этом гроссбухе и задолжал.
А какая в этом логика? :confused: ГГ, возможно, рискуя жизнью, выкрал книгу... принёс отдал должнику фактически за бесплатно (а в случае с Торбеном и 100% бесплатно). А затем, по какой то причине :oops:, взял и выкупил книженцию обратно... за кучу золотых. Умно?.. Сомневаюсь. *thumbs down*
 

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.900
Благодарности
536
Баллы
275
Приветствую всех.
Если это укладывается в концепцию данного патча, то хочу предложить несколько "радикальный" вариант по балансировке молитв Инносу:
- Ограничить максимально возможный бонус к здоровью от молитв до 100-150 ед. Без каких-либо ограничений по главам.
- Добавить мелкие перманентные бонусы почти всем "поглощаемым" предметам в игре, по типу того, как это сделано в моде "Кузнец - Безымянный герой", а именно:
Сила
Яблоко: +1 (30)
Сыр: +1 (40)
Репа: +2 (30)
Драконий корень: +1
_________________________________________________

Ловкость
Уха: +1 (40)
Сорняк: +1 (20)
Трава снеппера: +1 (50)
Ягода гоблина: +1
_________________________________________________

Жизнь
Хлеб: +1 (20)
Сырая рыба: -5 (20)
Сырое мясо: -5 (25)
Похлебка: +1 (20)
Сытная похлебка: +1 (10)
Похлебка из мяса луркеров: +1 (33)
Лечебный суп: +6 (10)
Устрица: +2 (5)
Лечебная трава: +3 (100)
Лечебное растение: +3 (60)
Лечебный корень: +3 (30)
Лесная ягода: +5 (30)
Компот из ягод: +10 (5)
_________________________________________________

Мана
Виноград: +3 (15)
Дикая ягода: +5 (30)
Огненная крапива: +2 (100)
Огненная трава: +2 (60)
Огненный корень: +2 (30)
Темный гриб: +5 (50)
Серафис: +2 (30)
_________________________________________________

Защита от огня
Вода: +2 (30)
Жареная рыба: +1 (80)
Жареное мясо мясного жука: +1 (20)
_________________________________________________

Защита от магии
Болотная трава: +2 (20)
_________________________________________________

Защита от стрел
Окорок: +2 (40)
_________________________________________________

Защита от оружия
Жареное мясо: +1 (100)
_________________________________________________

Комбинированные бонусы
Молоко: жизнь +1, мана +1 (30)
Вино: жизнь -20, защита от огня +2 (20)
Джин: жизнь -30, защита от оружия +2 (20)
Пища рудокопа: защита от огня +1, защита от магии +1 (30)
Мед: сила +1, ловкость +1, жизнь +1, мана +1 (11)
Рагу из мясных жуков: мана +5, защита от огня +2, защита от магии +1 (10)
_________________________________________________

Однократные бонусы:
Похлебка Теклы: сила +1
Дымящаяся мясная похлебка: сила +1
Пламенная нарезка с Молотком Лу: сила +1
Уха из сельди: ловкость +1
Голова богомола: мана +1 (8), мана +2 (18), мана +3 (35)
Зов мечты: мана +2
Молоток Лу: мана +1
Двойной молоток Лу: жизнь +5
Специальное пиво Корагона: жизнь +1, мана +1
Вино с южных островов: жизнь +1, мана +1
Разумеется, приведенные значения бонусов - условные. Но от них, думаю, уже можно "плясать".

Актуальной причиной для таких изменений вижу в том, чтобы у ГГ был смысл копить деньги на ВСЮ еду и растительность, а также зелья, продаваемые NPC, а также чтобы имелся практичный смысл в исследовании локаций и собирательстве (а не только геноциде всего и вся).
 

Effort

Участник форума
Регистрация
3 Янв 2016
Сообщения
185
Благодарности
55
Баллы
175
(а в случае с Торбеном и 100% бесплатно)
Ну вообще не бесплатно. Если ты вернёшь ему гроссбух, то он будет бесплатно учить тебя вскрывать замки (а этому учит ещё только Рамирез, которому надо дать 150 голды при лояльном вступлении (при нелояльном вероятно даже больше)), а так же он отдаст тебе эти самые 200 золота, что он должен (был) Лемару, когда ты вернёшь Элвриха (разве что для открытия обучения у него придётся (но тут я не помню точно) заплатить Маттео за Гритту из своего кармана). А насчёт выкупа - вероятно это такой "легальный" способ дать эту книгу всем, кто в ней записан. Разве что причина не особо ясна - это вариант для тех, кто не качает карманку или вариант, чтобы не было казуса типа ты возвращаешь эту книгу, потом её снова крадёшь уже у нового владельца (так же странно, что её можно украсть у Ханны, ведь она знакома с гильдией воров, а значит по идее должна являться бдительным человеком, т.е вряд ли бы не заметила пропажу книги)?
 
Последнее редактирование:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.701
Благодарности
7.112
Баллы
1.950
Предлагаю иначе осуществить привязку по главам рудного оружия у Беннета.
На примере одноручников
сейчас:
60 урона 40 силы - 2 глава
100 урона 80 силы - 3 глава
140 урона 120 силы - 4 глава
160 урона 140 силы - 5 глава

мое предложение:
60 урона 40 силы - 1 глава
100 урона 80 силы - 2 глава
140 урона 120 силы - 3 глава
160 урона 140 силы - 5 глава
Для двуручников предлагаю сделать аналогично. Бонусы к владению оружием не указывал, т.к. их менять не нужно.

Мотивация:
-первые 2 рудных оружия вообще неактуальны при текущих раскладах. И бонус +10% к владению ситуацию не спасает, т.к. можно разжиться рапирой и шпагой мастера. Текущие расклады с точки зрения больше эффективности прокачки просто обязывают игрока вкладываться изначально в ловкость, чтобы имбалансным оружием крошить всё и вся вплоть до 4 главы.
-это несколько повысит эффективность отыгрыша через двуручники, от которых на данный момент в игре вообще мало толку
-станет возможным качаться через силу не менее эффективно, чем через ловкость
-не нужно с началом 4 главы возвращаться в Хоринис для изучения ковки нового оружия у Беннета

Балансировка ловкостного оружия
Рапира 90 урона 60 ловкости +6% к владению
Шпага мастера - 110 урона 80 ловкости +8% к владению и повысить стоимость до 3000 золотых
Бэтти - 130 урона 110 ловкости, добавить бонус +10% к владению

Я долго над этим думал, тестировав патч не один раз, и пришел к выводу, что правки параметров этого ловкостного оружия все же необходимы. Ловкачи все равно будут чувствовать себя комфортно, т.к. и рапиру, и шпагу мастера можно будет раздобыть в 1 главе, докачать ловкость до 80 - тоже вполне реально (особенно ополченцам с их амулетом +10 к ловкости, который они могут получить в начале 2 главы). Игроки, что предпочитают идти в силу, теперь с большей охотой пойдут к Гараду в ученики или вступят в наемники ради самокованных обычных и рудных мечей т.к. читерного гибрида со шпагой мастера в руке, но с упором прокачки в силу с 1 главы будет отыграть гораздо сложнее. Особенно сбалансированно это будет работать в сочетании с изменением предложенным выше, касаемо привязки к главам изучения ковки рудных клинков Беннета.

Если можно сделать это опциональной настройкой у помощника - будет вообще супер.
 
Последнее редактирование:

Traven

Участник форума
Регистрация
16 Июн 2015
Сообщения
40
Благодарности
39
Баллы
175
Надо наверное ещё опьянение сделать отколчаемым у помощника. Штука прикольная первые 10 раз, потом раздражает. Запилю PR на гитхабе.
 

Коляныч

Участник форума
Регистрация
4 Янв 2018
Сообщения
379
Благодарности
116
Баллы
210
Надо наверное ещё опьянение сделать отколчаемым у помощника. Штука прикольная первые 10 раз, потом раздражает. Запилю PR на гитхабе.
А что напрягает, дружище? D36 подкорректировала опьянение так, чтобы оно наступало только если ты пьёшь какой нибудь алкоголь при полной шкале HP *Friendship*. Любиш в игре частенько "закладывать за воротник"?.. :D
 

Traven

Участник форума
Регистрация
16 Июн 2015
Сообщения
40
Благодарности
39
Баллы
175
А что напрягает, дружище? D36 подкорректировала опьянение так, чтобы оно наступало только если ты пьёшь какой нибудь алкоголь при полной шкале HP *Friendship*. Любиш в игре частенько "закладывать за воротник"?.. :D

Ну я позавчера начал очередное прохождение и опьянение наступало не только при полном хп, но и когда бутылка как раз доводила ХП до полного. Сегодня вечером перепроверю, но похоже что проверка на опьянение теперь находится после восполнения шкалы.

P.S: Когда-то это был мой фикс опьянения для димуса :)
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.337
Благодарности
3.182
Баллы
525
Когда в проекте появится циклическая функция, то старт и окончание опьянения неплохо бы перенести туда. Это позволит уйти от ряда косяков, связанных с окончанием опьянения. Также можно будет начинать состояние опьянения после нескольких выпитых бутылок и снимать оверлей опьянения после сна.
 

Egor79

Участник форума
Регистрация
5 Сен 2018
Сообщения
80
Благодарности
28
Баллы
170
Любые балансные изменения, мод не предусматривает! Молитвы статуям, урон оружия и т. д., это все баланс. Баланс сильно ограничен.Не нужно тащить баланс из других модов. Нужно придумывать идеи, которые не реализованы еще ни кем и не где. Для примера, только здесь был реализован кивок Кассии. И много чего.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.701
Благодарности
7.112
Баллы
1.950
Любые балансные изменения, мод не предусматривает! Молитвы статуям, урон оружия и т. д., это все баланс.
Как раз МОД предусматривает многое. А вот что предусматривает ПАТЧ - это уже другой вопрос.
Балансные изменения в патче были. Например, еще несколько версий назад урон огненных заклинаний был изменен с магического на огненный. К изменениям так или иначе влияющим на баланс, так же относится ограничение количества яблок, гоблинских ягод, стальных заготовок, добавление в игру старых доспехов наемника.
Так что не надо тут утверждать столь категорично, что предусматривает мод, а что нет.
Нельзя вносить изменения, которые выворачивают баланс оригинала на изнанку, такие как:новые умения, новые учителя, изменение ТТХ мобов, массовые радикальные изменения параметров оружия и доспехов.
А исправлять имбаланс оригинала игры, на большем протяжении которого в ближнем бою эффективны 2-3 оружия, которые даже не являются гильдийными, можно и нужно. Тем более для этого требуется изменение параметров до смешных значений, которые, однако, дадут игроку возможность выбора.
Ибо это бред, что меч с уроном в 60 за 40 силы и бонусом к владению +10% ГГ получает во 2 главе, при чем на его изучение нужно потратить еще LP, а оружие с уроном в 120 за 60 ловкости и таким же бонусом к владению +10% ГГ получает в 1 главе и всего лишь за деньги.
 

Traven

Участник форума
Регистрация
16 Июн 2015
Сообщения
40
Благодарности
39
Баллы
175
Билд через шпагу мастера является оптимальным для смешанного класса, но не самым сильным в принципе. Если полностью забить на ловкость и переть в силу + владение дамага будет по итогу больше даже на мечах хуже шпаги мастера. Что действительно надо балансить так это лучника.

Но как показал эксперимент с заменой урона от магии на урон от огня, лезть в балансные правки себе дороже, всегда найдутся недовольные.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.701
Благодарности
7.112
Баллы
1.950
Билд через шпагу мастера является оптимальным для смешанного класса, но не самым сильным в принципе. Если полностью забить на ловкость и переть в силу + владение дамага будет по итогу больше даже на мечах хуже шпаги мастера.
Дело в том, что даже качая ловкость сугубо за LP по расценке 1 к 1 и бонусами, вкладывая остальные LP в силу, можно получить необходимые 60 ловкости в 1 главе. 120 урона шпаги + уровень силы персонажа = огромный урон на 1-2 главу. Имбаланс отыгрыша через шпагу мастера наблюдается именно в 1-2 главе, когда у силача вообще нет нихрена.
нельзя расчитывать урон через билд на шпагу мастера, беря параметр силы за константу в 10 единиц. Это главная ошибка в этих расчетах. А гибридный персонажа с упором в силу всегда будет иметь больше урона от шпаги мастера до тех пор, пока ему не попадет в руки оружие, превосходящее шпагу по урону. 60 ловкости в данном случае - это смешные требования для такого оружия.
Что действительно надо балансить так это лучника.
Весь имбаланс лучника сводится к тому, что мобы, по которым ведется огонь с возвышенности имеют обыкновение застревать в текстурах, даря игроку халявный опыт.
Но как показал эксперимент с заменой урона от магии на урон от огня, лезть в балансные правки себе дороже, всегда найдутся недовольные.
Для этого существуют опциональные настройки патча.
 

Egor79

Участник форума
Регистрация
5 Сен 2018
Сообщения
80
Благодарности
28
Баллы
170
В Готике 2 классика, баланс был на силу. Здесь правит ловкость как не крути. Ловкач имея 10 силы и 170 ловкости с луком просто имба. Любой дракон умирает с 5-8 стрел не сходя с места. Добывать топовое оружие потеряло смысл. Оно только для тех, кто ищет сложности. Такой вот баланс.
 

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.900
Благодарности
536
Баллы
275
Приветствую всех вновь. Хочу внести еще одну мелочь:
- Предлагаю сменить оружие Бладвина на "Эль-Бастардо" (1р. - 120 ур.). В оригинале им владеет бандит Том, который сбежал от Хуана и простого бандита, вооруженных грубыми железками, и больше этот NPC почти нигде не фигурирует. Предлагаю дать ему обычный "Грубый меч". При этом в первой части Бладвин, насколько помню, таскался с простым 1-ручником, т.к. являлся лишь стражником.
Считаю вполне логичным дать одному из предводителей Ворона этот мощный и редкий меч, вместо грубого двуручника.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.701
Благодарности
7.112
Баллы
1.950
В Готике 2 классика, баланс был на силу. Здесь правит ловкость как не крути. Ловкач имея 10 силы и 170 ловкости с луком просто имба. Любой дракон умирает с 5-8 стрел не сходя с места. Добывать топовое оружие потеряло смысл. Оно только для тех, кто ищет сложности. Такой вот баланс.
Это хорошо? Но конкретно эта описываемая проблема исправляется как раз-таки просто: драконам просто поднимается в 2 раза защита от колющего. 10-16 попаданий это уже другой разговор. Да, тоже быстро, но куда более сбалансировано по отношению к выносам драконов в ближнем бою или магией.
---
Если что, я не предлагаю исправлять ТТХ мобов в неофициальном патче, просто поддерживаю обсуждение.
 

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.900
Благодарности
536
Баллы
275
Любые балансные изменения, мод не предусматривает!
Кто вам это сказал?
Просто я в описании вижу следующее:
Неофициальное обновление для игры "Готика 2: Ночь Ворона" представляет собой модификацию, направленную на исправление многочисленных ошибок и недоработок игры различной степени критичности. Данное обновление не включает новые квесты или глобальные изменения баланса и рекомендуется всем, кто хочет играть в Г2НВ без багов.
И речь здесь идет лишь о глобальных изменениях, насколько я могу судить.
 
Сверху Снизу