Увидев, что грядет переработка «Возвращения 2.0», решил зарегистрироваться, чтоб высказать свое скромное субъективное мнение обычного среднестатистического фаната мира Готики со стажем.
Сначала хотелось бы сказать свое мнение о самом моде «Возвращение 2.0». Мод в некоторых аспектах – выше всяких похвал! Система прокачки героя, перманентные бонусы за еду и травы, наличие разнообразных боссов, крафт оружия и т.д. и т.п. – лучшее из всех модов, в которые мне доводилось играть, а играл я во все переведенные на русский + Возвращение Хереса. Многие хают сюжет, мол, Хранители не канон и много другой нелорной ереси понапихали, но в том же Возвращении Хереса вообще историю перелопатили, но играть в мод все равно очень интересно.
Также оговорюсь, что мой любимый мод, который ИМХО просто на голову лучше и интереснее всех остальных – Одиссея, с которым и буду сравнивать В 2.0.
Но вернемся к Возвращению. Начинал играть я в этот мод раз 7, прошел до конца, стиснув зубы (чтоб галочку поставить) только 1. Вот насколько мод интересен и насыщен первые 3 главы, настолько же он становится скучен и пуст в последующие. Кстати, 7 глава ИМХО, вполне себе сносная, но только пока дойдешь до нее, уже наешься огромными минусами В2.0., а именно:
1) Однообразием квестов по типу найди 5 табличек, призови и убей 5 мобов, с них возьми по 1 фиговине, расставь их на 5 пьедесталах, потом помолись на 10 алтарях… Пока ты это сделал, уже забываешь, кто тебе этот квест дал, и вообще, зачем это все нужно. И таких квестов в В2.0 полно.
2) Унылая зачистка одних и тех же локаций по нескольку раз. К примеру, сначала мы зачищаем Яркендар от зверушек, потом от орков, потом от нежити. Причем, респаун такой же. Там где в 4 главе стоял орк – теперь стоит скелет. Интересно – жуть!
3) Унылые, пустые локации. Пустые не по количеству мобов, их-то до тошноты навалом, а по сюжету. Плато древних. Каждый раз, когда я хочу перепройти В2.0, я вспоминаю, что там есть этот унылый кусок Г., и я сразу передумываю. Вот реально, как это вообще можно было придумать? А долина теней (север Хориниса в серых тонах) – это просто верх уныния. Кстати, данж «Пропавший брат» - это противовес Плато, коротко, лаконично, разнообразно. Супер локация! 100 из 10! В моей любимой Одиссеи тоже есть огромная пустыня, но в ней располагаются 1 огромный город, 2 поменьше, и несколько поселений с кучей НПС. Поэтому, сравнивать нелепо. В Одиссеи локации – куча островов с городами и селениями и большая часть материка, а в В2.0 – это унылые пещеры либо локации с минимум разговорных НПС или их полным отсутствием. Из-за этого, начиная с 3 главы, В2.0 тупо меняет жанр, и из РПГ превращается в Слэшер. Это уже не Готика. В лучшем случае Аркания. ИМХО, самый огромный минус мода.
4) Ненужные продолжения историй, причем с уклоном в сказку и мистицизм. Оригинальная Готика – это материальный мир, с примесью мистицизма, который служит лишь фоном. История Ворона – это лучшее, что есть в оригинальной НВ. История, про то, как мужик к успеху шел (получить супер оружие), но не фартануло. )))) Хорошая материалистичная ЗАКОНЧЕННАЯ история. Но ее зачем-то решили дополнить. И не чем иным, как унылым Плато. Или тот же Масиаф. Хорошая, опять же, материалистичная история про похищение людей с целью бесплатного труда и опытов с ядами. Но нет, зло не может быть людской природы, обязательно нужно оживить Кор Галома. Я, конечно, понимаю, что в свое творение хочется впихнуть все и вся, но вот эти ожившие Кор Галомы, Спящие (с повторным 1 в 1 прохождением храма) обесценивают всю первую часть Готики.
5) Практически отсутствие Лора, как такового. Весь В2.0 это набор квестов, до 4 главы в большинстве своем очень интересных. Но мы ничего не узнаем о мире (кроме как про богов и местечковых перепетиях, типа истории с Азгалором или истории Гонсалеса). А есть та же Одиссея, у которой с лором полный порядок, в которой постоянно рассказывается о мире вокруг, причем даже о том, где по сюжету игры тебе побывать не представится. Играя в Одиссею, ты словно книгу читаешь. В В2.0 этого и близко нет.
Люди выше спорили, что делать с Яркендаром, как его к драконам привязать, в какую главу перенести и т.д. Оригинальная Г2 по сравнению с Г1 получилась слабой. Весь сюжет завязан на убийстве по сути одинаковых драконов. Сначала убиваем четверых в 4 главе, потом еще одного в 6, и ну, кто же босс этой великой игры?! – опять такой же дракон, только мертвый. Даже сами разработчики, понимая, что получился отстой, сделали аддон «Ночь Ворона» с конфеткой Яркендаром и всей историей Ворона. ИМХО, надо тупо выпилить драконов, как это сделали в Возвращении Хереса, и проблема будет решена. ))) Ибо драконы уже надоели, и сами по себе неинтересны и унылы изначально.
PS. Вот это я полотно набросал! ))) Но, может, кто и осилит. Строго не судите, это лишь мое исключительно субъективное мнение.