Собрание информации о Храме Спящего
Как известно, у нас почти нет ранних описаний Храма Спящего. Фениксотаблица обрывается в начале пятой главы; из фениксокарты понятно лишь то, что он ОЧЕНЬ большой (как все вместе взятые пещеры орков, если не больше); по "Der Rote Faden" Спящий покоится на дне Барьера; Ксардас, по орфеегильдиям и фениксотаблице, вёл совсем иную деятельность. Пытаясь реконструировать альфа-храм (а точнее - что было в зале, где уснул Ксардас), осмотрел его версии во всех играх Пираний.
Описания четырёх храмов:
Храм Спящего (релиз + концепты) | Чертоги Ирдората | Храм Аданоса | Город ящеров |
---|
В храме сидит архидемон, специализирующийся на промывке мозгов | В храме сидит главный из моющих мозги драконов | В храме лежит Коготь Белиара, сведший с ума полгорода | В храме сидит титан огня |
В храм пробивается отряд фанатиков | - | В храм пробиваются бандиты во главе с одержимым Вороном | В храм пробивается отряд во главе с фанатиком |
Попытки пробуждения Спящего вызывают землетрясения | - | Необъяснённые землетрясения, прекращаются с убийством Ворона | Землетрясения не упоминаются, но имеются |
В орфеегильдиях упомянут противопсионный амулет | С драконом ничего не сделать без Глаза Инноса | - | Титана не увидеть без Окуляра |
Болотники открывают вторую дверь мегазаклинанием | ГГ открывает заклинанием последнюю дверь | ГГ открывает заклинанием первую дверь | ГГ не открывает дверь, но освобождает Урсегора заклинанием |
Нужно сбегать наружу и зарядить Уризель | Нужно сбегать к кораблю и зарядить Глаз Инноса | Нужно сбегать наружу и собрать четыре таблички | Нужно сбегать наружу, собрать и зарядить шмотки Урсегора |
В предпоследнем зале нам вещает Ксардас (а на мосту - треплемся с пятым шаманом) | В предпоследнем зале треплется чёрный маг; с его трупа подбирается полезная инфа | В предпредпоследнем зале нам помогает Радемес, прошлый носитель Когтя Белиара | В предпоследнем зале нам вещает Урсегор, прошлый носитель шмоток Урсегора и пленитель титана |
По обе стороны от предпоследнего зала есть коридоры с ценным лутом | (В Ирдорате есть полезнейшие драконьи яйца, но те лежат прямо у прохода) | По обе стороны от предпредпредпоследнего зала есть коридоры с ценным лутом | Вокруг Урсегора много комнат; с Зал Зарана и Зул Утура берётся ценный лут |
Последнюю дверь открывают пять мечей шаманов | (Глаз Силы считается?) | (Комната Радемеса иначе проходится, но по расположению в храме (и её описанию Радемесом) совпадает с залом пяти дыр в ХС) | Последнюю дверь открывают четыре черепа |
Ксардас мечтает контролировать Спящего | (хор) Wo lost fron wah ney dov, ahrk fin reyliik do jul, voth aan suleyk wah ronit faal krein! | Ворон взял электромеч | Мендоса мечтает контролировать титана |
И планировки двух - в Фениксе и Ризене:
Посмотреть вложение 98441Посмотреть вложение 98442
И мелкий момент из Ризена 2 - на второй материковой карте, пещеру в секретную храмовую долину перегородил магический барьер. Чтобы снять барьер, надо сбегать назад в деревню и найти волшебную кровь - напоминает и Глаз Силы, и табличку Куарходрона, и шмотки Урсегора, и Уризель.
Итак, что могло происходить в зале Ксардаса?
- Очевидно, мы должны были где-то надыбать противопсионный амулет - его итерации слишком часто мелькают у Пираний, а Спящий должен хоть как-то использовать на нас свой козырь.
- Амулет мог отдать нам Ксардас - и тут же уснуть. Амулет можно было снять с трупа убитого нами Ксардаса. Амулет можно было взять у четвёрки друзей - по орфеегильдиям, они носили такие. Наконец, амулет можно было бы как-то получить у Урсегора.
- А Урсегор - самый интересный персонаж данной головоломки. Он не упоминается в диздоках Готики, но упоминается Уризель. Урсегор носит довольно-таки орочье имя. В релизной Готике говорится, что хозяин Уризеля пытался побить Спящего. Наконец, в Ночи Ворона имеется Радемес, у которого Уризель и Спящий были вообще единым целым
- Интересный вариант: Ксардас в Орфее был злюкой и вряд ли рассказал бы о том, как изгнать Спящего. В орочьих пророчествах этого знания тоже могло не быть - пять шаманов могли оказаться вообще всеми шаманами племени (как в современном городе орков), отчего знание об изгнании архидемона могло быть утрачено. И тут тютелька в тютельку подошёл бы Урсегор - рассказывающий свою историю, передающий свой меч-кладенец и указывающий на противопсионный амулет как ключ к победе и причину сбегать наружу (вместо Уризеля, который нужен, потому что у пятого шамана и последующих болотников откуда-то дикая защита от физурона).
- Унылый вариант: чёрный маг в одежде Ксардаса на Ирдорате является прямой калькой с орфейного Ксардаса. Мы того убивали, подбирали амулет и проходили дальше. Всё.
- Унылый вариант+: согласно орфеегильдиям, Ксардас злой - как внешне, так и внутренне. Согласно ним же, маги обоих кругов готовы выполнять его приказы. Вкупе со злом и с возведением Барьера магами возможен поворот: Ксардас мог намеренно саботировать возведение Барьера, что-то приказав скудоумным подопечным, ради своих скрытых целей. При этом, наличие таковых и занятия демонологией ещё до Барьера обнаруживаются под конец Г2. Ксардас вполне мог, телепортировавшись, рассказать всю предысторию и объявить себя причиной всех бед колонии. Звучало бы натянуто (куда он убил следующие 20 лет?), но зрелищно.
- Этим же объясняется провал плана магов воды, даже при живых огнемагах: ими опять командовал Ксардас.
- Не факт, что Спящий изгонялся протыканием пяти сердец (где-то я видел упоминание, что надо было включить портал).
И последнее. В храме Спящего, перед мостом пятого шамана, обнаружился пустой дом.
Во-первых, он пустой.
Посмотреть вложение 98432Посмотреть вложение 98430Посмотреть вложение 98431
Заметно пустее прочих помещений...
Посмотреть вложение 98425Посмотреть вложение 98426Посмотреть вложение 98427Посмотреть вложение 98428
... и даже собственной крыши:
Посмотреть вложение 98429
Во-вторых, это дом.
Посмотреть вложение 98434Посмотреть вложение 98433
Единственный нормальный дом во всём храме. Даже больше - единственный орочий дом во всей игре! И он пустует, даже демонов не везде расставили.
Что могло быть в этом доме? Пятый шаман? Урсегор? Уризель?
Ещё, на всякий пожарный, стоит пояснить за драконов в Г2.
Ремейк Спящего
Для начала, в Ночи Ворона так и не объяснили исчезновения горожан. Вильям уплыл к пиратам, Джо в башне, но как пропали остальные? До пиратов нужно доплыть, до бандитов - выйти за городские ворота, где звери и те самые бандиты.
Первый намёк даётся в истории единственного пропавшего, которого мы так нигде и не нашли
Трокар. Барток рассказывает, что в последнюю с ним встречу Трокар намыливался за болотником - и добавляет, что, по слухам, болотные косяки водятся в порту. Портовому болотнику посвящено два совсем разных квеста: один - ополченский, другой - от Сайфера.
Второй намёк даёт Каррас. Ищущие, по его словам, длительное время подвергались воздействию наркотиков.
Третий намёк даёт Лестер в начале игры: после падения Барьера у него были сильные головные боли (а ещё он видел драконов). На Ирдорате Лестер и Ангар также жалуются на головную боль. И именно Лестеру одержимый Марио кажется чем-то подозрительным.
Четвёртый намёк даётся в квестах мага огня. Дороги Хориниса кишат проходимцами в чёрных рясах - однако, в поселениях их почему-то не видно (даже глаза не светятся). По квесту, мы узнаём, что ищущие в поселениях таки есть - и они косят под нормальных. Особо нам интересны трое: Бромор, Фернандо и Брутус.
Пятый намёк нам даёт Декстер. В оригинале он рассказывает, что убить ГГ ему приказали Ищущие (очевидно, о Ксардасе, который "очень опасен!", он узнал тоже от них). В аддоне же работодатель сменился: Декстер говорит о Вороне, и отдельно рассказывает, как тот изменился:
"
Тогда он действительно был жалкой свиньёй, но теперь...
После падения Барьера он изменился. На его лицо легла чёрная тень.
(со страхом) Если слишком долго смотреть ему в глаза, его взгляд пронзит тебя, как когти хищника.
[...] У меня не было другого выбора.
Я дам тебе один совет. Беги из Хориниса."
Описание напоминает взор Ищущих. Что характерно, Декстер его боится и зовёт хозяином - на другом конце острова, по соседству со знакомым и бесстрашным Ли. И изменение Ворона однозначно связано с падением Барьера.
Из всего вышеперечисленного складывается картина: Ищущими становятся под длительным воздействием травы (или других Ищущих - Декстер уже начал ехать).
Переходим к следующему этапу. Допустим, людей крадут бандиты. Передают пиратам. Проблема в том, что... в Хоринисе нет ни одного свободного пляжа. Пройти вглубь острова в обход города просто невозможно. На западе карты не валяется ни одной бандитской шпаги. И как же бандиты могли передать хоть что-то пиратам?
В релизе осталось упоминание секретного прохода в Яркендар. И тут же говорится, что о нём знали всего два человека, а Ворона сотоварищей перевезли морем. То бишь, массовых перевозок через него тоже не было.
Но, помимо бандитов, есть ещё два пути транспортировки пропавших.
Первый путь - морской. В Хоринисе таки есть порт. Но часто пользоваться им опасно, паладины хлопнут. Однако, есть и другой выход, секретный - через канализацию. А в канализацию есть секретный проход в
унитазе отеле. А ещё в ней откуда-то взялась статуя Белиара, причём без единого упоминания в игре.
Второй путь - через городские ворота. И их упоминает Хакон - по его наблюдениям, через них многие ушли из города и немногие пришли. А дальше - к Долине Рудников, секретный проход к которой в бета-версии начинался за фыркающим дракоглорхом.
Как организовали морские исчезновения? В порту объявился тюк травы. Траву стал продавать Борка. Начальник Борки впоследствии оказался Ищущим. И он не просто начальник - он крупная шишка в городском порту, которая многое может разузнать и обтяпать. Бромор узнаёт (или и так знал) о выходе в канализации, договаривается с ворами и с пиратами. Обкуренным горожанам, под чутким пламенным взором, предлагают пройти в такую-то дверь и дойти до конца канализации, где их уже ждут пираты.
Как организовали сухопутные? А здесь нужно обратиться к интервью Майка - тот рассказывает, что постепенно по всей колонии в Г1 народ должен был сойти с ума, потому что Спящий давил на всех. Бандиты не могли выкрасть кого-то вроде Тонака с Телбором - тогда бы нам об этом сказали - а вот сами уйти те могли.
Ещё остались Люсия и Элврих. В релизе говорится, что они решили прогуляться за городом. А как не умеющий сражаться Элврих додумался выйти из безопасных стен к зверям и бандитам?
Ищущие. Они давят на мозг ГГ, приходится пить спецзелья или носить спецамулет.
Ищущий-убийца Лотара. Есть всего один кандидат на эту роль - Фернандо. Он жил рядом с Лотаром, он ещё в третьей главе оказался Ищущим, и именно он поставлял оружие бандитам.
Последний интересный Ищущий - Брутус. Во-первых, он мегаценен: оркам нужно, чтобы кто-то открыл ворота, о чём он сам говорит. Во-вторых, он становится одержимым только в пятой главе - стань раньше, и ворота бы открылись тоже раньше. В-третьих, у него нет ни болотника, ни соседей-Ищущих, зато полно соседей-паладинов. Его можно было цапнуть только с большого расстояния.
Наконец, Ищущие в целом спёрты из Сиквела - где не имели никакого отношения к болотникам, но были магами огня, затянутыми в мир Спящего.
И, наконец-таки, драконы. А кто ещё мог быть источником массовой одержимости?
Причём для боя с драконом нужен заряженный Глаз Инноса. Что именно делает Глаз - никто не удосуживается объяснить. Но аналогия с Ищущими и амулетом от них намекает на его эффект, инфа о Спящем и амулете от него даёт второй намёк, а расследование деятельности Ищущих (помимо криков "Вот он!") - заключительный.
Интересная деталь: среди всех полчищ Зла я не помню ни одного демона. Ксардас призывал демонов в Г2, Белиар - нет. Лишнее подтверждение происхождения драконов от Спящего
Зачем Пираньи замазали сюжет с одержимостью от драконов - непонятно, но хвостов осталось ну о-о-очень много.