Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».
Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
Удачи!
Друзья, доброго времени суток!
Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря". Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных
Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Почти перевод. Начала диздока. Допросами гугла.
Собственно, домучена таблица с очень древней версией сюжета Феникса. По словам Фантома, она из 1999 года (как по мне - из 1998). Весь внетабличный диздок писался уже в середине 2000 года.
"Светло-жёлтый 1" текст - фрагменты, которые я не смог окончательно перевести. (п.А.: что-нибудь тёмно-оранжевое 2) - "примечания Асмала". Весь остальной текст и вся разметка - оригинальные.
Табличный сюжет относится к древней версии мира:
Есть одно упоминание повышения репутации с НЛ и куча - отсутствий политпоследствий. В Фениксе планировалась динамическая репутация ГГ/верчение игрока отношениями лагерей?
Болотники варят некий Эликсир. В единственном числе. Все остальные варева именуются зельями, и только это - Эликсиром. Что он делал?
Вообще, если посмотреть на локи в поздних картах...
Храму ЮБериона придумали назначение давным-давно (лучшая связь со Спящим)
Камнекругу придумали
Ущелье тролля - далёкий потомок подземной пропасти с троллем из первой демки
Кладбище орков - переделка Безымянной Пещеры
Подвал Ксардаса - аналог релизного кладбища во времена Безымянной Пещеры
Башню туманов Пираньи хотели изначально и просто так, без цели
Руины Ур-Шака, ЕМНИП, изначально были жилищем Бонзо
А вот у арены орков и монапустыря назначение как-то не прослеживается. Выходит, их придумали в самую последнюю очередь.
Кстати, на арене орков отлично встал бы юнитор. А в игре как раз не хватает одного юниторного храма - Нирас стоит в голом лесу.
Будь я Пираньей - перенёс бы Мильтена и амулет орков на арену орков, а Нираса - к камнекругу.
Нет, в OW2 от февраля 2000 года она уже была. Есть скриншот из версии 0.82 с Ли и Шрамом внутри подводного храмового комплекса башни.
Отрывок, в котором упомянута башня, относится к сюжету 2000 года.
РАЗНЫЕ части диздока писались в РАЗНОЕ время. Даже в фениксотаблице, по ходу, есть нестыковки
Я недаром написал, что у пираний соседствуют две версии Церемонии
У двух версий разные стили оформления. Одна - копипаст текста из уже имевшихся к моменту написания диздока источников (в таком же стиле написаны диалоги с масонами, цельнотянутые из файлов игры). Другая - стандартный диздочный текст
Версия, где упомянута озёрная башня, совпадает с описанием Церемонии в фениксотаблице.
Что в фениксотаблице не упомянута сама башня - так там многие моменты опущены, сюжет-то описан с ракурса лагерей, а не с ракурса ГГ, Ксардаса или хотя бы Ангара.
Только вот сама эта башня появилась в игре с февраля 2000 года. В OW1 её не было, а это означает тот факт, что ПБ её придумали по ходу разработки, т.е. в конце 1999 или начале 2000, а не с самого начала разработки игры.
В ранних картах мир вообще пустовал, но это ж не значит, что Пираньи так и хотели. Не успели воплотить всё задуманное.
Кстати, башню Ксардаса в ранних ОВ я не помню, а на первом рендере её точно нет. При этом, упоминается она с самых ранних орфеедоков.
Кстати, вот ещё момент. По диздоку, на Улу-Мулу нужны рог мракориса, кость тролля и перо скалоптицы.
Гарпии нигде не упоминаются в доках, скалоптиц нет в релизе (зато есть в раннем доке) - но мы же не скажем, что до последних дней разработки Пираньи ни сном, ни духом не думали о гарпиях?
До OW Proto существовал лишь тот мир, что ты уже видел в наших с флэтчером обзорах. Никаких городов орков там ещё не было, он появился лишь с OW Proto, но этой локации у нас нет потому что она была скомпилирована уже после демо5.
А вот у арены орков и монапустыря назначение как-то не прослеживается. Выходит, их придумали в самую последнюю очередь.
Кстати, на арене орков отлично встал бы юнитор. А в игре как раз не хватает одного юниторного храма - Нирас стоит в голом лесу.
Будь я Пираньей - перенёс бы Мильтена и амулет орков на арену орков, а Нираса - к камнекругу.
Арты Вадима довольно поздняя фигня. Есть смысл говорить про арты Майка когда говорим про орфей. Во времена орфея монстры вообще капитально отличались от того что рисовал Вадим.
Кстати, вот ещё момент. По диздоку, на Улу-Мулу нужны рог мракориса, кость тролля и перо скалоптицы.
Гарпии нигде не упоминаются в доках, скалоптиц нет в релизе (зато есть в раннем доке) - но мы же не скажем, что до последних дней разработки Пираньи ни сном, ни духом не думали о гарпиях?
Должен быть под свободкой уже тогда. Но сам Город орков (тогда еще пещеры орков) был в лучшем случае в архивах старых версий до 0.46b. И то в виде недоработанной локи, возможно даже без текстур, как это было с СФ рендер. Возможно к слову есть смысл предполагать что между СФ3 и СФ4 была еще одна версия мира. Но пока заочно мы ее причесляем к СФ4 (пустынный СЛ, при этом персонажи уже из демо 5)
Вообще если есть вопросы о версиях, я специально для вас делал видос с конкретными изменениями. Конечно, там много ошибок из-за того что тогда мы в целом мало знали (ну и я естественно затупил немало), но более чем достаточно что бы ориентироваться
На доке, с которым Пираньи мотались по издателям, нарисованы именно монстрики Вадима. В игре от них нет ни следа (есть один, но забыл какой). Отчего делаю вывод, что Вадим был раньше всех.
Конечно, там много ошибок из-за того что тогда мы в целом мало знали (ну и я естественно затупил немало), но более чем достаточно что бы ориентироваться
Надо ещё много думать, шариться по твоему видео и искать, где же Дима выложил хронологию всех версий игры - но, ориентировочно, фениксотаблица старше, чем он говорит (сентябрь 1999). А отдельные фрагменты, типа политпоследствий, и вовсе древние.
Ты уверен в порядке карт SF-Proto -> SF 1 -> SF 2? SF 1 выглядит самой ранней.
Было две разных SF 3?
В SF 4 БЛ уже выглядит как в ранних доках, артах Ральфа и первом рендере/0.64, кроме шпилепагоды.
Какой из SF-миров представлен на ваших с Фантомом обзорах?
Где в SF-картах место обмена? Под обстрелом тролля?
Пока рассматривал орфеекарту, пришла в голову мысль. Там очень крупные локации. Она рисовалась не секунду. Прорисовывая тридцатый дом в СЛ, Хоге мог бы сообразить, что масштаб завален, и нарисовать новую карту - с правильными масштабами.
Первый рендер, как известно, с этой целью и был собран.
Также известно, что пол-Орфея, если не больше, должно было проходить в подземельях. Потом половину подземного контента вынесли на поверхность.
Из чего собирается вывод: орфеевская карта - это карта хаба (а-ля жилой Хогвартс во втором-третьем Гарри Поттере или хабы Бладлайнса). Масштаб мира (надземного) в самом деле планировался такой, какой на ней нарисован. В несколько раз меньше релизного.
Момент отказа от подземно-подземного города орков - это момент расширения диаметра Барьера.
SF. И колония в нём примерно релизных масштабов, я прав?
Тогда подземно-подземный город орков - часть единого и обширного подземного мира - был ещё до SF-карт.
А значит, и фениксотаблицу собрали ещё до них.
На доке, с которым Пираньи мотались по издателям, нарисованы именно монстрики Вадима. В игре от них нет ни следа (есть один, но забыл какой). Отчего делаю вывод, что Вадим был раньше всех.
На доке который пираньи возили, нет не одного арта Вадима. Тогда Вадим еще не одного арта не нарисовал. Напомню еще раз. Водим Пьеншински это тот что рисовал уже почти финальных монстров. Тот о ком ты говоришь Франк Землински. Он даже не работал в ПБ, а арты он рисовал просто от нечего делать. Его даже не просили это делать. И да, арты Майка еще более старые чем арты Франка. Это точно.
Потому что сначала сделали примерный рендер локации, а потом на его основе сделали вторую версию. Нам вообще точно не известно что есть на той карте кроме СЛ и старой крепости. Но скорее всего эта карты была более пустой чем СФ рендер. Ибо все следующие версии СФ были пустыми и лишь частично пополнялись фрагментами сделанные примерно как в СФ рендер. То есть это как черновик. Вот как выглядит СФ рендер:
Ну да. Она и есть самой ранней, после СФ прото. СФ прото если че, это тот мир с песчаным СЛ. В СФ1 уже был редизайн старого лагеря по версии Тома Путцки (то есть ближе к оригинальному).
Естественно. СФ версии мира имели 2 версии, если на этой версии мира была демо версия. В демо версиях обычно вырезали части областей, которые не задействованы в демках. Есть 2 версии СФ3 для Демо 3, и 2 версии СФ для демо 5. Конечно, есть еще СФ5олд, но это немного другая штука. Это вроде не СФ4 ибо СФ 4 имел другие текстуры. Но и не СФ5, так как в нем болотный лагерь имеет совершенно другую структуру, а так же сильно отличаются вобы и некоторые места в новом лагере. Так что пришлось вынести этот мир как отдельную версию.
Не, по артам Ральфа БЛ был еще раньше. С СФ Рендер по СФ3. Начиная с СФ4, БЛ уже ориентировался на новый концепт арт (у нас есть фото этого арта в плохом качестве, но самого арта нет). То есть с пагодой это уже не от Ральфа. Однако версия СФ4 (На самом деле та версия бл от СФ5олд, просто тогда это была одна версия по счету) имела совершенно другой БЛ, по сравнению с СФ5. В частности в СФ5 он уже был довольно похож на релизный. Отличий было немного, это воббинг, некоторые куски локации, пагода, лаборатория наркобарона, и по мелочам. А вот версия БЛ СФ4 хоть и имена пагоду, но сам лагерь просто кардинально другой. Вот скрин:
СФ3 и СФ5. Демо 3 и демо 5 соответсвенно. На самом деле то что версия мира и версия демки совпадают, это реально просто совпадение. Так-то Демо 2 была еще до СФ прото. По поводу Демо 4 ничего не известно. Но есть теория что скриншот со странными текстурами СЛ и персонажами из Демо 5, это и есть демо 4. Она могла быть сделана для издателя например. Тут трудно сказать.
Пока рассматривал орфеекарту, пришла в голову мысль. Там очень крупные локации. Она рисовалась не секунду. Прорисовывая тридцатый дом в СЛ, Хоге мог бы сообразить, что масштаб завален, и нарисовать новую карту - с правильными масштабами.
Там Масштабы были не настолько велики по сравнению с СФ. Я бы сказал, почти идентичные. По сути СФ это та же самая карта орфея, только с правками на локации, где все сделано по артам Ральфа. Сафа форма и размеры +- те же.
Также известно, что пол-Орфея, если не больше, должно было проходить в подземельях. Потом половину подземного контента вынесли на поверхность.
Из чего собирается вывод: орфеевская карта - это карта хаба (а-ля жилой Хогвартс во втором-третьем Гарри Поттере или хабы Бладлайнса). Масштаб мира (надземного) в самом деле планировался такой, какой на ней нарисован. В несколько раз меньше релизного.
Масштаб карты орфея планировался такой. Барьер 1км в диаметре. То есть площадь локации грубо говоря 1.5км квадратных. В оригинале примерно столько же, может даже меньше. В описании Г1 сказано что барьер 2000 метров в диаметре, то есть 2км. Это уже 3.14км квадратных. То есть, разница не так велика. К слову, забавно, но в книге говориться что герой, по пути к барьеру, прикинул сверху что колония где-то 10 миль в диаметре. То есть это радиус 5 миль. В км2 это 203км. Это больше в 4 раза чем вся известная нам площадь континента. Без учета гор правда. Тем не менее, это очень дофига.
SF. И колония в нём примерно релизных масштабов, я прав?
Тогда подземно-подземный город орков - часть единого и обширного подземного мира - был ещё до SF-карт.
А значит, и фениксотаблицу собрали ещё до них.
Ну, СФ чуть больше если просто брать диаметр. Но если учитывать именно ландшафт, то мир ОВ больше. Вообще, надо ориентироваться по старому лагерю. Его размеры никак не поменялись
Пост автоматически объединён:
Ладно, я даже сравнил вместо вас.
В принципе как я и говорил. Добавить к СФ карте лагеря, и нереализованную западную колонию, и будет однозначно больше чем в ОВ
Я имел в виду обратное. В орфеекарте крупные ЛОКАЦИИ, а не ВСЯ КАРТА. ЛОКАЦИИ сравнительно большие. КАРТА сравнительно мелкая.
Для понимания - сыграй в Бладлайнс. Во-первых, это крутейшая игра. Во-вторых, пройдя хотя бы первую главу (взорвав склад), ты поймёшь, что такое хаб (Санта-Моника) и как он относится к остальным уровням (отель, склад, галерея, наркодомик, Гимбл и т.д.).
На орфеекарте, судя по ОТНОСИТЕЛЬНОМУ МАСШТАБУ ЛОКАЦИЙ, изображён именно хаб.
Фениксотаблица закончила формироваться после доков конца 97 года - на них болотники ещё безымянные, в таблице уже именные.
Отказались от неё, по ходу, до СФ-карт. Иначе выходит НУ ОЧЕНЬ много места на заполнение - и подземный, и надземный мир. Пираньи видели свою скорость работы, могли посчитать общую площадь мира и ориентировочный срок его завершения.
Вы лучше знаете, когда вышли СФ-карты, но ориентировочно - таблица писалась не в 99, а ещё в 98 году.
Отказались от неё, когда поняли, что такой объёмище работы не потянуть. По той же причине основной сюжет свели воедино, взамен изначального тройственного. По той же причине отказались от динрепки, гильдий-классов и т.д. Перелом в разработке случился не в конце 99 года, а ещё раньше.
Туплю.
Зачем Пираньи перенесли пол-игры на поверхность - не знаю. Наверное, хотели повыпендриваться своим мегадвижком.
Из выпендривания возник большой надземный мир (эту линию доведут до конца в Г3), отчего уже пошло убирание подземного.
По мнению пираний, на состояние Февраля 1999 года (выход Демо 3) игра была готова примерно на 80%. Я понятия не имею каким образом. Либо у пираний сюжет игры должен был меньше 2% игры занимать, либо у них совсем плох с математикой
Ну, это особо ничего не значит если честно. Учитывая что это озеро еще раз 10 поменяется, толку тут нет рассуждать. Но интересно наблюдать за развитием карты. В Книге есть свое описание местности на юге колонии. Я даже делал выноску
“Стомп огляделся и увидел поля вокруг огромной крепости, которые пересекает извилистая река, за которой возвышалось вызывающее деревянное сооружение. Справа он мог в увидеть укрепленный лагерь в долине, меньший, чем тот, который он только что покинул.”
“Если вы пойдете вверх по реке, вы пройдете в старую шахту, а там
там, где река встречается с озером на юге, вы найдете храм Псиоников и лагерь стоящий на сваях.”
"Объяснил Лаарс”
Стомп издалека посмотрел на новый лагерь. В принципе, он был построен аналогичным образом; такой-же деревянный частокол, за которым возвышались многоэтажные деревянные постройки. Но это выглядело не так масштабно, чем то место, где он был раньше
По мнению пираний, на состояние Февраля 1999 года (выход Демо 3) игра была готова примерно на 80%. Я понятия не имею каким образом. Либо у пираний сюжет игры должен был меньше 2% игры занимать, либо у них совсем плох с математикой
А никто не знает, каким именно был сюжет в феврале 1999
Думаю, у Пираний прямо в процессе разработки выросли стандарты. Музыка стала лучше, модельки зверей стали лучше (в Немезисе страдают хернёй, релизные звери рулят), вот и игровой мир решили разукрасить попестрее. Аналог - Тамриэль Ребилт, в котором прям щас всю первую страницу задач занимают ITO = Imperial Telvannis Overhaul, где Telvannis - земли, завершённые в 2006-08 годах.
Похоже, но тоже не орфеекарта. Хотя чего стоило автору фанфика попросить у Путцки карту колонии?
"вызывающее деревянное сооружение" - это что? Башня Ксардаса?
Только вот сама эта башня появилась в игре с февраля 2000 года. В OW1 её не было, а это означает тот факт, что ПБ её придумали по ходу разработки, т.е. в конце 1999 или начале 2000, а не с самого начала разработки игры.
это вряд ли.. то что башни нет в материалах не подразумевает того что она не планировалась, просто не было смысла на ней акцентировать внимание, либо было что-то иное аналогичного плана.. ведь "башня колдуна" это настолько заезженный баян в фентези, что пройти мимо тут никак нельзя...
в игре видел: Ларс, Ларес, ну и теперь Лаарс.. это что-то новое.. в оригинале наверное у него такая же проблема тройственности имени.. бедный Ларес, как я ему сочувствую, в альтернативе бедолагу ещё и повесили до кучи..
По описанию это не похоже, это буквально один в один. К тому же это точно не фанфик. Алекс Виттманн имел полный доступ ко всей актуальной информации, и точно имел доступ к карте.
в игре видел: Ларс, Ларес, ну и теперь Лаарс.. это что-то новое.. в оригинале наверное у него такая же проблема тройственности имени.. бедный Ларес, как я ему сочувствую, в альтернативе бедолагу ещё и повесили до кучи..
СШ не там, на "вызывающее деревянное сооружение" тянет только башня Ксардаса, которая вообще не там, болотники не на юге.
Эх-х-х... так и не нашёл ничего интересного. В "Der Rote Faden" может быть что-то любопытное, но там нужен нормальный переводчик или хотя бы перепечатка.
Пока летал по игре, увидел огневаранов у башни Ксардаса и вспомнил, что часть зверей недорасставлена, прям как в Г3.
Зверь
Пропитание
Где напрасно водится
Где мог бы водиться
Мясной жук
Травоядный
По всему OW
Кротокрыс
Травоядный
Везде
Это домашняя свинья, даже бегать не умеет. Ему место на фермах.
Глорх/остер
Хищник
В наглухо закрытом монастыре
Везде, куда может добраться
Гоблин
Рыба
По доку - у рек и там, где можно что-то стащить
Чёрный гоблин
Хз
У водопада при СШ
На кладбище орков, под Башней Туманов
Нежить
-
Под башней Туманов - неоткуда взяться, тем более в таких количествах
В подземельях СЛ
Ползун/-воин
Всеядный
В ХС их маловато
Гарпия (бывшая скалопташка)
Всеядная
На скалах вообще и в монастыре в частности
Ищейка (ИМХО подземный мракорис)
Всеядная
У камнекруга
Огневаран
Хищник
Фиг знает
Фиг знает
Тролль
Всеядный
Над монастырём не доделана область, на юге нет ни одного
Флетчер, а в чём вам проблема перевести скрипты в демке? Гугл более-менее справляется.
"вызывающее деревянное сооружение" размером чуть меньше старого лагеря? Он потом пойдет в новый лагерь. Это точно то место. Про старую шахту не слова там нет.
На данном сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать контент и сохранить Ваш вход в систему, если Вы зарегистрируетесь.
Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование наших файлов cookie.