• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Перевод диздока Г1

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
  • Первое сообщение
  • #1
Почти перевод. Начала диздока. Допросами гугла.
Собственно, домучена таблица с очень древней версией сюжета Феникса. По словам Фантома, она из 1999 года (как по мне - из 1998). Весь внетабличный диздок писался уже в середине 2000 года.
  • "Светло-жёлтый 1" текст - фрагменты, которые я не смог окончательно перевести. (п.А.: что-нибудь тёмно-оранжевое 2) - "примечания Асмала". Весь остальной текст и вся разметка - оригинальные.
  • Табличный сюжет относится к древней версии мира:
Подземный Феникс.png
  • Есть одно упоминание повышения репутации с НЛ и куча - отсутствий политпоследствий. В Фениксе планировалась динамическая репутация ГГ/верчение игрока отношениями лагерей?
  • Болотники варят некий Эликсир. В единственном числе. Все остальные варева именуются зельями, и только это - Эликсиром. Что он делал?
Статья про храм Спящего и драконов.

Незадуманный сюжет конвоев и новые находки в релизном мире.

Спасибо Флетчеру, Фантому и ЭлдерГеймеру за помощь в переводе.
 

Вложения

  • Таблица с сюжетом Феникса.doc
    172 KB · Просмотры: 77
Последнее редактирование:

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
Асмал, я думаю, что все намного прозаичней. изначально, в силу производительности компов того времени, игру хотели сделать с упором на подземелья, где полигонов и текстур было бы по минимуму, а общий соединяющий их внешний мир должен был быть также относительно пустым. но сроки разработки затягивались, мощи компов росли, а изначальный концепт устаревал. решили часть действ перенести наружу, и внешний мир приукрасить. но всё слишком затянулось, и пираний стали подгонять, от чего склепали из тех наработок, что уже имелись, без оглядки на расхождение в стилях, а не от желания или непонимания, какой стиль в итоге будет.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
но сроки разработки затягивались
Пираньи сами их затягивали, сознательно.
Один-единственный АТ1 был нарисован за пять месяцев (и то, подозреваю, с большой помощью Гринвуда). Можно было посчитать, сколько денег и времени займёт большинство хотелок Пираний и признать, что за год (они всегда говорили, что до релиза остались полгода-год) это невозможно воплотить.
мощи компов росли
Тут тоже беда, краеугольным камнем игры был СуперДвижок. С годами он был всё менее супер.
а изначальный концепт устаревал
Он не устаревал, его выбросили. Точно так же, как в ТЕС3 обрубили половину фишек ТЕС2 (а те, что остались, тащили серию по самый Скайрим).
и пираний стали подгонять
Лучше бы их изначально подгоняли. Банкротство Феномедии стало поворотным моментом всей истории Пираний.
от чего склепали из тех наработок, что уже имелись, без оглядки на расхождение в стилях, а не от желания или непонимания, какой стиль в итоге будет.
Отчасти так, отчасти Ральф начал мутить херь. Лучше бы Хоге остался главхудожником.
решили часть действ перенести наружу
Представить себе не могу, сколько это добавило работы Пираньям (и долгов Феномедии). А всё ради ненаглядного движка.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
Странно. Видео по альфа-Готике заглохли только в СНГ. Немецкие и польские выходят и гребут просмотры.

Параллели Готики и Сакреда

Ксардас и Спящий
ГотикаСакред
sleeper.png
Снимок экрана (483).png
Портрет Спящего.png
Снимок экрана (485).png
Снимок экрана (491).png

Снимок экрана (492).png
Снимок экрана (484).png
Xardas_29.png
Снимок экрана (482).png
Снимок экрана (495).png
Снимок экрана (488).png
Башня Ксардаса Г3.png
2024-08-10 20.59.43 sacredmap.netlify.app 4a1f4d436435.png
Снимок экрана (494).png
Снимок экрана (489).png


Драконы и юниторы
Готика 1Готика 2Сакред
Пять юниторов.png

(хз как показать юниторы)
Oko_Innosa_29.png
11HeartItem.jpg
Нирас.png
Pandrodor.png
Sssiliths.jpg
Горный форт.png
Pedrakhan.png
Acutami.jpg

2024-08-11 00.04.52 sacredmap.netlify.app 1b0e5d7cf0ae.png
Ущелье Диего.png
Feomathar_29.png
Sirithcam.jpg

2024-08-11 00.03.43 sacredmap.netlify.app efd8cecb2970.png
Монастырь.png
Finkregh.png
Sisslith.jpg

2024-08-11 00.06.03 sacredmap.netlify.app 9f40bbbbb2d1.png
Smok_O28Gothic_II_Noc_Kruka%29.png
DCay.jpg
Склеп.png
2024-08-11 00.01.26 sacredmap.netlify.app 02fab090ee3c.png
Хотя по локациям аналогия и слабенькая.
(только сейчас понял, что арена орков - (очередное) переиначенное ущелье Диего. Хотя глорхи намекали)

Альфное
ГотикаСакред
2024-08-11 00.59.02 media.gothicarchive.org 8a1b155061ce.png
Армалион.png
AtW1_FigMitte_Unten.png
11Heart.jpg
2024-08-11 02.15.41 media.gothicarchive.org 61a7e2393dfa.png
2Rebel.jpg
Мостовой голем.png
Мост Армалиона.png
Коварный БЛ.png
Деревня Армалиона.png
Статуи орков.png
GUI_OPTION_BG1024.png


Прочее
ГотикаСакред
2024-08-10 22.00.52 spellcraft.de 6a99d350f2e9.png
2024-08-10 22.01.17 spellcraft.de 2981d34b9497.png
Заставка главы.png
Снимок экрана (496).png
Снимок экрана (502).png
Снимок экрана (501).png
Южные орки Готики.png
5WilburManTalk.jpg
Деревня орков.png
2024-08-11 00.45.02 sacredmap.netlify.app 1a24049285cf.png
Gomez_29.png

Маги мертвы.png
7SharukaNPC.jpg

1Shaddar.jpg
Гомез покойник.png
9Assault.jpg
Пузатый Грег.png
PirateTreasurePathMap.jpg
Колючий мост.png
Снимок экрана (490).png
Снимок экрана (493).png
Снимок экрана (487).png
 
Последнее редактирование:

Beowulf

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2010
Сообщения
1.942
Благодарности
1.470
Баллы
465
Мне бы так уметь сов на глобусы натягивать...
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
Мне бы так уметь сов на глобусы натягивать...
Я так и думал, что мне не поверят. Потому и залил статью скринами - во вранье не уличишь :)
В целом, статья рассчитана на знакомых с Сакредом - тут туча нюансов, на которые ушла бы ещё пара статей.
 

Beowulf

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2010
Сообщения
1.942
Благодарности
1.470
Баллы
465
Я так и думал, что мне не поверят. Потому и залил статью скринами - во вранье не уличишь :)
В целом, статья рассчитана на знакомых с Сакредом - тут туча нюансов, на которые ушла бы ещё пара статей.
Дело не в том, верят-не верят. Дело в том, что при большом желании такие параллели можно провести между чем угодно. Достаточно взять, например, две любимые игры и выявить моменты, в которых в чем-то тебе показалось сходство, и готово :)
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
Достаточно взять, например, две любимые игры
Ты знал, что в ГПиФК-ПК есть тролль-швырун, суровый ГГ и огромные стволы деревьев? :)
Дело в том, что при большом желании такие параллели можно провести между чем угодно.
Но не в таком количестве.
Я ломанулся составлять список, когда вспомнил в Сакреде аналог маски Спящего. А её фиг где найдёшь (нашёл только в King's Bounty).
---
Ещё любопытный момент.
В Г1 Ксардас плавает между некромантом и демонологом. В оригинале он "призыватель демонов", но демон там всего один. Нежити больше.
Шаддар тоже некромант, но призвал демона. Который... наподнимал нежити!

Попробуй найти ТАКУЮ аналогию :)
 
Последнее редактирование:

Beowulf

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2010
Сообщения
1.942
Благодарности
1.470
Баллы
465
Ты знал, что в ГПиФК-ПК есть тролль-швырун, суровый ГГ и огромные стволы деревьев? :)
И?
Но не в таком количестве.
Я ломанулся составлять список, когда вспомнил в Сакреде аналог маски Спящего. А её фиг где найдёшь (нашёл только в King's Bounty).
Мои поздравления.
Ещё любопытный момент.
В Г1 Ксардас плавает между некромантом и демонологом. В оригинале он "призыватель демонов", но демон там всего один. Нежити больше.
Шаддар тоже некромант, но призвал демона. Который... наподнимал нежити!

Попробуй найти ТАКУЮ аналогию :)
А практический смысл во всем этом какой? Всегда было что одни либо вдохновлялись у других, либо внаглую брали идеи других. Если в разного рода штампы еще уйти, то количество таких "аналогий" вырастет в геометрической прогрессии.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
Пример же.

Для понятности: я сравнивал Готику с:
  • Играми Пираний, ясно дело
  • Сакредом
  • Восхождением на трон (там многое содрали с Г1)
  • Dungeon Siege
  • Арканумом
  • ГПиФК-ПК
  • Far Cry
  • VtM: Redemption
  • VtM: Bloodlines
Это без учёта очевидных предтеч, типа Дюны.
Но девятый вал аналогий идёт только в Сакреде.
Всегда было что одни либо вдохновлялись у других, либо внаглую брали идеи других.
Сами Пираньи были не в состоянии себя повторить. Значит, Готика не так очевидна и в ней есть что копать.
Скорее всего, и Г1 и Сакред вдохновлялись Чёрным оком (Армалион в нём и располагался). Другого объяснения (помимо тесной дружбы студий) у меня нет.
А практический смысл во всем этом какой?
Хороший вопрос. Думал, в конечном итоге, собрать диздок Орфеникса, по которому их можно будет реконструировать. Но русский фандом Готики стух, так что смыслу немного :) Но мне нравится исследовать Г1, да и получается неплохо.

Ну и + такие статьи, как по мне, полезнее "переводов" нейросетью или романов с Суэцкими.

Понятно, что внешне Сакред непохож на Готику и родство демона Саккары со Спящим совсем не очевидно. Может, стоило дописать какое-то пояснение. Но не знаю, какое.
 
Сверху Снизу