• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в оценке работ на конкурсе "Таинственные миры" 2025!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на тему с работами - тык

Перевод диздока Г1

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.326
Благодарности
520
Баллы
245
  • Первое сообщение
  • #1
Почти перевод. Начала диздока. Допросами гугла.
Собственно, домучена таблица с очень древней версией сюжета Феникса. По словам Фантома, она из 1999 года (как по мне - из 1998). Весь внетабличный диздок писался уже в середине 2000 года.
  • "Светло-жёлтый 1" текст - фрагменты, которые я не смог окончательно перевести. (п.А.: что-нибудь тёмно-оранжевое 2) - "примечания Асмала". Весь остальной текст и вся разметка - оригинальные.
  • Табличный сюжет относится к древней версии мира:
Подземный Феникс.png
  • Есть одно упоминание повышения репутации с НЛ и куча - отсутствий политпоследствий. В Фениксе планировалась динамическая репутация ГГ/верчение игрока отношениями лагерей?
  • Болотники варят некий Эликсир. В единственном числе. Все остальные варева именуются зельями, и только это - Эликсиром. Что он делал?
Статья про храм Спящего и драконов.

Незадуманный сюжет конвоев и новые находки в релизном мире.

Спасибо Флетчеру, Фантому и ЭлдерГеймеру за помощь в переводе.
 

Вложения

  • Таблица с сюжетом Феникса.doc
    172 KB · Просмотры: 86
Последнее редактирование:

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
581
Баллы
295
Асмал, я думаю, что все намного прозаичней. изначально, в силу производительности компов того времени, игру хотели сделать с упором на подземелья, где полигонов и текстур было бы по минимуму, а общий соединяющий их внешний мир должен был быть также относительно пустым. но сроки разработки затягивались, мощи компов росли, а изначальный концепт устаревал. решили часть действ перенести наружу, и внешний мир приукрасить. но всё слишком затянулось, и пираний стали подгонять, от чего склепали из тех наработок, что уже имелись, без оглядки на расхождение в стилях, а не от желания или непонимания, какой стиль в итоге будет.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.326
Благодарности
520
Баллы
245
но сроки разработки затягивались
Пираньи сами их затягивали, сознательно.
Один-единственный АТ1 был нарисован за пять месяцев (и то, подозреваю, с большой помощью Гринвуда). Можно было посчитать, сколько денег и времени займёт большинство хотелок Пираний и признать, что за год (они всегда говорили, что до релиза остались полгода-год) это невозможно воплотить.
мощи компов росли
Тут тоже беда, краеугольным камнем игры был СуперДвижок. С годами он был всё менее супер.
а изначальный концепт устаревал
Он не устаревал, его выбросили. Точно так же, как в ТЕС3 обрубили половину фишек ТЕС2 (а те, что остались, тащили серию по самый Скайрим).
и пираний стали подгонять
Лучше бы их изначально подгоняли. Банкротство Феномедии стало поворотным моментом всей истории Пираний.
от чего склепали из тех наработок, что уже имелись, без оглядки на расхождение в стилях, а не от желания или непонимания, какой стиль в итоге будет.
Отчасти так, отчасти Ральф начал мутить херь. Лучше бы Хоге остался главхудожником.
решили часть действ перенести наружу
Представить себе не могу, сколько это добавило работы Пираньям (и долгов Феномедии). А всё ради ненаглядного движка.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.326
Благодарности
520
Баллы
245
Странно. Видео по альфа-Готике заглохли только в СНГ. Немецкие и польские выходят и гребут просмотры.

Параллели Готики и Сакреда

Ксардас и Спящий
ГотикаСакред
sleeper.png
Снимок экрана (483).png
Портрет Спящего.png
Снимок экрана (485).png
Снимок экрана (491).png

Снимок экрана (492).png
Снимок экрана (484).png
Xardas_29.png
Снимок экрана (482).png
Снимок экрана (495).png
Снимок экрана (488).png
Башня Ксардаса Г3.png
2024-08-10 20.59.43 sacredmap.netlify.app 4a1f4d436435.png
Снимок экрана (494).png
Снимок экрана (489).png


Драконы и юниторы
Готика 1Готика 2Сакред
Пять юниторов.png

(хз как показать юниторы)
Oko_Innosa_29.png
11HeartItem.jpg
Нирас.png
Pandrodor.png
Sssiliths.jpg
Горный форт.png
Pedrakhan.png
Acutami.jpg

2024-08-11 00.04.52 sacredmap.netlify.app 1b0e5d7cf0ae.png
Ущелье Диего.png
Feomathar_29.png
Sirithcam.jpg

2024-08-11 00.03.43 sacredmap.netlify.app efd8cecb2970.png
Монастырь.png
Finkregh.png
Sisslith.jpg

2024-08-11 00.06.03 sacredmap.netlify.app 9f40bbbbb2d1.png
Smok_O28Gothic_II_Noc_Kruka%29.png
DCay.jpg
Склеп.png
2024-08-11 00.01.26 sacredmap.netlify.app 02fab090ee3c.png
Хотя по локациям аналогия и слабенькая.
(только сейчас понял, что арена орков - (очередное) переиначенное ущелье Диего. Хотя глорхи намекали)

Альфное
ГотикаСакред
2024-08-11 00.59.02 media.gothicarchive.org 8a1b155061ce.png
Армалион.png
AtW1_FigMitte_Unten.png
11Heart.jpg
2024-08-11 02.15.41 media.gothicarchive.org 61a7e2393dfa.png
2Rebel.jpg
Мостовой голем.png
Мост Армалиона.png
Коварный БЛ.png
Деревня Армалиона.png
Статуи орков.png
GUI_OPTION_BG1024.png


Прочее
ГотикаСакред
2024-08-10 22.00.52 spellcraft.de 6a99d350f2e9.png
2024-08-10 22.01.17 spellcraft.de 2981d34b9497.png
Заставка главы.png
Снимок экрана (496).png
Снимок экрана (502).png
Снимок экрана (501).png
Южные орки Готики.png
5WilburManTalk.jpg
Деревня орков.png
2024-08-11 00.45.02 sacredmap.netlify.app 1a24049285cf.png
Gomez_29.png

Маги мертвы.png
7SharukaNPC.jpg

1Shaddar.jpg
Гомез покойник.png
9Assault.jpg
Пузатый Грег.png
PirateTreasurePathMap.jpg
Колючий мост.png
Снимок экрана (490).png
Снимок экрана (493).png
Снимок экрана (487).png
 
Последнее редактирование:

Beowulf

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2010
Сообщения
2.056
Благодарности
1.787
Баллы
545
Мне бы так уметь сов на глобусы натягивать...
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.326
Благодарности
520
Баллы
245
Мне бы так уметь сов на глобусы натягивать...
Я так и думал, что мне не поверят. Потому и залил статью скринами - во вранье не уличишь :)
В целом, статья рассчитана на знакомых с Сакредом - тут туча нюансов, на которые ушла бы ещё пара статей.
 

Beowulf

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2010
Сообщения
2.056
Благодарности
1.787
Баллы
545
Я так и думал, что мне не поверят. Потому и залил статью скринами - во вранье не уличишь :)
В целом, статья рассчитана на знакомых с Сакредом - тут туча нюансов, на которые ушла бы ещё пара статей.
Дело не в том, верят-не верят. Дело в том, что при большом желании такие параллели можно провести между чем угодно. Достаточно взять, например, две любимые игры и выявить моменты, в которых в чем-то тебе показалось сходство, и готово :)
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.326
Благодарности
520
Баллы
245
Достаточно взять, например, две любимые игры
Ты знал, что в ГПиФК-ПК есть тролль-швырун, суровый ГГ и огромные стволы деревьев? :)
Дело в том, что при большом желании такие параллели можно провести между чем угодно.
Но не в таком количестве.
Я ломанулся составлять список, когда вспомнил в Сакреде аналог маски Спящего. А её фиг где найдёшь (нашёл только в King's Bounty).
---
Ещё любопытный момент.
В Г1 Ксардас плавает между некромантом и демонологом. В оригинале он "призыватель демонов", но демон там всего один. Нежити больше.
Шаддар тоже некромант, но призвал демона. Который... наподнимал нежити!

Попробуй найти ТАКУЮ аналогию :)
 
Последнее редактирование:

Beowulf

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2010
Сообщения
2.056
Благодарности
1.787
Баллы
545
Ты знал, что в ГПиФК-ПК есть тролль-швырун, суровый ГГ и огромные стволы деревьев? :)
И?
Но не в таком количестве.
Я ломанулся составлять список, когда вспомнил в Сакреде аналог маски Спящего. А её фиг где найдёшь (нашёл только в King's Bounty).
Мои поздравления.
Ещё любопытный момент.
В Г1 Ксардас плавает между некромантом и демонологом. В оригинале он "призыватель демонов", но демон там всего один. Нежити больше.
Шаддар тоже некромант, но призвал демона. Который... наподнимал нежити!

Попробуй найти ТАКУЮ аналогию :)
А практический смысл во всем этом какой? Всегда было что одни либо вдохновлялись у других, либо внаглую брали идеи других. Если в разного рода штампы еще уйти, то количество таких "аналогий" вырастет в геометрической прогрессии.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.326
Благодарности
520
Баллы
245
Пример же.

Для понятности: я сравнивал Готику с:
  • Играми Пираний, ясно дело
  • Сакредом
  • Восхождением на трон (там многое содрали с Г1)
  • Dungeon Siege
  • Арканумом
  • ГПиФК-ПК
  • Far Cry
  • VtM: Redemption
  • VtM: Bloodlines
Это без учёта очевидных предтеч, типа Дюны.
Но девятый вал аналогий идёт только в Сакреде.
Всегда было что одни либо вдохновлялись у других, либо внаглую брали идеи других.
Сами Пираньи были не в состоянии себя повторить. Значит, Готика не так очевидна и в ней есть что копать.
Скорее всего, и Г1 и Сакред вдохновлялись Чёрным оком (Армалион в нём и располагался). Другого объяснения (помимо тесной дружбы студий) у меня нет.
А практический смысл во всем этом какой?
Хороший вопрос. Думал, в конечном итоге, собрать диздок Орфеникса, по которому их можно будет реконструировать. Но русский фандом Готики стух, так что смыслу немного :) Но мне нравится исследовать Г1, да и получается неплохо.

Ну и + такие статьи, как по мне, полезнее "переводов" нейросетью или романов с Суэцкими.

Понятно, что внешне Сакред непохож на Готику и родство демона Саккары со Спящим совсем не очевидно. Может, стоило дописать какое-то пояснение. Но не знаю, какое.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.326
Благодарности
520
Баллы
245
В голове дохренища инфы, уже начинаю забывать. Пора публиковать.

Кристаллизация Орфея

Понятия
Этап разработкиПериодОсобенности
Финстер1994-1996Игрушка трёх кодеров.
Орфей1996-1998Задумана Гринвудом, обломком которого стали Пираньи. Поток свистелок-перделок.
Феникс1998-2000Обрезан подземный мир, во имя графона. Поток бабла Феномедии.
Готика2000-2001Крах доткомов. Пираньи начали скриптить сюжет (!).
Фениксы называют "альфой" версию от сентября-2000. Я же такой странный чел, который изучал материалы Орфея.
Можно придраться к датировкам/названию Феникса, но все знатоки покинули форум статья для несведущих, им так будет проще.

Где пруфы, Билли?
Можно взвыть, что от августа-1996 не осталось документов. Что не написано, того и не было. А сентябрь-2000 и есть "альфа".
Но с документами ничего путного не выйдет, потому что не вышло у самих Пираний. Надо дорабатывать. В частности - счищать мусор (больше контента = больше напряга) и отстраивать логику (прикиньте, у Пираний была логика, они экономические симуляторы писали).
Одну мою догадку подтвердил Флориан, забавно.

Графон
Подземные уровни - по мотивам первой Лары, наземные - Даггерфолла.
Отстраивать Орфей на более позднем графоне (даже от Г2) нерационально, т.к. именно в эту яму Пираньи и свалились.
Зен один, бесшовный. В меше не более 65536 треугольников.
Анимаций очень много. Жаль, Брюггеман не расскажет.

- - - Графоносеттинг
Нищепанк. Каменных руин почти нет, всё строится из дерева. Дожил до первых карт Майка.

Мир №1
Во вступительном ролике тебя кидают не в лужу, а сразу в шахту. Хода наверх нет, и даже вбок не считается. Только вниз, к центру Земли.

Во-первых, это сходится с интрой, где ты зачем-то падаешь вниз. Во-вторых, это сходится с подзем-ползунами, из которых Готика и вышла. Да, Барьер-купол придумали не сразу.

Мир №2
Старый лагерь огорожен мегазабором. За ворота не пускают. На месте подвала Баронов/дыры над Фиском - шахта.
Лагерь поделён на четыре квартала - бойцов, воров, магов и псиоников.

Что Готика идет от "Побега из Нью-Йорка", говорил сам Майк. По той же причине Барьер возведён не вокруг шахт, а вокруг Старого лагеря - под ним и была когда-то шахта.
У Флориана:
Pave your way through the war-torn city of Khorinis in decay: Explore the different quarters under control of opposing groups, the poverty of the slums and the legendary, now abandoned ore factories. Dive into a world of refugees, fleeing from a war of prophetic cause.

Мир №3
Старый лагерьНовый лагерьВольный лагерьБолотный лагерь
Предаются злуАлхимичатКопают шахтуРастят болотник-рис
БойцыМагиВорыПсионики
Мафия ("барон")ДемонарьМасон ("четыре друга")Гуру
Драчун ("стражник")Большой маг ("маг воды")ОхотникОбер-послушник ("страж")
Мини-драчун (~"призрак")Мелкий маг ("маг огня")ВорПослушник
Плебс ("рудокоп")ПослушникСкребокКрестьянин
Удивительно, что все 16 гильдий в каком-то виде дотянули до 0.56 (магопослушники стали паладинами). Я прям обрадовался.
Одного не понял - почему шахта у воров. Ну и Пираньи, видимо, не поняли, поэтому лагерей стало три.

Моношахта
Люди (лагерь) -> мелочь (кротокрысы) -> ползуны -> орки -> нежить/демоны. Пять уровней - пять глав.

Самый шаткий элемент, ибо логику я недопонял. У орков и ползунов она общая. Да, королева ползунов и была Спящим - смотрите Realms of Arkania 3.
В середине игры, открывается дырка и орки/ползуны делают экстерминатус. Игра резко грустнеет.
Потом, конечно же, этот экстерминатус размножат. Гомез убьёт не магов огня, а всех, кроме Ксардаса - все будут сидеть в Новом лагере.
ГГ искал Ксардаса по указанию Сатураса.
Потому и понадобится Ксардас. Не потому, что магов меньше желаемого, а потому, что их тупо нет.

Мир №3,14
Может, тот же №3.
Один лагерь с шахтой очень просто умножается вчетверо:
  • Старый лагерь - Старая шахта (тогда маленькая)
  • Новый лагерь - Заброшенная шахта (воруют больше там, причём явно с ГГ)
  • Вольный лагерь - Мегашахта
  • Болотный лагерь - Город орков/храм Спящего (да, они связаны, и да, от орков/Спящего под болотом остались следы)
По такой же схеме первый Диабло, любимец Пираний, получит продолжение.
Лагеря ещё не выбираются игроком, раз на катку, а проходятся последовательно. Так же будет в Сиквеле и Ночи Ворона. Приблизительно: СЛ-ЗШ -> НЛ-СШ -> ВЛ-СвШ -> БЛ-ГО.

Мир №4 уже дожил до документов *relaxation*

Злой Эроберер
Есть шахта (рурчане любят шахты). Почему мы в ней и почему не можем выйти? На выходе бяки.
Почему бяки? Потому что злой диктатор, Ньюль такое любит. И уголь Аркенстон руда ему на что-то нужна, это любит Майк.
У Злого Диктатора будет Благородное Сопротивление. Вначале просто реддок-робин-гуды, потом их скрестят с Новым лагерем.
Зачем руда? Воевать. С кем? Со злыми германцами. Руряне в умилении.
Но в шахте тоже какая-то пакость, и древний храм. Что за храм? - Рурпотец лихо тарабанит "рурбарон-орбарон-эрцгерцог-эрцдямон-эрцдямон".
А у эрцдямонов есть культурный пласт, в частности "Хоббит" (кривым пересказом которого является "Властелин колец") и "Дюна". Спящий и навалил всю руду в шахте, эксклюзивно себе, гостей не любит. (потом объяснят землетрясениями - году в 1998-м шахты предполагались именно соскобами со стен землетрясных ущелий)
Смауг вылетает всех убить. Ньюль доволен.
Наружных нордмарцев заменяют теми же орками. Виттман (Путцки) протестует. Орков я так и не понял.
Робар уезжает в Альд-Рун под именем Майнер в Готику 2, оставляя Ли паладином при магах.
Орки стирают таблички "Аркенстон" и "Оркендар".
Начинаются документы.

Цель Орфея
Соль Орфея была не в сюжете, и даже не в атмосфере (она засияет лет через десять), а в фишечках.
В древней давности были такие текстовые ролёвки, где можно было писать всякое и читать ответ (сейчас называются "нейросеть"). Типа, "почесать фонтан" - "фонтан вскружился", "подумай о вечном" - "с чего начинается Родина?". Кодить действия игрока было мегапросто, и потому их было много разных.
Пираньи (шедшие в общем потоке) пытались перенести свободу действий в игру с графикой, но не смогли, отчасти по объективным причинам, отчасти по расхлябанности, отчасти по дрочу на графику. В разнообразии действий и была суть.

Зачем доисторический Орфей
Уже документальный Орфей слишком сложен для моддеров (через год у Фениксов юбилей). А вот мир, состоящий из лагеря и шахты, или вообще из одной пятиуровневой шахты - другое дело. ЭТО уже реализуемо.
Ну и свобода действий - большой мир растянет усилия и опять же всё загубит.
 
Последнее редактирование:

Vain

Участник форума
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
438
Благодарности
132
Баллы
205
Вопрос к знатокам и диз-докам. Возможно официальным промо-букам и прочему лоро-образующим объектам.

Недале как пару дней назад, товарищ Jr13San сделал мини-плагин Union на запрет поедания выбранных объектов.

Цель была в рамках любого мода просто запрещать поедание несъедобного.
ГГ не волчара и не может есть сырое мясо
ГГ не корова и поедание травы - запрет, но используй их в алхимии.

Ягоды - ок, можно есть. Грибы магические :rolleyes: тож оk, да и какие нибудь жучье мясо - деликатеска, сойдет.

А что делать с Seraphis не знаю! У него и зелень есть и ягодка посередине.

Так вот, есть ли в доках инфа по ,ботанике ? *rose*

Снимок экрана 2025-07-08 193750.png


Phantom95 , Асмал , может вы в курсе? *ded*
 

Lorddemonik

★★★★★
Редактор раздела
Регистрация
17 Дек 2011
Сообщения
1.241
Благодарности
716
Баллы
380
Vain, а разве это не "Синяя бузина"?
 

Vain

Участник форума
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
438
Благодарности
132
Баллы
205

Lorddemonik

★★★★★
Редактор раздела
Регистрация
17 Дек 2011
Сообщения
1.241
Благодарности
716
Баллы
380
Vain, ты в курсе, что синяя бузина это существующая ягода?
 

Vain

Участник форума
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
438
Благодарности
132
Баллы
205
Vain, ты в курсе, что синяя бузина это существующая ягода?
Синяя бузина только со 2й части, в 1й серафис и то Бузина это "надмозг перевод". В немецком варианте это Blauflieder, т.е. Голубая сирень, янво несъедобная, - от чего я и собираюсь отталкиваться, если вдруг не всплывет "док по ботанике"
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.326
Благодарности
520
Баллы
245
Так вот, есть ли в доках инфа по ,ботанике ? *rose*
Крафта в доках почти нет, игроком - нет вообще.
  • Эликсир из ползунов (просто "Эликсир"), варят болотники
  • У Виттмана, ранее, варкой занимались водомаги - варили Срооп (тот же Элексир :) Эликсир) и какое-то зелье, плохо помню
  • Суп из корней, в табличке, опять у болотных, но они вообще крестьянили
  • Улу-Мулу, уже в поздних доках
  • Восстановление Уризеля
  • Рудная броня
Плюс общая сырость крафта в Готике. Делаю вывод, что развили крафт довольно поздно.
Водные и огненные маги одно время звались "алхимиками", в противовес псионикам. Но слабо понял.

В 0.56 уже есть две разные категории: еда и зелья. Зелий минимум - ХП-МП-безуминка - и еда обычная, хлеб-соль-сыр-вино.

НО.
Был ещё талант "Грибник". Описаний не встречал.
А в 0.56 есть три разных гриба - медовый, вонючий и адский. Первый восстанавливает треть здоровья, второй снимает, третий сразу убивает.

Вывод: несъедобные травы планировались, но их надо доделывать (как и всё в Орфее). Охотник (вор) имеет абилку, позволяющую отличить цацу от каки и собирать халявные лечилки; остальные безальтернативно сдают находки Снафу/Силасу/Фортуно.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу