Ну-ну. Я посмотрю, как ты будешь чистым магом во второй главе элитных орков без Диего валить)
Как по мне, то нет никакой необходимости выносить элитных да и простых орков во второй главе... как и в первой полностью зачищать Хоринис... всё это делается легко, свободно и намного интереснее в третьей главе...
И таки, да... "чистый маг", которого придумали разные школьники-челенджеры (что подразумевает не юзать ничего кроме магии, включая свитки), не имеет ничего общего с чистым магом в Готике 2 по факту сеттинга и лора - персонаж, основная профильная характеристика которого - магия, а вспомогательная - посохи, т.е. двуручное оружие...
А рапиры вполне должно хватить, чтобы за сон или блок заковырять того же Сентензу
Всякие Сентенцы и Булки без малейшего напряга заковыриваются с помощью самовыкованного мечика и повешенной на силу бижутерии, без вкладывания LP в силу, ловкость или одноручник... ускорить процесс, как вы правильно заметили, помогут или ледяной блок, или фаерболы... а если ещё качнуть силу до 34 за LP, что, как это не странно на первый взгляд, целесообразно для специализации мага, владеющего двуручным оружием (посохи), то проблем с Булками\Сентенцами вообще не должно быть...
Магу вообще нет смысла задерживаться в первых двух главах - выполнил квесты, которые могут слететь после перехода в следующую главу, убил мобов, опыт за которых можно упустить - прыгай в третью главу и начинай ветку квестов Ярика, включая те, что в Хоринисе... да, именно в третьей главе - и опыт за квесты больше, и зачищать локации проще и интереснее... побегал в Хоринисе - прыгнул в Ярик... надоело в Ярике - сходи в Миненталь... и заклинания у тебя уже нормальные и владение двуручным оружием на достойном уровне, что те же элитники только отлетать будут...
Плюсы такого алгоритма раскачки и прохождения в том, что если ты играешь за мага, не нужно выдумывать утопические планы зачистки и раскачки Хориниса в первой главе и убиения элитников во второй, с помощью рапир, арбалетов, луков и остальной, абсолютно не нужной магу хрени и траты на это LP... а самое главное, это даёт возможность избежать ситуации, когда уже перекачанный ГГ бегает по пустым локациям, что само по себе, как по мне, интереса к игре явно не добавляет...
Существенным минусом такого алгоритма раскачки и прохождения будет, если ты поставил себе задачей обворовать персонажей, кочующих по локациям при переходе в следующую главу или которые должны умереть по сюжету - Декстер, Лотар, Диего, Мильтен, Педро... тогда в приоритете должна быть прокачка ловкости и карманной кражи, что само по себе подразумевает необходимость максимальной зачистки Хориниса в первой главе и Миненталя во второй...
В такие моменты мне просто хочется прибить разработчиков, которые снизошли наконец-то (в четвёртой главе, Карл...!!!) дать мне в награду амулет на +10 ловкости...
Вот как-то так...