• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, сыграть в увлекательные ФРПГ, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Внимание!
    — Требуется примерно по 3-5 человек на каждую из версий ОС:: - Windows® XP SP3, Windows® Vista SP2, Windows® 7 SP1, Windows® 8, Windows® 8.1, Windows® 10(build 10 1607) и Windows® 10(build 10 1703). Для стационарных ПК и ноутбуков. Заявку на участие можно оставить здесь...

Готика 2: НВ Развитие персонажа

На какой параметр Вы делаете упор при развитии персонажа?


  • Всего проголосовало
    894

Гром

Участник форума
Регистрация
13 Янв 2008
Сообщения
214
Благодарности
19
Баллы
170
  • Первое сообщение
  • #1
Готика 2 - Развитие персонажа.png
Вот меня интересует, на какие параметры вы делаете упор при развитии персонажа. Просто у меня создаётся впечатление, что ловкач в оригинальной НВ превосходит все остальные прокачки вот по каким причинам:
1) урон от оружия, поверка урона которого идёт по ловкости, умножается на 2 и имеет неплохие бонусы к одноручникам.
2) всё стрелковое оружие имеет поправку на ловкость при вычислении урона.
3) карманное воровство зависит от ловкости.
4) акробатика. Без комментариев...
5) отмычки реже ломаются (невеликий плюс, но приятно).
К 6-й главе (Ирдорат), после прочтения всех табличек и выпивания всех эликсиров ловкость доводится до 240-250, точно не помню. При этом человек-ящер погибает с одного выстрела драконьим луком, а элитный орк - с 2-х. Противники даже близко подойти не могут. Дракон-нежить дохнет с порядка 6 выстрелов (а ведь он самый сильный монстр).
Воин вообще теряется на фоне блокирования его ударов при мордобое с 4-7 элитными орками. Маг ничего не может противопоставить своим демоном (из-за проблем с агрессивностью 2-х демонов), даже армия тьмы разлетается на куски. Единственное, что может сделать маг - оружие массового поражение: дыхание/волна смерти и огненный дождь. Но ведь мана-то не вечная, её подпитывать надо, что в бою является не очень удобным.
Хотелось бы, чтобы прозвучало опровержение моего тезиса, особенно за силовика. Потому что я утверждаю, что силу качать вообще не нужно в НВ!
 
Последнее редактирование модератором:

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
233
Благодарности
53
Баллы
70
Группы мелочи ваншотятся с вкачанной ловкой без всяких проблем,вплоть до черных гоблинов. Снепперы отманиваются по одному, ящеры вообще могут подождать до прокачки до шпаги мастера и бойца в одноручке, скелеты гоблинов тоже выманиваются при определенной аккуратности и использовании свитков огненной стрелы. Какие там еще группы? Варгов и орков тебе долго ваншотить не получится, а вот слабых бандюганов - вполне, с одного-двух болтов.
Я стараюсь объективным быть, то что ты делаешь с арбалетом не каждому новичку под силу. Некоторым обитателям этого форума достаточно кулаков, чтобы Хоринис зачистить, но это не значит, что такое сделать просто.
Руна скелета гоблина в третьей главе дается по сюжету, так что ты можешь просто пробежаться по шахтам, сдать квест Гаронду и идти в третью главу, получать бурю, ледяной блок и чего там еще тебе надо, оставив на них 20 LP. Просто тех же Ищущих куда комфортнее пристреливать из лука с трех-четырех попаданий, чем пытаться заколбасить магией, к которой у них нехилые резисты.
Эта руна мне нужнее во 2й главе, в третьей от нее мало толку и 3 lp не очень жалко. Ищущие легко убиваются связками: ледяной блок+2 скелета/ледяной блок + зомби/в 5 главе две стрелы из альманаха.

А, я забыл упомянуть, у меня есть такая болезнь - я не люблю получать урон. Стараюсь строить свои тактики так, что бы не танковать живность.
 
Последнее редактирование:

Архол

Участник форума
Регистрация
18 Май 2017
Сообщения
2.774
Благодарности
1.314
Баллы
215
Вот 25 уровень взять в первой главе, не залезая в Минненталь
Хотел бы я посмотреть, как у тебя это выйдет. У меня в 1 главе только в Хоринисе 23 уровень макс выходит при тотальной зачистке. Дойка скелетов-магов не в счет.
 

Szermierz Wangski

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
810
Благодарности
295
Баллы
125
Sheredar,
Все что под экстремальный и даже нормальный с приемлемым балансом сил ближний бой это по любому гемор и задротство, ну или любовь к динамическим паззлам как я это для себя называю чтобы не так обидно было))) От нуля и без ломки мозгов там делать нечего. Причем каждый раз когда возвращаешься к игре, очень мало наработок переживают паузы в чистом виде. Пираньи как и большинство (если не все) разрабов рукопашку и фехт воспринимают и делают как чистое многократное самоубийство, прикрытое от победы многими слоями неестественного и откровенно бессмысленно подлого. Которые из за извращенной подачи и противоречия логике реала, логики других игр а то и логике самой игры еще и осваивать трудно. Поэтому с принципом получать как можно меньше урона вообще все тактики надо сводить к стрельбе, призыву мобов и парализующим воздействиям типа заморозки.
У меня в экстремальных раскладах (тяжелый моб против нулевого гг с палкой, кинжалом или кулаками) чтобы начало выглядеть что я доминирую и нормально бью моба с учетом огромного личного опыта уходит после перерыва в несколько месяцев минут 10, иногда сразу получается даже а вот чтобы убедительно научиться выигрывать полный бой хотя бы каждый второй-третий раз - это больше часа тренировки и обычно не за один заход, выбешивает да и некогда обычно посидеть так. Время правда компенсируется потому что дальше в игровых ситуациях и с учетом прокачки выпиливаешь все с огромной скоростью. Но это не игровой а задротский вариант по любому.
Если нет личной мотивации и интереса - никому не рекомендую так прожигать время и нервы))
ЗЫ Хотел за выходные Ризен добить но теперь не знаю получится ли, истратил почти половину запланированного под это времени (3 с половиной часа где-то) на восстановление и улучшение навыков рубиться с упырями и мглорами, без нормальной прокачки, посох и 30 с копейками силы. При том что уже тратил недавно время на то же самое но с мечом(намного меньше правда и на упырей в основном), мало помогает. Причем чтобы заточиться под мглоров пришлось лезть в собственные старые видео и высматривать там как я решал раньше пару проблем с уклонением. На правах утрированного но красноречивого примера. Г2НВ в любом проявлении попроще конечно в этом плане, но даже поделенное на два это время бессмысленно убитое на фигню))
 
Последнее редактирование:

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
233
Благодарности
53
Баллы
70
Все что под экстремальный и даже нормальный с приемлемым балансом сил ближний бой это по любому гемор и задротство
Вот примерно так и получается. Начинаю игру, если получаю урон, зависаю на мобе пока хотя бы пару раз без урона не убью. Игра превращается в бесконечную череду сейв лоадов. Поэтому играю магом. Поэтому пытаюсь находить тактики на форуме и в многочисленных экспериментах, где безопасность близка к 100%. Это лечится?
Перед тем как первый раз полностью пройти игру раз 10-15 начинал, и из-за копившейся фрустрации в итоге на пару лет отложилось прохождение.
 

Szermierz Wangski

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
810
Благодарности
295
Баллы
125
Sheredar,
Не, не лечится)) Минимизируется но цена вопроса приемлемая только для тех кто спустя столько лет после выхода игры все еще что то там "ищет". Я свои привязанности к играм ПБ иначе как стокгольмским синдромом не называю)))
 

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
233
Благодарности
53
Баллы
70
Я вкачиваю силу до 34 + 5 с пояса + 3 от кольца +3 зелья с корабля паладинов. Потом 5 очков трачу на шкуродерство, 5 очков на изучение языка Зодчих, вкачиваю ловкость до десятки. После чего десяток силы прокачиваю молитвами, еще десяток добираю с амулета из сундука с гильдии воров, что позволяет надеть арбалет на 60 силы/90 урона. Остатки добиваю до 70 скрижалькой, яблоками и корнями. А потом докачиваю ловкость до 40, ворую ключ у стражника ( их двое с требованием на 40 ловки, арбалетчик и алкаш на площади) и забираю из одной из башен благородный длинный меч 70 силы / 80 урона +6% владения. Ну а потом докачиваю ловкость до 55+ 5 с кольца из лавки Боспера и надеваю шпагу мастера, которую забираю у Мартина, предварительно отманив его малой молнией от толпы рыцарей куда-нибудь на бережок к Фариму. Потом вкачиваю 10% владения одноручем и у меня отличный универсальный персонаж, способный без проблем начистить рыло даже одинокому орку. Всего на это уходит 24+5+5+10+10+66+10= 130 очков. А к 7-8 выходит перс с карманной кражей и взломом, способный отстреливать со средней дистанции всякую мелочь с одного выстрела, набить мечом морду жуку или скелету гоблина, завалить с трех болтов снеппера или луркера. Мне нравится)
Кстати, а почему владение арбалетом не качаешь?
 

Niflheimr

Участник форума
Регистрация
4 Янв 2016
Сообщения
23
Благодарности
11
Баллы
105
нет никаких оснований предполагать, что маги пользуются посохами(послушники пользуются, вопросов нет)
Не нужно никаких оснований для предположений... умение мага владеть цвайхандером это логическая лорная неотъемлемая игровая условность - послушник становится магом... пока послушник салапет в магических дисциплинах, его основным оружием является посох... этому его учат в монастыре - Ополос силе, Бабо владению двуручником... когда послушник становится магом, баланс его основной профильной специализации сдвигается в сторону магии, но владение двуручником никуда не девается, а остаётся и совершенствуется, как второстепенный боевой навык...
Понятное дело, что это не эталон и все должны именно так и делать... суть не в этом... глупо вкладываться в лук, арбалет или одноручник, если ты собираешься стать магом, только потому что с арбалетом и шпагой легче зачищать локацию...

Во-вторых при аналогичных вложениях рапира и шпага покажут себя намного лучше посоха. Опять же Сентензу проще заковырять рапирой, чем посохом.
И речи не шло о том, чтобы ковырять Сентенцу посохом... акцент делался на том, что отоваривание Сентенцы и Булко не требует наличия рапиры или шпаги и, соответственно, повышения ловкости для владения ими, а так же владения одноручником... самовыкованный меч с +5 к одноручнику и +18 бижутерии к силе вполне для этого хватает...

Ну и как вы сами заметили, не получится скомуниздить у Мильтена зелье на 5 маны, выполнить некоторые квесты. А вообще для меня глобальная проблема в плане игры за мага это 200 лп, которые в конце игры лежат мертвым грузом(закончил на 49 уровне). Вот отсюда и идут изощрения на тему "а может боевые навыки покачать".
Ну так в этом-то всё и дело... почему бы магу, имея 200 лишних LP не вложиться в силу и двуручник, взять посох или хороший цвайхандер и не надавать им по башке элитным оркам во второй и\или в третьей главе...?) Тогда и 200 LP не будут висеть в конце игры мёртвым грузом...

Я уже писал выше - в первой главе можно достичь значения ловки
Да можно конечно, кто ж спорит... вопрос в другом - как это сделать максимально сбалансированно, не вкладывая лишние LP, например, если ловкость тебе нужна только для карманной кражи... травки-то, таблички и банки раскиданы не только по локам, но и по главам...
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
618
Благодарности
125
Баллы
240
Хотел бы я посмотреть, как у тебя это выйдет.
Да спокойно выйдет. Если зачистить склеп, пещеры с нежитью за башней Декстера, наить морду всем в городе за исключением неуязвимых NPC и тех, кому как-то совестно бить, (вроде Боспера, он все-таки мой начальник), провернуть то же самое с наемниками и крестьянами на ферме Онара, перестрелять рыцарей у причала в порту, вынести орков в проходе, просочившись туда по горам но не заходя в Минненталь, ну, и остальной живности геноцид устроить- как раз набирается) И да, дойка скелетов-магов присутствует, но опять-таки не более пяти скелетов с мага - ограничение неофициального обновления. А, да, можно же еще забраться в подземелье под монастырем, натравив на Таламона скелета гоблина и проскочив мимо него, пока он с ним разбирается) там еще полтора десятка скелетов + маг и пяток скелетов с него) Их вообще можно со свитков положить)

Кстати, а почему владение арбалетом не качаешь?
Смысла не вижу. Я потом все равно на луки перехожу)

Да можно конечно, кто ж спорит... вопрос в другом - как это сделать максимально сбалансированно, не вкладывая лишние LP, например, если ловкость тебе нужна только для карманной кражи.
Мне - не только. А кому только для карманной -может ее вооще не качать, бабла в игре и так немеряно.
 

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
233
Благодарности
53
Баллы
70
умение мага владеть цвайхандером это логическая лорная неотъемлемая игровая условность
если это шутка, то в меру смешная
глупо вкладываться в лук, арбалет или одноручник, если ты собираешься стать магом, только потому что с арбалетом и шпагой легче зачищать локацию...
но
И речи не шло о том, чтобы ковырять Сентенцу посохом
а, собственно, зачем тогда магу вкладываться в двуручное? Да и вообще как-то режет глаза маг с увесистым двуручником.
 

Архол

Участник форума
Регистрация
18 Май 2017
Сообщения
2.774
Благодарности
1.314
Баллы
215
Да спокойно выйдет.
Понятно, через абуз.
В проход и монастырь по-честному не попасть, в склеп рано. А скелетов в 1 главе доить как-то некультурно, когда впереди в игре килотонны опыта.
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
618
Благодарности
125
Баллы
240
Да и вообще как-то режет глаза маг с увесистым двуручником.
Элрик из Мелнибонэ смотрит на тебя, как на...))) И Гэндальф вместе с ним))

В проход и монастырь по-честному не попасть,
В монастырь вполне себе попасть. если послушником. А проход по горам я читом не считаю)

С чего бы это рано? Я тамошних скелетов к тому времени один на один спокойно режу.

А скелетов в 1 главе доить как-то некультурно
Некультурно без штанов ходить при девушках) А получать экспу за честное убиение монстры - это хорошо и правильно)

глупо вкладываться в лук, арбалет или одноручник, если ты собираешься стать магом,
А в чем глупость? Магу запрещено пользоваться стрелковкой или одноручным оружием?) Или, скажем, паладину или наемнику запрещено махать посохом?)))
 
Последнее редактирование:

Архол

Участник форума
Регистрация
18 Май 2017
Сообщения
2.774
Благодарности
1.314
Баллы
215
Можно было бы заняться сбором подписей, создать петицию, чтобы озвучить единое мнение МАГ... но больно это хлопотно. *heat*
"За нас будут говорить наши ружья!" (с)
146445219716167966.jpg
 

Szermierz Wangski

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
810
Благодарности
295
Баллы
125
а, собственно, зачем тогда магу вкладываться в двуручное? Да и вообще как-то режет глаза маг с увесистым двуручником.
? это реально же штатное оружие магов. В виде посоха в смысле)
 

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
233
Благодарности
53
Баллы
70
? это реально же штатное оружие магов. В виде посоха в смысле)
Писал уже выше, нет никаких оснований полагать, что маги(не послушники) пользуются посохами. В игре такого не видел. Но я тут вообще не про посохи, я про двуручные мечи, как в финальной заставке, если за мага играть. Глаза страшно режет.
 

Szermierz Wangski

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
810
Благодарности
295
Баллы
125
Sheredar, Ну это перебор по болезненному восприятию условностей все таки)) Да и двуручный меч ничем принципиально не отличается от других видов оружия в плане использования или неиспользования магом. Послушники именно посохами вооружены а магам наверно просто уже и не требуется холодное оружие, они слишком сильны по части магии. Но не значит что не умеют. И гг все-таки немного другую роль играет чем любой маг, кем бы он ни был по боевой специализации. Он именно герой а не мозолистая *опа, охреневшая от сидения за книжками и ментальными практиками до такой степени, что забыла с какой стороны за меч браться)).
 
Сверху Снизу