• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Готика 2: НВ Неофициальное обновление для Г2 НВ

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.223
Благодарности
3.454
Баллы
485
  • Первое сообщение
  • #1
Неофициальное обновление для игры "Готика 2: Ночь Ворона" представляет собой модификацию, направленную на исправление многочисленных ошибок и недоработок игры различной степени критичности. Данное обновление не включает новые квесты или глобальные изменения баланса и рекомендуется всем, кто хочет играть в Г2НВ без багов.
Разработка обновления ведется с 2005 года и по сегодняшний день. Камрад Efectivo (aka Нефариус) русифицировал патч от Fizzban и внес несколько дополнительных исправлений (так что получилась не русификация, а самостоятельный продукт на его основе).
В неофициальном обновлении камрад Dimus значительно расширил список исправлений и добавил некоторые улучшения. Дальнейшая работа над обновлением продолжена силами D36.
Также в данную сборку включены исправленные миры от Kvincius (Рудниковая долина, Яркендар, Хоринис и Ирдорат), исправленные шрифты от N1kX, неофициальное исправление русской озвучки от Dimus и полезные плагины для Union от Slavemaster (zBugFixes, zMiscUtils, zPicklockAnis, zTorchControl и другие).

Текущая версия:
30 от 02.09.2024

Ссылки:
Установщик модификации (76.9 МБ);
Версия для Мастерской Steam;
Исходники скриптов и архив релизов.

Установка:
Запустить установщик обновления, указать каталог с установленной игрой и выбрать набор устанавливаемых компонентов.
Внимание: Для того, чтобы все изменения вступили в силу, после установки обновления нужно начать новую игру!

Загрузка текста...

Удаление:
Удалить данное обновление можно через раздел "Программы и компоненты" в панели управления или запустив исполняемый файл G2a_NR_ScriptPatch_v30_uninstall.exe в каталоге с установленной игрой.

Примечания:
1. Для предотвращения возможных конфликтов с различными модами обновление устанавливается в формате модификации, поэтому для её работы необходимо наличие мод-стартера Player Kit. Также настоятельно рекомендуется установить последнюю версию Union;
2. Каждая версия неофициального обновления запускается через GothicStarter.exe отдельно и использует собственные папки сохранений. Удаление разных версий из панели управления также происходит раздельно;
3. Для установки игры не рекомендуется использовать папку Program Files, так как в ней может быть заблокирована работа стартера модов;
3. При возникновении проблем с запуском встроенных плагинов рекомендуется скачать и установить этот набор vcredist.

Начало новой игры обязательно. Не поддерживаются сохранения, сделанные в оригинале, в любом другом моде или в любой предшествующей версии неофициального обновления. Игнорирование данного предупреждения может привести к непредсказуемым последствиям: от невозможности продвижения по сюжету до вылетов.
Для тестирования доступна рабочая сборка очередной версии обновления с дополнительными исправлениями. Подробности здесь.
 
Последнее редактирование:

Сумрак

Участник форума
Регистрация
25 Окт 2021
Сообщения
1.637
Благодарности
680
Баллы
175
Korelius, Про диалог Корда. Вроде бы, если не говорить с Ли о "Кольце воды" и не выбирать у Лареса пункт начинающий задание "Легкий путь в наемники", то соответственно и диалога с Кордом про "Кольцо" не будет.
Насчёт диалога Лареса о кольце Воды. Разве можно в ходе задания "Замена для Лареса" поговорить с Бальтрамом, пропустив реплики Лареса?
Через марвин можно вызвать помощника insert sh и в настройках неофициального обновления выбрать опцию "бесконечная продажа склянок".
Поговорив с Буллко возле скамейки и выбрав определенную реплику он может проводить нас к другим ОнД, за это получаем то ли золото, то ли опыт, забыл что-то.
 

Korelius

Участник форума
Регистрация
5 Дек 2021
Сообщения
12
Благодарности
3
Баллы
40
Сумрак, у Лареса я про легкий путь в наемники не спрашивал. Я с ним вообще не говорил о том, как легко вступить в какую-либо фракцию, но вот с Ли о Кольце я говорил и возможность шантажировать Корда появилась сразу после этого, да и так и осталась доступной до конца игры.

С Ларесом все еще интереснее, я с ним вообще не разговаривал об орнаменте и, собственно, уже перед отплытием на Ирдорат я решил пощелкать с ним все реплики, рассказал ему о пропавших людях и т.д. и вот там, внезапно, он начал рассказывать мне про орнамент и у меня, собственно, активировалось задание "Замена для Лареса", ибо до этого я его не проходил. Хотя, по идее, и само это задание и все связанные реплики уже давно утратили актуальность.

MW 7,

почему? у Кости нет проверки на главу.
Хм, значит я что-то напутал, мне казалось, возможность варить эликсир силы с первой главы - это как раз бонус для его ученика. Ну, значит даже этого бонуса нет и эликсир силы с первой главы доступен всем. Я почему вообще в сторону увеличения количества склянок и горцев начал думать, потому что логика игры, как я понимаю, примерно такая: чем больше опыта ты вкладываешь в профессию - тем больше зарабатываешь. У Гарада, если прокачать всю ветку - можно заработать что-то типа 36 тысяч, насколько я помню, но опыта тратится много, у Боспера тратится 5 опыта и заработок со всех шкур в игре что-то около 15 тысяч, у Константино для сбора грибов опыт не тратится вообще, но заработок что-то типа 12-13 тысяч (и это без учета выкупа у него того же щавеля и т.д.). И это при условии продажи всех грибов, а их продавать может только наемник, т.к. и магу и паладину мана нужна. То есть у паладина и мага этот заработок падает еще на треть, итого выходит 7-8 тысяч (и это, повторюсь, без выкупа того же щавеля за 500, а к нему еще и какого-нибудь драконьего корня/гоблинской ягоды, что снижает заработок еще сильнее).

И это, теоретически, можно было бы выровнять через алхимию, т.е. если игрок потратил опыт, выучил рецепт какого-то зелья, то он, благодаря этому, может экономить деньги и, соответственно, иметь прибыль (получается примерно как с Гарадом - чем больше опыта вложил, тем сильнее выхлоп). По идее, оно так изначально игрой и предусмотрено, только фактически оно не работает, потому что все зелья-расходники требуют луговой горец. А этих горцев кот наплакал. Вот сколько их можно собрать за всю игру? Штук 70-80? Ну, если именно собрать, покупные я не считаю. И кто при таком раскладе будет тратить эти горцы, когда их так мало, на самую дешевую эссенцию маны? Да никто. Вот и получается, что рецепт эссенции выучил, опыт потратил, а толку - ноль, выхлопа финансового нет, а сам рецепт - бесполезен, им не пользуются. С экстрактами чуть лучше, но все равно плохо. Фактически, алхимия начинает работать только с уровня эликсира. При этом в игре хватает огненной крапивы, казалось бы, вари эссенции - не хочу, но из-за дефицитных горцев их не варят. Вот у меня и была мысль, добавить расходников Константино в продажу, чтобы игрок мог те самые 70 собранных горцев не боясь, смело тратить на самые дешевые зелья (которые эссенции) и получать свой выхлоп от вложенного опыта, а более дорогие варить уже из покупаемых расходников. Тогда и все рецепты бы стали востребованы, включая самые простые и заработала бы механика, схожая с механикой Гарада, где чем больше опыта ты вложил - тем сильнее он отбивается финансово. Это бы и компенсировало низкий заработок у Константино (низкий в сравнении с другими мастерами) и баланс бы, по идее, не руинило, т.к. ради дополнительного заработка приходилось бы тратить доп опыт на изучение рецептов, да и сами рецепты бы заработали. И это не говоря о ролевой составляющей, т.к. теперь будучи учеником алхимика ты бы действительно часто и много варил зелья, а не занимался алхимией только для создания перманенток, как это чаще всего бывает. Но это все теория и мысли вслух, я считал весьма примерно. По хорошему, конечно, это надо тестить, а то вдруг окажется, что есть добавить Константино 100 горцев и 100 склянок, то резко можно будет стать миллионером. Тут я уже не знаю.

P.S. Кстати, отдельное спасибо за грибной экстракт, идея очень крутая и полезная. И спасибо за фикс стоимости обучения блуждающего огонька, теперь им действительно есть смысл пользоваться.
 
Последнее редактирование:

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.223
Благодарности
3.454
Баллы
485
очень часто при старте диалога фирменное "Эй, ты" Безымянного не озвучивалось, а вместо этого у Безымянного подвисала анимация произнесения фразы
По-моему, это исправляет Union или один из патчей/плагинов, включенных в обновление. У тебя установлен Union?

обнаружил, что могу сказать Корду "Я знаю, что ты состоишь в Кольце Воды" или типа того и могу даже начать его этим шантажировать
Фраза ГГ звучит как "Говорят, ты принадлежишь к Кольцу Воды?", а после церемонии принятия реплики этого диалога меняются и уже не подразумевают шантаж.

Аналогично и с Ларесом, который начал мне рассказывать о Кольце самые основы и попросил найти ему замену на рынке "чтобы он смог отнести орнамент" уже перед моим отплытием на Ирдорат, когда орнамент, очевидно, давно доставлен и вся игра пройдена.
На такой случай нужна небольшая правка: Ларес не должен начинать квест "Замена для Лареса" и отдавать свое аквамариновое кольцо, если Лареса уже можно свободно брать с собой (Lares_CanBringScToPlaces == TRUE), или если эти прогулки уже недоступны (наступила третья глава).

Ах, да. Еще забыл сказать про Булко. После убийства ледяного дракона Сильвио и Булко нападают на ГГ и если убить только Сильвио, а Булко выживет, то он, почему-то, отправляется не к остальным охотником на драконов, как собирался, а идет к скамейке, где ГГ в четвертой главе впервые встречает Сильвио и Булко и остается там.
Он пойдет к остальным охотникам на драконов только тогда, когда ГГ попросит его проводить. Для этого диалога он и ждет на месте первой встречи.
 
Последнее редактирование:

Сумрак

Участник форума
Регистрация
25 Окт 2021
Сообщения
1.637
Благодарности
680
Баллы
175
D36, А разве можно без выполнения задания "Замена для Лареса" попасть в Яркендар, он же провожает ГГ к магам воды и отдает часть орнамента?
 

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.223
Благодарности
3.454
Баллы
485
D36, А разве можно без выполнения задания "Замена для Лареса" попасть в Яркендар, он же провожает ГГ к магам воды и отдает часть орнамента?
Можно. Ларес относит орнамент без требования замены, если выполняется одно из этих условий:
- ГГ прочитал письмо с трупа Декстера о планах Ворона, началась вторая глава и Ватрас дал добро на вступление в Кольцо Воды;
- ГГ прочитал письмо с трупа Декстера о планах Ворона и сказал об этом Ларесу;
- ГГ смог вывести рабов из золотой шахты в Яркендаре и сказал об этом Ларесу.

А в третьей главе, когда сопровождение уже недоступно, Ларес просто отдает орнамент ГГ и никуда не уходит.
 
Последнее редактирование:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.188
Благодарности
7.612
Баллы
1.950
- ГГ смог вывести рабов из золотой шахты в Яркендаре и сказал об этом Ларесу.
Странное условие, если учесть, что для освобождения рабов нужно попасть в Яркендар, а для попадания в Яркендар нужно собрать цельный орнамент, а для сборки цельного орнамента первую часть магам должен отнести Ларес :)
 

SQ_RT

Участник форума
Регистрация
15 Июл 2024
Сообщения
8
Благодарности
0
Баллы
5
А подскажите, пожалуйста, есть какой-нибудь совместимый с модом плагин, скалирующий урон от заклинаний от маны (или как-либо еще усиливающий / прокачивающий заклинания?).
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.900
Благодарности
6.777
Баллы
1.625
А подскажите, пожалуйста, есть какой-нибудь совместимый с модом плагин, скалирующий урон от заклинаний от маны (или как-либо еще усиливающий / прокачивающий заклинания?).
На ману и заклинания вроде ни кто не делал плагинов
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.576
Благодарности
4.171
Баллы
915
И скорее всего не станут делать, потому что:
1. Если всё делать по уму, то масштабировать урон нужно не от маны, а от интеллекта (такой атрибут появится только в Gothic 3).
2. Нужно детально продумывать систему прокачки этого атрибута (каменные таблички на интеллект и/или учителя).
3. Эта фишка начисто сломает с трудом налаженный баланс в игре. Например, попытка вернуть огненным заклинаниям урон от огня привела к резкому нарушению баланса и пришлось делать откат всех изменений в исходное состояние.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.188
Благодарности
7.612
Баллы
1.950
И скорее всего не станут делать, потому что:
1. Если всё делать по уму, то масштабировать урон нужно не от маны, а от интеллекта (такой атрибут появится только в Gothic 3).
2. Нужно детально продумывать систему прокачки этого атрибута (каменные таблички на интеллект и/или учителя).
Есть альтернатива: в Г1 и Г2 сила магов определяется владением более высоких кругов. Таким образом номер круга может стать своеобразным модификатором урона. Не в полном объёме, разумеется, потому как 5-6-кратный урон это уже жирно. Но градация вроде:
1 круг: множитель урона 1,0
2 круг: множитель урона 1,2
3 круг: множитель урона 1,4
4 круг: множитель урона 1,6
5 круг: множитель урона 1,8
6 круг: множитель урона 2,0

Выглядит вполне годной.

3. Эта фишка начисто сломает с трудом налаженный баланс в игре. Например, попытка вернуть огненным заклинаниям урон от огня привела к резкому нарушению баланса и пришлось делать откат всех изменений в исходное состояние.
А вот с этим согласен полностью, поэтому данная идея тянет на отдельный мод по ребалансу магии, баланс которого налаживать придётся долго и упорно.
 

wordfes

Участник форума
Регистрация
14 Фев 2019
Сообщения
119
Благодарности
31
Баллы
190
Всем привет. Раньше проходил начало игры, обежав через скалы у башни Ксардаса, спрыгивал со скал у таверны, по пути к городу забирал сквороду для Хильды. Заходил в город получив +500 опыта у Лареса, учился снятию шкур, лутал корабль и крыши домов портового квартала, чтобы купить ледяную бурю (нужен, чтоб легко убить 6 ящеров над пещерой бандитов) и ледяной блок (нужен, чтоб издалека заморозить Кавалорна, чтоб он не стырил опыт за его гоблинов), спрашивал у Зуриса про царский щавель (чтоб не возвращаться лишний раз к ферме Лобарта), крал кожаные доспехи и выпрыгивал там же через стену. Всё это делал ради трех вещей - не потерять шкуры с молодых волков, не потерять опыт с гоблинов Кавалорна и получить еще +100 опыта за вход с травами по совету Лестера. Проделал сейчас всё это по старинке, а квесты попасть в Хоринис и сборщик трав не берутся. Видимо повешали все эти тригеры на разговор с Ларесом. При этом стражники так же разговаривают, как будто я не входил в город.
Придется с начала игру начинать, могли бы написать такие изменения. Я даже не уверен, что найду другой способ всё это сделать.
 
Последнее редактирование:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.188
Благодарности
7.612
Баллы
1.950
Проделал сейчас всё это по старинке, а квесты попасть в Хоринис и сборщик трав не берутся.
Логично, ведь ГГ уже попал в город, поэтому ему нет резона спрашивать кого-то о том, как попасть в город.
Всё это делал ради трех вещей - не потерять шкуры с молодых волков, не потерять опыт с гоблинов Кавалорна
*facepalm*

могли бы написать такие изменения
Они прописаны, нужно просто внимательнее читать.
- Квест 'Как попасть в город Хоринис' не начнется заново, если ГГ уже побывал в городе.
- Квест 'Как попасть в город Хоринис' будет выполнен, если ГГ получил доступ в город у стражников восточных ворот.
- Квест 'Как попасть в город Хоринис' будет выполнен, если ГГ проник в город вплавь.
 

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.223
Благодарности
3.454
Баллы
485
Проделал сейчас всё это по старинке, а квесты попасть в Хоринис и сборщик трав не берутся.
Поговори с Лестером до любого входа в город ("Я направляюсь в Хоринис. Что ты знаешь об этом городе?" -> "Может быть, ты знаешь способ, который поможет мне попасть в Хоринис?"). После этого ты сможешь показать травы стражнику у ворот ("Я принес травы для алхимика Константино.") и получить 100 опыта. Квест "Как попасть в город Хоринис" для этого не требуется.
 

wordfes

Участник форума
Регистрация
14 Фев 2019
Сообщения
119
Благодарности
31
Баллы
190
Поговори с Лестером до любого входа в город ("Я направляюсь в Хоринис. Что ты знаешь об этом городе?" -> "Может быть, ты знаешь способ, который поможет мне попасть в Хоринис?"). После этого ты сможешь показать травы стражнику у ворот ("Я принес травы для алхимика Константино.") и получить 100 опыта. Квест "Как попасть в город Хоринис" для этого не требуется.
Уже понял, что так можно. Но когда спускаюсь в долину почему-то цепляет видимость Кавалорна и 2 гоблинов, которые есть изначально рядом с ним. Поставил видимость 40%, вроде больше не цепляет. Попробую так пройти, новый вызов даже интереса добавил.
 
Последнее редактирование:

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.589
Благодарности
492
Баллы
300
Но когда спускаюсь в долину почему-то цепляет видимость Кавалорна и 2 гоблинов
так беги сначала к Кавалорну, прибей гоблинов, сколько сможешь, а потом в долину. С травкой снеппера можно даже волка оббежать. А вообще так морочиться из-за сотни экспы и пары шкур... Поставь себе в настройках помошника по сюжету "фиксированный опыт по главам" главу на пятую и проблем с раскачкой не будет)
 

wordfes

Участник форума
Регистрация
14 Фев 2019
Сообщения
119
Благодарности
31
Баллы
190
Нашел более интересный способ. Сразу от башни Ксардаса по скалам бегу к таверне, убиваю бандитов недалеко от Драгомира. Там беру окорок, огненный дождь и зелье ловкости. Далее бегу в склеп Инубиса, там убиваю всех огненным дождем. Получаю LP на обучение снятия шкур и 27 ловкости, выпиваю зелье на +3 к ловкости (30 ловкости нужно для убийства волков из лука на 30 урона). Далее иду к Грому по пути прихватив халявное молоко и хлеб в заброшенном лагере за фермой Онара, у него можно обучится снятию шкур. Затем иду к месту где при игре за мага появляется магический голем, там беру свиток Ледяного блока. Далее с фермой Лобарта, Кавалорном, Лестером и бандитами всё стандартно. Проблема решена и в город можно не заходить. Но надо делать всё быстро, до того как Грег в город уйдет.
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.589
Благодарности
492
Баллы
300
Далее бегу в склеп Инубиса, там убиваю всех огненным дождем.
Всех - это трех скелетов?) Нашел, на что свиток тратить)
Пост автоматически объединён:

убиваю бандитов недалеко от Драгомира
Нулевым уровнем?
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.188
Благодарности
7.612
Баллы
1.950
Сразу от башни Ксардаса по скалам бегу к таверне, убиваю бандитов недалеко от Драгомира.
Чего-чего? Писал бы уж сразу "плыву на Ирдорат вручную и убиваю дракона-нежить силой мысли".
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.589
Благодарности
492
Баллы
300
Но надо делать всё быстро, до того как Грег в город уйдет.
Грег не уйдет в город, пока ты не поговоришь с Ватрасом о фрагменте, который Ларес должен передать Сатурасу. Так что можешь не спешить. Кстати, даже если ты выполнишь все, что тут заявил - потеряешь намного больше экспы. Поскольку свиток надо использовать в склепе Инубиса только после того, как откроешь все три сундука и вызовешь самого Инубиса с кучей сопутствующей нежити. А не трех жалких скелетов - хранителей ключей. Только не говори, что ты их убьешь нулевым уровнем до этого) Даже свитков и то не хватит, там надо по паре фаерболов на каждого.
 
Последнее редактирование:

wordfes

Участник форума
Регистрация
14 Фев 2019
Сообщения
119
Благодарности
31
Баллы
190
Только не говори, что ты их убьешь нулевым уровнем до этого)
первым уровнем, вообще изи. можно конечно шарами их зафигачить, но прогулка за еще 2 свитками сильно удлинится.
Пост автоматически объединён:

Грег не уйдет в город, пока ты не поговоришь с Ватрасом о фрагменте, который Ларес должен передать Сатурасу.
Спасибо, не знал. Я думал он в 00.00 уходит в любому случае
 
Сверху Снизу