• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

CoM: Archolos / ХМ: Архолос Прохождение квестов по главам. Секреты. Нюансы игровых механик

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
936
Благодарности
746
Баллы
110
  • Первое сообщение
  • #1
Как получить максимум перманентных добавок, как работают скупки, объявления о розыске, обновления ресурсов, где учить всю охотничью добычу, что происходит в Золотой шахте?
Какие нюансы нужно учитывать при прохождении квестов, чтобы получить максимум сейчас и учесть последствия в следующих главах?
Как и ради чего попасть в условно закрытые зоны игры, куда сами разработчики оставили лазейки, типа более низкого участки стены и большого камня перед ней? Как учесть кап оружейной характеристики и стоит ли улучшать броню у бронника? Какие секреты по прокачке, вещам и тактическим приоритетам есть у разных оружейных специализаций?


Логика игры в общем виде. Что, как и почему

Общий свод разъяснений по механикам игры (скупки, добыча, перманенты, закрытые зоны, обновление ресурсов, интерфейс и т.д.)

Оптимальное движение в стартовый день
Оптимальное движение по главам

Квесты

Первая глава

Все квесты первой главы

Кошельки, тайники, сундуки и другое в стартовой деревне

Важная броня 1 и 2 главы

Вторая глава
Все квесты второй главы

Город. Опыт вне квестов, кошельки, тайники, засады и другое

Местные квесты в открытом мире
Отшельник и Затерянный Храм

Третья глава
Все квесты третьей главы
Броня 3 главы

Четвёртая глава
Все квесты четвертой главы
Броня 4 главы

Пятая глава
Броня 5 главы

Все квесты пятой главы

6 глава (не совсем квесты)

Внефракционные линии квестов, проходящие через несколько глав
Дрова для Бастиана и другие квесты у дровосеков
Квесты братьев на винограднике Валерио
Всё о шахте. Оба входа
Марта и Люц. В тихом омуте. Терновая королева.

Всё об учителях
Как качать оружейный навык, чтоб не тратить ОО зря?
Стоит ли улучшать броню у бронников?
Всё о перманентных добавках
Подробно о разделке
Крафт
Всё о скупках
Все объявления о розыске
Семена
Всё о случайных событиях
Сборы в экспедицию

Секреты мага
Секреты арбалетчика

Все предметы игры в сейве (для ознакомления с возможными предметами, рецептами и т.д.)
 
Последнее редактирование:

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
936
Благодарности
746
Баллы
110
Стража во 2 главе

Сюжет

Фракционные квесты продолжают (по-разному) расследование похищения брата и приводят (разными путями) к пиратам и в 3 главу.

Родерих сразу после вступления в стражу отправляет нас искать пропавший отряд стражи, что может быть связано с пропавшим братом. Нужно идти в Зильбах, там можно поговорит с Альбином в его доме, Бастианом и Виктором в таверне, но это вроде на опыт не влияет. Нужен Маркус, который на время квеста перешел к воротам у опасного леса, предлагает пойти с ним, поискать следы пропавших стражников. Идем в лес в сторону Золотой шахты, несколько скриптованных сцен осмотра местности, потом Маркус уходит. Шершни и черные волки в этом месте (налево от дороги, если спиной к деревне) пропадают, надо зачистить заранее.
Маркус плохой спутник, нельзя на него сагрить зомби, которым стал мёртвый кузнец из квеста «Посыльный Димы», точнее можно, но после его открепления, когда нам опыт не идёт.
Проход в пещеру отступников в самом конце левой стороны (спиной к деревне) дороги к Золотой шахте: там будет проход к маленькому озеру, в проходе медведь, за озером вход.
Если мы сразу после вступления в стражу в начале второй главы бежим сюда (а именно так делать лучше), медведь пока серьёзная проблема. Хватает потраченного свитка призыва волка – волк хорошо переагривает, пока мы бьем. Такой свиток у нас, например, из шкафа дома Бодовина.
Обшариваем озеро, доходим до охранника входа в пещеру – он на деревянном мостике над озером в глубине этого озерного ущелья. Говорим правду (что мы не входим ни в какой отряд) и соглашаемся сдать вещи, или нас убьют скриптом.
Внутри главарь стражей-отступников (враждебная сила для стражей, как контрабандисты для торговцев) Сальви. Говорим правду (что нас отправил Родерих) и просимся вступить в отступники или нас убьют скриптом.
Сальви нас ведет на проверку: надо убить молодого пленного стража Даниэля.
Или убиваем его, или предлагаем Сальви убедить его вступить в отступники. При убеждении рассказываем, что весь его отряд погиб, ему ждать нечего.

Отложенная польза от сохранения жизни Даниелю в пещере отступников. После квеста "Кровь и вино" (финальный бой с отступниками) в 5 главе дожидаемся приглашения Родериха через рандомного стражника, получаем последнее повышение в страже - в этот момент неписи возвращаются во двор стражи, а Даниель стоит в таверне у восточных ворот + 500 опыта и ленивое рагу (скорость) в меню кражи.
Но это только если остались в страже в 4 главе. Если планируем позже выйти из стражи в пользу наместника, надо ли убивать Даниэля, чтоб хапнуть опыт сразу? (Вариант с выходом из стражи в пользу круга воды в 5 главе не рассматриваем, тут надо просто не тупить, сперва сделать квесты фракции, а потом проситься в круг воды).
При убийстве Даниэля мы получаем опыт за него, но не получаем +200 опыта в следующем диалоге с Берто. Но опыт с Даниэля роллится, как с раненого волка в "Ночном вое", у меня с двух разных попыток выпало +180 и +400 опыта (весь диапазон не проверял. Т.е. если убивать, то роллить побольше, или вообще сразу успокоиться вариантом с опытом от Берто, а не от убийства.
Сальви уходит, на выходе из пещеры нас перехватывает Берто. Он выдает доспехи стража-отступника. Он не хочет быть отступником и предлагает тайную помощь. Идем обратно к Сальви, расспрашиваем о планах, крадем средним уровнем кражи ключ от сундука (если нет кражи, придется открывать отмычками, а их в пещере штуки 4, помним, что наши вещи отобрали).
Проходим дальше на склад Сальви, сундук стережет Бродди, оказывается, что он все время хочет жрать. Возвращаемся к Берто (он рядом с Даниэлем), рассказываем ему план, он дает рецепт Тушенного мяса с жиром. Становятся доступны для лута контейнеры и бочки пещеры, набираем продукты по рецепту, готовим.
Относим Бродди (+200 опыта), говорим, что там еще много, он убегает, обносим пещеру, читаем записку про планы Сальви. Идем к двери на обратной стороне пещеры (она выходит в провал под золотой шахтой и медоварами).
Там стоит арбалетчик Тилль, предлагаем ему найти потерянный арбалет, про который мы прочитали в записке из сундука Сальви (без записки он в диалог не вступает). Выходим, по его просьбе лезем по нависшей над пропастью веткой за арбалетом (сохраняемся, легко упасть, не дойдя до арбалета). Когда взяли арбалет, кат-сцена поломки ветки, мы падаем в озерцо внизу. Под водой собираем лут, осторожно выбираемся на камень, чтоб не сагрить мобов, открываем мешок с вещами из сундука Сальви (в пещере он неактивен), наши вещи нам доступны, одеваемся, бьем мобов. На камне у лужи, в которую мы упали, труп с печатью Родериха, обязательно берем.
Мне никогда не удается успеть убить черепаху в этом месте раньше, чем её убивает кабан, хоть в этом квесте, хоть когда просто сюда забегаешь.
Идем сдавать Родериху. Передача печати +250 опыта. Итоговая награда 2000.
Родерих повышает нас в чине до старшего стражника и отправляет к Леннарту на переделку брони отступника. Эта броня – то, ради чего лучше бежать сразу выполнять этот квест. Леннарт отдает её после смены суток (теперь она называется броня стражника вместо одежды стражника для младшего стражника). Идём точить у бронника (в Волчьем логове на 2 уровня), нужны черепашьи панцири (3+6) и золото (500+1000), потом проходим остальную вторую главу, в том числе глобальную зачистку карты, в лучшей доступной броне.
Можно делать сразу, не бояться, что запустится раньше времени третья глава, там будет момент на котором можно вернуться к доигрыванию второй главы.
Идём на виноградник Риты. У крайнего домика недалеко от моста стоит Рик из таверны Зильбаха. Если мы не били его, выполняя квест «Скованные одной цепью» (чтобы выполнить просьбу Леи), тогда он доступен, в другом случае напоминает драку и отказывается говорить.
Ему можно дать вина (+300 опыта) или «протрезвляющей» воды (+600 опыта). Т.е. выгоднее для стражи Рика в 1 главе не бить.
Внимание: к Рику идем вначале, если мы продвинулись в квесте, Рик молчит.

Он отправляет к Найле (которая в винном погребе, т.е. небольшой темной пещерке). Она подсказывает (ссылаемся на поиск брата, чтоб она помогала), как найти Антонио, который теперь сменил имя на Гонсало, Найла просит не применять насилие. Он сидит у лужи в самой верхней части виноградника, согласен помочь, если мы сделаем его работу. Надо сложить в ящик 10 винограда (перевыполнение ничего не даёт) и унести 2 ящика в винный погреб.
Относим 1 ящика в погреб Найлы, перекладываем из инвентаря в контейнер, Найла спрашивает, где мы их взяли. Если покрыть Гонсало, сказать, что в кустах валялись, +100 опыта, если выдать Гонсало + 200.

Гонсало принимает нашу работу, +800 опыта, чтобы он отвел к пиратам, нужно дать ему 200 золота, появляется строчка в диалоге про передачу денег. В это момент можно вернуться к доигрыванию второй главы, отложить активацию третьей.
Там, где будет встреча Гонсало с пиратом Сепаром, после запуска выхода к пиратам пропадёт черный медведь, зачищаем. Перед началом третьей главы лучше вообще сделать тотальную зачистку всего мира.
Когда всё-таки пошли закрывать вторую главу, нужно помнить, что надо принести 200 золота и Гонсало идет только вечером. На входе в пещерный путь к болотам генерируется новая толпа гоблинов, во время боя бьем Гонсало, забираем опыт, пока не поздно. Он не фокусится, но дальнобой наносит урон. Отыгрываем скрипт встречи Гонсало и Сепача. Идем по следам по дорожке убитых зверей. У трупа на спуске в болото желательно забрать и прочитать записку про Сепача. Доходим до пещерного входа в пиратское убежище.
Разными фракциями мы попадаем к пиратам по-разному. Когда проходим проверку Тьяго на входе, он при неправильном ответе - убивает скриптом.
Играя за стражу:
- говорим о Сепаче, если нашли и прочитали записку "Предупреждение о Сепаче" рядом с трупом, лежащим на спуске в болото (если идем через пещерный проход в болото, где Сепач убил Гонсало)
- или говорим о том, что мы из отступников и ищем новобранцев.
разница в опыте за разные ответы не найдена.
Найле на винограднике Риты можно сообщить о смерти Гонсало + опыт.

Стража во 2 главе (побочные квесты)

Находим Вейгара (главного арбалетчика) в его любимом месте второй главы – на дороге от храма Инноса к порту мимо трущоб. Он просит вечером найти бандитов в том же месте в трущобах, где мы вели переговоры в квесте «Ночной патруль» на вступление в стражу. Идем вечером, говорим с Таинственным типом, договариваемся об обмене, возвращаемся к Вейгару на то же место на дороге над трущобами.
Дальше идем на назначенную встречу с бандитами. Это площадь с большим деревом (где на ветках элик ловкости) между храмом Аданоса и таверной Хельги. Когда туда приходит Вейгар, соглашаемся подождать с ним бандитов, встреча будет в 2-00 (перемотка работает и назад, т.е. если пришел в 23-00, отмотает к 2-00 тех же суток).
Бьем бандитов, читаем записку. Дальше выбор, куда идти в поисках босса, к Гершлику или к сёстрам алхимикам. Если не угадал – пониженная награда, если угадал, бой с Лидером группы и награда 1000 опыта + 250 золота о Вейгара.
Правильный вариант: у сестёр-алхимиков
.
Даёт Леннарт. Сразу после вступление в стражу не запускается, нужен то ли промежуточный опыт, то ли смена суток.
Нужно поговорить с Лоренцо насчет поставок арбалетов для стражи. У него договариваемся о проверке арбалетов на практике. Разговариваем с Доканом на выходе из домика Гильдии торговцев. Встречаемся с ним на повороте от западных ворот к Золотой шахте. Мобы на месте испытания заменяются, зачищаем место заранее вплоть до стражников с гоп-стопом на проходе от города к Золотой шахте. Убиваем кабанов (они криво лутаются из-за снаряженного квестового арбалета), обсуждаем поломку арбалета, слышим шум, идем проверять (поменяв оружие), бьем сгенерированный по квесту патруль стражей-отступников. За этот патруль можно взять награду за преступников у Октава.

Рассказываем Леннарту о проблемах (не утаиваем), он радуется, отправляет нас выбивать за это скидку. Обсуждаем послабления у Лоренцо, договариваемся о тренере арбалетчиков. Им станет знакомый по «Ночному вою» Детлоу, встреча с ним у тоннеля, ведущего от алтаря Инноса у восточных ворот города к винограднику Валерио. Детлоу убивает там ползунов без опыта для нас, зачищаем туннель заранее.
Детлоу просит взять у Бодовина мешок с травами на масло для арбалетов. Идем к Бодовину, травы можно бесплатно забрать обманом. Это будет минусом к репутации Бодовина, хоть я пока не понял, в чем польза этой репы. Понятно, что для мирного варианта (без убийства алхимика) в последнем квесте Бодовина в 5 главе, но чем мирный вариант с репой лучше, чем без, пока не разобрался.
Детлоу ждет у прохода в казармы стражи рядом с тюрьмой. Отдаем ему травы, идем отчитываться Лоренцо, потом Леннарту. Если выполнили полную версию (рассказав Леннарту о проблемах с арбалетом) 2000 опыта и 350 золота.
Выдает Октав, выполнять с Арвидом.
Выходим с Арвидом из двора казарм стражи с 20-00 до 22-00, добегаем до таверны Герхарда у восточных ворот. Перед таверной Арвид спрашивает, будем говорит про стражу правду, или приукрашивать, или критиковать. Будем говорить правду. Внутри три новых непися. Крисен говорит заумную фигню, карманная кража недоступна. Тохар не хочет работать, будет сидеть на шее родителей. Нормальный рекрут Теспи, говорим ему правду, он не говорит ни да, ни нет.
Говорим с Арвидом, уходим из таверны, нас догоняет Теспи, просит помочь с полевыми хищниками. Выходим на поле на пути к винограднику Валерио, бьем новых хищников. На выходе из города можно успеть поймать в районе моста и побить уходящего в вулкан Тохара. Пока Арвид бьет хищников, бьем Теспи, потом самого Арвида (он в фокус не берется, но дальнобой урон наносит). Если победили Арвида на дуэли в квесте «Оружие для стражника», у него отличный Длинный рудный меч (90 силы - 125 урона – 10 навыка), лучше, чем в награде «Золотой лихорадки» (а там обычно рецепты – топ второго уровня крафта для 2 главы).
Получаем от Теспи благодарность, бежим с Арвидом к Октаву, 1200 опыта.
Даёт Корум, лекарь Стражи (в диалоге возможно полное исцеление для члена Стражи, стоит днем в алхимической лаборатории, соседнем помещении с интендантом Леннартом). Просит уничтожить крыс в канализации.
Выдается такой же рецепт яда от крыс, как на ферме Бернарда в квесте «Вредители посевов», если уже выучил там, рецепт бесполезен, еще и не продается вендору. Без требований к навыку алхимии (рецепт нулевого уровня).
Жарим мясо крысы, из жаренного мяса и других регов на алхимическом столе в разделе «Разное» готовим 5 ядов (можно 4, 1 дал Корум для образца).

В портовой части канализации (с более слабыми врагами) при наличии квеста и ядов юзабельны холмики крысиных нор, каждая потрава + опыт, вылезают 2-3 молодые или взрослые черные крысы. Потравленная нора анимируется огнем.
У одной из нор к нам подбегает подпольный алхимик, живущий в тайнике в канализации Байлена (доступен только для стража после квеста «История чумы»), расспрашивает о крысах, ответы не важны.

Обязательно договариваемся с Байленом, не грозим ему стражей, он нужный непись. Он продает два царский щавеля. Можно их выбить из лута бесплатно, если подловить момент, когда непись в бою с тварями канализации, и побить его. Когда дойдем до его тайника, он станет бессмертным. При простом нападении (не в бою с монстрами), станет агрессивным.
Не нужно бояться потери окна торговли с ним для тех, кто скупает всю траву на алхимию, сперва после битья трейд пустой, но через сутки (или в другой главе) починится.
Чтобы было на чем подлавливать в бою, желательно, чтоб к этому времени были живы крысы в норах и аллигаторы и летучие мыши на пути к его тайнику, для этого заходим к крысам с правой стороны (спиной к портовом выходу).
Байлена можно сдать Октаву как преступника (меньше опыта), сообщить о нем в отчете Коруму или промолчать (в обоих случаях у Корума одинаковая награда опытом). Лучше оставить Байлена на свободе, даже если уже выбил или выкупил щавель, пусть стоит с магазином с огненным корнем и корнем жизни. У него позже будет обновление магазина с новыми перманентами.
 
Последнее редактирование:

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
936
Благодарности
746
Баллы
110
В раздел "Советы и секреты"
Нужно ли улучшать броню у бронников?


Многие игнорируют услугу улучшения брони из-за того, что броня - явление временное и скоро мы её поменяем. Есть ли смысл в улучшении?
Если знать, как быстро получить сильную броню текущей главы, побегать в ней можно будет достаточно долго, потому что в каждой главе много контента.
Броню можно улучшить на 2 уровня (в городе только на один, на два в Волчьем логове, как перелезть туда через забор раньше сюжета тут в разделе "Закрытые и условно закрытые локации").
Оба улучшения на +7 ко всем защитам, нужно золото и крафтовый рег (самородки, шкуры, панцири), на второе улучшение вдвое больше. От смешных денег за нубскую броню до сумм в 1500-2000 (цену за улучшения последних доспехов не рассматриваем, они меняться не будут).
Помним, что зелье каменной кожи стоит 1500 за +3 к защите от оружия и +1 от огня и магии, а например, на Броню Стражника, лучшую для стражи во 2 главе (после получения звания Старшего стражника) надо за 7+7 защиты от всего 3+6 панцирей грязевых черепах и 500+1000 золота.
И бегать в ней долго (если взять пораньше), особенно если делать во второй главе первую глобальную зачистку.
Но всё ещё остался вопрос о том, что эта броня потом устареет, а денежки тю-тю. Частичной компенсацией, придуманной разработчиками, оказывается то, что за улучшение брони получаем опыт (и вторая заточка больше не только по цене, но и по опыту). Причем на нубской броне он прямо по нормальному коэффициенту примерно 1 к 2 (золото к опыту), т.е. заточку бомжетряпок можно специально использовать ради опыта.
Нормальная броня улучшается уже с отрицательными коэффициентами, но как приятная добавка сойдет.
Плюсы улучшений: 1) заметный буст брони, попе Марвина сухо и приятно, 2) немного опыта.
Минус: позже эту броню мы перерастем, а зелье каменной кожи навсегда.

Если ставить всерьез задачу временного (на главу) буста брони, интенданты фракций каждую главу обновляют свой магазин, продавая пояса под текущий уровень брони. Например, во второй главе к броне стражника пояс, который в комплекте с этой броней даёт еще +3 к защите (за 500 г), такой пояс правда в третьей главе забесплатно у пиратов лутаем. С ростом ранга в фракции и обновлением брони обновляется и магазин. Тут уже, конечно, без опыта, 2 минуса при 1 плюсе.

Я точу броню во 2 главе (бегу делать сразу сюжетный квест, вступив в стражу, ради брони - с наемниками сложнее, у них броня старшего бегуна платная, барыги проклятые), 3 (бегу сразу с начала главы от пиратов в город вступать в спецотряд ради брони) и 5 главе (тут, правда, бесплатно, если смог получить броню у Байса, а для этого надо не потерять его уважение в бою с орками и не убить его по квесту о ночных проделках медведя), а потом и в Вардхале (в 4 главе с броней ни два ни полтора). Но пояса уже не покупаю.
 
Последнее редактирование:

Сумрак

Участник форума
Регистрация
25 Окт 2021
Сообщения
1.607
Благодарности
632
Баллы
175
Кстати о броне. Вспомнил, что после какого-то задания в Волчьем Логове в 4 или 5 главе, у местного кузнеца можно 2 раза бесплатно улучшить броню.
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
936
Благодарности
746
Баллы
110
Кстати о броне. Вспомнил, что после какого-то задания в Волчьем Логове в 4 или 5 главе, у местного кузнеца можно 2 раза бесплатно улучшить броню.
это когда там дают волчью броню, если не профукал уважение Баеса и не убил его по квесту о медведе, да точно, забыл этот момент, в 5 главе я броню бесплатно улучшаю
 

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
530
Благодарности
69
Баллы
70
Подтверждаю. Помучался конечно с поиском места, но потом умудрился.

Сохранятся обязательно. Я выманил их в воду. Главное аккуратно выманивать их в воду (прыгая по осыпи) и не подводить к углежогам или к овцепасам. У животных (проверено на черепахах, волках, снепперах, шныгах, ползунах-бойцов) есть тупость по обходу стоящего на отмеле героя между берегом и зверем. В этот момент можно бить и бить. Были глюки когда они тонули, если два-пропадали, отлете по смерти в сторону и самоутопление героя. Увы методика на жаболюдах дала сбой. В воду они не лезут. Я пока в первой главе и луплю их заостренной палкой подобранной на кладбище в деревне (двуручное оружие 20/10).

В первой главе у Нельсона этого нет, поэтому голема на дороге оставляем на потом. После голема сразу несколько снепперов, потом шныг и медведь. Можно конечно и пробежать, но оно нам надо? еще умереть уставшим.
Пост автоматически объединён:


Для тех кто не знает 750 за 50 опыта. Коплю.
Вся охота без проблем учится в первой главе. Все как тебе писали. И сердца, и все остальное. Возможно, что-то нужно сделать, пива дать, или ещё что.
 

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
530
Благодарности
69
Баллы
70
Ну Пива то надо. Темного паладинского. Гастон то в первой главе учит и хорошо учит. А где эо пиво взять окромя как в городе?
И мы возвращаемся к попаданию в город в первой главе. Что открывает доступ к тёмному паладинскому, а значит, к обучению охоте, и получению рецептов перманентной еды у бармена, и многому другому (100% добыча, прочий кач статов...)
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
936
Благодарности
746
Баллы
110
И мы возвращаемся к попаданию в город в первой главе. Что открывает доступ к тёмному паладинскому, а значит, к обучению охоте, и получению рецептов перманентной еды у бармена, и многому другому (100% добыча, прочий кач статов...)
мы приходим к искусственному челенджу, который может оживить приевшуюся игру, но в остальном смысла не имеет, никаких приобретений надрывание разных мест в первой главе не дает (в отличие от второй главы)
таких челенджей я напридумываю еще 500:
- пройти игру кулачным бойцом,
- пройти игру без брони,
- пройти игру, не давая здоровью повыситься выше 20 %

В общем, играйте как земляне, даже если вы марсиане
 

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
530
Благодарности
69
Баллы
70
мы приходим к искусственному челенджу, который может оживить приевшуюся игру, но в остальном смысла не имеет, никаких приобретений надрывание разных мест в первой главе не дает (в отличие от второй главы)
таких челенджей я напридумываю еще 500:
- пройти игру кулачным бойцом,
- пройти игру без брони,
- пройти игру, не давая здоровью повыситься выше 20 %

В общем, играйте как земляне, даже если вы марсиане
Я всего лишь обрисовал имеющуюся возможность. Она есть, это факт. В определённом смысле, это можно назвать челенджем, хотя, лично я, впервые в жизни именно здесь столкнулся в подобным определением. Для меня все проще - прохождение с максимальным профитом без оглядки на затраченные ресурсы (силы/время). Я могу это сделать? Я это делаю. Это не ломает игру, в плане прохождения сюжета, это не какие то "злые Читы", я даже не спамил алебардщика ради золота. Просто делаю все, что возможно, сразу, как только получаю эту самую возможность. Максимальная эффективность во главе угла, так я это вижу.

В отличии от "500 челенджей", я не ставлю никаких ограничений. Быть объективным, на мой взгляд - в том числе, не накладывать "вето" на возможности, относя их к области "челенджей".
 
Последнее редактирование:

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
936
Благодарности
746
Баллы
110
Я всего лишь обрисовал имеющуюся возможность. Она есть, это факт. В определённом смысле, это можно назвать челенджем, хотя, лично я, впервые в жизни именно здесь столкнулся в подобным определением. Для меня все проще - прохождение с максимальным профитом без оглядки на затраченные ресурсы (силы/время). Я могу это сделать? Я это делаю. Это не ломает игру, в плане прохождения сюжета, это не какие то "злые Читы", я даже не спамил алебардщика ради золота. Просто делаю все, что возможно, сразу, как только получаю эту самую возможность. Максимальная эффективность во главе угла, так я это вижу.

В отличии от "500 челенджей", я не ставлю никаких ограничений. Быть объективным, на мой взгляд - в том числе, не накладывать "вето" на возможности, относя их к области "челенджей".
Ты же помнишь, что я не осуждаю такие эксперименты и не сторонник говорить о правильности вариантов.
Я лишь за правильную оценку.
У тебя именно не профит, а свобода игры. Это важно и ценно, но именно ценой жертв профита получается. Просто нужно правильно понимать, что выбрал и чем пожертвовал.
Твой вариант не неправильный (таких нет), а именно непрофитный, но очень напряжный. Как в анекдоте про то, что "тебе не кажется, Джо, что мы бесплатно лошадиного дерьма поели"
 

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
530
Благодарности
69
Баллы
70
Ты же помнишь, что я не осуждаю такие эксперименты и не сторонник говорить о правильности вариантов.
Я лишь за правильную оценку.
У тебя именно не профит, а свобода игры. Это важно и ценно, но именно ценой жертв профита получается. Просто нужно правильно понимать, что выбрал и чем пожертвовал.
Твой вариант не неправильный (таких нет), а именно непрофитный, но очень напряжный. Как в анекдоте про то, что "тебе не кажется, Джо, что мы бесплатно лошадиного дерьма поели"

1. Да, свобода игры это очень важно, это один из моментов, делающих готику великой игрой. С моей точки зрения)
2. Не увидел никаких "жертв профита". Моей целью было пройти именно НЕ ПОТЕРЯВ НИКАКОГО ПРОФИТА. При этом получить его, профит, раньше по хронологии игры, максимально рано, как только возможно. Даже учитывая, что это было моё первое прохождение архолоса, потери профита составили СТАТИСТИЧЕСКУЮ погрешность в виде 1000 +/- опыта, 1000 +/- золота, и, строго говоря, при наличии опыта/гайда, можно обойтись и без них. При этом, некоторые моменты, такие, как "воскрешение Алисы", и ещё пара нюансов, по сути, даже в моём случае, уравновесили потери.
3. "Напряжённым" мой вариант безусловно был. Для правильного построения подобного прохождения пришлось задать кучу неочивидных вопросов, которые ранее никому были неинтересны, и не было прямой информации на эту тему. Но это на 90% объяснялось именно тем, что я:
- проходил игру в первый раз.
- именно ТАК, до меня, никто игру не проходил.
В целом, это абсолютно играбельный, и, местами, весьма любопытный способ прохождения.
С моей, опять же, точки зрения, как минимум, подобная возможность должна быть упомянута. К примеру, хотя бы под * в том месте, где "наглухо закрытые локации - пираты и город*"

P. S. Невероятно ценным подспорьем были ваши труды - ты, атомизм, Сумрак, идеал. Прочитал от корки до корки, + полностью все топики, в части интересующих моментов. Автором судьбоносного решения пройти канализацию для отключения скрипта в городе стал IDEAL. Я покопался, и нашёл)
 
Последнее редактирование:

MW 7


Модостроитель
Регистрация
26 Мар 2004
Сообщения
2.000
Благодарности
968
Баллы
295
И мы возвращаемся к попаданию в город в первой главе. Что открывает доступ к тёмному паладинскому, а значит, к обучению охоте, и получению рецептов перманентной еды у бармена, и многому другому (100% добыча, прочий кач статов...)
есть скрипты. из них чётко видно что герой в первой главе в городе не должен появляется. всё остальное это из области похода в Миненталь в Готики 2 в первой главе.

- именно ТАК, до меня, никто игру не проходил.
не факт. я в первой главе просидел в год выхода игры часов 100. заморачиваясь подобной же фигнёй.

В целом, это абсолютно играбельный, и, местами, весьма любопытный способ прохождения.
Такой формат игры интересен когда объект приложения качественный. Архолос это такая унылая подделка надёрганная из ресурсов сиквела и скомунизденная из "Истории Хориноса", замешанная на ***.
Лично мне "ювелирный" формат принёс мне скорее разочарование чем удовлетворение. Сейчас наверное дела обстоят получше так как вышло пачка патчей. Но даже они принципиально не смогут повлиять :)
 
Последнее редактирование:

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
936
Благодарности
746
Баллы
110
2. Не увидел никаких "жертв профита". Моей целью было пройти именно НЕ ПОТЕРЯВ НИКАКОГО ПРОФИТА. При этом получить его, профит, раньше по хронологии игры, максимально рано, как только возможно. Даже учитывая, что это было моё первое прохождение архолоса, потери профита составили СТАТИСТИЧЕСКУЮ погрешность в виде 1000 +/- опыта, 1000 +/- золота, и, строго говоря, при наличии опыта/гайда, можно обойтись и без них. При этом, некоторые моменты, такие, как "воскрешение Алисы", и ещё пара нюансов, по сути, даже в моём случае, уравновесили потери.
тут точно нет приобретений профита, потому что глобальное обновление мира после второй главы. А потери - в тратах на расходники (еда, стрелы), в золоте за броню и обучение, где можно без золота или сильно дешевле, в рисках поломать квесты. Эти потери не критичные (если нет поломок в квестах - а я думаю там такие были, ты их не увидел из-за первого прохождения), но если без приобретений - то зачем?
Моя оценка не про то, что "это неправильно", а про то, что "нахрена козе баян". Ты ничего не приобрел, что другие не получили бы спокойно по сюжету, а парился очень сильно. Просто надо понимать механику игры. Во второй главе убить королевского краулера тоже напряжно, но там понятно, ради чего напряг (например, чтоб не упустить магическую руду до обновления мира), а в первой главе причин для этого нет.
Уникальность отыгрыша признаю, сам так делать не буду никогда.
 

MW 7


Модостроитель
Регистрация
26 Мар 2004
Сообщения
2.000
Благодарности
968
Баллы
295
Нужно ли улучшать броню у бронников?
в той версии что я играл стоимость улучшения брони считалась от стоимости самой брони. и получалось что улучшение некоторых доспехов обходилось не прилично дешёво, что давало определённый профит.
 

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
530
Благодарности
69
Баллы
70
не факт

Не стану спорить. Имел ввиду "насколько мне известно" + "судя по этому ресурсу" + "судя по всей найденной мной информации".
Допускаю, что кто-то вполне мог, жаль, что не удалось найти его на момент, когда я претворял в жизнь свою задумку.

Все же, подобное прохождение, с полным доступом к городу, вскрытием храма, и множеством других нюансов, стало возможным только благодаря труду и помощи целого сообщества, если кто-то смог реализовать подобное в одиночку, я снимаю шляпу))


есть скрипты

Я обычный геймер. Скрипты для меня, это что-то из мира магии и танцев с бубном.
Во 2 готике в миненталь в первой главе не ходил. Навскидку, не могу сказать, какие это даёт плюхи, сопоставимые с архолосом. Сам факт доступа куда-то мало полезен, если не даёт какого-то очевидного профита, кроме "затыкать каждого орка стрелами". На мой взгляд.

Скрипты для меня - это когда в пещеру к пиратам заходишь). Без вариантов. Скрипты. А если можно залезть прыжком - почему не залезть? Если можно, используя игровые маханики, что-то сделать, то почему этого не сделать?
Как то так.

Блин, отвечал МW 7, а как-то вышло, что просто сообщение написал...
 

MW 7


Модостроитель
Регистрация
26 Мар 2004
Сообщения
2.000
Благодарности
968
Баллы
295
Все же, подобное прохождение, с полным доступом к городу
я основную сюжетку "притормозил", попал в город в первой главе и не мог понять какого беса ничего не пашет? почему я не могу условно "законно" попасть в город если мне вор уже намекнул как туда попасть? почему не могу то? почему это? почему проход по каналёзе странным образом блокируется/разблокируется? что там с лутом торговцем? почему стоят пустые? и так далее. чётко понимая что попадания в первой главе в город не предусмотрено и я скорее всего так "сломаю" где то какие то квесты, пришлось загрузить сейв, а это минус 5-10 часов.
Потом когда попал в город во второй главе плюнул и пришлось вообще начать с начало.
И вот эти все попытки что бы что то там выгадать что в принципе ни на что не влияет и ничего не даёт. ровно как и посещение верхнего квартала во второй главе в рамках квестов. и шмотки там и так далее и тому подобное. и лут в сундуках и понимание что разработчики просто не учли всего этого. и последующие патчи это всё даёт осадочек. Ложечки нашлись, а осадочек остался.

То что касается "вскрытия храма" это вообще самое унылое дело. ну вскрыл я храм во второй главе. а там всё уныло и скучно. дорого богато, НО совершенно уныло и скучно. и такой смотришь на эту и думаешь: ну наверное когда тебе 13 лет это "круто" и "прикольно". а так понимаешь ну профит, ну богато, ну тупо и бессмысленно. а смысл то в чём? :) и поход в монастырь в первой главе из этой же области. и всё в этом моде так же: и крафт и игнор. бонусов и прочие "механики".

а самое "прекрасное" всё что мне понравилось, но хотелось бы что было получше , я потом нашёл в других проектах и... там было лучше. может поэтому я и взялся за скрипты сиквела в этом году :-D
 

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
530
Благодарности
69
Баллы
70
тут точно нет приобретений профита, потому что глобальное обновление мира после второй главы. А потери - в тратах на расходники (еда, стрелы), в золоте за броню и обучение, где можно без золота или сильно дешевле, в рисках поломать квесты. Эти потери не критичные (если нет поломок в квестах - а я думаю там такие были, ты их не увидел из-за первого прохождения), но если без приобретений - то зачем?
Моя оценка не про то, что "это неправильно", а про то, что "нахрена козе баян". Ты ничего не приобрел, что другие не получили бы спокойно по сюжету, а парился очень сильно. Просто надо понимать механику игры. Во второй главе убить королевского краулера тоже напряжно, но там понятно, ради чего напряг (например, чтоб не упустить магическую руду до обновления мира), а в первой главе причин для этого нет.
Уникальность отыгрыша признаю, сам так делать не буду никогда.
Именно поломка квестов была самым наитруднейшим моментом при продумывании плана. Насколько было возможно, я учёл все упоминаашиеся где либо моменты, что-то от себя добавил, не брал ничего, кроме необходимого для кача, ради которого залез). В целом, повторюсь, в итоговом варианте потери были статистической погрешностью, а при повторном прохождении могут быть сведены к 0, или настолько близко к 0, что это не будет иметь значения.
Никакой брони я не покупал, как арбалетчику(в первую очередь) и магу (во вторую), хватало халявной.
Еда и стрелы полностью перестали волновать после получения 4 круга магии, да и до - не были проблемой. По сути, к концу 1 главы, когда делать было уже нечего, и того, и того были вагоны. В абсолютном измерении, конечно, что-то было потрачено, но, опять же - при наличии опыта это можно свести к той же статистической погрешности.

Траты на обучение звучит странно. Я бы так и так пошёл к плотнику, алхимию бы учил у бодовина/сестер. Ума не приложу, в чем траты - имею ввиду "лишние"

А "тут нет приобретений профита", да, каких-то новых бонусов нет, факт. Просто возможность получить известные бонусы раньше.
Пост автоматически объединён:

я основную сюжетку "притормозил", попал в город в первой главе и не мог понять какого беса ничего не пашет? почему я не могу условно "законно" попасть в город если мне вор уже намекнул как туда попасть? почему не могу то? почему это? почему проход по каналёзе странным образом блокируется/разблокируется? что там с лутом торговцем? почему стоят пустые? и так далее. чётко понимая что попадания в первой главе в город не предусмотрено и я скорее всего так "сломаю" где то какие то квесты, пришлось загрузить сейв, а это минус 5-10 часов.
Потом когда попал в город во второй главе плюнул и пришлось вообще начать с начало.
И вот эти все попытки что бы что то там выгадать что в принципе ни на что не влияет и ничего не даёт. ровно как и посещение верхнего квартала во второй главе в рамках квестов. и шмотки там и так далее и тому подобное. и лут в сундуках и понимание что разработчики просто не учли всего этого. и последующие патчи это всё даёт осадочек. Ложечки нашлись, а осадочек остался.

То что касается "вскрытия храма" это вообще самое унылое дело. ну вскрыл я храм во второй главе. а там всё уныло и скучно. дорого богато, НО совершенно уныло и скучно. и такой смотришь на эту и думаешь: ну наверное когда тебе 13 лет это "круто" и "прикольно". а так понимаешь ну профит, ну богато, ну тупо и бессмысленно. а смысл то в чём? :) и поход в монастырь в первой главе из этой же области. и всё в этом моде так же: и крафт и игнор. бонусов и прочие "механики".

а самое "прекрасное" всё что мне понравилось, но хотелось бы что было получше , я потом нашёл в других проектах и... там было лучше. может поэтому я и взялся за скрипты сиквела в этом году :-D
В силу своей "простоты", по части модов, установки игр, виртуальным дискам, и всем, что связано с подготовкой к "ща поиграю", владею лишь методом тыка, отшлифованным за почти 30 лет, приправленным логикой, но, с почти 0 знания английского и программ. В силу чего, большинство модов для меня заканчиваются на стадии инструкции для установки из 10 пунктов... Архолос был практически потолком)), но я справился.
Это к тому, что сравнить мне не с чем, к сожалению, кроме самих готик.
Но в целом, не оценивая храм/прочее, как то особо, я испытал море эмоций от своего прохождения. Опыт первооткрывателя бесценен))), навалять всему миру "выйдя из зильбаха" - тоже весьма и весьма доставляет.
Пост автоматически объединён:

тут точно нет приобретений профита, потому что глобальное обновление мира после второй главы. А потери - в тратах на расходники (еда, стрелы), в золоте за броню и обучение, где можно без золота или сильно дешевле, в рисках поломать квесты. Эти потери не критичные (если нет поломок в квестах - а я думаю там такие были, ты их не увидел из-за первого прохождения), но если без приобретений - то зачем?
Моя оценка не про то, что "это неправильно", а про то, что "нахрена козе баян". Ты ничего не приобрел, что другие не получили бы спокойно по сюжету, а парился очень сильно. Просто надо понимать механику игры. Во второй главе убить королевского краулера тоже напряжно, но там понятно, ради чего напряг (например, чтоб не упустить магическую руду до обновления мира), а в первой главе причин для этого нет.
Уникальность отыгрыша признаю, сам так делать не буду никогда.
Я бы для понимания своего взгляда, ещё добавил в понятие профита переменную "момент получения". Условно - супер меч, полученный перед боем с последним боссом гораздо менее профитен, чем тот же меч, полученный в середине игры. То же относится абсолютно ко всему в игре. Набор возможностей, который можно получить в первой главе, просто колоссален. Играть с ним дальше - одно удовольствие. Да и сам процесс получения - разбор 1 главы, лично мне был интересен.
Для сравнения, старт во второй готике мне показался гораздо более унылым(раз 10 проходил, и нв и классику).
 
Последнее редактирование:

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
530
Благодарности
69
Баллы
70
Возможные дополнительные прибавки к характеристикам и навыкам, максимально подробный свод

Этот перечень во многом повторяет существующие источники (что-то есть здесь в гайде от Atomizm , максимально много собрано в гайде Kor Angar в Стиме, но у людей осталась в сознании путаница, значит, запрос на систематичное изложение всего этого ещё остался.

Важно: это именно дополнительные очки характеристик, которые в описании персонажа формируют правый итоговый столбик статы и не влияют на прогресс прокачки у учителя и на цену там и другие дела с тренерами (например, возможность получения наградного эликсира от Маркуса). Это условно третья редакция правил готик-лайк игр.
- Первая редакция: Готика-1 и 2, прогресса цены обучения нет, сложности только с поиском учителей на более высокие уровни навыка или статы и получением доступа к учителю.
- Вторая редакция: начиная с аддона Готика-2: Ночь Ворона. Добавляется прогресс цены в деньгах и очках обучения с ростом статы или навыка, приходится придерживать зелья, таблички, квестовые награды, пока можно дешево учиться.
- Третья редакция: Элекс у Пираний и Хроники Миртаны: Архолос (возможно, появилось раньше в модостроении Готики, что-то такое видел в моде «Кузнец», не знаю, кто был первым) – разделение в окне персонажа левого столбика статы или навыка, который прокачивает учитель и который влияет на прогрессивную цену, и правого столбика, который описывает суммарную стату, влияет на игровые возможности, но не на цену у учителей.
В этой редакции ничего не ждем, потребляем прибавку сразу, она повлияет на правый столбик, а не на левый, важный для учителей и цены у них.

Варианты прибавок очень вариативные, это само по себе - целый огромный мир, многое позаимствовано из исходной Готики. Архолос хорош именно этим: что умеет уловить самое ценное и интересное в исходных механиках Готики и блестяще это развить.
В этом списке не учтены прибавки от вещей (бижа, пояс, броня, оружие), там тоже есть свои секреты, свои уникальные варианты, способы сделать рывок в стате (чтоб, например, взять топ-оружие поскорее или сделать мощный буст)

Виды получения добавок можно группировать по способу получения, можно по тому, что именно улучшается, это сложно переплетено и перепутано.
Что улучшается: Можно улучшать защиту (если не оговорен вид защиты, например при работе алтаря Аданоса или в зелье каменной кожи – значит прибавляется защита от всего), здоровье, ману, боевые статы (силу и ловкость), оружейный навык; есть вариативные повышения по максимальному навыку (если силовик, получишь награду для силы, если ловкач, для ловкости).
Возможные источники: квесты и квестовые предметы (прямое повышение, выдачи эликсиров, еды или книг, выдачи рецептов), алтари, эликсиры, еда и книги
Способы получения или взаимодействия с повышающим итемом: по квесту, из тайников и сундуков, приготовленные эликсиры и еда, купленные эликсиры, еда или книги, карманная кража.
Механика прибавки от еды или от книги может быть разной (работает несколько игровых механик). В квестовых и иных взаимодействиях с нпс возможно существование какой-то индивидуальной локальной механики специально для этого непися.

Для изложения придется комбинировать подходы, очень здесь велико многообразие механик. Начнем с квестов, как источников прямого повышения или получения повышающих предметов - уникальных или неуникальных. Продолжим категориями - алтари, книги, еда и алхимия и способами получения бонуса и самого повышающего предмета в этих категориях.


Раздел 1. Квесты и другие взаимодействия с НПС:
1) квест «Встреча через годы» с дядей в первой главе в деревне. После рыбалки даётся на выбор два прямых повышения +5 силы, +5 ловкости, +5 маны, +10 здоровья, +2 одноручного/двуручного, +2 лука/арбалета.

2) Квест «Братья навек»
в первой главе с Йорном. Когда брат предлагает драку на палках, если соглашаемся, после боя выбор одной прямой прибавки +2 к любому оружейному навыку (1h / 2h / лук / арбалет).

3) Квест «Вопрос жизни и смерти». У кухарки Джил в Зильбахе в 1 главе. В начале квеста можно выбрать награду рецепт «Тушенной кабанятины в вине» или 1 экземпляр самой еды (+1 к здоровью) или серебро. Рецепт выглядит ценнее, но он даже бесплатно еще 2 раза встречается в игре (до забирания такого же рецепта в Золотой шахте максимум приготовите 2-3 раза сами по рецепту), поэтому берем 1 еду, а рецепт получаем позже.

4) Квест «Лекарство для Йорна», уникальный элик «Лекарство для Йорна» + 30 к здоровью.

5) Квест «Жемчужина воды» у колдующего мага в Храме Аданоса в городе. Приносим 8 жемчужин, получаем уникальный итем, при использовании + 5 маны.

6) Квест «Вступление в городскую стражу» - во время попойки в таверне уникальное «Тёмное пиво» от тавернщика Герстанда + 3 к здоровью и мане.

7) Квест «Медвежья услуга» у медоваров, банка уникального «Превосходного мёда Бёвина» + 1 силы, + 5 здоровья.

8) Квест «Медовый месяц» у медоваров, уникальный мёд на + 2 к мане (3 штуки). Проверить подсказку lDEAL про мёд в инвентаре побитого Эрго после завершения квеста.

9) Квест «Сокровища Архолоса» у Гумберта на винограднике Валерио. Уникальное вино 10 бутылок на + 2 к здоровью.

10) Квест «Работа на Рамху» (только гильдия торговцев, 2 глава), в случае успешного спасения жизни Рамхи, после сдачи квеста подойти к её сестре, типовой эликсир жизни + 20 к здоровью

11) Квест «Никто не пройдет» (только отряд мечников в гильдии торговцев, 3 глава), в случае убийства мракориса и если Гриз выжил, после сдачи квеста Аделарду подойти к Гризу (у шахты или позже во дворе гильдии) – эликсир главной (максимальной) статы – сила или ловкость.

12) Квест «Промысел Божий» (только отряд арбалетчиков в страже, 3 глава), после сдачи квеста подходим к Самбору +2 к навыку арбалетов.

13) Спецквест алхимика, только для ученика (первым учителем) 3 глава, награда в 4 главе? (название и детали не помню), Уникальное зелья на главную стату (+10 к силе или ловкости - или + 25 к мане).

14) Квест «Турнир», 3 глава. Если в квесте «Старые друзья» спасли Джавада и отправили его к пиратам, он участвует в турнире (вместо соперника-женщины) и после боя даёт уникальный элик жизни с повышенной прибавкой +25 к здоровью.

15) В квесте "Средь бела дня" по расследованию покушения на Волкера в конце 3 главы, в линейке "по следам листовки" можно у писаря из книжного магазина под Маттео, к которому приводит след листовки, сторговать, если выбрал правильный диалог, отступные 2 томом книги на доминирующую оружейку и характеристику (его можно купить задорого у астронома в Старом городе, но тут можно бесплатно).

16) Квест "Тарелка горячего супа" от Эрнесто на готовку котелка рыбака для жрецов воды в 4 главе – 1 бутылку его алкоголя (вроде на здоровье) + доступ к магазину.

17) Квест «Путешествие к центру шахты», 4 глава, после завершения – Ульрих (главный в Волчьем логове) даёт эликсир главной (максимальной) статы – сила или ловкость.

18) Квест на дуэль в Волчьем логове, если пожертвовал травку (гоблинскую ягоду или драконий корень) и твой чемпион победил (ему можно помочь, побив врага и забрав оружие заранее, и нельзя у своего забирать меч в тренировочном поединке) – элик силы или ловкости, в зависимости от выбранного чемпиона.

19) «Прорывное открытие» от алхимика Йезегана в Волчьем логове – при полном выполнении + эликсир на главную стату и добавка эликсиров в магазине.

20) Алхимический квест в Монастыре в 5 главе (название и детали не помню) – уникальный эликсир на буст целого набора характеристик, качество зависит от полноты выполнения.

21) Последний квест Бодовина в 5 главе, в случае его убийства и вскрытия тайника – уникальные элики (внимание – некоторые повышают статы, а некоторые смертельные).
Квесты с наградой рецептом или травой для алхимии в других разделах.
Случайные события:

- Случайное событие с Феллером. На дороге между деревней Зильбах и городом, в узеньком кривом проходе после певца, но перед телегой с трупом и гоблинами есть сундук, требующий уникального ключа. Хозяина ключа можно поймать по рандомному событию. Суть рандомной встречи: В зигзаге прохода после полуночи появляется труп бегуна, не дошедшего до Бодовина, рядом с ним именной непись Феллер, если согласиться ему помочь, ведет ко второму неписю ближе к сундуку. В одном из неписей окровавленное письмо, в другом ключ, в сундуке сверток пропавших ингредиентов Бодовина (он про это жалуется, когда приходишь за лекарством для Йорна), сдаем ему, получаем в награду эликсир жизни. У Бодовина в магазине появляются перманенты и рецепты на них - без этого события не появятся. При необходимости можно нароллить событие, прийдя в место поблизости в 23-59 и бегая туда сюда с сейв-лоадом.

- Бродяга с супом из летучих мышей. В канализации рядом с толпой бродяг у портового выхода. Уникальная еда суп из летучих мышей + 1 к основной стате (сила или ловкость).

- Странный повар в узеньком проходе-террасе за таверной Хельги в награду выбираем уникальный суп либо самого повара (поварской суп) на + к мане, либо дедушкин суп на + к здоровью.
Другие активности. По сути уникальные локальные механики специально для этого НПС

Эликсир ловкости от Маркуса (охотник у западных ворот Зильбаха, тот, что когти и клыки принимает). у него надо получить первые учебные 25 очков ловкости или стрельбы из лука (именно учебные, не бонусные, т.е. у в левом столбце). Надо именно у него сливать все первые очки, нельзя бесплатно поучиться в гильдии, а у него доучить последние 5 очков. Значение правого столбика не влияет, главное, чтоб с учительским левым столбикам правила были соблюдены.

Спецсундуки плотника. Только для первого ученика со второй главы. После вступления в ученики приходим раз в сутки, открываем спец сундуки, в них среди прочего 1 эликсир ловкости и 1 зелье магической силы.

Благословения Патриция. Каждую главу + 1 к мане.


Выдача еды страже. на 10 день состояния в страже и регулярного забора еды у повара стражи Уриха (кухня стражи напротив часовни Инноса с телепортом) вместо рандомной обычной еды Травяной суп Тролля (+3 защиты от оружия и +3 жизни)

Раздел 2. Алтари
Иннос – 1 раз в сутки 10 раз можно повысить здоровье на 10 очков за 100 золота (суммарно максимум 100 здоровья за 1000 г). После 10 повторений прибавка не появляется (не тратьте золото зря!). Можно не спешить с самого старта, пока мало голды, все равно лавочка ограничена по числу раз.
Аданос - 1 раз в сутки за 25 очков обучения 5 раз можно повысить защиту (от всего) на 5 очков (суммарно на 25 очков защиты за 125 ОО). Полезно, но актуально только в конце, когда много лишних ОО.
Белиар забирает перманентное здоровье, даёт золото, чистое зло.


Раздел 3. Книги:
2 книги на стойках в храме магов огня в городе + к здоровью и к мане.

В доме Волкера 2 набора книг в книжных шкафах («Клыки в темноте» и «Трудности перевода») + к здоровью. «Трудности перевода» в продаже у Вейнцеля, там не покупаем, берем тут.

«Два брата», в шкафах Волчьего логова (8 штук – полный комплект доступен только после получения доступа в главные помещения замка) + 1 к силе и + 1 к ловкости

«Арканум магнум», 5 томов, Монастырь, + 5 маны.
«Сила Божественного света» + 2 маны, на кладбище с часовней и скелетами с зомби в лесу за фермой Бернарда. Не покупаем такую у Тенграла!

«Объединитель» (либо в пещере с кладбищем и скелетами-гоблинами в Убежище моряка (открывается по квесту Закарии), либо в часовне жаболюдов к югу от Зильбаха в сторону вулкана) + к главной стате (+ 1 к силе или ловкости или + 2 к мане).

«Благословенный континент» (5 томов) на большом кладбище с подземным склепом с зомби, скелетами и проклятыми паладинами между городом и Убежищем моряка. Такой же в продаже у мага Тенграла (не покупаем, берем на кладбище бесплатно) + 7 к здоровью.

«Сокровища глубин» + 2 маны, в закрытом сундуке в доме Волкера.

Записки из дневника в окрестностях Вардхала и в Вардхале (полный комплект после попадания в Вардхал) + 2 ? к главной стате.
- «Типы повреждений» у Локвара в Зильбахе (3 тома по 10 золотых), + 1 маны, + 1 главной статы (сила или ловкость).

- «Серебряный двор» у Локвара (5 томов по 10 золотых) + 7 здоровья.

- "Об озорном Ньордеке и жадном короле" 3 книги у Локвара + 4 здоровья.

- «Жидкое золото» у Гумберта на Винограднике Валерио 6 книг по 10 золота + 12 здоровья.

«Путеводитель по Архолосу» у Вейнцеля, 8 книг + 10 здоровья.

- «Под знаменем короля» (в продаже у Мирона в музее города, окно торговли появляется после сдачи 35 старых монет), 10 томов по 15 золотых, +2 силы (или главной статы?)

- «Лазурные паруса», 8 томов, Барахольщик в городе (ночью в гильдии торговцев, днем в проходе между казармами и старым городом) + 2 ловкости.

2 набора книг у Астролога в старом городе на + к мане, у него же «Закон и традиция» + 4 здоровья.

Все перечисленные книги дают и + к опыту (в отличие от книг с уникальной механикой).

Книги с уникальной механикой №1:
Книга на жала за 1000 голды у Грифа в гильдии Торговцев, после прочтения поедание жала даёт полный столб здоровья, после 11 раз - перманентная прибавка к здоровью, но восстановление столба здоровья пропадает, сопоставимо с ценой-эффектом эликсира,
Книга на мандибулы краулеров за 1000 голды у Грифа в гильдии Торговцев, после прочтения поедание мандибулы даёт полный столб маны, после 11 раз - перманентная прибавка к мане, но восстановление столба маны пропадает, сопоставимо с ценой-эффектом эликсира.

Книги с уникальной механикой №2:
Книги с оружейной характеристикой и статами: по 3 тома на каждый раздел 1) арбалет + сила+ ловкость; 2) лук + ловкость; 3) меч одноруч + сила, 4) меч одноруч + сила + ловкость; 5) меч двуруч + сила, 6) меч двуруч + сила + ловкость, 7) мана + здоровье.
1 том с момента расследования покушения на Волкера у Вейнцеля, 2-4 тома у астролога в Старом городе, 1 вариант (по твоему навыку) 2 тома можно бесплатно получить у Вейнцеля в квесте расследования покушения. Цена и прибавка растет по номерам томов. Целесообразно ради статы покупать и книги на чужую оружейную специализацию (сопоставимо с ценой на элики).
Например: 1h +1%, сила +2 "Боевое искусство мечников Миртаны, том 1" в продаже у Венцеля, 3 глава, 1h +1%, сила +4 "Боевое искусство мечников Миртаны, том 2" возможная награда от Венцеля, 3 глава, в продаже у "Астролога", 3 глава. 1h +2%, сила +5 "Боевое искусство мечников Миртаны, том 3" в продаже у "Астролога", 4 глава.



Раздел 4. Еда (без различения на еду и алкоголь).

Особая механика еды № 1:
продукты, которые добавляют статы, яблоки, малина и темные грибы и блюда с ними
Темные грибы и блюда с ними: + 5 к мане за каждые 50 грибов.

Яблоки и продукты из яблок (шарлотка и яблочный пирог) + 1 к силе за каждые 25; польза шарлотки в ускорении процесса (в ней 5 яблок, значит, не 25 поеданий, а 5 + неплохое лечение)

Малина и продукты из малины (ягодное варенье – ускорения, как от шарлотки, нет, но неплохо помогает с восстановлением маны) за 25 малин + 1 ловкости.

Мощная подгон яблок и малины в Золотой шахте – не выносим самородки, а внутри шахты меняем на пакеты продуктов за 3 самородка с яблоками и малиной (прибыток несколько сотен яблок и малины). Можно яблоки собирать в мире, покупать у торговцев, получить из случайного события «Торговец яблоками» на проходе от Храма огня в портовые трущобы в городе. Много можно выбить из крестьян. Можно генерировать эксплойтом: если вендор ест яблоко, оно появляется в окне торговли, если крестьянин есть яблоко – в его луте (даже если он уже побит и обобран).

Особая механика №2: «Разнообразное питание», любые 5 новых блюд, которые ты съел впервые, дают прибавку, надо все перепробовать по возможности. Вопреки другим советам, готовить лично не обязательно, если ты наловил в игре 20 штук пивного хлеба, готовить еще и свою порцию не надо, хватит и на скупку Джил, и на разнообразное питание.

Уникальная еда (которую нельзя приготовить самостоятельно), способы получения
Алкоголь Эрнесто

–в карманной краже у Эрнесто (вроде здоровье),
- в сундуке на входе в Старый город (на здоровье),
- в награду за квест "Тарелка горячего супа" от Эрнесто в 4 главе на приготовление блюда для магов воды (не помню, какое вино в награду, вроде тоже здоровье),
- в продаже в борделе у Влады (по 1 на силу, ловкость, ману и здоровье),
- в продаже у самого Эрнесто после его квеста в 4 главе (по 1 на силу, ловкость, ману, 10 на здоровье, + опус магнум с большой прибавкой ко всему).
Другие уники:
«Превосходный мёд Бёвина» + 1 сиды, + 5 здоровья, по квесту «Медвежья услуга (см. в квестах).
Мёд на прибавку + 2 к мане по квесту «Медовый месяц» у медоваров (см. в квестах).
10 бутылок на вина + к здоровью. Квест «Сокровища Архолоса» у Гумберта на винограднике Валерио (см. в квестах).
Дедушкин (здоровье) или поварской (мана) суп из случайного события (см. выше).
Суп из летучих мышей (главная стата + 1) из случайного события – см. выше.



Неуникальныая еда, которую ты сам варишь на печке

- жаренное мясо тролля (+1 к здоровью).
- медвежье рагу –+ 5 к здоровью, рецепт готовки только для ученика мясника (первый учитель) , можно готовить и купить учеником у мясника
Не только ученику можно медвежье рагу 1) украсть карманной кражей у Слагера, 2) взять из сундука на складе повара Стражи 3) забрать из трупа в серебряной шахте Волчьего логова в 4 главе.

«Тушенная кабанятина в вине» (+1 к здоровью). Рецепт впервые доступен в квесте «Вопрос жизни и смерти» у кухарки Джил в Зильбахе в 1 главе, там лучше берем 1 штуку еды. Бесплатно рецепт еще в Золотой шахте в домике для сна и в доме Эрнесто в Старом городе.
Кроме готовки – блюдо можно купить у многих торговцев в городе в больших количествах. Можно также получить эту еду в карманной краже (например, с главы стражи Родериха).

Блюда, альтернативные алхимическим эликсирам: из гобл. ягоды, др. корня, земляного алоэ и т.д. Тратит 2 травки вместо 1 в алхимии (не выгодно), но не тратит царский щавель (удобно). Главную стату качаем алхимией, а поскольку царских щавелей мало, вспомогательную качаем едой
Кроме готовки: на силу и ловкость оба блюда (Клецки с ягодами гоблина +3 ловкости и Паштет из драконьего корня + 3 силы)
- в сундуках склада Гильдии Торговцев (ключ в карманной краже у интенданта, нужен средний уровень),
- в сундуках на винограднике Валерио в комнате хозяина,
- в продаже Иезекиля (в случае получения для него разрешения на торговлю и покупки у Вейта торговых контактов),
- в продаже торговца Калеба в рыбном порту,
- мясник Слагер только для ученика (можно вторым учителем),
- у тавернщика Дирка в Волчьем логове после выполнения квеста «Новые напитки» (выполним после получения в городе пива Тёмный паладин и заключения договора о поставках с Томасом в городе), при этих же условиях у него рецепты этих блюд
Перманентное блюдо из алоэ Травяной суп Тролля (+3 защиты от оружия и +3 жизни), рецепт продает тот же Дирк, но лучше взять бесплатно в доме Эрнесто в старом городе. Оно хуже Зелья из каменной кожи. Алхимия дает + 3 защиты от всего из 1 алоэ и 1 щавеля, а суп защиту только от оружия и тратит 2 алоэ. При дефиците щавеля можно приготовить и суп.
Где берем другими способами:
- из особой активности повара стражи (см. выше).
- купить у Дирка в Волчьем логове
- купить у Вейта, переехавшего в город (торгует в порту под таверной Хельги)
- купить у Слагера (для ученика, можно вторым учителем)
Перманентное блюдо "Рыбное филе из царского щавеля" на 15 здоровья из царского щавеля – глупейшая трата ресурсов.
Но можно помимо готовки:
- из сундука в пиратском логове за избушкой распорядителя турнира
- в продаже у Калеба в рыбном порту, Вейта в городе под таверной Хельги, Влады в борделе, Дирка в Волчьем логове.
Особое перманентное блюдо на + 3 к силе из драконьего корня: Особое рагу Марты, 1 штуку крадем у Марты карманной кражей, рецепт можно получить у Марты, если в квесте «Терновая королева» в 4 главе, рассказать Виктору правду о замысле Люца.


Раздел 5. Эликсиры

Награды
за квесты или квазиквесты тут не повторяем
В открытом доступе, тайниках и труднодоступных местах
- эликсир жизни в сундуке в кустах справа от восточных ворот снаружи города на узкой кромке под стеной.

- эликсир ловкости в городе на дереве на небольшой площади под лавкой артефактов Алёны, напротив Храма воды. Можно снять телекинезом, можно запрыгнуть акробатикой с крыши (через второй этаж борделя на балкон, потом крыши).

- эликсир каменной кожи (+ 3 к защите) в сундуке на проклятом болоте (за развалинами дома на самой кромке воды около спуска со стороны дороги к винограднику Валерио).

- эликсир силы в развалинах часовни Аданоса с телепортом над Убежищем моряка.

- эликсиры ловкости и силы в тайнике по карте сокровищ на маяке. Карта в двух экземплярах: 1) в соляной шахте в трупе бегуна пещере с големами (шахта по сюжету открывается в 3 главе, но можно и раньше перелезть через крышу домика главы охраны шахты и прокрасться через стражников); 2) в сундуке главпирата в 3 главе. После прочтения карты в инвентаре появляется скрытая локация – пещера с обратной стороны маяка, вход под водой.

- эликсир жизни в самой верхней части маяка, около жаровни для огня маяка.

- эликсир ловкости в сундуке в Вардхале (подробности не помню).

- 2 эликсира духа в заброшенном храме.

- 1 эликсир духа в закрытом сундуке в Монастыре.
Эликсиры в продаже:
Локвар в Зильбахе: Эликсир магической силы и элик каменной кожи.

Бодовин (по 1 эликсиру каждого типа, только после выполнения случайного события с Феллером на возврат потерянного тюка).

Хершлик (учитель-алхимик в городе) по 1 эликсиру каждого типа дважды – 2 и 4 глава + третий комплект только для ученика – можно и вторым учителем.

Фрида (учительница-лучница в городе) - только для ученика – можно и вторым учителем – эликсир ловкости.

Магов огня и воды проверить на элики магической силы, не помню, вроде есть.

Интенданты стражи (Леннарт) или гильдии торговцев (Ингор) – обновление по мере роста Марвина во фракции (эликсир жизни, потом силы, потом каменной кожи).

Барахольщик у пиратов (рядом с ареной) по 1 эликсиру каждого типа

Йенс (? послушник) у пиратов – 2 элика магической силы.

Алхимик в Волчьем логове по 1 эликсиру каждого типа после выполнения квеста «Прорывное открытие».

Иезекииль в Зильбахе в 5 главе по 1 эликсиру каждого типа.

Патриций в городе в 5 главе, в случае вступления в Кольцо Воды, по 1 эликсиру каждого типа.

Алхимия изготовление:
Съедание травы (глупая трата): ягода гоблина 1 ловкость, драконий корень – 1 силы, земляное алоэ - ?, царский щавель – 1 здоровье.
Эликсир силы – 3 силы из 1 драконьего корня и 1 царского щавеля, так же эликсир ловкости из гоблинской ягоды и эликсир каменной кожи на + 3 к защите из земляного алоэ. Эликсир жизни и духа (на ману) - царский щавель + корень жизни или огненный.
Бесплатный рецепт на эликсир жизни (его изготовление - бесполезная трата) - в сундуке по квесту "Зарытые сокровища" с пиратом Морицем в 3 главе

Ингредиенты в продаже, сундуках и в награду:
Сундук в заброшенном храме - ягода гоблина
В награду за квест "Зачистка побережья" во второй главе 1 ягода гоблина и 1 драконий корень
в награду в квесте "Бойцовский клуб" 1 драконий корень
В награду за спасение послушника Фреда в 5 главе 2 царских щавеля
Продажа:
У Локвара со 2 главы: ягода гоблина, драконий корень, царский щавель.
Слагер для ученика ягоду, корень и щавель (первым или вторым учителем не важно)
Хершлик для ученика ягоду, корень и щавель (первым или вторым учителем не важно)
У алхимика из Волчьего логова - окно торговли заполняется только в 4 главе, когда попадаешь сюда законно, до этого трейд пустой - ягода гоблина, драконий корень (может пригодиться, если не оставили траву на квест про поединок ловкача и силовика)
У алхимика в канализации Байлена (только стража после квеста «История чумы») – два царский щавеля. Можно их выбить из лута бесплатно, если подловить момент, когда непись в бою с тварями канализации, и побить его. Не нужно бояться потери окна торговли с ним для тех, кто скупает всю траву на алхимию, сперва после битья трейд пустой, но через сутки (или в другой главе) починится.
Ингольф в монастыре ягоду, корень и щавель.
Патрициан в 5 главе после вступления в Кольцо Воды

Карты с местоположением растущих трав есть в гайде КорАнгара (см. в начале ссылка на гайд, прямая ссылка на карту не создаётся).
Скопированная с Корангара карта на нашем форуме

Уникальная механика в алхимии №1
При изучении 3 уровня алхимии автоматически (без изучения рецепта) появляется способность варить чистое зелье маны и чистое зелье здоровья на восполнение полного столба того или другого параметра. Такой же рецепт автоматически в зельях из семян.
При использовании пояса алхимика (купить задорого со второй главы у торговца поясами на рынке города или получить бесплатно, если убить Бодовина в 5 главе) готовится (из травы и семян) зелье чистейшей маны и чистейшего здоровья на +1 к здоровью и мане.
Это восхитительно. У меня появилось желание написать нечто подобное про 1 главу)))))).
По существу - или я был невнимателен, или ты упустил эликсир силы за проигрыш в боях у Алёны. Хотя, за победы можно оторвать корень, но мне, к примеру, его разве что в суп класть, щавели на Ловкость/ману ушли. А для супа 2 надо, и тут я задумался - а финальное число корней кратно двум?
 
Последнее редактирование:

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
936
Благодарности
746
Баллы
110
Это восхитительно. У меня появилось желание написать нечто подобное про 1 главу)))))).
По существу - или я был невнимателен, или ты упустил эликсир силы за проигрыш в боях у Алёны. Хотя, за победы можно оторвать корень, но мне, к примеру, его разве что в суп класть, щавели на Ловкость/ману ушли. А для супа 2 надо, и тут я задумался - а финальное число корней кратно двум?
А как там за проигрыш получить, никогда не проигрывал? Надо в определенных боях проиграть, после пояса силы?
 

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
624
Благодарности
93
Баллы
195
А как там за проигрыш получить, никогда не проигрывал? Надо в определенных боях проиграть, после пояса силы?
В таблице пшековой есть. "За проигрыш 8 боев подряд в квесте «Кулачный район» (потеря 3300 золота) [1x 2R]"
 
Сверху Снизу