• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в оценке работ на конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык
    Ссылка на тему с работами участников- тык

CoM: Archolos / ХМ: Архолос Прохождение квестов по главам. Секреты. Нюансы игровых механик

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
808
Благодарности
592
Баллы
110
  • Первое сообщение
  • #1
Как получить максимум перманентных добавок, как работают скупки, объявления о розыске, обновления ресурсов, где учить всю охотничью добычу, что происходит в Золотой шахте?
Какие нюансы нужно учитывать при прохождении квестов, чтобы получить максимум сейчас и учесть последствия в следующих главах?
Как и ради чего попасть в условно закрытые зоны игры, куда сами разработчики оставили лазейки, типа более низкого участки стены и большого камня перед ней? Как учесть кап оружейной характеристики и стоит ли улучшать броню у бронника? Какие секреты по прокачке, вещам и тактическим приоритетам есть у разных оружейных специализаций?


Логика игры в общем виде. Что, как и почему

Общий свод разъяснений по механикам игры (скупки, добыча, перманенты, закрытые зоны, обновление ресурсов, интерфейс и т.д.)

Оптимальное движение в стартовый день
Оптимальное движение по главам

Квесты

Первая глава

Все квесты первой главы

Кошельки, тайники, сундуки и другое в стартовой деревне

Важная броня 1 и 2 главы

Вторая глава
Все квесты второй главы

Город. Опыт вне квестов, кошельки, тайники, засады и другое

Местные квесты в открытом мире

Третья глава
Все квесты третьей главы

Четвёртая глава
Все квесты четвертой главы

Пятая глава
Броня 5 главы

Все квесты пятой главы

6 глава (не совсем квесты)

Внефракционные линии квестов, проходящие через несколько глав
Дрова для Бастиана и другие квесты у дровосеков
Квесты братьев на винограднике Валерио
Всё о шахте. Оба входа
Марта и Люц. В тихом омуте. Терновая королева.

Квесты учителей во второй главе (позже допилю до темы "Всё об учителях")
Как качать оружейный навык, чтоб не тратить ОО зря?
Стоит ли улучшать броню у бронников?
Всё о перманентных добавках
Подробно о разделке
Крафт
Всё о скупках
Все объявления о розыске
Семена
Всё о случайных событиях
Сборы в экспедицию

Секреты арбалетчика
 
Последнее редактирование:

Waynolt

Участник форума
Регистрация
8 Мар 2024
Сообщения
72
Благодарности
47
Баллы
25
Всё о случайных событиях
Рандомка - не рандомка - не знаю, в списке не нашел
В 5-й главе, после того, как разобрался с Сарадоком (тип, который дает 5 ОО), встретил возле дома Гершлика Алхимика и Путника. При попытке заговорить, алхимик говорит "Я не буду продавать тебе мои зелья", путник говорит, что он занят. Оба бессмертны.
Далее между ними следует такой диалог, выглядит при этом сцена слишком наиграно:
al.png
После чего путник, медленно вышагивая, плетется к воротам, перед которыми Дитрих. До ворот я его проводил, дальше терпения не хватило, вулкан - не вулкан, - не знаю. Гершлик по этому поводу молчит. Думал. может разводка какая последует, но пока нет
 

N1kX


Модостроитель
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
5.847
Благодарности
5.277
Баллы
910
Рандомка - не рандомка - не знаю, в списке не нашел
В 5-й главе, после того, как разобрался с Сарадоком (тип, который дает 5 ОО), встретил возле дома Гершлика Алхимика и Путника. При попытке заговорить, алхимик говорит "Я не буду продавать тебе мои зелья", путник говорит, что он занят. Оба бессмертны.
Далее между ними следует такой диалог, выглядит при этом сцена слишком наиграно:
После чего путник, медленно вышагивая, плетется к воротам, перед которыми Дитрих. До ворот я его проводил, дальше терпения не хватило, вулкан - не вулкан, - не знаю. Гершлик по этому поводу молчит. Думал. может разводка какая последует, но пока нет

Рандомка 2 главы после выполнения квеста Гражданин Марвин
rnd_ns05_m2 = Hlp_Random(RNG_CHANCE_NEARLYIMPOSSIBLE); //событие с Путником и Алхимиком

Просто для забавного диалога, не более, после фулл диалога оба уходят в трупницу (Вулкан)
 

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
503
Благодарности
65
Баллы
70
Дополнения и уточнения:
к разделу о скупках:
Пятая глава, город. Одгар 50 серебряных самородков по 100% цены (20 г).

к разделу о перманентах

Рыбное филе с царским щавелем (+15 здоровья) в монастыре в закрытом сундуке в кладовке, в которую проползали жуком в квесте «Из огня да в полымя» (тогда не было отмычки, но ключ для доступа к кладовке остался).

Фадха (из сестер-алхимиков), в 5 главе: в продаже царский щавель, эликсиры духа и жизни

Квест "Крылышко или ножка" в 5 главе, в случае сохранения жизни Бодовина эликсир жизни от Бодовина и зелье каменной кожи от Риерола, в случае убийства только зелье каменной кожи от Риерола (но бесплатный пояс целителя на чистейшие зелья в тайнике).

В награду за спасение послушника Фреда в 5 главе 2 царских щавеля (при выборе награды собранными травами)
Там же за бодовина ещё элики рандомные. К мане и жизни, вроде.
 

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
442
Благодарности
56
Баллы
185
Событие с Феллером.
Честно говоря открыл себе кражу поздновато, но хотелось бы знать этот Феллер краже подлежит или нет? И если да то что там вкусного? Лень честно искать сохранение с ним.
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
808
Благодарности
592
Баллы
110
Дополнения и исправления
В раздел перманентов.

- 4 грейд интенданта фракции (после выполнения квестов «Кровь и вино» или «Прикрыть лавочку» в страже и у торговцев), повышения последнего повышения и последней брони фракции. 1 эликсир ловкости в продаже
- После вступления в Кольцо воды, завершения квеста «Служитель равновесия», разговор с Риордианом, получаем эликсир духа.
- После вступления в Кольцо воды, завершения квеста «Служитель равновесия», разговора с Риордианом, в котором получаем инструкции по разговору с другими членами круга. Говорим с Патрицием, надев кольцо воды, прямое повышение маны +5. Появляется магазин Патриция. Элик ловкости (элик главной статы?), драконий корень (трава на вторичную стату?), царский щавель, Зелье магического потенциала.
- После вступления в Кольцо воды, завершения квеста «Служитель равновесия», разговора с Риордианом, в котором получаем инструкции по разговору с другими членами круга. Говорим с Иногльфом в монастыре, надев кольцо воды. Пополняется магазин Ингольфа. Зелье магического потенциала.


В раздел условно закрытых локаций.
Крепость Вардхал

(от скриптовой закрытой входной решетки до скриптовых каменных дверей).
Как попасть и что внутри
Окрестности Вардхала полны через очень опасных тварей, там пробегаем свитком превращения. Двор безопасный, тварей нет. Два свитка превращения в жука для прохода через решетку туда и обратно (тремся в форме жука боком о решётку туда-назад, пока не перескочим).

Внутри: на алхимическом столе магическая книга 4 круг, 1 том. За еще одной решеткой руна гейзера (телекинез). Руна телепортации во двор крепости.
В сундуках топ-оружие вплоть до 4 главы (но и тогда еще годное).

1) Арбалет Полено 175 урон – 135 силы, 35 пробитие, штраф 5 навыка.
Сравним с Усиленным арбалетом (рецепт в сундуке Волчьего логова, крафт 3 уровня, можно сделать во второй главе или по «сектансткому» эксплойту пролезания в город за паладинским пивом в обход скрипта – в первой). Урон 165, силы 135, пробитие доспехов 45, навык арбалетов –
Можно не спешить вливаться в крафт, сразу закинуть в алхимию и силу и ходить с Поленом вместо Усиленного арбалета.
Сравним с топ-арбалетом 4 главы (крафт, но можно добыть из случайного события): Золотой арбалет Урон 190, силы 150, пробитие доспехов 50, навык арбалетов –
Тоже разрыв с Поленом не астрономический.

2) Лук Бесшумная смерть Урон 130, ловкость 130, навык луков -
Сравним Пустынный лук (рецепт в тайнике по карте сокровищ под Маяком, крафт 3 уровня, можно сделать во второй главе или по «сектансткому» эксплойту пролезания в город за паладинским пивом в обход скрипта – в первой). Урон 145, ловкость 125, навык луков 6
Можно перекантоваться и с Бесшумной смертью.

3) Одноручка на ловкость Океанский пират, Урон 165, ловкость 130, пробитие доспехов 2, навык одноруч –
Сравним с топ ловким мечами 1-3 главы
Дуэльная сабля Урон 150, ловкость 120, в городе на втором этаже дома писателя Вейнцеля
Скимитар Абу Дуба Урон 165, ловкость 120, пробитие доспехов 10, навык одноруч –, в заброшенном храме.
По идее в Вардхал пробраться проще, чем в Заброшенный храм.

4) Одноручка на силу Боевая булава, Урон 125, сила 110, пробитие доспехов 10 (?), навык одноруч –
Сравним с топ силовым мечом 1-3 главы Длинный рудный меч Урон 125, сила 90 (по сути крафт третьего уровня – принимается Одгаром как крафт – можно выбить с Арвида, если до этого забрали в дуэли в квесте «Оружие стражника» Меч Арвида).

5) Двуручка на ловкость Крушитель черепов, Урон 145, ловкость 115, пробитие доспехов 2, навык двуруч 15
6) Не в сундуке, просто лежит в той же комнате на полу: Двуручка на силу Тяжелый двуручный меч, Урон 145, сила 135, пробитие доспехов -, навык двуруч –
С двуручками в 1-3 главе вообще тухло, аналогов нет.
Суть двуручки в Архолосе не уловил, почему для баланса было надо сделать их слабее по базовому урону, чем одноручки того же уровня. Чем компенсировано это понижение? Или сама дистанция боя двуручкой уже заведомая имба, которой хватает на всё? Или там как-то от двух рук другие коэффициенты урона от 1 единицы силы?
 
Последнее редактирование:

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
442
Благодарности
56
Баллы
185
А почему лучше? Просто пока не определил. Из разниц пока обнаружил только строчку о надежде отсутствия мести. Или месть будет? И какая?
Определил. Если в наглую при ней то она перестает торговать с героем пока он не извинится (-200 злотых)
не знаю, что там за быстрое нажатие,
OFFTOP

Ну при нажатии и удерживание ЛКМ то быстро как пулемет нажимаешь на W при ковке или жарке мяса. В итоге вместо 5 предметов может оказаться шесть и более. в Модфиксах на Г1 и Г2 поправлено

 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
808
Благодарности
592
Баллы
110
Доспехи 5 главы.

Этот топик не для информации по доспехам, для этого уже есть достаточно полные сборки, сошлюсь на Гайд - Хроники Миртаны: Архолос — Броня и одежда в игре
Также есть польская эксель-таблица в плохом переводе (в прикрепленном файле)
В моем гайде предлагается не просто узнать, что где есть, а мотивированно принять решение, что же нам нужно
Тяжелые доспехи арбалетчика стражи (условия получения: 4 повышение, 4 доспехи от стражи, через сутки после завершения квеста «Кровь и вино» – по ветке отряда арбалетчиков)
(База) 105 (дроб) -110 (реж) – 90 (стрел) – 35 (огонь) – 20 (магия) = суммарно 360 (огнемагия 55)
(Улучшение х2) 119 (дроб) - 124 (реж) – 104 (стрел) – 49 (огонь) – 34 (магия) = суммарно 430 (огнемагия 83)
Расходники (х1) 1250 золота + 6 панцирей краба, (х2 в Волчьем логове) 2500 золота + 12 панцирей краба. Можно на вторую заточку сберечь бесплатную услугу от Эйнара с квеста «Серебро и сталь».
Возможное сетовое улучшение: Тяжелый пояс арбалетчика стражи: 40 хп, 7 ловкости, (сетовый бонус) с Тяжелыми доспехами арбалетчика стражи +5 навыка арбалетов, 10 защиты (от всего). Покупаем у Леннарта после повышения за 2000 золота.

Тяжелые доспехи мечника стражи (4 повышение, 4 доспехи от стражи, через сутки после завершения квеста «Кровь и вино» – по ветке отряда мечников)
(База) 105 (дроб) -100 (реж) – 120 (стрел) – 30 (огонь) – 25 (магия) = суммарно 380 (огнемагия 55)
(Улучшение х2) 119 (дроб) - 114 (реж) – 134 (стрел) – 44 (огонь) – 39 (магия) = суммарно 450 (огнемагия 83)
Расходники (х1) 1250 золота + 10 больших серебряных самородков, (х2 в Волчьем логове) 2500 золота + 20 больших серебряных самородков. Можно на вторую заточку сберечь бесплатную услугу от Эйнара с квеста «Серебро и сталь».
Возможное сетовое улучшение: Тяжелый пояс мечника стражи: 40 хп, 7 силы, (сетовый бонус) с Тяжелыми доспехами мечника стражи +5 навыка одноручного и двуручного, 10 защиты (от всего). Покупаем у Леннарта после повышения за 2000 (?) золота.

Доспехи стрелка Араксос (4 повышение, 4 доспехи от торговцев, через сутки (?) после завершения квеста «Прикрыть лавочку» – по ветке отряда охотников)
(База) проверить, недостоверная инфа, в указанном в ссылке чужом информационном топике явно перепутанная инфа, берём по польской таблице (в прикрепленном файле): 120 (дроб) -95 (реж) – 105 (стрел) – 50 (огонь) – 15 (магия) = суммарно 385 (огнемагия 65)
(Улучшение х2) рассчитано от недостоверной базы 134 (дроб) - 109 (реж) – 119 (стрел) – 64 (огонь) – 29 (магия) = суммарно 455 (огнемагия 93)
Расходники (х1) нет достоверной информации, в гайде по ссылке, возможно, дана инфа 4 главы для доспехов 5 главы, если всё же верно: 1000 монет + 6 пластин панциря ползуна; (х2) *2. Можно на вторую заточку сберечь бесплатную услугу от Эйнара с квеста «Серебро и сталь».
Возможное сетовое улучшение: Тяжелый пояс охотника Араксос: 40 хп, 7 ловкости, (сетовый бонус) с Доспехами стрелка Араксос +5 навыка луков, 10 защиты (от всего). Покупаем у Ингора после повышения за 2000 (?) золота.

Тяжёлые доспехи мечника Араксос (4 повышение, 4 доспехи от торговцев, через сутки (?) после завершения квеста «Прикрыть лавочку» – по ветке отряда наемников-мечников)
(База) 100 (дроб) - 100 (реж) – 110 (стрел) – 40 (огонь) – 20 (магия) = суммарно 370 (огнемагия 60)
(Улучшение х2) 114 (дроб) - 114 (реж) – 124 (стрел) – 54 (огонь) – 34 (магия) = суммарно 440 (огнемагия 88)
Расходники (х1) нет достоверной информации, в гайде по ссылке, возможно, дана инфа 4 главы для доспехов 5 главы, если всё же верно: 1000 монет + 10 больших серебряных самородков; (х2) *2. Можно на вторую заточку сберечь бесплатную услугу от Эйнара с квеста «Серебро и сталь».
Возможное сетовое улучшение: Тяжелый пояс наемника Араксос: 40 хп, 7 силы, (сетовый бонус) с Тяжелыми доспехами мечника Араксос +5 навыка одноруч.-двуруч, 10 защиты (от всего). Покупаем у Ингора после повышения за 2000 (?) золота.

Доспехи королевского гвардейца (завершение ветки службы на Наместника сразу после квеста «Орочья зараза»).
(База) 95 (дроб) -120 (реж) – 95 (стрел) – 35 (огонь) – 15 (магия) = суммарно 360 (огнемагия 50)
(Улучшение х2) 109 (дроб) - 134 (реж) – 109 (стрел) – 49 (огонь) – 29 (магия) = суммарно 430 (огнемагия 78)
Расходники (х1) 450 золота + 20 золотых самородков, (х2 в Волчьем логове) 900 золота + 40 золотых самородков. Можно на вторую заточку сберечь бесплатную услугу от Эйнара с квеста «Серебро и сталь».
Возможное сетовое улучшение: нет.

Тяжелые доспехи кольца воды (после выполнения квеста «Хранитель равновесия» и вступления в Кольцо воды, получаем от Кесселя)
(База) 120 (дроб) -115 (реж) – 105 (стрел) – 40 (огонь) – 40 (магия) = суммарно 420 (огнемагия 80)
(Улучшение х2) Невозможно
Расходники (х1) –
Возможное сетовое улучшение: нет.

Доспехи нордмарца (получаем от Грифа, если вышли из фракции или взяли его в экспедицию, на следующие сутки после выдачи ему ресурсов: 1200 золота, 1 самородок магической руды, 1 шкура ледяного волка, 2 шкуры медведя, 1 шкура черного медведя, 4 клыка тролля).
(База) 100 (дроб) -100 (реж) – 100 (стрел) – 35 (огонь) – 45 (магия) = суммарно 380 (огнемагия 80)
(Улучшение х2) 114 (дроб) - 114 (реж) – 114 (стрел) – 49 (огонь) – 59 (магия) = суммарно 450 (огнемагия 108).
Расходники (х1) 1750 золота + 2 самородка магической руды, (х2 в Волчьем логове) 3500 золота + 4 самородка магической руды. Можно на вторую заточку сберечь бесплатную услугу от Эйнара с квеста «Серебро и сталь».
Возможное сетовое улучшение: Пояс нордмарского воина: 20 защиты от магии, 5 силы, (сетовый бонус) с Доспехами нордмарца +10 навыка одноруч.-двуруч, 15 защиты (от всего). Получаем у Гарда при полном выполнении квеста «Северный бриз».

Для сравнения
Доспехи из Вардхала

100 (дроб) -90 (реж) – 95 (стрел) – 20 (огонь) – 30 (магия) = суммарно 335 (огнемагия 50)
(Улучшение: при получении в монастыре книги Мастерство оружейников Вардхала, своевременной отдаче Стоуну книги и ресурсов: Шкура тролля; шкура чёрного медведя; сердце горгульи; язык огненного ящера; рог мракориса; самородок магической руды; самородок серебряной руды. На выходе из Вардхала получаем).
Превосходные доспехи из Вардхала
130 (дроб) - 130 (реж) – 130 (стрел) – 70 (огонь) – 50 (магия) = суммарно 520 (огнемагия 120)
1) Доспехи из Вардхала (без заточки) 335
Хуже всех остальных даже не заточенных вариантов.

2) Тяжелые доспехи арбалетчика стражи (без заточки) 360
Доспехи королевского гвардейца (без заточки) 360
Тяжёлые доспехи мечника Араксос (без заточки) 370
Слабее всех.

3) Тяжелые доспехи кольца воды (заточка невозможна) 380
Плюсы: доступно всем, нет расходов на получения, приличная броня без заточки.
Минусы: доступно после прохождения фракционных квестов (либо при отказе от них), нельзя использовать при людях (не получается использовать при зачистке отступников, контрабандистов, пиратов, орков, в городах и поселениях, кроме монастыря)
Нет сетового пояса.
Резюме: можно использовать магу с поясом Гретель, без необходимости трат на другие доспехи и заточку.

Доспехи нордмарца (без заточки) 380
Плюсы: доступно всем, приличная броня без заточки. Можно использовать свободно, в том числе при зачистке орков, контрабандистов, отступников и пиратов, если инициировать сборы в экспедицию пораньше и взять Грифа, то доступно в любых делах 5 главы (раньше всех вариантов и позже многих вариантов).
Есть сетовый пояс. Сетовый пояс бесплатно.
Минусы: если не брать Грифа в экспедицию, доступно после прохождения фракционных квестов (не получается использовать при зачистке отступников, контрабандистов, пиратов)
Сетовый бонус только на мечника.
Дорогое получение, самая дорогая заточка.
Резюме: Топ для мечника, но фракционные или равны, или совсем немного хуже (тут платно получение, во фракции платный пояс). Если инициировать сборы в экспедицию сразу после выхода из монастыря, взять сразу Грифа в экспедицию, а потом пойти доигрывать главу, то этот доспех самый доступный в главе.

Тяжёлые доспехи мечника стражи (без заточки) 380
Плюсы: приличная броня без заточки. Можно использовать свободно до выхода из фракции, в том числе при зачистке орков и пиратов.
Бесплатное получение.
Есть сетовый пояс.
Минусы: доступно только по одной ветке игры.
Доступен не сразу, а только после зачистки отступников.
Нужно скрывать от членов фракции после выхода (любой случайный стражник отбирает). Обходится тем, что всё важное делаем до выхода из фракции, а на время вступления в Кольцо воды и сборы в экспедицию для входа в город снимать броню (оставляем в сундуке в Вардхале или в своем доме в Старом городе, тогда в город заходим телепортом через свой дом и через снятие-одевание брони), нужна запасная броня. Даже с обходом минуса, лишняя суета остается.
Сетовый пояс платно. Сетовый бонус только на мечника.
Резюме: Топ для мечника, в конкуренции с броней нордмарца (там платно получение, тут платный пояс). По доступности в начале и в конце главы хуже нордмарских.

Доспехи стрелка Араксос (без заточки) 385 (если инфа верна).
Плюсы: приличная броня без заточки. Можно использовать свободно до выхода из фракции, в том числе при зачистке орков и пиратов.
Бесплатное получение.
Есть сетовый пояс. Единственная возможность получить бонус на лучника.
Минусы: доступно только по одной ветке игры.
Доступен не сразу, а только после зачистки отступников.
Нужно скрывать от членов фракции после выхода (любой случайный наемник отбирает). Обходится тем, что всё важное делаем до выхода из фракции, а на время вступления в Кольцо воды и сборы в экспедицию для входа в город снимать броню (оставляем в сундуке в Вардхале или в своем доме в Старом городе, тогда в город заходим телепортом через свой дом и через снятие-одевание брони), нужна запасная броня. Даже с обходом минуса, лишняя суета остается.
Сетовый пояс платно. Сетовый бонус только на лучника.
Резюме: Топ для лучника, другие варианты только без бонусов для лучника. Топ-бонус брони.

4) Доспехи королевского гвардейца (с заточкой) 430
Плюсы: Можно использовать свободно в любое время (в том числе при зачистке контрабандистов, отступников и пиратов).
Бесплатное получение.
Дешевле всего заточка по золоту.
Минусы: доступно только после прохождения ветки Наместника (на орках брони еще нет).
Нет сетового пояса бонуса.
Много золотых самородков на заточку (даже с учетом возможности второго бесплатного улучшения).
Резюме: Из-за трат золотых самородков на заточку при отсутствии пояса и не самом большом бонусе брони – в мусор.

Тяжелые доспехи арбалетчика стражи (с заточкой) 430
Плюсы: Можно использовать свободно до выхода из фракции, в том числе при зачистке орков и пиратов.
Бесплатное получение.
Есть сетовый пояс. Единственная возможность получить бонус на арбалетчика.
Минусы: доступно только по одной ветке игры.
Доступен не сразу, а только после зачистки отступников.
Нужно скрывать от членов фракции после выхода (любой случайный стражник отбирает). Обходится тем, что всё важное делаем до выхода из фракции, а на время вступления в Кольцо воды и сборы в экспедицию для входа в город снимать броню (оставляем в сундуке в Вардхале или в своем доме в Старом городе, тогда в город заходим телепортом через свой дом и через снятие-одевание брони), нужна запасная броня. Даже с обходом минуса, лишняя суета остается.
Сетовый пояс платно. Сетовый бонус только на арбалетчика.
Бонус брони меньше остальных вариантов.
Резюме: Годный для арбалетчика, хоть и не самый большой бонус брони, другие варианты только без бонусов для арбалетчика.

Тяжёлые доспехи мечника Араксос (с заточкой) 440
Плюсы: Можно использовать свободно до выхода из фракции, в том числе при зачистке орков и пиратов.
Бесплатное получение.
Есть сетовый пояс.
Минусы: доступно только по одной ветке игры.
Доступен не сразу, а только после зачистки контрабандистов.
Нужно скрывать от членов фракции после выхода (любой случайный наемник отбирает). Обходится тем, что всё важное делаем до выхода из фракции, а на время вступления в Кольцо воды и сборы в экспедицию для входа в город снимать броню (оставляем в сундуке в Вардхале или в своем доме в Старом городе, тогда в город заходим телепортом через свой дом и через снятие-одевание брони), нужна запасная броня. Даже с обходом минуса, лишняя суета остается.
Сетовый пояс платно. Сетовый бонус только на мечника.
Бонус брони меньше остальных вариантов.
Резюме: Проигрыш броне нормардца (в бонусе и в доступности) небольшой, но он есть.

5) Тяжёлые доспехи мечника стражи (с заточкой) 450
Плюсы и минусы. То же, что и без заточки
Доспехи нордмарца (с заточкой) 450
Плюсы и минусы. То же, что и без заточки
Доспехи стрелка Араксос (с заточкой) 455 (если инфа верна).
Плюсы и минусы. То же, что и без заточки

6) Превосходные доспехи из Вардхала 520
Маг:
Сетовый бонус пояса недоступен, в основном ориентируемся на Пояс мага + 5 маны, +20 урона заклинаний от Гретель (можно в сетовых наборах получать бонус хотя бы к защите, но урон заклинаний магу лучше).
Выбор:
Тяжелые доспехи кольца воды + пояс мага, если экономим расходы на приобретение и заточку. Но доступно по сути только в монастыре и Вардхале, остальное чистим в броне 4 главы или другой незаточенной брони 5 главы (в этом случае сливаем бесплатную заточку от Эйнара в 4 главе).
Или заточенные доспехи нордмарца, доспехи стрелка Араксос (если есть доступ), тяжелые доспехи мечника стражи (если есть доступ) + пояс мага, если средства не экономим. Нордмарские лучше по доступности в течение всей главы.

Еще раз поясняю про доступность Нордмардских доспехов: если инициировать сборы в экспедицию сразу после выхода из монастыря и взять Грифа, а потом бросить сборы и играть остальные квесты главы, то доступно в любых делах 5 главы (раньше всех вариантов и позже многих вариантов, потому что запретов использования тоже не будет).
Два варианта доступа к нордмардским доспехам от Грифа: выход из фракции (приглашение Грифа в экспедицию необязательно) и приглашение Грифа (выход не обязателен).
Как только получаем доступ из монастыря к открытому миру, проходим Совет магов, трем с Риордианом и Кесселем, прыгаем к Вардхалу, находим там Риордиана и Кесселя, активируем сбор экспедиции, приглашаем Грифа, заказываем доспехи. После этого перестаем собирать экспедицию, доигрываем остальную главу, в том числе квесты за фракцию.
Внимание: второй вариант доступа к доспехам Грифа (через приглашение, без выхода из фракции) не подтверждается, нужно еще проверять. Если только через выход из фракции, тогда у нордмарских доспехов тоже есть ограничения доступности.

Арбалетчик
Тяжелый доспех арбалетчика стражи + сетовый пояс, если выбираем бонус к оружию и ловкости.
или Нордмарский доспех + сетовый пояс, если выбираем доступность в главе и больший бонус брони.

Лучник
Доспехи стрелка Араксос. Лучше во всем, кроме доступности, можно потерпеть.

Мечник любой специализации.
Наемник: Нордмарский доспех + сетовый пояс.
Страж: Нордмарский доспех + сетовый пояс или Тяжелые доспехи мечника стражи + сетовый пояс. Нормарский доспех лучше по доступности в главе.

Если не смогли сделать заточку Брони Вардхала, лучшие доспехи 5 главы останутся лучшими до конца игры.

PS. Позже, скорее всего, распишу броню по остальным главам (стоит ли покупать броню из ползунов в 3 главе, броню рыцаря в 4 главе и другие вопросы)
 

Вложения

  • Kroniki Myrtany - Spis wszystkiego.pl.ru.xlsx
    315,6 KB · Просмотры: 10
Последнее редактирование:

Waynolt

Участник форума
Регистрация
8 Мар 2024
Сообщения
72
Благодарности
47
Баллы
25
Обновление разъяснений по механикам случайных событий и полный перечень рандомок с нюансами прохождения
Некоторые пустые или убыточные, но их надо закрыть, чтобы освободить место.
Важно сбрасывать рандомки (особенно пустые типа глашатая или странствующего торговца), чтобы обновлялись.
А как, собственно, их сбрасывать? Если я несколько дней буду их игнорировать, обновятся ли они? Вот, скажем, торговец кубками на болоте, исчезнет, если ничего не делать, или обязательно кубок покупать (я не горю желанием кровные тратить, коих в игре не то, чтобы много)?
Если нет в день какого-то минимума квестового опыта, рандомки не обновляются, например, когда в конце главы пару игровых дней зачищаешь мобов, случайных событий не будет.
А опыт за другие рандомки в зачет "квестового" идет?
А барахло что продает Хууго куда-то понадобится?
теперь могу сказать - нет) обязательно нужны только
Лопата, шепот Белиара, дудка крысолова, свиток призыва демона
Наш девиз - задротство должно вознаграждаться!
Н-да... лорный ролик меня бы больше порадовал, ну что поделать...
Честно говоря открыл себе кражу поздновато, но хотелось бы знать этот Феллер краже подлежит или нет? И если да то что там вкусного? Лень честно искать сохранение с ним.
Чет ни одного непися из рандомок не помню, которого можно было бы обокрасть (установлен "помощник вора", у подлежащих краже есть зеленый значок, либо красный, после кражи, у этих ничего)
OFFTOP


Ну при нажатии и удерживание ЛКМ то быстро как пулемет нажимаешь на W при ковке или жарке мяса. В итоге вместо 5 предметов может оказаться шесть и более. в Модфиксах на Г1 и Г2 поправлено
ну в такой форме сложно контролировать, был баг или нет. Вот с потреблением чего-то из инвентаря... стараюсь те же грибы, яблоки и малину есть медленно, но иногда все равно вижу, что количество назад откатывается. 5-я глава, дело идет к экспедиции, а мне всё лень этих три сотни яблок и малины съесть


Еще раз поясняю про доступность Нордмардских доспехов: если инициировать сборы в экспедицию сразу после выхода из монастыря и взять Грифа, а потом бросить сборы и играть остальные квесты главы, то доступно в любых делах 5 главы (раньше всех вариантов и позже многих вариантов, потому что запретов использования тоже не будет).
Чет не понятно, как получить доспех, не выходя из фракции? а если выйдем, это ж все фракционные квесты теряются
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
808
Благодарности
592
Баллы
110
Чет не понятно, как получить доспех, не выходя из фракции? а если выйдем, это ж все фракционные квесты теряются
Два варианта доступа к нордмардским доспехам от Грифа: выход из фракции (приглашение Грифа в экспедицию необязательно) и приглашение Грифа (выход не обязателен).
Как только получаем доступ из монастыря к открытому миру, проходим Совет магов, трем с Риордианом и Кесселем, прыгаем к Вардхалу, находим там Риордиана и Кесселя, активируем сбор экспедиции, приглашаем Грифа, заказываем доспехи. После этого перестаем собирать экспедицию, доигрываем остальную главу, в том числе квесты за фракцию.
А как, собственно, их сбрасывать? Если я несколько дней буду их игнорировать, обновятся ли они? Вот, скажем, торговец кубками на болоте, исчезнет, если ничего не делать, или обязательно кубок покупать (я не горю желанием кровные тратить, коих в игре не то, чтобы много)?
Будет стоять до упора, придется купить. В 4-5 главе много убыточных рандомок, другой пример - факир или сборщик налогов у дома в Старом городе (если в порту налог отдать было выгодно по опыту, тут в убыток)
 

Waynolt

Участник форума
Регистрация
8 Мар 2024
Сообщения
72
Благодарности
47
Баллы
25
1) Арбалет Полено 175 урон – 135 силы, 35 пробитие, 5 навыка.
у полена не плюс к навыку, а штраф
Как только получаем доступ из монастыря к открытому миру, проходим Совет магов, трем с Риордианом и Кесселем, прыгаем к Вардхалу, находим там Риордиана и Кесселя, активируем сбор экспедиции, приглашаем Грифа, заказываем доспехи. После этого перестаем собирать экспедицию, доигрываем остальную главу, в том числе квесты за фракцию.
Вот только что пошел проверять, отдал ключ Риордиану, поговорил с Кесселем, предложил Грифу присоединиться. Телепортнулся в Вардхал, у него стандартные реплики типа "как настроение". Ни слова про доспех (я стражник).

Будет стоять до упора, придется купить.
вот же с...
OFFTOP

Вот сколько в прошлый раз ни пытался "развести на руны" мага-нежить в Вардхале, не получалось, слишком подвижная сволочь. А вот маг-нежить на кладбище за фермой Бермара - другое дело, тяжелое лечение подогнал и 2 каких-то руны Белиара (описание на польском)[н-да, 6 круг, цена - 0]



UPD.
В 4-5 главе много убыточных рандомок, другой пример - факир или сборщик налогов у дома в Старом городе
да 30 золотых факиру - еще по-божески. Вот 500 золотых куртизанке за тысчонку опыта, когда нам от этого ни холодно, ни жарко. 5-я глава, до сих пор не активировал квест "Вопрос жизни и смерти", т.к. не решил, стоит ли 600 опыта 4 кусков кабанятины)))
Бешенный сын волка, стоит на скальном карнизе над домами со стороны входа в Замок Ульриха дальше от ворот крепости, там, где в начале растет щавель. Слышно издалека, он воет. За свиток превращения в волка дает 250 опыта, если еще просим награду, 8 кусков овечьего мяса..
недавно закрывал. сэйвы затер, но уверен, что мясо было волчьим
 
Последнее редактирование:

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
808
Благодарности
592
Баллы
110
Вот только что пошел проверять, отдал ключ Риордиану, поговорил с Кесселем, предложил Грифу присоединиться. Телепортнулся в Вардхал, у него стандартные реплики типа "как настроение". Ни слова про доспех (я стражник).

да 30 золотых факиру - еще по-божески. Вот 500 золотых куртизанке за тысчонку опыта, когда нам от этого ни холодно, ни жарко. 5-я глава, до сих пор не активировал квест "Вопрос жизни и смерти", т.к. не решил, стоит ли 600 опыта 4 кусков кабанятины)))
хм, значит про Грифа вторая половина - ложная инфа, я сейчас не могу проверить, помечу в топике, что нужно проверять, что за нафиг. Если только после выхода, тогда квесты фракции мимо, только наместника делать можно (если ты не за наместника играешь).

Насчет второй части: 1 к 2 золото к опыту это вполне нормальный курс у Куртизанки, а факир бесполезный. Разве можно активировать квест Джил в 5 главе? он же ограничен по времени. А так, патчей семь назад Джил сделали смертной, джентльмен дал, джентльмен взял. И там максимум 5 кусков. Вот Слагер бессмертный, с него 10 кусков не вернуть
 

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
503
Благодарности
65
Баллы
70
Два варианта доступа к нордмардским доспехам от Грифа: выход из фракции (приглашение Грифа в экспедицию необязательно) и приглашение Грифа (выход не обязателен).
Как только получаем доступ из монастыря к открытому миру, проходим Совет магов, трем с Риордианом и Кесселем, прыгаем к Вардхалу, находим там Риордиана и Кесселя, активируем сбор экспедиции, приглашаем Грифа, заказываем доспехи. После этого перестаем собирать экспедицию, доигрываем остальную главу, в том числе квесты за фракцию.

Будет стоять до упора, придется купить. В 4-5 главе много убыточных рандомок, другой пример - факир или сборщик налогов у дома в Старом городе (если в порту налог отдать было выгодно по опыту, тут в убыток)
Факир - супер рандомка. Платим, расстреливаем молнией вместе со зрителями, они тоже "рандомные", деньги наши целы у него в инвентаре, экспа за 4.
 

Waynolt

Участник форума
Регистрация
8 Мар 2024
Сообщения
72
Благодарности
47
Баллы
25
хм, значит про Грифа вторая половина - ложная инфа
Ну может какие доп. условия, например, мешает активный квест "Король без короны", или еще что.
Ща проверял Джилл, на всякий случай еще раз проверил Грифа.
До экспедиции доступно 2 реплики: "Как поживаешь?" и "Покажи мне свои товары."
Стартуем квест "Подготовка к экспедиции". Появляется реплика "У меня есть к тебе предложение..." Прежние реплики доступны.
После приглашения тормозим его тут же, остается только реплика "Как поживаешь?" . Телепорт в Вардхал, добавляется реплика "Как моральный дух?". На всякий случай поспал, все без изменений. На всякий случай закрыл квест "Работа для крутых парней", - без изменений

Насчет второй части: 1 к 2 золото к опыту это вполне нормальный курс у Куртизанки
ну на данном этапе игры 500 золотых будут полезнее. Пока еще всей скупкой не занимался, но если скупать и мясо кабана и пр. для перманентов, и даже скупить ненужные мне зелья маг. потенциала, будет впритык. И впервые придется скупать толстых рыб, ибо золотых самородков не осталось

Разве можно активировать квест Джил в 5 главе? он же ограничен по времени.
Ограничен, если ты его активировал. Активируется первой строчкой
Jill.png
А так, патчей семь назад Джил сделали смертной, джентльмен дал, джентльмен взял.
Ну в этом плане я не труготоман, просто так народ не выкашиваю)
 

Сумрак

Участник форума
Регистрация
25 Окт 2021
Сообщения
1.550
Благодарности
609
Баллы
155
OFFTOP

Ну при нажатии и удерживание ЛКМ то быстро как пулемет нажимаешь на W при ковке или жарке мяса. В итоге вместо 5 предметов может оказаться шесть и более. в Модфиксах на Г1 и Г2 поправлено

Привожу цитату уважаемого переводчика:
Также напоминаю, что это все давно исправлено плагинами и в каждой готике и любом моде обязаны стоять 1 плагин и 3 патча
zBugFixes.vdf
zCEventManager_DoFrameActivity_Fix.patch
zExchangeInteractItemFix.patch
zInterruptInteractionItemDupeFix.patch
Подробное описание в темах Union - мини плагины и Gothic ½ - Сборник патчей, самые новые версии, можно скачать на Gothic – Google Диск.
OFFTOP

ну в такой форме сложно контролировать, был баг или нет. Вот с потреблением чего-то из инвентаря... стараюсь те же грибы, яблоки и малину есть медленно, но иногда все равно вижу, что количество назад откатывается. 5-я глава, дело идет к экспедиции, а мне всё лень этих три сотни яблок и малины съесть

Во-первых к этому времени я думаю у тебя уже должны все или большинство рецептов с нужными ингредиентами (грибная котлета, глинтвейн "Огонёк", грибное рагу, деревенский яблочный пирог, маринованные грибы, бульон с грибами и травами, ягодное варенье, малиновый коктейль, малиновая настойка, шарлотка, возможно некоторые названия блюд не совсем правильные), так их быстрее употреблять, а во-вторых плюс к выше написанным плагину и патчам советую ещё установить плагин zMiscUtils, там как раз для этого есть опция:
Возможность быстрее использовать несколько предметов для лечения или восстановления маны
Ускорение еды и питья в 5 раз. Он скачивается по той же ссылке, что и предыдущие.
Кстати DrFaustus, раз уж ты так увлекся и вплотную занялся этим разделом, может темы Самокованное оружие, Готовка тоже когда-то в будущем глянешь и на их основе тут напишешь.
Ещё такой вопрос к знатокам как говорится, что-то я написал про глинтвейн "Огонёк" что он из малины делается, а теперь вот стал сомневаться, мы же даем какой-то огонёк стражнику на башне возле деревни по заданию "Уплата долга", значит я неправ и ещё какой напиток есть похожий или что?
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
808
Благодарности
592
Баллы
110
Кто даёт припасы в Вардхал и состав пакетов

Пакеты в инвентаре нельзя вскрыть, в определенный момент продвижения в Вардхале они перемещаются в контейнер, оттуда можно взять и открыть.

Рупперт (переехал в кухню стражи)
Самый красавчик
8 кабанятины в вине (+1 к хп)
паштет из драконьего корня (+3 к силе)
клёцки с гоблинской ягодой (+3 ловкость)
Эрнесто
Тоже нормальный подгон
Рыбное филе с царским щавелем +15хп
Рецепт Рыбного филе с царским щавелем
Томас
Уважаем товарища
12 паладинского пива
Уник Бутылка первого паладинского пива +10 здоровья.
Дима (200 г для стража, 100 г для торгаша), по-моему, денег не стоит.
свитки
ледяной блок
2 кулака ветра
2 света
призыв голема
ледяная волна
Тенграл
свитки
огненная волна, изнание зла, уничтожение зла, сильное исцеление
по 2 святой свет, святая стрела, большая огненная буря
Хельга
По 6 устрица со снеппер-травой, котелок рыбака, котлеты с огненной травой. Рецепты этих блюд.
Кнут (в городе на верфи, внимание, не даёт в руки, можно скипнуть диалог и потеряться: в ящике в ближнем левом углу большого дока с большим разобранным кораблем).
12 древесины для изготовления оружия
40 тяжёлых палок
Бастиан
По 4 яблока и малины
3 ленивого рагу
3 сладких черничных булочки
3 дер. ябл. пирог
Рецепты этих блюд
Виктор (перешел из таверны на пост около склада, вместо съеденного зверем непися)
Даёт пакет, только если перед этим на вопрос об орках, сказать, что орков нет. Если сказать правду, он оставит ресурсы для деревни.
10 тёмных грибов, 2 эссенции здоровья, по 8 луговых и лесных ягод и другая мелочевка (факелы, мензурки, морковь и т.д.).
Иезекиль
Если активирована строчка на продажу Шпаги мастера (через диалог о сотрудничестве с людьми Вейта) и шпага не куплена, даёт её в подарок, без пакета.
Если разговора не было или предмет куплен, даёт пакет
По 4 яблока и малины
Зелье скорости
Мелочевка: факела, сыр, мензурки, хлеб, пиво и т.д.

Бёвин (медовар)
24 мёда
12 медового печенья.
Рецепт этого блюда.
Хельмуд (углежог)
12 факел
12 уголь
Закари (из Убежища моряка)
6 суп из речного мирта и рецепт блюда.
По 4 створчатый моллюск и очень большая рыба, 12 рыбы.
Рита
3 вино, по 2 выдержанное и нордмарское вино
12 виноград, 8 тыква
Валерио, дают ключ от сундука в кладовке с задней стороны дома. (возможно, влияет вариант выполнения конфликта братьев, у меня оба живы)
По 4 вино, выдержанное вино, нордмарское вино
24 винограда, по 8 яблока и малины
7 красного вина Валерио
Слагер (2 варианта: для ученика и для постороннего):
для постороннего:
Сырое мясо тролля и мракориса
По 4 сырого мяса кабана, жука, крысы, кротокрыса, овцы, волка, медведя, клешни краба
Слагер (только ученику)
позже заполню

Гершлик (только ученику)
Не того я от него ждал, не того.
Чистые здоровье и мана (по 1)
Эликсиры восстановления здоровья и маны (по 1)
Зелья повышения силы и ловкости (по 1)
Фрида (только ученику)
8 дерево
2 мешка муки
шкура мракориса
шкура тролля
4 шкуры варга
Одгар (только ученику)
8 железных самородков, 4 угля, 2 серебряных самородка, 1 рудный.
Дэвис (только ученику)
30 отмычек, 4 древесины, 2 свитка взлома замков
Пабло (только по линии гильдии торговцев, если оставили ему жизнь во 2 главе)
позже заполню
 
Последнее редактирование:

Waynolt

Участник форума
Регистрация
8 Мар 2024
Сообщения
72
Благодарности
47
Баллы
25
Во-первых к этому времени я думаю у тебя уже должны все или большинство рецептов с нужными ингредиентами (грибная котлета, глинтвейн "Огонёк", грибное рагу, деревенский яблочный пирог, маринованные грибы, бульон с грибами и травами, ягодное варенье, малиновый коктейль, малиновая настойка, шарлотка, возможно некоторые названия блюд не совсем правильные), так их быстрее употреблять
естественно, рецепты есть, названия правильные, но:
грибное рагу, деревенский яблочный пирог, ягодное варенье, малиновый коктейль, малиновая настойка не ускоряют процесс, т.к. там по 1 штуке нужного ингредиента в составе, на коктейль или настойку еще нужно чистый спирт, коего в наличии немного;
маринованные грибы и грибная котлета хорошо, но первые я только скупаю, сам готовлю только котлеты;
глинтвейн "Огонёк" требует обычный "Огонек", у меня бутылок 6 от силы;
бульон с грибами и травами и вовсе расточительно делать (лечебный и огненный корни в составе), только скупка (в 5-й главе всего у 2 торговцев нашел по 8 штук, до этого не скупал)

советую ещё установить плагин zMiscUtils, там как раз для этого есть опция:
Ускорение еды и питья в 5 раз. Он скачивается по той же ссылке, что и предыдущие.
вот эта вроде установлена, только не видел такой опции, может, в конфиге что отключено
Ещё такой вопрос к знатокам как говорится, что-то я написал про глинтвейн "Огонёк" что он из малины делается, а теперь вот стал сомневаться, мы же даем какой-то огонёк стражнику на башне возле деревни по заданию "Уплата долга", значит я неправ и ещё какой напиток есть похожий или что?
Простой огонек входит в состав глинтвейна

Иезекиль
По 4 яблока и малины
Зелье скорости
Мелочевка: факела, сыр, мензурки, хлеб, пиво и т.д.
Вроде он давал шпагу мастера раньше, или я не активировал диалог про шпагу заранее?
Всегда мне шпагу дает, а то, что ты перечислил, никогда не видел от него. Может, ты шпагу раньше купил?
 

LittleBigPanda

Участник форума
Регистрация
19 Май 2017
Сообщения
169
Благодарности
12
Баллы
175
Всем привет, не могу найти Девера, поставил на него, всю крепость оббегал, а его нет.
Это баг?
 
Сверху Снизу