• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

CoM: Archolos / ХМ: Архолос Прохождение квестов по главам. Секреты. Нюансы игровых механик

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
906
Благодарности
688
Баллы
110
  • Первое сообщение
  • #1
Как получить максимум перманентных добавок, как работают скупки, объявления о розыске, обновления ресурсов, где учить всю охотничью добычу, что происходит в Золотой шахте?
Какие нюансы нужно учитывать при прохождении квестов, чтобы получить максимум сейчас и учесть последствия в следующих главах?
Как и ради чего попасть в условно закрытые зоны игры, куда сами разработчики оставили лазейки, типа более низкого участки стены и большого камня перед ней? Как учесть кап оружейной характеристики и стоит ли улучшать броню у бронника? Какие секреты по прокачке, вещам и тактическим приоритетам есть у разных оружейных специализаций?


Логика игры в общем виде. Что, как и почему

Общий свод разъяснений по механикам игры (скупки, добыча, перманенты, закрытые зоны, обновление ресурсов, интерфейс и т.д.)

Оптимальное движение в стартовый день
Оптимальное движение по главам

Квесты

Первая глава

Все квесты первой главы

Кошельки, тайники, сундуки и другое в стартовой деревне

Важная броня 1 и 2 главы

Вторая глава
Все квесты второй главы

Город. Опыт вне квестов, кошельки, тайники, засады и другое

Местные квесты в открытом мире

Третья глава
Все квесты третьей главы
Броня 3 главы

Четвёртая глава
Все квесты четвертой главы
Броня 4 главы

Пятая глава
Броня 5 главы

Все квесты пятой главы

6 глава (не совсем квесты)

Внефракционные линии квестов, проходящие через несколько глав
Дрова для Бастиана и другие квесты у дровосеков
Квесты братьев на винограднике Валерио
Всё о шахте. Оба входа
Марта и Люц. В тихом омуте. Терновая королева.

Всё об учителях
Как качать оружейный навык, чтоб не тратить ОО зря?
Стоит ли улучшать броню у бронников?
Всё о перманентных добавках
Подробно о разделке
Крафт
Всё о скупках
Все объявления о розыске
Семена
Всё о случайных событиях
Сборы в экспедицию

Секреты мага
Секреты арбалетчика
 
Последнее редактирование:

Atomizm

Участник форума
Регистрация
20 Сен 2021
Сообщения
297
Благодарности
193
Баллы
150
В какие мечники идти
А чем тебе вариант с одноручным оружием не зашел?
Да нету среди такого оружия +15 к навыку, за-то на +10 целый вагон и добываются вообще без проблем. Да и забивать нормандца одноручным оружием как-то быстрее получается.
P.s. По мастеру, тоже за Дэвиса, и я где-то писал, как можно дважды взять зелье потенциала.
 

Atomizm

Участник форума
Регистрация
20 Сен 2021
Сообщения
297
Благодарности
193
Баллы
150
Это про ползанье через текстуры?
Угу, но это уже почти читы( И опять таки раблтает наиболее эффективно именно когда Дэвис первый мастер, ибо сундуки за текстурами будут с полным лутом. Без ученичества, с обрезаны (очень).
 

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
549
Благодарности
68
Баллы
195
но это уже почти читы
Угу. Действительно Марвином будет проще. Ну или Артмани. Сам с трудом сдерживаюсь иногда. Каждый раз после эксперимента откатываюсь.
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
906
Благодарности
688
Баллы
110
Броня 4 главы

Для сравнения: некоторая заточенная броня 3 главы
Доспехи арбалетчика стражи
(вступление в отряд арбалетчиков)
(Улучшение х2) 89 (дроб) - 89 (реж) – 79 (стрел) – 29 (огонь) – 24 (магия) = суммарно 310 (огнемагия 53)
Возможное сетовое улучшение: Пояс арбалетчика стражи: 20 хп, 4 ловкости, (сетовый бонус) с Доспехами арбалетчика стражи +3 навыка арбалетов, 5 защиты (от всего). Покупаем у Леннарта после вступления в отряд за 1000 золота

В 4 главе нет новых фракционных доспехов (можно даже потерять старые, выйдя из фракции и играя за Наместника).
Вообще в главе с доспехами уныло, есть 3 доспеха квази-фракций, с которыми взаимодействуем, но не вступаем (пираты, наёмники Волкера и сыны волка), при этом очень легко провалить условия получения брони, и 2 покупных брони.

Доспехи пирата (получить при правильном прохождении квеста «Прорывное открытие» - последний эликсир Дэну – доспехи на полу в пещере с превратившимся Дэном).
(База) 55 (дроб) - 55 (реж) – 55 (стрел) –0 (огонь) – 0 (магия) = суммарно 165 (огнемагия 0)
(Улучшение) нет
Возможное сетовое улучшение: нет.
Доспехи наемника стражи (получить у Бредлока сразу после начала 4 главы и продления задания «Путь серебра» у Волкера, если выполнен квест «Виноградник для братьев» во 2 главе; если прийти поздно, диалог выдачи недоступен).
(База) 70 (дроб) - 80 (реж) – 85 (стрел) – 20 (огонь) –0 (магия) = суммарно 255 (огнемагия 20)
(Улучшение х2) 84 (дроб) - 94 (реж) – 99 (стрел) – 34 (огонь) – 14 (магия) = суммарно 325 (огнемагия 48)
Расходники (х1) 500 золота + 10 железных самородков, (х2 в Волчьем логове) 1000 золота + 20 железных самородков.
Возможное сетовое улучшение: нет
Доспех сынов волка (Выдаёт Байс после квестов «Путешествие к центру шахты», «Серебро и сталь» и «Ночной страж» без выдачи Байса Арету в 4 главе, нужно также не потерять уважение Байса, точно выполняя его команды в бое с орками в квесте "Единственный путь у Йону" - если не слушать команды, теряем уважение).
(База) 80 (дроб) - 85 (реж) – 80 (стрел) – 40 (огонь) –20 (магия) = суммарно 305 (огнемагия 60)
(Улучшение х2) 94 (дроб) - 99 (реж) – 94 (стрел) – 54 (огонь) – 34 (магия) = суммарно 375 (огнемагия 88)
Расходники (х1) 675 золота + 8 больших серебряных самородков, (х2 в Волчьем логове) 1350 золота + 16 больших серебряных самородков.
Возможное сетовое улучшение: Пояс командира волков (Выдаёт Байс в квесте «Ночной страж» в 4 главе, если не выдали Байса Арету; или купить у Гретель в Волчьем логове). 6 силы, 4 навыка двуручного оружия, (сетовый бонус) с доспехами сынов волка 10 защиты (от всего).

Новые доспехи в продаже в 4 главе
Тяжелый доспех южанина
(купить у Барахольщика пиратов за 3000 г. в 4 главе).
(База) 70 (дроб) - 75 (реж) – 85 (стрел) – 100 (огонь) –20 (магия) = суммарно 350 (огнемагия 120)
(Улучшение х2) 84 (дроб) - 89 (реж) – 99 (стрел) – 114 (огонь) – 34 (магия) = суммарно 420 (огнемагия 148)
Расходники (х1) 1500 золота + 4 пластины панциря ползуна, (х2 в Волчьем логове) 3000 золота + 8 пластин панциря ползуна.
Возможное сетовое улучшение: Пояс южанина (купить у Барахольщика пиратов за 400 г. с получения доступа к пиратам и начала 3 главы). 0 (дроб) - 0 (реж) – 10 (стрел) – 15 (огонь) – 0 (магия), (сетовый бонус) с доспехами южанина 10 защиты (от всего).
Пояс воина-южанина (из Блейка, если выбрать его убийство в квесте «Средь бела дня (по следу узника)» в конце 3 главы; или в 4 главе купить у Барахольщика пиратов или Гретель в Волчьем логове). 0 (дроб) - 0 (реж) – 15 (стрел) – 30 (огонь) – 0 (магия), (сетовый бонус) с доспехами южанина 20 защиты (от всего).
Доспехи рыцаря (купить у Бронника в городе за 9000 г. в 4 главе).
(База) 90 (дроб) - 105 (реж) – 110 (стрел) – 15 (огонь) –25 (магия) = суммарно 345 (огнемагия 40)
(Улучшение х2) 104 (дроб) - 119 (реж) – 124 (стрел) – 29 (огонь) – 39 (магия) = суммарно 415 (огнемагия 68)
Расходники (х1) 1800 золота + 20 железных самородков, (х2 в Волчьем логове) 3600 золота + 40 железных самородков.
Возможное сетовое улучшение: нет.

Выводы:
1) Шаг прибавки примерно в 100 очков суммарной брони в новой главе сохраняется, но его вес в общей сумме (как вес годов в возрасте) чем дальше, тем ниже.
2) Из бесплатной брони лучше всего Доспех сынов волка, ориентируемся на него, но его можно заточить только после "Серебра и стали", т.е. сливается бесплатное улучшение от Эйнара (его нельзя отложить на потом, он делает бесплатно первую же заточку), т.е. либо улучшаем Доспех сынов волка только 1 раз в городе (а значит, он будет послабее), либо тратим бесплатный вариант, на более дорогую броню 5 главы не остается.
3) Покупная броня лучше бесплатной, но на самый лучший доспех рыцаря совсем дикая цена покупки и заточки и нет сетового улучшения (вот тут кстати можно и слить в 4 главе бесплатное улучшение на вторую заточку, если вдруг будет такой каприз взять такую броню).
4) Тяжелый доспех южанина даёт хорошее суммарное число, но треть в резисте огня. Правда есть отличный бесплатный сетовый пояс. Если вдруг совсем недоступны бесплатные виды брони (провалил все варианты получения или играешь на спасение брата), доспехи 3 главы нельзя носить, потому что вышел из фракции, то, наверно, тяжелый доспех южанина лучше по сумме факторов (цена, качество, сетовый пояс).
5) В целом вся броня этой главы, особенно покупная, как представляется, больше служит цели "чтоб было разнообразие видов и моделей", чем прагматической функции.
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
906
Благодарности
688
Баллы
110
Кусочек к веткам фракций в 4 главе (я нашел игровое применение именным бомжам в канализации!)
Квест за Наместника после выхода из стражи в 4 главе.
После убийства матки ползунов и появления наместника, стражники и наемники в городе требуют прийти к главе фракции. Глава требует идти делать задания Наместника. Если отказываемся выполнять команду Лоренцо или Родериха, потому что они не помогают с поиском брата, то выходим из фракции, получаем снова статус Гражданин, глава фракции забирает фракционную броню. Если снять заранее, можно сохранить для продажи или использования вне города (в городе случайный стражник или наемник будут отбирать).
Скриптом с затемнением нас выбрасывает из дома главы фракции, у входа нас поджидает Алькас в одежде гвардейца (без этой коллизии с уходом из фракции этот непись в игре не появлялся), он говорит о том, что Наместнику нужны талантливые помощники и рассказывает о преимуществах работы на него.

Как я понял, тут у Наместника разные квесты для вышедших из стражи и из торгашей (т.е. суммарно 4 разных варианта: стража, наемники, вышел из стражи, вышел из торговцев).

Если вышли из стражи

Наместник нам совсем не рад, говорит, что мы теперь человек с сомнительной репутацией из-за выхода из стражи. Но есть шанс показать себя, найдя пропавшего разведчика Буркхарда, который должен был по приказу короля разведать обстановку на острове. Наместник просит найти его или хотя бы ценность, которая была у него.
Расспрашиваем подробности. Следуя журналу, летим в Зильбах к Альбину. Альбин отправляет нас к Гарри (привратник на воротах к побережью шныгов). Говорим с последним, он рассказывает про охотников с которыми ушел Буркхард и говорит, что вот как раз они идут. По скрипту от берега идут три охотника.
Три варианта диалога с охотниками: 1) у нас дело к Б., они требуют 200 золотых, ведут в сторону берега, на полдороге нападают, деньги можно забрать назад; 2) у нас приказ наместника, бесплатно тоже ведут к берегу с тем же итогом; 3) опознать Сепача, убийцу Гонсало в нашем попадании к пиратам по линии стражи, бой сразу на месте; после боя еще в автодиалоге выясняем, что Гарри не замешан (возможно, этот компонент и опознание Сепача влияют на итоговую награду, не проверял, я играл этот вариант).
Читаем записку из трупа Сепача или охотника, если мы его не опознали. Узнаем о месте, куда они выбросили труп Буркхарда, нам нужно найти ценность, о которой просил Наместник.

Идём в канализации на портовый спуск, говорим с местным бомжом Дагери. Можно нанять его как проводника (из вариантов он согласен на 50 золота), можно отказаться от его помощи и найти самому. Цель самый северный тупичок с решеткой, там где со старта 2 мыши и труп, добавляется еще один труп, его полутать нельзя, но есть скриптовый диалог с трупом и запись в журнале, что нужно найти того, кто его обобрал.
Говорим снова с Дагери (если он с нами, как проводник, или вернувшись к нему), потом с еще одним местным именным бомжом, Джайлсом. Он согласен отдать лут за 250 золота, если забирать силой, угрожает боем со всей толпой бомжей. Или платим, или забираем (все пятеро умирают насмерть при любом варианте урона).
Получаем Уродливую статуэтку Инноса, относим Наместнику, 3500 опыта, 400 золота.

В рамочном квесте «На службе его величества» появляется обещание продолжения (то, что будет в 5 главе). Никаких других взаимодействий в 4 главе по линии Наместника после выхода из Стражи больше не нашел, Алькаса, который звал к нему вступить больше не видел, даже не поленился поискать в резиденции гвардии в бывшем доме Калеба у рыбного порта, может быть, плохо искал.
 
Последнее редактирование:

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
549
Благодарности
68
Баллы
195
Вроде где то видел, однако этот Отшельник раздает имущество и похоже по случайному варианту. До этого монеты и жемчуг давал. Сейчас устриц
 

N1kX


Модостроитель
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
5.913
Благодарности
5.364
Баллы
910
Да, там рандом, + запоминается опыт и день, просто приходить и брать что-то не выйдет, надо фармить опыт
Daedalus:
func void dia_castaway_howareyou_info()
{
    AI_Output(other, self, "DIA_Castaway_HowAreYou_15_01"); //Как поживаешь?
    AI_Output(self, other, "DIA_Castaway_HowAreYou_03_02"); //Не жалуюсь!
    
    if ((castaway_secretday != Wld_GetDay())    //если день выдачи награды отличается от текущего
    && ((castaway_heroexp + 300) <= hero.exp))    //и герой набрал 300+ опыта с выдачи награды
    {
        castaway_secretreward = Hlp_Random(4);    //рандом число от 0 до 3
        castaway_heroexp = hero.exp;    //запомнить текущий опыт
        castaway_secretday = Wld_GetDay();    //запомнить текущий день
        
        AI_Output(self, other, "DIA_Castaway_HowAreYou_03_03"); //О, у меня для тебя кое-что есть!
        
        if (castaway_secretreward == 0)    //если выпало рандом число на 0
        {
            CreateInvItems(self, itfo_addon_rum, 6);
            B_GiveInvItems(self, other, itfo_addon_rum, 6);    //выдать 6 рома
        }
        else if (castaway_secretreward == 1)    //если рандом выпал на 1
        {
            CreateInvItems(self, itfo_addon_shellflesh, 8);
            B_GiveInvItems(self, other, itfo_addon_shellflesh, 8);    //выдать 8 устриц
        }
        else if (castaway_secretreward == 2)    //если рандом выпал на 2
        {
            CreateInvItems(self, itmi_shell_01, 10);
            B_GiveInvItems(self, other, itmi_shell_01, 10);    //выдать 10 створчатых моллюсков
        }
        else    //иначе (если рандом число 3)
        {
            CreateInvItems(self, itmi_gold, EVENT_CASTAWAY_REWARD);
            B_GiveInvItems(self, other, itmi_gold, EVENT_CASTAWAY_REWARD);    //выдать 77 золотых монет
        };
    };
    
    AI_StopProcessInfos(self);
};
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
906
Благодарности
688
Баллы
110
Пакеты Слагера в Вардхал постороннему и ученику
для постороннего:
Сырое мясо тролля и мракориса
По 4 сырого мяса кабана, жука, крысы, кротокрыса, овцы, волка, медведя, клешни краба
Слагер (только ученику) Большой пакет
Сырое мясо тролля и мракориса по 2
По 6 сырого мяса кабана, жука, крысы, кротокрыса, овцы, волка, медведя, клешни краба
2 мясо, завернутое в царский щавель (полная отлечка здоровья, 3 баффа, считается в "разнообразное питание")
рецепты всех пяти общих блюд из алхимических травок (кроме рагу Марты и медвежьего рагу мясника)
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
906
Благодарности
688
Баллы
110
Добил мага
Показатели на сигнальной башней (перед финальным данжем в городе) такие (скриншот в нативной игре я так и не смог сделать, из буфера выводится почему-то скрин рабочего стола, а не игры)

62 уровень (85 % неписей побил на опыт, но потеряны последние квесты фракций из-за выхода из стражи в 4 главе)
125 дополнительного урона
<Более позднее уточнение
- упустил уникальное предложение алхимика второго учителя - можно взять еще одно, одиннадцатое - зелье магического потенциала и получить 130 дополнительного урона>

1952 здоровья, сила и ловкость +-100, непрофильные элики-еду не покупал, только ел-пил халявное, можно было покупать, осталось 50 к золота
Мана 531 (90 в левом столбике – еще 40 ОО лишних осталось; с вещей 30), остальное - 411 - набирал добавками, пробовал взять по максимуму возможного. Все известные варианты побочного (квесты, книги и т.д.) получения маны использовал.
Приготовлено 44 эликсира духа (по числу царских щавелей, фиалка и огненный корень еще были), 87 чистейшей маны (в травах кончился огненный корень, в семенах кончилась огненная трава и луговой горец, горец можно было сэкономить в зельях жизненной энергии), 173 чистейшей жизненной энергии (в траве кончился лечебный корень, в семенах горец).

Скупал все темные грибы и блюда с ним (грибную котлету и маринованные грибы), гриб ел только в виде котлеты с подсчетом через меню готовки – приготовлено 180 грибных котлет (=360 грибов). В шахте брал (тоже для проверки максимума) пакеты за 5 самородков с грибным рагу, вышло за два захода с заносом самородков и без чит-плагина на +2 к добыче примерно 130 рагу (=грибов) + 9 порций в сундуке в шахте.



Проверил некоторые сомнительные ветки прохождения.

1) Выход из Стражи в 4 главе. Наместник фракцию не образует, играем до Кольца воды в статусе гражданина. Появляется уникальный квест в 4 главе в линейке «На службе его величества», квесты наместника 5 главы совпадают с обычными (есть только полностью разный по веткам диалог с Юникорном, когда убеждаем, что нам можно доверять), уникальные квесты Наместника в 5 главе я не нашел, хоть очень пристально искал, т.е. потеря нескольких квестов фракции ничем не компенсируется. Единственное, можно получить броню Грифа и вступить в Кольцо воды сразу с начала главы (я в Кольцо не вступал до последнего, чтоб проверить, вдруг от этого зависит активность Наместника, но шиш). Ну и пираты сохраняются для пиратской концовки или для взятия компаньонов в Вардхал.

2) При сохранении пиратов возможность активации пиратской концовки не в том, что приходит, например, Кортес на сигнальную башню, а просто в диалоге с Ингольфом, кроме трех обычных ответов (первые два начинают бой в городе, третий скипает бой в городе, типа «устал от битв», сразу переходим к финальным слайдам), появляется четвертый («сбежать с острова, пользуясь знакомствами в последней гавани»), который тоже скипает данж финального боя в городе и сразу показывает подведение итогов с добавкой отплытия на корабле.

3) Без зачистки пиратов.
а) Сохранил жизнь стражам-отступникам у пиратов в квесте «Похищенная» (дал им выкуп), никакого взаимодействия с ними дальше нет, мирный вариант смысла не имеет.
б) Раба в квесте «Побег» не выкрал хитростью, а выкупил за 2000. Раб не в городской тюрьме, а всё так же подметает у пиратов (только не в пещере, а в таверне), развития линии нет, ноль смысла.
в) Дал Оттису ставку на Турнире, у выжившего Оттиса в 5 главе всё так же нет диалога про ставку. Этот момент уже скорее баг, поломался какой-то скрипт в Оттисе, точно не от того, что приточили его в зачистке или при отравлении.

Думал еще проверить честный вариант с покупкой дома, без ошибки в объявлении, но такой вариант вообще не предусмотрен, нет такого диалога ни у кого.

4) Пакет в Вардхал от виноградника Валерио не зависит от того, чем закончился квест «Виноградник для братьев».

Сохранил жизнь Бодовину (без изгнания, в титрах он был на Архолосе), но он у меня пропал, я не смог посмотреть его магазин в 5 главе и взять его пакет в Вардхал
 
Последнее редактирование:

Atomizm

Участник форума
Регистрация
20 Сен 2021
Сообщения
297
Благодарности
193
Баллы
150
У тебя тоже не получилось манну прокачать после спуска в Вардхал? Т.е. просто некуда деть ОО...
Выходит вариант с выходом из Стражи и игры через Наместника, бесполезен( Так же как и оставлять пиратов с миром.
 

Hect0r

Участник форума
Регистрация
13 Июн 2024
Сообщения
3
Благодарности
0
Баллы
5
В обоих случаях завершаем у Арета 1500 опыт, нормардский молот.
Нормардский молот уже не дает((( только 150 голды((( пробовал оба варианта окончания квеста - и приходил через пару дней - нет молота больше похоже(((
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
906
Благодарности
688
Баллы
110
Нормардский молот уже не дает((( только 150 голды((( пробовал оба варианта окончания квеста - и приходил через пару дней - нет молота больше похоже(((
я дней 5 назад проходил в 1.2.11, всё было, может что-то раньше не так делал
Пост автоматически объединён:

например, патруль Арета доступен после убийства матки ползунов, там можно убить Йона, а можно попытаться его вывести. Можно по-разному рассказывать, про нападение или героическую смерть от ползунов. Я не убивал Йона сам и в рассказе скрыл нападение, возможно, это влияет
 
Последнее редактирование:

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
906
Благодарности
688
Баллы
110
Квест "Нечестная конкуренция", 2 глава, гильдия Араксос.
Добавочные награды, зависящие от выполнения условий и правильных ответов при отчете Лоренцо. + 300 опыта за то, что не надевал броню Араксос во время квеста (со старта диалога с отчетом). Реплика "Мы нашли склад контрабандистов" - ответ 1 "как было приказано" 0 опыта, ответ 2 "кивнуть" +100 опыта. Реплика "Убедил одного контрабандиста перейти на нашу сторону" - ответ 1 " я тоже так подумал" +100 опыта, ответ 2 (молчать) 0 опыта.
Поощрение инициативы, даже если она противоречит приказам - Лоренцо это специально объясняет, что в этом наемники лучше стражи.
 
Последнее редактирование:

Hect0r

Участник форума
Регистрация
13 Июн 2024
Сообщения
3
Благодарности
0
Баллы
5
Подскажите пожалуйста: только что закончил игру и словил себя на мысли, что не понял - в какой момент Марвину порезали лицо?
Кто ему этот шрам сделал? Бен? На арене или в бою на малине его?
 

_Kisstar_

Участник форума
Регистрация
20 Апр 2022
Сообщения
122
Благодарности
120
Баллы
75
Подскажите пожалуйста: только что закончил игру и словил себя на мысли, что не понял - в какой момент Марвину порезали лицо?
Кто ему этот шрам сделал? Бен? На арене или в бою на малине его?
После засады Бекета и падения с водопада
 

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
549
Благодарности
68
Баллы
195
Если дорогу не зачистили, непися не трогаем, у него 1 хп, не доведем.
Довел. Весьма забавно наскакивает и отпрыгивает. Даже посмотрел как он отвел от меня падальщика и подох. Думал хоть ударит, ан нет, не ударяет. Два Полевых хищника, три падальщика и крыса прикончены в его присутствии.
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
906
Благодарности
688
Баллы
110
Спецквест учителей в третьей главе

Учитель, которого мы выбрали во второй главе в качестве первого, даёт в третьей главе уникальный спецквест, как правило, очень короткий и односложный (достаточно развернутый только у кузнеца - но тоже по сути только из-за незапланированной механики удвоения троллей).
У некоторых учителей к этому квесту привязан доступ
- к обучению третьего уровня (лучница, кузнец и алхимик - у лучницы и алхимика слишком поздно, можно получить у других тренеров 3 уровень во второй главе, правда очень дорого, а у учителя бесплатно по золоту, но во второй главе нужно делать глобальную зачистку до обновления ресурсов на карте, есть смысл вложиться), у кузнеца действительно самый ранний вариант.
- к покупке в магазине рецептов третьего уровня у алхимика (тоже можно получить во второй главе у Бодовина), "продвинутому" рецепту 2го уровня в магазине у Фриды (Лук из красного дерева - лажа, кроме того дублируется магазином Барахольщика у пиратов), новый бесплатный рецепт 3 уровня у кузнеца (если выбрал правду и рецепт, а не ложь и золото - рецепт даётся вариативно от навыков) - в некоторых вариантах рецепт есть бесплатно и в других местах, плюс не является топовым оружием главы.
- выполнение этого спецквеста - обязательное условие получения особой награды за обучение в пятой главе.
Как именно работает получение доступа к обучению и рецептам не очень ясно: у Фриды я получил доступ сразу в её меню, у Одгара на следующие сутки, подозреваю, что могло быть и иначе, у Гершлика не проверял (с лучницей я решил пожертвовать собой ради проверки и не учил 3 уровень у Гастона, а бегал с Бесшумной смертью из сундука за решеткой Вардхала, алхимию 3 уровня заменить нечем).
Чем является выдача руны или свитков взлома у Дэвиса - аналогом доп. награды за квест 3 уровня или аналогом итоговой награды 5 главы - неясно. По какому принципу награждает непонятно (один раз я получал награду на следующий день после спецквеста, а другой раз в середине 4 главы, хоть проверял регулярно). В 5 главе он ничего ученику не даёт.
Квест «Медвежья закуска», спецквест мясника (Слагер) только для ученика (если Слагер первый учитель), 3 глава, даёт уникальный рецепт еды Медвежье рагу + 5 к здоровью. Просит приготовить. Готовим, отдаем, квест закончен. Отданную порцию можно у него выкупить в окне торговли обратно. Возможно (не могу проверить), еще доступ к рецептам другой перманентной еды (дубль к рецептам у Иезекииля и Дирка из Волчьего логова)
Квест "Война торговцев". У Фриды опять подгорает от Алисы (у которой мы выпускали гарпию во второй главе по заданию Фриды). Оказывается та раньше была близкой подругой и партнером по бизнесу. И у неё есть документ, по которому она может отобрать у Фриды лавку. Разговаривать с Алисой не получается. На втором этаже её дома (напротив храма Аданоса) появляется возможность в разных местах "обыскать место" (3 пробы по 75 опыта), на 4 попытке запись в журнале, что надо обыскать камин. Секрет не на камине, а за кучей ящиков у стены рядом со спуском вниз. Там рычаг, который видно из-за ящиков именно от камина. Дёргаем, тайник в самой глубине комнаты за перегородкой из шкафов. Там скрытое помещение, в нем сундук с бумагой для Фриды. Забрали, сдали. Награда - допуск к бесплатному по золоту 3 уровню стрельбы, в третьей главе сильно поздно, обычно учим во 2 главе у Гастона, чтобы взять пустынный лук или усиленный арбалет.
Квест "За пару отмычек". Просит проверить дом у западных ворот. Прямо у ворот пустой дом с цветочными стойками перед домом. Приходим ночью, заходим в самую глубину. Там то ли просто зайти, то ли активировать кровать - затемнение без меню выбора времени сна, типа как после отравления Большого Бена у пиратов. На выходе из дома появляется нужный тип, бьем его, в журнале запись о свитках взлома в его луте. Отчитываемся. В награду опыт. Позже (принцип отсрочки непонятен, получал награду и на следующий день и в следующей главе) продолжение на выбор несколько свитков взлома или руны взлома. Даже если руна не нужна, берем её, сдаем магу в Храм Воды за опыт.
"Неудобоваримый компонент". Просит принести ему полупереваренный мирт из грязевых черепах. Это особый итем, появляется после начала квеста, нужно три штуки. Важно, чтобы мы не уничтожили всех черепах в мире до активации квеста. Идем в город сразу после начала 3 главы. Ближайшие черепахи, например, возле хижины охотника Дарта между алтарем Инноса и сгоревшей мельницей. Награда - доступ к алхимии третьего уровня и к рецептам третьего уровня, включая перманенты (слишком поздно, всё выучили у Бодовина во 2 главе). Но это и условие доступа к награде 5 главы, а она вкусная (уникальный элик на +10 к основной стате, к мане ещё больше).
Квест "Легендарный рецепт". С начала третьей главы Одгар заговаривает с нами и просит найти путешественника с кузнечным рецептом и попробовать выкупить его. Идем на Янтарное побережье, говорим там с главным, Дунканом, он подсказывает, что путешественник ушел к троллям. Тролли - на горке над внешним входом в канализацию.
Внимание: тролли удваиваются, т.е. генерируются квестом заново, если мы их убили заранее.
Путешественника нет, журнал подсказывает поискать на берегу под этой горкой. На левом краю берега, примерно, где сидели огненные ящеры, лежит труп, в нем рецепт.
Сдаем Одгару. Можно соврать, что путешественник потребовал кучу денег и получить 1000 золотых, а можно сказать правду, получить рецепт кузни 3 уровня "Погибель моряков" (если одноруч выше) или "Волчья лапа" - как в сундуке в спальне Ульриха в Волчьем логове (если двуруч выше), 20 железа и 10 угля.
На следующие сутки Одгар учит кузне 30 уровня за 20 ОО. Тут это полезно, в отличие от учительницы луков Фриды, самый ранний доступ к 3 уровню кузни.
 
Последнее редактирование:

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
906
Благодарности
688
Баллы
110
Всё об учителях

Начну с поклона Atomizm и Dewalt, авторам очень полезных гайдов, которые уже есть по этой теме. Атомизм и Девальт.
Но многие вещи требуют уточнений, дополнений и систематизации, а главное, более внятных критериев выбора учителя.

База по учителям
1) вступительные квесты учителей доступны всем после получения гражданства, можно доделывать их позже, после выбора первого учителя (главное взять все пять квестов). Вступительные квесты надо сделать как условие и для первого, и для второго ученичества.
2) Во второй главе из пяти учителей мы можем выбрать только одного, каждый образует уникальную линейку, которая дополняется в 3 и 5 главе. За отыгрыш можно попробовать только одну ветку (т.е. чтобы отыграть всех учителей, надо играть 5 раз).
3) Первый учитель даёт награду опытом за выбор учителя (750 опыта, у плотника 400), доступ к скупкам, доступ к бесплатному обучению скиллам, дополнительные товары в магазине (перманенты, рецепты, ресурсы, оружие), спецквест в третьей главе, уникальная награда в 5 главе за окончание обучения (у плотника такой награды нет, вместо неё и магазина у него уникальная механика взлома скриптовых сундуков во 2 главе с бесплатными ценными наградами), пакет в экспедицию в Вардхал.
4) После разговора с первым учителем в 4 главе и получения у него сертификата можно выбрать еще одного учителя из 4х оставшихся (при условии выполненного квеста на вступление из 2 главы). Второй учитель даёт доступ к скупке, доступ к бесплатному обучению (кроме третьего мастерского уровня), дополнительные товары в магазине (перманенты – выборочно, рецепты – выборочно, ресурсы, оружие), пакет в экспедицию в Вардхал (состав пакета одинаковый в статусе первого или второго учителя).

Квесты учителей во второй главе
Спецквесты учителей в 3 главе

По-настоящему существенные преимущества даёт скупка, обучение, дополнительные перманенты в магазине для ученика и уникальная награда учителя.

Работает и у первичного учителя со 2 главы и у вторичного с 4, т.е. планируем, придерживаем предметы и ресы.

Охотница Фрида: 1) все виды шкур (ученику 50 % цены - в её общей скупке не ученику 25%); 2) по одному экземпляру скрафченных луков и арбалетов (50 % цены)
Кое-какое оружие Фрида по скупке ученику принимает найденное, можно не крафтить самому:
- ясеневый арбалет - из Аллана (можно выбить на охоте с ним) или одного из пиратов в пещере;
- золотой арбалет - из Старика в событии 4 главы у соляной шахты (см. топик про случайные события)
Кузнец Одгар: 1) по одному экземпляру крафтового оружия (50 % цены). Почему-то не принимает на скупку сделанное по его квесту (Сизор на ученичество или все виды меча стражника по квесту на вступление в стражу), можно ли сдать Сизор по скупке, если стал учеником не через меч, а слиток магической руды, не проверено
Кое-какое оружие Одгар по скупке ученику принимает найденное, можно не крафтить самому:
- короткий меч стражника (из помещения Ингора, интенданта торгашей, или со спальных помещений казармы стражей)
- длинный рудный меч (выбиваем из Арвида, если уже забрали Меч Арвида по квесту "Оружие стражника")
- большой нож (второй этаж пивоварни Томаса)
- мясницкий нож (второй этаж пивоварни Томаса)
- волчий клык (в доме в портовых трущобах рядом с угловым закоулком, где труп с магической книгой, в доме столы для разделки туш, на них нож)
Плотник: 1) все серебряные и золотые драгоценности (статуи Инноса не считаются) 75 % цены; 2) вся древесина для изготовления луков (с упавших деревьев и из свободного лута) - полная цена (6 г).

Мясник 1) все виды сырого (полная цена) и жаренного (50 % цены) мяса (сырое дороже); 2) жир (полная цена); 3) семена растений из монстров (полная цена).

Алхимик 1) все зелья, кроме зельев с характеристиками, временных или перманентных (личное изготовление не обязательно) (50 % цены).
Все расчеты по скупке у алхимика

На 5 из 5 Плотник (75% цены за драгоценности вместо 15% в прямой продаже – огромные доходы; много даёт и скупка древесины из-за количества ресурса (исчисляется сотнями), но эта скупка в конфликте с крафтом.

На 3 из 5 Фрида и Одгар (даже штучная скупка дорогостоящего крафта даёт нелохо, в кузнечном деле очень много самих рецептов, т.е. лотов скупки; у Фриды еще хороша возможность продать шкуры в 2 раза дороже – шкур много и есть дорогие, но эта скупка в конфликте с крафтом).

На 1 из 5 Слагер и Гершлик. Очень низкие доходы от скупки + для повышения дохода приходится жертвовать возможными перманентными прибавками к здоровью или к мане (у алхимика есть смысл крафтить на скупку только чистые, т.е. возможные чистейшие зелья, у мясника почти все дорогие виды мяса – тролль, медведь, кабан – могут дать прибавку, а скупка семян у мясника тоже отнимает возможность делать чистейшие зелья). Я уже высказывал подозрение, что Слагер и Гершлик служат Белиару (механика алтаря Белиара – забираем перманентное здоровье в обмен на золото).
Обучение: 4 из 5 Одгар. Даёт бесплатное обучение 1 и 2 уровню кузнечного дела во 2 главе (или в 4 главе для второго ученика) – предложение неуникальное (только в других вариантах платно). Даёт раньше всех и бесплатно третий уровень кузнечного дела (в 3 главе после спецквеста). Но эта польза нишевая (например, магу или лучнику это не нужно). Да и мечник может выбрать другого учителя с другими преимуществами (крафтовое оружие почти всегда сильнее других вариантов, однако это преимущество заметное, но не ультимативное).

Обучение 3 из 5. Дэвис. Даёт бесплатное обучение 2 уровню взлома (первый уровень от брата по мейнквесту) во 2 главе (или в 4 главе для второго ученика) – предложение неуникальное (только в других вариантах платно по золоту, ОО на взлом не нужно во всех случаях). Даёт раньше всех и бесплатно третий уровень взлома (уже во 2 главе после взлома последнего спецсундука). Это преимущество уникальное, но не очень важное. Взлом нужен только для повышения комфорта, можно обойтись и без него (после 90 ловкости, желательного всем на акробатику, отмычки больше не ломаются; маги используют руну взлома, на которой не работает навык).

Обучение 2 из 5. Фрида. Даёт бесплатное обучение 1 и 2 уровню изготовления луков во 2 главе (или в 4 главе для второго ученика) – предложение неуникальное (только в других вариантах платно). Даёт бесплатно третий уровень изготовления луков (в 3 главе после спецквеста), но позже Гастона, у которого мы учим очень дорого во второй главе. Можно и сэкономить и бегать до 3 главы с Бесшумной смертью или с Поленом из сундука за решеткой Вардхала (процентов на 10 хуже Пустынного лука или Усиленного арбалета – топ-крафта 2 главы, на который нужен 3 уровень крафта). На изготовление луков распространяются и соображения нишевого характера пользы, как и в кузне.

Обучение 1 из 5. Гершлик. Даёт бесплатное обучение 2 уровню алхимии (первый уровень по книге Локвара) бесплатно во 2 главе (или в 4 главе для второго ученика) – предложение неуникальное (только в других вариантах платно – но тут более ранние платные учителя могут быть предпочтительнее, потому что 2 уровень алхимии дает и умение собирать семена). Даёт бесплатно третий уровень алхимии (в 3 главе после спецквеста), но позже Бодовина, у которого мы учим очень дорого во второй главе (в первой тоже можно, но нет смысла из-за недоступности рецептов перманентнов). Заменить алхимический рывок силы или ловкости во второй главе нечем, поэтому Гершлик как учитель бесполезен, учим алхимию не у него.

Обучение 1 из 5. Слагер. Даёт бесплатное обучение семенам (есть много других бесплатных вариантов) и уникальное бесплатное и по золоту, и по ОО (экономия 1 ОО) обучение добыче жира. Всё это сильно поздно (если покупать клешни краба, а не добывать самому, то это ни разу не бесплатное обучение).
Магазин: 5 из 5. Гершлик. Эксклюзивный магазин ученика: 2 глава + один комплект всех зелий + все перманентные травки + маг. потенциал, 4 глава + комплект всех травок (кроме еще одного общего для всех). Т.е. один лишний комплект перманентных зелий + зелье магического потенциала (2 глава) и 2 лишних комплекта травок (2 и 4 глава). (Если вторым учеником в 4 главе – всё то же минус один комплект перманентных травок).
перманенты

1 зелье ловкости
1 зелье жизни
1 зелье маны
1 зелье силы
1 зелье защиты
1 зелье маг. потенциала

травки на перманенты

1 гоблинка
1 драконка
1 щавель
1 земленое алоэ
2 фиалки

временные зелья

2 зелья защиты от падений
4 зелья повышения защиты
2 зелья восстановления здоровья
2 зелья восстановления маны
2 зелья повышения ловкости
2 зелья повышения жизни
2 зелья повышения маны
2 зелья повышения силы
4 зелья повышения защиты

20 мензурок, 20 луговых горцев и рецепты на временные баффы

Посмотреть вложение 122620

(Немагазин, замена в уникальной механике). 4 из 5. Дэвис. Спецсундуки плотника во 2 главе.
I. Земляное алое / 2 отмычки / Пояс акробата / 25 золота / +150 опыта;
II. Царский щавель / Зелье скорости / Кольцо вора / 3 отмычки / 25 золота / +300 опыта;
III. Эликсир жизни (+20 ХП) / Сухое вино Эрнесто (+1 силы) / 5 золотых самородков / 8 порошка маг. пыли / 4 отмычки / +450 опыта;
IV. Эликсир маг. потенциала (+5 маг. урон) / Нежное вино Эрнесто (+1 ловкости) / Большое зелье скорости / Амулет вора / 5 отмычек / 50 золота / +600 опыта;
V. Царский щавель / Магнум опус Эрнесто (+1 сила, + 1 ловкость, +3 ХП, +2 МП) / 6 отмычек / Пояс ловкача / 100 золота / +750 опыта.
Суммарно прибавок меньше, но полностью бесплатно. 5 из 5 не ставлю, потому что сундуки и за магазин, и за итоговую уникальную награду.

Магазин. 4 из 5. Слагер. Добавка в магазин во 2 главе Паштет из драконьего корня и Клецки с ягодами гоблина; комплект перманентных травок; «Рыбное филе с царским щавелем» (15 хп 1500 зол.), суп из царского щавеля (3 маны, 1500), в 4 главе еще комплект перманентных травок: 1 ягода гоблина, 1 драконий корень, 1 земляное алоэ, 1 царский щавель.
Слагер вторым учителем. Добавка в магазин «Рыбное филе с царским щавелем» (15 хп 1500 зол.), суп из царского щавеля (3 маны, 1500), 1 ягода гоблина, 1 драконий корень, 1 земляное алоэ, 1 царский щавель, 2 восточных фиалки, рецепт рыбного филе из царского щавеля и супа из царского щавеля.

Магазин. 2 из 5. Фрида. Элик ловкости первым и вторым учителем.

Магазин. 1из 5 Одгар. Нет перманентов.
5 из 5. Хершлик. Уникальное зелье на главную стату "Чистый отвар из царского щавеля" (+10 к силе или ловкости или + 25 к мане). Вариативную награду маной в последних редакциях пофиксили (например, в книге "Объединитель" стало +1 к мане, а не +2), здесь это тоже возможно, не проверено.

2 из 5. Слагер. 5 порций уникального блюда Мясо, завернутое в царский щавель (полная отлечка здоровья, 3 баффа, считается в "разнообразное питание", правда в лишней 61 позиции – на случай, если что-то пропустил). 2 таких же блюда в пакете в Вардхал первому и второму ученику Слагера.

2 из 5. Фрида. Бесплатно рецепт Разрушителя стен, если навык арбалетов выше, или Ястреба, если навык луков выше. Других бесплатных вариантов получить эти рецепты нет.

1 из 5. Одгар. Бесплатные рецепты. «Полуторный рудный меч», такой же как у магов огня в городе в сундуке, если одноруч и сила выше, «Копье южанина», такой же, как в доме Рамси в старом городе, если двуруч и ловкость выше, «Длань паладина» как у магов в сундуке.

У Дэвиса награды в 5 главе нет (компенсируется спецсундуками).
Если выбирать учителей для единственного прохождения, бонус обучения можно вообще не учитывать, равняться либо на максимум денег от скупки (лидер - Плотник, у которого и другие плюсы), либо на максимум перманентных бонусов от магазина и уникальной награды (лидер Алхимик). Вторая стратегия выглядит хуже (зачем богатства в магазине, если на них нет денег), но тут всё же есть некоторые возможности (например, экономия на необязательных вещах, типа заточки брони в каждой главе, или платного обучения у тренеров, или покупной бижутерии на сеты).
Для мага без вариантов первый Девис, второй Гершлик (на максимум зелий магического потенциала, плюс магу нужны деньги на покупные вещи и дорогие зелья магического потенциала).
Если планируем раскидать учителей на разные варианты переигрывания, учитываем плюсы или возможное смягчение минусов (магу придется отдать плотника, лучница хоть как-то полезна скупкой крафта только лучнику или арбалетчику, кузнец годится мечнику, мясника лучше отдать кому-то из фракции наемников - самое быстрое получение клешней краба с Карамоном в первом сюжетном квесте фракции).
Дополнительные рецепты в магазине – это преимущество не работает (рецепты или появляются позже, чем в других источниках – например 3 уровень перманентов в алхимии или в еде, или даже имеют бесплатные аналоги в других местах – например, рецепт Усиленный березовый лук, который Фрида продает ученику со 2 главы, а неученику с 3; можно его забрать бесплатно в лесу за фермой Бермара).

Дополнительные лоты оружия в магазине (у Фриды и Одгара). Пример: Фрида продает ученику со второй главы Легкий дубовый арбалет (такой же в сундуке Левко в соляной шахте), не ученику Фрида продает только с третьей главы. При этом во 2 же главе можно купить его у фракционного интенданта (Леннарт и Ингор) после вступления в стражу или торговцы. Этот арбалет ничего из себя выдающегося не представляет, не очень понятно, зачем его вообще покупать, если есть бесплатные и крафтовые варианты получше и даже сильно получше. Так еще и это предложение неуникальное. В общем бессмысленная трата сил разработчиков.

Дополнительные ресурсы. У Фриды и Одгара новые ресы для крафта. Например, у Фриды: выборочная прибавка материалов (зачем?): вместо 2 шкур медведя и мракориса – по 4, вместо 12 тетивы – 42, но языков огненных ящеров так и осталось 6, шкур варгов 10 без изменений и т.д. Аналогично у Одгара. Крафт из покупных ресов нерентабелен, добавка бесполезная, кроме тетивы у Фриды (её покупать на крафт с прямой продажей без скупки, например, Деликатеса короедов, рентабельно). Прибавка большего числа угля у Одгара по полной цене при том, что есть углежоги, смысла не имеет. А вот прибавка мензурок и огненных и лечебных корней у Гершлика полезны. У Слагера ничего полезного из простых ресурсов не прибавляется.

Пакет в Вардхал. У всех хлам, некоторую ценность имеет только пакет Слагера. 2 порции уникального блюда Мясо, завернутое в царский щавель (полная отлечка здоровья, 3 баффа, считается в "разнообразное питание", правда в лишней 61 позиции – на случай, если что-то пропустил). Как и в уникальной награде 5 главы для первого ученика.
 
Последнее редактирование:

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
906
Благодарности
688
Баллы
110
Сохранил Беккета в квесте "Старые друзья", в этом случае Кортес требует убить Пэта, Беккет дает Рапиру (хуже не только скимитара Абу даба, но даже Дуэльного меча из дома Венцеля) и уходит в вулкан. Т.е. сохранять Пэта или Беккета ноль смысла, можно смело валить обоих.
От Айви (при правильном выборе ответа в диалоге) получаем +250 опыта за смерть Бена и в силовом (убили скриптом в диалоге), и в мягком (не дали противоядие) варианте.
 
Сверху Снизу