• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в оценке работ на конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык
    Ссылка на тему с работами участников- тык

CoM: Archolos / ХМ: Архолос Прохождение квестов по главам. Секреты. Нюансы игровых механик

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
808
Благодарности
592
Баллы
110
  • Первое сообщение
  • #1
Как получить максимум перманентных добавок, как работают скупки, объявления о розыске, обновления ресурсов, где учить всю охотничью добычу, что происходит в Золотой шахте?
Какие нюансы нужно учитывать при прохождении квестов, чтобы получить максимум сейчас и учесть последствия в следующих главах?
Как и ради чего попасть в условно закрытые зоны игры, куда сами разработчики оставили лазейки, типа более низкого участки стены и большого камня перед ней? Как учесть кап оружейной характеристики и стоит ли улучшать броню у бронника? Какие секреты по прокачке, вещам и тактическим приоритетам есть у разных оружейных специализаций?


Логика игры в общем виде. Что, как и почему

Общий свод разъяснений по механикам игры (скупки, добыча, перманенты, закрытые зоны, обновление ресурсов, интерфейс и т.д.)

Оптимальное движение в стартовый день
Оптимальное движение по главам

Квесты

Первая глава

Все квесты первой главы

Кошельки, тайники, сундуки и другое в стартовой деревне

Важная броня 1 и 2 главы

Вторая глава
Все квесты второй главы

Город. Опыт вне квестов, кошельки, тайники, засады и другое

Местные квесты в открытом мире

Третья глава
Все квесты третьей главы

Четвёртая глава
Все квесты четвертой главы

Пятая глава
Броня 5 главы

Все квесты пятой главы

6 глава (не совсем квесты)

Внефракционные линии квестов, проходящие через несколько глав
Дрова для Бастиана и другие квесты у дровосеков
Квесты братьев на винограднике Валерио
Всё о шахте. Оба входа
Марта и Люц. В тихом омуте. Терновая королева.

Квесты учителей во второй главе (позже допилю до темы "Всё об учителях")
Как качать оружейный навык, чтоб не тратить ОО зря?
Стоит ли улучшать броню у бронников?
Всё о перманентных добавках
Подробно о разделке
Крафт
Всё о скупках
Все объявления о розыске
Семена
Всё о случайных событиях
Сборы в экспедицию

Секреты арбалетчика
 
Последнее редактирование:

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
808
Благодарности
592
Баллы
110
И тут ещё можно смотреть в сравнении. А кто лучше то? Лучница, тот же кузнец, только рецептов меньше. Мясник, по деньгам тоже не фонтан. Алхимик вон, вообще зло))).
Пост автоматически объединён:

Ещё момент, не знаю, обращал ли кто внимание, но меньше всего средних семян для маны. Которые из кротокрысов. Они первые закончились, а в продаже мало... Семена корня есть, а этих нет.
Берегите кротокрысов)
При этом, семян лугового горца хватило и на чистейшие маны, и на чистейшие жизни. А самого лугового горца в игре вагон и маленькая, стоп, огромная телега).
Но там корней не хватает.
Просто мне в начале говорили - береги шныгов, не бей без семян, а шныгов оказалось с запасом.
много кротокрысов и болотных крыс (они именно разновидность кротокрыса, а не крысы) подселяют в открытом мире в 3 и 4 главе, может, ты давал их другим убивать. Например, вся дорога вдоль города, сгоревшей мельницы и до Убежища моряка в третьей главе перезаселяется кротокрысами. Может, у тебя крестьяне у города их бьют? На спуске от города к деревне. У болот их тоже по несколько штук обновляют в 3-4 главе.
А так, да, их семена (там вроде крапива) рано кончаются
 

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
442
Благодарности
56
Баллы
185
Возможно ты не так понял, покупка не одноразовая, а каждый экземпляр 1 раз, то есть в суме ты сдаешь десятки оружий ближнего и/или дальнего боя, к
Да я это понял. Но получается что
Я сковал 75 серебряных мечей - 30к сходу.
Со учетом скупки получается что он сделал не 75, а 76 для аналогичной прибыли. Или они дают особенные рецепты только ученикам и их нигде не найти? Или еще какая то скрытая и неявная радость? Просто в Г2 в этом отношении с кузнецом выгоднее работать если есть источник металла. (((
 

Waynolt

Участник форума
Регистрация
8 Мар 2024
Сообщения
72
Благодарности
47
Баллы
25
Именно дудка крысолова
а ты пробовал на ней играть? не в рамках этого задротства, а просто так? Как я понял из всяких обсуждений, на ней можно играть в любой момент, но у меня что в любой момент, что в нужный, что на дудке, что на лютне, Марвин замирает в непонятной позе и все.
Я уж и на кнопки грешил, все попережал, другого варианта использования не находит

music.png

Просто в Г2 в этом отношении с кузнецом выгоднее работать если есть источник металла. (((
ну во второй Готике такой источник получался только эксплойтом. Как и в первой, помнится, у Хуно чет заключило, отобрал у него разом несколько тысяч заготовок
 
Последнее редактирование:

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
442
Благодарности
56
Баллы
185
ну во второй Готике такой источник получался только эксплойтом. Как и в первой, помнится, у Хуно чет заключило, отобрал у него разом несколько тысяч заготовок
OFFTOP

ну в первой это не то. Там механизм бесконечного и до последнего фикса быстрое нажатие. В Г2 быстрое нажатие удалено, но есть места где заготовки покупаются бесконечно. Вроде как в НВ поправили.


Пост автоматически объединён:

Я уж и на кнопки грешил, все попережал, другого варианта использования не находит
Ну после нажатия на ЛКМ он берет и застывает. При удерживании ЛКМ и нажатии W он начинает изображать игру, правда мелодию я не слышу
 
Последнее редактирование:

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
503
Благодарности
65
Баллы
70
много кротокрысов и болотных крыс (они именно разновидность кротокрыса, а не крысы) подселяют в открытом мире в 3 и 4 главе, может, ты давал их другим убивать. Например, вся дорога вдоль города, сгоревшей мельницы и до Убежища моряка в третьей главе перезаселяется кротокрысами. Может, у тебя крестьяне у города их бьют? На спуске от города к деревне. У болот их тоже по несколько штук обновляют в 3-4 главе.
А так, да, их семена (там вроде крапива) рано кончаются
Ну, если кого и убили, то явно не массово.
Да и я говорю про дистанцию. Не то, чтобы их мало, их много))), но меньше, чем корней).
Так то чуть позже гляну, сколько всего банок вышло. Маны по факту 310 вроде уже). 1800+ хп.
 

Waynolt

Участник форума
Регистрация
8 Мар 2024
Сообщения
72
Благодарности
47
Баллы
25
OFFTOP


ну в первой это не то. Там механизм бесконечного и до последнего фикса быстрое нажатие. В Г2 быстрое нажатие удалено, но есть места где заготовки покупаются бесконечно. Вроде как в НВ поправили.
не знаю, что там за быстрое нажатие, но заготовки у Беннета в НВ никуда не делись



Ну, если кого и убили, то явно не массово.
Да и я говорю про дистанцию. Не то, чтобы их мало, их много))), но меньше, чем корней).
Так то чуть позже гляну, сколько всего банок вышло. Маны по факту 310 вроде уже). 1800+ хп.
ну где-то писали, что за игру наварили 114 (что ли) банок чистейшей маны. и я в прошлом прохождении когда последнее варил, посмотрел, сколько у меня - на 1 меньше было. Корни и семена все скуплены

Ну после нажатия на ЛКМ он берет и застывает. При удерживании ЛКМ и нажатии W он начинает изображать игру, правда мелодию я не слышу
Спасибо, мил человек, заиграл, наконец-то, и мелодии я слышу, уж и Готику, и Ведьмака, и Титаник, и кучу каких-то попсовеньких мотивчиков переслушал)
 

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
503
Благодарности
65
Баллы
70
Да я это понял. Но получается что

Со учетом скупки получается что он сделал не 75, а 76 для аналогичной прибыли. Или они дают особенные рецепты только ученикам и их нигде не найти? Или еще какая то скрытая и неявная радость? Просто в Г2 в этом отношении с кузнецом выгоднее работать если есть источник металла. (((
Обычные рецепты. Часть найдёшь, часть купишь. Особенные, только если первым учителем. А толку то с этого?
Не понимаю, чем тебе скупка неп нравится? Если внимательно все пылесосить, то 95% ингредиентов для скупки ты найдёшь. А дальше просто смотришь, че хочешь, то и куешь.
 

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
442
Благодарности
56
Баллы
185
Не понимаю, чем тебе скупка неп нравится? Если внимательно все пылесосить, то 95% ингредиентов для скупки ты найдёшь. А дальше просто смотришь, че хочешь, то и куешь.
Хм, может не так сказал. Я имел в виду в слове скупка это продажу учителю экземпляра оружия.Про скупку материалов ничего не говорю. Только прошел гражданина и занялся выбором первого учителя. Сижу на голодном пайке практически ничего не продавая.
 

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
503
Благодарности
65
Баллы
70
Хм, может не так сказал. Я имел в виду в слове скупка это продажу учителю экземпляра оружия.Про скупку материалов ничего не говорю. Только прошел гражданина и занялся выбором первого учителя. Сижу на голодном пайке практически ничего не продавая.
Я имел ввиду, что по разу ты сможешь выковать все оружие из того, что соберёшь за игру. По сути, тебе предлагают кучу хлама продать по заоблачной цене. А затем по просто хорошей.
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
808
Благодарности
592
Баллы
110
Я имел ввиду, что по разу ты сможешь выковать все оружие из того, что соберёшь за игру. По сути, тебе предлагают кучу хлама продать по заоблачной цене. А затем по просто хорошей.
Нет там заоблачной цены, я ж показывал в расчетах луков-арбалетов, что с учетом всем доступных скупок когтей-клыков, шкур (базовая скупка, не для ученика) и других, даже скупка оружия у учителя хорошо, когда 30-50 % прибыли (в сравнении с прямой продажей и скупкой регов) дает, а иногда в ноль (типа для себя сделал, а когда устарело - сдал). Прямая продажа 10-20 % прибыли к простой продаже-скупке, при этом может обнулиться, если ты, например, можешь сдавать древесину плотнику и получить прибыль с того же материала по-другому.
Расчеты по кузне там не учитывают разные скупки, только сравнение с прямой продажей регов продавцу. Не знаю, буду ли когда кузню пересчитывать.
Всё это люди считают, потому что в Готане и 10-20 % навара нужны, из-за жесткого менеджмента ресурсов в начале и середине игры. Но про водопад доходов преувеличивать не надо
 

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
503
Благодарности
65
Баллы
70
Нет там заоблачной цены, я ж показывал в расчетах луков-арбалетов, что с учетом всем доступных скупок когтей-клыков, шкур (базовая скупка, не для ученика) и других, даже скупка оружия у учителя хорошо, когда 30-50 % прибыли (в сравнении с прямой продажей и скупкой регов) дает, а иногда в ноль (типа для себя сделал, а когда устарело - сдал). Прямая продажа 10-20 % прибыли к простой продаже-скупке, при этом может обнулиться, если ты, например, можешь сдавать древесину плотнику и получить прибыль с того же материала по-другому.
Расчеты по кузне там не учитывают разные скупки, только сравнение с прямой продажей регов продавцу. Не знаю, буду ли когда кузню пересчитывать.
Всё это люди считают, потому что в Готане и 10-20 % навара нужны, из-за жесткого менеджмента ресурсов в начале и середине игры. Но про водопад доходов преувеличивать не надо
Ну, меня мой водопад устроил. Просто песня).
По банкам маны - 114, жизни - 166. На начало 5 главы. Может и все уже, а может ещё наскребется).

Понятно, что заоблачной цены нет, но есть хороший способ за нормальную цену загнать кучу барахла.
 
Последнее редактирование:

Waynolt

Участник форума
Регистрация
8 Мар 2024
Сообщения
72
Благодарности
47
Баллы
25
Нет там заоблачной цены, я ж показывал в расчетах
Заоблачных нет, но на все перманенты хватит, и даже можно будет парочку приоритетных колец/амулетов/поясов заиметь
Мясник и алхимик совсем уж смешные,
i.png
Фрида, казалось бы, имеет дополнительный плюс в виде приема шкур (по сравнению с кузнецом), но и рецептов луков/арбалетов меньше, и излишков ресурсов для крафта кузнечки больше. Считай, для каждого лука/арбалета нужна тетива или язык, коих не так уж много мы находим, а мечи даже без древесины есть, можно и плотнику нормально сдать, и Одгару (это еще не говоря про косяк с древесиной, которую мы можем купить по 6, а сдать за 24). И для обычной продажи много чего наковать, без закупок доп. ресурсов.
Так что, для следующего прохождения (надеюсь, дотерплю до озвучки) только кузнец и плотник. вопрос только с порядком.
По плотнику в этот раз решил все ходы записывать, но из-за долбанной дудки пришлось откатиться, так что не знаю, насколько корректны записи.

OFFTOP

Первые слова в болотной записке - "Баланса не существует". Это именно то, что я подумал, когда на болотную убил плюс-минус неделю, а следующую записку нашел за 5 минут

 

LittleBigPanda

Участник форума
Регистрация
19 Май 2017
Сообщения
169
Благодарности
12
Баллы
175
У меня вопрос, есть смысл Беккета спасать и оправдывать или можно смело доносить на него? на какие моменты в игре его спасение повлияет?
 

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
442
Благодарности
56
Баллы
185
Возле виноградника согласно объявления прогнали кабанов, а куда они сбежали?
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
808
Благодарности
592
Баллы
110
У меня вопрос, есть смысл Беккета спасать и оправдывать или можно смело доносить на него? на какие моменты в игре его спасение повлияет?
его спасти можно только если никого к пиратам не отправил (ни Коэна, ни беженцев, ни Джавада), не рассказал правду Саймону. Вроде можно будет его взять в экспедицию, но это если не остался во фракции и не зачистил пиратов (в игре за Наместника вроде не чистят пиратов, но это не точно). Во всех отрицательных вариантах спасать или не получится, или незачем
Возле виноградника согласно объявления прогнали кабанов, а куда они сбежали?
по пути от виноградника к перекрестку на соляную шахту
 

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
503
Благодарности
65
Баллы
70
OFFTOP



не знаю, что там за быстрое нажатие, но заготовки у Беннета в НВ никуда не делись




ну где-то писали, что за игру наварили 114 (что ли) банок чистейшей маны. и я в прошлом прохождении когда последнее варил, посмотрел, сколько у меня - на 1 меньше было. Корни и семена все скуплены


Спасибо, мил человек, заиграл, наконец-то, и мелодии я слышу, уж и Готику, и Ведьмака, и Титаник, и кучу каких-то попсовеньких мотивчиков переслушал)
Уже 116 маны.
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
808
Благодарности
592
Баллы
110
Все объявления о розыске

Общие принципы

- не надо выманивать на других, чтоб они убивали; главная награда за эти активности – опыт с монстра (награда от ответственного за розыск – копеечная), нельзя профукать.

- не спешим активировать объявления в начале игры, забираем с доски, но прочитываем, когда готовы их убить. Например, во второй главе сперва может быть опасным и вредным Мокруха, причем он, стреляя издалека, перекрывает целый сектор открытого мира. Беспокойный зверь – чуть сильнее Лесного хищника, когда справляемся – читаем объявление. Городские объявления 2 главы открываем, когда примерно медведь становится для нас посильной целью. Если прошли тотальную зачистку мира, например, во второй главе, в других главах откладывать не надо.

- монстры и преступники могут цеплять соседнюю живность и отбирать опыт, лучше сперва зачистить место, потом прочитать (цель генерится сразу, даже если мы рядом, никакого обновления местности не нужно).

- цели-люди (преступники) иногда требуют активации через диалог (говорим «Попался!»), без этого нападение на них может быть преступным или цель вообще бессмертна. Но так не с любой целью.

- награды за городские объявления дают Гарус в гильдии торговцев (за зверей) и Октав в страже (за преступников)

Зильбах
Исключение, единственный розыск из деревни (и награда от Альбина). Объявление появляется в третьей волне обновления доски объявлений (первая волна – со старта, вторая – скупка Локвара и пара лорных объявлений, без опыта и записей в журнале, третья – розыск Беспокойного зверя и еще пара лорных объявлений.
Вариант жука-хищника, чуть сильнее лесного хищника, на углу за забором деревни, недалеко от дневной стоянки охотника Кайдена (он может убить и забрать опыт).
Город
2 глава
Люди

Ходит по портовым трущобам. Требует активации диалогом.
В заброшенной хижине на пути от лесорубов к мосту через болото (в сторону соляной шахты и виноградника Валерио). Не требует активации диалогом.
За сгоревшей хижиной у моста, который мы ремонтируем на побережье шныгов. Не требует активации диалогом. Не надо читать это объявление, если не готовы к бою с ним.
Звери
Кротокрыс в проходе направо от дороги из города к винограднику Валерио. Сперва чистим местных волков, кротокрысов и гоблинов.
На пути к дороге от города к сгоревшей мельнице и медоварам два диких тупика направо. Один – где проходит охота с Аланом. Второй – где заброшенный дом с магической книгой. Нам нужен второй. Зверь бьет огнем, если приходим слабым героем, готовим защиту от огня.
На пути от Виноградника Валерио к перекрестку Зильбах – соляная шахта – болото.
3 глава
Люди

В канализации, портовой половине, в зале с подъемником к выходу из канализации за стену города. Двое. Не требуют активации диалогом.
У Зильбаха рядом со спуском к мосту, где пьем с братом. Не требует активации диалогом.
На подъеме от Бодовина к городу можно свернуть влево в дикие тупики. После телеги с трупом с руной света сворачиваем, вниз к озеру не спускаемся, перед спуском вниз ищем закрытую травой пещеру. Не требует активации диалогом. Колдует замедление.
Звери
На спуске к Золотому берегу от местного телепорта. 3 штуки. Если нападут всей стаей, могут быть опасны. Возможный источник шкур ледяного волка, почти недоступных в игре.
Краб у речки – городского рва, между воротами, примерно, где стрельба из арбалета в «Тренировке новобранцев»
В канализации. В естественном пещерном ответвлении (не коридорах канализации), где со старта куча летучих мышей.
4 глава
Люди

Ночью в доме Астролога. Требует активации диалогом. Если астролог видит подъем с пола её кинжала – преступление. Можно забрать позже.
На кладбище Зильбаха ночью. Требует активации диалогом.
В районе моста, где бухаем с братом, по реке к водопаду вниз к побережью шныгов. Над водопадом на камне, может убить местную черепаху. Не требует активации диалогом.
Звери
В провале под золотой шахтой и пещерой отступников.
В канализации. В портовой части. Около лестницы в верхнюю часть.
5 глава
Люди

На спуске от картографа к верфи. С тремя сторонниками. Требует активации диалогом.
В скальном туннеле от речки – городского рва в сторону внешнего входа в канализацию. Не требует активации диалогом.
В дальнем углу Золотого берега. У маленького сарая на берегу в стороне пещеры контрабандистов. Человек и большая кошка. Не требует активации диалогом.
Звери
У сгоревшей мельницы рядом с медоварами. 3 ящера по виду не как огненные, но с огненной атакой и языками огненного ящера.
Под сигнальной башней, на дороге от Зильбаха к телеге с трупом с магической книгой, рядом с мостом через водопад, на котором со старта гоблины. Вроде у него увеличенная добыча, позже еще раз проверю.
На дороге от города к золотой шахте. На противоположной стороне от пещеры с телепортом. 3 штуки. Осторожно: они бегут с ускорением.
За кладбищем монастыря, в пещере с рудным депозитом. В луте голема магическая руда.
 
Последнее редактирование:

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
808
Благодарности
592
Баллы
110
Дополнения и уточнения:
к разделу о скупках:
Пятая глава, город. Одгар 50 серебряных самородков по 100% цены (20 г).

к разделу о перманентах

Рыбное филе с царским щавелем (+15 здоровья) в монастыре в закрытом сундуке в кладовке, в которую проползали жуком в квесте «Из огня да в полымя» (тогда не было отмычки, но ключ для доступа к кладовке остался).

Фадха (из сестер-алхимиков), в 5 главе: в продаже царский щавель, эликсиры духа и жизни

Квест "Крылышко или ножка" в 5 главе, в случае сохранения жизни Бодовина эликсир жизни от Бодовина и зелье каменной кожи от Риерола, в случае убийства только зелье каменной кожи от Риерола (но бесплатный пояс целителя на чистейшие зелья в тайнике).

В награду за спасение послушника Фреда в 5 главе 2 царских щавеля (при выборе награды собранными травами)
 

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
442
Благодарности
56
Баллы
185
Нужно выпустить гарпию из клетки, нажав кнопку на картине над торговым прилавком, естественно, лучше делать ночью, когда хозяйка спит.
А почему лучше? Просто пока не определил. Из разниц пока обнаружил только строчку о надежде отсутствия мести. Или месть будет? И какая?
 
Сверху Снизу