• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в оценке работ на конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык
    Ссылка на тему с работами участников- тык

CoM: Archolos / ХМ: Архолос Прохождение квестов по главам. Секреты. Нюансы игровых механик

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
803
Благодарности
590
Баллы
110
  • Первое сообщение
  • #1
Как получить максимум перманентных добавок, как работают скупки, объявления о розыске, обновления ресурсов, где учить всю охотничью добычу, что происходит в Золотой шахте?
Какие нюансы нужно учитывать при прохождении квестов, чтобы получить максимум сейчас и учесть последствия в следующих главах?
Как и ради чего попасть в условно закрытые зоны игры, куда сами разработчики оставили лазейки, типа более низкого участки стены и большого камня перед ней? Как учесть кап оружейной характеристики и стоит ли улучшать броню у бронника? Какие секреты по прокачке, вещам и тактическим приоритетам есть у разных оружейных специализаций?


Логика игры в общем виде. Что, как и почему

Общий свод разъяснений по механикам игры (скупки, добыча, перманенты, закрытые зоны, обновление ресурсов, интерфейс и т.д.)

Оптимальное движение в стартовый день
Оптимальное движение по главам

Квесты

Первая глава

Все квесты первой главы

Кошельки, тайники, сундуки и другое в стартовой деревне

Важная броня 1 и 2 главы

Вторая глава
Все квесты второй главы

Город. Опыт вне квестов, кошельки, тайники, засады и другое

Местные квесты в открытом мире

Третья глава
Все квесты третьей главы

Четвёртая глава
Все квесты четвертой главы

Пятая глава
Броня 5 главы

Все квесты пятой главы

6 глава (не совсем квесты)

Внефракционные линии квестов, проходящие через несколько глав
Дрова для Бастиана и другие квесты у дровосеков
Квесты братьев на винограднике Валерио
Всё о шахте. Оба входа
Марта и Люц. В тихом омуте. Терновая королева.

Квесты учителей во второй главе (позже допилю до темы "Всё об учителях")
Как качать оружейный навык, чтоб не тратить ОО зря?
Стоит ли улучшать броню у бронников?
Всё о перманентных добавках
Подробно о разделке
Крафт
Всё о скупках
Все объявления о розыске
Семена
Всё о случайных событиях
Сборы в экспедицию

Секреты арбалетчика
 
Последнее редактирование:

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
803
Благодарности
590
Баллы
110
Если можно пролезть в сам монастырь, значит надо переосмыслить старт от мага, не покупать кольцо послушника, а залезать за кольцом круга воды сюда - свитком превращения или подкрадыванием через зверье проходить и решить вопрос со взломом замка. Хз как вы там без акробатики залезали, но будем пробовать.
И надо магом глобально определиться - кольцо круга воды только 5 урона заклинаний дает и 15 маны, а сетовая прибавка какая-то лажа на навык оружия, а покупное кольцо мага (и их можно купить два - во 2 и в 3 главе) 15 урона и 5 маны - что дает больше выхлопа? Пока кажется, что сеты вообще идут мимо, кольца мага круче
 

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
495
Благодарности
60
Баллы
60
Если можно пролезть в сам монастырь, значит надо переосмыслить старт от мага, не покупать кольцо послушника, а залезать за кольцом круга воды сюда - свитком превращения или подкрадыванием через зверье проходить и решить вопрос со взломом замка. Хз как вы там без акробатики залезали, но будем пробовать.
И надо магом глобально определиться - кольцо круга воды только 5 урона заклинаний дает и 15 маны, а сетовая прибавка какая-то лажа на навык оружия, а покупное кольцо мага (и их можно купить два - во 2 и в 3 главе) 15 урона и 5 маны - что дает больше выхлопа? Пока кажется, что сеты вообще идут мимо, кольца мага круче
Ну, в плане сетов, есть о чем подумать. А на старте, как вариант, взять посох и кольцо в деревне, вернуться к старту, и просто доплыть до монастыря, и свитки тратить не придётся.
К тому же, там ещё +3 маны, кроме кольца. А сундук открыть, ну, усилия того стоят). Штуки в 3 отмычки можно уложиться, если позагружаться.
 
Последнее редактирование:

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
441
Благодарности
56
Баллы
185
Амулет на старте только на второстепенный приоритет – число маны.
Есть еще один амулет на почти старте. В теле Вразки Амулет Просветления HP +30 Mana +10. Труп охраняет один краб который выманивается легко в воду и забивается. Остается добыть 10 маны для возможности вызова волка руной, что решается любым из доступных способов. От ответа по Чтения книжек с дядей, да бижутерии и повышения маны.
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
803
Благодарности
590
Баллы
110
Есть еще один амулет на почти старте. В теле Вразки Амулет Просветления HP +30 Mana +10. Труп охраняет один краб который выманивается легко в воду и забивается. Остается добыть 10 маны для возможности вызова волка руной, что решается любым из доступных способов. От ответа по Чтения книжек с дядей, да бижутерии и повышения маны.
это амулет советовал Идеал, но в Волчьем логове лучше и доступнее
Ну, в плане сетов, есть о чем подумать. А на старте, как вариант, взять посох и кольцо в деревне, вернуться к старту, и просто доплыть до монастыря, и свитки тратить не придётся.
К тому же, там ещё +3 маны, кроме кольца. А сундук открыть, ну, усилия того стоят). Штуки в 3 отмычки можно уложиться, если позагружаться.
точно, плавание - тема
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
803
Благодарности
590
Баллы
110
я тут вот проверил, что дает простое съедание тролльего алоэ, и дает оно +1 к защите (от всего). А это значит, что травяной суп тролля, который делается из двух алоэ и дает только + 3 защиты от оружия и + 3 здоровья, - это убыток, выгоднее есть алоэ.
Зелье каменной кожи с прибавкой к алоэ щавеля дает прибавки + 2 защиты от оружия (там + 3 от оружия и + 1 от огня и магии - по другому можно описать, как + 1 от всего - как в самой травке - и еще сверх + 2 от оружия). Уже получше, но тоже есть о чем подумать, с учетом ценности щавеля (можно ему найти другое применение).
Добавлю это в топик про перманенты

2 алоэ едим + 2 защиты от всего, т.е. суммарно 6 повышений - от оружия, от огня и магии, причем огонь и магия реже и ценнее. 2 алоэ в суп +3 защиты от оружия и 3 здоровья, т.е. суммарно 6 повышений меньшей редкости и ценности
 
Последнее редактирование:

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
495
Благодарности
60
Баллы
60
я тут вот проверил, что дает простое съедание тролльего алоэ, и дает оно +1 к защите (от всего). А это значит, что травяной суп тролля, который делается из двух алоэ и дает только + 3 защиты от оружия и + 3 здоровья, - это убыток, выгоднее есть алоэ.
Зелье каменной кожи с прибавкой к алоэ щавеля дает прибавки + 2 защиты от оружия (там + 3 от оружия и + 1 от огня и магии - по другому можно описать, как + 1 от всего - как в самой травке - и еще сверх + 2 от оружия). Уже получше, но тоже есть о чем подумать, с учетом ценности щавеля (можно ему найти другое применение).
Добавлю это в топик про перманенты

2 алоэ едим + 2 защиты от всего, т.е. суммарно 6 повышений - от оружия, от огня и магии, причем огонь и магия реже и ценнее. 2 алоэ в суп +3 защиты от оружия и 3 здоровья, т.е. суммарно 6 повышений меньшей редкости и ценности
Я думал про это. Но, с другой стороны, магией и огнём мало кто бъёт, с точки зрения ближнего боя эффективность наоборот выше. Так что это скорее вопрос выбора, на мой взгляд. Смотря какой билд, какие планы.
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
803
Благодарности
590
Баллы
110
Я думал про это. Но, с другой стороны, магией и огнём мало кто бъёт, с точки зрения ближнего боя эффективность наоборот выше. Так что это скорее вопрос выбора, на мой взгляд.
нет, магия и огонь ценнее, потому что очень большая разница с защитой от оружия при учете буста от брони, не зря заточка у бронника или прокачка у алтаря аданоса очень ощутимо сказываются, это во-первых, ну и, во-вторых, в супе это бьётся вообще прибавлениями единичек здоровья. Если выбираем между единичкой здоровья и ничем, здоровье лучше, если между здоровьем и броней от всего, броня всяко лучше
 

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
495
Благодарности
60
Баллы
60
нет, магия и огонь ценнее, потому что очень большая разница с защитой от оружия при учете буста от брони, не зря заточка у бронника или прокачка у алтаря аданоса очень ощутимо сказываются, это во-первых, ну и, во-вторых, в супе это бьётся вообще прибавлениями единичек здоровья. Если выбираем между единичкой здоровья и ничем, здоровье лучше, если между здоровьем и броней от всего, броня всяко лучше
Магия и огонь ценнее, в силу редкости, но сколько раз за игру они будут востребованы? Вот я о чем. Суп же не только даст больше защиты от оружия, но и добавит хп, то есть с точки зрения обычных противников, защитит гораздо эффективнее. Я об этом. Тех же ящериц огненных я в ближнем бою не бил ни разу, и не собираюсь). А вот стадо гоблинов перебить в пещере заранее не удастся, набегут быстро, и кто-то да настучит по кумполу. Это как пример. Понятно, что гоблины, вообще не проблема...
Не в пику, объективности для)
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
803
Благодарности
590
Баллы
110
Магия и огонь ценнее, в силу редкости, но сколько раз за игру они будут востребованы? Вот я о чем. Суп же не только даст больше защиты от оружия, но и добавит хп, то есть с точки зрения обычных противников, защитит гораздо эффективнее. Я об этом. Тех же ящериц огненных я в ближнем бою не бил ни разу, и не собираюсь). А вот стадо гоблинов перебить в пещере заранее не удастся, набегут быстро, и кто-то да настучит по кумполу. Это как пример. Понятно, что гоблины, вообще не проблема...
Не в пику, объективности для)
ну давай с точки зрения объективности
вот у меня во второй трети второй главы 85-105 разной брони от оружия и примерно 850 здоровья, 19 из 20 врагов наносят урон оружейный, реально опасных из них 1-2 из 20 (от медведей и зомби до троллей). Мне предлагается добавить с супа лишние 3 очка брони от оружия к 85-105 и 3 очка к 850 здоровья
при этом у меня где-то 25 защиты от магии и огня, 1 из 20 врагов наносят такой урон (огненные ящеры, больные падальщики, маги-скелеты, болотные шершни, трутни-ползуны, храмовые стражи), все из них реально опасны. Мне предлагается добавить с 2 алоэ (нужных на суп, но съеденных напрямую) 2 очка защиты от всего (включая, кстати, 2 очка брони от оружия).
Что же мне выбрать, надо хорошенько почесать репу.
Причем в следующих главах соотношение будет еще больше в пользу редких защит.
Суп точно в топку.

С зельем каменной кожи сложнее и неоднозначнее. 1 защита от всего с алоэ или 1 защита от всего + 2 от оружия с зелья (алоэ+щавель). Стоит ли щавель 2 дополнительных очков брони? Если много лишнего щавеля (например, у лучника = щавеля больше гоблинской ягоды), делаем каменную кожу. Но у билдов с двойной статой (арбалетчик или мечник с ловкостью) или у мага все щавели найдем куда потратить, поэтому уже трудный выбор, может быть, все-таки тоже есть алоэ как траву.

Вот я кстати так и не понял, как бьет яд болотных трутней, личинок ползунов и матки позунов? Это магический урон? Просветите, плз
 
Последнее редактирование:

Сумрак

Участник форума
Регистрация
25 Окт 2021
Сообщения
1.548
Благодарности
609
Баллы
155
Вот я кстати так и не понял, как бьет яд болотных трутней, личинок ползунов и матки ползунов? Это магический урон? Просветите, плз
Скорее всего скрытый тип урона - яд. Нужна защита от всего.
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
803
Благодарности
590
Баллы
110
Скорее всего скрытый тип урона - яд. Нужна защита от всего.
нет в игре защиты от всего, есть защита, которая сразу по единичке добавляет на дробящее, режущее, стрелы, магию и огонь, вот куда бьет зеленое облако болотного трутня или личинки ползуна?
 

Сумрак

Участник форума
Регистрация
25 Окт 2021
Сообщения
1.548
Благодарности
609
Баллы
155
нет в игре защиты от всего
Амулеты мученика, защитника, матери там вроде в описании написано от всего оружия или просто от всего, как-то так. Кольца и пояса не помню есть ли на всю защиту. Да и ты же сам написал про алоэ, там по моему тоже записано + 1 от всего.
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
803
Благодарности
590
Баллы
110
Амулеты мученика, защитника, матери там вроде в описании написано от всего оружия или просто от всего, как-то так. Кольца и пояса не помню есть ли на всю защиту. Да и ты же сам написал про алоэ, там по моему тоже записано + 1 от всего.
нет, там написано просто "защита" - "от всего" это я так расшифровываю для тех, кто не в курсе. Есть и кольца и пояса (кольцо круга воды дает +2, пояс стражника при наличии брони стражника дает +3 и т.д.)
Скорее всего яд - это магия, но есть варианты - например, он никакой защитой не кроется, хотелось бы знать от специалистов наверняка
 

N1kX


Модостроитель
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
5.847
Благодарности
5.275
Баллы
910
Яд в Архолосе скриптовый урон, который не относится ни к чему. Просто сколько в скриптах написано, столько и отнимает, если ГГ попадает в радиус атаки.

В нормальных модах делают хотя бы его зависимость от защиты от магии, но здесь как есть.

Задоджить (избежать) можно, просто расстреляв из далека.
 

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
495
Благодарности
60
Баллы
60
ну давай с точки зрения объективности
вот у меня во второй трети второй главы 85-105 разной брони от оружия и примерно 850 здоровья, 19 из 20 врагов наносят урон оружейный, реально опасных из них 1-2 из 20 (от медведей и зомби до троллей). Мне предлагается добавить с супа лишние 3 очка брони от оружия к 85-105 и 3 очка к 850 здоровья
при этом у меня где-то 25 защиты от магии и огня, 1 из 20 врагов наносят такой урон (огненные ящеры, больные падальщики, маги-скелеты, болотные шершни, трутни-ползуны, храмовые стражи), все из них реально опасны. Мне предлагается добавить с 2 алоэ (нужных на суп, но съеденных напрямую) 2 очка защиты от всего (включая, кстати, 2 очка брони от оружия).
Что же мне выбрать, надо хорошенько почесать репу.
Причем в следующих главах соотношение будет еще больше в пользу редких защит.
Суп точно в топку.

С зельем каменной кожи сложнее и неоднозначнее. 1 защита от всего с алоэ или 1 защита от всего + 2 от оружия с зелья (алоэ+щавель). Стоит ли щавель 2 дополнительных очков брони? Если много лишнего щавеля (например, у лучника = щавеля больше гоблинской ягоды), делаем каменную кожу. Но у билдов с двойной статой (арбалетчик или мечник с ловкостью) или у мага все щавели найдем куда потратить, поэтому уже трудный выбор, может быть, все-таки тоже есть алоэ как траву.

Вот я кстати так и не понял, как бьет яд болотных трутней, личинок ползунов и матки позунов? Это магический урон? Просветите, плз
И все же.
1 факт. Едим супы. Получаем больше защиты от оружия, и +хп. При схватке с условным мракорисом мы однозначно в плюсе.
2 факт. Все описанное тобой.
Я именно об этом выборе, и этой оъективности.
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
803
Благодарности
590
Баллы
110
И все же.
1 факт. Едим супы. Получаем больше защиты от оружия, и +хп. При схватке с условным мракорисом мы однозначно в плюсе.
2 факт. Все описанное тобой.
Я именно об этом выборе, и этой оъективности.
Значит, ты не понял моего объяснения. Прибавка 1 очка брони от оружия и 3 здоровья микроскопична в бою с опасным физиком, это десятые или сотые доли процента. Прибавка 2 очков защиты от огня и магии - это несколько полных процентов разницы. Если я к 20 прибавляю - это аж 10 %
Собирать сотые доли процента надо, именно так мы прокачиваемся в готических мирах, но явно не в ущерб более вкусным цифрам.
ps. Я опять не против права игрока чудить, как ему надо, но здесь ведь мы подбираем оптимальные варианты, которые можно посоветовать, и в этом случае мотив "а я так хочу" не работает (во всех остальных случаях работает)
 

NAL1B0

Участник форума
Регистрация
22 Дек 2015
Сообщения
95
Благодарности
20
Баллы
165
Не знаю, является ли это новостью или всем давно известный факт, но хочу поделиться механикой боя в облике мракориса (к которому у меня привязана хитрая схема прохождения)

За мракориса можно ускорить свою анимацию атаки, если в каждую следующую атаку после первой нажимать отскок (назад с зажатой кнопкой действия, как блок) и снова удар, после чего повторять до победы. Не всем врагам получится сбить анимацию их атаки, но мракорис заметно ускоряется, что может помочь спасти его драгоценные хитпойнты.
 

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
495
Благодарности
60
Баллы
60
Не знаю, является ли это новостью или всем давно известный факт, но хочу поделиться механикой боя в облике мракориса (к которому у меня привязана хитрая схема прохождения)

За мракориса можно ускорить свою анимацию атаки, если в каждую следующую атаку после первой нажимать отскок (назад с зажатой кнопкой действия, как блок) и снова удар, после чего повторять до победы. Не всем врагам получится сбить анимацию их атаки, но мракорис заметно ускоряется, что может помочь спасти его драгоценные хитпойнты.
Ты расскажи лучше план. Как ты встроил мрака в прохождение?
 

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
441
Благодарности
56
Баллы
185
Не знаю, является ли это новостью или всем давно известный факт, но хочу поделиться механикой боя в облике мракориса (к которому у меня привязана хитрая схема прохождения)

За мракориса можно ускорить свою анимацию атаки, если в каждую следующую атаку после первой нажимать отскок (назад с зажатой кнопкой действия, как блок) и снова удар, после чего повторять до победы. Не всем врагам получится сбить анимацию их атаки, но мракорис заметно ускоряется, что может помочь спасти его драгоценные хитпойнты.
и расскажи где достал свиток.
 

NAL1B0

Участник форума
Регистрация
22 Дек 2015
Сообщения
95
Благодарности
20
Баллы
165
где достал свиток
О местонахождении свитков тут писал Марсианин недавно, вот это и стало вдохновением)

Один свиток, который легче всего достать, находится рядом со (спящим в дневное время) мракорисом недалеко от полей где-то напротив западного входа в город. Но первым я доставал свиток из пещеры с мракорисами на дне лощины под золотой шахтой. Тут два варианта - либо с плагином на autoloot, когда ты в облике животного поднимаешь вещи, либо выпить заранее зелье ускорения и превращаться, а затем успевать развоплотиться, поднять и убежать от мракорисов и варгов с кабанами. Исполнимость второго варианта я не пробовал, но, признаться честно, я больше не смогу играть в готику 1-2 без автолута - экономит вагон времени и нервов (потому что наклоняться за каждой ягодой задалбывает смертельно, особенно если проходишь многократно одно и то же).

В любом случае, у меня ещё до первого разговора с Куртом было 2 свитка превращения в мракориса. Первый поверхностный пробег за мракориса я использовал, чтобы поднять несколько уровней - они были нужны, потому что первые 6 уровней были потрачены сугубо на небоевые навыки - все трофеи и алхимию до 2 ур. После первого пробного пробега мракорисом я прокачал 1й круг магии, не тратя особо времени и расчищая себе дороги на карте - от янтарного побережья к винограднику валерио, около медоваров, и так далее. Но здоровья было ещё мало и мракорис быстро закончился. Следующей целью стало прокачать как можно больше здоровья перед вторым забегом в мракорисе - для этого в облике полевого жука я зашёл за кольцом +40 хп, который лежит около руин святилища с жаболюдами, и амулет вразки пригодился, и кольцо просвещения пришлось вымучить из пещеры с бандитами-археологами (пещера с телепортом неподалеку от чувака со сломавшейся телегой и квестом на колесо). Для успеха в зачистке бандитов пришлось выпить зелье регенерации маны, хотя я уже умею их делать самостоятельно. Всё попутно награбленное, в основном золотые тарелки-брюлики-подсвечники, было конвертировано в бонусное здоровье от статуй Инноса. У меня до сих пор нет руны взлома замков, а это одна из целей второго забега в мракорисе - зачистить местность перед южным храмом. Сейчас ещё добью 8% перед следующим уровнем (12, кажется), получу ещё одну прибавку хп, и можно превращаться в мракориса со всеми имеющимися бонусами к здоровью.

Хотя есть ещё мысли попробовать пройти тот квест с пивом темный паладин, который должен приводить к трактирщику из волчьего логова, и как-то там якобы получить доступ к рецептам на перманентную еду. Сейчас у меня небоевой персонаж, и в этот раз я решил сэкономить время на мучениях, которые раньше выглядели типа так: задолбать какую-нибудь шныгу малой молнией, убежать поспать, вернуться туда же, задолбать вторую шныгу, вернуться поспать в соседнюю деревню, и так далее. С помощью мракориса можно, пожалуй, вычистить бОльшую часть карты от всего живого (и нарубить себе опыта, может, даже сразу на 3й круг с Гейзером), только вот нужно изворачиваться, чтобы не потерять драгоценное ХП - а его можно потерять от любого неосторожного движения, и сохраняться/загружаться в процессе нельзя, так что всё очень серьёзно. Стайных животных, даже самых слабых, на всякий случай я стараюсь задевать на бегу, по одному, по касательной. Бежишь - зацепил лапой - убил/не убил - бежишь прочь оттуда, а потом разворачиваешься и снова в атаку, иначе окружат и погрызут хп. Короче, количество ХП в мракорисе = количество времени, которое можно безнаказанно фармить опыт на острове. В идеальном идеале нужно будет развоплотиться обратно, уже имея на руках количество лп, достаточное на 3й круг магии. Такие вот мысли вслух, извините)
 
Сверху Снизу