• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в оценке работ на конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык
    Ссылка на тему с работами участников- тык

CoM: Archolos / ХМ: Архолос Прохождение квестов по главам. Секреты. Нюансы игровых механик

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
803
Благодарности
589
Баллы
110
  • Первое сообщение
  • #1
Как получить максимум перманентных добавок, как работают скупки, объявления о розыске, обновления ресурсов, где учить всю охотничью добычу, что происходит в Золотой шахте?
Какие нюансы нужно учитывать при прохождении квестов, чтобы получить максимум сейчас и учесть последствия в следующих главах?
Как и ради чего попасть в условно закрытые зоны игры, куда сами разработчики оставили лазейки, типа более низкого участки стены и большого камня перед ней? Как учесть кап оружейной характеристики и стоит ли улучшать броню у бронника? Какие секреты по прокачке, вещам и тактическим приоритетам есть у разных оружейных специализаций?


Логика игры в общем виде. Что, как и почему

Общий свод разъяснений по механикам игры (скупки, добыча, перманенты, закрытые зоны, обновление ресурсов, интерфейс и т.д.)

Оптимальное движение в стартовый день
Оптимальное движение по главам

Квесты

Первая глава

Все квесты первой главы

Кошельки, тайники, сундуки и другое в стартовой деревне

Важная броня 1 и 2 главы

Вторая глава
Все квесты второй главы

Город. Опыт вне квестов, кошельки, тайники, засады и другое

Местные квесты в открытом мире

Третья глава
Все квесты третьей главы

Четвёртая глава
Все квесты четвертой главы

Пятая глава
Броня 5 главы

Все квесты пятой главы

6 глава (не совсем квесты)

Внефракционные линии квестов, проходящие через несколько глав
Дрова для Бастиана и другие квесты у дровосеков
Квесты братьев на винограднике Валерио
Всё о шахте. Оба входа
Марта и Люц. В тихом омуте. Терновая королева.

Квесты учителей во второй главе (позже допилю до темы "Всё об учителях")
Как качать оружейный навык, чтоб не тратить ОО зря?
Стоит ли улучшать броню у бронников?
Всё о перманентных добавках
Подробно о разделке
Крафт
Всё о скупках
Все объявления о розыске
Семена
Всё о случайных событиях
Сборы в экспедицию

Секреты арбалетчика
 
Последнее редактирование:

Waynolt

Участник форума
Регистрация
8 Мар 2024
Сообщения
68
Благодарности
39
Баллы
25
это хорошо, значит, можно попробовать нароллить супчик сразу после входа в город
Вот в новом прохождении почти так и получилось. В предыдущем до конца 4-й главы ловил
OFFTOP


Камрады, кажется, мы стали забывать, о чем эта тема) посему, если есть желание и дальше дискутировать на тему этой багофичи, предлагаю переехать в личку, или флудилку, или хз, что еще, но явно продолжать не здесь. Или прекратить этот бессмысленный спор, стороны которого все равно останутся при своем мнении.

Мне всегда казалось, что баг/не баг определяли игроки.
Ну блин, если всем понятно, что, скажем, квест работает не так (например, квест Кор Галома про конкурентов с болотником, когда ты выполняешь квест, а тебе засчитывают провал) - тут спору нет. А вот когда механика работает не так, как хотят игроки - не согласен, что тут игроки должны определять, баг это или фича. В любом случае, прямое использование читов, чтобы исправить последствия бага/фичи - чит. Потому что если это не чит, то тогда уже и не знаю, что можно им считать.
Лут уже твой, ты его не создаёшь из пустоты, не умножаешь.
ты продолжаешь про лут, хотя акцент уже давно сместился на "восполнение недодаденного"))) и кста, про лут ты сначала со мной согласился
Будь это хоть баг, хоть фича, Архолос наследует его/ее у оригинальной НВ, а там ты можешь спокойно купить свиток в первые минуты игры. Так что аргумент про сложность добывания мимо.
Да и что касается НВ, никогда не пользовался там превращениями...но, мы же вроде про Архолос, при чем тут НВ. Купить свиток в начале не удастся, без гайда найти сходу, не факт, и даже найдя один, мы столкнёмся с тем, что при привращении количество хп привязано к уровню, что логично усложняет пользование на лоулевеле, это и выглядит той самой "защитой от дурака".
Это вообще к вопросу считать саму механику читерской или нет, про это, вроде, спора и не было. Я вот в последнем прохождении 1 раз превратился в волка, чтобы без зачистки Вардхалла дернуть арбалет у проклятого тролля из под носа. Свитки мракориса имеются, но не разу не использовал их ни в предыдущих прохождениях Архолоса, ни в текущем. И не осуждаю их использование

 

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
494
Благодарности
60
Баллы
60
Полная версия случайки с Истребителем Хищников.
У меня в 4 главе. Место - мост к городу, там где для фриды охотимся. 2 обычных хищника и этот перец. Надо убить их быстрее, чем они его. Он падает с любого ты ка, 2 хп у него. Говорим 2 реплики всего, вторая - ПОСЛЕДНЯЯ. Нужно быть наготове, и стоять между ним, и дальним, разрушенным мостом, в сторону медведя и хижины падальщиков. Как только он договаривает, акробатикой прыгаем в сторону моста, там респится 4 хищника, один из них лесной. А придурок на ускорений бросается к ним. Еле успел завалить их молнией, заслоняя собой дурака. +500 экспы, и он говорит, что наши пути расходятся.

Случайка - дед какой-то у соляной шахты, со стороны лесного "перекрёстка", валим его - у него ЗОЛОТОЙ арбалет нахаляву.
Тоже 4 глава.
Пост автоматически объединён:

Вот в новом прохождении почти так и получилось. В предыдущем до конца 4-й главы ловил
OFFTOP


Камрады, кажется, мы стали забывать, о чем эта тема) посему, если есть желание и дальше дискутировать на тему этой багофичи, предлагаю переехать в личку, или флудилку, или хз, что еще, но явно продолжать не здесь. Или прекратить этот бессмысленный спор, стороны которого все равно останутся при своем мнении.

Ну блин, если всем понятно, что, скажем, квест работает не так (например, квест Кор Галома про конкурентов с болотником, когда ты выполняешь квест, а тебе засчитывают провал) - тут спору нет. А вот когда механика работает не так, как хотят игроки - не согласен, что тут игроки должны определять, баг это или фича. В любом случае, прямое использование читов, чтобы исправить последствия бага/фичи - чит. Потому что если это не чит, то тогда уже и не знаю, что можно им считать.

ты продолжаешь про лут, хотя акцент уже давно сместился на "восполнение недодаденного"))) и кста, про лут ты сначала со мной согласился

Будь это хоть баг, хоть фича, Архолос наследует его/ее у оригинальной НВ, а там ты можешь спокойно купить свиток в первые минуты игры. Так что аргумент про сложность добывания мимо.

Это вообще к вопросу считать саму механику читерской или нет, про это, вроде, спора и не было. Я вот в последнем прохождении 1 раз превратился в волка, чтобы без зачистки Вардхалла дернуть арбалет у проклятого тролля из под носа. Свитки мракориса имеются, но не разу не использовал их ни в предыдущих прохождениях Архолоса, ни в текущем. И не осуждаю их использование

Для получения супца можно просто поспать тут же, в гамаке. Если, конечно, мыши перебиты. Я мимо шёл, не дают, лёг поспать, встал - дали сразу.
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
803
Благодарности
589
Баллы
110
Полная версия случайки с Истребителем Хищников.
У меня в 4 главе. Место - мост к городу, там где для фриды охотимся. 2 обычных хищника и этот перец. Надо убить их быстрее, чем они его. Он падает с любого ты ка, 2 хп у него. Говорим 2 реплики всего, вторая - ПОСЛЕДНЯЯ. Нужно быть наготове, и стоять между ним, и дальним, разрушенным мостом, в сторону медведя и хижины падальщиков. Как только он договаривает, акробатикой прыгаем в сторону моста, там респится 4 хищника, один из них лесной. А придурок на ускорений бросается к ним. Еле успел завалить их молнией, заслоняя собой дурака. +500 экспы, и он говорит, что наши пути расходятся.

Случайка - дед какой-то у соляной шахты, со стороны лесного "перекрёстка", валим его - у него ЗОЛОТОЙ арбалет нахаляву.
Тоже 4 глава.
Пост автоматически объединён:


Для получения супца можно просто поспать тут же, в гамаке. Если, конечно, мыши перебиты. Я мимо шёл, не дают, лёг поспать, встал - дали сразу.
ага, истребителя хищников тоже прошел на зелье скорости
Арбалет глянь, написано ли, что самодельный, можно ли сдать Фриде ученику за крафт. Блин, я уже скрафтил его, поспешил, похоже, арбалетчику надо идти его роллить у соляной шахты
Пост автоматически объединён:

посмотрел сам, ага самодельным считается, придется переиграть 4 главу, благо сейв в начале есть. Это прямо полезный секрет для арбалетчика, золотой арбалет - топ на 4 главу, если его еще и не крафтить и рецепт не покупать, вообще отлично
 
Последнее редактирование:

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
494
Благодарности
60
Баллы
60
ага, истребителя хищников тоже прошел на зелье скорости
Арбалет глянь, написано ли, что самодельный, можно ли сдать Фриде ученику за крафт. Блин, я уже скрафтил его, поспешил, похоже, арбалетчику надо идти его роллить у соляной шахты
Пост автоматически объединён:

посмотрел сам, ага самодельным считается, придется переиграть 4 главу, благо сейв в начале есть. Это прямо полезный секрет для арбалетчика, золотой арбалет - топ на 4 главу, если его еще и не крафтить и рецепт не покупать, вообще отлично
Да, первая надпись "самодельное оружие"
 

Waynolt

Участник форума
Регистрация
8 Мар 2024
Сообщения
68
Благодарности
39
Баллы
25
Для получения супца можно просто поспать тут же, в гамаке. Если, конечно, мыши перебиты. Я мимо шёл, не дают, лёг поспать, встал - дали сразу.
В этом прохождении я в канализации еще никого не убивал. В город попал в бочке, спустился в канализацию у Хельги (не сразу, может, день-два потусовался в городе), дали суп. Так что, с убийством мышей связано быть не должно
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
803
Благодарности
589
Баллы
110
Для получения супца можно просто поспать тут же, в гамаке. Если, конечно, мыши перебиты. Я мимо шёл, не дают, лёг поспать, встал - дали сразу.
не надо мышей, чистая случайка, просто роллим (в 00-00 бегаем туда сюда с сейв-лоадом)
Пост автоматически объединён:

Какие?
Потому что большинство прям уперлось, что все надо включать в случайные события.
В том большом ролике большинство не случалок, а просто доступная фигня при определенных фактах
То что я привел кодом является случайкой, оно либо будет, либо нет, на него ничего не влияет.
1) А призрак, призывающий отряд зомби в полночь в доме на пути от дровосеков к проклятому болоту - это рандомка или фиксированная ловушка с условиями активации?
2) В том ролике неправильно указана как рандомка ловушка в трущобах около трупа с магической книгой, которая активирует трех подозрительных типов после захода в тупик (в скрипте рандомок три подозрительных типа - это в другом месте, под арками на пути к храмовому кварталу со стороны площади перед двором гильдии торговцев). А правильно ли указание, что они появляются, потому что мы отказались от предложения защиты от трущобного головореза? Или без других условий ловушка активируется заходом в это место?
 
Последнее редактирование:

N1kX


Модостроитель
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
5.847
Благодарности
5.275
Баллы
910
1) А призрак, призывающий отряд зомби в полночь в доме на пути от дровосеков к проклятому болоту - это рандомка или фиксированная ловушка с условиями активации?
2) В том ролике неправильно указана как рандомка ловушка в трущобах около трупа с магической книгой, которая активирует трех подозрительных типов после захода в тупик (в скрипте рандомок три подозрительных типа - это в другом месте, под арками на пути к храмовому кварталу со стороны площади перед двором гильдии торговцев). А правильно ли указание, что они появляются, потому что мы отказались от предложения защиты от трущобного головореза? Или без других условий ловушка активируется заходом в это место?
1. Фиксированная.
Условия простые, не надето кольцо Милость Инноса и не активно объявление с Топором (либо не прочитано объявление, либо сдано)
Там ещё эффект должен быть, но из-за ошибок скриптов не показывается.

2. Про труп послушника. Он ни на что не влияет. Когда мы его осматриваем, появляется 1 бездомный, который хочет убить Марвина (Видимо он и прикончил послушника).
По точнее о каких трех типах? Если можно картинкой.
 
Последнее редактирование:

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
803
Благодарности
589
Баллы
110
2. Про труп послушника. Он ни на что не влияет. Когда мы его осматриваем, появляется 1 бездомный, который хочет убить Марвина (Видимо он и прикончил послушника).
По точнее о каких трех типах? Если можно картинкой.
картинки нету, в ролике была. Там в этом месте две раздельные ловушки - одна типичная для Архолоса ловушка при лутаньи трупа (нападает бездомный), вторая от простого захода в это место (нападают три подозрительных типа). Вот про вторую Бабука в ролике говорит, что это из-за того, что отказались оплатить крышевание от трущобного громилы, а мне кажется, что в любом случае от захода работает, даже если разговора о защите в трущобах не было.
 

N1kX


Модостроитель
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
5.847
Благодарности
5.275
Баллы
910
Понял.

Там обычная ловушка, хотя она увеличивает счетчик случайных событий, но это не случайка.
Работает вот так
Daedalus:
func void eventsmanager_trapm7()    //функция ловушки у трупа послушника
{
    if ((m7_trap_activated == FALSE)    //если ловушка еще не сработала
    && (trap26_spawned == FALSE))    //и другая ловушка с тремя типами еще не сработала (это случайное событие)
    {
        if (log_getstatus(mis_sq313) != LOG_RUNNING)    //если не взят или выполнен квест Где много слов...
        {
            if (Npc_GetDistToWP(hero, RNG_M7TRAP_WAYPOINT) <= RNG_RADIUS_VERYCLOSE)    //если Марвин находится от точки активации ловушки очень близко
            {
                m7_trap_activated = TRUE;    //установка переменной сработавшей ловушки

                Wld_InsertNpc(none_11236_thug, "SLUMS_PATH_39");    //вставить первого подозрительного типа
                Wld_InsertNpc(none_11237_thug, "SLUMS_PATH_39");    //вставить второго подозрительного типа

                if ((slumsguardian_newtraps == TRUE)    //если марвин отказался платить сразу громилам трущоб
                || (slumsguardian_protectionpaid == FALSE))    //или если марвин отказался платить потом громилам трущоб
                {
                    Wld_InsertNpc(none_11238_thug, "SLUMS_PATH_39");    //вставить третьего подозрительного типа
                };
                
                printd("Jakieњ њwiry chc№ zatіuc Marvina!");
                
                randomevent_spawncounter();    //увеличить счетчик случайных событий на 1
            };
        };
    };
};

Если кратко - если случайка в городе на трех типов в другом месте не сработала trap26_spawned -> rnd_trap_m7_ch5, то при подходе к этому месту будет либо 2 бандита, либо 3 если говорили с громилой и отказались платить.

Как подметил, случайкой не является, но может не сработать, если забиты слоты случалок (Видимо, чтобы не перегружать игрока сделали так)
 

NAL1B0

Участник форума
Регистрация
22 Дек 2015
Сообщения
95
Благодарности
20
Баллы
165
Привет, добавь про руну призыва медведя, 3 круг, 70 маны. Она в волчьем логове, в личных покоях главного, походу - нужно пройти в "тронный зал" и затем направо, там будет золотой сундук. Все это можно сделать ещё в первой главе, но придется разобраться со стоящим в комнате охранником
 

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
440
Благодарности
56
Баллы
185
2) В том ролике неправильно указана как рандомка ловушка в трущобах около трупа с магической книгой, которая активирует трех подозрительных типов после захода в тупик (в скрипте рандомок три подозрительных типа - это в другом месте, под арками на пути к храмовому кварталу со стороны площади перед двором гильдии торговцев). А правильно ли указание, что они появляются, потому что мы отказались от предложения защиты от трущобного головореза? Или без других условий ловушка активируется заходом в это место?
Что за ролик? и после обыска трупа на меня выскочило четверо при этом предложения о защите не было.
 

Waynolt

Участник форума
Регистрация
8 Мар 2024
Сообщения
68
Благодарности
39
Баллы
25
Привет, добавь про руну призыва медведя, 3 круг, 70 маны. Она в волчьем логове, в личных покоях главного, походу - нужно пройти в "тронный зал" и затем направо, там будет золотой сундук. Все это можно сделать ещё в первой главе, но придется разобраться со стоящим в комнате охранником
да вроде есть там про нее
Что за ролик? и после обыска трупа на меня выскочило четверо при этом предложения о защите не было.
 

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
440
Благодарности
56
Баллы
185
кто-то из неписей уже потерян и не обокран во второй главе.
Обокрасть Хууго тоже надо сейчас (а значит, выучить средний уровень кражи у Борра).
Я может достал, но не проще ли их отметелить? Или некоторые бессмертны? И кто именно пропадет? Напомни.
 
Последнее редактирование:

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
803
Благодарности
589
Баллы
110
Привет, добавь про руну призыва медведя, 3 круг, 70 маны. Она в волчьем логове, в личных покоях главного, походу - нужно пройти в "тронный зал" и затем направо, там будет золотой сундук. Все это можно сделать ещё в первой главе, но придется разобраться со стоящим в комнате охранником
она третий, не четвертый? я её просто в четвертом написал
Что за ролик? и после обыска трупа на меня выскочило четверо при этом предложения о защите не было.
разговор о защите до этого, ловушка не на 4 врага, а две ловушки на 3 подозрительных типа (от захода в тупик) и на агрессивного бездомного (от лутанья трупа)
Там обычная ловушка, хотя она увеличивает счетчик случайных событий, но это не случайка.
Как подметил, случайкой не является, но может не сработать, если забиты слоты случалок (Видимо, чтобы не перегружать игрока сделали так)

Вот это очень полезное уточнение, все-таки фиксированные (не рандомные) местные события тоже влияют на счетчик. Они срабатывают все равно (не было ни разу, чтоб не сработали при активации), т.е. они будут и при заполненном счетчике, но не оставляют места для собственно случайных событий, заполнив счетчик.
Т.е. городские местные скрипты и ловушки прогнать до выполнения "Гражданина Марвина" или сперва сделать 4-5 рандомок, а потом активировать скрипты.
Наверное, и мое подозрение верно, что в Зильбахе лесоруб и крестьянин в доме, который просит сварить суп из речного мирта, не являются случайками, но заполняют счетчик. А я уже смирился, что был не прав.
 

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
440
Благодарности
56
Баллы
185
разговор о защите до этого, ловушка не на 4 врага, а две ловушки на 3 подозрительных типа (от захода в тупик) и на агрессивного бездомного (от лутанья трупа)
А я видать не хочу долго ждать. Открыл труп, не забирая лук с плеча и встречаю. ХП хватает, а они так плотно идут что в одного промажешь так в другого прилетит.
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
803
Благодарности
589
Баллы
110
Косяки.

Из оригинальной Готики перенесен дух «готического» тёмного фентези с наркотой, шлюхами и блэкджеком.
Это не просто есть, но под это созданы отдельные анимации: на танцы в борделе, на курение, на мочеиспускание и т.д.

Первое употребление косяка даёт разовую прибавку к опыту и эффект наркотического прихода. Внимание! Приход лучше просто переждать, куда-то идя. Лучше не брать предметы, не начинать диалоги и не открывать инвентарь, иначе приход может зависнуть.

В игре 5 видов косяков.

Косяк из табака
(без прихода), дает 10 опыта (?), можно найти, например, под деревом на входе в Убежище моряка или на кресле в жилой комнате Родериха в казармах стражи.

Косяк из крепкого табака, даёт 25 опыта
Получаем либо купив (например, у Влады в борделе за 20 г)
Либо из случайного события 3 главы. Посыльный снаружи города у восточных ворот. Передает пакет для "Бардвина", внутри в том числе косяки с крепким табаком. Если признаться, что ты не Бардвин + 150 опыта.
И покупка, и выбор пакета не выгодны. Других источников пока не нашел.

Косяк из болотной травы. 50 опыта (?)
В игре в огромных количествах, можно делать самому в окне алхимии. Только такой косяк Раско принимает по скупке, остальные лишние смело продаем.

Восточный ветер. 100 опыта (?)
Находим несколько штук в разном луте.

Большой косяк из болотной травы.
Между островом отшельника и берегом скала в воде с пирамидальным заострением сверху, под ней под водой уникальный косяк, большой косяк из травы, Раско не принимает, у отшельника новых реплик нет, при употреблении +150 опыта
 
Последнее редактирование:

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
494
Благодарности
60
Баллы
60
Я может достал, но не проще ли их отметелить? Или некоторые бессмертны? И кто именно пропадет? Напомни.
Речь о краже, а не об отметелить. Некоторые нпс в следующей главе бывают недоступны, или вообще пропадают, поэтому воровать надо вовремя.
 

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
440
Благодарности
56
Баллы
185
Речь о краже, а не об отметелить. Некоторые нпс в следующей главе бывают недоступны, или вообще пропадают, поэтому воровать надо вовремя.
Так и я о том же. Если НПС не бессмертен, а за кражу опыт не дается то может проще отметелть? И опыт получишь и забереь все и тратить ОО не надо.
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
803
Благодарности
589
Баллы
110
Так и я о том же. Если НПС не бессмертен, а за кражу опыт не дается то может проще отметелть? И опыт получишь и забереь все и тратить ОО не надо.
то, что в краже, не имеет отношения к тому, что в луте. Это же база.
Многие неписи после выполнения их квеста уходят в вулкан
 
Сверху Снизу