После завершения «Подготовки к экспедиции» становится доступен переход к финальной части игры в квесте «Подземелье Вардхала». В журнале нас предупреждают о желательности доделать дела. После захода в Вардхал все недоделанные квесты открытого мира будут провалены, основные взаимодействия будут недоступны.
Убеждаемся, что забрали в монастыре в охраняемом подвале книгу про секреты бронников Вардхала и что у нас есть нужные материалы на броню (шкура тролля 1, шкура черного медведя 1, сердце каменного голема 1, язык огненной ящерицы 1, рог мракориса 1, самородок магической руды 1, серебряный самородок 1) и топ-крафт пушки (впрочем, почти всё есть внутри).
Подходим к Риордиану у каменной двери, он предлагает вставить ключ. Данж загружается, обратного пути нет. Бьемся с нежитью, переходим с Кесселем через мост над пропастью, оказываемся в своеобразном преддверии перед еще одной каменной дверью. Опять бьем нежить, говорим о размещении здесь лагеря (если диалога нет, поищите залипшую у стен и колонн нежить). Кат-сцена переноса бочек и ящиков через мост, провал моста, мы теперь отрезаны от мира пропастью. Во время обрушения умершим назначен Дисмас.
Чтобы продвинуться дальше, жмем кнопку в тени слева от крылечка перед каменной дверью.
За открывание двери +250 от Кесселя и обновление скрипта данжа.
Первый этап
Мы попадаем в большой зал с замершими каменными горгульями. Это первый этап. В конце зала очередные каменные двери и переход ко второму этапу.
Тут, конечно, немного нежити. К этому не возвращаемся, он везде есть обязательно, далее генерится постоянно в тех же местах, с определенного момента без опыта за убийство. После пары минут, что мы тут шаримся, прибегает Кессель, зовет в лагерь, который полностью доделан.
Идем, по приходу в лагерь 375 опыта (что за цифра, какая-то явная проверка полноты выполнения, по пакетам с припасами что ли?). Говорим с Риордианом, появляется контейнер с припасами, которые мы собирали перед экспедицией (слева от крылечка к каменной двери), можно их забрать и открыть. Состав пакетов тут.
Кроме того, теперь можно спрашивать советы по головоломкам у Риордиана и по ловушкам у Маркуса (журнал дает подсказки спросить у них совета). Это необязательно, никакого скриптового запуска у них нет, это именно подсказки, если справился сам, к ним идти не надо.
В зале с горгульями стоят факельные стойки, журнал предлагает их зажигать факелом, так действительно удобнее, везде по ходу продвижения всё зажигать. Посреди зала
1 страница дневника. Обращаем внимание также на трупы, они тут по сути контейнеры, как в других данжах Архолоса (канализации и серебряной шахте).
Из зала 4 боковых коридора, в 2х нужна работа людей из лагеря с задержкой времени, с них начнем.
Правый дальний проход (если спиной к лагерю), верстак (сюда прийдем крафтить новый лук-арбалет),
5 страница дневника, завал камней. Завал камней в углу, зовем из лагеря Дастера. Он боится взрывать, чтоб не было новых обрушений (моста хватило), с одним из шахтеров копает киркой. Нужно подождать оповещения в журнале (если нечем заняться, потому что всё сделали, а раскопки завала сделали в конце, время быстро проматывается заходом в лагерь и обратно в зал).
Правый ближний, кузня (ковать новые мечи), в конце явный силуэт двери из кирпичей другого цвета. Кнопка сбоку. В трупе Светозарный меч (260-190 ловкости, лучше меча Кортеса), телепорт в библиотеку. Тут скелет-маг, в книжных шкафах
рецепты на крафтовые топ-пушки игры, но во всех нужно сердце горгульи, которого у нас пока нет.
Кроме того, тут рецепты всех перманентных эликсиров, только зачем они сейчас? Видимо, если кто-то решил попробовать мультиклассовые возможности из-за того, что теперь остается много лишних очков обучения.
3 страница дневника. Книги «Труды мертвецов», т. 1-2, +2 маны, «Секрет святыни», т. 1-2, +2 маны. Руна Кулак воды, 4 круг.
Если Дастер закончил и появилось оповещение его проверить, приходим, там откопан проход вниз, Дастер уходит. Внизу страж гробницы (если его видим в других местах, значит тут меч-ключ), забираем меч-ключ из саркофага.
Левый дальний коридор.
2 страница дневника, еще завал, зовем Дастера, тоже нужно ожидание по времени.
Левый ближний коридор. Скелет-маг.
4 страница дневника, ныряем под воду, руна 4 круга, молния. Тут же под водой второй меч-ключ.
Если обновился Дастер, идем к нему. Он стоит, выбежав из коридора. На них с работником напала нежить, работник остался внутри, он погибает. Спасать его не надо, это возможно, но он зависнет бессмертный, а у Дастера все равно будет считаться мертвым. Отчитываемся Дастеру, +500 опыта. Этот завал остается неразобранным.
Можно идти ко вторым дверям и ко второму этапу.
Вставляем два меча в дырки в полу (как в Заброшенном храме). (1000 опыта).
Второй этап
Второй большой зал и второй этап. Тут лабиринт маленьких комнат, проход между которыми открывают поворотные пьедесталы на полу. Тут нам надо проникнуть в проход в залы слева, прямо и справа. Левый к боссу этапа и проходу на следующий этап. Там же разблокировка лабиринта, поэтому сперва идем туда. Нужно найти в левых комнатах лебедку, она откроет каменную перегородку в левый зал. Тут пока ничего не делаем, только крутим еще одну лебедку в левом дальнем конце зала, она открывает все проходы в лабиринте.
Возвращаемся пограбить другие проходы. Лебедка слева открывает перегородку направо. Заходим в зал с саркофагами, дверь захлопнулась, большая толпа призванной нежити, иногда с магом. Бьем всех, в саркофагах кольца мага (15 урона заклинаний) и звездной силы (мана) и пояса силача и ловкача (+ 5 статы, + 10 статы, если левый учительский столбик 50 и выше, + 15 статы, если левый учительский столбик 100 и выше).
6 страница дневника, выход открывает рычаг справа от большой статуи. В зале балкончик, журнал предлагает позвать Варина. Идем за ним, он делает приставную лестницу. Залезаем, проходим в комнату с сундуком, решетка захлопнулась.
Тут
7 страница дневника, это последняя, читаем на +2 к силе и +2 к ловкости. В сундуке 2 языка огненного ящера и сердце горгульи Главные ценности в трех трупах.
Труп с Укротителем троллей, двуруч, 250 урон, 185 ловкость, 15 навык. Труп с Багровым кошмаром, двуруч, 150 урон, 150 силы, 15 пробития
Труп с
посохом Свет Вардхала, 15 урона заклинаний, 160 магического урона (в мили), нужно 230 маны, 120 пробития (в мили).
Если двуручки есть и получше, посох мага – лучший в игре.
В трупе с посохом свиток превращения в жука (еще один был внизу в зале с саркофагами). Превращаемся, выходим или через закрытую решетку, или через дырку в стене (этот проход в лабиринт с пъедесталами).
Проход прямо (возможно, доступен, если открыты все лебедки). зал с головоломкой. на правой стороне 3 рычага, которые открывают-закрывают двери в лабиринте дверей слева. Над рычагами цвета, над дверями тоже комбинации этих цветов, подсказка, что жать.
Нужно открыть проход в дальний угол лабиринта. Там комната с сундуками с регами и с трупами с топ-оружием без учета крафта (Лондрамский лук, 205-200; Силовой одноруч Гнев Инноса, 205 – 190 силы, 5 навыка). На стене рычаг полностью отключающий этот малый лабиринт.
И главное на столе поломанная
броня. Забираем, несем к Стоуну. Стоун починит броню, но в базовом варианте она хуже даже любой незаточенной брони 5 главы. Если забрали из Монастыря (охраняемый подвал) книгу про секреты бронников Вардхала, отдаем Стоуну. Он дает список материалов, сдаем ему нужное. В этом случае он сделает топ броню игры. выдаст, когда уже все дела тут доделаем и весь лагерь перейдет по отремонтированному мосту назад, на выход. Можно до этого Стоуна не тормошить.
Возвращаемся в левый проход. Перед столовой смертельная ловушка с шипами из пола. Стреляем в голову медведя на противоположной стене. не надо стрелять сто раз в ожидании отклика, после первого выстрела можно проверять ловушку. Внутри Серебряный арбалет 260-190-80 пробития.
Дальше проход через гововоломку и босса. В кресле сидит огромный скелет, перед ним несколько нажимных плит.
Нужно привести двух спутников и через диалог поставить их на нажимные плиты. Расположение нарисовано над троном со скелетом (несколько ромбиков, три закрашены). занимаем третью плиту, босс просыпается.
С Босса падает (просто на пол, не пропустите)
Клинок Вольфзака, двуруч 240-230 силы. Открывается проход дальше к третьему этапу.
Третий этап
Третий финальный этап, проход к главной сокровищнице. Спускаемся в зал с саркофагами. Направо дверь закрыта, ключ слева. В левой комнате ожившая горгулья (1500 опыта, топ-пушкой надо раз 5-6 ударить), бьем, собираем на столе реги (в том числе сердце ледяного голема на арбалет и огненного на другой рецепт), теперь нам должно хватить сердец горгульи на топ-крафт.
Журнал сообщает, что срочно надо проверить лагерь. В первом зале с горгульями они ожили и напали на лагерь. Помогаем отбить лагерь. 750 опыта от Кесселя и
2 эликсира жизни.
Возвращаемся в финальную часть Вардхала. Теперь идем в правую дверь из зала за гигантским скелетом, там винный склад с горгульей, потом опять зал с саркофагами. Дверь прямо - в зал с книжными шкафами и еще одним телепортом в библиотеку (если прыгнем, выходить придется через телепорт в ответвление в первый зал). Тут скелет-маг и руны 4 круга лечение тяжелых ранений и 3 круга ледяной блок.
Дверь влево – еще один зал с саркофагами. Спуск вниз – страж гробницы и Великий меч стража (меч-ключ) в саркофаге.
В конце концов в еще одном зале с двумя горгульями приходим еще к одной каменной двери с дыркой в полу для меча-ключа. Внимание: если вставим меч, это необратимая концовка Вардхала, доделываем все дела тут.
Финал Вардхала. Две комнаты главной сокровищницы.
Сразу за открытыми мечом дверями кат-сцена, мы в комнате с кучей раскиданных сокровищ. Прибегают Кессель, Маркус и Дастер. В первой комнате смертельная ловушка, позволяет полутать только один сундук (да и с ним надо поспешить, как начинаем открывать, едет запорная дверь вниз, потом всех травит ядом, можно не успеть и с первого сундука). Три сундука на выбор по углам. Спиной к входу справа близко просто ценности, колечко на + к мане, слева близко
элик жизни, слева далеко
зелье каменной кожи (лучший выбор).
Waynolt подсказывает, что с третьим взломом и кольцом вора можно успеть два сундука, а можно и третий, если убегать под дверь превращение в жука.
Маркус не справляется с жадностью, остается и умирает тут, мы пробегаем дальше.
Собираем все во второй комнате сокровищницы:
три сундука с эликами духа, силы и ловкости. На алтаре обязательно забираем
весы (это один из двух артефактов, за которыми мы пришли, но он тут проходит без сопровождения в журнале) и книгу
Боевое искусство волков (используя её можно будет тратить очки обучения на навыки без учителей).
Дальше можно запускать развязку. Говорим с Кесселем, +750 опыта. Он берет артефактный меч Миротворец, за которым мы пришли. Проходит по комнате ледяная волна, Кесселя меч не принял, он лежит при смерти.
Внимание: когда он скажет нам уходить и оставить его, не надо соглашаться (фраза «раз такое твое решение»), надо говорить, что ни за что его не оставим. Только в этом случае он даёт топ магический сетовый
Амулет кольца воды (10 урона заклинаний, 15 маны, 5 защиты, сетовый бонус тут невразумительный, на оружейные навыки). Если ответим по-другому, не даст. Возможно, нужно еще состоять в Кольце воды.
Кессель всё-таки остается. Подбираем с пола упавший Миротворец. После диалога с Дастером появляется возможность пнуть одну из ниш в стене (слева от алтаря).
Дальше попадаем в пещерные туннели. Дастер пугается шипения ползунов и убегает. Выходим в большую пещеру с трупом Дастера и парочкой королевских ползунов. Проход налево в тупик с ползуном и серебряными и железными депозитами, также по полу раскиданы золотые вещи. Проход направо в две маленьких пещеры, в одной магический депозит, в другой выход.
Можно выпасть вниз в основные залы Вардхала. Падаем в воду в комнату, где мы под водой доставали меч-ключ и руну молнии. Там поднимаются 3 усиленных Пробужденных голема. Бьем, выходим в большой зал у прохода к лагерю. На выходе нас ждет Риордиан. Рассказываем всё, показываем меч. Маг спрашивает, готовы ли мы уходить. Если это так, подтверждаем, запускается скрипт выхода. В лагере кат-сцена разговора с Варином, который сделал деревянный мостик через пропасть взамен обвалившегося каменного. В продолжении кат-сцены мы первые идем его проверять.
Отряд покинул лагерь и перебрался через пропасть, тут Стоун выдает броню Вардхала (если не смогли сделать улучшенную, помним, что все броньки 5 главы даже без заточки лучше, а они, наверное, с заточкой).
Идем к выходу, загружается выход из данжа. После выхода получаем от Риордиана 7500. Конец квеста.