• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

CoM: Archolos / ХМ: Архолос Прохождение квестов по главам. Секреты. Нюансы игровых механик

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
897
Благодарности
676
Баллы
110
  • Первое сообщение
  • #1
Как получить максимум перманентных добавок, как работают скупки, объявления о розыске, обновления ресурсов, где учить всю охотничью добычу, что происходит в Золотой шахте?
Какие нюансы нужно учитывать при прохождении квестов, чтобы получить максимум сейчас и учесть последствия в следующих главах?
Как и ради чего попасть в условно закрытые зоны игры, куда сами разработчики оставили лазейки, типа более низкого участки стены и большого камня перед ней? Как учесть кап оружейной характеристики и стоит ли улучшать броню у бронника? Какие секреты по прокачке, вещам и тактическим приоритетам есть у разных оружейных специализаций?


Логика игры в общем виде. Что, как и почему

Общий свод разъяснений по механикам игры (скупки, добыча, перманенты, закрытые зоны, обновление ресурсов, интерфейс и т.д.)

Оптимальное движение в стартовый день
Оптимальное движение по главам

Квесты

Первая глава

Все квесты первой главы

Кошельки, тайники, сундуки и другое в стартовой деревне

Важная броня 1 и 2 главы

Вторая глава
Все квесты второй главы

Город. Опыт вне квестов, кошельки, тайники, засады и другое

Местные квесты в открытом мире

Третья глава
Все квесты третьей главы
Броня 3 главы

Четвёртая глава
Все квесты четвертой главы
Броня 4 главы

Пятая глава
Броня 5 главы

Все квесты пятой главы

6 глава (не совсем квесты)

Внефракционные линии квестов, проходящие через несколько глав
Дрова для Бастиана и другие квесты у дровосеков
Квесты братьев на винограднике Валерио
Всё о шахте. Оба входа
Марта и Люц. В тихом омуте. Терновая королева.

Квесты учителей во второй главе (позже допилю до темы "Всё об учителях")
Как качать оружейный навык, чтоб не тратить ОО зря?
Стоит ли улучшать броню у бронников?
Всё о перманентных добавках
Подробно о разделке
Крафт
Всё о скупках
Все объявления о розыске
Семена
Всё о случайных событиях
Сборы в экспедицию

Секреты мага
Секреты арбалетчика
 
Последнее редактирование:

Atomizm

Участник форума
Регистрация
20 Сен 2021
Сообщения
297
Благодарности
193
Баллы
150
В какие мечники идти
А чем тебе вариант с одноручным оружием не зашел?
Да нету среди такого оружия +15 к навыку, за-то на +10 целый вагон и добываются вообще без проблем. Да и забивать нормандца одноручным оружием как-то быстрее получается.
P.s. По мастеру, тоже за Дэвиса, и я где-то писал, как можно дважды взять зелье потенциала.
 

Atomizm

Участник форума
Регистрация
20 Сен 2021
Сообщения
297
Благодарности
193
Баллы
150
Это про ползанье через текстуры?
Угу, но это уже почти читы( И опять таки раблтает наиболее эффективно именно когда Дэвис первый мастер, ибо сундуки за текстурами будут с полным лутом. Без ученичества, с обрезаны (очень).
 

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
540
Благодарности
67
Баллы
195
но это уже почти читы
Угу. Действительно Марвином будет проще. Ну или Артмани. Сам с трудом сдерживаюсь иногда. Каждый раз после эксперимента откатываюсь.
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
897
Благодарности
676
Баллы
110
Броня 4 главы

Для сравнения: некоторая заточенная броня 3 главы
Доспехи арбалетчика стражи
(вступление в отряд арбалетчиков)
(Улучшение х2) 89 (дроб) - 89 (реж) – 79 (стрел) – 29 (огонь) – 24 (магия) = суммарно 310 (огнемагия 53)
Возможное сетовое улучшение: Пояс арбалетчика стражи: 20 хп, 4 ловкости, (сетовый бонус) с Доспехами арбалетчика стражи +3 навыка арбалетов, 5 защиты (от всего). Покупаем у Леннарта после вступления в отряд за 1000 золота

В 4 главе нет новых фракционных доспехов (можно даже потерять старые, выйдя из фракции и играя за Наместника).
Вообще в главе с доспехами уныло, есть 3 доспеха квази-фракций, с которыми взаимодействуем, но не вступаем (пираты, наёмники Волкера и сыны волка), при этом очень легко провалить условия получения брони, и 2 покупных брони.

Доспехи пирата (получить при правильном прохождении квеста «Прорывное открытие» - последний эликсир Дэну – доспехи на полу в пещере с превратившимся Дэном).
(База) 55 (дроб) - 55 (реж) – 55 (стрел) –0 (огонь) – 0 (магия) = суммарно 165 (огнемагия 0)
(Улучшение) нет
Возможное сетовое улучшение: нет.
Доспехи наемника стражи (получить у Бредлока сразу после начала 4 главы и продления задания «Путь серебра» у Волкера, если выполнен квест «Виноградник для братьев» во 2 главе; если прийти поздно, диалог выдачи недоступен).
(База) 70 (дроб) - 80 (реж) – 85 (стрел) – 20 (огонь) –0 (магия) = суммарно 255 (огнемагия 20)
(Улучшение х2) 84 (дроб) - 94 (реж) – 99 (стрел) – 34 (огонь) – 14 (магия) = суммарно 325 (огнемагия 48)
Расходники (х1) 500 золота + 10 железных самородков, (х2 в Волчьем логове) 1000 золота + 20 железных самородков.
Возможное сетовое улучшение: нет
Доспех сынов волка (Выдаёт Байс после квестов «Путешествие к центру шахты», «Серебро и сталь» и «Ночной страж» без выдачи Байса Арету в 4 главе, нужно также не потерять уважение Байса, точно выполняя его команды в бое с орками в квесте "Единственный путь у Йону" - если не слушать команды, теряем уважение).
(База) 80 (дроб) - 85 (реж) – 80 (стрел) – 40 (огонь) –20 (магия) = суммарно 305 (огнемагия 60)
(Улучшение х2) 94 (дроб) - 99 (реж) – 94 (стрел) – 54 (огонь) – 34 (магия) = суммарно 375 (огнемагия 88)
Расходники (х1) 675 золота + 8 больших серебряных самородков, (х2 в Волчьем логове) 1350 золота + 16 больших серебряных самородков.
Возможное сетовое улучшение: Пояс командира волков (Выдаёт Байс в квесте «Ночной страж» в 4 главе, если не выдали Байса Арету; или купить у Гретель в Волчьем логове). 6 силы, 4 навыка двуручного оружия, (сетовый бонус) с доспехами сынов волка 10 защиты (от всего).

Новые доспехи в продаже в 4 главе
Тяжелый доспех южанина
(купить у Барахольщика пиратов за 3000 г. в 4 главе).
(База) 70 (дроб) - 75 (реж) – 85 (стрел) – 100 (огонь) –20 (магия) = суммарно 350 (огнемагия 120)
(Улучшение х2) 84 (дроб) - 89 (реж) – 99 (стрел) – 114 (огонь) – 34 (магия) = суммарно 420 (огнемагия 148)
Расходники (х1) 1500 золота + 4 пластины панциря ползуна, (х2 в Волчьем логове) 3000 золота + 8 пластин панциря ползуна.
Возможное сетовое улучшение: Пояс южанина (купить у Барахольщика пиратов за 400 г. с получения доступа к пиратам и начала 3 главы). 0 (дроб) - 0 (реж) – 10 (стрел) – 15 (огонь) – 0 (магия), (сетовый бонус) с доспехами южанина 10 защиты (от всего).
Пояс воина-южанина (из Блейка, если выбрать его убийство в квесте «Средь бела дня (по следу узника)» в конце 3 главы; или в 4 главе купить у Барахольщика пиратов или Гретель в Волчьем логове). 0 (дроб) - 0 (реж) – 15 (стрел) – 30 (огонь) – 0 (магия), (сетовый бонус) с доспехами южанина 20 защиты (от всего).
Доспехи рыцаря (купить у Бронника в городе за 9000 г. в 4 главе).
(База) 90 (дроб) - 105 (реж) – 110 (стрел) – 15 (огонь) –25 (магия) = суммарно 345 (огнемагия 40)
(Улучшение х2) 104 (дроб) - 119 (реж) – 124 (стрел) – 29 (огонь) – 39 (магия) = суммарно 415 (огнемагия 68)
Расходники (х1) 1800 золота + 20 железных самородков, (х2 в Волчьем логове) 3600 золота + 40 железных самородков.
Возможное сетовое улучшение: нет.

Выводы:
1) Шаг прибавки примерно в 100 очков суммарной брони в новой главе сохраняется, но его вес в общей сумме (как вес годов в возрасте) чем дальше, тем ниже.
2) Из бесплатной брони лучше всего Доспех сынов волка, ориентируемся на него, но его можно заточить только после "Серебра и стали", т.е. сливается бесплатное улучшение от Эйнара (его нельзя отложить на потом, он делает бесплатно первую же заточку), т.е. либо улучшаем Доспех сынов волка только 1 раз в городе (а значит, он будет послабее), либо тратим бесплатный вариант, на более дорогую броню 5 главы не остается.
3) Покупная броня лучше бесплатной, но на самый лучший доспех рыцаря совсем дикая цена покупки и заточки и нет сетового улучшения (вот тут кстати можно и слить в 4 главе бесплатное улучшение на вторую заточку, если вдруг будет такой каприз взять такую броню).
4) Тяжелый доспех южанина даёт хорошее суммарное число, но треть в резисте огня. Правда есть отличный бесплатный сетовый пояс. Если вдруг совсем недоступны бесплатные виды брони (провалил все варианты получения или играешь на спасение брата), доспехи 3 главы нельзя носить, потому что вышел из фракции, то, наверно, тяжелый доспех южанина лучше по сумме факторов (цена, качество, сетовый пояс).
5) В целом вся броня этой главы, особенно покупная, как представляется, больше служит цели "чтоб было разнообразие видов и моделей", чем прагматической функции.
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
897
Благодарности
676
Баллы
110
Кусочек к веткам фракций в 4 главе (я нашел игровое применение именным бомжам в канализации!)
Квест за Наместника после выхода из стражи в 4 главе.
После убийства матки ползунов и появления наместника, стражники и наемники в городе требуют прийти к главе фракции. Глава требует идти делать задания Наместника. Если отказываемся выполнять команду Лоренцо или Родериха, потому что они не помогают с поиском брата, то выходим из фракции, получаем снова статус Гражданин, глава фракции забирает фракционную броню. Если снять заранее, можно сохранить для продажи или использования вне города (в городе случайный стражник или наемник будут отбирать).
Скриптом с затемнением нас выбрасывает из дома главы фракции, у входа нас поджидает Алькас в одежде гвардейца (без этой коллизии с уходом из фракции этот непись в игре не появлялся), он говорит о том, что Наместнику нужны талантливые помощники и рассказывает о преимуществах работы на него.

Как я понял, тут у Наместника разные квесты для вышедших из стражи и из торгашей (т.е. суммарно 4 разных варианта: стража, наемники, вышел из стражи, вышел из торговцев).

Если вышли из стражи

Наместник нам совсем не рад, говорит, что мы теперь человек с сомнительной репутацией из-за выхода из стражи. Но есть шанс показать себя, найдя пропавшего разведчика Буркхарда, который должен был по приказу короля разведать обстановку на острове. Наместник просит найти его или хотя бы ценность, которая была у него.
Расспрашиваем подробности. Следуя журналу, летим в Зильбах к Альбину. Альбин отправляет нас к Гарри (привратник на воротах к побережью шныгов). Говорим с последним, он рассказывает про охотников с которыми ушел Буркхард и говорит, что вот как раз они идут. По скрипту от берега идут три охотника.
Три варианта диалога с охотниками: 1) у нас дело к Б., они требуют 200 золотых, ведут в сторону берега, на полдороге нападают, деньги можно забрать назад; 2) у нас приказ наместника, бесплатно тоже ведут к берегу с тем же итогом; 3) опознать Сепача, убийцу Гонсало в нашем попадании к пиратам по линии стражи, бой сразу на месте; после боя еще в автодиалоге выясняем, что Гарри не замешан (возможно, этот компонент и опознание Сепача влияют на итоговую награду, не проверял, я играл этот вариант).
Читаем записку из трупа Сепача или охотника, если мы его не опознали. Узнаем о месте, куда они выбросили труп Буркхарда, нам нужно найти ценность, о которой просил Наместник.

Идём в канализации на портовый спуск, говорим с местным бомжом Дагери. Можно нанять его как проводника (из вариантов он согласен на 50 золота), можно отказаться от его помощи и найти самому. Цель самый северный тупичок с решеткой, там где со старта 2 мыши и труп, добавляется еще один труп, его полутать нельзя, но есть скриптовый диалог с трупом и запись в журнале, что нужно найти того, кто его обобрал.
Говорим снова с Дагери (если он с нами, как проводник, или вернувшись к нему), потом с еще одним местным именным бомжом, Джайлсом. Он согласен отдать лут за 250 золота, если забирать силой, угрожает боем со всей толпой бомжей. Или платим, или забираем (все пятеро умирают насмерть при любом варианте урона).
Получаем Уродливую статуэтку Инноса, относим Наместнику, 3500 опыта, 400 золота.

В рамочном квесте «На службе его величества» появляется обещание продолжения (то, что будет в 5 главе). Никаких других взаимодействий в 4 главе по линии Наместника после выхода из Стражи больше не нашел, Алькаса, который звал к нему вступить больше не видел, даже не поленился поискать в резиденции гвардии в бывшем доме Калеба у рыбного порта, может быть, плохо искал.
 
Последнее редактирование:

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
540
Благодарности
67
Баллы
195
Вроде где то видел, однако этот Отшельник раздает имущество и похоже по случайному варианту. До этого монеты и жемчуг давал. Сейчас устриц
 

N1kX


Модостроитель
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
5.908
Благодарности
5.357
Баллы
910
Да, там рандом, + запоминается опыт и день, просто приходить и брать что-то не выйдет, надо фармить опыт
Daedalus:
func void dia_castaway_howareyou_info()
{
    AI_Output(other, self, "DIA_Castaway_HowAreYou_15_01"); //Как поживаешь?
    AI_Output(self, other, "DIA_Castaway_HowAreYou_03_02"); //Не жалуюсь!
    
    if ((castaway_secretday != Wld_GetDay())    //если день выдачи награды отличается от текущего
    && ((castaway_heroexp + 300) <= hero.exp))    //и герой набрал 300+ опыта с выдачи награды
    {
        castaway_secretreward = Hlp_Random(4);    //рандом число от 0 до 3
        castaway_heroexp = hero.exp;    //запомнить текущий опыт
        castaway_secretday = Wld_GetDay();    //запомнить текущий день
        
        AI_Output(self, other, "DIA_Castaway_HowAreYou_03_03"); //О, у меня для тебя кое-что есть!
        
        if (castaway_secretreward == 0)    //если выпало рандом число на 0
        {
            CreateInvItems(self, itfo_addon_rum, 6);
            B_GiveInvItems(self, other, itfo_addon_rum, 6);    //выдать 6 рома
        }
        else if (castaway_secretreward == 1)    //если рандом выпал на 1
        {
            CreateInvItems(self, itfo_addon_shellflesh, 8);
            B_GiveInvItems(self, other, itfo_addon_shellflesh, 8);    //выдать 8 устриц
        }
        else if (castaway_secretreward == 2)    //если рандом выпал на 2
        {
            CreateInvItems(self, itmi_shell_01, 10);
            B_GiveInvItems(self, other, itmi_shell_01, 10);    //выдать 10 створчатых моллюсков
        }
        else    //иначе (если рандом число 3)
        {
            CreateInvItems(self, itmi_gold, EVENT_CASTAWAY_REWARD);
            B_GiveInvItems(self, other, itmi_gold, EVENT_CASTAWAY_REWARD);    //выдать 77 золотых монет
        };
    };
    
    AI_StopProcessInfos(self);
};
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
897
Благодарности
676
Баллы
110
Пакеты Слагера в Вардхал постороннему и ученику
для постороннего:
Сырое мясо тролля и мракориса
По 4 сырого мяса кабана, жука, крысы, кротокрыса, овцы, волка, медведя, клешни краба
Слагер (только ученику) Большой пакет
Сырое мясо тролля и мракориса по 2
По 6 сырого мяса кабана, жука, крысы, кротокрыса, овцы, волка, медведя, клешни краба
2 мясо, завернутое в царский щавель (полная отлечка здоровья, 3 баффа, считается в "разнообразное питание")
рецепты всех пяти общих блюд из алхимических травок (кроме рагу Марты и медвежьего рагу мясника)
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
897
Благодарности
676
Баллы
110
Добил мага
Показатели на сигнальной башней (перед финальным данжем в городе) такие (скриншот в нативной игре я так и не смог сделать, из буфера выводится почему-то скрин рабочего стола, а не игры)

62 уровень (85 % неписей побил на опыт, но потеряны последние квесты фракций из-за выхода из стражи в 4 главе)
125 дополнительного урона
1952 здоровья, сила и ловкость +-100, непрофильные элики-еду не покупал, только ел-пил халявное, можно было покупать, осталось 50 к золота
Мана 531 (90 в левом столбике – еще 40 ОО лишних осталось; с вещей 30), остальное - 411 - набирал добавками, пробовал взять по максимуму возможного. Все известные варианты побочного (квесты, книги и т.д.) получения маны использовал.
Приготовлено 44 эликсира духа (по числу царских щавелей, фиалка и огненный корень еще были), 87 чистейшей маны (в травах кончился огненный корень, в семенах кончилась огненная трава и луговой горец, горец можно было сэкономить в зельях жизненной энергии), 173 чистейшей жизненной энергии (в траве кончился лечебный корень, в семенах горец).

Скупал все темные грибы и блюда с ним (грибную котлету и маринованные грибы), гриб ел только в виде котлеты с подсчетом через меню готовки – приготовлено 180 грибных котлет (=360 грибов). В шахте брал (тоже для проверки максимума) пакеты за 5 самородков с грибным рагу, вышло за два захода с заносом самородков и без чит-плагина на +2 к добыче примерно 130 рагу (=грибов) + 9 порций в сундуке в шахте.



Проверил некоторые сомнительные ветки прохождения.

1) Выход из Стражи в 4 главе. Наместник фракцию не образует, играем до Кольца воды в статусе гражданина. Появляется уникальный квест в 4 главе в линейке «На службе его величества», квесты наместника 5 главы совпадают с обычными (есть только полностью разный по веткам диалог с Юникорном, когда убеждаем, что нам можно доверять), уникальные квесты Наместника в 5 главе я не нашел, хоть очень пристально искал, т.е. потеря нескольких квестов фракции ничем не компенсируется. Единственное, можно получить броню Грифа и вступить в Кольцо воды сразу с начала главы (я в Кольцо не вступал до последнего, чтоб проверить, вдруг от этого зависит активность Наместника, но шиш). Ну и пираты сохраняются для пиратской концовки или для взятия компаньонов в Вардхал.

2) При сохранении пиратов возможность активации пиратской концовки не в том, что приходит, например, Кортес на сигнальную башню, а просто в диалоге с Ингольфом, кроме трех обычных ответов (первые два начинают бой в городе, третий скипает бой в городе, типа «устал от битв», сразу переходим к финальным слайдам), появляется четвертый («сбежать с острова, пользуясь знакомствами в последней гавани»), который тоже скипает данж финального боя в городе и сразу показывает подведение итогов с добавкой отплытия на корабле.

3) Без зачистки пиратов.
а) Сохранил жизнь стражам-отступникам у пиратов в квесте «Похищенная» (дал им выкуп), никакого взаимодействия с ними дальше нет, мирный вариант смысла не имеет.
б) Раба в квесте «Побег» не выкрал хитростью, а выкупил за 2000. Раб не в городской тюрьме, а всё так же подметает у пиратов (только не в пещере, а в таверне), развития линии нет, ноль смысла.
в) Дал Оттису ставку на Турнире, у выжившего Оттиса в 5 главе всё так же нет диалога про ставку. Этот момент уже скорее баг, поломался какой-то скрипт в Оттисе, точно не от того, что приточили его в зачистке или при отравлении.

Думал еще проверить честный вариант с покупкой дома, без ошибки в объявлении, но такой вариант вообще не предусмотрен, нет такого диалога ни у кого.

4) Пакет в Вардхал от виноградника Валерио не зависит от того, чем закончился квест «Виноградник для братьев».

Сохранил жизнь Бодовину (без изгнания, в титрах он был на Архолосе), но он у меня пропал, я не смог посмотреть его магазин в 5 главе и взять его пакет в Вардхал
 
Последнее редактирование:

Atomizm

Участник форума
Регистрация
20 Сен 2021
Сообщения
297
Благодарности
193
Баллы
150
У тебя тоже не получилось манну прокачать после спуска в Вардхал? Т.е. просто некуда деть ОО...
Выходит вариант с выходом из Стражи и игры через Наместника, бесполезен( Так же как и оставлять пиратов с миром.
 

Hect0r

Участник форума
Регистрация
13 Июн 2024
Сообщения
2
Благодарности
0
Баллы
5
В обоих случаях завершаем у Арета 1500 опыт, нормардский молот.
Нормардский молот уже не дает((( только 150 голды((( пробовал оба варианта окончания квеста - и приходил через пару дней - нет молота больше похоже(((
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
897
Благодарности
676
Баллы
110
Нормардский молот уже не дает((( только 150 голды((( пробовал оба варианта окончания квеста - и приходил через пару дней - нет молота больше похоже(((
я дней 5 назад проходил в 1.2.11, всё было, может что-то раньше не так делал
Пост автоматически объединён:

например, патруль Арета доступен после убийства матки ползунов, там можно убить Йона, а можно попытаться его вывести. Можно по-разному рассказывать, про нападение или героическую смерть от ползунов. Я не убивал Йона сам и в рассказе скрыл нападение, возможно, это влияет
 
Последнее редактирование:

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
897
Благодарности
676
Баллы
110
Квест "Нечестная конкуренция", 2 глава, гильдия Араксос.
Добавочные награды, зависящие от выполнения условий и правильных ответов при отчете Лоренцо. + 300 опыта за то, что не надевал броню Араксос во время квеста (со старта диалога с отчетом). Реплика "Мы нашли склад контрабандистов" - ответ 1 "как было приказано" 0 опыта, ответ 2 "кивнуть" +100 опыта. Реплика "Убедил одного контрабандиста перейти на нашу сторону" - ответ 1 " я тоже так подумал" +100 опыта, ответ 2 (молчать) 0 опыта.
Поощрение инициативы, даже если она противоречит приказам - Лоренцо это специально объясняет, что в этом наемники лучше стражи.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу