• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

CoM: Archolos / ХМ: Архолос Прохождение квестов по главам. Секреты. Нюансы игровых механик

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
941
Благодарности
765
Баллы
110
  • Первое сообщение
  • #1
Как получить максимум перманентных добавок, как работают скупки, объявления о розыске, обновления ресурсов, где учить всю охотничью добычу, что происходит в Золотой шахте?
Какие нюансы нужно учитывать при прохождении квестов, чтобы получить максимум сейчас и учесть последствия в следующих главах?
Как и ради чего попасть в условно закрытые зоны игры, куда сами разработчики оставили лазейки, типа более низкого участки стены и большого камня перед ней? Как учесть кап оружейной характеристики и стоит ли улучшать броню у бронника? Какие секреты по прокачке, вещам и тактическим приоритетам есть у разных оружейных специализаций?


Логика игры в общем виде. Что, как и почему

Общий свод разъяснений по механикам игры (скупки, добыча, перманенты, закрытые зоны, обновление ресурсов, интерфейс и т.д.)

Оптимальное движение в стартовый день
Оптимальное движение по главам

Квесты

Первая глава

Все квесты первой главы

Кошельки, тайники, сундуки и другое в стартовой деревне

Важная броня 1 и 2 главы

Вторая глава
Все квесты второй главы

Город. Опыт вне квестов, кошельки, тайники, засады и другое

Местные квесты в открытом мире
Отшельник и Затерянный Храм

Третья глава
Все квесты третьей главы
Броня 3 главы

Четвёртая глава
Все квесты четвертой главы
Броня 4 главы

Пятая глава
Броня 5 главы

Все квесты пятой главы

6 глава (не совсем квесты)

Внефракционные линии квестов, проходящие через несколько глав
Дрова для Бастиана и другие квесты у дровосеков
Квесты братьев на винограднике Валерио
Всё о шахте. Оба входа
Марта и Люц. В тихом омуте. Терновая королева.

Всё об учителях
Как качать оружейный навык, чтоб не тратить ОО зря?
Стоит ли улучшать броню у бронников?
Всё о перманентных добавках
Подробно о разделке
Крафт
Всё о скупках
Все объявления о розыске
Семена
Всё о случайных событиях
Сборы в экспедицию

Секреты мага
Секреты арбалетчика

Все предметы игры в сейве (для ознакомления с возможными предметами, рецептами и т.д.)
 
Последнее редактирование:

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
941
Благодарности
765
Баллы
110
Про гражданство даже у Кор Ангара невразумительный гайд на стиме. Многие, как я понял, до сих пор покупают книгу по шахматам у Маттео, а то и у Венцеля. Ну и прочие тонкости, которые я нашел.
Квест "Гражданин Марвин"
Привязан ли к этапу основного квеста, может ли быть провален из-за движения по основному квесту? Нет. "Гражданин Марвин" сам входит в мейн-квест. "Есть ли запрет в линейке спасения Йорна: нет. Есть ли привязка к времени суток или перенос времени внутри квеста: да. Есть ли условия для появления квеста в других побочных квестах (помимо общего движения в главах): нет.
Квест запускается только после разговора с хозяйкой таверны в порту, к которой отправляет дядя. Не жадничаем, покупаем у нее всю информацию (только сторговываемся на 6 золотых). Стараемся не запускать квесты на рекомендации до этого момента. Шахматисты активируются сами, но можно выслушать стартовые реплики, а потом выйти из диалога, чтоб вернуться позже и взять сам квест.
Товарищи с форума показывали скрины, что у них появляется у шахматистов строка диалога по замене нейтральной награды на рекомендацию для гражданства, возможно, это привязано к тому, собран ли уже минимум рекомендаций или нет. У меня никогда такая строка по замене награды не появлялась, наверно, потому что приходил, уже собрав 4-5 писем. В общем предлагаю не рисковать.
После получения квеста в таверне субквесты брать можно (не обязательно доходить сперва до Матея, чиновника по гражданству), т.е. можно забежать к портовым квестодателям. Точнее: если не купили информацию у Хельги или не расспросили Матея, квестеры задания давать будут, но в награде не будет писем-рекомендаций (будет чуть больше награда золотом). Хотя бы одно разъяснение о местах получения рекомендаций получить надо.
Максимум рекомендаций 7 на 1400 опыта, но квест Рамоны (у крана) с подвохом, ориентируемся на 6 писем на 1200 опыта.
Возможные рекомендации: пропуск-рекомендация Альбина из деревни (который делали по доступу в город, он используется повторно, беречь на воротах для этого момента не надо (типа, вдруг потом на рекомендацию письма не будет) - предъявлять на воротах пропуск от дровосеков невыгодно, спокойно используем дважды письмо Альбина).
Шахматисты Куно и Леон на рынке.
Рууд с верфи.
Рамона (суть подвоха с ней ниже, но не зря, если прийти с её рекомендацией, Матей скажет, что зря с ней связался).
Маг огня Тенграл. Можно получить рекомендацию от паладина Рунара, но это провальный вариант, с потерей всей награды за квест и печальными последствиями на суде Трисмегисто в третьей главе.
Томас, хозяин пивоварни недалеко от рынка.
Фрида - охотница на рынке, возможный учитель.
Ключевая часть квеста мага Огня может быть запущена с 00-00 до 2-00. Фрида и её ученик, который нужен для квеста, и Томас не доступны во время сна с 21-00 до 8-00, сейчас не помню точно про интенданта стражи, который нужен по квесту Томаса, разговаривает ли он ночью в казарме с "негражданином". Лоренцо из гильдии торговцев, часть квеста Томаса, для выполнения его линии требует смены суток - к нему можно прийти уже после полуночи, но сам Томас-то будет недоступен до утра. Информатор по квесту Рамоны Борр тоже не доступен во время сна, без него у виновника нет строки диалога, но если Рамону не делаем на рекомендацию, это можно и отложить. Поправка: нужно только найти избушку Борра под домом торговца поддельными артефактами.
Разумно правильно распределить время. Если день, бежим, запускаем квест Томаса и счетчик дней у Лоренцо, делаем охоту с учеником Фриды и предварительную часть квеста мага огня. С 00-00 до 2-00 идем с паладином на вылазку. В остальное время дня и ночи делаем остальные задания, доступные в любое время суток.
Говорим о гражданстве. Читаем свиток с законом. Еще раз опрашиваем о деталях, договариваемся на подметание (квест "Чистые улицы"), уточняем, куда идти. Подметаем метлой три района города, о каждом запись в журнале. Перевыполнение невозможно. В мусоре полезные штуки, в том числе жемчужина на квест мага воды. Получаем золото и избавление от оплаты за свидетельство о гражданстве - без письма, в счетчик рекомендаций не входит.
В квестовом журнале, если опросили хозяйку таверны, они идут оба, но рекомендация будет одна. Куно заговаривает с нами сам (но я советую брать квест только после активации "Гражданина Марвина"), потом с нами заговаривает Леон. Нужно найти книгу по правилам игры в шахматы. Можно купить в книжном магазине Венцеля под конторой Маттео за 200 г (очень плохой вариант), у самого Маттео за 50 г (тоже не очень), пойти в Патрицию, жрецу Аданоса, к нему отправляет Леон, "добрый шахматист".
Это самый готичный вариант, нужно факелом зажечь порядка 10 жаровен в трущобах за +10 к опыту. Есть минимум и перевыполнение, максимум фиксируется в журнале (при этом дается еще немного опыта), чтоб не рыскать бесконечно. Полученная книга не читается и опыта не даёт.
Сдаем, ругаемся с Куно, получаем от Леона опыт, письмо + 30 золота. Если выполнять без рекомендации, Леон дает 70 золота.
Не получилось найти, есть ли возможность сыграть за Куно, подделав книгу, - Венцель, который дважды потом засветится в подделках и других темных делишках, никакого нового диалога не получает. Куно потом по квесту ростовщицы Луны нам припоминает квест на гражданство, вдруг он и другом может быть.
Стоит на верфи, почти у перевозчика-лодочника, просит найти лекаря. Из трех алхимиков города ему помогает только Фигаро - тот, что под конторой Матея. Алхимику можно заплатить 40 золота или отдать 5 речных миртов, попросив скидку (фраза "нет столько денег" убирает вариант с миртом, остаются только деньги). Когда алхимик выбегает на лечение и ждет нас за дверью, обносим дом, например, зелье скорости пригодится на тренировку стражи или на забег к Волчьему логову мимо снепперов.
Можно лечить бесплатно, позвав палача Бейнарда - обычно стоит у башни на самом западном краю порта, но Рууд может испугаться и убежать, выбираем правильный диалог. Придется ходить к Рууду дважды, сперва просить у него письменное согласие, потом приходим с палачом, чтобы Рууд не убежал, выбираем реплику, что его ищет какой-то маг. Спасибо Сумрак
Рамона с толпой стоит у поломанного крана в порту недалеко от таверны Хельги. Идем с ними в казармы стражи, разговариваем с Саллом, который будет заниматься вопросом от стражи, слушаем суть дела, Рамона просит помочь найти доказательства вины работников, даже если они не виноваты.
Суть подвоха по квесту Рамоны: если выполнить квест против неё в пользу работников будет 1000 опыта без рекомендации, если за неё - будет 500 за квест и 200 за рекомендацию. Работники ещё и взлому учат за 100 г, дешевле только учеником плотника.
В портовых трущобах информацию о реальном виновнике получаем от Борра.
Нюанс по информатору Борру, он же учитель кражи в трущобах. За инфу о кране можно заплатить 15 г, а можно побить. Но, если побить до разговора об обучении краже, строка учителя вообще пропадет. Если сперва сделал строку учителя, а потом побил, доступ к обучению остается, но не считай себя сильно хитрым, он еще берет штраф 200 г к и так большой цене за обучение. Следующие учителя только в третьей главе: одна из проституток у пиратов на средний уровень и агент Волкера у пиратов, Айви, на максимальный уровень, у них сильно позже, кто-то из неписей уже потерян и не обокран во второй главе.
Казалось бы, лучший вариант не бить - но тоже нет, он после этого момента станет бессмертным. Так что решаем и выбираем. Я обычно поднатуживаюсь и учу сразу на входе в город 2 и 3 уровни кражи и спокойно бью Борра.
Борр дает наводку на реального виновника, Альдера, он стоит между домами в трущобах за лавкой Хууго. Тому придётся сперва платить, на второе вымогательство можно пригрозить. В кат-сцене, где он берет шестерню крана из тайника - движение камеры, т.е. игра может вылететь, сохраняемся.
В диалоге с Альдером выбор - подставить его или работников. Если играем за Рамону и подставляем работников, идем в таверну, спрашиваем у Хельги, где их комната, вкладываем шестерню в сундук. Если против Рамоны, ведем Альдера в казармы стражи (в дом главы, там все ждут). На подходе к страже он может заподозрить неладное и завести диалог, с вопросом, куда идем. Верит только фразе, что идём к знакомому стражнику Саллу, который поможет, в остальных случаях убегает и квест провален. В здании стражи принимается решение и те, кого мы подставляем, идут под арест. Мы либо получаем рекомендацию от Рамоны, либо дешёвое обучение взлому замков среднего уровня за 100 г у работников. Работники, кроме этого, могут пойти в экспедицию (в слот работников), если мы были на их стороне.
Рамона из гильдии торговцев, есть вероятность, что при игре за неё от неё будет польза для Марвина, вступившего в фракцию гильдии торговцев. Проверял её, вступив в торгаши, до 4 главы, она просто стояла на рынке (если играть против неё, она совсем пропадает).
Тенграл просит помочь с паладином Рунаром, который ищет артефакт Инноса, а тот говорит о торговце Хууго, идем к нему.
правильный вариант - не поверить торговцу артефактами и пойти с паладином к алтарю Инноса. Если приносим от Хууга подделку "Глаз Инноса", получаем рекомендацию от паладина Рунара, но потом он становится враждебным и полностью теряется награда свитками и 750 опыта от Тенграла за этот квест + печальные последствия на суде Трисмегисто в 3 главе. Рекомендацию от Рунара можно ему вернуть, смягчив его злость, но зачем? Опыт, свитки и возможность получить письмо от Тенграла это не возвращает. Играем только ветку без поддельного "Глаза Инноса".
Важно: Хууг, торговец поддельными артефактами, после квеста пропадет, поэтому лучше миниквест с Крысоловом и его дудочкой, которую надо предъявить Хуугу, сделать заранее (появившегося в третьей главе Хууго уже нельзя разговорить про дудочку).
Крысолов сидит в одном из домов между сестрами-алхимиками и кварталом ремесленников на темном третьем этаже в окружении 5-6 крыс. Спасаем его, несем дудочку Хуугу, он возвращает 30 г, относим Крысолову (он сидит на лавочке у портовых больших домов между площадью с деревом, где элик ловкости на ветке, и спуском к рыбному рынку), если вернуть все 30 г + 400 опыта.
Обокрасть Хууго тоже надо сейчас (а значит, выучить средний уровень кражи у Борра).
Кроме того, у алтаря Инноса, к которому мы идем с Рунаром, до этого сидят 3 кротокрыса и недалеко летают шершни. Если приходим с Рунаром, их нет и больше они не появятся (кротокрысы исчезают всегда, шершни через раз), т.е. лучше их забрать заранее.
Выход к алтарю Инноса с Рунаром по нормальному варианту квеста возможен только с 00 до 2-00, рассчитываем время.
После замеса с головорезами, Рунар ругается, но если прийти к нему через сутки, прощает и даёт бесплатное обучение одноручному оружию до 60.
Рунар отказался от бредовых идей, можно сдавать квест Тенгралу.
Не забываем, что Томас недоступен во время сна. Запускаем у Томаса (стартовой фразы нет, чтоб квест запустился, надо начать выход из диалога), потом бежим к Лоренцо, который закрывает свою часть квеста только на следующие сутки, Лоренцо просит продать испорченное вино торговцу, идем на рынок, выполняем. Обязательно заходим еще раз к Лоренцо, сообщаем, что сделали, хоть новой отметки в журнале нет, отсчет смены суток пойдет только после этого разговора. После 00-00 можно приходить за продлением квеста.
Важно: После замуты с испорченным вином, у Лоренцо не настаиваем на цене Томаса (100), а соглашаемся на первую скидку до 95, а вот дальше отказ - это максимальный вариант выполнения. За такой вариант Томас не просто дает письмо на гражданство, но и кричит, что жалеет, что у него нет дочери, а то такой зять бы ему пригодился.
В таверну у восточных ворот можно зайти на обратном пути забега с паладином.
У Герстанда (таверна у ворот) правильный второй (более развернутый и красочный) ответ про пиво, первый провальный. Хельга (таверна в порту) будет говорить только после оплаты 10 г за пиво. У Леннарта (интендант стражи) правильный первый вариант (что страж тоже человек), второй потребует траты лишней бутылки темного паладинского. Влада соглашается без условий.
Тут всё линейно, только учитываем недоступность Фриды и ученика во время сна. Кор Ангар в гайде пишет, что Фрида не даст задания, если не выучено снятие шкур. Это не проверял, таких Марвинов у меня не бывает. lDEAL подсказывает, что можно сперва зачистить падальщиков, после активации охоты они обновятся (немного в другом составе). Медведь появляется только после выхода на охоту вместе с учеником.
Помогать ученику не надо, он не умрет и с нулем здоровья, зато медведь может переагриться с первого же попадания. Ходим, собираем травку и лут с трупов.
После того, как Аллан нашел труп охотника рядом с медведем, поговорил с нами и пошел в город, бьем его. Он с нулем здоровья после медведя - легкая цель. В нём ясеневый арбалет - и сам неплох для этого момента, и можно сдать Фриде учеником (не крафтить самому).
После сдачи квеста по охоте на месте медведя появляется новый мракорис.
 
Последнее редактирование:

lDEAL

Участник форума
Регистрация
1 Фев 2020
Сообщения
322
Благодарности
233
Баллы
145
Тут всё линейно, только учитываем недоступность Фриды и ученика во время сна. Кор Ангар в гайде пишет, что Фрида не даст задания, если не выучено снятие шкур. Тут не проверял, таких Марвинов у меня не бывает.
Помогать ученику не надо, он не умрет и с нулем здоровья, зато медведь может переагриться с первого же попадания. Ходим, собираем травку и лут с трупов.
Полезно будет перед этим самому зачистить место охоты от падальщиков - когда возьмём квест на охоту с Алвином произойдет респ мобов.
+ опыт и лут.
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
941
Благодарности
765
Баллы
110
Полезно будет перед этим самому зачистить место охоты от падальщиков - когда возьмём квест на охоту с Алвином произойдет респ мобов.
+ опыт и лут.
Вот это не знал, хотя такие схемы встречались.
 

lDEAL

Участник форума
Регистрация
1 Фев 2020
Сообщения
322
Благодарности
233
Баллы
145
Небольшие экономические (копеечные) советы:
Если повторно навещать отшельника на острове, то во 2 главе он будет давать по 77 монет. В 3 главе даёт по 10 створчатых моллюсков.
Подозрительные тесаки после размещения в сундуке на мельнице можно достать назад и продать, скелеты останутся танцевать
 
Последнее редактирование:

lDEAL

Участник форума
Регистрация
1 Фев 2020
Сообщения
322
Благодарности
233
Баллы
145
Ещё парочка экономических советов:
Паладин Рунар если остался жив в ходе квеста учит одноручке до 60 бесплатно(!) Неплохой вариант до вступления во фракцию. Так же если его побить можно взять неплохой меч паладина и руну "святая стрела" (урон 150, расход 10мп, не требует кругов). По людям урон не наносит, наверно только по нежити (позже проверю, не осталось нежити). Работает на Фейна.
Беру задание добыть себе меч. Иду делаю изысканный меч через кузнеца. Затем соглашаюсь на дуэль с Арвидом. По пути вырубаю его молнией (с удара) в спину, лутаю меч, он встаёт - бежим дальше. Побеждаю в дуэли, лутаю второй меч. Перед Родерихом скидываю эти 2 меча на землю, в инвентаре изящный меч стражника. Говорю с Родерихом и он отдает мне третий(!) меч Арвида (изящный тоже остаётся у нас). Выходим, подбираем сброшенные мечи. Подходим к Арвиду, прописываем ему молнию и лутаем Длинный рудный меч.
По итогу имеем:
Длинный рудный меч (125/90/10),
Изящный меч стражника (60/50),
Меч Арвида (50/50) 3шт.
Profit)
 
Последнее редактирование:

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
941
Благодарности
765
Баллы
110
Квесты братьев на винограднике Валерио.
Привязан ли к этапу основного квеста, может ли быть провален из-за движения по основному квесту? Да. Есть ли запрет в линейке спасения Йорна: да. Есть ли привязка к времени суток или перенос времени внутри квеста: в одной из веток. Есть ли условия для появления квеста в других побочных квестах (помимо общего движения в главах): нет.
После получения бумаг на гражданство у Маттео туда же прибегает гонец, передает письмо от дяди. Нужно его прочитать в инвентаре ("послание от гонца"), чтобы активировался квест, а потом поговорить с дядей в портовой таверне и согласиться ему помочь.
На винограднике движение между двумя неписями: помощник хозяина Деннис, который к нему не пускает, потому что он отравлен и в плохом состоянии, и местный винодел Гумберт, который инициирует две линии расследования.
1. Винодел сообщает, что видел подозрительного парня-певца на винограднике. Это тот певец, который около Бодовина, Терри. тут нужно, чтобы мы с ним уже "познакомились", вместо надписи "Бродяга" над ним уже было его имя. К певцу идти нельзя, он просто сбежит. Идем к помощнику, рассказываем ему о подозрительном певце, не пропускаем фразу о том, что мы его знаем (+ опыт), бежим за помощником или телепортируемся прямо к певцу. На месте или бьем певца (он остаётся на месте и становится агрессивным к нам при каждом подходе к нему), или защищаем, певец убегает (а значит, певца надо побить заранее), а мы бьем Денниса. После этого помощник сообщает, что хозяину стало лучше и можно с ним говорить.
2. Винодел пускает нас на проверку сперва кухни, потом кладовки. В кладовке (с задней стороны дома в сторону города, точнее горы с опасными тварями, снепперами, богомолами и ползунами) он вне квеста не бывает никогда, по квесту работает в ней с 20-00. до ночи Обыскиваем кухню и кладовку с очень небольшим лутом. В кладовке после обыска еще раз расспрашиваем Гумберта, потом ищем подозрительное вино, пробуем через инвентарь. За пробу 3 бутылок 3*75 опыта. Говорим с виноделом, пьем еще раз через скрипт диалога, отрубаемся до 00-00. Прибегает Деннис, оказывается, что это развод от винодела, который ищет повод побухать хозяйским вином. Помощник нас разгоняет и сообщает, что хозяину стало лучше и с ним можно поговорить.
Через какое-то время после завершения квеста можно поговорить с виноделом, спросить, не отравился ли кто-то еще, получить + 100 опыта.
Совмещаем: довести расследование до поиска вина в кладовке, пьем его на 75*3 опыта, но с виноделом не говорим дальше, а идем к певцу с Деннисом. Но у певца помощник будет говорить как при разгоне пьянки в кладовке, бить его придется самому. И нельзя бежать с ним (сразу будет диалог о кладовке), надо телепортироваться к певцу (вторая реплика в диалоге), а значит, дорогу от мобов надо обязательно заранее зачистить, иначе он будет на обратном пути их бить без передачи нам опыта.​
Зайдя к хозяину (Холдвигу), не забываем лутать очень ценные сундуки.
Квест почти закончен, надо еще отнести кошель дяде Курту в портовую таверну.
Важная часть награды по квесту - топ-рецепты второго уровня на лучшее оружие по классу для этой главы. Если знать оставленные разработчиками лазейки, то можно выучить крафт 3 уровня и сделать уже во второй главе Пустынный лук или Усиленный арбалет. А из Арвида выбить Длинный рудный меч (это тоже крафт 3 уровня). Если секретов не знать, то эти наградные рецепты - задуманный для среднего отыгрыша главы топ крафтового оружия. Да и на Усиленный арбалет и аналоги мгновенно нужный минимум характеристики не наберешь, так что ценность награды рецептами не пропадает.

Холдвиг в зависимости от прокачки либо лука (Охотничий лук 100-90), либо арбалета (Погибель варгов). Рецепт арбалета дублируется в открытом мире в одном из сундуков, рецепт лука, кроме этой награды, недоступен до 3 главы (там появится в продаже).
Т.е. среднюю часть второй главы можно бегать с Погибелью варгов, пока не собрали силу на Усиленный арбалет 3 уровня из сундука Волчьего логова (5 шкур варгов на погибель Варгов: 1 в сундуке на бандитском складе возле верфи, 4 карманной кражей максимального уровня: 1 у Грифа в Гильдии торговцев (который торгует бестиарием), 1 у охотников рядом с Волчьим логовом, 2 внутри Волчьего логова у Арета и Грона).
Дядя рецепт мили на ловкость или силу - 4 варианта по разному сочетанию прокачанных навыков (одноруч на силу Сокрушитель 80-105, двуруч на силу Погонщик рабов 105-80-10 пробитие, одноруч на ловкость Дуэльный меч, 75-105-5 бонус навыка, 5 пробитие, двуруч на ловкость Солдатское копье (?), 100-140-10 бонус навыка).
Не забывайте, что очки навыка могут быть в вещах и оружии, это тоже может повлиять на автоматический выбор награды.
Привязан ли к этапу основного квеста, может ли быть провален из-за движения по основному квесту? Да. Есть ли запрет в линейке спасения Йорна: да. Есть ли привязка к времени суток или перенос времени внутри квеста: да. Есть ли условия для появления квеста в других побочных квестах (помимо общего движения в главах): да.
Условие запуска: после финального разговора с хозяином виноградника в "Золотой лихорадке" к нам подходит стоявший всё время квеста на улице Человек Волкера и предлагает поработать на Волкера. Подходим к помощнику Волкера Бредлоку справа от крыльца его особняка (по дороге от восточных ворот после бани), ссылаемся на приглашение, он выдает нам книгу "Приказы Волкера", которая после прочтения активирует квест. Еще раз разговариваем с помощником, он организует проводника в Старый город, который для нас пока закрыт.
Внимание: есть баг, ночью проводник Бредлока нас доведет до стражника у входа в Старый город, но стражник не активируется, стоит на месте. Запускаем скрипт с проводником только днём.
Идем, разговариваем с Андреасом, младшим городским братом, соглашаемся ему помочь, квест начался. Андреас после этого на время квеста в таверне у восточных ворот, ведь в старый город хода нет.
Пока в доме Андреаса, лучше иметь свиток сна, это единственная возможность обнести дом этого младшего брата. Две комнаты, во входной стоит страж, который нас привел, во внутренней стоит этот брат спиной к нам. Не заговариваем с ним, берем всё, что можно. Чтобы обчистить сундук и взять ценности с камина перед ним, свиток сна. После разговора с неписем сообщаем стражу, что можно идти, он выходит за дверь и медленно идет к воротам - в этот момент обносим внешнюю комнату, но в темпе, если мы сильно отстанем от стражника, местные объявят тревогу.
Городской брат просит опросить крестьян виноградника об их отношении к происходящему. На винограднике рассказываем старшему деревенскому брату, он подверждает необходимость опросить крестьян и просит особенно опросить Старого Лиама, остальные именные неписи в этом квесте бесполезны.
Это единственный квест, если не считать раздачу косяков от Петры, где задействованы нарицательные крестьяне. Крестьяне должны быть не убиты кровожадным Марвином в нужном количестве.
Опрашиваем минимум 4 крестьян (запись в журнале), максимум 6 (появление секретной возможности). После этого строка в диалоге крестьян пропадает.
Опрашиваем Лиама. Дальше квест разделяется на три ветки.
Секретный вариант. Включается после опроса максимума крестьян (6) и главное, неочевидное, троекратного опроса Лиама. У него там остается одна реплика типа нейтральных реплик остальных неписей, которые ни к чему не ведут. Вот надо её прокрутить три раза и появится новая реплика "откуда ты так много знаешь о винограде?". Это начало ветки примирения.
Я вот даже вдруг задумался, а вдруг и у кого-то еще из неписей что-то спрятано за нейтральной репликой, надо её долбить просто многократно.
Соглашаемся участвовать в подделке завещания (в реальном завещании отец все оставил младшему, как более умелому торгашу, старший возмутился, выгнал его, сидит здесь теперь сам не очень законно, и действительно торговая, не хозяйственная, часть у него плохо получается - такая тут исходная ситуация). В подделке будут оба брата на равных.
Лиам обещает нам выдать материалы на следующий день. Приходим на завтра, забираем черновик завещания и образец почерка Валерио, идем в город к Венцелю, писцу-писателю под конторой Маттео. Он соглашается, но просит помочь снять с него подозрения в таких же подделках. Напротив его лавки его дом, перед ним именной непись-страж (Данстар?, который потом в 4 главе даёт взрывчатку для подрыва скалы у Волчьего логова). Делаем довольно линейные задания (в том числе есть небольшая перемотка времени на пару часов), заносим золота сперва Венцелю (25), потом у Маттео регистрация документа(если не выдавать Венцеля, надо дать 100 г Маттео, негативных последствий от выдачи не видел, говорим бесплатно правду, в расследовании покушения на Волкера все работает у Венцелятам. При выборе платного варианта есть реплика с отсрочкой платежа, но можно ли с кого-то их стрясти, не нашел, Лиам ничего не дал).
Можно членом гильдии торговцев запросить золота (25), помогая Данстару, стражу это недоступно.
Отдаем новое завещание Лиаму (+500 опыта), квест завершен, можно сдавать помощнику Волкера. Следующий раз на винограднике будут два брата, занимающиеся виноградником вместе.
Это самый проигрышный и по опыту и по золоту (за золотом надо еще раз зайти к помощнику Волкера через день после закрытия квеста) вариант. Полностью отсутствует промежуточный опыт за беготню с документом и делишками Венцеля, зато есть траты золота.
Отчитываемся помощнику Волкера опыт 2000, золота 400, а не 700, как в других ветках. Для проверки утверждения о проигрыше в награде (возможно, в обнове пофиксили) - опыт от Брэдлока (помощника Ростовщика) в этой ветке 2000.
В мирной ветке Гумберт после завершения на вопрос, как обстановка на винограднике, даёт +100 в благодарность за воцарение мира (в других ветках нету).
Бесполезно совмещать с другими ветками - промежуточные движения без опыта, но с тратой золота. В теории совмещение возможно, точка невозврата - момент выдачи Лиаму нового завещания. Поправка: наемнику, если не лень, можно стрясти 25 золота с Данстара
Отчитываемся об опросе крестьян и Лиама (все в основном на стороне этого брата). Брат просит обезвредить главного подстрекателя младшего брата, его советника Герхарта. Его следы надо поискать у торговцев и хозяев таверн. Искать не будем, нет прибавок в истории поиска, сразу идем к хозяину таверны Герстанда у восточных ворот. Он отказывается нам помогать, но с этого момента он не фиксировано стоит у прилавка, а по расписанию начинает отходить (обычно днём), давая возможность обнести его именной сундук в служебных помещениях таверны - прямо по дороге к его месту за прилавком. Там компромат на тавернщика, читаем, говорим, дальше две версии диалога:
1) предложить сдаться страже, чтобы Герхарта арестовали. Надо еще раз поговорить с ним во дворе стражи. Следующий диалог в таверне на следующие сутки, он сообщает, что все вышло (Герхарт будет в тюрьме с этого момента), можно отчитываться Хлодвигу. 2) Вторая реплика в диалоге. Предложить добиться бегства Герхарта, передав, что о его преступлениях всем известно. Тут ходить никуда не надо, тоже следующий диалог об успехе с Герстандом в тавернепосле смены суток.
Есть ли профит от выбора варианта разговора с Герстандом, так и не нашел, первая ветка со стражей длиннее и хлопотнее.
Тут можно вставить часть линейки младшего брата. Спрашиваем Герстанда о Герхарте, чтоб он начал отходить от сундука, крадем дневник. До предъявления дневника берем у Андреаса задание на диверсию, делаем диверсию. Предъявляем дневник. Сдаем диверсию до диалога об успехе избавления от Герхарта, потом идем делать этот диалог и дальше до конца ветки старшего брата.
Разговор с ним на следующий день и получение информации о бегстве или аресте советника - точка невозврата для третьей линейки с младшим братом, последний уходит из таверны (на время квеста он в этой же таверне), дальше ему помогать нельзя. Завещание Лиаму вообще закрыто с момента предъявления дневника Герстанду.
Говорим на винограднике с деревенским братом, получаем 500 опыта за новость (от того, водили ли Герстанда к страже, не зависит), делаем новое его задание об уничтожении вредителей. В пещерном тоннеле от виноградника до алтаря Инноса у восточных ворот города в дополнении к старым тварям (снепперам и богомолам по пути и ползунам в самом тоннеле) прибавляется несколько полевых хищников. Возвращаемся из тоннеля, навстречу бежит крестьянин, сообщает о нападении на виноградник младшего брата с наемниками.
Спешить спасать старшего брата не надо. Зачищаем наемников, при возможности бьем в спину крестьянам, собираем весь лут - почти все трупы после спасения пропадут, только несколько скриптовых останется. Наконец внутри дома спасаем старшего брата от младшего и двух наемников - они могут быть опасны, ведь Мартин может прискакать сюда сразу после получения гражданства и не очень прокачанным. Но ничего, что нельзя решить сейв-лоадом.
Разница выбора судьбы младшего брата не обнаружена.
Получаем награду от оставшегося брата, идем с отчетом к помощнику Волкера. Не забываем еще через день получить золото от Волкера.
Хлодвиг не очень хочет нам помогать в сборах экспедиции в 5 главе, но даёт ключ от последнего непонятного сундука из кладовки. В 6 главе он среди наших врагов в городе, обвиняя нас в том, как всё закончилось с братом.
Ждет нас в таверне у восточных ворот. Отчитываемся об опросе крестьян. Он расстроен, что они не за него, предлагает сделать диверсию, которая настроит крестьян против хозяина, который не может их защитить. Сперва ни соглашаемся, ни отказываемся, а выбираем реплику, что на такие дела нужны деньги, он дает кошель. Этот кошель стоит забрать при любом варианте прохождения квеста.
Потом либо отказ (внимание: ответ "хочу подумать" - это отказ, нельзя вернуться к диверсии позже, "подумав"), либо соглашаемся.
Ещё один этеншн: после идем не на виноградник, а к Виктору в таверну в Зильбахе, спрашиваем про повадки полевых хищников для диверсии. А потом на виноградник.
Тут я нашел следующие варианты диверсии, возможно, не все, количество выполненного влияет на награду опытом от брата-заказчика:
1) порча винограда, появляется скрипт при использовании виноградника и нормального, и пустого с сообщением о порче; возможность вытаскивать виноград с нормальных (в том числе при обновлении ветки позже) не пропадает. В итоге появляется сообщение в журнале, что достаточно, и скрипт порчи пропадает.
2) кража инструментов из уже знакомой кладовки, на которой становится активным еще один скриптовый сундук и большой ящик, они с лутом - куча инструментов, грабим сундук и ящик, сообщение в журнале. Доступно только ночью.
3) порча снопов с пшеницей в обличие полевого хищника, доступно только после разговора с Виктором и только ночью. Свиток превращения тут же в небольшой пещере- от виноградника в сторону королевской шахты над дорогой небольшая скальная перемычка, за ней следы крови и небольшая пещерка, залепленная насекомчатой белой дрянью. Там полевые хищники и свиток. Превращаемся, уничтожаем снопы на поле +30 за сноп. Можно уничтожить достаточное количество, можно лишние за опыт в самих снопах (не в итоговой награде - как в сорняках на кладбище или в жаровнях в трущобах).
4) Две телеги на спуске от виноградника к дороге. Когда подходишь, запись в журнале. Поджигаем факелом обе. Это делать в конце диверсии, потом нельзя рядом появляться, нужен временной отступ порядка 8 часов. После паузы приходим, получаем подтверждение, что телеги сгорели и нас не спалили - идем сдавать городскому брату задание по диверсии.
Получаем 800 опыта (при перечисленном наборе диверсий, возможно, есть и еще что-то, что я не нашел), слушаем пришедшего советника брата Герхарта, получаем еще кошель от него. Он говорит, что через день будут новости с виноградника.
В последних обновах нельзя сдавать диверсию и потом уходить в другие ветки. Только опыт и лут за саму диверсию, отчет Андреасу о диверсии - теперь точка невозврата. Диалоги у Герстанда и Лиама пропадут.

Дальше по ветке Андреаса говорим с ним на следующие сутки, идем к винограднику, там будет участие в нападении вместе с наемниками, главный - советник брата. Точно подсчитывать не взялся, но, скорее всего, этот вариант нападения выгоднее по опыту, т.к. хоть крестьянин дешевле, их в разы больше, чем наемников. Но крестьян можно побить и потом, и у старшего брата к меньшему опыту за бой прибавляется 500 опыта за новость о подставленном советнике и опыт за зачистку вредителей. Но у младшего опять-таки больше золота.
Важно: до того как пойдем в главную комнату дома к развязке не только опять всех перебить и весь лут собрать, но и найти около виноградника труп агента советника и прочитать у него записку с его реальными планами, не совпадающими с намерениями братца. В главной комнате советник хочет вопреки воле младшего брата убить старшего. Шантажируем его запиской, трясем дополнительную взятку, потом либо принимаем убийство (меньше опыта, доп. золото от советника) или топим за волю младшего брата, сохраняем жизнь (больше опыта, нет премии от советника). Не помню, что там с запиской агента, если не отдать советнику, а отдать брату, скорей всего та же альтернатива деньги-опыт.
Финал, сдаем помощнику Волкера. 2000 опыта, 750 золота.
Ветка старшего по опыту выглядит более выгодной, закончим именно ей, хотя и потеряем немного в золоте. После опроса крестьян запускаем скрипт у тавернщика на отход от сундука, обносим сундук, делаем за ночь диверсию от младшего брата. Сдаем диверсию, получаем опыт и кошелек за неё, ведем хозяина таверны в казармы стражи, дожидаемся смены суток, получаем от него продление (лучше сразу в 00-05, пока не пришел гонец от Герхардта), идем доделывать дела в винограднике за старшего брата (теряем только нападение от младшего).
Мирная ветка, как уже сказано, для совмещения бесполезна, в промежуточных заданиях сплошные убытки, ноль пользы. Можно только взять с Данстара 25 серы за помощь, если вы из гильдии торговцев (стражнику вроде недоступно).
Если всё же хотим закончить мирной веткой, можно успеть взять кошель Андреаса, сделать диверсию по его плану (но сдавать нельзя - получается только опыт за уничтоженные в форме полевого хищника снопы и скромный лут из кладовки) и начать план Холдвига - чтобы тавернщик Герстанд отошел от своего сундука и мы его обнесли, дальше продлять и показывать книгу Герстанду нельзя. Сдавать диверсию Адреасу и продлевать квест у Герстанда нельзя, реплика у Лиама по сдаче ему завещания пропадает, поэтому сразу относим поддельное завещание Лиаму. По этой ветке получаем 400 серебра от Бредлока, вместо 700.
В 5 главе при сборах ресурсов в экспедицию оставшиеся хозяин или хозяева виноградника дают ключ от последнего недоступного сундука из кладовки. Наполнение пакета не зависит от выбранной ветки. Если играли за одного из братьев в 6 главе, выживший среди наших врагов в городе, нападает с помощниками около бани, обвиняя нас в том, как всё закончилось с братом. Если помирить братьев, они за нас против врагов в том же месте.
 
Последнее редактирование:

lDEAL

Участник форума
Регистрация
1 Фев 2020
Сообщения
322
Благодарности
233
Баллы
145
Для тех кто вкурсе сюжета 4 главы - лучше самим сразу эту микстуру выпить, +30 хп нам на старте не лишние.
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
941
Благодарности
765
Баллы
110
Сундук без замка за домом мясника со стороны реки - этот сундук можно использовать для хранения вещей, складывания лишних косяков до распечатки пакета Петры и т.д., сундук без замка у плотника, лут у плотника, мельника и пекаря - они не видят Марвина, когда увлечены работой, топор у мясника, лук у скальной стены рядом с яблоней в стороне мельницы, арбалет на верстаке у склада, старая коса у дерева далеко за крестьянином с дудочкой, ближе к забору, амулет в гнезде на большом доме перед домиком Йенса.
Теперь кошельки. В квартале мельница - ворота со стороны берега шныгов: за домом с бревном для распила; в квартале мясник - дом Йенса - двое ворот: за большим домом с амулетом на крыше, за стеной слева от ворот в опасный лес (осторожно, не агрим молодых падальщиков, пусть живут до изучения добычи семян). Штук 5 кошельков на складе в комнатах и в куче сена на втором этаже. За маленьким домом между пекарем и амбаром Ото. В проулке пастуха с квестом на барашка: за амбаром Ото и на ветке дерева, прижатого к амбару Ото. В квартале Курта: за деревом у дома Мика и за домом Раско. За домом Рамзи-Альвина, где сидит агро-крыса. Кошелек за воротами на пути к Маркусу в лежащем обломке бочонка, видно со стороны Маркуса.
 
Последнее редактирование:

Сумрак

Участник форума
Регистрация
25 Окт 2021
Сообщения
1.636
Благодарности
679
Баллы
175
Из таких же мелочей врассыпную, Йорн после поединка на палках быстро встает, не дает лутать. Но кто мешает стукнуть его еще раз? Внутри шарлотка и еще по мелочи.
Плагин QuickLoot.
Если есть проблемы с просыпающимися хозяевами, которые гонят из дома от сладеньких сундучков. Встал рядом с сундуком, сохранился, загрузился - после загрузки срабатывает скрипт на лежание, а не на ловлю нас. Спокойно взламываем.
Подкрадывание в помощь.
Тоже напишу про несколько нюансов. Требуют проверки такие моменты как одновременное выполнение квеста на стороне Раско и Ото, если взять у первого кольцо можно ли потом подкинуть ему навозную лепешку? Также при взятии задания на поиск Рольфа у Фолкарда можно получить слабенький меч или можно выторговать как-то увеличение награды? Кстати куда потом девается Фолкард после выполнения задания "Любимая дочь"?
Задание с саботажем рыбной ловли в Убежище моряка выгоднее и благороднее выполнить на стороне Гаронда, он дает рыбу с рудой внутри (200 золота) после завершения, так в другом выборе хотя и мы можем получить от него 3 моллюска, он тонет, что подло, к тому же труп обыскать нельзя и Свен дает всего 100 золотых.
Педагогическое или родительское задание "Нерадивый ученик" для терпеливых и спокойных людей, вначале ведем Кайла варить зелье + 300 опыта, не забываем снять его с дерева, лестница у мельницы, разница + 700 или + 1000 опыта, немного больше золота и рецепт. После задания появляется пара шныгов возле озерца.
После старта задания на поиск тележного колеса за мостиком возле охотника появляется дополнительный бандит, разумеется если предыдущий убит.
Кстати в 1-й главе только в этом задании и задании про охоту на мракориса с Нельсоном появляются дополнительные нпс и монстр.
Нашёл информацию по вариантам с Нельсоном, лучше всё-таки убивать мракориса, так как если следовать совету lDEAL, то получаем дополнительный опыт и дроп, то есть 1500 + 500 + 500 и трофеи, а если отправить в монастырь + 2000 опыта и золото.
Во всех остальных случаях, например когда охотимся на берегу для рыбаков чтобы забрать сеть, ящерицы не появляются.
Есть вариант чинить сеть, а то я 2 нашёл, целую и порванную?
Также когда убиваем снепперов для углежогов, они тоже не ресаются.
В дальнейшем с углежогами есть ещё задания? А то Хельмут говорит реплику и в дневнику пишут, что мол ещё будет работа?
То же самое касается живности на берегу возле фермы Бермара, когда ищем рыбу, не появляются новые монстры.
По поводу шкатулки Вразки, которую мы нашли ещё на корабле, а теперь на её трупе, стоит ли её открывать или в городе можно будем кому-то отдать?
И медведь вор мёда тоже не появляется. Насчёт этого задания для пчеловодов, лучше отдать шкуру медведя, больше опыта и банок мёда (10 шт. вместо 5 шт.).
 
Последнее редактирование:

lDEAL

Участник форума
Регистрация
1 Фев 2020
Сообщения
322
Благодарности
233
Баллы
145
Нерадивый ученик" для терпеливых и спокойных людей, вначале ведем Кайла варить зелье + 300 опыта, не забываем снять его с дерева, лестница у мельницы, разница + 700 или + 1000 опыта, немного больше золота и рецепт. После задания появляется пара шныгов возле озерца.
Даже не знал что там вариант с лестницей есть, всегда сено подкладывал.
Первый раз когда проходил - по логике вообще думал что ему надо зелье свободного падения принести, но такой вариант не предусмотрен.
 

lDEAL

Участник форума
Регистрация
1 Фев 2020
Сообщения
322
Благодарности
233
Баллы
145
Если есть проблемы с просыпающимися хозяевами, которые гонят из дома от сладеньких сундучков.
Можно ещё перемещаться прыжками, но впринципе подкрадывание все равно почти сразу изучаем.

Кстати ещё советы по безопасному геноциду:
Призванными мобами можно хоть средь белого дня бардак устраивать - на вас никто не агрится, все бьют только фамильяра и вам нет штрафа. В пылу битвы можно собственноручно отвесить пару ударов кому-нибудь (не успевают среагировать), штрафа не будет. Таким образом можно не беспокоиться, что нарветесь на бессмертного НПС, если что мы не при делах...)
Кстати тут есть небольшой чит с сейв/лоад:
Призываем моба, сохраняемся, загружаемся, призываем ещё одного (первый тоже останется).
 

BooYa

Участник форума
Регистрация
19 Янв 2023
Сообщения
262
Благодарности
48
Баллы
50
По поводу "Любимая дочь"
Должен быть выполнен квест "Братья навек", но не начата вторая глава.
У меня вот сейв где Братья навек ещё не начались, а Любимая дочь уже пройдены сорняки и взят кусок руды у Иезекиля.
 

Вложения

  • Gothic2_2023_01_26_00_07_08_056.png
    Gothic2_2023_01_26_00_07_08_056.png
    2,6 MB · Просмотры: 175
  • Gothic2_2023_01_26_00_40_17_105.png
    Gothic2_2023_01_26_00_40_17_105.png
    2,8 MB · Просмотры: 200

BooYa

Участник форума
Регистрация
19 Янв 2023
Сообщения
262
Благодарности
48
Баллы
50
или делаем сейв после каждой успешной попытки (это муторно из-за убитого интерфейса входа-выхода в меню переписывания, но очень готически)
Да я бы не сказал. Я делал сейвы, отбежав немного в сторону и камерой смотря от свиточного стола. Один раз в дверь закрытую, второй раз на улице. Переписал все 5 свитков не более, чем за 5 минут. Для готики это не время)
Поясню: вы можете считать меня поехавшим, но в плане сейвскама именно в ХМ:А я заметил особенность, что если предмет скама во время сейва в кадре находится, то это вообще гиблое дело. Да, может это просто совпадение, но я вспомнил, что ещё в готике таким пользовался (уж не помню, для чего). На яйцах падальщика, после 10-15 безуспешных загрузок, стоило отойти назад, сохраниться, смотря в противоположную от них сторону - 2 падальщика - 2 яйца.
В случае со свитками, я тоже засейвился прямо у стола, и раз 10 грузился, не меньше, отошёл, засейвился в стену - 2 успешных переписывания подряд. Потом вышел на улицу - засейвился смотря на город, и раза со второго-третьего получил успешное переписывание.

Выполнение успешного копирования ледяного блока, как я понял, не предусмотрено квестом, примет ли он мой свиток за успешную попытку, не проверял.
Я попробовал раз 20 +- . Конечно - это не катит на проверку, ИМХО, для того, чтобы утверждать, не заглядывая в скрипты - надо раз 100 попробовать и то, может там авторы пасхалку вложили и надо 10к раз загрузиться)))

OFFTOP

Прошу прощения за даблпост, думал сам приклеится. А на столь новой прогрессии phpBB впервые, цитаты, которые сразу визуалом, без кода, я хз что-то, как в предыдущий пост перенести((


Пост автоматически объединён:

Второй день в деревне, третий по календарю - скупка серафиса и бесполезное обьявление зверь снова атакует.
Следующий день - заказ на убийство беспокойного зверя и бесполезный листок о новой волне беженцев
Я после первого дня в деревне проверял заказы - у меня так ни одного и не появилось. Серафиса и про зверя нет, заказа на убийство зверя тоже и волны беженцев. Правда, у меня 9 день, а я только на рыбалку сходил и сделал квест на переписывание свитков. Наверное, всё же от прогрессии как-то зависит, или хз.
 
Последнее редактирование:

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
941
Благодарности
765
Баллы
110
Плагин QuickLoot.

Подкрадывание в помощь.
Также при взятии задания на поиск Рольфа у Фолкарда можно получить слабенький меч или можно выторговать как-то увеличение награды? Кстати куда потом девается Фолкард после выполнения задания "Любимая дочь"?
Педагогическое или родительское задание "Нерадивый ученик" для терпеливых и спокойных людей, вначале ведем Кайла варить зелье + 300 опыта, не забываем снять его с дерева, лестница у мельницы, разница + 700 или + 1000 опыта, немного больше золота и рецепт. После задания появляется пара шныгов возле озерца.
После старта задания на поиск тележного колеса за мостиком возле охотника появляется дополнительный бандит, разумеется если предыдущий убит.
Есть вариант чинить сеть, а то я 2 нашёл, целую и порванную?
То же самое касается живности на берегу возле фермы Бермара, когда ищем рыбу, не появляются новые монстры.
По поводу шкатулки Вразки, которую мы нашли ещё на корабле, а теперь на её трупе, стоит ли её открывать или в городе можно будем кому-то отдать?
И медведь вор мёда тоже не появляется. Насчёт этого задания для пчеловодов, лучше отдать шкуру медведя, больше опыта и банок мёда (10 шт. вместо 5 шт.).
Ржавый меч в спасении Рольфа на награду не влияет. Фолкард возвращается почти сразу, не позже начала 2 главы, когда он у хижины Курта трется. Шныги у озера с сыном бернара стоят до рыбалки с ним и снова появляются после, если убили заранее, удваиваются. Бандит за мостиком в сторону фермы Бернара появляется многократно по рандомному принципу.
Сеть по квесту "Рыба не воняет" чиним у рыбака в пещере, либо платим рыбой (неготично), либо рассказываем ему истории (там только один вариант правильной истории, ищем). Я наоборот целую сеть не нашел, что там, надо огненных ящеров бить? Пещера, точнее комната с алтарем и кладбищем, после сдачи квеста Закарии закрывается, лутаем все, особенно карту, книгу Объединитель (+1 к главной стате) и драконий корень.
Живность на берегу у фермы Бермара наоборот обновляется раза два за каждую главу, орки, начиная с третьей главы, любят в разных местах, включая этот берег, наш опыт забирать. Сдача рыбы приводит к появлению там перевозчика, если сдали до зачистки берега, он там со шныгами бьется.
Я вообще именно перезаселения мобов в 3 и 5 главе не обнаружил, обновление ресурсов - да, а мобы волнами каждую главу, в некоторых местах и по паре раз. И некоторые из них враждебны друг с другом, поэтому надо зачищать предусмотрительно. Есть враги друг другу и в стартовых мобах, например, если тварей на пути к сигнальной башне оставляем до изучения семян, волков надо убить, они и семян не дают, и падальщиков жрут почем зря без спросу.
Медведь для пасечников - надо отдать именно ту именную шкуру (там есть вариант с подменой любой шкурой медведя).
Именные шкуры со всех заказов с доски или со старого шныга у внешнего входа в канализацию принимает охотница Фрида
По поводу "Любимая дочь"

У меня вот сейв где Братья навек ещё не начались, а Любимая дочь уже пройдены сорняки и взят кусок руды у Иезекиля.
возможно, привязка не к братьям, а к переписыванию свитков.
 

BooYa

Участник форума
Регистрация
19 Янв 2023
Сообщения
262
Благодарности
48
Баллы
50
Вот это интересно:
с шарлотки из Йорна во время поединка (он быстро встает, не дает лутать, но кто мешает стукнуть еще раз?),
У меня не было у него шарлотки. Нож, вода, 6 золота и ещё какая-то требуха.
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
941
Благодарности
765
Баллы
110
Вот это интересно:

У меня не было у него шарлотки. Нож, вода, 6 золота и ещё какая-то требуха.
может перепутал, тогда надо найти, откуда у меня вторая шарлотка, кроме сундука пекаря, там надо на лесорубов силу собирать, и знать точно. Может, сундук на складе тогда?
 

BooYa

Участник форума
Регистрация
19 Янв 2023
Сообщения
262
Благодарности
48
Баллы
50

Вложения

  • Gothic2_2023_01_26_05_08_43_837.png
    Gothic2_2023_01_26_05_08_43_837.png
    3,4 MB · Просмотры: 204

BooYa

Участник форума
Регистрация
19 Янв 2023
Сообщения
262
Благодарности
48
Баллы
50
Вот они две шарлотки в сундуке у пекаря
 

Вложения

  • Gothic2_2023_01_26_07_37_51_579.png
    Gothic2_2023_01_26_07_37_51_579.png
    2 MB · Просмотры: 203
Сверху Снизу