• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

CoM: Archolos / ХМ: Архолос Прохождение квестов по главам. Секреты. Нюансы игровых механик

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
941
Благодарности
765
Баллы
110
  • Первое сообщение
  • #1
Как получить максимум перманентных добавок, как работают скупки, объявления о розыске, обновления ресурсов, где учить всю охотничью добычу, что происходит в Золотой шахте?
Какие нюансы нужно учитывать при прохождении квестов, чтобы получить максимум сейчас и учесть последствия в следующих главах?
Как и ради чего попасть в условно закрытые зоны игры, куда сами разработчики оставили лазейки, типа более низкого участки стены и большого камня перед ней? Как учесть кап оружейной характеристики и стоит ли улучшать броню у бронника? Какие секреты по прокачке, вещам и тактическим приоритетам есть у разных оружейных специализаций?


Логика игры в общем виде. Что, как и почему

Общий свод разъяснений по механикам игры (скупки, добыча, перманенты, закрытые зоны, обновление ресурсов, интерфейс и т.д.)

Оптимальное движение в стартовый день
Оптимальное движение по главам

Квесты

Первая глава

Все квесты первой главы

Кошельки, тайники, сундуки и другое в стартовой деревне

Важная броня 1 и 2 главы

Вторая глава
Все квесты второй главы

Город. Опыт вне квестов, кошельки, тайники, засады и другое

Местные квесты в открытом мире
Отшельник и Затерянный Храм

Третья глава
Все квесты третьей главы
Броня 3 главы

Четвёртая глава
Все квесты четвертой главы
Броня 4 главы

Пятая глава
Броня 5 главы

Все квесты пятой главы

6 глава (не совсем квесты)

Внефракционные линии квестов, проходящие через несколько глав
Дрова для Бастиана и другие квесты у дровосеков
Квесты братьев на винограднике Валерио
Всё о шахте. Оба входа
Марта и Люц. В тихом омуте. Терновая королева.

Всё об учителях
Как качать оружейный навык, чтоб не тратить ОО зря?
Стоит ли улучшать броню у бронников?
Всё о перманентных добавках
Подробно о разделке
Крафт
Всё о скупках
Все объявления о розыске
Семена
Всё о случайных событиях
Сборы в экспедицию

Секреты мага
Секреты арбалетчика

Все предметы игры в сейве (для ознакомления с возможными предметами, рецептами и т.д.)
 
Последнее редактирование:

Gollum

Участник форума
Регистрация
31 Мар 2023
Сообщения
79
Благодарности
40
Баллы
40
А от количества вязанок что-то зависит? Я думал, зависит от количества мест, типа дровосеков посетить, и башню, и все ок. Если принёсти больше - награда растёт? Просто его забить легко, стражника этого, он арбалет же достаёт... Лупишь его без остановки, выносишь потом хоть все сразу.
Я стараюсь находить простые способы без конфликта. С 1 вязанкой с башни Бастиан дает 600 опыта и 120 золота, с 3 1200 опыта и 240 золота.
 

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
530
Благодарности
69
Баллы
70
Я стараюсь находить простые способы без конфликта. С 1 вязанкой с башни Бастиан дает 600 опыта и 120 золота, с 3 1200 опыта и 240 золота.
Прям лучше бы не говорил). Шутка, просто Абыдна жо).
А про "без конфликта", конечно, здорово, но 200 экспы, арбалет, и прочее барахлишко, тоже хорошо). Для проформы - "с 3 "башенными" вязанками 1200 опыта и 240 золота", это с учетом "дровосековкой" вязанкой? Типа, за 4 штуки, по 300 экспы и 60 золы за вязанку, верно мыслю? Или это просто за 3?
Пост автоматически объединён:

Вчера на ферме Риты такой бардак случился), чистил крестьян, они 3 спят, 3-4 сидят у стола, и на улице 2, в общем куча народу сагрилась, бегаем по ферме, комп лагает, управление ррррр, темень непроглядная, и тут богомол, скотина откуда ни возьмись)))). По итогам, абсолютно случайно добил насмерть крестьянина, а там уже пол фермы избито, богомол грохнут, думаю, вот опа то... И пронесло)))). Никто ничего не заявил, тишина, даже в Зильбах сгонял, к альбину, проверить, но там тож без претензий. Видимо, участие богомола все списало).
Так вот, возник вопрос:
Если "о вашем преступлении было заявлено" на ферме Риты, или у валерио, или ещё где, кто будет трясти штраф? Все тот же Альбин? Или на каждой локации свой "главный по тарелочкам"?
Пост автоматически объединён:

Кстати, крестьяне со швабрами, щётками, рольф со своим молотком, просто находка))).
Спецом, конечно, не читерю на этом, но всякий раз, пробегая мимо, можно их нахлобучивать, у них автоматом респятся инструменты, причём у рольфа сразу по 2 молотка, у кого то 3 щётки, 2 метлы, и прочее. Не клондайк, но пока суть да дело, вполне себе монет нападает. Читал комент где-то, что чел в городе так с алебардой стражника мутит))). Но, эт дело личное, конечно.
 
Последнее редактирование:

Gollum

Участник форума
Регистрация
31 Мар 2023
Сообщения
79
Благодарности
40
Баллы
40
Прям лучше бы не говорил). Шутка, просто Абыдна жо).
А про "без конфликта", конечно, здорово, но 200 экспы, арбалет, и прочее барахлишко, тоже хорошо). Для проформы - "с 3 "башенными" вязанками 1200 опыта и 240 золота", это с учетом "дровосековкой" вязанкой? Типа, за 4 штуки, по 300 экспы и 60 золы за вязанку, верно мыслю? Или это просто за 3?
Пост автоматически объединён:

Вчера на ферме Риты такой бардак случился), чистил крестьян, они 3 спят, 3-4 сидят у стола, и на улице 2, в общем куча народу сагрилась, бегаем по ферме, комп лагает, управление ррррр, темень непроглядная, и тут богомол, скотина откуда ни возьмись)))). По итогам, абсолютно случайно добил насмерть крестьянина, а там уже пол фермы избито, богомол грохнут, думаю, вот опа то... И пронесло)))). Никто ничего не заявил, тишина, даже в Зильбах сгонял, к альбину, проверить, но там тож без претензий. Видимо, участие богомола все списало).
Так вот, возник вопрос:
Если "о вашем преступлении было заявлено" на ферме Риты, или у валерио, или ещё где, кто будет трясти штраф? Все тот же Альбин? Или на каждой локации свой "главный по тарелочкам"?
Пост автоматически объединён:

Кстати, крестьяне со швабрами, щётками, рольф со своим молотком, просто находка))).
Спецом, конечно, не читерю на этом, но всякий раз, пробегая мимо, можно их нахлобучивать, у них автоматом респятся инструменты, причём у рольфа сразу по 2 молотка, у кого то 3 щётки, 2 метлы, и прочее. Не клондайк, но пока суть да дело, вполне себе монет нападает. Читал комент где-то, что чел в городе так с алебардой стражника мутит))). Но, эт дело личное, конечно.
За все 4 вязанки дает максимум.
Добрался до входа в город, если войти по пропускам или в бочке, то труп с картой и крокодил перед входа в канализацию пропадают, походу надо сперва их обобрать.
Насчет читерства это же готика, тут можно события save-load ловить, в 23-59 сохранился недалеко от ворот, 00-01 побежал и волки появляются перед воротами, опыт и когти с клыками Маркусу сливаешь. Я так сразу в начале 2 главы за 4 загрузки словил бандитов с тюком Бодовина для расширенной торговли с ним.
 
Последнее редактирование:

Сумрак

Участник форума
Регистрация
25 Окт 2021
Сообщения
1.636
Благодарности
679
Баллы
175
Если в задании "Теория в книжках, практика в шишках" победить пятерых пиратов вход на турнир бесплатный.
Также награда кольцо + к характеристике в "Старые друзья" зависит от наиболее прокачанного атрибута.
Дополнено. Ещё вспомнил что после убийства Беккета и Пата Кортес дает + 500 опыта.
 
Последнее редактирование:

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
530
Благодарности
69
Баллы
70
За все 4 вязанки дает максимум.
Добрался до входа в город, если войти по пропускам или в бочке, то труп с картой и крокодил перед входа в канализацию пропадают, походу надо сперва их обобрать.
Насчет читерства это же готика, тут можно события save-load ловить, в 23-59 сохранился недалеко от ворот, 00-01 побежал и волки появляются перед воротами, опыт и когти с клыками Маркусу сливаешь. Я так сразу в начале 2 главы за 4 загрузки словил бандитов с тюком Бодовина для расширенной торговли с ним.
Согласен. Но одно дело, получить что-то быстро/удобно, а другое - спецом спамить такие моменты для добычи бесконечного золота, всетаки грань есть, на мой взгляд)
 

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
530
Благодарности
69
Баллы
70
А подскажите, плиз, по золотой шахте.

1.
Много читал всего про неё, пока суть понял так:
Нефиг там делать без 100% добычи, из этого вытекает, что раньше 2 главы туда соваться смысла нет, ибо навык можно поднять только у чела в городе.
- Это верное рассуждение?

2.
Если первое верно, то:
Насколько поднимать навык в городе? В шахте кто-то чего-то даёт по навыку, книга там, что-то с яблоком, в общем, до какой цифры "купить" навык в городе, чтобы мне его в шахте до 100% добили? (Помимо квестовых повышений навыка в шахте, там вроде кто-то за самородки учит, но это, я так понял, не выгодно, ибо, чтобы за них учиться, нужно их добыть, а для этого и нужен навык. К тому же, они для другого нужны...Или же тут есть нюансы?)

P. S.

Вообще, умозрительно, офигительная задумка с шахтой, практически, игра в игре, отдельный мир с уникальными условиями).
Ну, если конечно, сыграть по предложенным правилам, а не завалиться туда, используя "готичные" методы))).

Заранее мяу за ответы, товарищи знатоки.
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
941
Благодарности
765
Баллы
110
А подскажите, плиз, по золотой шахте.

1.
Много читал всего про неё, пока суть понял так:
Нефиг там делать без 100% добычи, из этого вытекает, что раньше 2 главы туда соваться смысла нет, ибо навык можно поднять только у чела в городе.
- Это верное рассуждение?

2.
Если первое верно, то:
Насколько поднимать навык в городе? В шахте кто-то чего-то даёт по навыку, книга там, что-то с яблоком, в общем, до какой цифры "купить" навык в городе, чтобы мне его в шахте до 100% добили? (Помимо квестовых повышений навыка в шахте, там вроде кто-то за самородки учит, но это, я так понял, не выгодно, ибо, чтобы за них учиться, нужно их добыть, а для этого и нужен навык. К тому же, они для другого нужны...Или же тут есть нюансы?)

P. S.

Вообще, умозрительно, офигительная задумка с шахтой, практически, игра в игре, отдельный мир с уникальными условиями).
Ну, если конечно, сыграть по предложенным правилам, а не завалиться туда, используя "готичные" методы))).

Заранее мяу за ответы, товарищи знатоки.
Если сильно приспичило в 1 главе, перелезаешь через забор в Волчье логово, там овцепас учит добыче.
Кирки можно наспамить в закрытой соляной шахте, тоже перелезать через крышу, но прятаться тут от стражи. Стражи ночью нет, но и кирки генерятся не ночью у домика, а днем в шахте.
В шахту желательно проносить оружие, броню, стрелы, отмычки, яблоки, пиво в обход правил. Сложил в ящик у медоваров, сдался стражу у решетки, он вещи забрал и открыл, а мы вернулись за отложенными вещами
С книги 3 очка, в шахте 2 очка за яблоко и 5 за лечение руки Мурка. Если планируешь в стражу, можно еще выучить 7 у Толлека за 3 самородка после максимального торга. Само по себе предложение Толлека подстава, но важно это только для гильдии торговцев, для мирного и полного выполнения их квеста в 3 главе.
Итого сторонник стражи учит до 83, наемник до 90, стражник, который жопит яблоки и самородки, до 92. Наемнику подарочное яблоко все же надо отдать.
Страж за вход отдает 200 золотых, нейтрал 100, торгаш 0. Самородки не выносим, обмениваем внутри на пакеты с яблоками и малиной за 3 самородка. Буст ловкости и силы порядка 15-18 за оба захода, куча бабла в пересчете на эликсиры
 

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
530
Благодарности
69
Баллы
70
Если сильно приспичило в 1 главе, перелезаешь через забор в Волчье логово, там овцепас учит добыче.
Кирки можно наспамить в закрытой соляной шахте, тоже перелезать через крышу, но прятаться тут от стражи. Стражи ночью нет, но и кирки генерятся не ночью у домика, а днем в шахте.
В шахту желательно проносить оружие, броню, стрелы, отмычки, яблоки, пиво в обход правил. Сложил в ящик у медоваров, сдался стражу у решетки, он вещи забрал и открыл, а мы вернулись за отложенными вещами
С книги 3 очка, в шахте 2 очка за яблоко и 5 за лечение руки Мурка. Если планируешь в стражу, можно еще выучить 7 у Толлека за 3 самородка после максимального торга. Само по себе предложение Толлека подстава, но важно это только для гильдии торговцев, для мирного и полного выполнения их квеста в 3 главе.
Итого сторонник стражи учит до 83, наемник до 90, стражник, который жопит яблоки и самородки, до 92. Наемнику подарочное яблоко все же надо отдать.
Страж за вход отдает 200 золотых, нейтрал 100, торгаш 0. Самородки не выносим, обмениваем внутри на пакеты с яблоками и малиной за 3 самородка. Буст ловкости и силы порядка 15-18 за оба захода, куча бабла в пересчете на эликсиры
Да, про истинную суть "самородкового кача" я уже все понял). Статы, Статы, и ещё раз Статы, как говорил дедушка... Навык, значит, мне до 90. И сначала посетить соляную, разжиться кирками, в сложных условиях царящей по отношению ко мне ненависти)). Спасибо, принято.
Всетаки пара моментов ещё есть...
1. Нейтрал 100, торгаш 0. Жалко 100 золотых то). Я пока что прижимистый бобёр, 1300 всего на кармане(шмот не считаю, а вдруг пригодится))))))). В целом то, не критично, конечно, 825 вроде на кач добычи уйдёт, если по 15з за 1%, плюс 100 за вход, да и карту я только только начал чистить.
Но. Встаёт вопрос со смыслом. Респауна там 100% не будет, разницы, как я понимаю, бить сейчас в 1 главе, или во 2 потом, - никакой нет.
Ну, чисто мой внутренний манчкин расстроится)))). В принципе, если вариант - посетить в первой главе ничего не запоров, и все "сожрав", существует, то почему бы и нет... Их ведь там всех тоже можно отлупить будет), бесценный опыт.
2. Как я опять же читал, золотая шахта, то ещё "минное поле", можно легко загубить одним неверным взмахом хвоста тот самый квест, ради которого приходится отказываться от 7% добычи за самородки у типа то). Надо перечитать, чего там не стоит делать.
3. Про "готические" схемы входа читал). Выложить оружие в сундук, вроде бы даже не единственная.
Пост автоматически объединён:

Новая мысль. С навыком 100%, если уж пройду золотую в первой главе, можно ж будет и рыбалку, и деревья, и все остальное сразу добыть. Ух, соблазнительно.
Начинаю сомневаться, нужно ли идти в ученики к алхимик... Кроме бонуса к ловкости, и небольшой экономии золота(обучение алхимик 3,и продажа ну очень небольшого количества элексиров, я ведь себе варить буду, он ведь ничего не даст. Может всетаки плотник первый? А вторым тогда кого... Лучница? Она ведь, если вторая, все равно скрафченные луки/арбалеты по разу в полную цену берет? Или нет?
Просто при моем подходе, денежки то ох как пригодятся.
 
Последнее редактирование:

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
941
Благодарности
765
Баллы
110
Начинаю сомневаться, нужно ли идти в ученики к алхимик... Кроме бонуса к ловкости, и небольшой экономии золота(обучение алхимик 3,и продажа ну очень небольшого количества элексиров, я ведь себе варить буду, он ведь ничего не даст. Может всетаки плотник первый? А вторым тогда кого... Лучница? Она ведь, если вторая, все равно скрафченные луки/арбалеты по разу в полную цену берет? Или нет?
Просто при моем подходе, денежки то ох как пригодятся.
У лучницы скупка по 1 луку и шкуры чуть дороже у ученика. У плотника золотишко чуть дороже, но нужно держать, не продавать + дерево для луков чутт дороже. Мясник жир и мясо сильно дороже.
 

lDEAL

Участник форума
Регистрация
1 Фев 2020
Сообщения
322
Благодарности
233
Баллы
145
Сложил в ящик у медоваров, сдался стражу у решетки, он вещи забрал и открыл, а мы вернулись за отложенными вещами
Минимум движений:
1)Скинуть на пол необходимые вещи
2)Говорим с охранником, платим за вход
3)Подбираем с пола свои вещи и идём в шахту
 

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
530
Благодарности
69
Баллы
70
Хм, у ученика алхимика, вроде ещё будет урон маг зелье +5, и комплект лишний перманентов в продаже... Всплыло в памяти.
Тогда в теории, он, конечно, красава. Вот только я буду нищим)))
 

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
530
Благодарности
69
Баллы
70
У лучницы скупка по 1 луку и шкуры чуть дороже у ученика. У плотника золотишко чуть дороже, но нужно держать, не продавать + дерево для луков чутт дороже. Мясник жир и мясо сильно дороже.
Я, в целом, читал всю инфу. Здесь я больше о том, как по факту выходит со вторым учителем. Ты не получаешь только спец бонус, или можно неожиданно "поймать" ещё какие-то ограничения?
Просто по обучению 3 ступеням, с самого начала, читая "а где учат 3 кузнечке/луку/алхимик, я же не ученик того/этого", я подумал, что нереально странно со стороны разрабов, было бы ток 1 вариант дать на всю игру, мол," не взял алхимика учителем, ну, сам виноват"... И про спецбонус логично вроде, про то, что он ток от первого учителя, просто для понимания, как бы выжать ну фсе, фсе, фсе из игры - не хватает знания подводных камней). Всё больше склоняюсь к мысли, что плотник, потом алхимик. В таком случае, даст ли алхимик доп набор эликов в продаже... Опять же...
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
941
Благодарности
765
Баллы
110
Я, в целом, читал всю инфу. Здесь я больше о том, как по факту выходит со вторым учителем. Ты не получаешь только спец бонус, или можно неожиданно "поймать" ещё какие-то ограничения?
Просто по обучению 3 ступеням, с самого начала, читая "а где учат 3 кузнечке/луку/алхимик, я же не ученик того/этого", я подумал, что нереально странно со стороны разрабов, было бы ток 1 вариант дать на всю игру, мол," не взял алхимика учителем, ну, сам виноват"... И про спецбонус логично вроде, про то, что он ток от первого учителя, просто для понимания, как бы выжать ну фсе, фсе, фсе из игры - не хватает знания подводных камней). Всё больше склоняюсь к мысли, что плотник, потом алхимик. В таком случае, даст ли алхимик доп набор эликов в продаже... Опять же...
Вторым учителем алхимик даст доп набор эликов, не даст уник на 10 статы, мясник даст доп набор - у него он же единственный набор, только для ученика, не даст уник рецепт из медведя на здоровье. Лучница даст 1элик ловкости. Даст везде в значении продаст, кроме уников. Плотник даст только доской по попе. Что дает кузнец хз, вроде ничего.
Все вторые учителя не дают 3 уровень навыка, кроме мясника, который в принципе не учит, кроме семян и жира без траты ОО. Остается второй уровень без голды, только он в 4 главе запоздал.
 

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
530
Благодарности
69
Баллы
70
Кстати, Гарпии и шершни убиваются просто на раз. Они почему-то зависают над тобой, лук, стрелы, вопрос решён. Примерно тем же способом валятся глорхи - не обязательно быть на высоте самому, пусть на высоте они, достаточно в упор подойти к скале, на которой они тусуются, они зависают на краю, и не могут спрыгнуть. Возможно, так же и остальные, просто заметил именно с этими.
 

Сумрак

Участник форума
Регистрация
25 Окт 2021
Сообщения
1.636
Благодарности
679
Баллы
175
Когда второй раз идем в золотую шахту может чуток сэкономить сказав стражнику в закрытой части что уже платили, то есть даем 5 самородков вместо 10 или же вообще не платить, так как Никольт ведет нас на сходку с Лоафом в ту же часть шахты и стражника на тот момент нет.
Не забываем всё читать, например письмо украденное у губернатора при прочтении дает 500 опыта, столько же дает стенд на втором этаже трактира Эрнесто. Да и многие другие книжные стенды при первом прочтении, если там новая информация, которой мы не знаем дают 50 опыта.
После выполнения задания "Маленький сюрприз" позже повторно идем в гостиницу на место, где мы подложили шкатулку, там труп который можно облутать, правда неясно когда, потому что стоят 2 стражника, при разговоре один из них дает 300 опыта.
Случайное событие с кузнецом за домом плотника. Даем ему заготовку, потом приходим и получаем 100 опыта и достаточно неплохое одноручное оружие на 155 урона при требовании 120 ловкости, скорее всего зависит от того, сила или ловкость больше.
Если плотник выбран первым учителем, в 4-й главе спустя какое-то время дает 7 свитков взлома замков или руну взлома.
 

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
530
Благодарности
69
Баллы
70
Памятуя о том, что накопительство - грех), тестил разные варианты проникновения в жёсткие места слабым персом. Мож кому пригодится.
1) Одного призванного медведа хватает с запасом, чтобы разложить всех 4 големов в шахте, и спокойно забрать карту. (Сначала затестил пр. в мракорю, но по итогу жалко свиток стало, мрак положит и 100 големов).
2) Голем идеален в канализации - к концу 150 секунд у него как раз на удар хп осталось. Естественно, всю канализацию за 150 секунд не зачистить, но шороху навести можно, сундук отбить, например. Мраком бы можно было все там разнести, но лут то не поднять, а убежишь - пропадут трупики *cry*
 

Ikon

Участник форума
Регистрация
30 Сен 2022
Сообщения
21
Благодарности
9
Баллы
45
Перечень найденных случайных событий с прохождениями, будем пополнять.
Курсивом выделяю имена/прозвища из игры, если запомнил. Напоминайте, буду вписывать.
Скрипт рандомок показывает, что есть ограниченное количество событий в день. В них засчитываются также бандиты на дороге, нападающие в городе бомжи и подозрительные типы, нападения зверья на ворота деревни, странствующие торговцы, глашатай в городе в 3 главе и т.д.
Пробегаем, проверяем возможные места, несколько раз открываем трейд странствующего торговца, чтобы его сбросить. По моим расчетам максимум 4 рандомки в день, возможно, есть рост числа в зависимости от номера главы.

злой крестьянин за деревом типа с дудочкой; нападает, бьем его, дожидаемся, пока он встанет, получаем от него еще опыт (вроде еще 250, кроме опыта за вин)
старый крестьянин, который отдает сорняки за домом Йенса; просто получаем несколько сорняков и полезных трав, немного опыта и золота.
два крестьянина "тыквоведа", около дерева между забором и деревом крестьянина с дудочкой, там, где старая коса у дерева стоит, 50 опыта и тыкву за "овощ" или "фрукт", 0, если отказаться заниматься глупостями.
Пит, непись с крысой, который просит сыр, за домом возле ворот в сторону берега высадки, 1 сыр - минимальная награда, 2 сыра - максимальная; много сыра падает с побитого Рика в таверне, если бьем его по квесту Скованные одной цепью;
крестьянин, предлагающий овечье мясо, около дома пекаря, прямо напротив таверны - можно купить немного мяса по цене чуть ниже рыночной или отказаться за 50 опыта.
заядлые курильщики, за линией домов, в которую входит дом Раско. Появляются только ночью. В отличие от городских курильщиков будут убегать. Их надо "поймать", т.е. успеть кликнуть по ним, когда они убегают и сказать "Поймал!". Если кликать раньше времени, будет пустой диалог, а с учетом, что начало диалога всегда подвисает, когда игра думает, о чем нам с неписем говорить, второй уже может убежать за это время. Сохраняемся заранее, с первого раза можно не переловить, заходим со стороны деревни, а не реки, они в эту сторону бегут. За каждого пойманного раздельно 250 опыта и немного золота. 500 опыта в деревне - это много, еще и по сути ни за что.
Бедный крестьянин с рецептом супа из сорняков, учит за 50 г варить супу из сорняков без бумажного рецепта, сразу появляется такое блюдо в меню готовки. Стоит за домами между омом пекаря и крестьянской хижиной в сторону сарая Ото. Его плохо видно за висящими тряпками, надо заглядывать. Блюдо бесполезно, раз готовим для разнообразия блюд и раз для скупки у кухарки. В диалоге крестьянина ничего полезного нет. Он сам не уходит, стоит, занимает слот рандомки, но прогонять через диалог не стоит. Лучше его побить, забрав 50 г за рецепт супа, но очень осторожно, чтобы не сагрить бессмертного пекаря Паолу, тянем его к реке, можно просто вытащить оружие, встав подальше от Паолы и ждать, пока непись сам прибежит в сторонку драться. После этого разговариваем, сразу активируется запугивание в диалоге, он убегает.
Кастрюля, непись с кастрюлей на голове, сидит в деревне у дороги в город около дома Йенса, если появляется до открытия квеста в город, диалог не появляется. Либо ссоримся с ним, бьем за 10 опыта (провал), либо терпим, пока он не исчерпает реплики и сам не уйдет за 250 опыта (вариант не очень), либо доводим его до городских ворот, где он нападает 500+10 опыта
растерянный крестьянин с вопросами о том, что именно значит твое да и нет, прибегает из района ворот в сторону лесорубов. При любом выборе ответов +50 опыта
Очень подозрительный тип с идеями легализации болотной травы, стоит между домиком повара стражи и часовней Инноса с телепортом. Если против его идей - больше опыта, если за - даёт косяки.
Старик с бутылкой воды, в квартале ремесленников, недалеко от дома мясника, просто дает воду и 50 опыта,.
Старый чудак в поисках чесалки, за углом прохода к дому магов у храма Инноса. Подходит рука скелета, поэтому лучше сохранить одну со стартовой пещеры.
Любитель игр (камень, ножницы, бумага), прибегает в районе порта, просто не скипаем диалог, чтоб выбрать выигрышный ответ из трех вариантов (он называет два слова из "камень-ножница- бумага", нам надо правильно назвать недостающее третье).
Продавец яблок, за поворотом от храма Инноса в трущобы, в закутке под стеной, только днём, продает яблоки по 4 г, не больше 4 в день, стоит, пока не выкупим всё (вроде за 5 дней).
Крестьяне из Зильбаха у борделя, выбор ветки диалога не важен.
Беженцы в закоулке, в квартале ремесленников, ближе к сестрам алхимикам. Просто нападают с криком "тебя не должно здесь быть".
Продавец рыбы, в порту, прямо под таверной Хельги, за 20 г продает 6 тухлых рыб, можно его побить после покупки рыбы, отобрать деньги. Сразу же на площади перед храмом Аданоса появляется его сестра сердитая горожанка, которая извиняется, дает 50 опыта и возмещает ущерб. Если рыба уже выкинута-продана (по 1 г за штуку) дает 25 г, если в сумке, забирает рыбу и дает 55 г. Тоже можно побить, но не забываем, что женские неписи в игре почти всегда сильно толще по хп и достаточно опасны.
пьяные матросы, на площадке между рыбным портом и кварталом борделя. Стоят все время, но активны только ночью до 4 утра, ждем, пока все они с нами поговорят и выдадут итоговые +300 опыта.
Заядлые курильшики, за храмом Инноса, только ночью, нападают, причем для начала второй главы достаточно опасные.
сумасшедший, в районе рынка, если его поддержать, дает опыт и грибы на хранение; он же на кладбище с простым диалогом с прибавкой опыта.
наперсточник, на рынке, в проулке с верстаком напротив лучницы Фриды. Забирает ставку и убегает на ускорении. Можно успеть (делаем сейв перед диалогом) болт в спину бахнуть и отобрать ставку + 70 опыта за упавшего непися. Бежать за ним под зельем скорости не надо, я пробовал, он бежит на "кладбище ненужных неписей", как известно, у движка Готики есть такая странная особенность, неписей нельзя убрать из игры, они собираются в закрытой локе, которую можно при желании увидеть, тут это "кладбище" в вулкане. Вот туда он и убегает, как и бедный крестьянин с супом из сорняков в деревне.
горожанка с гнилым супом, под домом портного в районе алхимика-учителя. Едим, блюем, получаем кулинарный рецепт (сам рецепт нормальный, но он есть и в городских домах).
пьяный бездомный, на ступеньках у входа в портовую таверну, просто нападает.
бунтарь, у верхнего входа в старый город, выбор ответа не важен, немного опыта.
странный гражданин с прической, под верхним входом в старый город, сообщаем ему о злой шутке за опыт.
Таинственный Леонцо с книгой, у стены в проходе от квартал ремесленников к храму Аданоса, даёт книгу (в ней опыта нет), просит найти его через три дня возле перевозчика, который за верфью, находим, получаем награду; не проверял зависит ли объем награды от точности сроков (т.е. ровно через три дня).
старый рыбак, на набережной в порту, ему нужно пиво.

вдова у дерева на проходе от квартала борделя в трущобы с амулетом покойного мужа. если отказ, то 350 опыта и тарелка супа, если согласие + 75 опыта и амулет +5 силы + 5 защиты от дробящего и режущего - силовикам маст хев,
Бедная вдова, на площади с деревом под храмом Аданоса (где эликсир ловкости на ветке), просит денег, чем больше даем, тем больше опыта.
странный повар в узеньком проходе за портовой таверной в сторону моря с супами от деда на + к здоровью или от него самого + к мане - я всегда беру ману даже не магу, капельку здоровья можно много где взять на халяву, а маны сильно меньше.
несколько раз приходящий в трущобах агрессивный бездомный, не знаю, идет ли как случайное событие, как и потом агрессивный беженец
Подозрительные типы
в нестандартных местах, появляются ночью и нападают: тройка 200-очковых по дороге к храму от квартала ремесленников, один около дома сестер-алхимиков.
Куртизанка, на подъеме от верфи к картографу. За помощь в 500 г дает где-то 1100 опыта. Но есть ощущение, что дает опыт по-разному, возможно, как-то от твоего текущего богатства, чем больше сейчас на кошельке, тем меньше награда, правда, это подозрительно сложно.
пьяница, пьяная женщина возле таверны у восточных ворот (в сторону входа в старый город) - если дать вина, 50 опыта, 15 золота, если предложить прекратить пить, 100 опыта, 25 золота, 3 глава.
факир, в старом городе, придется дать ему денег, чтоб активировал представление и освободил слот рандомки
Барнаба, возле борделя, за выданные ему еду и выпивку по 100 опыта, за 100 золотых 1100 опыта. Всё отдаем, не жадничаем.
Беднячка, перед входом на площадь Храма Инноса со стороны рынка. После выдачи ей 10 золотых каждый день приводит все большую толпу бедняков за таким же подаянием. Хоть они и ржут над нашей простотой и все время убегают, не жадничаем, опыта отсыпают неплохо, за последнюю толпу бедняков вообще хорошо. Если не лень, бегаем за ними (они на скорости, но акробатический кувырок их догоняет), за городом бьем, отбираем свои копейки назад).
Южанин, на "верхнем" (приподнятом, напротив казарм стражи) входе в старый город. Просит что-то пронести в гостиницу старого города, пока вариантов и последствий не проверял
Событие с Феллером. На дороге между деревней Зильбах и городом, в узеньком кривом проходе после певца, но перед телегой с трупом и гоблинами есть сундук, требующий уникального ключа. Хозяина ключа можно поймать по рандомному событию. Суть рандомной встречи: В зигзаге прохода после полуночи появляется труп бегуна, не дошедшего до Бодовина, рядом с ним именной непись Феллер, если согласиться ему помочь, ведет ко второму неписю ближе к сундуку. В одном из неписей окровавленное письмо, в другом ключ, в сундуке сверток пропавших ингридиентов Бодовина (он про это жалуется, когда приходишь за лекарством для Йорна), сдаем ему, получаем в награду эликсир жизни. У Бодовина в магазине появляются перманенты - без этого события не появятся.
Злой рыбак на янтарном побережье, требует украденную рыбу, мирный вариант бесполезен (проверил даже возможное продолжение мирного варианта у местного главного рыбака), деремся
Всемирно известный убийца хищников. Среди полевых хищников у западных ворот города (они генерируются для него заново). Тут не понял, у меня он побежал в толпу хищников, сдох, оставив неплохой лут. Может, это такой юмор, а может, спасти его надо было.
Странник напротив виноградника Валерио, спрашивающий, чем ему заняться в жизни. Любой ответ даёт одинаковый опыт. Продолжение выбора пока не нашел.
Странник со спутницей у костра возле алтаря Инноса около дровосеков. Дают вино и еду, как развить не нашел.
Таинственный странник. К северу от виноградника Риты. Спрашивает дорогу в город. При любом ответе немного опыта, при правильном (идти на север) - находим его в городе у бани + опыт и немного травки.
Гонец снаружи города у восточных ворот. Передает пакет для "Бардвина", внутри в том числе косяки с крепким табаком, как я понял уникальные. 3 глава
Торговец с телохранителем возле сгоревшей мельницы рядом с медоварами. 3 глава. Если спасти обоих от бандитов +600 опыта. Он идет дальше к золотой шахте, на проходе от шахты к опасному лесу в сторону деревни опять нападение. У меня он там был уже один, дал 400 опыта, возможно, нужно было идти за ним. Дальше до деревни ничего с ним не происходит, нет ли продолжения к берегу шныгов или к винограднику Риты, не проверил, упустил
Если еще актуально,то странник с девушкой угощают виноградным пирогом+вино Аррaзола.
Мне встретились, уже, в начале 2й Главы(дровосеки,как раз, выдали свой "комбинезон")
 
Последнее редактирование:

Ikon

Участник форума
Регистрация
30 Сен 2022
Сообщения
21
Благодарности
9
Баллы
45
Если еще актуально,то странник с девушкой угощают виноградным пирогом+вино Аррозола.
Мне встретились, уже, в начале 2й Главы(дровосеки,как раз, выдали свой "комбинезон")
UPD: в квесте по дровам для Зильбаха: можно украсть и вынести 2(!) пачки дров из маяка(сбрасываем их через "alt" в стороне от хижины).После обмена "Огняка" на 1(!) пачку дров с Йоханом, забрать их и сдать ВСЕ дрова(и от дрвовосеков,и от Йохана) Бастиану за 1200 XP и 240 GOLD :{
 

Ikon

Участник форума
Регистрация
30 Сен 2022
Сообщения
21
Благодарности
9
Баллы
45
...При выполнении задания Альбина(на получение пропуска),сохранившись ПЕРЕД разговором с Майком(лодочник отправляющий собирать товары на Берегу Шныгов) и "сейв-скамом" ролим на "Подозрительном типе" то оружие,которое подходит Вам:

двуручи(бонусов у них нет) - Грубый топор(сила 30,урон35),Топор(сила 50,урон 50)
одноручи - Палица с шипами(сила 20,урон 25,пробитие 10),Бандитская булава(сила 40, урон 45,пробитие 5),Грубый пернач(сила 40, урон 55,пробитие 5,мастерство 5) *sorry*
 
Сверху Снизу