• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

CoM: Archolos / ХМ: Архолос Прохождение квестов по главам. Секреты. Нюансы игровых механик

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
935
Благодарности
744
Баллы
110
  • Первое сообщение
  • #1
Как получить максимум перманентных добавок, как работают скупки, объявления о розыске, обновления ресурсов, где учить всю охотничью добычу, что происходит в Золотой шахте?
Какие нюансы нужно учитывать при прохождении квестов, чтобы получить максимум сейчас и учесть последствия в следующих главах?
Как и ради чего попасть в условно закрытые зоны игры, куда сами разработчики оставили лазейки, типа более низкого участки стены и большого камня перед ней? Как учесть кап оружейной характеристики и стоит ли улучшать броню у бронника? Какие секреты по прокачке, вещам и тактическим приоритетам есть у разных оружейных специализаций?


Логика игры в общем виде. Что, как и почему

Общий свод разъяснений по механикам игры (скупки, добыча, перманенты, закрытые зоны, обновление ресурсов, интерфейс и т.д.)

Оптимальное движение в стартовый день
Оптимальное движение по главам

Квесты

Первая глава

Все квесты первой главы

Кошельки, тайники, сундуки и другое в стартовой деревне

Важная броня 1 и 2 главы

Вторая глава
Все квесты второй главы

Город. Опыт вне квестов, кошельки, тайники, засады и другое

Местные квесты в открытом мире
Отшельник и Затерянный Храм

Третья глава
Все квесты третьей главы
Броня 3 главы

Четвёртая глава
Все квесты четвертой главы
Броня 4 главы

Пятая глава
Броня 5 главы

Все квесты пятой главы

6 глава (не совсем квесты)

Внефракционные линии квестов, проходящие через несколько глав
Дрова для Бастиана и другие квесты у дровосеков
Квесты братьев на винограднике Валерио
Всё о шахте. Оба входа
Марта и Люц. В тихом омуте. Терновая королева.

Всё об учителях
Как качать оружейный навык, чтоб не тратить ОО зря?
Стоит ли улучшать броню у бронников?
Всё о перманентных добавках
Подробно о разделке
Крафт
Всё о скупках
Все объявления о розыске
Семена
Всё о случайных событиях
Сборы в экспедицию

Секреты мага
Секреты арбалетчика

Все предметы игры в сейве (для ознакомления с возможными предметами, рецептами и т.д.)
 
Последнее редактирование:

lDEAL

Участник форума
Регистрация
1 Фев 2020
Сообщения
322
Благодарности
229
Баллы
145
А горец именно из падальщиков, которые быстрее всех отлетают и минимально пополняются по главам.
Не хватает горца - падальщики, огненого корня - шныги - и корня здоровья - вот тут не помню
Да там фишка в том что надо всех семян равное количество, так как чистая мана/хп требует каждого семени по 2шт. А варить вы будете только их так как семян горца ограниченное количество, хоть для личного потребления хоть на продажу.
У меня вот семян огн.корня было в избытке, а огн.травы не хватало наоборот.
 

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
530
Благодарности
69
Баллы
70
А горец именно из падальщиков, которые быстрее всех отлетают и минимально пополняются по главам.
Не хватает горца - падальщики, огненого корня - шныги - и корня здоровья - вот тут не помню
Случайно пустое отправил, не нашёл, где удалять, нашёл редактировать).
1) тут не только семена, тут 100% лишняя экспа. Потому что будет заменено значительно больше мобов. Я вполне адекватен, и понимаю, что семена - лишь часть будущего ИХХХАУ))). Просто в моем плане - лучник ловкач(причём хочется оооочень много ловкости, чтобы прям падали все), с 4 кругами магии. И всем остальным джентелтменским набором. Поэтому чем больше очков обучения удастся сэкономить на мане, тем лучше.
2) уже говорил раньше - не очень понимаю, почему то, что можно сделать сейчас, нужно делать потом. В этом вся суть манчкинства, выжать максимум.
3) зачистка первой главы нигде, вроде бы, прямо не упоминалась на этом сайте, ни в "вопросах", ни "здесь", ни ещё "где-то", тут я вроде всего три "взрослых" обсуждения нашёл. Упоминалась лишь в том ключе, что мол, не стоит, ибо потеря семян. Отсюда я сделал вывод, что никто не изучал семена в первой главе. Если ошибся, то наше вам с кисточкой, уважение и почёт, почему молчали то?!)).
Просто, буквально на днях, мне кто-то отвечал, что мол, Только во 2 главе за 700 монет бодовин начнёт учить, и никто не поправил...
Если же имели место зачистки без семян, то это и вправду особого смысла не несёт, с точки зрения чистого выхлопа.

3к опыта мне осталось до 11 уровня и 20 очков обучения. Все валерио не закончу, крестьян там вагон просто))). Плюс торговец тут, тоже выкупил у него все полезное. У всех торгашей хочу все выкупать по главам...
Пост автоматически объединён:

В 1 главе:
Карту зачищал +
В шахту ходил +
Город вырезал - (так как болт в бочину)
Пришел к выводу, что все это лишнее извращение, так как ограничен доступ ко многим вещам облегчающим жизнь (учителя/гильдия/броня/прочие плюшки). Наилучший вариант - максимально быстро перейти из 1 во 2 главу и заняться выполнением квестов в городе (там бои ситуативные и не сложные, опыт и золото очень хорошо поднимаем), затем уже подкачав/купив что нужно начинаем зачистку мира.
Никакой упущенной выгоды не будет.
По семенам так вообще не стоит парится - главные которые стоит не пропускать это семена лугового горца, так как нужны для всех типов зелий (мана/жизнь). Количество нужных семян можно корректировать закупкой у НПС. В конце у вас все равно не хватит семян лугового горца, чтобы сварить все возможные зелья чистой маны + чистого здоровья - придется выбирать что приоритетнее, остальные семена просто в мусорку уйдут (или продадите за 1 копейку). Так что не надо так фанатеть по этим семенам.
Не очень понял - "город зачищал (так как болт в бочину)" - ээээ... В чем тут суть?
Город зачищал в первой - огонь(значит опыта у меня ещё вагон и две телеги), колись, как пролез? По скалам у монастыря?)
"(так как болт в обочину)" - похоже на цитату моих слов, не понимаю логической привязки...

С шахтой все сложно. У меня в голове пока не сложилась картинка. Понял, что можно запороть себе будущее влегкую. Понял, что в городе есть тип, который за золото учит добыче. И в первой главе он точно недоступен. Респаун руды во второй вроде бы нет. Зачем туда идти? Скажи, плиз, если я что-то упускаю. Проблема в том, что я прохожу только первый раз, чисто на основе прочитанного, опыта игры в другие готики, и применения логического анализа, поэтому чего-то могу упускать... Шмот там может какой-то особо ценный, или ещё что лежит.

И про "наилучший вариант" - они у всех разные же). Ты, вероятно, имеешь ввиду "оптимальный", в соотношении, так сказать. А я готов загрузиться 20 раз, но всетаки нахлобучить воооон того рыцаря/моба))), потому что можно. Я раз 20 точно умер, пока изпод носа у кабанов броню воровал. Зашёл не с той стороны, за зад варги кусают, вокруг кабаны... Жесть. Но на 20 условный раз, моя взяла. И так, тихим сапом, хочу все сожрать на карте))).
 
Последнее редактирование:

lDEAL

Участник форума
Регистрация
1 Фев 2020
Сообщения
322
Благодарности
229
Баллы
145
Просто в моем плане - лучник ловкач, с 4 кругами магии.
Интересный сплав, но в чем его смысл? Обычно комбинят ближе+дальний если охото универсала, благо тут море бонусов позволяют это делать безнаказанно. В вашем случае получится дальний+дальний, а зачем это? Магия и дальний бой в целом похожи, отличие только в графике прогресса от прокачки:
- при луке/арбалете постоянный прирост урона (от смены пушки и прокачки ловкости).
- при магии быстрее достигаете пик урона (4 круг молния) и дальше только увеличение манапула для комфорта.
В принципе если это первое прохождение, то сбор 4 круга затянется и удовольствие от пользования разными рунами тоже. Как только получаешь молнию - это финиш, вся остальная боевая магия становится неактуальна.
Пост автоматически объединён:

Не очень понял - "город зачищал (так как болт в бочину)" - ээээ... В чем тут суть?
Город зачищал в первой - огонь(значит опыта у меня ещё вагон и две телеги), колись, как пролез? По скалам у монастыря?)
"(так как болт в обочину)" - похоже на цитату моих слов, не понимаю логической привязки...
Не очень понятно выразился.
"Казань - брал, Астрахань - брал, Шпака - не брал". Имею ввиду, что в 1 главе карту чистил, в шахту ходил, а в город не ходил так как арбалетчик по скрипту убивает.
 
Последнее редактирование:

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
935
Благодарности
744
Баллы
110
1) тут не только семена, тут 100% лишняя экспа. Потому что будет заменено значительно больше мобов.
2) уже говорил раньше - не очень понимаю, почему то, что можно сделать сейчас, нужно делать потом. В этом вся суть манчкинства, выжать максимум.
Нет тут никакого респавна, это не обливион. Как и в нативном готане, будет осмысленная добавка новых мобов с новыми главами - более сильных и опасных + симуляция орочьего нашествия (опять-таки, как в готике 2).
От того, что ты убьешь мобов на дороге или в лесу - ничего не добавится, ты не освободишь место респавна, потому что его вообще нет. Сложные зоны вообще в начале игры неподвижны, например зобмаков добавляют только в 4 главе, имея в виду, что игроки только в 3-4 главе их начнут бить.
Есть смысл зачищать только конфликтных мобов - там, где появятся орки, убить всех, чтобы орки опыт не украли. Вот на это стоит обратить внимание уже сейчас, раз бегаешь электровеником по карте - уже сейчас из-за твоего пробегания волки могут жрать падальщиков или кротокрысов, забирая твой опыт.
Манчкины берут все - поэтому выучить за 250 в городе более по-манчкински, чем за 700 у бодовина, убить 3 стрелами мракориса более по-манчкински, чем 50-тью стрелами и потом шарить по карте, искать продавцов стрел.
Как играть и какие челленджи себе делать - полностью твое дело, мы тебе объясняем, что респавна в привычном смысле нет, а вручную расставленные новые монстры по замыслу разработчиков рассчитаны на то, что сейчас ты очень быстро стремишься в город и ничего на этом не теряешь.
 

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
530
Благодарности
69
Баллы
70
Нет тут никакого респавна, это не обливион. Как и в нативном готане, будет осмысленная добавка новых мобов с новыми главами - более сильных и опасных + симуляция орочьего нашествия (опять-таки, как в готике 2).
От того, что ты убьешь мобов на дороге или в лесу - ничего не добавится, ты не освободишь место респавна, потому что его вообще нет. Сложные зоны вообще в начале игры неподвижны, например зобмаков добавляют только в 4 главе, имея в виду, что игроки только в 3-4 главе их начнут бить.
Есть смысл зачищать только конфликтных мобов - там, где появятся орки, убить всех, чтобы орки опыт не украли. Вот на это стоит обратить внимание уже сейчас, раз бегаешь электровеником по карте - уже сейчас из-за твоего пробегания волки могут жрать падальщиков или кротокрысов, забирая твой опыт.
Манчкины берут все - поэтому выучить за 250 в городе более по-манчкински, чем за 700 у бодовина, убить 3 стрелами мракориса более по-манчкински, чем 50-тью стрелами и потом шарить по карте, искать продавцов стрел.
Как играть и какие челленджи себе делать - полностью твое дело, мы тебе объясняем, что респавна в привычном смысле нет, а вручную расставленные новые монстры по замыслу разработчиков рассчитаны на то, что сейчас ты очень быстро стремишься в город и ничего на этом не теряешь.
Волков вычищаю особенно ревностно, уже видел рядом с рольфом ситуацию, когда откуда не возьмись появилось пару волков. Загрузился, убил). Суть мысли про респаун понял, грустненько. Но мракорисов бить и не планировал. А про билд, лучник мне просто нравится, а в арбалетчике, как в стрелке, не вижу смысла. Зачем тратиться на силу? Лучше вообще обойтись без неё. Экономия.
 

lDEAL

Участник форума
Регистрация
1 Фев 2020
Сообщения
322
Благодарности
229
Баллы
145
И про "наилучший вариант" - они у всех разные же). Ты, вероятно, имеешь ввиду "оптимальный", в соотношении, так сказать. А я готов загрузиться 20 раз, но всетаки нахлобучить воооон того рыцаря/моба))), потому что можно.
Ну тогда вас отговаривать нет смысла, вы для себя все решили.
Просто хотел пояснить, что при дальнейшем прохождении вы сами осознаёте, что все эти "подвиги" впринципе никакого ощутимого преимущества не принесли - и все можно было сделать легче, быстрее и удобнее.
Ещё хочу отметить такой факт, что мобы со сменой главы не "заменяются", а "подселяются" новые пачки. Так что потери могут быть только если произойдут стычки ареалов обитания скажем хищников и травоядных. Но это настолько мизерные потери в масштабе оверлевела героя, что обращать на это внимание не стоит.

Ничего не хочу навязывать, пишу это исходя из личного опыта:
1-ое прохождение как раз шел исследуя карту в 1 главе, зачищал карту, залезал туда куда "ещё рано", максимально оттягивал продвижение по сюжету. В итоге во 2 главу попал уровне на 25-30.
2-ое прохождение постарался быстрее перейти во 2 главу и попасть в город. На 9 уровне пришел в город. Стал выполнять квесты в городе и учить/покупать все ништяки и уже потом отправился геройствовать в мир.
 
Последнее редактирование:

Сумрак

Участник форума
Регистрация
25 Окт 2021
Сообщения
1.604
Благодарности
630
Баллы
175
Марсианин, По поводу входов в недоступные локации, всё открывается строго по сюжету, не спеши. Ни морем, ни по суше через пещеру в последнюю гавань к пиратам не попасть. Тоже самое со входом в город, арбалетчик убивает на любом расстоянии от порта, через канализацию также не попасть, так решетка открывается и труп с картой канализации появляется только после рассказа Петры о способах доступа во 2-й главе. Скрипты не перехитришь никак.
Насчёт зачистки всей карты в 1-й главе:
Зачистив всю карту до похода в город и выполнив все побочные квесты в 1-й главе можно получить 27 уровень.
Правда это я ещё забыл убить/побить НПС, думаю где-то ещё 1-2 уровня, а может и больше можно получить.
Семена в то время не учил, проверял чтобы узнать какой максимум опыта можно набрать не входя в город.
 

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
530
Благодарности
69
Баллы
70
Марсианин, По поводу входов в недоступные локации, всё открывается строго по сюжету, не спеши. Ни морем, ни по суше через пещеру в последнюю гавань к пиратам не попасть. Тоже самое со входом в город, арбалетчик убивает на любом расстоянии от порта, через канализацию также не попасть, так решетка открывается и труп с картой канализации появляется только после рассказа Петры о способах доступа во 2-й главе. Скрипты не перехитришь никак.
Насчёт зачистки всей карты в 1-й главе:

Правда это я ещё забыл убить/побить НПС, думаю где-то ещё 1-2 уровня, а может и больше можно получить.
Семена в то время не учил, проверял чтобы узнать какой максимум опыта можно набрать не входя в город.
Но в целом, думается, что зайдя в город с 27-29 уровнем, и ничего не потеряв, из трофеев/семян, дальше игра играется в чисто экскурсионном стиле), типа - что надо? Вон тех побить? Да они вроде сами упали)))
В чем, собственно, я и вижу часть бонуса от манчкинства. Со второй главы уже просто погрузиться во всякие квесты, исследования "воон той скалы", или "кажется, сюда можно запрыгнуть", и конечно "ух ты, пещера")), не запариваясь, что "там же бритвозубы"/мракорисы/прочие медведи. Ну, почти не запариваясь, 95% достаточно)). Остальные 5% будут изюминкой на торте. Крестьяне у Валерио, просто сволочи - агрятся кучами, ну, можно их разъединить, но любят они кучами бегать за мной, лупишь их, пока добил, первые вставать начинают, ты облутать не успел, экстренно выхватываем мили, лупим вставшего... "о вашем преступлении было заявлено")))))))). Шабаки
 

Сумрак

Участник форума
Регистрация
25 Окт 2021
Сообщения
1.604
Благодарности
630
Баллы
175
и ничего не потеряв, из трофеев/семян
Семена в то время не учил
то есть естественно потери были.
Крестьяне у Валерио, просто сволочи - агрятся кучами, ну, можно их разъединить, но любят они кучами бегать за мной, лупишь их, пока добил, первые вставать начинают, ты облутать не успел, экстренно выхватываем мили, лупим вставшего... "о вашем преступлении было заявлено"
Не знаю как остальные, но я всех крестьян, горожан и т.д. и т.п. бью/убиваю только ночью в кроватях из подкрадывания.
 

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
530
Благодарности
69
Баллы
70
то есть естественно потери были.

Не знаю как остальные, но я всех крестьян, горожан и т.д. и т.п. бью/убиваю только ночью в кроватях из подкрадывания.
Да, начинал с кроватей, просто обнаглел уже). Если так же бить днем, тоже нет преступления. Да даже просто подбежать, и отвесить, норм, главное, не из лука. Да и крестьян у валерио столько, что там и половине кроватей не хватит))). Они там, вроде, у костра ночи проводят.
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
935
Благодарности
744
Баллы
110
за условный бонус от гильдии наемников - удвоение снепперов в закоулке над Золотой шахтой, где делается квест помощи одной из сестер-алхимиков: снепперы есть до квеста, пропадают на квесте, опять появляются после, можно бить дважды. Но тут в минус несколько дополнительных черепах около лужи под пещерой отступников, которые есть у стражи, там их правда кабаны часто убивают, пока добежишь.
Зато у наемников есть целый новый тролль после квеста с алхимичкой там же, где снепперы
 

Сумрак

Участник форума
Регистрация
25 Окт 2021
Сообщения
1.604
Благодарности
630
Баллы
175
DrFaustus, Я уже писал об этом ;)
Не понял то ли после выполнения задания гильдии торговцев "Работа для Рамхи" или после посещения золотой шахты,
напротив рудника, там где ходили с алхимиком, появляются 2 снеппера и тролль.
 

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
530
Благодарности
69
Баллы
70
за условный бонус от гильдии наемников - удвоение снепперов в закоулке над Золотой шахтой, где делается квест помощи одной из сестер-алхимиков: снепперы есть до квеста, пропадают на квесте, опять появляются после, можно бить дважды. Но тут в минус несколько дополнительных черепах около лужи под пещерой отступников, которые есть у стражи, там их правда кабаны часто убивают, пока добежишь.
Зато у наемников есть целый новый тролль после квеста с алхимичкой там же, где снепперы
Обязательно зачистим. Сегодня первый день, как начал свободно играть. Вернулся на пляж, в начало, и оттуда начал широкомасштабное исследование карты, с зачисткой всего, что не приколочено, что не текстуры, так сказать, и не ящерицы), будь неладны их языки)))). Ну, мракорисы, и прочие медведи, ещё главу поживут, конечно.
Постепенно дойдём и до шахт, и снепперов, никого не оставим без стрелы в глазу)
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
935
Благодарности
744
Баллы
110
Спецквест отряда охотников (после приема в него) в гильдии торговцев (3 глава).
Гарус отправляет нас проверить 2 дороги из города на виноградник Валерио. Проверяем туннель, перед ним со стороны города медведь. внутри несколько крыс, зачищаем. Вторая, обычная дорога - 4 интерактивных для осмотра предмета на дороге, типа подготовка к засаде.
Возвращаемся к Гарусу, мы должны с Карамоном пойти в таверну у восточных ворот, поговорить с Эрнесто (он главный клиент квеста), а после разговора выследить с Карамоном того, кто нас подслушивал.
Для максимальной награды от гаруса надо: 1) Перед таверной переодеться в нейтральную форму, как просит Гарус.
2) В разговоре с Эрнесто выбрать вариант, в котором мы не пробалтываемся о засаде, а просто узнаем о маршруте (разница результатов разговора отмечается в журнале).
3) Самый большой буст итогового опыта, раза в полтора. Дойдя в слежке за подозрительным типом до его банды, не соглашаемся напасть, а выбираем отправление Карамона за подмогой. Вопреки логике мы потом подмогу не ждем по журналу, а должны напасть в одиночку. Но разница в итоговой награде очень приличная.
Спецквесты отрядов обычно содержат перманентный бонус, который дает один из неписей уже после закрытия квеста. По квесту мечников у наемников дают элик на максимальную стату, арбалетчики у стражи дают +2 к навыку арбалетов, мечников стражи не проходил. Бонус у охотников не обнаружен, попробовал поговорить со всеми причастными после квеста, недоступен только Эрнесто (он вернулся в старый город), проверю его в 4 главе.
 
Последнее редактирование:

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
935
Благодарности
744
Баллы
110
Всё о шахте.
Заходим два раза, во 2 главе (можно первый раз зайти хоть в 1 главе, но не нужно, не сможем побить гоп-стопного стражника в пещерном закоулке и хозяина хороших спальных мест в доме), потом в 3 главе самородки обновляются (то есть два и больше раз до 3 главы ходить не надо, депозиты до 3 главы доступны только один раз - механика обновления ресурсов).
В 5 главе шахта закрывается (люди ходили багоюзом через стену, депозиты пустые).
У Наемников (фракция Гильдия торговцев) есть второй квест на шахту ("Кто есть кто"), мирный полный вариант которой требует набор репы у шахтеров, т.е. только правильных решений во второй главе. У Стражи только общий для всех первый квест на вход в шахту ("Золотой делец"), второй раз стражником приходим просто на обновившиеся депозиты.
Задача - собрать максимум золотых самородков. Самородки не выносим, обмениваем внутри на "пакеты с закусками" с яблоками и малиной за 3 самородка. Буст ловкости и силы порядка 15-18 за оба захода, куча бабла в пересчете на эликсиры (про бабло сказано в сравнении с никчемной сдачей самородков по скупке местному кузнецу, еще и после того, как у тебя заберут половину на выходе).
Магу, которому не очень нужны сила и ловкость, можно взять другой пакет с едой, но там только одно блюдо с одним грибом и пакет стоит 5 самородков, для чистого мага выхлоп от золотой шахты в разы меньше, чем для билда сила-ловкость.
сравнение выхлопа маны и силы-ловкости в Золотой шахте
Есть смысл не только не выносить самородки для продажи за деньги (еще и отдавая половину самородков на выходе), а наоборот, собрать самородки в мире перед заходом в шахту. Самородки есть в продаже, в карманной краже, в больших рыбах, т.е. перед последним заходом в 3-4 главе всех обкрадываем, ловим все места рыбалки и при желании скупаем большую рыбу у вендоров (тут рандом лута, поэтому по желанию). Не забываем оставить нужные самородки на крафт (например, топового арбалета до входа в Вардхалл).
Для Золотой шахты меняется игровая механика добычи ресурсов: кирки тут время от времени ломаются, нужен запас - или придется внутри покупать за золотые самородки. Кроме того, добыча понемногу отбирает здоровье - нужно лечение (благо мы тут ради яблок и малины, можно их и есть). И 2 раза надо поспать, иначе добыча блокируется. Точнее, если спать на бомж-матрасе у шахтеров, спать надо больше. Спим в помещении стражи, на предложение оплатить бьем хозяина помещения, но в глубине комнаты, чтоб не сагрить остальных.

Поскольку нам нужен максимум самородков, приходим туда прокачав навык добычи. В стартовой деревне учим добычу дешево за голду до 30 (90 золота) и у дровосека за воротами бесплатно до 35, почти до максимума в городе во 2 главе в порту. Если сильно приспичило можно и в 1 главе, перелезаешь через забор в Волчье логово, там овцепас учит добыче (поправка, тут только до 70). Учим не до конца, потому что кое что можно выучить в самой шахте.
Что можно доучить в шахте на халяву. С постамента с книгой у начальника, который принимает экзамен и выдает контракт - 3 очка (такая же книга есть у начальника соляной шахты), в шахте 2 очка за яблоко безымянному шахтеру (нужно яблоко в наличии) и 5 за лечение руки Мурка (нужны 5 самородков - отдается на взятку стражу для прохода в закрытую часть, там есть депозиты и раскиданные самородки, есть смысл потратить). Если планируешь в стражу, можно еще выучить 7 у Толлека за 3 самородка после максимального торга. Само по себе предложение Толлека подстава, но важно это только для гильдии торговцев, для мирного и полного выполнения их квеста в 3 главе.
Итого сторонник стражи учит перед первым посещением шахты до 83, наемник до 90.

В шахту желательно проносить в обход правил оружие, броню, стрелы (придется драться) - не забудьте и вещи со статами, нужные для использования оружия, отмычки (есть что взломать), яблоки, пиво (внимание: для репы квеста "Кто есть кто" Гильдии торговцев пиво Бладвину давать нельзя), запас кирок (по особой игровой механике этой шахты, кирки время от времени ломаются, нужен запас - или придется внутри покупать за золотые самородки). Сложил в ящик у медоваров, сдался стражу у решетки, он вещи забрал и открыл, а мы вернулись за отложенными вещами.

Важный нюанс для Гильдии торговцев: в шахту нельзя пронести фракционные доспехи (тем обманным способом, про который написано выше) - несмотря на то, что мы уже сдавали стражнику шмотки, он перехватывает нас и зацикливает диалог про запрет носить доспех гильдии внутри шахты всем, кроме охраны, даже если они в инвентаре, а не надеты, Если мы обошли стража на входе (пятясь, можно выскочить из зацикленного диалога) или как-то его нейтрализовали тем же големом, нас с той же проблемой будут перехватывать наемники внутри шахты. Поэтому наемник с прокачанным доспехом в пролете, нужно проносить лучшие доспехи из нефракционных (во 2 главе это, например, кожаный доспех из сундука возле западных ворот города).

Кирки можно наспамить в закрытой соляной шахте (по дороге к монастырю, за виноградником Валерио, по сюжету открывается в 3 главе), тоже перелезать через крышу, как в Волчье логово раньше сюжета, но прятаться тут от стражи. Стражи ночью нет, но и кирки генерятся не ночью у домика, а днем в шахте, где можно по кругу бить шахтеров - отобранная кирка генерится, когда он снова начинает работу.

Марвин-страж за вход в Золотую шахту отдает 200 золотых, нейтрал 100, торгаш 0. Т.е. можно стражу чуть сэкономить на первом заходе пройдя шахту до вступления в стражу (при заходе второй раз контракт для стражника все равно обновится до 200 голды). Поправка: внутри есть два ползуна, т.е. мы либо теряем их панцири, либо теряем 50 голды, обучившись добыче панцирей не у учителя стражи, т.е. дороже на 50 г. Т.е. потери стража по сравнению с нейтралом меньше, чем 100, я теперь хожу стражником, а не нейтралом, чтоб бронька, оружие и общая прокачанность были получше. Были в форуме советы отвлечь охрану на входе призывом голема, я сам не пробовал.

Квест "Золотой делец" (только при первом посещении Золотой шахты).
Квест рамочный, от входа до выхода. Внутри шахты никакого квестового плана нет, итоговой квестовой награды нет, есть только отслеживание некоторых действий в журнале в разделе "Золотой делец". Можно получить доступ к некоторым местам, получить за некоторые действия очки навыка добычи, можно помочь некоторым шахтерам, узнать о местном учителе и торговце, узнать о правилах сна и механиках ломки кирок (и о возможности купить у торговца) и дать пиво охранникам.
Для гильдии торговцев тут можно собрать или провалить сбор репутации шахтеров для спецквеста 3 главы для этой фракции «Кто есть кто».
Возможные действия: берем у Мурка задание принести ему мох. В соседней с Мурком пещере даём шахтеру яблоко, получаем +2 к добыче (нужно в наличии яблоко). Идём в закрытую часть шахты, стражнику взятку 5 самородков (это окупается разбросанными самородками и депозитами внутри). Мох внизу среди двух молодых ползунов. Отдаём Мурку мох и тяжелые палки (валяются вокруг) + 5 добычи.
Никольт просит покараулить депозит, добываем с него всё, подбегает Толлек, предлагает поучить на этом депозите добыче. Если наемник и собираем репу на мирное прохождение "Кто есть кто" (+5 рудных самородков в награде), Толлека посылаем, это подстава с минусом к репе либо с необходимостью очень дорогого откупа. Если страж или собираемся им стать, торгуемся до цены в 3 самородка, получаем 7 очков добычи, а возмущенного Никольта игнорируем.
В этот момент должно стать 100 % добычи. (Учим заранее стражнику 83 +3 книжка на входе в шахту, где экзамен на шахтера + 5 Мурк + 2 яблоко + 7 Толлек = 100, наемнику 90 - всё то же, кроме Толлека, внутри у Лоафа за самородки не учим, невыгодно).
Еще в одной пещере Наарс требует самородки, даём в рыло. Еще в одном закоулке шахтер просит в долг 4 самородка, наемником даём (будет возврат + репа шахтеров), стражнику вроде нет возврата долга во второй приход (проверить).
Стражникам пиво за 25 опыта, Бладвину самородки не даем, стражник дает ему пиво за 100 опыта, наемнику нельзя из-за репутации.
Когда возникает требование спать для дальнейшей добычи, идем в дом, спим там, хозяину дома Астолу не платим, а даем пинков, только отводим в глубину, чтоб остальных не сагрить. В доме 2 запертых сундука - рецепты грибного рагу и кабанятины в вине (лучше взять тут, а у Джил за квест получить порцию кабанятины).
На выходе из шахты просто закрывается квест, без награды.

Прохождение квест "Кто есть кто" для наемников
 
Последнее редактирование:

N1kX


Модостроитель
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
6.106
Благодарности
5.599
Баллы
910
переменная у репутации workerreputation_araxosmine
Смотрится через GSE или через Union_marvinhelper - show var workerreputation_araxosmine
 

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
530
Благодарности
69
Баллы
70
Квесты у лесорубов или связанные с ними
Общая информация. Привязан ли к этапу основного квеста, может ли быть провален из-за движения по основному квесту? Нет. Есть ли запрет в линейке спасения Йорна: да. Есть ли привязка к времени суток или перенос времени внутри квеста: только если получаем дрова у дровосеков распилом дров (плохой вариант). Есть ли условия для появления квеста в других побочных квестах (помимо общего движения в главах): нет. Появляется в ходе выполнения квеста "Скованные одной цепью".
Нужно принести Бастиану дрова с Сигнальной башни и из Лагеря дровосеков. Башня - на самом деле не башня, а горка над деревней, на верху которой небольшой помост с кучкой дров для сигнального костра. Минимальное выполнение - дрова из одного места, максимальное - из обоих. Очередность выполнения, вопреки инструкции Атомизма, не важна. Если ещё не ориентируемся на карте, подробно расспрашиваем о дороге Бастиана и охотника Маркуса, диалоги не скипаем, хотя некоторая инфа после расспросов попадёт и в журнал квеста.
1) Самый безопасный вариант: за 10 золотых на Перевозчике от виноградника Риты до лагеря углежогов. Неготичный вариант. Тут всё-таки придется ещё убить двух волков на пути от углежогов к лесорубам, они могут быть проблемой, если Марвин еще голодранец, а вы не очень освоились в игре, потому что волки бегут парой, выманить по-одному не получается. Можно пробовать покрутить, чтобы один волк застрял на большом камне между Марвином и волком.
2) Пробиваем дорогу и туда, и туда. Придется только обойти голема по руслу реки слева (об этом обходе сказано и в "Записке другу" в трупе по дороге). Вариант тоже не очень, нет смысла идти раскачанным, на этом даже можно потерять некоторые выгодные варианты квеста. Плюс теряем живых монстров до обучения добыче семян в городе.
3) Пробиваемся-просачиваемся в одно из мест, а во второе место проходим через верхнюю дорогу по горе. Один из неписей эту дорогу объясняет в диалогах, если не скипать. Сама гора пустая на монстров или тайники, но над алтарем Инноса у лагеря лесорубов (где подъём-спуск на гору) есть свиток ледяной стрелы для квеста "Искусство письма", кошелек и Царский щавель - именно наверху). Самый оптимальный вариант, позволяет также сберечь монстров до изучения добычи семян.
Одно но: на пути к башне лежит труп, который исчезнет после сдачи квеста Бастиану. В трупе мелочевка, но есть 2 куска мяса кротокрыса, без которых нельзя собрать полный комплект скупки мяса у мясника в окрестностях деревни (с учетом мяса кротокрыса из пещеры Фабио, из мешков Альвина и 4 кротокрысов на дороге в город), разве только повезет с рандомным нападением кротокрысов на патрульного у ворот. Тут выбираем сами - или лут с трупа, или семена лугового горца (который нужен во всех зельях) из 4 падальщиков вокруг трупа. Если просачиваемся, не убивая падальщиков, не забываем убить двух волков, с них семян нет, зато в нашем присутствии они активируются и жрут падальщиков без нас.
Даём Йохану, главному на башне, взятку бутылкой Огонька, который лучше раздобыть заранее: купить (неготично), украсть из сундука на втором этаже дома Альвина или из более простого сундука в крестьянских хижинах виноградника Риты, взлом которого почему-то не считается криминалом. Взяткополучатель дает доступ к закрытому отсеку дома с дровами. Тут важно не нарушить скрипт (например, не разговаривать с ним про обучение арбалетам, если он уже пошел к скриптовому рычагу) или всё сломается и придется перезагружать. Со вторым стражем тоже говорим. Если потом Мартин станет стражем и навестит его еще раз - награда опытом.
Дрова у дровосеков можно получить двумя способами: 1) начать пилить дрова - нужна сила от 20; 2) искать Элько (доступно только при силе меньше 20). Второй вариант лучше, иначе мы его вообще упустим навсегда. Проблема только в том, что силовику придется специально задерживать раскачку до выполнения этого варианта квеста.
Элько чилит на земле за избушками углежогов. С Элько обязательно слушаем его предложения по отступному, на амулет не соглашаемся, берем дополнительные деньги, а потом решаем, бить его или брать амулет - уже получив чутка денег; лучший вариант: взять амулет +10 к защите и от режущего и от дробящего, но Кнуту сдать Элько, а не прикрыть его обманом, иначе Кнут амулет заберет в виде доказательства; минус лут и опыт с побитого Элько, но можно его побить попозже, в лагере лесорубов.
Чем Элько лучше распила бревен? Нет перемотки времени (а этот квест лучше делать так, чтобы подгадать к 21-00 начала квеста "Искусство письма"), попутный опыт, золото, неплохой амулет, который пригодится, например, при сборе 90 брони от дробящего, чтобы по-легкому побить троих новобранцев на тренировке стражи.
В дальнейшей работе с дровосеками (например, на пропуск в город), Элько учитывается так же, как распил.
У Дровосеков кроме открытого сундука в палатке не пропускаем закрытый сундук за палатками. Там тетива и лук 35-35 - подарок лучнику. Можно перекантоваться, пока не сделал крафтовый лук. Для ловкача нет артов в деревне, пояс в пещере Жаболюдов не считаем, колечко при выборе стороны Раско в "Уборке" тоже не всегда приемлемый вариант. А 35 ловкости - это 10 стартовых, 5 от дяди и 20 обучения по цене 1 очко обучения - 1 очко характеристики. Т.е. берем лук почти сразу и качаем спокойно ловкость дальше на крафтовый лук. Есть и другие луки поблизости от деревни, но их нужно брать в толпе гоблинов, в стае ящеров и т.д., а тут спокойно и по пути забираем. Я на лучнике с этим луком спокойно дошел до города, там взял из сундуков лук 45-45 и крафтил сразу по рецепту 2 уровня (крафт второго уровня возможен только после попадания в город, либо учеником у Фриды, либо разобыв Темного паладина для Гастона у Волчьего логова - этот вид пива только в городе). Т.е., если будешь учеником Фриды, можно не учить крафт луков 1 уровня в деревне за 150 г, а можно сразу 1 и 2 выучить бесплатно у Фриды.
Общая информация. Привязан ли к этапу основного квеста, может ли быть провален из-за движения по основному квесту? Нет. Есть ли запрет в линейке спасения Йорна: да. Есть ли привязка к времени суток или перенос времени внутри квеста: да. Есть ли условия для появления квеста в других побочных квестах (помимо общего движения в главах): нет.
Есть цепочка работы с дровосеками, которую можно пройти для получения по связанному квесту "Не без щепок" задания в город (работает как пропуск, но хуже, нужно еще дополнительную взятку стражу у ворот). Можно пройти эту цепочку лесорубов позже отдельно, без всякой связи с пропуском в город, потеряв квест "Не без щепок". Цепочка состоит из 5 этапов.
1. Распил брёвен или Элько; 2. Распил брёвен с наградой в виде одежды дровосека (чуть лучше одежды с корабля); 3) квест Ночной вой; 4)-5) еще два распила для задания в город или бесконечное количество распилов вне связи с городом. Последнее в целом малополезно, всего 15 золотых, но можно использовать как слегка оплаченную перемотку времени с дня на ночь или с ночи на день. Один распил идет с наградой опытом и увеличенным золотом, в том числе если вместо первого мы ловили Элько.
Важно 1: любой распил доступен только с силы 20. Если мы приходим к лесорубам позже из открытого города (без активации квеста "Не без щепок"), это нестрашно, мы уже собрали много бонусной силы даже магу. Если получаем квест на пропуск в город из деревни, магу и ловкачу плохо. К 10 стартовой силы добираем еще 10 - в помощь артефакты
пояс силы +5 на дне озера около углежогов и кольцо мощи +3 в избушке рядом со строящимся мостом
Оставшиеся 2 очка добираем очками обучения (сомнительно, стоит ли этого квест "Не без щепок") или 50 яблоками из деревни с яблони возле мельницы, с яблонь возле певца по дороге к Бодовину, с 2 шарлоток в сундуке пекаря, яблок у торговцев едой, с побитых крестьян (не злоупотребляем, в сейве игры счетчик нападений в каждом населенном пункте, как я понял, откатывается по времени), в саду виноградника Валерио (едем туда на перевозчике, он уже появился в Зильбахе). Или совмещаем обучение и яблоки. Единичку силы магу можно еще взять с набора книг "Виды повреждений" в продаже у мага в Зильбахе. За комплект дают +1 маны и +1 другой главной статы. Мне на мага давали силу, с ловкачом такой финт не пройдет.

Важно 2: Стоит знать, чтобы не было бо-бо, что дровосеки, когда зарабатываешь поручение в город, не дают новые задания, если просто проматывать дни сном, в промежутке должен быть хоть один квест. Т.е. нужно оставлять квесты про запас, а не сделать все в деревне, и после идти к лесорубам, чтоб потом заполошно не бегать по карте, которая пока для нашего мальчика не очень-то и доступна.
Попилили дрова 1 раз, получили одежду лесоруба, сходили, сделали квесты Петры, дальше охота, ловить охотника с 23 до 3 часов, сходили на охоту, сгоняли, сделали лицензию Иезекилю, поспали, попилили второй раз (третий шаг работы на лесорубов), сделали задания Альвина (можно на этот момент оставить только сдачу квеста, а сами действия сделать раньше, например, для заполнения времени без сна между первой пилкой и охотой - охоту, если повезет, можно втиснуть в те же сутки, что распил с наградой одеждой), попилили третий раз (четвертый шаг работы на лесорубов) и ура! Кнут дал Пряник!
Если поздно опомнился и квестов в Зильбахе не оставил для обновления ответов Кнута, легкие квесты в безопасном месте есть в винограднике Валерио (делать вино с местным виноделом и принуждать ленивого внучка к работе), туда едем перевозчиком. Квест на внучка Старого Лиама может дать и перемотку времени (без сна), последняя фаза перематывает к ближайшим 12-00. Делать легкий и безопасный квест с сынком на ферме Бермара не советую до изучения 1 уровня алхимии, который желателен для максимального опыта за этот квест.
Иногда даже с квестом и сменой суток (от сна или от суеты на целый день) Кнут вредничает, помогает добавление быстрого перемещения на Перевозчике.
Важно 3: Как подсказывает N1kX, в GSE стоит счетчик работы на Кнута для получения "Не без щепок". Он должен иметь показатель 3, причем в начале второй главы он сбрасывается. Т.е. после начала второй главы должно произойти три распила. Охота не считается.
Кроме Кнута, выслушиваем еще нарицательного лесоруба про слухи о Звере, что это дает, пока не понял, но журнал обновляется, так что на всякий случай берем (На заметку: этот Лесоруб, хоть и имеет безликое имя, в диалоге имеет строку карманной кражи). Ловить охотника с 23 до 3 часов, в другое время он стоит, но квест не активирует. На первой стае вызываемся вперед, а не уступаем мастеру, награда опытом. Внимание: раненый волк может дать разное количество опыта, от 100 до 300, кому не лень, сейв-лоад. Положительные последствия от сохранения жизни волку пока не найдены (проверяя после охоты, находил там труп оставленного живым раненного волка), возможность его полечить не найдена. Соглашаемся посидеть в одиночку без охотника. На пути к последней точке со стаей стараемся, чтобы охотник убил двух взрослых Чёрных крыс слева за деревом, а не прошел мимо, или они нас потом скушают. К кострищу не идем, обходим его, чтобы не активировать финальный этап, убиваем двух падальщиков за кострищем. Иначе, пока будем лутать волчью стаю, охотник убьет их без передачи опыта Марвину, а если запоздало побежим лутать и их, он будет идти и убивать бесполезно монстров и дальше. Потом кострище, стая, быстрый лут волков и убегаем к дровосекам, пока охотник чего не надо тут не сделал.

Общая информация. Привязан ли к этапу основного квеста, может ли быть провален из-за движения по основному квесту? Да. Есть ли запрет в линейке спасения Йорна: да. Есть ли привязка к времени суток или перенос времени внутри квеста: нет. Есть ли условия для появления квеста в других побочных квестах (помимо общего движения в главах): да.
Тут все просто. Приходим, отдаем, получаем золото и 500 опыта. Сложность только на пути к этому заданию. Стоит знать, что если есть и бумага дровосеков и разрешение Альвина, стражам на воротах показываем именно ксиву от Альвина, за бизнес дровосеков с нас будут трясти дополнительную взятку.
Ночной вой - весёлый квест. Прям задачка, чтобы этот хмырь не натворил чего)))
Жаль, что он бессмертный. И ещё моментик, в хижине "у раненого волка" мадам "4 зомби" - не стал её трогать, один фиг мне их не убить пока, подумал, что вернусь позже. И чуть позже возникли вопросы:

1. Это же "случайное событие", если я его не "активировал", оно будет "ждать", или потом появится "снова", или все, приплыли, профукано? 4 зомбаря, это все таки экспа...

2. А не может ли быть связи между судьбой волка - добить/пожалеть, и этим событием? Находятся рядом... Вроде как, пожалел - и тётка вместо 4 зомбей даст Элик вкусный))).
Пост автоматически объединён:

Ночной вой - весёлый квест. Прям задачка, чтобы этот хмырь не натворил чего)))
Жаль, что он бессмертный. И ещё моментик, в хижине "у раненого волка" мадам "4 зомби" - не стал её трогать, один фиг мне их не убить пока, подумал, что вернусь позже. И чуть позже возникли вопросы:

1. Это же "случайное событие", если я его не "активировал", оно будет "ждать", или потом появится "снова", или все, приплыли, профукано? 4 зомбаря, это все таки экспа...

2. А не может ли быть связи между судьбой волка - добить/пожалеть, и этим событием? Находятся рядом... Вроде как, пожалел - и тётка вместо 4 зомбей даст Элик вкусный))).
Отвечаю сам себе.
1. Никакой связи между волком и мадам "4 зомби" не обнаружено. Однако, сразу после добивания, логично оставить этого дятла, и зайти в дом, "активировать" зомбарей, наш "друг" с лёгкостью завалит их, 1200 экспы, вуаля.
2. Сейчас загружусь ещё разок, где-то в районе первой стаи волков живёт медведь... Ну вы меня поняли)))). Шкуры, жир, и прочее снимать умею, пущай товарищ охотник проработает. Пошёл проверять теорию
 
Последнее редактирование:

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
935
Благодарности
744
Баллы
110
Ночной вой - весёлый квест. Прям задачка, чтобы этот хмырь не натворил чего)))
Жаль, что он бессмертный. И ещё моментик, в хижине "у раненого волка" мадам "4 зомби" - не стал её трогать, один фиг мне их не убить пока, подумал, что вернусь позже. И чуть позже возникли вопросы:

1. Это же "случайное событие", если я его не "активировал", оно будет "ждать", или потом появится "снова", или все, приплыли, профукано? 4 зомбаря, это все таки экспа...

2. А не может ли быть связи между судьбой волка - добить/пожалеть, и этим событием? Находятся рядом... Вроде как, пожалел - и тётка вместо 4 зомбей даст Элик вкусный))).
Пост автоматически объединён:


Отвечаю сам себе.
1. Никакой связи между волком и мадам "4 зомби" не обнаружено. Однако, сразу после добивания, логично оставить этого дятла, и зайти в дом, "активировать" зомбарей, наш "друг" с лёгкостью завалит их, 1200 экспы, вуаля.
2. Сейчас загружусь ещё разок, где-то в районе первой стаи волков живёт медведь... Ну вы меня поняли)))). Шкуры, жир, и прочее снимать умею, пущай товарищ охотник проработает. Пошёл проверять теорию
Да, я обычно тоже медведя и зомби об Детлоу убиваю. От медведя нычка - как раз сверху уступ для верхней дороги на сигнальную башню
Пост автоматически объединён:

С раненым волком не все понятно, с учетом будущих спойлеров по самому Детлоу, возможно это превращенный в волка человек. Но что с ним делать, не нашел
 

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
530
Благодарности
69
Баллы
70
Да, я обычно тоже медведя и зомби об Детлоу убиваю. От медведя нычка - как раз сверху уступ для верхней дороги на сигнальную башню
Пост автоматически объединён:

С раненым волком не все понятно, с учетом будущих спойлеров по самому Детлоу, возможно это превращенный в волка человек. Но что с ним делать, не нашел
Да, про дятлова в курсе. И раз после охоты, волчара мёртв, то единственный вариант - во время. Какие вообще виды воздействий у нас есть... Сон, Телекинез... Банками в других тыкать нельзя ведь... С другой стороны, если спасти этого "волка", квест раньше времени раскроется, это ж целый кусок игры поменяется, может и не предусмотрено такое.
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
935
Благодарности
744
Баллы
110
Да, про дятлова в курсе. И раз после охоты, волчара мёртв, то единственный вариант - во время. Какие вообще виды воздействий у нас есть... Сон, Телекинез... Банками в других тыкать нельзя ведь... С другой стороны, если спасти этого "волка", квест раньше времени раскроется, это ж целый кусок игры поменяется, может и не предусмотрено такое.
Ну это у меня получался мертвый, а может есть варианты. Может, у меня болты-стрелы так криво летели по напавшим волкам. Насчет краха другого квеста. Вряд ли имеется в виду разоблачение Детлоу, просто происшествия на ту же тему. Труп волка со свитком превращения еще на телепорте янтарного берега лежит.
 
Сверху Снизу