Всё о шахте.
Заходим два раза, во 2 главе (можно первый раз зайти хоть в 1 главе, но не нужно, не сможем побить гоп-стопного стражника в пещерном закоулке и хозяина хороших спальных мест в доме), потом в 3 главе самородки обновляются (то есть два и больше раз до 3 главы ходить не надо, депозиты до 3 главы доступны только один раз -
механика обновления ресурсов).
В 5 главе шахта закрывается (люди ходили багоюзом через стену, депозиты пустые).
У Наемников (фракция Гильдия торговцев) есть второй квест на шахту (
"Кто есть кто"), мирный полный вариант которой требует набор репы у шахтеров, т.е. только правильных решений во второй главе. У Стражи только общий для всех первый квест на вход в шахту (
"Золотой делец"), второй раз стражником приходим просто на обновившиеся депозиты.
Задача - собрать максимум золотых самородков. Самородки не выносим, обмениваем внутри на "пакеты с закусками" с яблоками и малиной за 3 самородка. Буст ловкости и силы порядка 15-18 за оба захода, куча бабла в пересчете на эликсиры (про бабло сказано в сравнении с никчемной сдачей самородков по скупке местному кузнецу, еще и после того, как у тебя заберут половину на выходе).
Магу, которому не очень нужны сила и ловкость, можно взять другой пакет с едой, но там только одно блюдо с одним грибом и пакет стоит 5 самородков, для чистого мага выхлоп от золотой шахты в разы меньше, чем для билда сила-ловкость.
сравнение выхлопа маны и силы-ловкости в Золотой шахте
Есть смысл не только не выносить самородки для продажи за деньги (еще и отдавая половину самородков на выходе), а наоборот,
собрать самородки в мире перед заходом в шахту. Самородки есть в продаже, в карманной краже, в больших рыбах, т.е. перед последним заходом в 3-4 главе всех обкрадываем, ловим все места рыбалки и при желании скупаем большую рыбу у вендоров (тут рандом лута, поэтому по желанию). Не забываем
оставить нужные самородки на крафт (например, топового арбалета до входа в Вардхалл).
Для Золотой шахты меняется игровая механика добычи ресурсов: кирки тут время от времени ломаются, нужен запас - или придется внутри покупать за золотые самородки. Кроме того, добыча понемногу отбирает здоровье - нужно лечение (благо мы тут ради яблок и малины, можно их и есть). И 2 раза надо поспать, иначе добыча блокируется. Точнее, если спать на бомж-матрасе у шахтеров, спать надо больше. Спим в помещении стражи, на предложение оплатить бьем хозяина помещения, но в глубине комнаты, чтоб не сагрить остальных.
Поскольку нам нужен максимум самородков, приходим туда прокачав навык добычи. В стартовой деревне учим добычу дешево за голду до 30 (90 золота) и у дровосека за воротами бесплатно до 35,
почти до максимума в городе во 2 главе в порту. Если сильно приспичило можно и в 1 главе, перелезаешь через забор в Волчье логово, там овцепас учит добыче (поправка, тут только до 70). Учим не до конца, потому что кое что можно выучить в самой шахте.
Что можно доучить в шахте на халяву. С постамента с книгой у начальника, который принимает экзамен и выдает контракт - 3 очка (такая же книга есть у начальника соляной шахты), в шахте 2 очка за яблоко безымянному шахтеру (нужно яблоко в наличии) и 5 за лечение руки Мурка (нужны 5 самородков - отдается на взятку стражу для прохода в закрытую часть, там есть депозиты и раскиданные самородки, есть смысл потратить). Если планируешь в стражу, можно еще выучить 7 у Толлека за 3 самородка после максимального торга. Само по себе предложение Толлека подстава, но важно это только для гильдии торговцев, для мирного и полного выполнения их квеста в 3 главе.
Итого сторонник стражи учит перед первым посещением шахты до 83, наемник до 90.
В шахту желательно проносить в обход правил оружие, броню, стрелы (придется драться) - не забудьте и вещи со статами, нужные для использования оружия, отмычки (есть что взломать), яблоки, пиво (внимание: для репы квеста "Кто есть кто" Гильдии торговцев пиво Бладвину давать нельзя), запас кирок (по особой игровой механике этой шахты, кирки время от времени ломаются, нужен запас - или придется внутри покупать за золотые самородки). Сложил в ящик у медоваров, сдался стражу у решетки, он вещи забрал и открыл, а мы вернулись за отложенными вещами.
Важный нюанс для Гильдии торговцев: в шахту нельзя пронести фракционные доспехи (тем обманным способом, про который написано выше) - несмотря на то, что мы уже сдавали стражнику шмотки, он перехватывает нас и зацикливает диалог про запрет носить доспех гильдии внутри шахты всем, кроме охраны, даже если они в инвентаре, а не надеты, Если мы обошли стража на входе (пятясь, можно выскочить из зацикленного диалога) или как-то его нейтрализовали тем же големом, нас с той же проблемой будут перехватывать наемники внутри шахты. Поэтому наемник с прокачанным доспехом в пролете, нужно проносить лучшие доспехи из нефракционных (во 2 главе это, например, кожаный доспех из сундука возле западных ворот города).
Кирки можно наспамить в закрытой соляной шахте (по дороге к монастырю, за виноградником Валерио, по сюжету открывается в 3 главе), тоже перелезать через крышу, как в Волчье логово раньше сюжета, но прятаться тут от стражи. Стражи ночью нет, но и кирки генерятся не ночью у домика, а днем в шахте, где можно по кругу бить шахтеров - отобранная кирка генерится, когда он снова начинает работу.
Марвин-страж за вход в Золотую шахту отдает 200 золотых, нейтрал 100, торгаш 0. Т.е. можно стражу чуть сэкономить на первом заходе пройдя шахту до вступления в стражу (при заходе второй раз контракт для стражника все равно обновится до 200 голды).
Поправка: внутри есть два ползуна, т.е. мы либо теряем их панцири, либо теряем 50 голды, обучившись добыче панцирей не у учителя стражи, т.е. дороже на 50 г. Т.е. потери стража по сравнению с нейтралом меньше, чем 100, я теперь хожу стражником, а не нейтралом, чтоб бронька, оружие и общая прокачанность были получше. Были в форуме советы отвлечь охрану на входе призывом голема, я сам не пробовал.
Квест "Золотой делец" (только при первом посещении Золотой шахты).
Квест рамочный, от входа до выхода. Внутри шахты никакого квестового плана нет, итоговой квестовой награды нет, есть только отслеживание некоторых действий в журнале в разделе "Золотой делец". Можно получить доступ к некоторым местам, получить за некоторые действия очки навыка добычи, можно помочь некоторым шахтерам, узнать о местном учителе и торговце, узнать о правилах сна и механиках ломки кирок (и о возможности купить у торговца) и дать пиво охранникам.
Для гильдии торговцев тут можно собрать или провалить сбор репутации шахтеров для спецквеста 3 главы для этой фракции «Кто есть кто».
Возможные действия: берем у Мурка задание принести ему мох. В соседней с Мурком пещере даём шахтеру яблоко, получаем +2 к добыче (нужно в наличии яблоко). Идём в закрытую часть шахты, стражнику взятку 5 самородков (это окупается разбросанными самородками и депозитами внутри). Мох внизу среди двух молодых ползунов. Отдаём Мурку мох и тяжелые палки (валяются вокруг) + 5 добычи.
Никольт просит покараулить депозит, добываем с него всё, подбегает Толлек, предлагает поучить на этом депозите добыче. Если наемник и собираем репу на мирное прохождение "Кто есть кто" (+5 рудных самородков в награде), Толлека посылаем, это подстава с минусом к репе либо с необходимостью очень дорогого откупа. Если страж или собираемся им стать, торгуемся до цены в 3 самородка, получаем 7 очков добычи, а возмущенного Никольта игнорируем.
В этот момент должно стать 100 % добычи. (Учим заранее стражнику 83 +3 книжка на входе в шахту, где экзамен на шахтера + 5 Мурк + 2 яблоко + 7 Толлек = 100, наемнику 90 - всё то же, кроме Толлека, внутри у Лоафа за самородки не учим, невыгодно).
Еще в одной пещере Наарс требует самородки, даём в рыло. Еще в одном закоулке шахтер просит в долг 4 самородка, наемником даём (будет возврат + репа шахтеров), стражнику вроде нет возврата долга во второй приход (проверить).
Стражникам пиво за 25 опыта, Бладвину самородки не даем, стражник дает ему пиво за 100 опыта, наемнику нельзя из-за репутации.
Когда возникает требование спать для дальнейшей добычи, идем в дом, спим там, хозяину дома Астолу не платим, а даем пинков, только отводим в глубину, чтоб остальных не сагрить. В доме 2 запертых сундука - рецепты грибного рагу и кабанятины в вине (лучше взять тут, а у Джил за квест получить порцию кабанятины).
На выходе из шахты просто закрывается квест, без награды.
Прохождение квест "Кто есть кто" для наемников