• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

CoM: Archolos / ХМ: Архолос Прохождение квестов по главам. Секреты. Нюансы игровых механик

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
935
Благодарности
744
Баллы
110
  • Первое сообщение
  • #1
Как получить максимум перманентных добавок, как работают скупки, объявления о розыске, обновления ресурсов, где учить всю охотничью добычу, что происходит в Золотой шахте?
Какие нюансы нужно учитывать при прохождении квестов, чтобы получить максимум сейчас и учесть последствия в следующих главах?
Как и ради чего попасть в условно закрытые зоны игры, куда сами разработчики оставили лазейки, типа более низкого участки стены и большого камня перед ней? Как учесть кап оружейной характеристики и стоит ли улучшать броню у бронника? Какие секреты по прокачке, вещам и тактическим приоритетам есть у разных оружейных специализаций?


Логика игры в общем виде. Что, как и почему

Общий свод разъяснений по механикам игры (скупки, добыча, перманенты, закрытые зоны, обновление ресурсов, интерфейс и т.д.)

Оптимальное движение в стартовый день
Оптимальное движение по главам

Квесты

Первая глава

Все квесты первой главы

Кошельки, тайники, сундуки и другое в стартовой деревне

Важная броня 1 и 2 главы

Вторая глава
Все квесты второй главы

Город. Опыт вне квестов, кошельки, тайники, засады и другое

Местные квесты в открытом мире
Отшельник и Затерянный Храм

Третья глава
Все квесты третьей главы
Броня 3 главы

Четвёртая глава
Все квесты четвертой главы
Броня 4 главы

Пятая глава
Броня 5 главы

Все квесты пятой главы

6 глава (не совсем квесты)

Внефракционные линии квестов, проходящие через несколько глав
Дрова для Бастиана и другие квесты у дровосеков
Квесты братьев на винограднике Валерио
Всё о шахте. Оба входа
Марта и Люц. В тихом омуте. Терновая королева.

Всё об учителях
Как качать оружейный навык, чтоб не тратить ОО зря?
Стоит ли улучшать броню у бронников?
Всё о перманентных добавках
Подробно о разделке
Крафт
Всё о скупках
Все объявления о розыске
Семена
Всё о случайных событиях
Сборы в экспедицию

Секреты мага
Секреты арбалетчика

Все предметы игры в сейве (для ознакомления с возможными предметами, рецептами и т.д.)
 
Последнее редактирование:

NAL1B0

Участник форума
Регистрация
22 Дек 2015
Сообщения
96
Благодарности
21
Баллы
165
Черепах убей, в 3 главе новые появятся. А так, красиво все. Если "просачивание" в этом сценарии нигде не играет основную роль, то вообще огонез.
Играет, я думаю, потому что я залезал везде где можно и нельзя
 

Waynolt

Участник форума
Регистрация
8 Мар 2024
Сообщения
89
Благодарности
56
Баллы
25
Обучение новобранцев

Новобранцы, с которыми утром предстоит драться, появляются после разговора с Родериком в полночь. Имеет смысл их тут же побить и облутать (стража во дворе казарм к этому моменту рассасывается, т.ч. за преступление мне это не считали). Так мы избавим себя от заморочек с лутанием во время дуэлей (даже с квиклутом), ну и упростим себе первый бой с каждым из новобранцев, т.к. во время первого боя они будут с тяжелой палкой (5 дамага) вместо деревянного меча (10 дамага, бОльшая длина).

Одгар в квесте на оружие стражника как-то странно перематывает время. Загружался несколько раз для проверки, он то на час вперед перематывает, то на 10 назад.


а что на воротах заброшенного храма теперь вместо руны ледяного блока лежит свиток? кидалово, я даже телекинез тратить не буду
ну уж ленивое рагу-то не жалко

хочу проверить именно момент, можно ли купить все доступные в игре перманенты, по деньгам.
Хз, если прям все перманенты скупать, может и не хватит.
При последнем прохождении (Ученик плотника во 2-й главе, ученик Фриды в 4-й) скупил все, кроме рыбного филе, зелий жизни и зелий магического потенциала (в случае последних вы меня не убедите в целесообразности их приобретения даже магу).
хочу поделиться механикой боя в облике мракориса (к которому у меня привязана хитрая схема прохождения)
А что с недополучением очков жизни за левелапы в облике животного?

OFFTOP

Квиклут в облике животного - это, конечно, чит



По поводу моего ответа Марсианину про сундуки Дэвиса:

2 раза с нуля проходил игру, выбирая первым учителем плотника (1 раз год назад, другой раз пару недель назад), и оба раза действовал по приведенной выше "схеме Кнута" (каждый день сдаю 1 из заранее запасенных квестов, сплю, сундук, квест, сон, сундук и т.д., кроме 5-го сундука).
И вот, переигрываю из-за запоротого квеста с чтением бумажек и просмотром роликов с циферками на ютубе, и... оно не работает, отказывается эта сволочь давать сундуки. Версия игры не менялась, что сломалось - хз.
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
935
Благодарности
744
Баллы
110
Вот кстати да, если мы за 10 уровней в мракорисе потеряли 120 хп, в топку такую хитрую прокачку, сами себя обхитрили
 

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
530
Благодарности
69
Баллы
70
Вот кстати да, если мы за 10 уровней в мракорисе потеряли 120 хп, в топку такую хитрую прокачку, сами себя обхитрили
Тут же главное цель, даже если хп при привращении привязано в уровню персонажа, но этого хватает, то почему нет?)
P. S. Только сейчас понял суть твоих слов. Надо будет посмотреть, но я так понял, что человек писал не об этом. Он имел ввиду, по моему, что при дохлом персе, и мрак получается дохлый, а не то, что при левелапе в облике мрака, не получаешь хп за левел.
Пост автоматически объединён:

Обучение новобранцев

Новобранцы, с которыми утром предстоит драться, появляются после разговора с Родериком в полночь. Имеет смысл их тут же побить и облутать (стража во дворе казарм к этому моменту рассасывается, т.ч. за преступление мне это не считали). Так мы избавим себя от заморочек с лутанием во время дуэлей (даже с квиклутом), ну и упростим себе первый бой с каждым из новобранцев, т.к. во время первого боя они будут с тяжелой палкой (5 дамага) вместо деревянного меча (10 дамага, бОльшая длина).

Одгар в квесте на оружие стражника как-то странно перематывает время. Загружался несколько раз для проверки, он то на час вперед перематывает, то на 10 назад.



ну уж ленивое рагу-то не жалко


Хз, если прям все перманенты скупать, может и не хватит.
При последнем прохождении (Ученик плотника во 2-й главе, ученик Фриды в 4-й) скупил все, кроме рыбного филе, зелий жизни и зелий магического потенциала (в случае последних вы меня не убедите в целесообразности их приобретения даже магу).

А что с недополучением очков жизни за левелапы в облике животного?

OFFTOP

Квиклут в облике животного - это, конечно, чит



По поводу моего ответа Марсианину про сундуки Дэвиса:

2 раза с нуля проходил игру, выбирая первым учителем плотника (1 раз год назад, другой раз пару недель назад), и оба раза действовал по приведенной выше "схеме Кнута" (каждый день сдаю 1 из заранее запасенных квестов, сплю, сундук, квест, сон, сундук и т.д., кроме 5-го сундука).
И вот, переигрываю из-за запоротого квеста с чтением бумажек и просмотром роликов с циферками на ютубе, и... оно не работает, отказывается эта сволочь давать сундуки. Версия игры не менялась, что сломалось - хз.
Про новобранцев я выше писал, конечно, так удобнее.
По скупке перманентов, я имею ввиду ещё и травки всякие, для чистейших зелий, и даже еду скупаю с грибами и прочим. Думаю, с кузнеца денег побольше снять получится, надеюсь, на все хватит. И на зелья магпотенциала)).
А квиклут в облике животного, конечно, чит).
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
935
Благодарности
744
Баллы
110
Тут же главное цель, даже если хп при привращении привязано в уровню персонажа, но этого хватает, то почему нет?)
P. S. Только сейчас понял суть твоих слов. Надо будет посмотреть, но я так понял, что человек писал не об этом. Он имел ввиду, по моему, что при дохлом персе, и мрак получается дохлый, а не то, что при левелапе в облике мрака, не получаешь хп за левел.
прибавка фиксированная 12 хп за уровень, речь про багофичу, что в превращенной форме прибавка 0 хп за уровень. Если её не поправили, то вы пропустили большую дыру в расчетах
 

Waynolt

Участник форума
Регистрация
8 Мар 2024
Сообщения
89
Благодарности
56
Баллы
25
По скупке перманентов, я имею ввиду ещё и травки всякие, для чистейших зелий, и даже еду скупаю с грибами и прочим.
Травки все скуплены, включая огненные корни. Еда тоже, особенно маринованные грибы. Я думаю, и на жизнь с маг. потенциалом в конце бы хватило, да уже не сильно нужно. Маг. потенциал актуален в начале, а там эти 3,5к это уж чересчур.
прибавка фиксированная 12 хп за уровень, речь про багофичу, что в превращенной форме прибавка 0 хп за уровень. Если её не поправили, то вы пропустили большую дыру в расчетах
Ща проверял на варге, апнул лвл, хп добавились, после обратного обращения откатились. Так что, хп мы точно теряем.
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
935
Благодарности
744
Баллы
110
Травки все скуплены, включая огненные корни. Еда тоже, особенно маринованные грибы. Я думаю, и на жизнь с маг. потенциалом в конце бы хватило, да уже не сильно нужно. Маг. потенциал актуален в начале, а там эти 3,5к это уж чересчур.
Маг потенциал, по-моему, наоборот, суть билда мага, мана вторична. Если я в середине второй главы убиваю медведя малой молнией, потратив 30 маны суммарно, я правильно прокачал мага
Вот я тут посчитал приоритета маго-билда
 

Waynolt

Участник форума
Регистрация
8 Мар 2024
Сообщения
89
Благодарности
56
Баллы
25
Маг потенциал, по-моему, наоборот, суть билда мага, мана вторична. Если я в середине второй главы убиваю медведя малой молнией, потратив 30 маны суммарно, я правильно прокачал мага
Вот я тут посчитал приоритета маго-билда
Ну тут вопрос, что вы все магом считаете. Вот я считаю своего Марвина магом с его 200+ маны в конце игры, из которых 5 единиц за опыт в самом начале, чтобы посох взять, остальное - чистейшая мана, грибы и купленные зелья. Зелья духа не варил ни одного. Покупал их же в самом конце, ибо грибы и блюда из них выгоднее, пока есть в продаже.
Что касается потенциала: а сколько в этой второй главе добыто зелий потенциала? Колечко на +15 стоит почти в 2 раза дешевле, чем одно зелье на +5.
Позже протестю на медведе, сколько маны уйдет без зелий, если живого найду (точно остался один квестовый, но я не уверен, что у него статы, как у обычного).
 

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
624
Благодарности
93
Баллы
195
Вот кстати да, если мы за 10 уровней в мракорисе потеряли 120 хп, в топку такую хитрую прокачку, сами себя обхитрили
Это большой вопрос. ИМХО ХП нужно только для большей толстокожести. А если он не дает подойти противнику то почему бы не смирится с ущербом в ХП?
 

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
530
Благодарности
69
Баллы
70
Хорошо, что я придумал тему с мракорисом, когда качнулся, а испытывал на болоте вторым новым прохождением... Сам ничего не потерял.
С другой стороны, в таком раскладе, лично я бы тупо начитил себе недостающее хп, всетаки это чистый баг, тут не грех.
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
935
Благодарности
744
Баллы
110
Ну тут вопрос, что вы все магом считаете. Вот я считаю своего Марвина магом с его 200+ маны в конце игры, из которых 5 единиц за опыт в самом начале, чтобы посох взять, остальное - чистейшая мана, грибы и купленные зелья. Зелья духа не варил ни одного. Покупал их же в самом конце, ибо грибы и блюда из них выгоднее, пока есть в продаже.
Что касается потенциала: а сколько в этой второй главе добыто зелий потенциала? Колечко на +15 стоит почти в 2 раза дешевле, чем одно зелье на +5.
Позже протестю на медведе, сколько маны уйдет без зелий, если живого найду (точно остался один квестовый, но я не уверен, что у него статы, как у обычного).
ну если так со смыслом качать ману, то вопросов нет. По сути только 180 маны на посох из Вардхала надо, больше не надо. Но мне кажется на мага голду не надо экономить и на вещи, и на зелья на магический урон, как на приоритет.
во 2 главе 2 зелья - Локвар и учитель, в 3 главе еще 2 у Йенса у пиратов (можно и конец 3 главы с доступом к астрологу посчитать). Это все-таки перманент, стоит 7 к найти. Вещь дешевле, но она сменится, хоть и на нее стоит потратить золотишко
Пост автоматически объединён:

Это большой вопрос. ИМХО ХП нужно только для большей толстокожести. А если он не дает подойти противнику то почему бы не смирится с ущербом в ХП?
сильно много противоречий в учении секты - маго-арбалетчик, который то скупает все перманенты (включая непрофильные - хотя какие у маго-арбалетчика непрофильные?), то согласен с огромным сливом хп
Пост автоматически объединён:

Зелья духа не варил ни одного.
А почему? 3 очка маны из двух огненный корней больше чем 2. В чем причина?
 
Последнее редактирование:

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
530
Благодарности
69
Баллы
70
По магу, даже не знаю, что сказать. Свое мнение уже выше писал, маг вторичен. Я вообще не качал ману, и в голову не приходило, брать в руки посох. Ману качал на 3, когда выравнивал очки от охоты, было 3 лишних. И сейчас её больше 200 в 4 главе. Зелья все скупил, но объективно, они роли не играют, когда хреначишь нормальной молнией. Все или дохнут с первой, или со второй, даже 50 урона разницы никак этого не изменят. Может быть, где-то это и сыграет роль, но точно не критичную.
Ну, разве что, действительно, в билде "чистого мага", в первых двух главах. Хотя, малой молнией ВЕСЬ АРХОЛОС зачистить, как по мне, то ещё извращение))), почище "сектантского" прохождения. Всё равно придётся брать 4 круг, чтобы нормально бить не только медведей(они же просто лапочки), а нормальных сопов. И тут, опять же, Молния... 1-2 выстрела.
Чисто для своего прохождения, я просто скупаю все, но польза от этих +5+10+50 и правда неочевидна.
 

Сумрак

Участник форума
Регистрация
25 Окт 2021
Сообщения
1.604
Благодарности
630
Баллы
175
По поводу недобора здоровья за уровень в превращениях, это ещё с оригинала так прописано разработчиками. Или хп, или опыт через трансформацию ;)
В Ахссуне вон вообще FAQ - Легенда Ахссуна — Здоровье героя за уровень и ничего играют как-то люди.
 

Waynolt

Участник форума
Регистрация
8 Мар 2024
Сообщения
89
Благодарности
56
Баллы
25
лично я бы тупо начитил себе недостающее хп, всетаки это чистый баг, тут не грех.
а в чем баг-то?
Если я в середине второй главы убиваю медведя малой молнией, потратив 30 маны суммарно, я правильно прокачал мага
Эксперимента ради нацепил бижу ( всего +35 к бонусу от заклинаний) и пошел на прожорливого медведя с малой молнией. Ушло 15 залпов, т.е. 45 ед. маны. После этого снял бижу и убил двумя гейзерами.
Но мне кажется на мага голду не надо экономить и на вещи, и на зелья на магический урон, как на приоритет.
Ну если речь о таком маге, который апает 2-й уровень в Зильбахе, берет 2 книги и руну и начинает зачистку всего и вся, тогда конечно. Но если он до того, как зачистит всю карту, будет половину карты защищать с мечом и луком/арбалетом, тогда к моменту получения 3-го/4-го круга ему этот бонус погоды не сделает. Я из вторых, это, видимо, и есть арбалетчик-маг
А почему? 3 очка маны из двух огненный корней больше чем 2. В чем причина?
Ну дык в том, что я не вижу смысла поднимать ману больше 200. А если я до 200 подниму без траты царских щавлей, значит за счет последних у меня будет больше силы/ловкости/защиты.
 

N1kX


Модостроитель
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
6.106
Благодарности
5.599
Баллы
910
Баг в том, что здоровье, которое дается за уровень не учитывается ГГ, а дается превращенному монстру, поэтому хп пропадает. В модах где вспоминают правят этот баг, а тут забыли видать.
 

NAL1B0

Участник форума
Регистрация
22 Дек 2015
Сообщения
96
Благодарности
21
Баллы
165
Да, забаганное недостающее здоровье я себе с чистой совестью возвращал через консоль. Это неприятный момент, но что поделать - вряд ли предполагается, что "такова цена за поездку". Но даже если так, даже если человек-пурист и прикасаться к консоли не хочет - я считаю, что с порога около 500 хп и при дальнейшем там наличии/росте брони можно расслабиться насчёт дальнейшей прокачки здоровья.
К тому же, ты переходишь на полностью автономное существование из-за регена маны, который позволяет бесконечно лечиться и комфортно устраивать апокалипсис без промахов и траты здоровья или боеприпасов: кому молнией, кому гейзером, если маг. иммунитет. Там единственная проблема остаётся - это нанести нелетальный урон при бесчестной дуэли с человеком, и поэтому пришлось прибегнуть к простому оружию. А ему тоже нужен свой урон, поэтому нужна и сила/ловкость, или все вместе. Я изначально вообще ловкость трогать не хотел, думал делать мага с опцией ближнего боя (ради увлекательности). Короче, это все опциональные и неоптимальные решения. Оптимальным решением, меняющим игру насовсем, я считаю скорейше возможное получение регена маны. Вот если б можно было без читов с ним сразу начать - но увы. Мракорис существенно сокращает время, необходимое для достижения заветной цели, но грамотный пробег требует хороший запас хп - ведь нельзя сохраняться, и зачищать предстоит весь остров, а любая ошибка - и ты ошибся.
 

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
624
Благодарности
93
Баллы
195
Баг в том, что здоровье, которое дается за уровень не учитывается ГГ, а дается превращенному монстру, поэтому хп пропадает. В модах где вспоминают правят этот баг, а тут забыли видать.
А есть мод для исправления?
 

NAL1B0

Участник форума
Регистрация
22 Дек 2015
Сообщения
96
Благодарности
21
Баллы
165
Проблему с автолутом в виде животного понимаю, но её можно попытаться обойти с помощью изменения файла настройки там, где есть строка про сохранение необлутанных тел на своих местах. Я не знаю, справится ли движок с такой непростой задачей, когда надо поддерживать толпу убиенных монстров с их лутом, но вариант такой есть. В игре нет такого места, где автолут в облике животного критически необходим, если удержание необлутанных монстров работает.
 
Сверху Снизу