• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

CoM: Archolos / ХМ: Архолос Прохождение квестов по главам. Секреты. Нюансы игровых механик

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
941
Благодарности
765
Баллы
110
  • Первое сообщение
  • #1
Как получить максимум перманентных добавок, как работают скупки, объявления о розыске, обновления ресурсов, где учить всю охотничью добычу, что происходит в Золотой шахте?
Какие нюансы нужно учитывать при прохождении квестов, чтобы получить максимум сейчас и учесть последствия в следующих главах?
Как и ради чего попасть в условно закрытые зоны игры, куда сами разработчики оставили лазейки, типа более низкого участки стены и большого камня перед ней? Как учесть кап оружейной характеристики и стоит ли улучшать броню у бронника? Какие секреты по прокачке, вещам и тактическим приоритетам есть у разных оружейных специализаций?


Логика игры в общем виде. Что, как и почему

Общий свод разъяснений по механикам игры (скупки, добыча, перманенты, закрытые зоны, обновление ресурсов, интерфейс и т.д.)

Оптимальное движение в стартовый день
Оптимальное движение по главам

Квесты

Первая глава

Все квесты первой главы

Кошельки, тайники, сундуки и другое в стартовой деревне

Важная броня 1 и 2 главы

Вторая глава
Все квесты второй главы

Город. Опыт вне квестов, кошельки, тайники, засады и другое

Местные квесты в открытом мире
Отшельник и Затерянный Храм

Третья глава
Все квесты третьей главы
Броня 3 главы

Четвёртая глава
Все квесты четвертой главы
Броня 4 главы

Пятая глава
Броня 5 главы

Все квесты пятой главы

6 глава (не совсем квесты)

Внефракционные линии квестов, проходящие через несколько глав
Дрова для Бастиана и другие квесты у дровосеков
Квесты братьев на винограднике Валерио
Всё о шахте. Оба входа
Марта и Люц. В тихом омуте. Терновая королева.

Всё об учителях
Как качать оружейный навык, чтоб не тратить ОО зря?
Стоит ли улучшать броню у бронников?
Всё о перманентных добавках
Подробно о разделке
Крафт
Всё о скупках
Все объявления о розыске
Семена
Всё о случайных событиях
Сборы в экспедицию

Секреты мага
Секреты арбалетчика

Все предметы игры в сейве (для ознакомления с возможными предметами, рецептами и т.д.)
 
Последнее редактирование:

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
530
Благодарности
69
Баллы
70
Могу ошибаться, но память подкинула - разве допурон относится к сплэш заклинаниям? Буря же сплэш.
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
941
Благодарности
765
Баллы
110
Перед Вардхалом насобирал 110 (40 от зелий, 10 от палки, 10 амулет, 20 пояс, 2*15 кольца).
Амулет? там же амулет только от Кесселя в конце вардхала или еще какой-то есть на магический урон?
Могу ошибаться, но память подкинула - разве допурон относится к сплэш заклинаниям? Буря же сплэш.
Надо посмотреть
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
941
Благодарности
765
Баллы
110
Увидел, что амулет можно у Ингольфа купить
 

NAL1B0

Участник форума
Регистрация
22 Дек 2015
Сообщения
96
Благодарности
21
Баллы
165
Гейзер отправляет големов в полёт (а также пробивает всех с повышенной защитой от магии, типа скелетов-гоблинов), и наверное считается какой-то другой разновидностью урона, чем остальная магия. Есть версия, что это физический (дробящий?) урон и что некоторые другие заклинания имеют такое же свойство. Наверняка где-то здесь на форумах об этом уже написано. Может быть даже кто-то знает, каким заклинанием можно наносить нелетальный урон по двуногим нпц.
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
941
Благодарности
765
Баллы
110
Гейзер отправляет големов в полёт (а также пробивает всех с повышенной защитой от магии, типа скелетов-гоблинов), и наверное считается какой-то другой разновидностью урона, чем остальная магия. Есть версия, что это физический (дробящий?) урон и что некоторые другие заклинания имеют такое же свойство. Наверняка где-то здесь на форумах об этом уже написано. Может быть даже кто-то знает, каким заклинанием можно наносить нелетальный урон по двуногим нпц.
Арбалетом-луком первый удар криминальный, бьешь мили, добиваешь стрелой-болтом
Магией первый удар не криминальный, но последний удар смертельный (есть исключения, именные обычно не умирают, например, именные синяки из таверны Хельги; Арвид в дуэли за меч стражника нормально бьется магией, а за городом, когда ловим полевых хищников, дохнет). Крестьяне дохнут всегда.
Встаем далеко (ограничений по дальности попадания нету), пуляем в непися, остальные обычно не вписываются при этом (из-за того что издалека), пока он бежит, бьем магией, последнюю крошку жизни посохом или болтом. Непись жив, готовится поесть новое яблоко и отдать нам старую монету, когда помрет по сюжету.
 

NAL1B0

Участник форума
Регистрация
22 Дек 2015
Сообщения
96
Благодарности
21
Баллы
165
Арбалетом-луком первый удар криминальный, бьешь мили, добиваешь стрелой-болтом
Магией первый удар не криминальный, но последний удар смертельный (есть исключения, именные обычно не умирают, например, именные синяки из таверны Хельги; Арвид в дуэли за меч стражника нормально бьется магией, а за городом, когда ловим полевых хищников, дохнет). Крестьяне дохнут всегда.
Встаем далеко (ограничений по дальности попадания нету), пуляем в непися, остальные обычно не вписываются при этом (из-за того что издалека), пока он бежит, бьем магией, последнюю крошку жизни посохом или болтом. Непись жив, готовится поесть новое яблоко и отдать нам старую монету, когда помрет по сюжету.
Ну а вдруг всё-таки есть заклинания воды, например, которые игромеханически считаются физическим уроном и никогда не убивают, а только роняют неписей? Раз уж по големам и скелетам они наносят как дробящий... надо думоц. Кстати, ты заценил особенность смерча? Ещё момент: я с помощью смерча выбил из магов и паладинов в городе их руны, там огненные шары и какие-то "шмертэльна кула" 6-го круга, которую использовать не выходит. Из магов воды можно ледяную стрелу без проблем достать, безо всякой канализации. А вот из паладинов выбилась руна какой-то святой пукалки, 150 урона за 10 маны, и на людей она ВРОДЕ БЫ не действует, зато нежить улетает просто сразу. Скелет-воин отлетел с первого раза, и я не знаю, то ли он получает от этого заклинания увеличенный урон, то ли дело в моих +60 к урону заклинаний.
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
941
Благодарности
765
Баллы
110
Ну а вдруг всё-таки есть заклинания воды, например, которые игромеханически считаются физическим уроном и никогда не убивают, а только роняют неписей? Раз уж по големам и скелетам они наносят как дробящий... надо думоц. Кстати, ты заценил особенность смерча? Ещё момент: я с помощью смерча выбил из магов и паладинов в городе их руны, там огненные шары и какие-то "шмертэльна кула" 6-го круга, которую использовать не выходит. Из магов воды можно ледяную стрелу без проблем достать, безо всякой канализации. А вот из паладинов выбилась руна какой-то святой пукалки, 150 урона за 10 маны, и на людей она ВРОДЕ БЫ не действует, зато нежить улетает просто сразу. Скелет-воин отлетел с первого раза, и я не знаю, то ли он получает от этого заклинания увеличенный урон, то ли дело в моих +60 к урону заклинаний.
при каких условиях выбил из паладинов? Я Рунара бил, только меч с него
 

NAL1B0

Участник форума
Регистрация
22 Дек 2015
Сообщения
96
Благодарности
21
Баллы
165
при каких условиях выбил из паладинов? Я Рунара бил, только меч с него
Кастуешь смерч и мочишь непися, пока он кружится. Желательно, чтобы непись отреагировал на вытащенную магию и достал оружие/заклинание какое-нибудь. Я думаю, что заваливание непися именно в смерче несколько расширяет его ассортимент иногда.

PS. я использую 2 плагина - локатор и квиклут (моментальное облутание на правую кнопку мыши). Возможно, разгадка кроется здесь, потому что иногда я успеваю залутать с неписей какой-нибудь List (просто для анимации разворачивания свитка) или яблоко, которое не съедается, а служит для проигрывания анимации подброса яблока, или вино для анимации разглядывания бутылки. Может быть, руны скрадываются откуда-то отсюда и доступны только для квиклута во время анимации смерча.
 
Последнее редактирование:

N1kX


Модостроитель
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
6.176
Благодарности
5.697
Баллы
910
Ну а вдруг всё-таки есть заклинания воды, например, которые игромеханически считаются физическим уроном и никогда не убивают, а только роняют неписей
Нету.
 

NAL1B0

Участник форума
Регистрация
22 Дек 2015
Сообщения
96
Благодарности
21
Баллы
165
Кстати, забыл добавить - руна паладинской пукалки не требует кругов магии вроде бы.
 

Вложения

  • 1712917418012.png
    1712917418012.png
    1,1 MB · Просмотры: 39
Последнее редактирование модератором:

Имир

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
631
Благодарности
96
Баллы
200
Кстати, забыл добавить - руна паладинской пукалки не требует кругов магии вроде бы.
Интересно. Хм...
Дима поговорит с Луной, если помочь ей в миниквесте, - постоять на её месте, пока она отойдет. Сперва приходит пьяный наемник, пытается с нас стрясти какие-то долги за Диму, смело шдём его. Потом приходит горожанка, просит вещи из сундука Димы. Смело помогаем ей и отдаем, что надо. Ключ от сундука тут же на столе. После этого приходит Дима, её часть выполнена, еще и награда от Димы.
Очень интересный миниквест без возможности провала. И всегда вне зависимости от действий награда 25 золотых и 0 опыта. Однако профит можно! увеличить. Если зажилить вещи из сундука (молотки и статуэтка Инноса), а гражданке отказать, то от молотков не удастся избавится, а вот статуэтку можно продать той же Диме за 15 злотых. На следующий день Дима не возмущалась, если и будут последствия то позже и маловероятно.
Можно ии уменьшить если отдать наемнику 50 злотых ))))
 

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
530
Благодарности
69
Баллы
70
В инвентаре валяется изящный меч стражника (видимо, осталось или от квеста на ученичество кузнеца, или квеста про меч стражника). Самодельное. Рецепта нет. Так и должно быть?

Когти морского шныга, зубы волножора, клык кабана, кожа драконьего снеппера, кожа бритвозуба, шкура черной крысы, шкура орочьей гончей, кожа грязевой черепахи, кожа аллигатора, кожа болотного ящера, шкура ледяного волка, шкура пустынного волка где-нибудь в крафте используются?
Шкура ледяного волка для нормандской брони нужна.
От волножора требуха какая-то мелькала где-то. Надо зайти в игру, посмотреть, что я там ковал.
 

Имир

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
631
Благодарности
96
Баллы
200
Однако профит можно! увеличить. Если зажилить вещи из сундука (молотки и статуэтка Инноса), а гражданке отказать, то от молотков не удастся избавится, а вот статуэтку можно продать той же Диме за 15 злотых.
Ах она, нехорошая (хотя рвется крепче). Данная гражданка прекрасный щипач. Если у Вас в момент разговора с ней будут эти молотки и/или статуэтка Инноса, то после окончания разговора она обчистит Ваши карманы на эти вещи. Так что если хотите ее обломить то рядом есть прекрасный сундук ))) куда можно спрятать вещи.
 

Waynolt

Участник форума
Регистрация
8 Мар 2024
Сообщения
89
Благодарности
56
Баллы
25
Шкура ледяного волка для нормандской брони нужна.
да, но это не совсем крафт
От волножора требуха какая-то мелькала где-то. Надо зайти в игру, посмотреть, что я там ковал.
Кожа волножора для дуэльного меча.

______
Я для себя такие выводы сделал:
* Когти морского шныга, зубы волножора, клык кабана, кожа драконьего снеппера, кожа бритвозуба, шкура черной крысы, шкура орочьей гончей, шкура орочьей гончей, кожа грязевой черепахи, кожа аллигатора, кожа болотного ящера, шкура ледяного волка, шкура пустынного волка в крафте не используются. По 1 шкуре ледяного волка, пустынного волка и орочьей гончей оставляем для Байса, 1 шкуру ледяного волка для нордмарской брони, шкуры черной крысы сдаем на скупку охотнику возле Зильбаха (Карден-Карсден, уже вылетело из головы), остальное сдаем Фриде (откладываем, если планируем вступить к ней в ученики).
* Зубы болотожора используются для крафта моргенштерна южанина, меча южанина и дубового лука. Крафтить это все имеет смысл только для учителя (меч южанина - компоненты дороже продажи в любом случае, моргенштерн и дубовый лук - если ученик плотника).
* Кожа волножора - только дуэльный меч. Сдаем за полтинник/шт. Меч продается за 150 золотых, еще и 4 золотых самородка требует. Можно оставить 2 единицы для крафта, если сдавать Одгару, для обычного крафта не вижу смысла

Что пока не проверил - улучшение брони. То, что продает Бронник в городе, точно не требует ничего из вышеперечисленного, надо проверить, что там было у пиратов.

** Под продажей зубов/когтей я имею в виду сдачу Маркусу.
OFFTOP

С выходом первой озвучки можно и "путь Йорна" отыграть



UPD. Сверяю список квестов для спасения Йорна со своим журналом, следующих квестов не знаю
Ночной дозор - думал, что это квест Арета, но тот называется "Ночной дозорный", и у меня в "списке Йорна" есть оба
Небольшое одолжение
Война торговцев
Всё в порядке
Промысел Божий
Как в старые добрые времена

Подскажите, пожалуйста, что это, ну или, может, скажете какой игровой файлик и чем поковырять
 
Последнее редактирование:

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
941
Благодарности
765
Баллы
110
UPD. Сверяю список квестов для спасения Йорна со своим журналом, следующих квестов не знаю
Ночной дозор - думал, что это квест Арета, но тот называется "Ночной дозорный", и у меня в "списке Йорна" есть оба
Небольшое одолжение
Война торговцев
Всё в порядке
Промысел Божий
Как в старые добрые времена

Подскажите, пожалуйста, что это, ну или, может, скажете какой игровой файлик и чем поковырять
промысел божий - арбалетчики в 3 главе, ночной дозор - торгаши во второй главе, есть в моих гайдах по квестам. Остальные пока сам не знаю, дальше 3 главы торгашами не заходил пока
 

Waynolt

Участник форума
Регистрация
8 Мар 2024
Сообщения
89
Благодарности
56
Баллы
25
понял, спасибо. в этом списке еще должен быть квест Фриды для ученика, но не помню, как он называется
OFFTOP

Накатил русскую озвучку ночью, проверил, работает, вышел, отложил. Потом решил таки пропатчить игру до 1.2.11, прежде, чем начинать прохождение за Йорна. Озвучка перестала работать. Повозился-повозился, ничего лучше, чем переименовать русские файлы в польские, не придумал. В диалогах заработало, во вступительном ролике по-прежнему польский (а жаль, как старому готоману хотел услышать заявленного здесь Дмитрия Полонского). Еще слышу знакомый голос Фабио, похож на чувака с канала RPG Geeks.
Ну что могу сказать, женские голоса мне тут нравятся больше, чем в той озвучке, которую летом обещают.
Голос Марвина слишком детсковатый (да мне и в польской так же кажется, все-таки всего 10 лет между Архолосом и Г1, там он взрослый мужик, тут подросток).

 

Сумрак

Участник форума
Регистрация
25 Окт 2021
Сообщения
1.636
Благодарности
679
Баллы
175
Waynolt, Вроде бы сначала надо ставить обновление, патч, фикс, а потом уже локализацию и/или озвучку. Файлы возможно перезаписываются просто.
 

Atomizm

Участник форума
Регистрация
20 Сен 2021
Сообщения
299
Благодарности
194
Баллы
170
Товарищу DrFaustus, огромный поклон. Восхищаюсь твоим упорством и самоотдачей.
Прошел раз 6 игру. И вот двумя последними пробегами, решил поделиться. Предпоследний был арбалетчиком, перед спуском к финальному боссу.
ХМ Арбалетчик 66 lv.jpg
Все круто, только еще 5 ловкости не хватило, чтобы Человек Волкера, на 700 ХП отъезжал с одного болта((( С крафтовым арбалетом вроде 697 урона проходит.
Последний пробег был магом.
ХМ Маг 66 lv без.jpg
ХМ Маг 66 lv с экипом.jpg
Магом быстрее пройти получилось и больше народу упокоил, да и со штрафами проще.
1. Но пробегая второй раз (уже чистым магом), всплыло пару нюансов. Заклинание Буря, появляется слишком поздно, когда уже в Вардхал спускаешься, и к тому моменту уже негде её использовать. (2 раза в Вардаха использовал и 2 раза в осажденном городе, и все) Да и кастуется медленно, проще всех Молнией с расстояния уложить.
2. После спуска в Вардхал, магу вообще никто не прокачает манну. Даже вернувшись на поверхность, к 6 главе, перелез в мир, и там все равно ни кто не помог с раскачкой манны. Так и повисло 46 ОО, можно было бы в защиту пустить через алтари, слало влом. Обидно.
3. Слишком простой бой один на один, даже финальный. Специально сражался в финале чисто оружием класса, без доп. усилителей. Т.е. когда играл арбалетчиком, юзал только арбалет (без свитков, зелий и напарников).
По сложности вышло следующее. Арбалетчику было труднее всех... (урона хватает, но скорость чуть слабовата, и нету контроля у арбалета. Т.е. нечем босса замедлить, иногда добегал и пару зелий лечения использовал) Мечник-ловкач средне (хороший урон, скорость и если нормально ставить блок, вообще не падает. Укатал за минуту и даже зелий лечения не потребовалось) Маг - даже не заметил. (связка Ледяной блок + Молния, с 5% регом манны, не дают боссу даже шанса дойти до мага) Как по мне... Лучше бы в конце, все пошло по клише Готики и Волкер, на последней фазе боя, превратился в дракона (с норм маг резистом), маг бы хоть немного напрягся)
На шестой раз прохождения...Уже в осажденном городе, доходим мы до Монастыря Инноса, где Тенграл проповедует напуганным людям. И как я не старался в диалоге и так, остановить Теграла... Этот поехавший товарищ сжигал себя и людей. А оказалось, если в инвентаре есть свиток "Сон" (не знаю надо чтобы он стоял на быстрой клавише или нет) появляется вариант, отвлечь и усыпить. Обожаю мод, сколько не прохожу, обязательно что-то новое находиться) Это в будущую помощь.

Вопрос ? У кого-нить получалось в 6 главе, пощадить сестер алхимиков. Как я не пытался, так и не получилось с ними договориться. (можно только убежать, но агр останется)
 

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
530
Благодарности
69
Баллы
70
Товарищу DrFaustus, огромный поклон. Восхищаюсь твоим упорством и самоотдачей.
Прошел раз 6 игру. И вот двумя последними пробегами, решил поделиться. Предпоследний был арбалетчиком, перед спуском к финальному боссу.
Все круто, только еще 5 ловкости не хватило, чтобы Человек Волкера, на 700 ХП отъезжал с одного болта((( С крафтовым арбалетом вроде 697 урона проходит.
Последний пробег был магом.
Магом быстрее пройти получилось и больше народу упокоил, да и со штрафами проще.
1. Но пробегая второй раз (уже чистым магом), всплыло пару нюансов. Заклинание Буря, появляется слишком поздно, когда уже в Вардхал спускаешься, и к тому моменту уже негде её использовать. (2 раза в Вардаха использовал и 2 раза в осажденном городе, и все) Да и кастуется медленно, проще всех Молнией с расстояния уложить.
2. После спуска в Вардхал, магу вообще никто не прокачает манну. Даже вернувшись на поверхность, к 6 главе, перелез в мир, и там все равно ни кто не помог с раскачкой манны. Так и повисло 46 ОО, можно было бы в защиту пустить через алтари, слало влом. Обидно.
3. Слишком простой бой один на один, даже финальный. Специально сражался в финале чисто оружием класса, без доп. усилителей. Т.е. когда играл арбалетчиком, юзал только арбалет (без свитков, зелий и напарников).
По сложности вышло следующее. Арбалетчику было труднее всех... (урона хватает, но скорость чуть слабовата, и нету контроля у арбалета. Т.е. нечем босса замедлить, иногда добегал и пару зелий лечения использовал) Мечник-ловкач средне (хороший урон, скорость и если нормально ставить блок, вообще не падает. Укатал за минуту и даже зелий лечения не потребовалось) Маг - даже не заметил. (связка Ледяной блок + Молния, с 5% регом манны, не дают боссу даже шанса дойти до мага) Как по мне... Лучше бы в конце, все пошло по клише Готики и Волкер, на последней фазе боя, превратился в дракона (с норм маг резистом), маг бы хоть немного напрягся)
На шестой раз прохождения...Уже в осажденном городе, доходим мы до Монастыря Инноса, где Тенграл проповедует напуганным людям. И как я не старался в диалоге и так, остановить Теграла... Этот поехавший товарищ сжигал себя и людей. А оказалось, если в инвентаре есть свиток "Сон" (не знаю надо чтобы он стоял на быстрой клавише или нет) появляется вариант, отвлечь и усыпить. Обожаю мод, сколько не прохожу, обязательно что-то новое находиться) Это в будущую помощь.

Вопрос ? У кого-нить получалось в 6 главе, пощадить сестер алхимиков. Как я не пытался, так и не получилось с ними договориться. (можно только убежать, но агр останется)
У тебя везде 66 лвл, как я понял, максимальный, его легко набить? В плане, если всех бить, нпс, и прочее, то к какому моменту игры набивается? Ну +/-.
Я пока в 5 главе, ещё чтото по квестам добиваю, собирать припасы начал, и 61, успею ли, или маловато...
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу