• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

CoM: Archolos / ХМ: Архолос Прохождение квестов по главам. Секреты. Нюансы игровых механик

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
935
Благодарности
744
Баллы
110
  • Первое сообщение
  • #1
Как получить максимум перманентных добавок, как работают скупки, объявления о розыске, обновления ресурсов, где учить всю охотничью добычу, что происходит в Золотой шахте?
Какие нюансы нужно учитывать при прохождении квестов, чтобы получить максимум сейчас и учесть последствия в следующих главах?
Как и ради чего попасть в условно закрытые зоны игры, куда сами разработчики оставили лазейки, типа более низкого участки стены и большого камня перед ней? Как учесть кап оружейной характеристики и стоит ли улучшать броню у бронника? Какие секреты по прокачке, вещам и тактическим приоритетам есть у разных оружейных специализаций?


Логика игры в общем виде. Что, как и почему

Общий свод разъяснений по механикам игры (скупки, добыча, перманенты, закрытые зоны, обновление ресурсов, интерфейс и т.д.)

Оптимальное движение в стартовый день
Оптимальное движение по главам

Квесты

Первая глава

Все квесты первой главы

Кошельки, тайники, сундуки и другое в стартовой деревне

Важная броня 1 и 2 главы

Вторая глава
Все квесты второй главы

Город. Опыт вне квестов, кошельки, тайники, засады и другое

Местные квесты в открытом мире
Отшельник и Затерянный Храм

Третья глава
Все квесты третьей главы
Броня 3 главы

Четвёртая глава
Все квесты четвертой главы
Броня 4 главы

Пятая глава
Броня 5 главы

Все квесты пятой главы

6 глава (не совсем квесты)

Внефракционные линии квестов, проходящие через несколько глав
Дрова для Бастиана и другие квесты у дровосеков
Квесты братьев на винограднике Валерио
Всё о шахте. Оба входа
Марта и Люц. В тихом омуте. Терновая королева.

Всё об учителях
Как качать оружейный навык, чтоб не тратить ОО зря?
Стоит ли улучшать броню у бронников?
Всё о перманентных добавках
Подробно о разделке
Крафт
Всё о скупках
Все объявления о розыске
Семена
Всё о случайных событиях
Сборы в экспедицию

Секреты мага
Секреты арбалетчика

Все предметы игры в сейве (для ознакомления с возможными предметами, рецептами и т.д.)
 
Последнее редактирование:

Сумрак

Участник форума
Регистрация
25 Окт 2021
Сообщения
1.604
Благодарности
630
Баллы
175
Я уже выкладывал давно файл с условиями этой концовки, там же расписал, что можно сделать, что обязан сделать. всё, что не вошло запрещено.
И он уже вынесен в шапку темы Инструкция - ХМ: Архолос - Вводный FAQ. Если только начинаете играть, прочитайте. Хотя DrFaustus, может и тут продублируешь?
 

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
530
Благодарности
69
Баллы
70
ну наконечник-то придется выполнить
OFFTOP



Дык в том и дело, что ты делаешь акцент на том, что это первая глава, хотя ситуация, в которой Йорн лежит при смерти, а Марвин намеренно не забирает уже готовое зелье - первая глава лишь технически
А ты меня троллишь, задавая мне вопрос со своим заготовленным контраргументом.
Только скажи мне, пожалуйста, если я представлю, что там цифра 2, как ты попадешь в особняк Волкера в таком случае? Правильно, никак, потому что ты туда идешь, когда скрипты еще не работают.
И когда я пишу про облик животного и консоль, я не имею ввиду, что ТЫ это делал. Ты делал другое, что сопоставимо с этим, в частности, "ломал" скрипт с арбалетчиком. Гайды - зло? Нет, но моя бы воля, я бы подобные варианты в отдельную тему вынес.
И нет, не может правка стат быть оправданной. Только в технических целях, но мы таковые не обсуждаем

Я никого не тролю. Был вопрос, как ограбить волкера? Я дал чёткий ответ. Абсолютно не важно, какой там номер главы. Я бы одинаково справился с призывом медведя в любой главе. В чем суть цепляния к номеру, я не понимаю. Условия в особняке идентичные, или легко сводятся к таким. Про скрипт вообще не понял. Меня тоже не пускало. Но в игре можно быть настырным, и ещё прыгать можно, и я внутри. Если это слишком, то зайдите туда в 3,4,5 главе, и рецепт с медведем будем работать точно так же.
А указание главы в моем ответе появилось 1) не сразу, 2) в качестве уточнения, что-то вроде "базовая ситуация". Зачем разводить вокруг какие-то выяснения...
 

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
624
Благодарности
93
Баллы
195
Я уже выкладывал давно файл с условиями этой концовки, там же расписал, что можно сделать, что обязан сделать. всё, что не вошло запрещено.
Кстати о концовке. Так как не знаю где сейчас тело Йорна проверить не могу. Предполагаю что в каком то доме в городе за дверью закрытой скриптом. А если туда проскочить под Марвином, какую реакцию выдаст игра?
 

Waynolt

Участник форума
Регистрация
8 Мар 2024
Сообщения
89
Благодарности
56
Баллы
25
В инвентаре валяется изящный меч стражника (видимо, осталось или от квеста на ученичество кузнеца, или квеста про меч стражника). Самодельное. Рецепта нет. Так и должно быть?

Когти морского шныга, зубы волножора, клык кабана, кожа драконьего снеппера, кожа бритвозуба, шкура черной крысы, шкура орочьей гончей, кожа грязевой черепахи, кожа аллигатора, кожа болотного ящера, шкура ледяного волка, шкура пустынного волка где-нибудь в крафте используются?
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
935
Благодарности
744
Баллы
110
В инвентаре валяется изящный меч стражника (видимо, осталось или от квеста на ученичество кузнеца, или квеста про меч стражника). Самодельное. Рецепта нет. Так и должно быть?
Если тебе Одгар доделывал меч за пиво и голду и у тебя не было второго уровня крафта или если делал меч, взяв за образец у стражника около часовни Инноса с телепортом (он там постоянно его вытаскивает и осматривает), то рецепт не появляется, нужно покупать.
Но при этом надо понимать, что Одгар не принимает в скупку то, что сделано по квесту стражи, как и Сизор, сделанный на доступ к ученичеству (примет ли он Сизор, если квест на ученичество закрыть магической рудой, а рецепт у него купить, не проверил).

По второй части - хорошо бы, чтоб кто-нибудь собрал гайд по регам, которые не нужны и смело можно сдавать в скупку. Клык кабана вроде где-то был в крафте луков
 

Waynolt

Участник форума
Регистрация
8 Мар 2024
Сообщения
89
Благодарности
56
Баллы
25
Если тебе Одгар доделывал меч за пиво и голду и у тебя не было второго уровня крафта или если делал меч, взяв за образец у стражника около часовни Инноса с телепортом (он там постоянно его вытаскивает и осматривает), то рецепт не появляется, нужно покупать.
ну вот я в продаже и не смог этот рецепт найти, всё скуплено, что доступно

По второй части - хорошо бы, чтоб кто-нибудь собрал гайд по регам, которые не нужны и смело можно сдавать в скупку. Клык кабана вроде где-то был в крафте луков
забил те рецепты, что у меня есть, в таблицу, и не нашел употребления этих компонентов. Может есть рецепты, которые не всем доступны?
Просмотрел рецепты по лукам/арбалетам, и не вижу смысла ни один на продажу крафтить (ученик плотника). А ученику Фриды и подавно шкуры сдать выгоднее
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
935
Благодарности
744
Баллы
110
Знал бы, что тут как со Зверем Архолоса, нароллил бы арбалет, меч - ни о чем (Меч защитника Архолоса - 180 дамага, 170 силы, 7 к навыку на одноруч).
В польской таблице написано, что награда за "Король без короны" зависит от отряда, в котором состоишь, нароллить нельзя
 

Waynolt

Участник форума
Регистрация
8 Мар 2024
Сообщения
89
Благодарности
56
Баллы
25
В польской таблице написано, что награда за "Король без короны" зависит от отряда, в котором состоишь, нароллить нельзя
балин... 2 раза играл за стражника, и оба раза выбирал мечника, у арбалетчиков армор стремный)
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
935
Благодарности
744
Баллы
110
Секреты арбалетчика

Везде почему-то говорят и пишут, что крутые рпг - это про дух исследования и открытия. Ахинея, которую все зачем-то повторяют. Точнее это важно, но для первой влюбленности в игру. Ради этого 20 лет в одну игру не играют.
РПГ - это про строительство своего персонажа, насколько это интересно в игре, насколько это не надоедает. И вот в Архолосе можно играть по сути в несколько разных игр по собиранию героя - с поиском секретов прокачки, топ-шмота, подхода к врагам и т.д. И это круто.
Не пропустите это, следуя привычкам игры в классическую Готику, в которой не было нормальной сбалансированной базы для отыгрывания чистых билдов (чтоб они работали от начала игры и до конца, чтобы каждый билд был обеспечен всем набором шмота и секретных вкусняшек и т.д.)

В готане-2 по сути можно было играть только мечника с паладинскими рунами и лучника, остальное не играть, а только пробовать. И вот мы, например, пробовали высшую магию по чуть-чуть в конце игры, то сё. Типа мы приехали отдыхать на море, но можно пару раз и в экскурсии съездить для разнообразия.
В Архолосе реально продуман баланс на базовые билды (по возможностям прокачки, по доступным шмоткам, по урону) - можно отыгрывать чистых арбалетчиков, лучников, мечников-силовиков, даже мечник ловкач рабочий, играется не хуже силовика.
И есть действительно играбельный маг, которого можно в чистом виде гонять (а не ползать) и со старта, и в середине есть куда развиваться, и в эндгейме боженькой можно быть. А не только ближе к концу игры немного попробовать, о чем там секретничают эти дядьки в красных и синих платьях.

Отыгрыш чистым билдом - любым из названных - прямо сильно прокачивает. Я не пользуюсь зельями бафов, замедлениями и прочим - просто последовательно выношу всех неуклонно растущим чистым классом.
Важно: Это всё не про то, что вы все неправильно играете, а я Дартаньян. Это я делюсь своими очень положительными эмоциями от Архолоса и предлагаю не пропустить этот алмазо-бриллиант. Если мы сыграем, не оценив то, что они смогли сделать, мы пропустим самое ценное в игре. Не надо терять крутые преимущества Архолоса и "пробовать всё понемножку" в духе исходного готана.

Я хочу собрать свои наблюдения за секретами, шмотками, возможными стратегиями развития и боя арбалетчика, лучника, мага-кастера, одноручника-ловкача и одноручника-силовика.
Маг-призыватель пока отстой, требует ребаланса (хотя и на него сеты есть).
Ну и место двуручек я пока не понимаю, почему они слабее одноручного оружия? На чем основан тут баланс? Есть какие-то скрытые модификаторы урона двуручек? Или дистанция удара двуручки считается достаточно имбовой сама по себе? Их еще и нет нормальных в 1-2 главах, глядя на мощные двуручки Вардхала, думаешь, что тут как раз в духе классического Готана нам предлагают в конце «попробовать» немного от других боевых возможностей.
Если кто-то мне распишет, в чем сок двуручки в Архолосе и какие секреты я не учел, не оценив её преимущество, буду благодарен.

Считаю арбалетчика метой Архолоса, наряду с магом. Но магом стоит играть, уже зная наизусть карту острова, понимая, где что искать (без этого невозможно собрать сильного мага быстро). А арбалетчиком можно рвать всех с первого прохождения.
Так же силен и лучник, но у него есть мелкие особенности, которые делают арбалетчика лучше (правда, этим уже можно пренебречь, и рвать в первом отыгрыше лучником).

Важно: чтобы рейндж раскрылся как имба Архолоса, не нужно рассчитывать именно на дальнобойность атаки (что, мол, я залезу на горку или на крышу и буду популивать оттуда в безопасности). Это не сработает и потому что тут мракорисы и медведи тоже научились лазить по горкам (надо залезать совсем высоко), и потому что либо процент попаданий, либо урон будет близким к нулю. Потратив 300 стрел, ты цели добьешься, но это не наш путь.
Другой путь мне открылся, когда я оценил дробовик в Элексе (а так я тоже всегда в Готане считал меч самым простым оружием, да даже в Фолыче гонял с кувалдой).

При малой прокачке оружейного навыка рейндж все время промахивается, особенно с определенных отсечек по дистанции. Но можно по принципу дробовика шотнуть в упор.
Вот я шотаю стартовым арбалетом зверей вокруг Зильбаха и всяких драчунов внутри деревни. Поднабрал опыта, не прокачиваю навык стрельбы, а прокачиваю базовую стату, чтоб брать пуху помощнее и щелкать так же в упор с одного удара врагов помощнее. И так до самой сильной пушки главы, которой я могу сложить мракориса удара за 3-4.
Только теперь начинаю арбалетчику разгонять ловкость и оружейную стату, которая позволяет попадать и издалека, чтоб было можно успеть сделать 3-4 выстрела по мракорису. Никаких убийств мракорисов по 300 болтов, это не для нас.
И я прохожу как нож через масло абсолютно на всех этапах игры, без необходимости 10 перезагрузок, залива баффами, поиска хитрого места, где можно убивать на грани эксплойта.
Все рейнджи однозначно сильнее мили на начальном и среднем этапе, если не рассчитывать именно на дальнобойность, а играть по принципу дробовика, делая ставку на мощь удара в упор.
Милишник становится так же силен (а может, и чуть сильнее) только на пике прокачки, а это значит половина игры мучений.

На старте милишник откровенно слаб, потому что низкий навык оружия у мили делает низким шанс полного удара, т.е. в основном бьем 1/10 урона. У рейнджа уровень оружейного навыка влияет на дальность попаданий, т.е. издалека ты почти не попадаешь. Но можно шотнуть в упор по принципу дробовика. Если я могу шотнуть арбалетом, зачем я буду скакать и корячиться с мечом, тратя кучу лечебных ресов?
В средней фазе игры тоже вилка - если сразу разгонять и оружейный навык (без которого мили слаб), и базовые статы - все равно будет компромиссная посредственность. В итоге получается, что мечником до разгона базовой статы на максимальный убиватор проще тоже шотать луком-арбалетом, а потом переходить на меч. И вот уже наверху прокачки можно резать королевских краулеров или проклятых троллей не хуже, а может и лучше лучника и арбалетчика.
Ещё один момент имбаланса. Милишнику надо скакать, держать дистанцию, поспевать за бегающим врагом (типа гоблина, бегущего за спину), обходить блоки оружием (даже палка крестьянина блочит твой меч-кладенец). Рейнджу всё это не надо: стоишь, стреляешь перед собой и попадаешь в гоблина, который у тебя за спиной; блоки тоже пофиг.
Самое главное, что вымораживает, механика приседания при прицеливании при прокачанном навыке арбалета. Она прямо много где реально мешает, особенно если враг ползет, как, например, личинка ползуна.
Арбалетчик стремно выполнен с точки зрения эстетики, броня совершенно клоунская, особенно штанины разных цветов. Каска тоже – мечта Кастрюли. Заметьте, арбалетчик стал моей рекомендацией не из-за вкусовых предпочтений. Просто реальные пацаны пренебрегают красотой шмотки ради прагматики.
В отряде арбалетчиков последняя броня 5 главы чуть слабее брони остальных отрядов.

Что с привычными по Готике минусами рейнджа (мини-стан от мили-удара по рейнджу и запрет в нелетальной драке)? Тут их нет.
Останавливающий эффект (очень короткий стан и прерывание действия) от мили-удара и здесь сильнее, чем от выстрела. Но влияние этого ускользающе мало, нету никаких имба-кабанчиков, которые тебя заспамят (точнее, именно кабаны и ползуны могут спамить, но хватает просто сделать шаг назад).
Оценка преступления в драке тут очень сложная и запутанная, но в целом достаточно нанести первый удар холодняком, потом можно спокойно стрелять (если все равно получается криминал, то он будет и с мечом). Попробуйте уже в первый час в деревне выбивать из Северина деньги, которые мы ему дали по квесту Вейта, луком-арбалетом или мечом – и почувствуйте разницу.
Перед лучником преимущество совсем небольшое, из-за ассоциации с наиболее профитной фракцией, Стражей (у нее больше вкусняшек суммарно, чем у Араксоса). У стражи нет фракционных бесплатных тренеров луков, у наемников – арбалетов, вот такая особенность, на мили никаких ограничений нет. В спецквесте отряда арбалетчиков получаем награду +2 к навыку арбалетов (это, кстати, уникальный вариант награды для спецквестов отрядов).
Кроме того, у интенданта стражи есть сопровождение арбалетной темы арбалетами в продажу (это не нужно) и сетовым Тяжелым поясом арбалетчика стражи после последнего четвертого повышения в страже и выдачи брони по линии отряда арбалетчиков (это годная штука). И топчик Арбалет защитника Архолоса можно получить за зачистку пиратов только в отряде арбалетчиков стражи.
В нашем современном мире, наверно, возможен и такой новый гендер, как наемник-арбалетчик, но лучше совать свой оружейный отросток в предназначенную природой фракционную дырочку.

Есть ли у лучника преимущество перед арбалетчиком из-за того, что арбалетчик – билд с двойной главной статой (т.е. на использование оружия нужна сила, а за прирост урона отвечает ловкость, сила вообще никак на урон не влияет)?
Тут разработчикам удалось нащупать баланс, в котором билды с двойной статой (арбалетчик и мечник-ловкач) очень хороши.
Во-первых, у арбалета всегда выше урон оружия и всегда ниже входные требования к стате для использования, чем у лука того же класса (такое же соотношение между мечами на ловкость и на силу – в пользу ловкостного).
Во-вторых, отставание суммарного урона арбалета от лука (из суммы заложенной в оружие базы и прибавки от ловкости) компенсируется очень частым в арбалетах эффектом пробития брони (вот в мечах он на баланс не работает, там пробитие брони тоже остается в силовом оружии, которое в мили является билдом с одной базовой характеристикой).
В итоге по ощущениям арбалет того же уровня бьет сильнее лука того же уровня, хотя, казалось бы, должно быть наоборот. Но это именно ощущения, за достоверные данные принимать не надо. Правда, очень бронированного краба арбалетом легко убиваем точно раньше (из-за пробития брони).

Ориентиры по оружию
Возможны три пути:
1) Не учим изготовление крафта. Крафтовое оружие всегда лучше, но достойные варианты найти можно (в том числе можно иногда крафтовые топчики получить в игре без крафта). Топовый арбалет по крафтовому рецепту из Вардхала, но найденный там же Серебряный арбалет только немного хуже, до конца игры дойти вполне можно.
Истинный готоман впрочем обычно жаден до любого даже микроскопического преимущества (к этому подталкивает сам мир игры с жестким менеджментом ресурсов), поэтому крафт обычно подразумевается при выборе оружейного билда.

2) Совмещаем билд с крафтом и ученичеством у Фриды (первым или вторым учеником во второй или четвертой главе). Тогда можно каждый шажок силы сопровождать новым сделанным арбалетом, всё потом сдадим учителю по скупке, убытка не будет.

3) Совмещаем билд с крафтом без ученичества у Фриды. Фрида не худшая и не лучшая (средняя) по выгоде скупки, у нее совсем слабенький эксклюзивный магазин для ученика. Она не дает преимуществ по обучению: бесплатно 3 уровень крафта даёт слишком поздно в 3 главе, мы уже выучили у Гастона задорого во второй главе. Её финальные подарки – рецепт – можно получить и в другом месте. То есть без неё обойтись можно, выбрав преимущества других учителей. Но в этом случае мы не будем в убыток крафтить всё подряд, а только этапные вещи.

Информация по крафтовым арбалетам по ссылке.

Первая глава (без зачистки мира)
Тренировочный арбалет (лежит на верстаке у склада Зильбаха)
Урон 20, силы 10, пробитие доспехов -, навык арбалетов -

Вторая глава (с зачисткой мира)
Старый ясеневый арбалет (в городе в сундуке у западных ворот, где Кожаная броня)
Урон 50, силы 35, пробитие доспехов 15, навык арбалетов –

Эмма (по квесту «Пропавшие без вести», хуже выбитого из Аллана Ясеневого арбалета)
Урон 55, силы 40, пробитие доспехов 35, навык арбалетов 5

Ясеневый арбалет, крафтовый, который можно получить без крафта из Аллана
Урон 65, силы 35, пробитие доспехов 15, навык арбалетов –

Арбалет стражника (либо выбиваем из арбалетчиков стражи, например, из Вейгара, либо берем на скальном уступе справа от входа в окрестности Вардхала между фермой Бермара и Убежищем моряка, просачиваемся череп проклятых гоблинов-скелетов превращением и карабкаемся изнутри или тянем телекинезом; чуть лучше Ясеневого)
Урон 70, силы 50, пробитие доспехов 10, навык арбалетов 3

Светлый дубовый арбалет (в сундуке Левко в Соляной шахте)
Урон 85, силы 60, пробитие доспехов 10, навык арбалетов –

Друг арбалетчика (в сундуке в пещере с телепортом в проклятом болоте среди гоблинов-скелетов и скелетов-лучников)
Урон 105, силы 70, пробитие доспехов 25, навык арбалетов –

Арбалет Араксос (в комнате Игоря в Золотой шахте, для стражника недоступно, дверь закрыта; на уступе под троллем справа от моста в Вардхал среди двух черных гарпий – под зельем скорости с пары попыток, потом прыгаем в воду).
Урон 110, силы 80, пробитие доспехов 35, навык арбалетов -

Арбалет Полено (за скриптовой решеткой крепости Вардхал, в безопасный двор бежим под превращением, решетку пролезаем жуком, два свитка туда-обратно)
175 урон, 135 силы, 35 пробитие, штраф 5 навыка.

[Сравним с Усиленным арбалетом (рецепт в сундуке Волчьего логова, крафт 3 уровня, можно сделать во второй главе или по «сектансткому» эксплойту пролезания в город за паладинским пивом в обход скрипта – в первой).
Урон 165, силы 135, пробитие доспехов 45, навык арбалетов –]
До четвертой главы лучше Полена или Усиленного арбалета нету.

Четвертая глава
Золотой арбалет, топ-арбалетом 4 главы (крафт, но можно добыть из случайного события со Стариком у соляной шахты, смотрим подробности тут в разделе 4 глава), с началом 4 главы и в момент смены суток идем роллить эту рандомку.
Урон 190, силы 150, пробитие доспехов 50, навык арбалетов –

Арбалет Йона (подбираем в «столовой» в серебряной шахте на минус втором этаже, потом опять забираем с трупа Йона)
Урон 105, силы 80, пробитие доспехов 45, навык арбалетов -

Позолоченный арбалет – вариант награды от Ульрика за квест «Путешествие к центру шахты»
Урон 140, силы 110, пробитие доспехов 25, навык арбалетов -

Фамильный арбалет Рамзи (возможная награда за «Зверя Архолоса»)
Урон 180, силы 140, пробитие доспехов 65, навык арбалетов 5

Пятая глава
Арбалет защитника Архолоса (возможная награда за «Король без короны» только для отряда арбалетчиков)
Урон 230, силы 170, пробитие доспехов 70, навык арбалетов –

Вардхал
Серебряный арбалет (в столовой за напольной ловушкой, вправо от босса гигантского скелета, без крафта лучший в игре арбалет).
Урон 260, силы 190, пробитие доспехов 80, навык арбалетов –
Продажа всегда хуже крафта и, как правило, отстаёт от тех, что можно найти, зная места (просто надо знать места). Магазин нужен разве что для быстрого прохода игры со спасением Йорна.

У Фриды, Люси и Леннарта во 2 главе
Прочный арбалет
Урон 75, силы 55, пробитие доспехов 20, навык арбалетов -

У Фриды (для ученика) и Леннарта (для старшего стражника – повышение после квеста «Пропавшие без вести») во 2 главе
Светлый дубовый арбалет (как в сундуке Левко в Соляной шахте)
Урон 85, силы 60, пробитие доспехов 100, навык арбалетов –

У Ивана у пиратов в 3 главе (мы уже должны бегать с Поленом или Усиленным арбалетом)
Охотничий арбалет
Урон 125, силы 90, пробитие доспехов 30, навык арбалетов 5, цена 1250

У Люси в 4 главе (мы уже должны бегать с Золотым арбалетом из случайного события)
Позолоченный арбалет – вариант награды от Ульрика за квест «Путешествие к центру шахты», намного хуже Золотого арбалета из случайного события
Урон 140, силы 110, пробитие доспехов 25, навык арбалетов -, цена 1500

Люси в пятой главе
Тяжелый королевский арбалет
Урон 220, силы 170, пробитие доспехов 55, навык арбалетов 2, цена 2550
Лучше Золотого, без крафта можно и купить до получения Арбалета защитника Архолоса (но он только для отряда арбалетчиков). Без крафта и отряда арбалетчиков, возможно, это лучший вариант до Вардхала.
Первую главу проходим со стартовым Тренировочным арбалетом (ориентируемся на логику движения, изложенную в топике по ссылке, в первой главе никуда не лезем, стремимся в город, а глобальную зачистку делаем после попадания в город во второй главе, а значит, стартового оружия хватит на все задачи).
Если будем делать Фриду учителем, но с 4 главы (т.е. на бесплатное обучение 1-2 уровню крафта не рассчитываем, а на скупку крафта рассчитываем), можно выучить первый уровень у Маркуса и сделать Легкий арбалет для комфорта. Ясеневый лучше не делать, добудем его бесплатно в городе.

Во второй главе в городе берем Старый ясеневый арбалет в сундуках у Западных ворот (там же, где Кожаная броня), перебиться до охоты с Алланом по квесту на гражданство. На охоте выбиваем из Аллана Ясеневый арбалет (он после медведя с нулем здоровья, один раз бьем мечиком). Он считается крафтовым, Фрида его тоже примет по скупке, второй делать не надо.
Это входная позиция для всех трех веток. На выходе во второй главе мы должны получить арбалет, которого хватит на глобальную зачистку в этой главе, включая самых опасных тварей, типа королевский краулеров или проклятых троллей, должно хватить также на третью главу до самого начала четвертой.
Такими арбалетами являются без крафта Полено (за решеткой Вардхала), с крафтом Усиленный арбалет (крафт 3 уровня, рецепт в сундуке в доме Волчьего логова). Как попасть во второй главе в эти места, смотрим тут в разделе условно закрытые локации. Крафт третьего уровня учим у Гастона в охотничьем домике перед Волчьим логовом после передачи ему пива Тёмный паладин.

Чем заполнить расстояние от Ясеневого арбалета до Полена и Усиленного арбалета?
С крафтом и ученичеством у Фриды первым или вторым учеником (с доступом к скупке) – по очереди крафтим Деликатес короедов и Проклятье варгов (шкуры варгов – сундук со складом с бандитами у верфи, максимальная карманная кража у Грифа в гильдии торговцев, средняя и максимальная кража у неписей охотничьей избушки Волчьего логова и самой крепости).
С крафтом и без скупки Фриды: Деликатес Короедов слабее, но рентабельно его продавать напрямую вендору. Проклятье варгов сильнее, но в убыток. Решаем сами.

Без крафта выкрадываем Светлый дубовый арбалет в сундуке Левко в соляной шахте или пробуем взять под скоростью под носом черных гарпий Арбалет Араксос с уступа под троллем в окрестностях Вардхала справа от моста (или пробегаем тролля, а гарпий расстреливаем Светлым дубовым арбалетом).

Не забываем, что на крафт Усиленного арбалета надо еще выбить рог мракориса (легче всего с того, что на пути из Зильбаха к соляной шахте, который по охоте Нельсона, для охоты выгоднее убить до квеста, чтоб заново появился по квесту; в виде исключения убьем в формате сто стрел с горки). Никто не мешает также взять Полено, убить мракориса, сделать Усиленный арбалет.
Полено или Усиленный арбалет сильнейшие до 4 главы.

В начале 4 главы идем и со сменой суток идём роллить событие с Золотым арбалетом (смотрим в топике по ссылке событие со Стариком). Он лучший по всем веткам до 5 главы.

В 5 главе до Вардхала лучший Арбалет защитника Архолоса за зачистку пиратов, но он только для отряда арбалетчиков и до этого квеста еще надо дожить. Либо терпим с Золотым арбалетом, либо крафтим Баллисту, либо покупаем у Люси Большой королевский арбалет. Если мы не в отряде арбалетчиков (есть люди, которым клоунский вид их брони оказывается важнее прагматики), то только Баллиста или Большой королевский арбалет.

В Вардхале топ-крафт Арбалет из магической руды. Без крафта Серебряный арбалет (в столовой направо от гигантского скелета-босса на троне).
Разгоняем силу до 135 (на Усиленный арбалет или Полено), по возможности артефактами, покупными и собранными перманентными добавками, яблоками с шахты и т.д. (если можно сберечь щавель и не тратить на самодельные элики силы – по возможности бережем, но без фанатизма, совсем без алхимии рывок не сделать, речь про то, чтоб напрячься и выкупить покупные элики силы).
После этого силу целенаправленно не собираем до конца игры. Кап 200 силы на Арбалет из магической руды, больше пользы от этой статы не будет, столько мы наберем естественным приростом с двойных наград (и на силу, и на ловкость), еды, куда теперь будем сливать остатки драконьего корня, яблок и т.д.
И всё равно скорее всего будет перекач силы (я вот даже после второй главы не покупал новые элики силы и новую еду на эту стату в продаже и всё равно был перекач).

После 135 силы всё заливаем в ловкость (параллельно будет от яблок и других источников расти сила – постепенно меняем артефакты с силовых на ловкостные, сохраняя уровень силы на 135), догоняем ловкость до 90 на акробатику и комфортный взлом замков, заливаем навык арбалета до 60 и опять идем в ловкость.

Нужно в ходе глобальной зачистки мира во второй главе довести уровень ловкости выше силы, чтоб вариативные награды дальше шли на ловкость (кольцо Кортеса, наградной элик от Ульрика и т.д.).

Оружейные книги у Венцеля и Астролога покупаем не только на арбалеты, но и на другие навыки, совмещенные с ловкостью (цена книги примерно сравнима с ценой эликсира), но чисто силовые книги не покупаем, сила и так будет в перекаче.

Паштет из драконьего корня или Сытное рагу Марты из драконьего корня? Поскольку рывок 2 главы требовал прокачки силы алхимией, до 4 главы качать силу специально не надо (на Золотой арбалет нужное число само наберется с книг и других мелких источников, в крайнем случае снова добавим артов с силой). В 4 главе получаем рецепт Марты, на покупке рецепта паштета экономим.

Что с земляным алоэ? Готовить суп тролля считаю убыточным (+3 защиты от оружия и +3 здоровья с двух алоэ на суп вместо +2 защиты от всего при простом поедании алоэ - тоже суммарно 6 прибавок, более редких и ценных). Зелье каменной кожи (+1 защита от всего и еще+2 от оружия против +1 защиты от всего с одного съеденного алоэ) лучше, но требует царского щавеля, который у нас потрачен весь из-за двойной ведущей статы (сперва залив алхимии в силу, потом в ловкость). Смело едим алоэ напрямую, на рецепте каменной кожи экономим.

Возможные перманентные прибавки в игре

О капе оружейной характеристики

Бижа и пояса очень важны для стартового рывка силы.
Кольцо мощи +3 силы в сгоревшей избушке в месте, где чиним мост (забираем кольцо, когда идем спасать Мейвен из пещеры).
Пояс силы + 5 на дне озера у углежогов (тут мы ходим по квестам у дровосеков, еще несколько таких поясов в городе), более мощный сложнее +10 к силе в пещере с тремя мракорисами в провале под Золотой шахтой и медоварами.
Амулет крепости +5 силы в соляной шахте слева от входа в проход с големами, среди мусора в углу. Амулет старого искателя приключений + 5 силы и +5 защиты от дробящего и режущего, из случайного события со Вдовой во второй главе – топик по случайным событиям.

Кроме стартового рывка разгон статы бижей и поясами уже решающего значения не имеет, там уже всё берем по вкусу.

Нужен ли сет бижи Архолоса на + к силе и + к навыку (помним, что бонус к навыку, только начиная со второго предмета)?

сетовый бонуссумма
вещь №100
вещь №2+55
вещь №3+510

Амулет Архолоса +8 силы, сетовый бонус +5 арбалетов (в продаже у Алисы в городе со второй главы, у Сюзанны в конце 3 главы в Старом городе)
Кольцо Архолоса +5 силы, сетовый бонус +5 арбалетов (в продаже у Алисы, Мирона в городе со второй главы, у Сюзанны в конце 3 главы в Старом городе). Бесплатно в сундуке Сюзанны на втором этаже.

Минус этого сета – бонус к силе, который в конце игры арбалетчику не нужен. Если много голды во второй главе, можно закинуть в покупку амулета и/или кольца для рывка силы (но помним, что у Сюзанны в сундуке халявное кольцо).

Можно также посмотреть про броню отряда арбалетчиков в 5 главе в сравнении с другими вариантами
 
Последнее редактирование:

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
624
Благодарности
93
Баллы
195
В 3 главе Зальцер появляется во дворе гильдии торговцев со скупкой колёс - см. топик Всё о скупках (ни разу не проверял, что будет с этой скупкой, если ему не помочь с колесом).
Проверить? Я пока не проходил, и даже с ним не общался. Хотя когда перейду в третью не знаю.
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
935
Благодарности
744
Баллы
110

NAL1B0

Участник форума
Регистрация
22 Дек 2015
Сообщения
96
Благодарности
21
Баллы
165
Добавь, что Гриз (квест "Ты не пройдёшь") в конце концов дает перманентный эликсир на бОльшую стату не только между силой и ловкостью, но и эликсир духа может дать)
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
935
Благодарности
744
Баллы
110
Добавь, что Гриз (квест "Ты не пройдёшь") в конце концов дает перманентный эликсир на бОльшую стату не только между силой и ловкостью, но и эликсир духа может дать)
Правильное название по текущему переводу "Ты не пройдешь"?
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
935
Благодарности
744
Баллы
110
Целесообразность покупки для мага пакетов с грибными блюдами за самородки в золотой шахте.

Сравнительная цена очка маны.

В чистейших зельях. Себестоимость покупки травы и мензурки на чистейшее зелье маны 75 золота. Прибавим расходы за покупку пояса целителя. Мы делаем примерно 200 зелий (можно уточнить цифру, но порядок примерно такой), 2000 за покупку пояса - условно по 10 золота на каждое зелье.
Очко маны в чистейшем зелье стоит 85 золота (в семенах дешевле, но их практически нет в продаже).

В покупном зелье духа и супе из царского щавеля +3 за 1500 = 500 за очко маны.

В пакете с грибными блюдами в Золотой шахте 2 блюда по 2 тёмных гриба (т.е. 12,5 пакетов на 5 очков маны за 50 грибов). Пакет за 5 самородков, 25 пакетов (10 маны) - 125 самородков.
Самородок в продаже и в скупке (100%) у кузнеца Золотой шахты - 14 г. 125 самородков = 1750 г.
Одно очко маны в шахте обходится в 175 золота.

Одобрено

Внимание: скорее всего данные по пакетам с грибами неправильные, после личной проверки исправлю
 
Последнее редактирование:

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
624
Благодарности
93
Баллы
195
То бишь выносить слитки или покупать яблоки или покупать грибы финансово одинаково. Хотя если выносить, а затем обменивать и тратить деньги на зелья думаю убыточно ибо надо заложить налог на вынос. А он ЕМНИП плавающий.
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
935
Благодарности
744
Баллы
110
Сравнительные расходы при покупке грибов на ману и яблок и малины на силу и ловкость в золотой шахте.

В пакете с грибными блюдами в Золотой шахте 2 блюда по 2 тёмных гриба (т.е. 12,5 пакетов на 5 очков маны за 50 грибов). Пакет за 5 самородков, 25 пакетов (10 маны) - 125 самородков.
В пакете с яблоками и малиной по 2 яблока и малины (т.е. 12,5 пакетов на 1 очко силы за 25 яблок и 1 очко ловкости за 25 малин). Пакет за 3 самородка, 25 пакетов (2+2 характеристики) - 75 самородков
40 маны - 500 самородков
20 силы + 20 ловкости (40) - 750 самородков


данные по пакетам с грибами неправильные, расчет неверен
 
Последнее редактирование:

Waynolt

Участник форума
Регистрация
8 Мар 2024
Сообщения
89
Благодарности
56
Баллы
25
Конец 5-й главы, стражником сварено 120 чистейшей маны и 159 чистейшей жизни. Так что, 114 за наемника - похоже на правду. Осталось немного лечебных семян, на 1-2 бутылки, но кончились семена горца. Кста, совет тем, кто во 2-й главе зачищает остров: во 2-й главе очень мало мензурок, сварил несколько зелий серафиса, хватало ингредиентов на 14 зелий чистейшей маны, а вот мензурок - шиш. Так что, не нужно варить все, что попало. Позже, естественно, их уже девать некуда было.
Кто даёт припасы в Вардхал и состав пакетов
Одгар (только ученику)

позже заполню
Дэвис (только ученику)
позже заполню
Дэвис
30 отмычек, 4 древесины, 2 свитка взлома замков
Одгар
8 железных самородков, 4 угля, 2 серебряных самородка, 1 рудный.

DrFaustus, можно скрин стат перед Вардхалом за арбалетчика?

Вардхал. Впервые скупил все перманенты, включая зелья духа, маг. потенциала, жизни, рыбное филе с царским щавелем, мясо кабана (и выдержанное вино к нему), мясо тролля и всякие малиновые настойки [в общем то, на что обычно не трачусь]. Для этого пришлось выжать всё ресурсы (продать косяки, ненужные зелья, сдать ненужные для крафта шкуры, когти, зубы, выучил переписывание свитков etc.). От скупки больших рыб и моллюсков в итоге отказался (большую часть скупил, но целью этой "авантюры" было получение золотой руды для крафта некоторых образцов оружия, на которые золота не хватило из-за того, что играл стражником и ходил в шахту в 4-й главе [все самородки по миру были скуплены и обменяны у Хейснера, а в 5-й главе в продаже появились только 12 самородков у кузнеца возле шахты].
Зашел в Вардхал с такими статами
00.png

Из бижы надеты амулет матери да пояс нордмарца. Часть трав и зелий не использована:
Johnny.jpg

Далее провел небольшой тест с зельем каменной кожи (в прошлых прохождениях всегда сразу его варил, но тут решил подождать). Нордмардские доспехи (2 раза улучшенные)+пояс, Скелет сына Волка наносит 32 единицы повреждений, сам отлетает с 2 ударов (меч Кортеса, 230 дамага + 228 силы снимает 325 хп).
Арбалетный болт из баллисты (230 дамага + 199 ловкости) снимает 324 хп из 450.
Далее варю 18 зелий ловкости, повторяем тест с баллистой, снимает на 54 единицы больше (что логично).
Откатываемся, варим 17 зелий каменной кожи, скелет Сына Волка наносит минимальные 5 хп.
Короче, что так, что так, требуется 2 удара/2 болта.

2-я часть Марлезонского балета, Вольфзак. Вместо ловкости варю силу, т.к. иду на него с мечом. Защита от оружия 185 (употребил 17 алоэ). Меч Кортеса и 287 силы, 389 дамага, сам он одним ударом снимает 355.
Второй вариант, варим зелья каменной кожи, драконий корень - на суп Марты. Получается 219 защиты от оружия, 260 силы. Вольфзак снимает 321 хп (логично, на 34 меньше). Я наношу по 362 единицы (тоже логично, сила на 27 меньше), один раз проскочил урезанный (36 единиц, все таки навык не 100%).

Продолжил со второго варианта, королевские ползуны наносили минимальные 5хп.

Тут же проверил вариант с 3 сундуками, если надет сет вора и навык на максимуме, сундуки открываются без движений отмычек, начал с ближайшего к себе, закончил ближайшим к закрывающейся двери, жук наготове, ну почти впритык получилось. Другую утварь, что вне сундуков была, не собирал.
Гершлик спасен (я ученик плотника и кузнеца).

Резюмируя по зельям, в случае с таким боссам разница не ощутима, но те же скелеты и ползуны обломались. В середине игры - тем более эти 30-50 к защите ощутимы. Вот и вопрос: когда при прокачке арбалетчика большинство зелий варится на ловкость, помогает ли это убить моба не с 2-3 залпов, а с одного? НУ вот, для примера, молния без увеличения маг. потенциала чуть-чуть не убивает варга. Всего 5 единиц - варг готов.
 
Сверху Снизу