• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

CoM: Archolos / ХМ: Архолос Прохождение квестов по главам. Секреты. Нюансы игровых механик

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
936
Благодарности
746
Баллы
110
  • Первое сообщение
  • #1
Как получить максимум перманентных добавок, как работают скупки, объявления о розыске, обновления ресурсов, где учить всю охотничью добычу, что происходит в Золотой шахте?
Какие нюансы нужно учитывать при прохождении квестов, чтобы получить максимум сейчас и учесть последствия в следующих главах?
Как и ради чего попасть в условно закрытые зоны игры, куда сами разработчики оставили лазейки, типа более низкого участки стены и большого камня перед ней? Как учесть кап оружейной характеристики и стоит ли улучшать броню у бронника? Какие секреты по прокачке, вещам и тактическим приоритетам есть у разных оружейных специализаций?


Логика игры в общем виде. Что, как и почему

Общий свод разъяснений по механикам игры (скупки, добыча, перманенты, закрытые зоны, обновление ресурсов, интерфейс и т.д.)

Оптимальное движение в стартовый день
Оптимальное движение по главам

Квесты

Первая глава

Все квесты первой главы

Кошельки, тайники, сундуки и другое в стартовой деревне

Важная броня 1 и 2 главы

Вторая глава
Все квесты второй главы

Город. Опыт вне квестов, кошельки, тайники, засады и другое

Местные квесты в открытом мире
Отшельник и Затерянный Храм

Третья глава
Все квесты третьей главы
Броня 3 главы

Четвёртая глава
Все квесты четвертой главы
Броня 4 главы

Пятая глава
Броня 5 главы

Все квесты пятой главы

6 глава (не совсем квесты)

Внефракционные линии квестов, проходящие через несколько глав
Дрова для Бастиана и другие квесты у дровосеков
Квесты братьев на винограднике Валерио
Всё о шахте. Оба входа
Марта и Люц. В тихом омуте. Терновая королева.

Всё об учителях
Как качать оружейный навык, чтоб не тратить ОО зря?
Стоит ли улучшать броню у бронников?
Всё о перманентных добавках
Подробно о разделке
Крафт
Всё о скупках
Все объявления о розыске
Семена
Всё о случайных событиях
Сборы в экспедицию

Секреты мага
Секреты арбалетчика

Все предметы игры в сейве (для ознакомления с возможными предметами, рецептами и т.д.)
 
Последнее редактирование:

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
624
Благодарности
93
Баллы
195
Проверьте кто-нибудь, можно ли Йохану в "Уплате долга" (дрова для Бастиана) отдать не Огонёк, а крафтовый Глинтвейн Огонёк (рецепт у Риты или Гумберта на Винограднике Валерио)
Вот бы еще корицу бы достать. Ни на ферме ни у Риты ни Гумберта я ее не нашел. В городе у торговцев пусто.
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
936
Благодарности
746
Баллы
110
Вот бы еще корицу бы достать. Ни на ферме ни у Риты ни Гумберта я ее не нашел. В городе у торговцев пусто.
А там нужна корица? Это я упустил. Она только в краже Вейта и у торговца напротив Бронника
 

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
624
Благодарности
93
Баллы
195
А украсть его кошелек довольно трудно. Получается глинтвейн можно сделать попав в город отключив скрипт. Можно конечно попробовать начитерить корицу чтобы проверить возможность дачи Глинтвейна. Однако для этого мне нужен код.
 

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
624
Благодарности
93
Баллы
195
Проверьте кто-нибудь, можно ли Йохану в "Уплате долга" (дрова для Бастиана) отдать не Огонёк, а крафтовый Глинтвейн Огонёк (рецепт у Риты или Гумберта на Винограднике Валерио)
Нет. Он взял только Огонек. На глинтвейне нет диалога. Кстати у Гумберта сейчас я не увидел рецепта в первой главе, но мог оказаться недостаточно внимателен. Однако самого Огонька у него аж 8 шт.
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
936
Благодарности
746
Баллы
110
Уже было наморщился, ковыряя магом проклятых гоблинов-скелетов, расстроился, что даже 200 маны мало для выноса мракориса или черного медведя лоб в лоб, чуть не списал мага и не отменил мнение о нём, как о мете Архолоса.
А потом я начал использовать ГЕЙЗЕР. Какое там выманивание проклятых волков по одному. Забежал в толпу, пиу-пиу и нету волков! да что проклятые волки - в пещеру с двумя мракорисами с ноги и в две секунды ложитесь, пожалуйста. Мощщщщь!
А потом я еще и Молнию нашел. Я почему-то вообще её выпустил из виду, думал, она только в Вардхале лежит, а она вот она. Тролль за три щелбана.
Маг - бог Вардхала.
Жаль только арену Алёны нельзя без хитростей магом пройти. В итоге пришлось качнуть ловку до 90 (до акробатики), выпить зелье повышение ловкости и зарубить Нордмарца Скимитаром Абу-Даба
 

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
624
Благодарности
93
Баллы
195
А потом я начал использовать ГЕЙЗЕР. Какое там выманивание проклятых волков по одному. Забежал в толпу, пиу-пиу и нету волков! да что проклятые волки - в пещеру с двумя мракорисами с ноги и в две секунды ложитесь, пожалуйста. Мощщщщь!
Интересно. Вот за это спасибо. А то их много у Беймара рядом с фермой. Сунулся и из лука слегка поцарапал. Так, я к Локвару за свитком
 

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
624
Благодарности
93
Баллы
195
Кат-сцена с заплывом доступна на утро (с 6 до 8) следующих суток
Немного не так. Я поспал до восьми и когда прибежал то увидел кат-сцену.
Награда от Гарольда лучше,
А вот тут выбор интересен и не знаешь что выбрать. Свен дает кошелек со 100 монетами. Гарольд рыбу с магическим самородком. Стоимость 200, продается за 30. Потребны для ковки на мастере ковки. Знаю про Длинный маг меч (потребно 2 самородка) и Длань паладина (потребно 4 самородка), но об этом лучше сказано в топике про ковку.

Да и еще. После получения задания от Свена, можно его сдать Гарольду и получить несколько моллюсков (раковин). Дальше поступить по своему усмотрению.
 

Slowlow

Участник форума
Регистрация
27 Апр 2024
Сообщения
13
Благодарности
13
Баллы
15
вопрос: в какой все-таки главе должен быть спящий мракорис?
сейчас уверен на 100%, что имеет место баг, только не пойму, баг в том, что его нет в 4-й главе, или баг в том, что он есть в 4-й главе

Во время первого прохождения по спасению Йорна читаю доску в 4-й главе, привык, что по 6 объявлений, а там 5. прикинул, кого нет - спящего мракориса. Загружал более ранние сэйвы 4-й главы, смотрел другие доски. Даже собрался переигрывать со прошлой главы, но прочитал твой пост, что он в 5-й, и успокоился.

Сейчас прохожу 2-й раз, 4-я глава, подхожу к доске - и на тебе, 6 объявлений, включая мракориса.
Я так понял что это не баг. Видимо после какого то квеста появляется это объявление. У меня в конце 4 главы тоже был он, а не в 5.
 

vlad485

Участник форума
Регистрация
1 Июн 2016
Сообщения
2.001
Благодарности
2.279
Баллы
370
Продвижение на запад.
undefined
Добавлю, что после того как покажем письмо Аделарду то идем к писарю Ронье, просим у нее некий документ, который показываем Дарту, после чего он сразу вступает в гильдию, при таком финале получим дополнительно опыта(+200) и золота(+150), документ обязательно возвращаем Ронье, и она еще элексир за это дарит
 
Последнее редактирование:

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
936
Благодарности
746
Баллы
110
Добавлю, что поле того как покажем письмо Аделарду то идем к писарю Ронье, просим у нее некий документ, который показываем Дарту, после чего он сразу вступает в гильдию, при таком финале получим дополнительно опыта(+200) и золота(+150), документ обязательно возвращаем Ронье, и она еще элексир за это дарит
какой эликсир?
 

Scalleger

Участник форума
Регистрация
19 Дек 2021
Сообщения
34
Благодарности
20
Баллы
50
Ребят приветствую. У меня через прогу Afterburner в играх отображается температуры Процессора и Видеокарты, а в этой игре что-то не работает он - не отображается. Есть возможность это сделать как-то???
 

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
624
Благодарности
93
Баллы
195
Лучший способ полутать (это одноразовые неписи). Я играю без плагина на быстрый лут, но они могут слишком быстро встать даже для плагина
Однако я ожидая начала тренировки их отметелил и облутал. (было даже что городской стражник мне поперся помогать).
 

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
624
Благодарности
93
Баллы
195
Итак я прошел задание на меч стражника. Делюсь своими правками по прохождению.
подсказывает, что можно дешевле получить рецепт у нарицательного Городского стражника возле часовни Инноса с телепортом - для Марвина-кузнеца у него появляется строка диалога про меч, берем у него посмотреть меч за залог 50 г, возвращаем и получаем частично залог обратно. Там что-то вроде 8 или 9 золотых теряем. В меню кузни появляется рецепт Изысканного меча стражника за 9 золотых вместо 25 в магазине у Одгара.
Сработало. Рецепт появился но вроде как шкуры кабана не требовалось. рецепт у меня покажу позднее.
После получения изысканного меча идем к Арвиду. Дальше эксплойт от @lDEAL: Перед Арвидом бросаем изысканный меч на пол, у него снова доступно предложение дуэли. Соглашаемся, подбираем меч, бежим на дуэль. Она будет за стеной кладбища у храма Инноса, как только подошли к стене и остались без свидетелей, можно загасить Арвида, забрать первый меч Арвида. Потом дуэль (у него восстановится здоровье по скрипту), забираем второй Меч Арвида. Не забываем, что честные дуэли тут отменены, бьем, чем удобно - луком, магией и т.д. Не на дуэли (когда мы в крысу отбираем меч до дуэли) первый удар луком или арбалетом будет криминальным, магия и мили в законе, начинаем ими.
Я не стал делать (рецепт все одно известен) Побежал с Арвином. Как то забыл про магию (можно было бы попробовать Орвина раскрутить на рецепт простого меча стражника ) и отметелил его на углу кладбища. (меч ценой в 100 злотых в карман). Сцепился в дуэли (второй меч у меня). Сбегал к Родерику и выкинул мечи как здесь, но он не говорит:
Возвращаемся к Родериху. Бросаем мечи Арвида на пол, сдаем квест (ведь у нас есть квестовый Изысканный меч), Родерих в кат-сцене смотрит на меч, игра считает, что он нам должен отдать меч Арвида и дает нам третий экземпляр. Подбираем сброшенные мечи.
А после сбегал и сделал сам Изысканный меч стражника ценой в 350 злотых. После кат сцены он отдал мне меч Арвида и оставил мне изысканный меч стражника. В итоге мною выкованный меч у меня и три меча Арвина. (спецом считал количество оружия).
в 11 версии третий меч Родерих не дал, так и вернул Изысканный меч, то ли починили, то ли надо, чтоб силы хватало взять меч в руки, а не просто держать в интерфейсе.
Версия у меня 11. Так что я не знаю как правили пшеки, но слава богу что они мне отдали и меч Арвида и не забрали изысканный. А то был бы нехороший обмен меча за 350 на 100монетный. И да, силы у меня хватает их держать.
Пост автоматически объединён:

(можно было бы попробовать Орвина раскрутить на рецепт простого меча стражника )
Хм. Тратить 25 монет за 30 монетный как то не очень.
Да и еще если Вы уже сговорились про дуэль то разговора с Орвином нет, но посмотреть меч у стражника можно
 

Вложения

  • ScreenShot_2024_5_13_22_8_10.jpg
    ScreenShot_2024_5_13_22_8_10.jpg
    97,2 KB · Просмотры: 8
Последнее редактирование:

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
624
Благодарности
93
Баллы
195
@DrFaustus, Не проверял какая разница в опыте если прибежать не первым, а вторым? Насчёт сброшенных мечей мне он ничего не говорил и я нормально подбирал, хотя возможно это касается обычного или изысканного меча стражника, не могу что-то найти свое сообщение. Небольшая опечатка в последнем спойлере кроме, а не колме :)
Никакой. Я прибегал первым и вторым (там один под зельем рвет). Разница только в диалоге у стражника у ворот, да и то несущественная. Я бежал вдоль берега а не по дороге. При акробатике прыжками можно обогнать всех спокойно. Что будет если придти последним не знаю. Но я к родерику пришел вечером и запустил меч стражника, а не сразу после пробежки. За это время успел грохнуть семью троллей у города и черную гарпию кулаком ветра. Ману (76) поднимал молитвой у Аданноса в храме. Все это время тройка новобранцев дышала у ворот в позе Зю...
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
936
Благодарности
746
Баллы
110
Никакой. Я прибегал первым и вторым (там один под зельем рвет). Разница только в диалоге у стражника у ворот, да и то несущественная. Я бежал вдоль берега а не по дороге. При акробатике прыжками можно обогнать всех спокойно. Что будет если придти последним не знаю. Но я к родерику пришел вечером и запустил меч стражника, а не сразу после пробежки. За это время успел грохнуть семью троллей у города и черную гарпию кулаком ветра. Ману (76) поднимал молитвой у Аданноса в храме. Все это время тройка новобранцев дышала у ворот в позе Зю...
прибегаешь (по дороге) первым под зельем - маленькая кат-сцена со стражником, запись в журнале про то, что ты победил, и +250 опыта на месте
 

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
624
Благодарности
93
Баллы
195
прибегаешь (по дороге) первым под зельем - маленькая кат-сцена со стражником, запись в журнале про то, что ты победил, и +250 опыта на месте
Видать не заметил, а проверять неохота. Помню что стражник говорил что то вроде: "Ну первый, ну и чего жопу рвать."
 

SnaffiGrod

Участник форума
Регистрация
15 Май 2024
Сообщения
9
Благодарности
4
Баллы
5
К раздел "Квесты"
Все квесты первой главы

Сюжет.
Под палубой
. Рамочный квест на всё вступление на корабле (в ходе него нет побочных квестов).
Задача вступления на корабле – сделать все возможные взаимодействия, обучиться минимальным механикам игры, получить первую одежду и оружие, составить представление о готовке еды, использовании магии, предназначении верстаков.
Не забываем сразу отключить в настройках боевку и интерфейс по правилам Готики 1 (G1 в настройках). Другие советы по интерфейсу и механикам Здесь.

Сразу идем в следующую комнату – из ящика и бочек достаем первое оружие (нож) и припасы для готовки (для большинства блюд надо в инвентаре особые неисчезающие ингредиенты, типа соли, мешочка муки, куска жира и т.д., которые должны в 1 экземпляре быть в инвентаре). В инвентаре выбираем нож. Мили оружие (в том числе кулачный бой при отключенном в инвентаре выборе оружия) на кнопке 1. Бьем крыс. Разговариваем с местными. Казим без продолжения.

Руперт при наличии у нас мяса крысы дает рецепт шашлыка из крысы.

Идем в крайнюю комнату перед решеткой на палубу. Урс даёт свиток взлома. Открываем инвентарь, выбираем свиток. Магия на кнопках 4-9 по порядку выбора, этот свиток первый, значит на кнопке 4. В инвентаре читаем рецепт Руперта – их лучше читать заранее, сразу после чтения рецепта – всплывающее окно реплики Марвина «Понятно!», которое создает лаг - и выбранные печка, верстак или наковальня не работают на это время, только после пролагивания этой всплывающей реплики. Говорим с Иезекиилем про дочку. С Мейвен и её мужем (без продолжения).

Вразка даёт задание найти её шкатулку.

Контрабандист (можно поговорить через закрытую решетку над лестницей наверх) посылает нас и даёт 50 опыта.

Девицы в конце комнаты говорить отказываются с записью в журнале. Больше тут делать пока нечего, пирата Аска, Фабио и брата Йорна пока не трогаем.

Идём обратно в комнату где проснулись (предпоследняя в глубину). Бьем крыс. Говорим с Тимо и дочерью Иезекииля без продолжения.

В последней комнате в глубину трюма (за закрытой дверью) – добиваем последнюю крысу. После диалога с Вразкой появляется тайник под досками, открываем его, как контейнер. Наводимся на сундук, активируем свиток кнопкой 4, прожимаем до появления надписи, что замок взломан. Можем криво сколдовать, даже если опытный игрок, поэтому перед кастом сохраняемся. Взлом тут потоковое заклинание, которое тратит 1 маны в секунду на рандомное число попыток (типа замещение поворотов отмычки). Ждем сигнала об успехе взлома, не отпускаем кнопку (держим потоковое заклинание), а то может свиток пропасть, а взлом не достигнут. Забираем лут.
Идем к печке, жарим все крысиное мясо, потом готовим три шашлыка (1 Рупперту, 1 себе на механику «разнообразное питание», 1 на скупку в деревне), больше нужного для квестов, скупки Джил и разнообразного питания из дешевых блюд не готовим. Простенькое мясо пойдет на продвинутые рецепты, где требуется «любое мясо».

Сдаем 1 шашлык Рупперту + 100 опыта и рецепт «Грибной котлеты». Открываем инвентарь, учим рецепт, надеваем одежду моряка из взломанного сундука.

Отдаем грог пирату Аску +100 опыта. Пират рассказывает, что делает стрелы, освобождает верстак, у нас есть еще палка на стрелы (часть палок потратили на шашлык), но за обучение этой механике разработчики опыт не предусмотрели, а зря.

С ножом и надетой одеждой моряка агрим Фабио. Можно сыграть мирный вариант и отдать ему пиво за +100 опыта. Но лучше спровоцировать и побить + 30 за битье и +200 за последующий разговор (и в этом месте будет повышение уровня).
С нулевым оружейным навыком не пытайтесь взять его на маневре, он переиграет, по возможности зажимайте в угол, держим зажатым блок (ПКМ) и спамим через свой зажатый блок удары (ЛКМ), можно с чередованием движения вправо-влево. Нам на берегу придется лично бить еще двух молодых падальщиков (минимально – одного), какое-то здоровье лучше после боя оставить + будет прибавка к здоровью после апа уровня. Но и полный столб здоровья в целом не нужен, в деревне поспим.
Есть еще фактор рандомного заполнения в Архолосе, у Фабио может быть не кочерга на +5 урона, а оружие на +10 и даже +15. В последнем случае даже для опытного готомана неизбежен слив, переролливаем Фабио, полностью начиная игру заново (благо тут дел на 5 минут).

Отдаем Вразке шкатулку +100 опыта.

Говорим с Йорном, заканчиваем вступление. Появляется капитан, мы в кат-сцене поднимаемся на палубу.

На сцене выбор: заступиться или нет за Тимо.
Если играете первый раз, хотите немного разобраться в игре, побегать первую главу, а потом разобравшись, переиграть всё заново, не заступаемся. На берегу появится труп Тимо с лучшим для первой главы мечом.
Но лучше заступиться. Он увеличит число помощников старосте в квесте «Скованные одной цепью» и награду за квест опытом. + еще лучше прибыток в 4 главе (+5 Очков Обучения за то, что он стал нашим учеником в выбранной фракции).
Однако, если мы в 4 главе выйдем из стражи или наемников в пользу Наместника, тогда Тимо не будет нашим учеником. Для этого варианта прохождения мечник может и слить Тимо, получить отличный меч для 1 главы, потеряв 100 очков опыта в квесте "Скованные одной цепью"

Холодный приём. С момента попадания на берег начинается первая глава (вспыхивает небольшая заставка, которую можно не увидеть, скипнуть). Часть от берега до ворот деревни – рамочный квест «Холодный приём» (тоже без побочек на время этого отрезка игры).
Задача: добраться до деревни (двумя путями – вдвоем с братом или с Фабио и остальными беженцами).
На берегу лутаем труп погибшего Урса, если не спасли Тимо, то и его.
Идем за братом, он просит вернуться на берег к горюющему рядом с трупом дочери Иезекиилю. Этот непись важен для игры, если не вытащим его, он погибнет. Уговариваем его, правильная реплика вторая (что дочь не хотела бы, чтоб он тут умер). Он встает и идёт за нами.
Доходим до толпы беженцев, Йорн говорит, что помнит дорогу в деревню и хочет сразу ночью туда идти, Фабио предлагает подождать утра в пещере поблизости.
Можно пойти с братом, в том числе стать свидетелем его ранения от речных шершней, можно остаться с Фабио и остальными.
Вопреки эмоциональным ожиданиям, с братом идти хуже, с вредным Фабио лучше – больше опыта, больше беженцев спасутся, что важно в квестах в дальнейшем. В обоих вариантах по возможности сами в бой не лезем, даём работать спутникам.

В пещере спутники бьют трех молодых кротокрысов (мясо на скупку в деревню). Фабио требует от нас найти хворост для костра, можно его послать, но мы соглашаемся (не надо собирать хворост до этого разговора, может квест поломаться). От пещеры три дороги – одна к берегу, и две к деревне - раздвоение дороги из-за скалы посередине. Две кучки хвороста на дороге в деревню ближе к берегу, там еще стоит молодой падальщик, его придется убить лично. Три кучки на дороге ближе к пещере, дальше от берега. Если плохо видно в темноте, подберите и зажгите кнопкой Т факел. Это всё рядом, отойти далеко не даёт скрипт квеста (после предупреждающей надписи телепортирует назад к пещере).

С падальщиков стараемся сейв-лоадом нароллить яйцо падальщика на скупку в деревню. (Сейв стараемся делать до того, как падальщик нас увидел, иначе его лут уже будет нароллен в сейве).
Возле пещеры - не на том проходе, где 2 хвороста и падальщик, а на том, где 3 хвороста и ближе к самой пещере – есть с обеих сторон два подъема наверх скальных террас с травкой и свитком огненного шара.

Сдаем 5 пачек хвороста Фабио (это влияет на итоговый опыт при окончании квеста), обыскиваем пещеру с телепортом и саркофагами, рассказываем Фабио. Гоблинов во второй пещере лучше пока не бить (они дождутся момента, когда мы выучим добычу семян во второй главе). Жмем на костер для ожидания. После затемнения и перемотки на беженцев нападают голодные шныги, они их сами бьют (опыт нам).

Фабио отправляет нас с Руппертом на разведку в деревню, опять соглашаемся.
На дороге до поворота к деревню 2 молодых падальщика – роллим яички. После поворота (справа берег реки и развалины домиков, слева большая дорога к деревне) – можно отойти вправо в сторону берега к молодому падальщику за яичком. Падальщик все равно до изучения семян не доживет (его мы зацепим в квесте «Помощь жертвам наводнения» на пропуск в город). По пути в деревню трупы речных шершней, напавших на Йорна, и запись в журнале про тревогу за брата – это нужно, чтоб мы в квесте «Лекарство для Йорна» могли правильно назвать тип шершней, которые ранили брата.
По пути собираем травку и малину с кустов у дороги. У Деревни еще один молодой падальщик (роллим яичко).
У ворот Рупперт остается ждать остальных, мы говорим с привратником. Квест окончен, начинается следующий. Если все собрали, то получаем второй уровень. Точнее для второго уровня нужно либо зацепить гоблинов в пещере (ну они пусть лучше ждут сбора семян), либо захватить пятого молодого падальщика на повороте от берега к деревне.

В поисках убежища.
Ещё один рамочный квест. Надо пройти по деревне в таверну, потом там поговорить с хозяевами таверны и Йорном, поспать и наутро поговорить с дядей (это конец квеста).
Первая часть до сна не предполагает побочек и тоже ограничена скриптом – от дороги в таверну отойти далеко не даёт скрипт квеста (после предупреждающей надписи телепортирует к таверне). Но часть деревни можно обыскать, в том числе обязательно собрать зелья и кошельки со склада деревни, пока там никого нет.
Подробнее Оптимальное движение в стартовый день
После пробуждения становится доступна полноценная игра с открытым миром. Но лучше следовать стратегии минимальной зачистки мира до попадания в город во второй главе, суть которой Здесь
После окончания квеста "В поисках убежища" включается генератор случайных событий в Зильбахе. Об этой механике Здесь

Встреча спустя годы.
Это момент начала выбора специализации нашего героя.
Бежим с дядей к таверне говорить с Йорном (сперва читаем у дяди в доме стойку с книгой + 100 к опыту), после беседы с братом и дядей, мы должны пойти к Локвару, деревенскому магу, за помощью раненому брату. Маг дает нам список необходимых трав, говорит обратиться за помощью к появившемуся возле часовни Риордиану. Это тот самый Риордиан, который будет маститым и важным магом воды в первой и второй Готике, тут типа приквел и нам показан Риордиан во время, когда он был послушником-разгильдяем.
С Риордианом идем на место сбора трав около алтаря Аданоса за деревней (желательно, чтоб был выучен сбор шкур, когтей и клыков), он бьет молодых волков, желательно сагрить на него и двух молодых кабанов (для получения мяса для Джил), собираем траву, ставим в горячий слот выданный Риордианом свиток Телекинез – для сканирования местности вокруг на предметы и траву. Обязательно запускаем квест «Искусство письма». Отчитываемся Риордиану, что нашли траву.
Отдаем траву Локвару (после смены времени суток - даже не полных суток – после этого на доске объявлений появится последняя скупка деревни на серафис для Локвара).
Возле дома Локвара нас поджидает дядя. Если в первом диалоге выбрать реплику, что брату нельзя расчёсывать рану + 100 опыта. Потом идем с дядей на рыбалку, типа семейная активность.
После рыбалки дядя дает награды очками характеристик или оружейных навыков. Это момент начала выбора специализации нашего героя. Перед рыбалкой можно сделать «нулевой сейв», к которому возвращаться при переигрывании игры.
Скованные одной цепью
По просьбе дяди идём к старосте узнать, чем он может помочь беженцам. Но тот наоборот просит начать приносить пользу деревне. Идём набирать работников для Альбина из беженцев.
Важно: максимальный опыт не 600, как везде пишут, а 700. Зависит от того, дошли ли ножками неписи до дома старосты. Если неписей из пещеры забираем последними, то оттуда лучше не использовать фаст-тревел, а идти ножками, чтоб Мейвен и Руперт точно дошли.
Иезекиль и Ана в отказе.
Соглашаются поработать следующие спутники:
Фабио, за жаренный кусок овечьего мяса. Его наезды скромно терпим, на все соглашаемся, тогда доступен запрос на мясо.
Казим, без условий
Лея просит отвадить от неё глазеющего на неё Рика в таверне. Его можно побить и это на этом этапе выгоднее (опыт за Рика + 100 опыта по квесту + лут с Рика против 50 опыта за квест и возможной потери 5-10 золотых при мирном варианте).
Но в конце второй главы он появляется на винограднике Риты, когда мы ищем следы брата в квесте "По следу похитителей", который закончит вторую главу и приведет нас к пиратам.
Если битый - не говорит с нами, если небитый + 600 опыта, если дать ему отрезвляющее (нужна вода, нет ли лучших вариантов отрезвина с большим опытом, выяснить не смог), или +300 опыта, если дать вина.
Т.е. оставлять небитым выгоднее. Важно: всё это только для стражи, наемники попадают к пиратам совсем по другому пути, если планы на наемников, спокойно бьем Рика.
Уточнение по мирному варианту от chirkov: за пиво 5 золотых, вино за 10 золотых брать нельзя (отравление и отмена мирного варианта), выбор Рика за 10 золотых. Можно бросить золото на землю, будет бесплатно.
Тимо, если спасли на корабле
Йорн, нужно поговорить сперва с Йорном, потом получить совет от дяди про Бастиана (дядя ждет нас в таверне, после этого совета уходит), потом с Бастианом, а потом дождаться строчки в журнале, что Бастиан доволен.
Мейвен, если пошли с берега не в деревню с Йорном, а в пещеру с Фабио, и если её потом спасли по квесту «Никто не останется позади».
Руперт, если сходили в пещеру за Мейвен. Если не спасти Мейвен с ним или соло, он в работе в деревне не поможет и потом тоже умрет.
Итого: 7 человек на 700 опыта награды (по 100 за штуку). Есть и минимальный вариант (вроде трое) отмеченный в журнале.
После выполнения квеста «Скованные одной цепью» в журнале появляется квест «Братья навек» и обновляется побочный квест «Искусство письма» - появляется запись, что можно не успеть доделать.
Братья навеки
У дома Альбина стоит Волкер с телохранителями – жирный спойлер на его роль в игре.
У таверны нас ждет Йорн и предлагает подраться на палках. Обязательно соглашаемся, бьем его получаем ценную прибавку на один из оружейных навыков.
Потом наглый и простой Йорн канючит выпечку у пекаря паолы, пытается стырить вина из разбросанных ящиков у таверны, отправляет нас собрать продукты у дяди и приготовить супчик (опять готовим 3 штуки – на квест, себе на «Разнообразное питание» и на скупку Джил), отдаем один суп брату.
Он нас учит взлому замков первого уровня (бесплатно, без Очков Обучения), чтоб мы обнесли винные запасы дяди. В этом месте с изученным взломом можно его бросить и пойти доделывать квесты с ограничением по времени и другие дела первой главы (она уже стремится к концу).
После того, как отдадим вино, он ведет нас бухать на мост в сторону виноградника Риты (где спасаем Рольфа). Там получаем опыт за квест. Оттуда бухие идем кат-сценой домой, просыпаемся наутро.
Тут баг с перемоткой времени. Если посмотреть часы в журнале когда мы бухаем на мосту, там 17-00. Но просыпаемся мы в 8-00 не следующего дня, а того же (значит, и бочки с водой, и алтари, и случайные события не обновятся). Можно и специально отматывать время назад на таких квестах (их много), т.е. отдали вино брату в 12-00, а конец потом все равно в 8-00 того же дня.
Лекарство для Йорна
Дядя находит нас бухих в его доме, ругает, говорит, что Йорну стало хуже, отправляет за лекарством к Бодовину. Его домик за деревней в сторону города, за алтарем Инноса и певцом Терри. Приходим, от двери крадемся, обносим полку с зельями и сундук, пока он к нам не повернулся.
Бодовин спрашивает, какой именно шершень укусил, читаем его книгу на стойке (+75 к опыту - опыт за книжные стойки падает, +100 в деревне, +75 у Бодовина, +50 в городе - если прочитаем деревенские стойки поздно, получим "городскую" цену в опыте).
Говорим, что укусил речной шершень (за правильный ответ +100 опыта).
Соглашаемся помочь Бодовину. Сперва перебить больных падальщиков у дома – они появляются после диалога. Обязательно надеваем выданный Бодовином пояс защиты от огня, иначе падальщики нас сожгут. Убиваем, отчитываемся. Делаем побочное задание «Мальчик на побегушках», после его выполнения лекарство готово. Он дает нам попробовать какое-то зелье, смотрим глюки, просыпаемся на кровати Бодовина.
Здесь сохраняемся, будет скриптовый диалог с движением камеры, который часто в игре зависает. Получаем лекарство, заплатив 40 г. Можно не заплатить, если перед этим положить золото в книжный шкаф, спасибо за подсказку Марсианин, но пока не понял, как это влияет потом на цену обучения алхимии. Получив лекарство, идем в деревню.
Зелье «Лекарство для Йорна» можно выпить, это перманент на + 30 к здоровью. То, что Бодовин давал нам выпить зелье типа для брата до этого, намек на такой вариант.
Нужно ли сохранить зелье для спидран варианта игры со спасением брата, я не проверял.
После прихода к дяде в конце квеста "Лекарство для Йорна" начинается 2 глава.

Местные квесты Зильбаха. (Не привязаны к главе).


В проулке между кузницей и хлевом Ото стоит Пастух с овцами. Просит привести потерянного барана, на шутку, что он сам баран, не обижается.
После получения квеста заходим в его проулок до пролома в заборе и обрывчика над берегом реки с бегающим там шмыгом. Получаем запись в журнале. У Пастуха появляется новая ветка диалога, сообщаем ему о дыре в заборе, в которую мог убежать барашек, получаем +25 опыта.
Черный баран Брюс стоит в квартале дяди за домом Раско. Баран именной, а Пастух нет, хе-хе. Не идем в квартал дяди, пока не выучили шкуры, сверху от дома Альбина прыгает агро-крыса.
Доводим барана, получаем скромную награду. Если барана потом убить, в луте ключ от сундука в хлеве Ото.
Именная тетка в большом доме напротив мясника, Финья, дает метлу и просит подмести три места в доме. Подметаем как в Готике-2 (там есть квест в линейке фракции монастыря), в инвентаре выбираем метлу, прожимаем её, появляется анимация подметания. За каждое подметание + к опыту, в награду 200 опыта и либо 25 золота, либо суп из старого хлеба (в скупке Джил 17 золота), потом после сдачи квеста еще диалог + 25 к опыту за возвращение метлы (не ткните мимо, в ответ, что потерял метлу).
Мельник просит починить мельницу. Просто вытаскиваем два камня из колеса со стороны реки.
1) надо подмести пол в 2 местах, механика подметания выше.
2) надо принести рагу Марты. Рагу можно взять на кухне таверны, но Марта может перехватить и забрать его. Проще всего забрать рагу утром на выходе с таверны, она моет пол в другой стороне, у лестницы. И больше до отдачи рагу Локвару в таверну под нос Марты не идем. Нельзя брать ночью, когда пришли в таверну, обязательно заберет.
Если профукали, можно купить или украсть карманной кражей у Бастиана (но кражу мы учим позже квеста «Любимая дочь» - там будут потери в цене за могилку, если «Три поручения» не сделаны).
3) После рагу он просит убить страшных монстров в часовне. Там 4 мясных жука. Они могут забиться под лавку, ищем их сканированием луком. Осторожно, если Локвар в это время стоит под дверью часовни, он может сагриться на обнаженное оружие. Риордиану пофиг.
Сдаем квест, слушаем ржание Локвара про то, какое у нас было лицо, когда он сказал про страшных монстров в часовне.

Квесты в деревне, привязанные к сюжету первой главы и требующие предварительных условий или становящиеся недоступными (или проваленными) по ходу квестового прогресса.

Ещё раз про подсказку от разработчиков, которая должна нас сориентировать в механике квестов с ограничениями. После выполнения квеста «Скованные одной цепью» в журнале появляется квест «Братья навек» и обновляется побочный квест «Искусство письма» - появляется запись, что можно не успеть доделать. Действительно, окончание «Братьев» делает невозможным выполнение этого квеста.
Такое же ограничение по времени (а на самом деле – по квестовому прогрессу) – у квеста «Вопрос жизни и смерти» на мясо кабана для Джил и на спасение Рольфа, Марвен, выполнение квестов Иезекииля.

Если не выполнить вовремя, потом можно найти труп Рольфа или вообще ничего не найти.
Полное выполнение: спасти Рольфа и найти все припасы. Даёт страж ворот в сторону виноградника Риты и дровосеков Фолкард.
Если при взятии квеста сказать первую фразу (что готов помочь), можно взять у стражника ржавый меч, в награде 90 золота. Если сказать вторую фразу (что поможешь за соответствующую плату), в награде 100 золота (10 голды лучше ржавого меча), но для этого в отчете еще нужно сказать, что было "проще пареной репы" (или так и будет 90), спасибо за подсказку про правильные фразы при взятии квеста и в отчёте Фолкарду chirkov.
По поиску запасов: ищем 2 бочки с рыбой - на мосту и под мостом, и бутылку вина на лодке за мачтой. За три части припасов 3*25 опыта в итоговой награде.
На пути к Рольфу 3 молодых волка. Увидев Рольфа, запрыгиваем ещё на гору выше его и собираем травы, в том числе царский щавель. И требуем награды от Рольфа на горе, чтоб позже получить кошель 25 г, а не выбираем другие варианты ответа. На пути к деревне голодный черный волк и голодный волк. Волки вне квеста не появляются, удвоения убийством мобов до квеста тут нет. После квеста на месте молодых волков появляется еще один волк и еще один на дороге к винограднику Риты среди молодых падальщиков.
Вейт просит вернуть пропуск в город, проигранный в карты Северину, использовать его как наш пропуск нельзя. Можно выкупить за голд или побить и забрать.
Более выгодный мирный вариант, о котором просит Вейт, но с нашим готоманским развитием темы: выкупаем пропуск у Северина за 100 золота, сдаем квест Вейту, получаем максимальный опыт и 120 золота, а потом коварно бьем Северина и отбираем 100 золота.
Вейт во второй главе должен отдать торговое место Иезекиилю и уйти в город, делаем квест вовремя.
Стартует когда мы первый раз выходим из таверны в Зильбахе, Рупперт просит помочь. Бежать сразу же спасать не надо, муж Майвен все равно не спасаем.
Спасибо Scalleger, подсказал про нюансы прохождения без Рупперта, я сам всегда ходил в паре, с подсказки проверил соло.
1 вариант: получаем у Рупперта квест, добываем зелье (на складе, за домом алхимика, где агро-крыса, за забором деревни около мельницы, там есть безопасный проход между речкой и каменной стеной, прямо рядом с очень опасными жаболюдами), зовем Рупперта в поход, он даёт топор, убивает всех мобов по дороге (опыт нам, требование к нашим силам минимальное), получаем 200 опыта при обнаружении Марвен и 500 после спасения и похорон её мужа. + руна телепортации от Рупперта.
2 вариант: Получаем квест, идём сами (требования к боевке выше, но ничего невыполнимого), получаем 200 опыта при обнаружении Мейвен и 500 после спасения и похорон её мужа. + руна телепортации от Мейвен. +500 опыта в деревне от Рупперта. Профит.
В обоих вариантах: сохраняемся перед пещерой (лучше полным сейвом, быстрый может залагать из-за скриптов кат-сцен) и стараемся успеть полутать труп мужа Марвен до смерти шныга и начала кат-сцены. В нем полезности, в том числе тетива для лука.
Если квест не выполнить, Мейвен погибает и не участвует в квестах «Скованные одной цепью» и в расследовании пропажи брата во 2 главе, а Рупперт отказывается помогать в «Скованных одной цепью» и позже тоже обнаруживается в виде трупа.
Даёт кухарка Джил в доме деревенского старосты при первой встрече. Нужно выполнить с ограничением по времени - то ли до окончания 1 главы, то ли до окончания квеста "Братья навек". Сразу нужно выбрать награду.
Вопреки многим советам у кухарки по квесту "Вопрос жизни и смерти" просим награду (ее выбирают на старте квеста) не рецепт, а еще одну порцию еды на +1 к здоровью. Бесплатный рецепт будет на золотой шахте в сундуке уже во 2 главе, до этого времени хорошо если 2-3 блюда приготовить можно успеть (с учетом отдачи 10 кусков кабаньего мяса мяснику в городе). Еще один бесплатный рецепт уже в 4 главе в старом городе в доме Эрнесто.
Минимальное выполнение 1 кусок, максимальное - 5 кусков и 750 опыта. 2 куска из молодых кабанов на выходе за травой для брата с Риордианом (выманиваем на него), 1 кусок - в мешках на кухне самой Джилы, 2 из молодых кабанов справа на уступе от дороги к стартовому берегу - туда можно сходить самому до окончания сроков, есть вероятность, что оружие уже будет получше; можно в походе за оставшимися в пещере, если идем с Руппертом, а не соло, спутника сагрить на кабанов, встав у стенки и приведя кабанчика в готовность к бою.
Джила в последних редакциях игры перестала быть бессмертной, можно побить и забрать мясо назад, лучше после того, как отдали ей мешочек красного перца. Мясо кабана нужно на квест мясника в городе.
. Привязан ли к этапу основного квеста, может ли быть провален из-за движения по основному квесту? Да. Есть ли запрет в линейке спасения Йорна: да. Есть ли привязка к времени суток или перенос времени внутри квеста: нет. Есть ли условия для появления квеста в других квестах: да.
Квест доступен, если Иезекиль спасен на берегу. Должен начаться 4 день, но не начата вторая глава.
Иезекиль стоит либо у прилавка таверны, либо сидит на кресле на втором этаже. Он сам поворачивается или встает для активации диалога, но наверху таверны его можно и пропустить, а квест привязан к этапу сюжета, т.е. может быть пропущен или провален. Он просит договориться о месте на кладбище. Идем к магу Зильбаха Локвару, он выдвигает два условия: выдернуть сорняки на кладбище и оплатить место.
Сорняки идут по +10 опыта, как обычно есть минимум для выполнения и три лишних по +10 опыта. Для этого квеста появляются новые сорняки, они не заменяют старые, т.е. если не вырвал заранее, не пропадут несколько сорняков по целой 1 копеечке, но и беречь для выдергивания на опыт не надо, первоначальные сорняки идут без экспы, можно смело их выдернуть в первый день, когда 15 золотых могут очень помочь.
Минимальная оплата за место на кладбище, если Локвару помогал раньше (важны только "Три задания алхимика", скупка серафиса не влияет), - 50 золотых.
Важно: главный секрет этого квеста, который я без подсказки товарищей сам не нашел. Не надо отдавать деньги, надо пообещать подумать и бежать к Иезекилю. Заплатить все-таки придется самому, но Иезекиль даст самородок магической руды. Помимо ценности этого предмета самого по себе, его можно использовать для закрытия квеста на ученичество у кузнеца Одгара в городе, если не собираетесь учить кузнечное дело. Жаль, что Иезекиль ничего не подкидывает при оплате торговых связей в следующем квесте.
Уговорить патрульных помочь. Надо уговорить двух (после этого диалог у патрульных пропадает, тут нет обычного для Архолоса перевыполнения с наградой), выбор из трех, страж в сторону Золотого рудника (Киппер) самый трусливый, он не участвует. Можно уговорить трех стражников: Фолкард, на воротах к винораднику Риты и лесорубам, Феликс, на воротах к городу, на воротах к побережью Шныгов (месту нашей высадки), Гарри. Последний самый невыгодный - 25 золота. Патрульный на воротах в город идет за пиво, только надо не качать права и не давить на его долг в диалоге (видимо, на случай провала диалога с этим стражником – третий вариант за 25 г на воротах в сторону места высадки). Если выполнил квест по спасению Рольфа, патрульный от ворот к лесорубам идёт без условий, если не выполнил, просит привести охотника Маркуса, лагерь которого неподалеку от ворот, а тому надо кусок ветчины и бутылку вина. Спасибо за уточнение по возмещению Маркусу Ikon
На следующий день после выполнения квеста "Любимая дочь" (у меня обычно по времени получается выполнять вместе с квестами уже начавшейся второй главы). Смотрим кат-сцену похорон дочери непися на кладбище Зильбаха. Предлагаем вернуться к профессии. Говорим с Вейтом, не нужен ли ему помощник. После этого получаем разрешение у Альбина, сдаем Иезикиилю. Торговый стол появляется напротив таверны, доступно только днём.
Кроме того, у Вейта нужно выкупить торговые контакты за 250 голды - это даёт +500 опыта при отчете Иезекиилю и в его магазине появляется еда с перманентными добавками к характеристикам, в 3 главе отдельная строчка на продажу меча, а в 5 главе эликсиры. Если пока жалко 250 голды, можно вопрос отложить (тем более, на перманенты пока тоже денег нету), выкупить контакты у Вейта в городе.
Привязан ли к этапу основного квеста, может ли быть провален из-за движения по основному квесту? Да. Есть ли запрет в линейке спасения Йорна: да. Есть ли привязка к времени суток или перенос времени внутри квеста: да. Есть ли условия для появления квеста в других квестах: да.
Во время выполнения "Встреча спустя годы" при выходе с Риордианом за травами надо расспросить его сперва об алтаре Аданоса, а потом о возможности обучения магии вплоть до появления строки квеста "Искусство письма" в журнале. Выполнение квеста доступно после возвращения Риордиана к часовне. Не должен быть выполнен квест "Братья навек", его окончание приводит к исчезновению Риордиана и провалу квеста. Об этом даже появляется предупреждение в журнале после появления задания "Братья навек", это один из начальных "обучающих" квестов игры. Здесь разработчики нас учат не только основам магии и переписыванию свитков, но и правилам работы квестов с ограничением по времени - оно на самом деле не по времени, а по квестовому прогрессу.
Поскольку это задание с внутренними часами, есть смысл всё сделать с разумным расчетом времени. Риордиан начинает ровно в 21-00 (с перемоткой времени к этому моменту), всё заканчивается в 4-00. При этом "Искусство письма" связано с "Братьями навек", которые телепортируют нас в конце квеста к 8-00. Разумно это совместить. Например, начинаем, квест "Братья навек", доводим до обучения взлому, вскрываем дядин сундук и оставляем голодного и трезвого брата уныло стоять. Дальше делаем другие дела до 21-00 (можно прийти к Риордиану прямо в 20-50 и всё будет нормально): ищем кабанье мясо для поварихи - еще один квест с ограничением по времени, т.е. на самом деле с привязкой к квестовому прогрессу, а значит, с ним действительно пора закончить; зарабатываем дрова для Бастиана. А после завершения "Искусства письма" (4-00) закрывать "Братья навек" (8-00), ну или сделать в промежутке пару дел, например, вскрыть пару сундуков в спящей деревне.
Срочные сундуки, которые стоит открыть, не дожидаясь нормальной прокачки взлома и ловкости, ну или появления руны взлома: сундук кузнеца с единственным молотом кузнеца, который не надо покупать, следующий бесплатный только в Волчьем логове, да и купить до города проблематично; молот нужен и не кузнецам для изготовления отмычек; пекарь с рецептом Шарлотки (яблоки, т.е. сила) и с мешочком муки для готовки; остальное по желанию: клыки на меч у Мика, если все поспешил сдать на трофеи, Огонек для получения дров на сигнальной башне на втором этаже у Альвина, все остальное терпит, сундуки в таверне с тетивой доступны всегда. На складе в сундуках может быть полезна жемчужина для города и мешочек для муки и кусок жира для готовки, последнее добывается и другими способами
Главный лайфхак: не отпивать ману и не корячиться со вторым заклинанием сна на Локвара после первого цикла переписывания, а сделать его через квестовый диалог без потери маны. Уточнение от chirkov: свитка сна нет в награде за квест, он именно экономится при усыплении скриптовым диалогом.
Риордиан дает нам 5 попыток копирования, за каждую успешную награда опытом, не сильно большая, но мы же упертые готоманы. Т.е. он дает 1 свиток и ждет от нас 6 (1 его и 5 наших успешных переписываний). Простым сплошным переписыванием мы сделаем от 1 до 3 успешных попыток, 4 или 5 никогда. Поэтому либо принимаем этот факт и совсем не по-готически идем дальше, или делаем сейв после каждой успешной попытки (это муторно из-за убитого интерфейса входа-выхода в меню переписывания, но очень готически).
Выполнение успешного копирования ледяного блока, как я понял, не предусмотрено квестом. Это подтверждено и со стороны скрипта игры.
Выданная Риордианом книга на навык переписывания списков неактивна до окончания этого квеста.
выбираем первый вариант награды "Хочу узнать о магии", даже если не будете её учить, второй вариант просто без книг кругов магии, которые можно хотя бы продать за несколько грошиков

Уплата долга

После сдачи Бастиану квеста «Уплата долга» доступна новая работа на Бастиана, он просит помочь Ото. С этого момента мы можем попасть в хлев Ото (в том числе к сундуку, ключ от которого в спасенном барашке). Ото просит собрать с пола 6 овечьих каках. Потом из них он делает итем «навозный пирог» и просит подложить в постель Раско. Надо распросить, в чем проблема, узнать про пропавшую овцу.
Тут можно получить дополнительную награду, узнаем у охотника Маркуса, куда пропала овца, получаем дополнительную награду от Ото – кожаный пояс, такой же, как в сундуке в хлеву с именным ключом. Эту награду мы можем получить и если сделаем выбор против Ото, если все сделать вовремя.
Дальше выбор – играем за Ото или за Раско. Вне зависимости от выбора забираем в кровати Раско книгу на обучение первому уровню карманной кражи (доступна только в этом квесте, есть и другие варианты получения – это самый простой).

Ото – подкладываем (как в контейнер из инвентаря) навозный пирог в кровать Раско, получаем небольшую награду голдой от Ото, максимальную награду от Бастиана (500 опыта)

Раско – разговариваем с Раско (до разговора забираем книгу на карманную кражу из кровати), предупреждаем о замысле Ото, подкладываем «пирог» в мешки Альбиана на кухне Джил. тут трудно поймать момент, когда кухня пустая. Можно побить Джил (всё равно бить, чтоб забрать мясо кабана), пока лежит - вложить в мешки итем.
Получаем награду от Раско – три варианта (подсказку о взятке при входе в город – фигня; немного золото – так себе; кольцо на +3 ловкости, сойдет). Получаем пониженную награду от Бастиана (200 опыта) и Ото становится враждебным, не помогает в квесте о поиске брата.
Но можно получить восполнение потерь от награды за «Уборку» во второй главе, когда приходим к Раско с косяками по квесту «Последняя доставка». Он припоминает нашу помощь в "Уборке" и даёт цену в 10 за косяк и дает 250 очков опыта. Это (+ прибавка к опыту от Петры за большее число золота из-за большей цены косяка) компенсирует потери опыта в игре за Раско в "Уборке". Кроме того, навсегда дороже скупка косяков и минимально рентабельным становится сдача Раско самостоятельно скрученных в окне алхимии косяков (в остальных случаях нерентабельно).
Но "Уборка" за Раско хлопотное дело, потому что нельзя злить Отто до его допроса по поиску брата в квесте "Без следа" (без этого допроса - потери в опыте, пусть и небольшие), но нужно доделать "Уборку" за Раско до допроса самого Раско по квесту "Без следа", чтобы он рассказывал бесплатно, т.е. для максимального профита приходится прыгать между квестами «Уборка» и «Без следа» туда - сюда (при "Уборке" за Отто таких проблем нет).
По сути небольшой таймгейт в сюжетном квесте «Лекарство для Йорна», который заканчивает первую главу и приводит к необратимым изменениям. Во время беготни по «Мальчику на побегушках» стоит доделать недоделанные квесты 1 главы, которые можно провалить из-за квестового прогресса.
Получаем внутри квеста «Лекарство для Йорна». Вешаем 3 объявления на 3 досках объявлений в деревне, за каждое + 50 опыта. Квест сдается и если повесили не все, но нам так не надо, будьте внимательнее. Сдаем, получаем допуск к окончанию квеста «Лекарство для Йорна» и всей второй главы.
По поводу квеста "Уборка" в первой главе. Есть третий путь но он возможно багованный(?), можно спросить у Маркуса о овце, он скажет, что видел как овцу без уха загрыз волк, расскажем об этом Ото, он раскаится, что ложно обвинил Раско и даст пояс, но Бастиану почему-то кв сдать нельзя(поэтому я и назвал его багованным), дальше просто проходим по стандартному пути Раско.
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
936
Благодарности
746
Баллы
110
По поводу квеста "Уборка" в первой главе. Есть третий путь но он возможно багованный(?), можно спросить у Маркуса о овце, он скажет, что видел как овцу без уха загрыз волк, расскажем об этом Ото, он раскаится, что ложно обвинил Раско и даст пояс, но Бастиану почему-то кв сдать нельзя(поэтому я и назвал его багованным), дальше просто проходим по стандартному пути Раско.
Есть же в гайде про это, про дополнительную награду от Ото
 
Сверху Снизу