• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

CoM: Archolos / ХМ: Архолос Прохождение квестов по главам. Секреты. Нюансы игровых механик

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
935
Благодарности
744
Баллы
110
  • Первое сообщение
  • #1
Как получить максимум перманентных добавок, как работают скупки, объявления о розыске, обновления ресурсов, где учить всю охотничью добычу, что происходит в Золотой шахте?
Какие нюансы нужно учитывать при прохождении квестов, чтобы получить максимум сейчас и учесть последствия в следующих главах?
Как и ради чего попасть в условно закрытые зоны игры, куда сами разработчики оставили лазейки, типа более низкого участки стены и большого камня перед ней? Как учесть кап оружейной характеристики и стоит ли улучшать броню у бронника? Какие секреты по прокачке, вещам и тактическим приоритетам есть у разных оружейных специализаций?


Логика игры в общем виде. Что, как и почему

Общий свод разъяснений по механикам игры (скупки, добыча, перманенты, закрытые зоны, обновление ресурсов, интерфейс и т.д.)

Оптимальное движение в стартовый день
Оптимальное движение по главам

Квесты

Первая глава

Все квесты первой главы

Кошельки, тайники, сундуки и другое в стартовой деревне

Важная броня 1 и 2 главы

Вторая глава
Все квесты второй главы

Город. Опыт вне квестов, кошельки, тайники, засады и другое

Местные квесты в открытом мире
Отшельник и Затерянный Храм

Третья глава
Все квесты третьей главы
Броня 3 главы

Четвёртая глава
Все квесты четвертой главы
Броня 4 главы

Пятая глава
Броня 5 главы

Все квесты пятой главы

6 глава (не совсем квесты)

Внефракционные линии квестов, проходящие через несколько глав
Дрова для Бастиана и другие квесты у дровосеков
Квесты братьев на винограднике Валерио
Всё о шахте. Оба входа
Марта и Люц. В тихом омуте. Терновая королева.

Всё об учителях
Как качать оружейный навык, чтоб не тратить ОО зря?
Стоит ли улучшать броню у бронников?
Всё о перманентных добавках
Подробно о разделке
Крафт
Всё о скупках
Все объявления о розыске
Семена
Всё о случайных событиях
Сборы в экспедицию

Секреты мага
Секреты арбалетчика

Все предметы игры в сейве (для ознакомления с возможными предметами, рецептами и т.д.)
 
Последнее редактирование:

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
624
Благодарности
93
Баллы
195
При выполнении Мальчика на побегушках и повесив объявление обнаружил там несколько объявлений включая охоту на беспокойного Зверя. )))
/Вроде не заметил у Вас про эти квесты/
 
Последнее редактирование:

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
935
Благодарности
744
Баллы
110
К теме "Механики игры"
Механика обновления ресурсов в Архолосе

депозиты открытого мира обновляются три раза
- 1) со старта, 2)в третьей главе (поэтому во второй главе весь мир надо зачистить, а в первой необязательно), 3) в пятой главе
депозиты Золотой шахты два раза - 1) со старта, 2) в 3 главе, в 5 шахта закрыта, если залезть через консоль или багоюз, депозиты всё равно пустые
депозиты Серебряной шахты внутри Серебряного логова один раз в 4 главе - если залезть до 3 главы (общемирового обновления депозитов) через консоль или багоюз, депозиты не обновятся.
скриптовые железные депозиты (1-2 железа и 25 опыта с каждого) шахты по квесту "Недавно на Архолосе" в 3 главе - еще раз после сдачи квеста главе гильдии (то ли с пропуском времени, то ли со сменой главы).
места рыбалки - 1 раз за игру
виноградники - судя по всему, от счетчика смены суток, точно не от глав, возможно, вообще рандомайзером (потому что в одном кусте появился новый виноград, а в соседнем нет, хотя первый сбор был в одно и то же время), детально не проверял, не сильно нужный ресурс
трава - 1 раз за игру
 
Последнее редактирование:

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
935
Благодарности
744
Баллы
110
Квесты учителей на приём ученика во второй главе

Доступны после получения гражданства. Конечно же, берем и делаем все, независимо от того, кого возьмем учителем.
Сдавать можно и после выбора учителя. То есть ждать, пока выполнишь все вступительные квесты не надо, если запустил у каждого возможного учителя, можно уже выбирать первого учителя, а остальные квесты доделывать намного позже (например, клешни краба для мясника мы сами выбьем очень не сразу, если выбивать, а не покупать).

После выбора первого учителя задания остальных продолжают работать как условие договора со вторым учителем в 4 главе (т.е. не сможешь прийти ко второму учителю, если не сделал его задание второй главы).

Для осмысленного выбора учителя см. также Всё об учителях

Работа на плотника.
Плотник Дэвис обитает в квартале мастеровых, между казармами стражи и портовыми трущобами, в особом дворике вместе с кузнецом. Мастер доступен только днем, ночью спит.
Соглашаемся на предложенную работу. Он выдаёт 10 отмычек. Идём в нужный дом. Спускаемся к верфи со стороны храма Аданоса и продавца карт – по правую сторону скальная стена, ограничивающая город, под ней строящийся дом, а дальше дом, куда нас по квесту отправил плотник.
Днем тут рабочие, дом доступен для обноса только ночью. Нужно забрать квестовый ящик с инструментами, взломать 3 сундука (1 легкий и 2 средних) и забрать из них 3 бумажных сертификата. Внимание: если залезть в сундуки до получения квеста плотника, они могут поломаться и сертификаты не появятся, не лезем. Не профукайте эти итемы до сдачи плотнику. Сдать можно только утром (по ночам плотник недоступен).
Работа на алхимика.
Алхимик Гершлик живет на рынке, за домом охотницы Фриды. Не спит, но стоит занятый работой. Если начать красться с лестницы, можно обокрасть второй этаж за его спиной.
Просит принести ему определенные семена и учит их добыче, если еще не умеешь. Я обычно учу сразу на входе в город у сестер-алхимиков 2 уровень алхимии (за 250), который автоматически обучает и добыче семян. Можно выучить еще раньше у Бодовина за 650 монет после выполнения квеста «лекарство для Йорна», но это слишком большая цена и с того момента до города я зацепляю только совсем немного мобов с семенами (новые шершень и падальщик на пути к мосту по квесту «Помощь жертвам наводнения», две новых крысы у алтаря Инноса у дровосеков, два падальщика и три чёрных крысы в окрестностях квеста «Ночной вой»), такая разница в деньгах того не стоит.
Между входом в город и обучением у Гершлика добыче семян – все квесты на гражданство (без гражданства нельзя претендовать на ученичество). То есть умрут 5 или 6 крыс Крысолова (его дудочку надо сдать Хууго до выполнения квеста «Воля небес»), 3 кротокрыса и 3 шершня у алтаря Инноса в сторону Золотого берега (если их не зачистить до прихода с паладином к алтарю по квесту «Воля небес», они вообще пропадут по скрипту), штук 8 падальщиков на месте охоты с Алланом до запуска охоты + обновленные штук 8 падальщиков после запуска охоты.

Если у Гершлика мы просто делаем этот квест, но алхимика не будем брать учителем, т.е. у него бесплатного второго уровня алхимии не получим, то точно учим заранее у сестер. Если будем получать бесплатно, то тут решать каждому, что ценнее – 250 золота или все те упущенные за время получения гражданства семена из мобов, тут сопоставимо.
Если выучили сразу у сестер и собрали семена со всех названных тварей из квестов на гражданство и около них (Гершлику надо как раз с крыс, шершней, падальщиков и кротокрысов, его наводка в журнале про полевых хищников ложная), то сразу по приходу всё сдаем алхимику, задание выполнено.

Важно: Дальше в диалоге не ошибитесь, многие в этом диалоге фейлят взаимодействие с алхимиком. Нельзя говорить «я пас» (такая реплика целых два раза предлагается), это не про выбор учителя, а про вторую часть квеста с высаживанием травы.
Если сказал эту каку, опыт за квест даётся, но пропадает источник халявной травы раз в главу, кроме того Гершлика нельзя сделать ни первым, ни вторым учителем.
Надо соглашаться на продолжение, тогда идем во двор и сажаем в интерактивные холмики семена. Получаем дополнительный опыт, доступ к тому, чтобы стать учеником, и право забирать у Гершлика «выросшую траву» каждую главу (начиная с третьей) – просто пачку трав для алхимии на халяву, обычной, без перманентов. Для доступа к «выращенной» траве учеником быть не надо.
Работа на кузнеца
Кузнец Одгар обитает в квартале мастеровых, между казармами стражи и портовыми трущобами, в особом дворике вместе с плотником. Можно говорить с ним и когда он ушел спать, доступен всегда.

Если только делаем этот квест, и в нашем билде не нужно учить кузню, для прохождения квеста предлагаем ему самородок магической руды, который получаем от Иезекииля во время прохождения квеста «Любимая дочь». Можно еще получить, если прошел квест «Морские байки» в Убежище моряка на стороне Гарольда, он даст особую рыбу, в ней самородок.
Отдаем самородок Одгару, экономим Очки Обучения на ненужной кузне, +500 за выполнение квеста.

Если собираемся становится учениками и учить кузню (либо брать кузнеца первым учителем во второй главе и сразу учить второй уровень кузни, либо можно предположить и вариант, когда мы придем брать его учителем в 4 главе и доучивать кузню перед Вардхалом, чтобы там скрафтить самое сильное оружие в игре, а до 4 главы бегаем с оружием из мира), то возникает вопрос:
Что лучше 1) прийти к Одгару, выучив 1 уровень кузни платно (150 г) в деревне или
2) неучем, отдавая самородок (у него покупная цена 200 г), зато обучаясь бесплатно 1 уровню у Одгара?
Мне кажется, разумнее выучить кузню в деревне, это нам позволит и там не совсем бомжом гонять с крафтовым мечиком.

Если приходим с кузней, то он дает рецепт меча Сизор и просит сковать. Нужны овечьи шкуры, железо и – самое сложное - 3 кварца. Где взять кварцы без покупки?
1 у Гершлика, 1 на первом этаже дома магов огня у храма Инноса, 1 на втором этаже у сестер-алхимиков, 1 на первом этаже казармы людей Волкера напротив дома Волкера. Можно еще получить с низким шансом из моллюсков, например, ковыряя жемчужины на «Жемчужину воды».
Крафтим меч, отдаем, квест сдан.
Работа на мясника
Мясник Слагер находится в квартале мастеровых, напротив дворика кузнеца и плотника, через здание от часовни Инноса.
Ему надо принести три вида мяса: 5 кусков овечьего (должно быть у нас после деревни), 10 кабаньего (5 выбили назад из Джил, 1 подобрали подметанием по квесту «Чистые улицы», остальное надо набить), 2 клешни краба. Краба сами одолеть сможем нескоро, еще и нужно выучить добычу панцирей. Можно или отложить, пока станем достаточно сильными (учителя можно выбрать и если не доделали вступительные квесты), или купить на рыбном рынке 2 клешни. В гильдии торговцев можно сагрить крабов на Карамона на Золотом береге во время квеста «Нечестная конкуренция».
Работа на охотника
Охотница Фрида на рынке. Мы уже делали у нее квест на гражданство. Фрида ночью спит, недоступна.
Просит напакостить в лавке Алисы, которую она не любит. Нужный дом – напротив храма Аданоса. Нужно выпустить гарпию из клетки, нажав кнопку на картине над торговым прилавком, естественно, лучше делать ночью, когда хозяйка спит. Если Алиса видит, потом требует штраф 200 г за доступ к магазину, спасибо за проверку chirkov/
После этого квест засчитан, но лучше еще убить гарпию на опыт (разделки с нее не бывает). Она по силам, если уже надели кожаную броню из сундуков около западных ворот и ясеневый арбалет из Аллана (выбитый с него во время охоты с Алланом по квесту на гражданство). Ну или лук из сундука рядом с верфью.
Фрида сама начинает радостный диалог про успех квеста, поэтому сдать можно и ночью – сперва включится скрипт радостного приветствия, а потом только скрипт выпроваживания ночью из дома.
Баг, по которому можно получить опыт дважды (там было, если не все выспросить про подробности, сдать квест – оставались строчки диалога про подробности выполнения, нажимая на них, можно было еще раз получить 500 опыта), в 1.2.11 версии игры вроде пофиксили.
 
Последнее редактирование:

Сумрак

Участник форума
Регистрация
25 Окт 2021
Сообщения
1.604
Благодарности
630
Баллы
175
Насчёт крабов для мясника. Вот код на сырое мясо краба (сырые клешни краба), не помню как правильно называется, - itfo_crabraw. Спасибо, a1ex_SVB.
А то я например в свое время всех крабиков убил и пожарил ))) А жареное оказывается злой мясник не принимает. Где купить тогда не знал.
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
935
Благодарности
744
Баллы
110
Насчёт крабов для мясника. Вот код на сырое мясо краба (сырые клешни краба), не помню как правильно называется, - itfo_crabraw. Спасибо, a1ex_SVB.
А то я например в свое время всех крабиков убил и пожарил ))) А жареное оказывается злой мясник не принимает. Где купить тогда не знал.
вот это ты завернул ))) купить очевидно на рыбном рынке или у любых рыбаков, типа Убежища моряка. Кроме того, крабы обновляются в третьей главе, набей и сдай.
А не вот это твоё: дяденька, дайте чит!
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
935
Благодарности
744
Баллы
110
Все квесты второй главы

До города:


Стратегически важным можно считать не начало второй главы, а перелом, который будет после попадания в город, получения доступа к учителям и фракциям. До этого живем по принципам первой главы, т.е. всеми силами стремимся в город, тотальную зачистку мира будем делать после попадания в него. См. Оптимальное движение по главам
Для окончания квеста «Лекарство для Йорна» приходим к дяде (если отклоняемся, нас ловит Виктор и зовет к дяде), там видим разгром в его доме и узнаем об исчезновении брата.

У дяди в хижине видим знакомые пятна грязи для подметания, берем метлу, подметаем, находим потерянные ценности, два именных кошелка Кнута и синее кольцо.
Тут неочевидная вещь. Естественный порыв – все сперва подмести, а потом обсудить с дядей, но разработчики написали скрипт под другое, даже показали раздельность предметов в журнале, но нормальному игроку все равно этот нюанс не понять.
Если собираем все, как обычный игрок, то выбор, что взять – золото или опыт, отдав золото дяде, получается по какому-то невнятному курсу золото-опыт.
А надо сперва обсудить 1 найденный кошелек, получить опыт, либо попросить половину, либо за опыт промолчать (а можно вообще дяде ничего не давать, вскрыть кошель), опыт по нормальному курсу 2 к 1 (опыт к золоту). Потом спокойно поднимаем второй кошель, получаем запись в журнале, оставляем деньги себе, потому что у дяди больше нет реплики на то, чтоб мы ему вернули его золото.
Отдаем кольцо дяде или нет ни на что не влияет, кроме вариантов сюжетных подробностей
синее кольцо, найденное после похищения Йорна, влияет только на содержание диалогов, типа, на детализацию сюжета, больше ни на что.
1) Если отдать дяде,
- в его трупе, найденном в 4 главе, кольца не будет, но немного другое будет содержание его дневников (с упоминанием кольца и планов на него у дяди),
- при ритуале вступления в кольцо воды можно спросить про кольцо брата у Кесселя, он скажет, что это кольцо другого регионального отделения их тайного общества - немного другого оттенка синего цвета,
- если до этого опросить земляка Коэна после завершения квеста "Старые друзья", в расспросе Кесселя есть еще реплика про то, что со слов Коэна у Йорна были какие-то тайны и постоянные отлучки.
2) Если оставить себе,
- можно показать Биг Бэну в "Развязывании языков" (без каких-то плюсов, он говорит, что должен был по нему опознать Йорна при похищении)
- после бегства из подвалов Волкера на лодке вместе с Кесселем на побережье мы отдаем ему кольцо (так же без награды и других бонусов) и расспрашиваем о нём, он точно так же скажет, что это кольцо другого регионального отделения их тайного общества - немного другого оттенка синего цвета,
- если до этого опросить земляка Коэна после завершения квеста "Старые друзья", в расспросе Кесселя есть еще реплика про то, что со слов Коэна у Йорна были какие-то тайны и постоянные отлучки.
Никакого распознания кольца и выдачи нам его в качестве сетового кольца Кольца воды тут нет, вопреки существующим версиям.

Дальше надо допросить людей и найти дорогу похитителей. В деревне важны Ото, Раско и Мейвен. Реплики появляются почти у всех (Феликс на воротах в город даже берет с нас пиво, но он не нужен, может помочь только сориентироваться, если проходишь квест впервые и не знаешь, куда идти).
Ото доступен, если не обидели его в «Уборке», сыграв за Раско. Говорим по линейке, почему он боится грозы (а не про брата).
Раско помогает бесплатно, если сыграли за него в «Уборке», в остальных случаях платно (если давить на жалость, просто проваливаем диалог). То есть, играя за Раско в «Уборке», приходится прыгать туда-сюда (поговорил с Ото, доделал «Уборку» за Раско, поговорил бесплатно с Раско).
Мейвен должна быть спасена из стартовой пещеры.
Можно еще в деревне поговорить с Бастианом про новую торговку Петру, а потом с самой Петрой. В этом случае у Петры доступна строка с продажей брони (легкой кольчуги). Если момент пропустить, такая строка не появляется. Обязательно активируем диалог про кольчугу, покупаем, бьем её (за чужаков в деревне не вступаются, преступления нет), забираем деньги. Бегаем с конца 1 главы не в тряпье моряков, а в "бесплатной" модной кольчужке.

Дальше важен певец Терри на пути в город рядом с Бодовином (ему надо дать еды, любое жаренное мясо, у нас есть жаренный кротокрыс из мешков с кухни Джил).
Последний охотник Герке под городом у дороги между восточными и западными воротами.
За всех опрошенный добавка после окончания квеста, когда вернемся в деревню, - от дяди + 50 за троих деревенских (минус человек - минус 25, вплоть до нуля), + 25 за певца Терри,+25 за охотника Герке.

Можно идти к любым городским воротам (перевозчик сгенерируется там, куда мы придем), специальные реплики про поиск Йорна есть у стража более далеких западных ворот, но они только для красоты, ни на что не влияют. Узнаем у ворот, что прохода нет, а нам туда надо.
Квест закончился, начинается «Путь в город»
Придя в город в поисках Йорна, узнаем на любых воротах, что хода нет. На обратном движении нас перехватывает поставленный скриптом перевозчик, предлагает отвезти назад в Зильбах. Тут надо согласиться, чтобы появился с этого момента перевозчик в деревне и вообще скрипты не поломались.
Никакого своего содержания у квеста нет. Это очередная рамочная сюжетка. Мы должны найти способ попасть в город. Как только попадаем в город, квест считается выполненным.
Способы:
1) Можно дать взятку стражнику, но надо знать какому и сколько именно и как предлагать (подсказки дают Раско в «Уборке», сыгранной на его стороне, при выборе такой награды (советом) из трёх вариантов, а также Петра в квесте «Последняя доставка»). Проход за взятку - это совсем убитый вариант.
2) Можно пролезть через канализацию – внешний вход в городскую канализацию в пещере восточнее восточных ворот в сторону Золотого берега. Вход охраняет ящер, под ним лежит труп с картой канализации. Если попасть в город иначе, ящер и труп пропадут, труп потом появится в конце третьей главы, когда вход в город закрывают из-за покушения на Волкера. Там будут рабочие, заколачивающие канализационный вход, рядом с ними труп с картой. Как не жалко потери опыта за этого ящера, я туда не хожу, необходимость потратить 100 стрел и зацепленные по дороге мобы без семян заставляют меня туда не ходить.
Труп с картой доступен только после активации наводки Петры по её квесту "Последняя доставка". Спасибо за уточнение Сумрак
Сама канализация заполнена очень опасными тварями, пробежать даже под скоростью непросто. Если пробегаем, выходим через портовый выход и там нас встречает хозяйка таверны Хельга, к которой нас отправил дядя. Дополнительных бонусов нет, просто сразу получаем награду и за квест «Путь в город», и за следующий квест «Иголка в стоге сена».
3) Можно по квесту Зальцера «Где-то теряешь» проехать тайком в бочке, смотри в топике про «местные квесты». Этот квест можно сделать независимо от входа в город и получить другую награду, сделаем потом.
4) Можно получить пропуск от Альбина, сделав его квест «Помощь жертвам наводнения», квест привязан к моменту, обязательно делаем, пропуск Альбина самый лучший для прохода в город, еще и засчитывается как одна из рекомендаций на гражданство в городе.
5) Можно получить торговый документ у Кнута в лагере дровосеков после работы на Кнута и генерации квеста «Не без щепок». Этот документ на воротах не используем (стражи требуют дополнительную взятку), но квест обязательно делаем, потом он недоступен + внутри города дополнительная квестовая награда за доставку торгового документа. Уточнение от chirkov - взятку по договору Кнута требует только страж восточных ворот, на западных проходим без проблем.
Кроме того, после получения квеста «Путь в город» и разговора с Альбином появляется доступ к квесту Петры «Последняя доставка», он малополезен для попадания в город (она просто даёт несколько советов, также генерируется труп с картой возле канализации). Она говорит, что помощь ей скажется в отношениях с гильдией торговцев, но я влияния не заметил. Но мы делаем, потому что в другое время недоступно + есть уникальная польза (появляется скупка косяков).
Для получения пропуска Альбина, доступен после начала квеста «Путь в город».
Распрашиваем Альбина по обоим направлениям задания (починка моста и организация лодочной переправы). Идем к плотнику Уве, пилим бревно (с перемоткой времени, часа 4), после диалога с Уве он ведет нас к реке в сторону побережья шныгов.
По пути добавляется несколько монстров (падальщик, волк и шершень), опыт нам, можно наткнуться и на случайное событие с бандитом, Уве затащит.
Приходим к развалинам двух избушек на берегу реки. Если идти на старте игры с Йорном, а не с Фабио (мы так не ходим), то дорога проходила мимо этого места. Внутри одного дома кольцо силы +3, внутри другого сундук с именным замком, ключ в голодном шныге рядом, в сундуке стартовый лук.
Если не убить шныга заранее (например, выйдя в пещеру, чтоб спасти Мейвен), убьют крестьяне, которые пришли сейчас (без передачи опыта), и мы можем потерять труп и ключ в нем. На берегу уже стоят крестьяне и Майк (который обычно чилит в деревне в соседнем с дядиным доме) со второй половиной квеста.

Сперва делаем часть от Уве, потому что он бессмертный и пусть уходит. Надо трижды постучать молотком (нужен молоток в инвентаре) по обеим сторонам недостроенного моста (там такая скриптовая дощечка, которая во многих похожих квестах еще будет встречаться – при починке забора у пиратов, в избушке в проклятом болоте и т.д. – аналог кучи подметательных квестов).
После затемнения появляется целый мост вместо обломков, сдаем Уве, он уходит.

Майк просит принести 4 тюка с другой стороны реки. 3 доступны, последний в довольно жестком для этого этапа Подозрительном типе (его оружие определяется рандомно, если сохраниться перед диалогом с Миком с Подозрительного типа можно нароллить либо более слабое оружие, если не справляетесь, либо приличное нужное мили-оружие, сопоставимое со вторым уровнем крафта, оно будет лучше любого, что попалось раньше, но тогда бой будет достаточно жесткий). С Подозрительным типом сперва в диалоге соглашаемся уступить, получаем от него 14 г, потом бьем.
Отдаем тюки, нам выдают кирку (первая бесплатная кирка). Надо или бить камни на дне самому, или заставить крестьян, побив их. Конечно, бьем. Пока есть возможность, бьем и Майка – тут внимательно, он как-то рандомно то определяет битье как преступное, то нет. Сохраняемся, ловим момент битья без криминала.
Можно тут же забрать кошелек и другие ценности с дна реки и жемчужину с островка для квеста в городе.
Крестьяне соглашаются работать. Сдаем Майку, а потом Альбину.
Последняя поставка.
Работа на Кнута и "Не без щепок".

В городе:

Иголка в стоге сена (сюжет)
.
Рамочный квест от входа в город до разговора с Фридой, к которой отправляет дядя, в её таверне. Собственного содержания у квеста нет.

Гражданин Марвин (сюжет).
Тоже рамка: найти способ стать гражданином. Есть система подчиненных квестов, дающих рекомендацию на гражданство, но почти все могут быть выполнены отдельно, без выдачи в награде рекомендации.
Квесты, связанные с получением гражданства: Для ценителей (Томас), Естественные методы (Рууд), Честь работника (Рамона), Воля небес (Тенграл), Охота с Алланом (Фрида), Королевский гамбит (Куно и Леон), Чистые улицы (Матей - так в последней редакции перевода вместо Маттео, короче, Матвейка)

Прохождение всех квестов на гражданство

Вступление в городскую стражу или в гильдию торговцев (сюжет).
Найти способ вступить во фракцию. Есть система подчиненных квестов, у Стражи линейная, у Наемников вариативная.

У Стражи: Доступно после получения гражданства всем до вступления во фракцию: Тренировка новобранцев, Оружие стражника, Ночной патруль. Профит только после выбора фракции (или провал при выборе другой стороны): Вступление в стражу.
Прохождение всех квестов на вступление в городскую стражу

У Гильдии торговцев Архолос: Доступно после получения гражданства всем до вступления во фракцию: Рыба не воняет. Проблемная тройка. Посыльный Димы. Борьба с сорняками. Профит только после выбора фракции (или провал при выборе другой стороны): Вступление в гильдию торговцев.
Прохождение всех квестов на вступление в гильдию торговцев

Далее сюжет 2-4 главы разделяется по фракциям.


Местные квесты города.


Отмар в гильдии торговцев просит найти пьяного проводника. Он у рыбного порта: спускаемся к верфи со стороны храма Аданоса и продавца карт – по правую сторону скальная стена, ограничивающая город, под ней строящийся дом и дом, куда нас потом по квесту шлёт плотник. Между ними пьяный проводник. Заговариваем с ним, нам уже засчитывается минимальное выполнение. Для максимального надо с ним дойти до цели, выбираем ближайшее назначение - рыбный рынок. Его караулить не надо, бежим до доски объявлений, пока он плетется, читаем объявления, все равно на это надо тратить время. Помним, что с чтением объявлений о награде за зверей и преступников спешить не надо.
Когда он дошел и упал спать, получаем новую запись в журнал и награду опытом. Можно сдавать Отмару и получить хорошую такую награду за ерундовый квест – кольцо южанина (ловкость и защита от огня).
Если играть за Торгашей, в третьей главе Лоренцо ругается, что он мы выступили против организации на стороне Отмара. Не доходят руки проверить, что будет, если сделать квест позже, нельзя ли будет его сдать не Отмару, а Лоренцо.
На проходе от рынка к двору Гильдии Торговцев стоит Эвальд, который просит помочь с переноской. Условия, при которых непись активируется
Можно сказать, что занят, вернуться позже – например, когда выучим среднюю кражу, чтоб обокрасть его, пока он не пропал.
Соглашаемся помочь (тут кат-сцена с движением камеры, может вылететь игра), он нас ведет в закоулок, где ждут два его помощника, и предлагает отдать золотишко (200?) на очень важную в этом городе бумагу. Соглашаемся (нужно золото в наличии), получаем максимальный опыт +700, потом бьем (в этом случае легче, чем сразу при отказе, - можно бить по-одному, а не троих), забираем своё золото.
На проходе-террасе в сторону порта от храма Аданоса (дальше направо спуск к рыбному рынку, а налево проход к таверне Хельги и портовым трущобам) стоит моряк с очередным городским разводом. Перед ним альтом выбрасываем всё золото на землю, чтобы был нужный вариант диалога. В этом случае можно договориться, что он нам даст бумагу на наш новый дом в долг. Подбираем золото, проходим в рыбный порт, около каменной арки под мостиком, в которой стоит кровать, мы начинаем что-то подозревать и получаем запись в журнал. Говорим с торговцем Калебом, чей прилавок поблизости (ночью он спит в жилом доме сразу рядом с корабельной верфью, можно его позвать и оттуда). Калеб нас приводит к этой кровати под аркой, показывая, что мы купили. Квест закрыт, + 700 опыта.
После смены суток после закрытия квеста около этой мостовой арки появляется головорез, который требует долг. Бьем его + 100 опыта.
К выполнению этого квеста привязано случайное событие: там же по рандому появляется налоговый служащий, который требует налог на недвижимость, соглашаемся – за 5 (или 10) золотых – 50 опыта.
Даёт Кобус, колдующий слева от алтаря Аданоса маг в храме Аданоса в городе. Если его потревожить, ругается, что мы сорвали эксперимент, требует 8 жемчужин на новые опыты.
Где взять? 1 в Зильбахе, в сундуке на складе, 1 на островке в реке, в месте, где делаем мост по квесту «помощь жертвам наводнения», 2 в краже (максимальный уровень) у Куно (из шахматного квеста на гражданство) и Влады (хозяйки борделя), 1 в подметании по квесту «Чистые улицы», вроде 1 (если не путаю) на первом этаже дома магов у храма Инноса. Остальное с моллюсков на песчаном берегу за верфью (можно роллить открыванием с сейв-лоадом). Отдаем Кобусу, бросаем выданный итем в котел, еще раз мешаем магу колдовать, получаем уник на +5 перманентной маны.
Во дворике Плотника и Кузнеца в городе в загоне для овец больная блюющая собака Старый пес. Пробуем гладить, она рычит. Начинаем кормить. Ограниченное количество кормежек, за ошибочные (те, что ей не нравятся, или повторные) опыт не получаем, а попытки сгорают. Чтоб не ошибиться с повторными, смотрим отметки в журнале. За правильные кормежки + 50 опыта, у колбасы особый статус + 100. Обычно ей не нравится мясо разных хищников.
За раз съедает 2 варианта (в том числе ошибочных, без опыта - избегаем такого), всего три раза каждые сутки.
Вот BooYa проверял все виды кормежки, а также подсказал способ получить 6, а не 5 кормежек: надо колбасу давать последней, иначе она займет 2 слота (за колбасу 100 опыта, а не 50, как за другую еду).
Я обычно так даю (чтоб не тратить что-то ценное и выбрать максимум): первый день: мясо падальщика и овечье мясо, второй день: сырая рыба и мясо кротокрыса, третий день – кость гоблина (из скелетов гоблинов, все равно бесполезная, можно взять в сундуке в портовых трущобах, комната на втором этаже за заброшенной мастерской лучника) и самой последней - колбаса (удвоенная награда опытом).
Итог – собака дает себя обнять, +800 опыта.
В одном из больших складов портовых трущоб Алёна организовала бои. Доступно с 19-30 до 2-00 ночи. Лучше отложить на прокачанного героя, который чистит мир уже от медведей и зомби.
Берет ставку, возвращает в случае победы удвоенную. Можно продолжать попытки и после проигрыша (кроме последнего боя), но нам это не надо. От легких врагов и ставок 50 г, до реально сложных. Промежуточные награды, кроме ставок: лечебное зелье, 1 драконий корень, пояс силы + 5 силы, финальная награда - меч Алёны (когда нормально бьешь последнего бойца, меч уже не очень актуален). Последний враг очень жесткий и убивает насмерть.
После окончания всех боев приходим через сутки и видим результаты новых экспериментов Алёны (за прочтение письма + опыт)
Перед храмом Инноса в городе на лавочке сидит нордмарец Гард.
Он говорит, что ему не нравится Архолос и он ищет прохладное место, потому что у них в Нордмаре нет жары.
Можно предложить три места: пещеру с винным погребом на винограднике Риты (где стоит тетка с квестом «Да будет свет!»), проклятое болото и Волчье логово. Эти три места нужно посетить, чтобы их можно было предложить (вариант болота открыт после квеста «Ночной вой» у дровосеков). В Волчьем логове достаточно, чтоб мы побывали снаружи у ворот (если мы пришли туда после начала квеста Гарда, появляется запись в журнале, что это подходящее место).
Если смогли предложить все три варианта – максимальная награда. Волчье логово закрывает квест, поэтому его предлагаем последним. После отправления надо найти там Гарда и отправить дальше. На проклятом болоте, когда мы подходим, он бьет мобов, отдавая нам опыт, в том числе бьет противных стреляющих магией болотных шершней (т.е. можно его идти забирать даже голодранцем, лишь бы нужная добыча была выучена).
После завершения у Волчьего логова два варианта – отправить его на вулкан, который здесь является кладбищем ненужных неписей (движок Готики не позволяет взять предметы из ниоткуда и убрать в никуда – выдавший нам починенную сеть непись оставит у себя в инвентаре порванную сеть, неписи не уничтожаются, а собираются в закрытой локации, здесь это в Вулкане) – опять прямое включение игровых условностей в сюжет игры в Архолосе.
Второй вариант – лучше, сказать, что он на пустом месте создал проблему и отправить в город, ждать в порту корабль в Нордмар. Оттуда можно его взять в экспедицию в 5 главе.
В обоих случаях он даёт в награду отличный пояс из нордмарского сета на + к силе и защите от магии (от тех же болотных шершней).
Даёт Луна, её «офис» в ремесленном квартале, напротив склада около часовни Инноса с телепортом.
Просит поговорить с тремя должниками.
1) Дима, во дворе гильдии торговцев. Дима поговорит с Луной, если помочь ей в миниквесте, - постоять на её месте, пока она отойдет. Сперва приходит пьяный наемник, пытается с нас стрясти какие-то долги за Диму, смело шдём его. Потом приходит горожанка, просит вещи из сундука Димы. Смело помогаем ей и отдаем, что надо. Ключ от сундука тут же на столе. После этого приходит Дима, её часть выполнена, еще и награда от Димы.
2) Куно, после квеста на гражданства он стоит у одного из торговых столиков, после квеста Луны уйдет совсем в Старый город (срочно крадем жемчужину на квест). От него добиться долга не получается. Положительный эффект от того, что согласились платить за него, я тоже не нашел.
3) Фрида. Не может отдать долг, потому что её прижал один из наемников Волкера. Обещаем ей помочь. Находим появившегося по квесту уникального наемника со шрамом (про шрам в нике) перед домом телохранителей Волкера напротив имения Волкера. Говорим с ним.
Легкий вариант: жалуемся на него Брэдлоку, помощнику Волкера, тот быстро разбирается с ним и просит передать извинения Фриде и кошелек. Награда пожиже.
Вариант сложнее: побить шрама. Он довольно жесткий, можно на него сагрить стражника, только обязательно нанести последний удар. Если в ходе глобальной зачистки уже бьете медведей, проблем не будет, он примерно такой силы. Выше общая награда + много опыта с шрама (400 вроде). Бьем, потом запугиваем в диалоге. Отчитываемся перед изумленной Фридой.
Сдаем квест Луне, за Куно предлагаем внести лично, она отказывается, наоборот дает нам голды. Получаем итоговую награду.

Квесты учителей во второй главе

Квесты во второй главе по фракциям
.

Гильдия торговцев во 2 главе

Стража во 2 главе

Квесты в городе, привязанные к сюжету второй главы и требующие предварительных условий.

Квесты дяди и людей Волкера на виноградник Валерио "Золотая лихорадка" и "Виноградник для братьев"
Зеленый маяк

Квесты в других локациях, привязанные ко второй главе и требующие предварительных условий
На винограднике Риты, только после выполнения "Опоздавшего работника", только со 2 главы. Если "Опоздавшего работника" тоже делаем во второй главе - через сутки.
Рита просит проверить новых монстров в окрестностях виноградника – появляются новые лесные хищники на тыквенных полях в сторону Зильбаха (внимание, если не зачищены скелеты в сгоревших развалинах, они передерутся между собой, т.е. спасать Нека и запускать активацию этого квеста стоит, когда можешь убить скелета), новые богомолы за деревней, в третьей зоне – у пруда в сторону южного (пиратского) болота новые монстры не появляются, просто запись в журнале, что тут безопасно.
Не проверял, не получается ли монстров в сумме меньше, если не зачистить место до обновления монстров по квесту (я всегда зачищаю сразу). Новых лесных хищников и богомолов можно убивать до разговора с Ритой, они учтутся в журнале квеста.
Еще Рите можно рассказать о неписе, который мешает идти через мост. В чем смысл этого, что он делает, пока так и не нашел. Неписю ничего давать не надо, просто отговариваем тут стоять, он потом шляется по винограднику. Иногда его до квеста съедает черный медведь, который сидит сверху.
Когда приходим к Рите, вместо отчета сообщаем о доступе богомолов через крышу к крестьянам, она просит починить. Нужно взять дерево для ремонта в ящиках (они лутаются и раньше, но квестовое дерево появляется только сейчас): 1 ящик в пещере с винным погребом, 2 ящик в самом доме с дырявой крышей.
Общая награда 1250 - такое некруглое число обычно про перевыполнение (может, потому что нашли 2 ящика, а не 1, может, стоит поискать третий ящик).
Даёт Карден, охотник Зильбаха, который днем за воротами на пути в город, ночью вместе с Маркусом в его палатке на пути к винограднику Риты. Только после запуска второй главы.
Просит перебить всех шныгов на Побережье шныгов (в месте нашей высадки в начале игры). Нужно убить всех шныгов в определенном месте: по берегу речки, где мы чинили мост, берег со стороны деревни. Тут много лёгких голодных шныгов, кроме них, надо раздавить интерактивные гнезда (холмики с яйцами) за + 100 опыта. Кроме этого берега, еще одно место - само место нашей высадки в начале игры на морском берегу, тут 2 гнезда и 1 обычный шныг и морской шныг (слишком трудный в начале 2 главы - можно прийти попозже).
Отличная награда от Кардена: гоблинская ягода и драконий корень.
Холмики гнезд шныгов есть и в других местах карты, но они неактивны, поюзать их до сдачи квеста Кардену и перевыполнить квест в этом случае нельзя.
 
Последнее редактирование:

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
624
Благодарности
93
Баллы
195
Краба сами одолеть сможем нескоро
Как сказать. Я заостренной палкой что на кладбище их еще в первой главе забивал. Но тут есть небольшая хитрость. Их надо выманить в воду, встать так чтобы он плавал и бить пока одного-двух ударов не останется. Потом отпрыгиваем, ждем когда он выйдет на берег и добиваем. Анимация его атак похожа на богомолов, полевых хищников и немного на шныг. Когда получает урон отходит, главное не зевать, но с водой безопаснее. Однако если убьешь в воде велика вероятность что труп отнесет на глубину и прощай лут.
Таким же макаром можно убить разных волков, болотных черепах, разных шныгов, ящерами. С гоблинами, лесными хищниками, жаболюдами методика не прокатывает - они в воду не лезут и начинают уходить. На крысах, падальщиках и кротокрысах не пробовал.

Да еще, чтобы не было обидно больно то лучше к местам их обитания доплывать. Марвин пловец хороший и спокойно от пляжа шныгов до фермы доплыл, а так же практически к городу. Мимо города проплыть не вышло, охрана убила. К монастырю магов воды добежал к разрушенному мосту, спрыгнул в воду (главное не сагрить горгулей) грохнул трех крабов на пляжеке с саблей и двух на пляже с перевозчиком.
 
Последнее редактирование:

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
935
Благодарности
744
Баллы
110
Как сказать. Я заостренной палкой что на кладбище их еще в первой главе забивал. Но тут есть небольшая хитрость. Их надо выманить в воду, встать так чтобы он плавал и бить пока одного-двух ударов не останется. Потом отпрыгиваем, ждем когда он выйдет на берег и добиваем. Анимация его атак похожа на богомолов, полевых хищников и немного на шныг. Когда получает урон отходит, главное не зевать, но с водой безопаснее. Однако если убьешь в воде велика вероятность что труп отнесет на глубину и прощай лут.
Таким же макаром можно убить разных волков, болотных черепах, разных шныгов, ящерами. С гоблинами, лесными хищниками, жаболюдами методика не прокатывает - они в воду не лезут и начинают уходить. На крысах, падальщиках и кротокрысах не пробовал.

Да еще, чтобы не было обидно больно то лучше к местам их обитания доплывать. Марвин пловец хороший и спокойно от пляжа шныгов до фермы доплыл, а так же практически к городу. Мимо города проплыть не вышло, охрана убила. К монастырю магов воды добежал к разрушенному мосту, спрыгнул в воду (главное не сагрить горгулей) грохнул трех крабов на пляжеке с саблей и двух на пляже с перевозчиком.
Речь шла об оптимальном соотношении усилия - результат, без создания самому себе каких-то челленджей. Вот lDEAL рассказывал, как он выплясывал, чтоб добыть магическое кольцо из трупа Вразки на мага из-под носа краба - там раскоряка была со смыслом. А так просто с шашкой на танк бежать смысла не вижу.
Про тактики мили боя с таймингами врага - вещь известная
 

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
624
Благодарности
93
Баллы
195
Речь шла об оптимальном соотношении усилия - результат, без создания самому себе каких-то челленджей. Вот lDEAL рассказывал, как он выплясывал, чтоб добыть магическое кольцо из трупа Вразки на мага из-под носа краба - там раскоряка была со смыслом. А так просто с шашкой на танк бежать смысла не вижу.
Про тактики мили боя с таймингами врага - вещь известная
Это ты про эту добычу амулета? Интересно конечно, но все же лучше было вплавь с пляжа шныгов. При таком же способе с телегой и пробегом мимо шныгов мы их скорее всего сагрим, а уйти от них даже в море... Такое себе удовольствие. А если и нет то может появится перевозчик и украсть опыт.
Мой же пост преследовал небольшую поправку для безбашенных кто хочет добыть кинжал (как я) или амулет, но опасается что крабы слишком тяжелы, а в твоем посту так и прослеживается это. Хотя про то что пару-тройку ударов пропустил (а то и одного хватит) и труп.
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
935
Благодарности
744
Баллы
110
Добавил в раздел "Квесты третьей главы"
Разными фракциями мы попадаем к пиратам по-разному. Когда проходим проверку Тьяго на входе, он при неправильном ответе - убивает скриптом.
Играя за торгашей, правильные ответы:
- если отдали траву страже в Убежище моряка, говорим, что мы от контрабандистов, обсудить новые поставки;
- если прогнали стражу другим способом, а тюк оставили, можно ссылаться на Янника, что принесли траву (без тюка из сундука Роя за упоминание Янника Тьяго стреляет)
Играя за стражу:
- говорим о Сепаре, если нашли и прочитали записку о Сепаре рядом с трупом, лежащим на спуске в болото (если идем через пещерный проход в болото, где Сепар убил Гонсало)
- или говорим о том, что мы из отступников и ищем новобранцев.
разница в опыте за разные ответы не найдена
 

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
624
Благодарности
93
Баллы
195
Свиток сна не остается, а выдается еще раз Риордианом в награду за квест.
Не выдает. Перепроверил. Если сдуру второй потратил то все. Если через диалог то он не тратится вне зависимости от выкинул или нет и может быть использован при Уплата долга. Прошу по возможности поправить . Уж очень сладкий выходит справочник.
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
935
Благодарности
744
Баллы
110
Город. Опыт вне квестов и случайных событий, кошельки, тайники, засады и другое

Активности в городе во второй главе вне квестов и случайных событий.

Помним, что агрессивные бродяги, нападения подозрительных типов, торговец яблоками и многие другие относятся к случайным событиям. Подробнее о случайных событиях (в том числе городских) в этом топике.

Опыт без квестовых записей в журнале
Крысолов сидит в одном из домов между сестрами-алхимиками и кварталом ремесленников на темном третьем этаже в окружении 5-6 крыс. Спасаем его, несем дудочку Хуугу (Хууг пропадает после разговора с ним по квесту «По воле небес», нужно успеть принести дудочку до этого, когда он появится в 3 главе, про волшебную флейту тоже поговорить нельзя). Я обычно сразу после входа в город учу у сестёр-алхимиков 2 уровень алхимии (а значит, семена) и тут же недалеко сразу спасаю Крысолова (с первыми семенами с крыс). Хууг возвращает 30 г, относим Крысолову (он сидит на лавочке у портовых больших домов между площадью с деревом, где элик ловкости на ветке, и спуском к рыбному рынку), если вернуть все 30 г + 400 опыта.
Джо, помощник пивовара Томаса после получения квеста от Томаса на гражданство даёт +50 опыта за вопрос, есть ли у него что выпить.
Если поговорил с двумя именными представителями проводников у обоих ворот города, можно спросить Отмара, почему они говорят одинаковыми фразами. +250 опыта
Городской стражник на крепостной стене (поворачиваем от храма Инноса в портовые трущобы, залезаем на крышу первого справа дома, оттуда на крепостную стену) – заговариваем с ним + 500 опыта.
Дядя, после вступления во фракцию (стражу или торговую гильдию) + 100 опыта, после выполнения первого фракционного сюжетного квеста и обнаружения следа похитителей Йорна + 300 опыта. (К дяде стоит приходить в каждой главе.)

Особые микромеханики:

Нищие. Один напротив входа во двор Гильдии торговцев, второй у большой дороги мимо портовых трущоб к порту. Просят 1 г раз в сутки, после 10 суток выдачи золотых дают 50 опыта. Внимание – портового нищего в 4 главе убивает появляющийся агрессивный головорез, вторые 50 опыта вы скорее всего получить не успеете, после первого раза благотворительность для него закрываем.

Благословление Патриция. Маг воды Патриций в Храме Аданоса даёт благословение + 1 к мане раз в главу.


Ловушки, засады бандитов и подозрительных типов, бродяги возле тайников.

Некоторые из них похожи на случайные события. Но поскольку все они запускаются до выполнения «Гражданина Марвина», т.е. до стартового триггера рандомок в городе, отмечаю их вне списка случайных событий.
- Рядом с портовым нищим в узеньком проходе между дорожным спуском и стеной ночью появляется бродяга, если с ним заговорить, прогоняет нас со словами, что это его бочка, после третьей попытки заговорить, нападает.
- Такой же нищий в таком же узком проходе между деревянными домами, прижатыми к крепостной стене между портовыми трущобами и морем. Тоже ночью, нападает после второй попытки заговорить.
- Внутренний угол портовых трущоб (ближний к башне с палачом Бейнардом), закоулок с трупом с магической книгой. После первого заглядывания сюда при попытке выйти назад появляются три подозрительных типа и нападают.
- То же место, типичная для Архолоса ловушка при лутании трупа. Если залезаем в труп с магической книгой, появляется и нападает агрессивный бездомный. Если не хотите бить 4 врагов, сперва запускаем подозрительных типов, а потом отдельно лезем в труп.
- возле места дневного стояния Борра в портовых трущобах на пути к закоулку с трупом с магической книгой - на втором этаже дома (над дверью вывеска с нарисованной стрелой) внутри труп лучника и два бродяги, нападают. В трупе лучника рецепт лука 2 уровня.
- Бандитский склад рядом с верфью. На втором этаже бандит, бессмертный до активации тревоги. После кат-сцены тревоги сверху приходят еще 2 бандита. Ценные вещи в двух сундуках, в том числе шкура варга, нужная на Погибель варгов для арбалетчика.
- Головорез, появляющийся после вскрытия сундука с кольцом отваги (+2 к силе и +2 к ловкости) и требующий его отдать, на задворках между дорогой от Храма Инноса к порту и внутренней крепостной стеной между трущобами и кварталом ремесленников. В этот закоулок или прыгаем с дороги или проходим от кузни в портовых трущобах.

Кошельки в городе
1-2) За домом сестер-алхимиков (напротив спуска к храму Аданоса) 2 штуки.

3) Напротив дома сестер-алхимиков дом с двориком, обнесенным каменной оградкой по пояс, за этой оградкой 1 кошель.

4) В проходе между часовней Инноса с телепортом и стеной казармы стражей.

5) На первом этаже склада между часовней Инноса и мясником.

6) В дворике плотника и кузнеца в дальнем углу задней части за вспомогательной наковальней.

7) За столиком, где играли в шахматы Леон и Куно у западных ворот – водяная канавка, за ней в тупичке, откуда она вытекает.

8) На западных воротах между внешними и внутренними воротами слева (если лицом в город) вход в башенку и лесенка на второй этаж. На втором этаже кошель.

9-10) В доме магов огня у храма Инноса на втором этаже в дальней главной комнате 2 штуки.

11) У входа в Старый город поверху, напротив верхнего прохода в Стражу, между кучей ящиков и каменным заборчиком кошель.

12-13) Строящийся дом в порту (справа на спуске от храма Аданоса и домика картографа к верфи, перед домом по квесту плотника), на втором этаже разные ценности, на потолочном перекрытии и на балке 2 кошелька. Запрыгиваем с соседней крыши.

14) На самом крайнем корабле, где таверна Хельги и сломанный кран, где стартует квест Рамоны на гражданство. На палубе за ящиками.

15) На крыше верфи со стороны моря, где пляж с лодочником. Залезаем на кучу ящиков, потом на крышу.

16) Сложный – надо акробатику – второй строящийся дом рядом с домом Волкера, напротив домика охотника Нирки. Акробатикой прыгаем на второй этаж через крышу столовой стражи напротив часовни Инноса.

17) Напротив храма Аданоса сбоку от лавки Алисы задняя стена дома (сам дом и вход внизу на уровне портовых трущоб) - в куче тряпок и хлама - типа разваленного палаточного лагеря - кошелек.

18) Лестничный подъём к воротам казарм стражи, часовне Инноса и кухне стражи. Слева от лестницы стопка ящиков и сидит бедомный. Кошелек за ящиками.

Важные тайники в городе:

Сундуки в переулке за западными воротами – кожаная броня (такая же, как продавал Вейт в деревне), отлично до получения фракционной или для квестов, где нельзя во фракционной броне. Старый ясеневый арбалет (потом поменяем на нормальный ясеневый арбалет, забрав его у Аллана на охоте).

Склад Гильдии торговцев (ключ у интенданта Ингора в карманной краже среднего уровня). Еда +3 силы и +3 ловкости, вязовый лук 45-45 (еще один вязовый лук в сундуке у задней стены бандитского склада возле верфи).

Тайник в главном здании Гильдии торговцев, где сидит глава, Лоренцо. На втором библиотечном этаже в дальней комнате поворачиваем лампу, на 4 чердачном этаже открывается тайная комната. Золотой и серебряный сундук, драгоценности, кольцо + 3 ловкости, амулет + 8 ловкости.

Сундук на 2 этаже дома писателя Вейнцеля (напротив Гильдии торговцев) дуэльная сабля 120 ловкости – 150 урона. Лучший меч без крафта на 2 главу до самого меча из Забытого храма (из всех остальных тайников за страшными монстрами – хуже).

Дом магов огня около храма Инноса, магическая книга 2 уровня, сундук с рецептами кузни 3 уровня.

Часовня на кладбище у храма огня – руна ледяной стрелы.

Потайная пещера под водопадом за забором кладбища у храма огня – сундуки с драгоценностями.

Сундуки у кузнеца – мили оружие для начальных шагов, рецепты кузни 1-2 уровня.

Склады рядом с мясником и рядом с плотником – пояса и кольца для первых шагов.

Колечко + 3 ловкости на носу строящегося корабля на верхи. Нос торчит над деревянной дорожкой к пляжу с лодочником. Можно просто найти положение на деревянной дорожке и снять кольцо снизу.

Пиратская сабля 50 ловкости – 60 урона для начальных шагов на корабле возле пляжа с лодочником.

Эликсир ловкости на дереве на маленькой площади с большим деревом между храмом Аданоса и таверной Хельги. Можно снять телекинезом, можно запрыгнуть с крыши акробатикой (на крышу через балкон на втором этаже борделя Влады).

Медвежье рагу на +5 здоровья в задней комнате столовой стражи напротив часовни Инноса.

Сундук с вином Эрнесто + к здоровью. У входа в Старый город поверху, напротив верхнего прохода в Стражу
 
Последнее редактирование:

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
624
Благодарности
93
Баллы
195
Люди пишут, что если не брать у стражника ржавый меч, в награде не 90 золота, а 100, 10 голды лучше ржавого меча, но этой добавки нет, если стрясти с самого Рольфа кошель на 25 г. Поэтому берем меч, 90 голды и кошель на 25 г. Проверить: 100 г без меча при ответе "проще простого".
Так как на новой версии сначала то я выбрал у Фолкрета "За соответствующую плату" (его не расспрашивал так как путь очистил и знаю где, даже залезал на место где будет Ральф). Стряс сразу с Рольфа кошель. Довел до места и обратился к Фолкреду. На вопрос ответил "Проще паренной репы" Выскочил лог +575, при этом Фолкред обещал рассказать какой я классный парень, и позже, после рассказа о припасах, лог +100 злотых. Рольфу о том что меня прислали и про Зверя не говорил но не думаю что это влияет.
 

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
624
Благодарности
93
Баллы
195
С ножом и надетой одеждой моряка агрим Фабио. Можно сыграть мирный вариант и отдать ему пиво за +100 опыта. Но лучше спровоцировать и побить + 30 за битье и +200 за последующий разговор (и в этом месте будет повышение уровня).
А что с вариантом по избиению в начале 2 главы? Мнение изменилось?
Фабио, если побить на корабле 200+30 опыта, а если дать пиво 100 опыта, но, если не трогал его на корабле, можно его побить потом, в начале второй главы, когда опрашиваешь спутников после пропажи Йорна. Там вроде и премия остается, и за битье уже больше опыта (типа он стал сильнее) - это правда не помню точно, так ходил только в самые первые отыгрыши, когда рукопашку Готики еще не вспомнил и он меня на корабле нещадно бил. Т.е. суммарно (с пивом на корабле) получается больше, но позже.
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
935
Благодарности
744
Баллы
110
А что с вариантом по избиению в начале 2 главы? Мнение изменилось?
да. я проверял, это было ложное воспоминание, Фабио, побитый за то, что говнит после пропажи Йорна, даёт те же 30 очков, но никаких наградных 200 уже нету
 

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
624
Благодарности
93
Баллы
195
Перечень найденных случайных событий с прохождениями, будем пополнять.
Курсивом выделяю имена/прозвища из игры, если запомнил. Напоминайте, буду вписывать.
Вот не знаю куда отнести. Здесь не увидел. Ко мне в то время когда мир открылся. в доме где прячется Пит обращается крестьянин с просьбой приготовить Рыбный суп с травами. Дает рецепт и ингредиенты (сам боится спалить). Встает перед дверью и ждет. Но при этом квест в списке не появляется.
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
935
Благодарности
744
Баллы
110
Вот не знаю куда отнести. Здесь не увидел. Ко мне в то время когда мир открылся. в доме где прячется Пит обращается крестьянин с просьбой приготовить Рыбный суп с травами. Дает рецепт и ингредиенты (сам боится спалить). Встает перед дверью и ждет. Но при этом квест в списке не появляется.
да, надо добавить во внеквестовые активности, как я для города расписал (как тот же Крысолов в городе). Рандомки в деревне только после квеста "В поисках убежища", когда поговорил с дядей и привел его к Йорну. А это со старта, это типа крестьянина, который добыче учит на воротах к городу
 
Сверху Снизу