• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

CoM: Archolos / ХМ: Архолос Прохождение квестов по главам. Секреты. Нюансы игровых механик

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
923
Благодарности
726
Баллы
110
  • Первое сообщение
  • #1
Как получить максимум перманентных добавок, как работают скупки, объявления о розыске, обновления ресурсов, где учить всю охотничью добычу, что происходит в Золотой шахте?
Какие нюансы нужно учитывать при прохождении квестов, чтобы получить максимум сейчас и учесть последствия в следующих главах?
Как и ради чего попасть в условно закрытые зоны игры, куда сами разработчики оставили лазейки, типа более низкого участки стены и большого камня перед ней? Как учесть кап оружейной характеристики и стоит ли улучшать броню у бронника? Какие секреты по прокачке, вещам и тактическим приоритетам есть у разных оружейных специализаций?


Логика игры в общем виде. Что, как и почему

Общий свод разъяснений по механикам игры (скупки, добыча, перманенты, закрытые зоны, обновление ресурсов, интерфейс и т.д.)

Оптимальное движение в стартовый день
Оптимальное движение по главам

Квесты

Первая глава

Все квесты первой главы

Кошельки, тайники, сундуки и другое в стартовой деревне

Важная броня 1 и 2 главы

Вторая глава
Все квесты второй главы

Город. Опыт вне квестов, кошельки, тайники, засады и другое

Местные квесты в открытом мире

Третья глава
Все квесты третьей главы
Броня 3 главы

Четвёртая глава
Все квесты четвертой главы
Броня 4 главы

Пятая глава
Броня 5 главы

Все квесты пятой главы

6 глава (не совсем квесты)

Внефракционные линии квестов, проходящие через несколько глав
Дрова для Бастиана и другие квесты у дровосеков
Квесты братьев на винограднике Валерио
Всё о шахте. Оба входа
Марта и Люц. В тихом омуте. Терновая королева.

Всё об учителях
Как качать оружейный навык, чтоб не тратить ОО зря?
Стоит ли улучшать броню у бронников?
Всё о перманентных добавках
Подробно о разделке
Крафт
Всё о скупках
Все объявления о розыске
Семена
Всё о случайных событиях
Сборы в экспедицию

Секреты мага
Секреты арбалетчика

Все предметы игры в сейве (для ознакомления с возможными предметами, рецептами и т.д.)
 
Последнее редактирование:

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
923
Благодарности
726
Баллы
110
Хм, а каким макаром Элько нужен? Какое влияние он оказывает на выбор?
можно квест вообще без него сделать, если сила от 20. В этом случае маловероятно, но вдруг он потом где-то еще проявляется при определенном выборе его истории
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
923
Благодарности
726
Баллы
110
Вспомнил еще пару вариантов прохождения, где делается выбор, который можно раскидать по прохождениям:
- если не будем оставаться во фракции, а уйдем к Наместнику, как я понимаю, Тимо учеником не станет и 5 ОО не даст (поправьте, если я не прав, те, кто доиграл 5 главу за наместника), т.е. мечником можно его не спасать на корабле Беккета, а получить классный меч для 1 главы (будет только потеря 100 очков в квесте "Скованные одной цепью" за 1 единицу помощников в деревне). Т.е. мечником, который уйдет из фракции к Наместнику, Тимо не отмазываем, берем меч с трупа.
- если стражником не будем оставаться во фракции, а уйдем к Наместнику, значит отступников в квесте "Кровь и вино" в 5 главе не зачищаем, значит, нет смысла спасать Даниэля в пещере отступников, убиваем, получаем за это опыт и награду от Сальви
 

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
530
Благодарности
67
Баллы
70
Пара нюансов:
1. Дровосека обходить не нужно. По крайней мере, в последней версии. Он вступает в диалог, нужно просто сказать "до свиданья", и он останется рубить дерево, не давая +5 к навыку. Потом можно в любой момент взять его, ответив вторую реплику.
2. Если выложить деньги в шкаф, то бодовин отдаст лекарство для брата бесплатно. Опыт тот же.
Это кто-то писал уже давно, я проверил просто.
 

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
613
Благодарности
89
Баллы
195
Правда половину, без "Телекинеза" не достать
Кстати насчет телекинеза. Заметил интересный механизм, который никогда не замечал и не пользовался. когда видишь что лежит предмет до которого не дотянуться, но в прыжке подсвечивается, то можно прыгнуть и зажать ЛКМ. После этого, удерживая ЛКМ нажимаю на левый Ctrl и Марвин дотягивается до предмета. Настройки управления стоят практически по умолчанию. Так забираю тарелки для которых замучаешся найти подходящуюю точку, Забрал зелье с балки там где стоит моряк продающий нам хм "дом"
 

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
530
Благодарности
67
Баллы
70
Кстати насчет телекинеза. Заметил интересный механизм, который никогда не замечал и не пользовался. когда видишь что лежит предмет до которого не дотянуться, но в прыжке подсвечивается, то можно прыгнуть и зажать ЛКМ. После этого, удерживая ЛКМ нажимаю на левый Ctrl и Марвин дотягивается до предмета. Настройки управления стоят практически по умолчанию. Так забираю тарелки для которых замучаешся найти подходящуюю точку, Забрал зелье с балки там где стоит моряк продающий нам хм "дом"
Кстати, из описанного атомизмом места, мне не удалось вытащить только 1 чёрный гриб. Свиток один был, потом руной достану.
По поводу твоего способа - да, сам так делаю, но есть нюанс - если обносишь дома, то особо не попрыгать))). В 100% случаев можно решить проблему, или отключив подкрадывание, что поменяет высоту героя, или, крадясь боком, "заползти" на стул/кресло/ящик, рядом с каминами, например. А вообще, обычно достаточно проверить ближе/дальше/сбоку. Чуть не забыл, можно самому ченить на пол бросить))))
 

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
613
Благодарности
89
Баллы
195
если обносишь дома, то особо не попрыгать
Ну почему. На один прыжок или распрямление реакции не увидел. Я так много обнес. Подкрадывался до упора, выпрямлялся, прыгал вверх (так как впереди препятствие) и забирал.
 

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
530
Благодарности
67
Баллы
70
Ну почему. На один прыжок или распрямление реакции не увидел. Я так много обнес. Подкрадывался до упора, выпрямлялся, прыгал вверх (так как впереди препятствие) и забирал.
Я вообще только прыжками двигался ночью по домам, но, то-ли меня глючит, то ли в последней версии что-то не так. По привычке начинал прыгать в доме, и все тут же посыпались.
Пост автоматически объединён:

Вопрос такой возник, с рунами понятно, а есть список магии свитков?
К примеру - сон, вроде ещё забвение было...
 

N1kX


Модостроитель
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
6.025
Благодарности
5.496
Баллы
910
Я вообще только прыжками двигался ночью по домам, но, то-ли меня глючит, то ли в последней версии что-то не так. По привычке начинал прыгать в доме, и все тут же посыпались.
Это исправлено в Union. В Systempack или без присутствует этот баг
 

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
613
Благодарности
89
Баллы
195
По привычке начинал прыгать в доме, и все тут же посыпались.
А я так как автоматом изучил подкрадывание (в отличии от Готики1) попробовали перестал прыгать. Зчем?
Помогать ученику не надо, он не умрет и с нулем здоровья, ..... Он с нулем здоровья после медведя - легкая цель.
Меня так Сандер поразил. Зачищал с ним лес по дороге к руднику золотому. Квест "Посланник Димы". В итоге во время его боя с варгом случайно зарядил в него. +200 опыта и труп (((. Так как до меня дошло что он условно бессмертен (звери ниже 1 не роняют квестовым персонажам) то вытянул на него практически всех и медведей тоже )))

Помню есть рандомка с двумя волками (не могу в гайде найти) так оказалось что еще и два шершня и два полевых хищника бывает
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
923
Благодарности
726
Баллы
110
Меня так Сандер поразил. Зачищал с ним лес по дороге к руднику золотому. Квест "Посланник Димы". В итоге во время его боя с варгом случайно зарядил в него. +200 опыта и труп (((. Так как до меня дошло что он условно бессмертен (звери ниже 1 не роняют квестовым персонажам) то вытянул на него практически всех и медведей тоже )))

Помню есть рандомка с двумя волками (не могу в гайде найти) так оказалось что еще и два шершня и два полевых хищника бывает
Посланник Димы описан в квестах на вступление в Торговую гильдию. Рандомка со зверями - это нападения на ворота деревни? Это упоминается, возможно, в общем описании механики, а не в "прохождениях" рандомок. Других случайных событий со зверями не помню.
 

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
613
Благодарности
89
Баллы
195
Рандомка со зверями - это нападения на ворота деревни?
Оно самое. Что то меня глюкануло что волки (тем боле пару тройку раз их видел у ворот Фолкрита), а потом и хищников у ворот на город, ну и шершни у оставшихся.
Посланник Димы описан в квестах на вступление в Торговую гильдию
Да? Спасибо. Сейчас полюбопытствую
Пост автоматически объединён:

У Гильдии торговцев Архолос: Доступно после получения гражданства всем до вступления во фракцию:
Хм. А я еще не выполнил гражданство. Я улицы подметаю. Как меня город бесит. Плутаю даже с картой.
 
Последнее редактирование:

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
923
Благодарности
726
Баллы
110
По пленному стражнику Даниэлю, которого просит убить глава отступников Сальви в сюжетном квесте стражи второй главы "Пропавшие без вести".
Если не убиваем, получаем профит в 5 главе после квеста "Кровь и вино" про финальный бой с отступниками, но это только если остались в страже в 4 главе.
Если вышли из стражи в пользу наместника, надо ли убивать Даниэля, чтоб хапнуть опыт сразу? (Вариант с выходом из стражи в пользу круга воды не рассматриваем, тут надо просто не тупить, сперва сделать квесты фракции, а потом проситься в круг воды).
При убийстве Даниэля мы получаем опыт за него, но не получаем +200 опыта в следующем диалоге с Берто. Но опыт с Даниэля роллится, как с раненого волка в "Ночном вое", у меня с двух разных попыток выпало +180 и +400 опыта (весь диапазон не проверял. Т.е. если убивать, то роллить побольше, или вообще сразу успокоиться вариантом с опытом от Берто, а не от убийства.
 

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
530
Благодарности
67
Баллы
70
А я так как автоматом изучил подкрадывание (в отличии от Готики1) попробовали перестал прыгать. Зчем?

Идёшь ты ночью по городу, допустим, по старому, допустим, во 2 главе)))), стража ходит по маршруту, или ещё кто палит, но тебе надо войти в дом. Включать подкрадывание у порога рискованно, кучу раз мне вслед откуда-то летело "че это ты крадешься?" А прыжок - просто песня, бац, и ты уже внутри, за стеной, тебя не видно снаружи, и не услышали внутри. И второй важный момент - включаешь подкрадывание, если отовсюду тишина, дом твой, грабь. Как тест. А дальше дело вкуса, меня бесит эта полуприсядь)))), долго ходить, трудно залезать куда-то на камин.
 

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
613
Благодарности
89
Баллы
195
А я у порога и слушаю и смотрю. Чтобы всякие... Хотя интересные моменты есть. Забежал я к Фриде в дом когда она спала. Влетел на второй, она проснулась и возмущатся. Я на пролет вниз, до вопля "Ну ведь можешь" в подкрадывание и смотрю она уже спит. Я обнес хибарку, подошел к Аллану, выпрямился и бужу его на прогулку по охотничьим местам. Так кстати многих можно до возмущения моим присутствием сподвигнуть на разное, в том числе и на квест который днем дается.
Пост автоматически объединён:

трудно залезать куда-то на камин
а зачем на камин? Я подойду, выпрямлюсь, прыгну вверх и зафиксирую взятие ЛКМ, потом левый контр и блюдце мое.
 
Последнее редактирование:

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
530
Благодарности
67
Баллы
70
А я у порога и слушаю и смотрю. Чтобы всякие... Хотя интересные моменты есть. Забежал я к Фриде в дом когда она спала. Влетел на второй, она проснулась и возмущатся. Я на пролет вниз, до вопля "Ну ведь можешь" в подкрадывание и смотрю она уже спит. Я обнес хибарку, подошел к Аллану, выпрямился и бужу его на прогулку по охотничьим местам. Так кстати многих можно до возмущения моим присутствием сподвигнуть на разное, в том числе и на квест который днем дается.
Пост автоматически объединён:


а зачем на камин? Я подойду, выпрямлюсь, прыгну вверх и зафиксирую взятие ЛКМ, потом левый контр и блюдце мое.
Так у меня версия завтрашнего дня, о чем и речь. Прыгнешь - проснутся. Хотя иногда прокатывает, не было, в общем, печали...
 

N1kX


Модостроитель
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
6.025
Благодарности
5.496
Баллы
910

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
530
Благодарности
67
Баллы
70
После распила с наградой одеждой лесоруба, после обновления суток Кнут на предложение поработать просит помочь с охотой на зверье.
Кроме Кнута, выслушиваем еще нарицательного лесоруба про слухи о Звере, что это дает, пока не понял, но журнал обновляется, так что на всякий случай берем (На заметку: этот Лесоруб, хоть и имеет безликое имя, в диалоге имеет строку карманной кражи).
Ловить Детлоу, охотника, который нам помогает, нужно с 23 до 3 часов около алтаря Инноса, в другое время он стоит, но квест не активирует.
На первой стае вызываемся вперед, а не уступаем мастеру, награда опытом (+150). Тут же желательно сагрить на охотника медведя, который сидит за лужей в сторонке (нужная добыча должна быть выучена).
Спускаемся к скриптовому раненому волку. Внимание: раненый волк может дать разное количество опыта, от 60 до 360, кому не лень, сейв-лоад. Положительные последствия от сохранения жизни волку пока не найдены (проверяя после охоты, находил там труп оставленного живым раненного волка), возможность его полечить не найдена.
Соглашаемся посидеть у трупа раненого волка в одиночку без охотника - на нас приходят еще 2 волка. Дальше стараемся активировать событие с отрядом зомби, вызванным призраком, событие как раз возможно с 00-00 до 2-00. В избушке с повешенным ночью появляется призрак, если забежать к нему, вызывает отряд зомби (не работает, если на героя надето кольцо "Милость Инноса" с алтаря Инноса у деревни, перед домом кольцо снимаем). Охотник бьет зомби, нам опыт.
На пути к последней точке со стаей стараемся, чтобы Детлоу убил двух взрослых Чёрных крыс слева за деревом, а не прошел мимо, или они нас потом скушают. К кострищу не идем, обходим его, чтобы не активировать финальный этап, убиваем двух падальщиков за кострищем (можно их убить заранее, когда тянем время по таймингам Кнута). Иначе, пока будем лутать волчью стаю, охотник убьет их без передачи опыта Марвину, а если запоздало побежим лутать и их, он будет идти и убивать бесполезно и дальше.
Потом подходим к кострищу, бьем стаю, говорим с неписем, быстрый лут волков и убегаем к дровосекам, пока охотник чего не надо тут не сделал.
Сдаём Кнуту.

1. Начал забег в 22:00, сильно расстроился от потери экспы, зомбей не было... Тупо пошёл пить чай, оставшись стоять у раненого волка, вуаля - в 00:00 все срослось. Так что идеально начинать в 00, проснулся и пошёл.

2. "Святая волна" на зомби не действует, очень жаль, 2 круг. Непонятно, что это вообще за хрень.

3. Уменьшение действует на скелет мракориса, но не так, как бы вам хотелось))).
Вас просто загрызет скелет размером с собаку)
 
Сверху Снизу