Гайд по Магу (первая часть)
Все гайды по магу Архолоса на этом и других ресурсах, которые более-менее подробны, устарели. Не везде даже учитывается относительно недавнее (около года назад) добавление зелий магического потенциала.
Здесь первая часть будущего полного гайда - про самые первые шаги первой и начала второй главы.
Речь идет о маге-кастере, билд призывателя в Архолосе имеется (есть сеты на него), но он нуждается в серьезном ребалансе.
Приоритеты билда мага
Мана первичным приоритетом
не является (собираем во вторую очередь, попутно, у учителей прокачиваем минимально, по остаточному принципу, в основном попутно качаем перманентными добавками, но и тут в эликсиры духа вваливать голду не спешим). Достаточно того, чтоб мана была выше силы и ловкости (чтоб вариативные награды шли нужные) и хватало маны на нужный призыв или бой заклинаниями с одним-двумя врагами.
Приоритетны первично две линии (к сожалению, конфликтующие - сет бижи придется выбирать или тот, или другой)
1) Набираем
урон заклинаний (в правой нижней части окна персонажа показывает собранную перманентно или от вещей прибавку к урону заклинаниями, в 1.2.11 у учителей не учится, может, будет в ребалансе)
2) Добиваемся активации
регена маны - это сразу недоступно,
- либо от 4 круга магии (собираем к концу глобальной зачистки во 2 главе)
- либо (суммируется с первым) от сета бижутерии "Маг воды", доступно только после попадания в Старый город. Первое кольцо в сундуке в канализации, но сетовые бонусы работают только начиная со второго предмета. 2 кольцо и амулет в продаже у ювелира Старого города.
Суммарно возможны три прибавки регенерации – первая от 4 круга магии (5% каждые 2 секунды), вторая от второго предмета сета Мага воды, третья от третьего предмета сета Мага воды.
| сетовый бонус | сумма |
вещь №1 | 0 | 0 |
вещь №2 | +5 | 5 |
вещь №3 | +5 | 10 |
В начале доступно только одно приоритетное направление: урон заклинаний.
Перманентные прибавки: зелье магического потенциала +5 у урону заклинаний за 3500 г. В первой главе недоступны ни фактически, ни по деньгам. Первые доступны у Локвара со 2 главы и у учителей - либо в эксклюзивном магазине для ученика (Гершлик подтвержден, Фрида точно нет), либо в одном из спецсундуков Плотника для ученика. Следующие – 2 зелья у послушника Йерро у пиратов, 1 зелье у Астролога в Старом городе и т.д.
Первые действия по сбору билда мага только в сборе предметов, остальными методами можно прокачивать только количество маны, но это во вторичном приоритете и тоже лучше решается шмотом, чем другими способами.
Нужные предметы.
Что по посохам?
Мили на магов не крафтится
Посохи есть в продаже: у Локвара в деревне посохи послушника и алхимика, у Тенграла в храме огня и Лаудуса в храме воды, а также у Мирона в музее после получения доступа к его магазину – посохи послушника, алхимика и правосудия звёзд.
Покупать совершенно бессмыслено.
Положительная прибавка
у всех посохов 1-2 главы от послушника до судьи только в +5 к урону заклинаниями, не меняется с ростом уровня посоха. По идее можно до конца доиграть с посохом послушника.
Посох судьи лучше только тем, что мили-ударом наносит урон 50 магией, а не 20 – вещь сомнительной важности и срочности. Это может пригодится, потому что последний удар магией часто смертельный и преступный, и иногда придется добить палкой по кумполу, но точно нет острой необходимости срочно лезть ради этого за посохом судьи к скелетам и тем более всеми силами разгонять 80 маны для того, чтоб его надеть. Когда сложится само собой, наденем. Жилы рвать ноль смысла.
Стартовый
Посох послушника – в трупе послушника возле деревни, недалеко от хижины Раско среди голодных шныгов. Требуется 25 маны, даёт +5 урона заклинаний и +20 магического урона от удара посохом.
Одно важное «но»: приходится убить 1-2 голодных шныга, чтоб его взять, а значит, теряем 1-2 семечка самого важного для зелья чистейшей маны (+1 маны) огненного корня. Вам решать, что важнее, посох пораньше или лишнее зелье чистейшей маны. (В пользу более раннего забора – свиток взлома из того же трупа послушника желателен для раннего получения амулета маны в Волчьем логове).
Ради посоха послушника ману у учителя не прокачиваем, набираем по квесту от дяди и бижей.
Посох правосудия звёзд (требование 80 маны, дает +5 к урону от заклинаний и +50 магического урона от удара посохом). – в саркофаге в пещере с телепортом у виноградника Риты (охрана скелеты-гоблины и скелеты). Спешить нет смысла, наденем, когда само собой срастется.
Перспектива по посохам: с третьей главы в продаже у Тенграла в храме огня и Лаудуса в храме воды, а также у Мирона в музее после получения доступа к его магазину
посох шторма +10 к урону заклинаний, +70 маг. урон с руки, требуется 95 маны, 50 пробитие доспехов, этот
покупаем, ману для него разгоняем, лучше только в Вардхале посох на +15 урона от заклинаний.
С 4 главы у Мирона за 1500 золота
Посох мага воды, +10 к урону заклинаний, +85 маг. урон с руки, требуется 120 маны, 65 пробитие доспехов, этот
не покупаем. Урон с руки за деньги нам не нужен.
После вступления в Кольцо воды, завершения квеста «Служитель равновесия», разговора с Риордианом, в котором получаем инструкции по разговору с другими членами круга. Говорим с Иногльфом в монастыре,
надев кольцо воды. В магазине Ингольфа появляется предпоследний перед посохом Вардхала по силе посох
Тайфун – 10 урона заклинаний – 140 магического урона (в мили) – 190 нужно маны – 110 пробивания брони (в мили), за 2500 золота. +10 урона заклинаний у мага с 3 главы с посоха мага Огня. Рост урона с руки за свои деньги нам не нужен.
Отказано.
Бижа на старте
Амулет на старте только на второстепенный приоритет – число маны.
Максимальный:
Амулет маны +20 маны, в закрытом сундуке с охраной в верхней комнате крыла алхимика в Волчьем логове (в том же сундуке 1 книга 3 круга).
Сразу, как только делаем квест «Искусство письма» и получаем лишний свиток сна, идем за амулетом (желателен, но не обязателен на сундук свиток взлома из трупа послушника с посохом послушника).
Как попасть в Волчье логово до 4 главы смотри
Здесь, раздел об условно закрытых локациях.
Палят два сына волка – внутри комнаты и снаружи в коридоре. Встаем в самой дальней от двери части комнаты, усыпляем сына волка внутри комнаты. Начинаем красться (если мы у дальней стены, сын волка в коридоре не палит, а внутренний спит), взламываем сундук. Кроме амулета маны тут же на потом 1 том 3 круга магии (и другого варианта получить этот том в 1-2 главах нету).
Кольца берем на урон от заклинаний (приоритет билда).
Кольцо послушника (у Локвара и у Иезекииля)
+ 5 маны, +5 урона заклинаний, 400 г. У Локвара раньше, берем по усмотрению, потому что кольцо послушника мы после получения доступа к магазину Мирона (в музее в городе, недалеко от бани у восточных ворот) меняем на кольцо мага.
У Мирона (доступ к магазину – 30 старых монет).
Кольцо мага +15 к урону заклинаний, + 5 к мане, за 1800 золота. Ради кольца стоит даже вложить голды на покупку мешочка с монетами (5 старых монет за 100 г) у Барахольщика или Вейта в городе.
Стоит ли брать кольцо послушника за 400 г, или потерпеть до Мирона, решать вам. Мирон не прямо сразу, 30 монет накопить не очень легко. Если разгонять Мирона покупкой старых монет за голду, тогда он все равно получается не сразу, а экономия голды тоже оказывается сомнительной. В общем тут однозначного решения нет, личный выбор.
Второе кольцо: магом стоит напрячься и залезть внутрь монастыря за
кольцом кольца воды (+5 к урону заклинаний, +15 к мане, +2 защиты) и 1 эликом духа (+3 маны) в закрытом сундуке.
Забег в Монастырь магом-голодранцем 4-5 уровня
Иначе говоря, по кольцам два варианта:
1а) кольцо послушника от Локвара + кольцо Милость Инноса (+3 маны) с алтаря Инноса у деревни; 1б) кольцо послушника от Локвара + Кольцо Кольца воды 1в) Кольцо Кольца воды + кольцо мага от Мирона
2а) Кольцо Кольца воды + кольцо Милость Инноса (+3 маны) с алтаря Инноса у деревни; 2б) Кольцо Кольца воды + Кольцо маны (+10 к мане - в сундуке на складе в городе между часовней Инноса с телепортом и мясником); 2в) Кольцо Кольца воды и кольцо мага от Мирона.
Перспектива по бижутерии:
Дальше будем менять либо на
сет мага воды на реген маны (амулет и кольцо у ювелира Старого города + кольцо из канализации), либо докупаем в третьей главе второе кольцо мага (У Иезекиля с 3 главы или Барахольщика у пиратов);
сет Кольца воды интересен только амулетом (доступен только после вступления в круг воды в 5 главе) - при выборе кольца мага (+15 урона, +5 маны) и кольца круга воды (+5 к урону, +15 к мане, +2 к защите) совсем не однозначен выбор в пользу сета (сетовая прибавка круга воды вообще какая-то лажа + ко всем оружейным навыкам - нафига магу?);
второе кольцо мага (Иезекиль и Барахольщик у пиратов с 3 главы, также Сюзанна и Астролог в Старом городе).
Возможно, это лучше сетовых вариантов.
Резюме во вариантам позже, после полного прохождения за мага.
Последний важный элемент стартового билда:
Пояс послушника +10 к магическому урону, 1000 г. у Элида, продавца поясов на рынке.
Перспектива по поясам:
Пояс мага + 5 маны, +20 урона в продаже Гретель за 2000 голды в Волчьем логове (магазин заполнен только с официального прохода в крепость в 4 главе).
Итого: + 5 (любой посох) + 5 кольцо послушника (или кольцо Кольца воды) + 15 кольцо мага + 10 пояс послушника = 35 + 5+5 от зелий в продаже Локвара и в сундуке плотника для ученика или у алхимика для ученика.
Руна малой молнии за 3 маны будет наносить вместо 20 урона наносить 65. Медведь (300 здоровья при 35 сопротивления магии, т.е. из 65 остается 30 урона) разносится за 10 заклинаний (3х10= всего лишь 30 маны).
Все перечисленное на урон от заклинаний + амулет маны - лучшее вплоть до Старого города (сетовый бонус от одиночного кольца мага воды из канализации не включается, работает только начиная с двух предметов сета).
Нюанс: тактика малых заклинаний (лучше 2 малых молнии за 3 маны, чем 1 ледяная стрела за 6 маны, потому что дважды, а не единожды прибавляется бонус к урону заклинаниями) должна учитывать, что на каждое отдельное заклинание работает не только бонус, но и штраф от сопротивления цели. И поэтому иногда сильное заклинание суммарно эффективнее, смотрим по цели.
Например, скелеты-гоблины почему-то гораздо неприятнее для мага, чем обычные скелеты и скелеты-воины, я их бил не кастами, а призванными зверями.
Кроме того, самые опасные враги могут не дать нам делать 15 кастов, с ними спам мелочью может не сработать.
Но в целом малая молния с нужным обвесом – основное и самое эффективное оружие на 90 % врагов.
Как повышать максимум маны в первой и второй главе (помимо названного шмота)?
Вваливать в учителей спешить не надо, возможно, вообще до конца игры не стоит вливать через учителей больше 30 очков, пока самое дешевое обучение (высокий базовый – учительский – столб маны нужен только на некоторые спорные вещи билда призывателя).
Перманентные прибавки: поедание тёмных грибов, + 5 из квеста дяди, + 1 из книг Локвара, +2 книжный стенд в храме огня, +1 благословение Патриция, + 5 квест жемчужина воды, +3 вступление в городскую стражу, + 2 поварской суп из случайного события, книги "Объединитель" +1 и "Сила Божественного света" +2 маны (подробности в
топике по перманентам).
Эликсиры духа в монастыре и в Затерянном храме.
Учим алхимию до 3 уровня за 2500 золота у Бодовина – делаем элики духа. По 5-7 огненных корней у Бодовина, Локвара, Гершлика, Рамхи, алхимика в канализации по ветке стражи (но нет фиалок, которые тоже нужны, фиалки кончаются раньше всего, раньше даже царского щавеля). У Рамхи еще семена на пару зелий из семян.
За 2000 у Элида, продавца поясов на рынке, покупаем пояс целителя. Надеваем, делаем из семян чистейшее зелье маны. Из огненного корня, на который не хватило щавеля и фиалок тоже делаем чистейшее зелье маны.
Покупаем у Грифа книгу про секреты выделений ползунов за 1000 г.
После скупки шмота по билду и алхимии можно скупать элики духа и перманентные вина у торговцев (Бодовин, Гершлик, Влада, мясник для ученика).
Как отпивать ману на старте?
Вино, грибные котлеты (мана + поедание темных грибов на максимум маны), ягодный джем (мана + поедание малины - рецепт в сундуках в личной комнате хозяина в Винограднике Валерио).
Тёмные грибы в продаже: Бастиан, Фигаро (город), Гершлик, Бэйлен (канализация, только стража), Рой (Убежище рыбака), Йезеган.
Зелье из серафиса дает не проценты, как обычные зелья восстановления маны, а фиксированное количество 25 маны (большое зелье серафиса, сделанное с поясом целителя, - 35 маны) - удобно на старте. Рецепт в сундуке Локвара
Целесообразность обмена самородков на блюда с грибами в золотой шахте
Себестоимость чистейших зелий (в том числе маны)