• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в оценке работ на конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык
    Ссылка на тему с работами участников- тык

CoM: Archolos / ХМ: Архолос Прохождение квестов по главам. Секреты. Нюансы игровых механик

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
817
Благодарности
597
Баллы
110
  • Первое сообщение
  • #1
Как получить максимум перманентных добавок, как работают скупки, объявления о розыске, обновления ресурсов, где учить всю охотничью добычу, что происходит в Золотой шахте?
Какие нюансы нужно учитывать при прохождении квестов, чтобы получить максимум сейчас и учесть последствия в следующих главах?
Как и ради чего попасть в условно закрытые зоны игры, куда сами разработчики оставили лазейки, типа более низкого участки стены и большого камня перед ней? Как учесть кап оружейной характеристики и стоит ли улучшать броню у бронника? Какие секреты по прокачке, вещам и тактическим приоритетам есть у разных оружейных специализаций?


Логика игры в общем виде. Что, как и почему

Общий свод разъяснений по механикам игры (скупки, добыча, перманенты, закрытые зоны, обновление ресурсов, интерфейс и т.д.)

Оптимальное движение в стартовый день
Оптимальное движение по главам

Квесты

Первая глава

Все квесты первой главы

Кошельки, тайники, сундуки и другое в стартовой деревне

Важная броня 1 и 2 главы

Вторая глава
Все квесты второй главы

Город. Опыт вне квестов, кошельки, тайники, засады и другое

Местные квесты в открытом мире

Третья глава
Все квесты третьей главы

Четвёртая глава
Все квесты четвертой главы

Пятая глава
Броня 5 главы

Все квесты пятой главы

6 глава (не совсем квесты)

Внефракционные линии квестов, проходящие через несколько глав
Дрова для Бастиана и другие квесты у дровосеков
Квесты братьев на винограднике Валерио
Всё о шахте. Оба входа
Марта и Люц. В тихом омуте. Терновая королева.

Квесты учителей во второй главе (позже допилю до темы "Всё об учителях")
Как качать оружейный навык, чтоб не тратить ОО зря?
Стоит ли улучшать броню у бронников?
Всё о перманентных добавках
Подробно о разделке
Крафт
Всё о скупках
Все объявления о розыске
Семена
Всё о случайных событиях
Сборы в экспедицию

Секреты арбалетчика
 
Последнее редактирование:

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
817
Благодарности
597
Баллы
110
В теме «вопросы по прохождению» на стр167-168 как раз была оживленная беседа по этим пакетам на тему выгодо/не выгодно. И да, помимо яблок и малин там еще куча барахла остается на продажу: петрушка, водичка и прочие излишки которые можно продать.
это про сравнение яблок-малины и скупки самородков, тут вопрос решенный даже без вникания в цифры (я только в другом месте пытался посчитать рентабельность крафта из самородков на фоне возможности занести в шахту).
А вот с возможностью обмена самородков на грибы для чистого мага более мутная история, 50 самородков за 1 очко маны уже не так однозначно выглядит (ну пусть 25 с учетом налога на выходе или 37, если вовремя покрутить с контрактом, потеряв примерно 10 самородков на учебном депозите).
Я вот пока не могу принять решение. Попробую для чистоты эксперимента наверное все же взять грибы, но это искусственная причина, челлендж, а не оптимум.
 

lDEAL

Участник форума
Регистрация
1 Фев 2020
Сообщения
322
Благодарности
226
Баллы
145
Я вот пока не могу принять решение. Попробую для чистоты эксперимента наверное все же взять грибы, но это искусственная причина, челлендж, а не оптимум.
Максимизация манны дело благородное, но не благодарное. Увы, но в Архолосе поощряется прокачка «вширь», а не «вглубь». По факту манапул важен до появления регенерации, дальше уже откровенно пофигу 300мп у тебя или 500. Нет какой-то плюшки весомой, ради которой ставить цель максить один атрибут в ущерб другому. Остается надеяться, что разработчики хоть в хардкор режиме учтут и поощрят задротов особо предприимчивых игроков)
 

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
514
Благодарности
66
Баллы
70
Я бы даже сказал, что по сути, маг, это билд за 140 Оо, который можно носить в инвентаре)))). Мана поднимается до 340 минимум, без кача. Реген есть.
Играешь ближника/дальника - купи за 140 очей билд мага). Собери шмот, и при желании, в любой момент, ты маг.
Это больше способ прохождения, чем билд.
 
Последнее редактирование:

Waynolt

Участник форума
Регистрация
8 Мар 2024
Сообщения
77
Благодарности
50
Баллы
25
Книги на круги магии и руны
1 круг, 1 том
(продажа) у Тенграма в храме Инноса и у Лаудуса в храме Аданоса в городе, Мирон и Венцель. Смысл покупать, только если пронубил нужные квесты (лучше начни игру сначала) или если не делал квесты ради линейки спасения Йорна.
Неужели эта захудалая книжонка больше нигде не валяется? Да меня жаба задушит 400 монет за нее отдавать...
посетила мысль, а цена товара в пакете при продаже или иных товаров торговца не может ли перебить этот налог? Пришел, все скупил, на улице продал.
это почти ни в одной игре не работает :D
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
817
Благодарности
597
Баллы
110
Неужели эта захудалая книжонка больше нигде не валяется? Да меня жаба задушит 400 монет за нее отдавать...
Бесплатно, не считая ОО, еще все круги магии у Риордиана в диалоге обучения после вступления в кольцо воды. Ну может не все, может только первые три, раз в Вардхале 4 круг раскидан и в монастыре в продаже потом. Но вопрос про 1 том 1 круга
 

Waynolt

Участник форума
Регистрация
8 Мар 2024
Сообщения
77
Благодарности
50
Баллы
25
Бесплатно, не считая ОО, еще все круги магии у Риордиана в диалоге обучения после вступления в кольцо воды.
Ну с Риордианом нам встретиться не суждено. Разве что, в Минентале, но там он вряд ли будет учить *mage*
 

Waynolt

Участник форума
Регистрация
8 Мар 2024
Сообщения
77
Благодарности
50
Баллы
25
Почему вы так решили?
почему будет учить в Минентале, или почему не встретимся здесь? Здесь не встретимся, потому что в неканоничной концовке Марвин в монастырь не попадет. Ну а в Минентале все что угодно может быть)
 

Waynolt

Участник форума
Регистрация
8 Мар 2024
Сообщения
77
Благодарности
50
Баллы
25
Вроде в этой теме была механика прокачки добычи ресурсов практическим путем, но не могу найти. 30 вскрытых депозитов, 1 раз только качнулось с 93 до 95.
_____________________________________
Пошел в монастырь собрать остатки трав перед гражданством, было лень плавать. Попробовал в этот раз с другой стороны моста к гарпиям запрыгнуть. 10 попыток - и вуаля)) для любителей коротких путей через многократные загрузки)))
jump.jpg
 

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
452
Благодарности
57
Баллы
185
Вроде в этой теме была механика прокачки добычи ресурсов практическим путем, но не могу найти. 30 вскрытых депозитов, 1 раз только качнулось с 93 до 95.
Если правильно помню, то в среднем пять неудач и поднимается.
 

Waynolt

Участник форума
Регистрация
8 Мар 2024
Сообщения
77
Благодарности
50
Баллы
25
Если правильно помню, то в среднем пять неудач и поднимается.
тогда я уже должен был докачать до максимума, ан нет. это последнее, что отделяет меня от дальнейшего движения по сюжету.
"Любимая дочь"
Квест доступен, если Иезекиль спасен на берегу. Должен начаться 4 день, но не начата вторая глава.
Взял во 2-й главе. Не то, чтобы очень хотелось, но надоело от него щемиться, когда к Бастиану то за рецептами, то со скупкой бегал
 

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
452
Благодарности
57
Баллы
185
Перед храмом Инноса в городе на лавочке сидит нордмарец Гард.
Он говорит, что ему не нравится Архолос и он ищет прохладное место, потому что у них в Нордмаре нет жары.
Можно предложить три места: пещеру с винным погребом на винограднике Риты (где стоит тетка с квестом «Да будет свет!»), проклятое болото и Волчье логово. Эти три места нужно посетить, чтобы их можно было предложить (вариант болота открыт после квеста «Ночной вой» у дровосеков). В Волчьем логове достаточно, чтоб мы побывали снаружи у ворот (если мы пришли туда после начала квеста Гарда, появляется запись в журнале, что это подходящее место).
Если смогли предложить все три варианта – максимальная награда. Волчье логово закрывает квест, поэтому его предлагаем последним. После отправления надо найти там Гарда и отправить дальше. На проклятом болоте, когда мы подходим, он бьет мобов, отдавая нам опыт, в том числе бьет противных стреляющих магией болотных шершней (т.е. можно его идти забирать даже голодранцем, лишь бы нужная добыча была выучена).
Северный бриз, Только что прошел и перепрошел. Расскажу ка я наиболее выгодный путь голодранца-недомага (для привлечения внимания использовал руну Ледяная стрела) который медведя сам не завалит.
В первый раз я отправил Гарда на виноградник и был слегка раздосадован что он пошел через Старый город, смотался до Волчьего логова доучил разделку добычи и рванул с помощью перевозчика (-10 злотых) в виноградник. Оттуда он пошел оранжевым путем (см карту) на болота. Выманил на него медведя и мракориса. Варгов выманить не удалось (ушел слишком далеко он Гарда), а еще лесного хищника тоже не удалось ибо Гард прошел вперед. На болоте выманил зомби и болотного голема. Оттуда предложил в Логово и Гард пошел красным путем.
Так как меня не устроило что снепперы и Каменный голем остались живы я переиграл.
Отправил сперва на болота, оттуда мимо Кнута доскакал до болот (путь зачищен еще по Ночному вою) выманил на него зомби и голема и послал по оранжевому пути на виноградник. По дороге успешно выманил на него четырех варгов, мракориса и медведя. У самого виноградника выманил медведя за сгоревшей хижиной (мракорис не давал убежать да и далековато от Гарда становится). Оттуда отправил его по синему пути в Волчье логово, заодно выманил на него еще одного лесного хищника кроме тех двух которые у мостика на виноградник агрятся на него. Проходя по дороге Гард отдал мне опыт за каменного голема, трех снепперов, медведя, (шныга там сам ранее завалил) двух снепперов на подъеме к лагерю и двух выманенных ползунов-войнов у серебра.
Вывод: выгоднее посылать его сперва на болота и потом ходить за/перед ним хвостиком по оранжевому и синему пути.
Пост автоматически объединён:

У Дровосеков кроме открытого сундука в палатке не пропускаем закрытый сундук за палатками. Там тетива и лук 35-35 - подарок лучнику.
Так же для арбалетчика есть старый ясеневый арбалет в углу стены Волчьего логово и скалы. За камнем справа как подниметесь по тропе.
 

Вложения

  • 2898769635_preview_gwIzentkpY.jpg
    2898769635_preview_gwIzentkpY.jpg
    165,4 KB · Просмотры: 6
Последнее редактирование:

Minks-62

Участник форума
Регистрация
13 Мар 2022
Сообщения
69
Благодарности
3
Баллы
45
почему будет учить в Минентале, или почему не встретимся здесь? Здесь не встретимся, потому что в неканоничной концовке Марвин в монастырь не попадет. Ну а в Минентале все что угодно может быть)
А разве квест "Искусство письма" в первой главе не Реордиан даёт ? После завершения этого квеста Реордиан и выдаёт в качестве награды 1 том 1 круга вместе к книгой, обучающей переписыванию свитков.
 

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
452
Благодарности
57
Баллы
185
А разве квест "Искусство письма" в первой главе не Реордиан даёт ? После завершения этого квеста Реордиан и выдаёт в качестве награды 1 том 1 круга вместе к книгой, обучающей переписыванию свитков.
Выдает. По окончанию квеста. Но только если вы захотели изучать магию и об этом сказали. В ином случае нет. Так же при прохождении с условием спасения Йорна данный квест завершать нельзя.
 

Minks-62

Участник форума
Регистрация
13 Мар 2022
Сообщения
69
Благодарности
3
Баллы
45
Выдает. По окончанию квеста. Но только если вы захотели изучать магию и об этом сказали. В ином случае нет. Так же при прохождении с условием спасения Йорна данный квест завершать нельзя.
Понятно. Просто я с этим как-то не заморачивался. Почему бы не сказать, что хочется изучать магию, если это ни на что не повлияет ?
 

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
452
Благодарности
57
Баллы
185
Понятно. Просто я с этим как-то не заморачивался. Почему бы не сказать, что хочется изучать магию, если это ни на что не повлияет ?
Это да. А если он хочет все е спасти брата?
 

Waynolt

Участник форума
Регистрация
8 Мар 2024
Сообщения
77
Благодарности
50
Баллы
25
Кстати, забыл добавить - руна паладинской пукалки не требует кругов магии вроде бы.
ага, не требует
А вот из паладинов выбилась руна какой-то святой пукалки, 150 урона за 10 маны, и на людей она ВРОДЕ БЫ не действует, зато нежить улетает просто сразу. Скелет-воин отлетел с первого раза, и я не знаю, то ли он получает от этого заклинания увеличенный урон, то ли дело в моих +60 к урону заклинаний.
да 146%, что дело в +60)) пошел в пещеру с нежитью возле убежища моряка (в которую плыть надо), просто скелет отлетает с 1 залпа, скелету-воину нужно 2, скелету-магу и зомби штук по 8, у скелета-мракориса совсем мизер отъедает. Было надето только кольцо на +5 к маг. потенциалу.
Кастуешь смерч и мочишь непися, пока он кружится. Желательно, чтобы непись отреагировал на вытащенную магию и достал оружие/заклинание какое-нибудь. Я думаю, что заваливание непися именно в смерче несколько расширяет его ассортимент иногда.
Не понимаю, как оно работает. Попробовал 4 раза, в 2 случаях получил, в 2 нет, но в тех, что получил, было не так: пока Рунар кружится, вырубаю его, руны нет, жду, пока поднимется, снова кидаю смерч (дожидаюсь его боевой стойки), он сразу падает, руна есть (не всегда).
Если правильно помню, то в среднем пять неудач и поднимается.
Переосмыслил твое сообщение, сначала интерпретировал его как "с 5 депозитов навык не поднялся, поднимется с 6-го", а нужно именно 5 событий типа "Куски ... руды/щепки разлетаются во все стороны", которые тем реже встречаются, чем выше навык. Докачал до 99, дальше ни в какую (штук 25 депо вскрыл, пробовал загружаться, нет больше неудач, даже одной, а нужно пять, забил). Так что, думаю, надо было делать наоборот, сначала докачать до 98 практикой, а последние 2% добить книгой Левко/Финна.
Понятно. Просто я с этим как-то не заморачивался. Почему бы не сказать, что хочется изучать магию, если это ни на что не повлияет ?
Смысла говорить нет, т.к. книгу без квеста на даст, а квест делать нельзя. Промежуточных наград тут вроде нет, поэтому этот квест даже не брал.
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
817
Благодарности
597
Баллы
110
Смысла говорить нет, т.к. книгу без квеста на даст, а квест делать нельзя. Промежуточных наград тут вроде нет, поэтому этот квест даже не брал.
свиток сна есть промежуточный, но там нельзя по скрипту от Риордиана отойти, нельзя запускать, потом бросить
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
817
Благодарности
597
Баллы
110
Зелья повышения характеристики
(для полного обзора алхимии)


В числе других вариантов алхимии в игре есть эликсиры временного повышения характеристики. Их можно редко получить в луте или по квестам, в большом количестве получить от Мирона за каждые 15 старых монет, кроме первых (только не используйте никогда кнопку "сдать все монеты", так мы получаем 1 порцию зелий за каждую сдачу оптом, а не за каждые 15), наконец, можно скрафтить по алхимии (опытного уровня).
Употребление кроме баффа дает 25 опыта (50 для больших зелий). Даже если вы справляетесь с врагами без баффов, не надо выкидывать их или продавать. Можно просто пить ради опыта.
Есть ли смысл крафтить зелья ради опыта?
Все рецепты только у Гершлика во 2 главе (независимо от ученичества) за 50 г

Эликсир повышения жизни: 1 мензурка 5, 1 снеппер-трава 3/20, 2 лечебный корень 5/35, 4 болотная трава, 1 восточная фиалка
Эликсир повышения маны: 1 мензурка 5, 1 снеппер-трава 3/20, 2 огненный корень 4/30, 1 (?) болотная трава, 1 восточная фиалка
Эликсир повышения защиты: 1 мензурка 5, 1 снеппер-трава 3/20, 3 иловый мирт 4/25, 1 восточная фиалка.
Эликсир повышения ловкости: 1 мензурка 5, 1 снеппер-трава 3/20, 2 иловый мирт 4/25, 5 тёмный гриб 1/5, 10 луговая ягода 1/5.
Эликсир повышения силы: 1 мензурка 5, 1 снеппер-трава 3/20, 2 иловый мирт 4/25, 5 пища рудокопа 2/10, 10 лесная ягода 1/5.

Жизнь, мана и защита сразу в отказ из-за лечебного и огненного корня и восточной фиалки.
Ловкость тоже под вопросом из-за тёмных грибов.

Посчитаем нейтральную силу: Общая цена прямой продажи ингредиентов (без мензурки, не учитывая изменение цены в готовке грибов и ягод) 31 / покупки ингредиентов 175

Разумный коэффициент обмена золота на опыт - 1 золото на 2 опыта.
Бесполезный раздел алхимии (на нужды баффов против сильных врагов хватает Мирона).

(позже проверю, что там у Большого зелья повышения характеристики)
 
Последнее редактирование:

Waynolt

Участник форума
Регистрация
8 Мар 2024
Сообщения
77
Благодарности
50
Баллы
25
свиток сна есть промежуточный, но там нельзя по скрипту от Риордиана отойти, нельзя запускать, потом бросить
ну это не совсем награда... и я не люблю подвешивать квесты в таком состоянии

_____________
Вроде кто-то спрашивал про скупку колес Зальцером, если не выполнять его квест, так вот: Зальцер все равно переедет обратно к зданию гильдии (в 3-й главе) и будет скупать колеса по 7 монет. Только монолог в данном случае подлиннее выдает. (квест на поиск колеса я не брал)

Твоё лицо кажется мне знакомым. А, неважно…

У тебя когда-нибудь ломалось колесо у повозки?

Да, я мог бы догадаться. Ты не похож на торговца…

Послушай, у меня самого недавно была подобная проблема. Поэтому я решил заняться ремонтом повозок и поставкой запасных колёс всем, кто в этом нуждается.

Больше никому не придётся часами сидеть на скамейке возле своего товара, потому что его повозка сломалась на ухабистой дороге.

Однако мне понадобятся колёса… а поскольку здешние мастера берут за них много золота, я подумал, может быть, ты сможешь достать мне ещё несколько?

Всё, что тебе нужно сделать, это поискать сломанные повозки у дорог. Уверен, таких полно по всему острову.

Я буду платить тебе несколько монет за каждое колесо, так не теряй времени и приступай к работе!
 
Сверху Снизу