• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

CoM: Archolos / ХМ: Архолос Прохождение квестов по главам. Секреты. Нюансы игровых механик

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
938
Благодарности
751
Баллы
110
  • Первое сообщение
  • #1
Как получить максимум перманентных добавок, как работают скупки, объявления о розыске, обновления ресурсов, где учить всю охотничью добычу, что происходит в Золотой шахте?
Какие нюансы нужно учитывать при прохождении квестов, чтобы получить максимум сейчас и учесть последствия в следующих главах?
Как и ради чего попасть в условно закрытые зоны игры, куда сами разработчики оставили лазейки, типа более низкого участки стены и большого камня перед ней? Как учесть кап оружейной характеристики и стоит ли улучшать броню у бронника? Какие секреты по прокачке, вещам и тактическим приоритетам есть у разных оружейных специализаций?


Логика игры в общем виде. Что, как и почему

Общий свод разъяснений по механикам игры (скупки, добыча, перманенты, закрытые зоны, обновление ресурсов, интерфейс и т.д.)

Оптимальное движение в стартовый день
Оптимальное движение по главам

Квесты

Первая глава

Все квесты первой главы

Кошельки, тайники, сундуки и другое в стартовой деревне

Важная броня 1 и 2 главы

Вторая глава
Все квесты второй главы

Город. Опыт вне квестов, кошельки, тайники, засады и другое

Местные квесты в открытом мире
Отшельник и Затерянный Храм

Третья глава
Все квесты третьей главы
Броня 3 главы

Четвёртая глава
Все квесты четвертой главы
Броня 4 главы

Пятая глава
Броня 5 главы

Все квесты пятой главы

6 глава (не совсем квесты)

Внефракционные линии квестов, проходящие через несколько глав
Дрова для Бастиана и другие квесты у дровосеков
Квесты братьев на винограднике Валерио
Всё о шахте. Оба входа
Марта и Люц. В тихом омуте. Терновая королева.

Всё об учителях
Как качать оружейный навык, чтоб не тратить ОО зря?
Стоит ли улучшать броню у бронников?
Всё о перманентных добавках
Подробно о разделке
Крафт
Всё о скупках
Все объявления о розыске
Семена
Всё о случайных событиях
Сборы в экспедицию

Секреты мага
Секреты арбалетчика

Все предметы игры в сейве (для ознакомления с возможными предметами, рецептами и т.д.)
 
Последнее редактирование:

N1kX


Модостроитель
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
6.131
Благодарности
5.628
Баллы
910
Если играете с плагином zbugfixes, то это непонятное восстановление мобов отключено - считается за баг.
 

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
624
Благодарности
93
Баллы
195
Если играете с плагином zbugfixes, то это непонятное восстановление мобов отключено - считается за баг.
Ясно. Такого плагина не ставил. Видать эта функция в zMiscUtils вшита. Ставил по совету Хедина для переключения скорости времени
 

N1kX


Модостроитель
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
6.131
Благодарности
5.628
Баллы
910
Ясно. Такого плагина не ставил. Видать эта функция в zMiscUtils вшита. Ставил по совету Хедина для переключения скорости времени
Нету там её, что делает zMiscUtils есть подробное описание.
 

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
530
Благодарности
69
Баллы
70

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
624
Благодарности
93
Баллы
195
Может время играет роль. Смена суток, или просто время.
Вот и я этого опасаюсь. Поэтому и спрашиваю.
Нету там её, что делает zMiscUtils есть подробное описание.
Ну тогда не знаю. Вот что у меня все го лишь стоит
 

Вложения

  • авторуок.JPG
    авторуок.JPG
    14,1 KB · Просмотры: 6
  • плагинк.JPG
    плагинк.JPG
    27,8 KB · Просмотры: 6

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
624
Благодарности
93
Баллы
195
Да, там по времени, не по главам
Хм... Тогда в этом случае есть смысл данные квесты с Томасом выполнить пораньше. Возможно даже до второй главы.
OFFTOP

Да, да я помню твое отношение к проникновению в город в первой главе и опасности ломки некоторых квестов. И да он дает этот квест, правда для полного выполнения надо отключать скрипт со снайпером-стражником.
Просто у меня 30 игровой день, а значит минус 200 злотых

 

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
624
Благодарности
93
Баллы
195
Покупать пояс или ждать 5й главы ради скупки не надо.
А можно более подробно про пояс? А то купил сдуру и не применяю почти месяц жизни в Архолосе. Попробовал сварить перманент и что с поясом, что без разницы не узрел. 2 тысячи на ветер. (цена 1 перманента на силу/ловкость/жизнь и несколько блюд с тушеной кабанятиной).
OFFTOP

Да, может это и дурь у меня но я при том что мастер в алхимии, производстве луков, взломе, всей охоте не произвел ни одного лука на продажу и ни одного зелья и ни одного свитка. Не вложил ни в силу ни ману. и осталось зачистить дорогу в Вардхал, болота и площадку под золотой шахтой.

 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
938
Благодарности
751
Баллы
110
А можно более подробно про пояс? А то купил сдуру и не применяю почти месяц жизни в Архолосе. Попробовал сварить перманент и что с поясом, что без разницы не узрел. 2 тысячи на ветер. (цена 1 перманента на силу/ловкость/жизнь и несколько блюд с тушеной кабанятиной).
с огненного и лечебного корня на 3 уровне алхимии (изучение рецепта не нужно) делаются в разделе "зелья восстановления" зелье чистой маны и чистого здоровья на восстановление полного столба маны и здоровья.
При надетом поясе целителя вместо них делаются чистейшее здоровье и мана, тот же эффект +1 перманентная прибавка к мане или здоровья.
То же в зельях из семян (вместо чистых делаем чистейшие - это главное применение семян).
Суммарно за игру получается очень существенная прибавка.
Можно еще вместо простого зелья из серафиса (отпив 20 маны) делать большое зелье из серафиса (35 маны) - очень удобно на старте вместо обычных зелий, которые дают отпив в процентах.
На перманентах не работает. На временных баффах не работает (большое зелье повышения ловкости - отдельный рецепт, который я пока не нашел в игре). Большое зелье скорости тоже отдельный рецепт.
 
Последнее редактирование:

N1kX


Модостроитель
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
6.131
Благодарности
5.628
Баллы
910
большое зелье повышения ловкости - отдельный рецепт, который я пока не нашел в игре
Продает Бадульф
Бодовин продает в 5 главе
Продает Хершлик если его ученик в любой главе
Продает Йезеган при выполненном задании Прорывное открытие
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
938
Благодарности
751
Баллы
110
Исправление в гайд по доступности кулинарных рецептов и готовых блюд
Бесплатный рецепт у пиратов в 3 главе
  1. Пряная сельдь – (Место рецепта: сундук на кухне таверны пиратов + 4 порции) – {самостоятельной ценности нет} - [доступность – 4 порции в сундуке с рецептом, на скупку Джил и «разнообразное питание» готовить не надо]
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
938
Благодарности
751
Баллы
110
Броня 3 главы
Спойлер: ноль сюрпризов, в этой главе всё совпадает с действиями по умолчанию, но раз обещал проверить по всем главам, делаю и этот кусочек.

Для сравнения некоторые заточенные доспехи второй главы
Кожаные доспехи. (Купить с первой главы у Роя в Убежище моряка, в городе во второй главе у бронника или Ингора (для торговцев) за 700 г.).
(Улучшение х2) 49 (дроб) - 54 (реж) – 64 (стрел) – 24 (огонь) – 14 (магия) = суммарно 205 (огнемагия 38).
Доступное бесплатно лучшее сетовое улучшение: тяжёлый пояс охотника (в городе (2 глава) на складе с тремя бандитами около верфи в закрытом сундуке). (Броня) 0 (дроб) – 7 (реж) – 7 (стрел) – 0 (огонь) – 0 (магия) = суммарно 14 (огнемагия 0). 3 ловкости. Сетовый бонус (с кожаными и охотничьими доспехами) 7 защиты (от всего).
Доспехи стражника. После выполнения сюжетного квеста стражи «Пропавшие без вести», получения повышения в старшие стражники и ремонта Доспеха стража-отступника у Леннарта (отдает со сменой суток).
(Улучшение х2) 69 (дроб) – 69 (реж) – 64 (стрел) – 19 (огонь) – 14 (магия) = суммарно 235 (огнемагия 33).
Доступное бесплатно лучшее сетовое улучшение: пояс стражника После вступления в стражу в продаже у Леннарта за 500 г (в третьей главе бесплатно в сундуке отступников у пиратов). 3 защиты (от всего). 40 хп. Сетовый бонус (с доспехами стражи) 5 защиты (от всего).

Фракционные

Доспехи мечника стражи
(вступление в отряд мечников стражи)
(База) 70 (дроб) - 70 (реж) – 75 (стрел) – 10 (огонь) – 10 (магия) = суммарно 235 (огнемагия 20)
(Улучшение х2) 84 (дроб) - 84 (реж) – 89 (стрел) – 24 (огонь) – 24 (магия) = суммарно 305 (огнемагия 48)
Расходники (х1) 1000 золота + 20 железных самородков, (х2 в Волчьем логове) 2000 золота + 40 железных самородков.
Возможное сетовое улучшение: Пояс мечника стражи: 20 хп, 4 силы, (сетовый бонус) с Доспехами мечника стражи +3 навыка одноручного и двуручного, 5 защиты (от всего). Покупаем у Леннарта после вступления в отряд за 1000 золота.
Доспехи арбалетчика стражи (вступление в отряд арбалетчиков)
(База) 75 (дроб) -75 (реж) – 65 (стрел) – 15 (огонь) – 10 (магия) = суммарно 240 (огнемагия 25)
(Улучшение х2) 89 (дроб) - 89 (реж) – 79 (стрел) – 29 (огонь) – 24 (магия) = суммарно 310 (огнемагия 53)
Расходники (х1) 1000 золота + 4 пластины панциря ползуна, (х2 в Волчьем логове) 2000 золота + 8 пластины панциря ползуна.
Возможное сетовое улучшение: Пояс арбалетчика стражи: 20 хп, 4 ловкости, (сетовый бонус) с Доспехами арбалетчика стражи +3 навыка арбалетов, 5 защиты (от всего). Покупаем у Леннарта после вступления в отряд за 1000 золота.
Доспехи охотника Араксос (вступление в отряд охотников)
(База): 70 (дроб) -70 (реж) – 70 (стрел) – 20 (огонь) – 10 (магия) = суммарно 240 (огнемагия 30)
(Улучшение х2) 84 (дроб) - 84 (реж) – 84 (стрел) – 34 (огонь) – 24 (магия) = суммарно 310 (огнемагия 58)
Расходники (х1) 600 золота + 4 панциря краба; (х2) 1200 золота + 8 панцирей краба
Возможное сетовое улучшение: Пояс охотника Араксос: 20 хп, 4 ловкости, (сетовый бонус) с Доспехами охотника Араксос +3 навыка луков, 5 защиты (от всего). Покупаем у Ингора после вступления в отряд за 1000 (?) золота.
Доспехи мечника Араксос (вступление в отряд наемников-мечников)
(База) 65 (дроб) - 70 (реж) – 65 (стрел) – 15 (огонь) – 10 (магия) = суммарно 225 (огнемагия 25)
(Улучшение х2) 79 (дроб) - 84 (реж) – 79 (стрел) – 29 (огонь) – 24 (магия) = суммарно 295 (огнемагия 53)
Расходники (х1) 600 золота + 20 железных самородков, (х2 в Волчьем логове) 1200 золота + 40 железных самородков.
Возможное сетовое улучшение: Пояс наемника Араксос: 20 хп, 4 силы, (сетовый бонус) с Доспехами мечника Араксос +3 навыка одноруч.-двуруч, 5 защиты (от всего). Покупаем у Ингора после повышения за 1000 (?) золота.

Доспехи у Барахольщика пиратов

Лёгкий доспех южанина
(купить у Барахольщика пиратов за 1500 г. с получения доступа к пиратам и начала 3 главы).
(База) 55 (дроб) - 60 (реж) – 55 (стрел) – 50 (огонь) –5 (магия) = суммарно 225 (огнемагия 55)
(Улучшение х2) 69 (дроб) - 74 (реж) – 69 (стрел) – 64 (огонь) – 19 (магия) = суммарно 295 (огнемагия 83)
Расходники (х1) 750 золота + 2 пластины панциря ползуна, (х2 в Волчьем логове) 1500 золота + 4 пластины панциря ползуна.
Возможное сетовое улучшение: Пояс южанина (купить у Барахольщика пиратов за 400 г. с получения доступа к пиратам и начала 3 главы). 0 (дроб) - 0 (реж) – 10 (стрел) – 15 (огонь) – 0 (магия), (сетовый бонус) с доспехами южанина 10 защиты (от всего).
Пояс воина-южанина (из Блейка, если выбрать его убийство в квесте «Средь бела дня (по следу узника)» в конце 3 главы). 0 (дроб) - 0 (реж) – 15 (стрел) – 30 (огонь) – 0 (магия), (сетовый бонус) с доспехами южанина 20 защиты (от всего).
Доспехи из панцирей крабов (купить у Барахольщика пиратов за 2200 в день Турнира, после обновления суток и записи в журнале).
(База) 80 (дроб) -60 (реж) – 65 (стрел) – 15 (огонь) – 10 (магия) = суммарно 230 (огнемагия 25)
(Улучшение х2) 94 (дроб) - 74 (реж) – 79 (стрел) – 29 (огонь) – 24 (магия) = суммарно 300 (огнемагия 53)
Расходники (х1) 1100 золота + 4 панциря краба, (х2 в Волчьем логове) 2200 золота + 8 панцирей краба.
Возможное сетовое улучшение: нет.

Итоги

1) Самым оптимальным вариантом оказываются бесплатные фракционные доспехи по умолчанию. Выхода из фракции на этом этапе пока не предполагается, их получают все.
2) Доспехи арбалетчика тут чуть сильнее доспехов мечников (в пятой главе будет наоборот). Доспехи лучников-наемников и тут, и потом в топе.
3) Доспехи из панцирей крабов не стоят своих денег, наравне или даже чуть хуже фракционных вариантов, кроме того нет сетового улучшения (хотя в этой главе это не так принципиально).
4) Необычный вариант с доспехом южанина (особенно с учетом усиленного варианта "Пояса воина-южанина" с Блейка, если его убить в конце 3 главы). Адская защита от огня - но где это применять?
5) Сетовые пояса фракционных доспехов не дают заметного преимущества (например, в сравнении с поясом на + 10 к защите от всего из Заброшенного храма), на 1000 золота прибавка не ощущается.
6) По сетовым поясам также помним, что более слабый вариант пояса будет работать с более продвинутой броней (а наоборот нет). Т.е. элитный Тяжелый пояс арбалетчика стражи будет работать только с Тяжелой броней арбалетчика стражи, полученной в 5 главе после максимального повышения в Страже, но не будет давать сетовый бонус Доспеху стражника из 2 главы. А Пояс стражника будет давать свой слабенький бонус броне любого этапа. А именно такой пояс мы берем бесплатно в сундуке у стражей-отступников в логове пиратов. Опять-таки прибавка от купленного нового пояса спецотряда в сравнении со старым поясом не отбивает 1000 цены.
7) В гильдии торговцев существенно дешевле заточка брони.
 
Последнее редактирование:

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
938
Благодарности
751
Баллы
110
Перманентные прибавки к мане
Кроме общей окрошки по всем перманентам, есть смысл делать выборки по конкретной стате (эту делал для своего прохождения чистым магом). Ещё, может быть, когда-то сделаю выборки по конкретным НПС, которые дают много прибавок.
По сравнению с моим общим гайдом по перманентам добавил деталей в алхимию и в описание тёмного гриба

Эликсиры и зелья
Эликсир духа (+3 маны): мензурка, 2х огненный корень, царский щавель, восточная фиалка.

С огненного и лечебного корня на 3 уровне алхимии (изучение рецепта не нужно) делаются в разделе "зелья восстановления" зелье чистой маны и чистого здоровья на восстановление полного столба маны и здоровья.
При надетом поясе целителя (купить в городе на рынке у Элида 2000 золота со второй главы, или в 5 главе бесплатно, если убить Бодовина по квесту «Крылышко или ножка») вместо них делаются чистейшее здоровье и мана, тот же эффект +1 перманентная прибавка к мане или здоровья.
Зелье чистейшей маны (+1 маны): мензурка, луговой горец, огненная крапива, огненная трава, огненный корень.
То же в зельях из семян (вместо чистых делаем чистейшие - это главное применение семян).

Выбор между эликсиром духа (+3 маны из 2 огненных корней, щавеля и фиалки) и чистейшим зельем маны (+1 маны из 1 корня) делаем не в двух, а в четырех позициях, с учётом выбора между изготовлением зелья каменной кожи (+1 защиты и +2 защиты от оружия из 2 земляных алоэ, щавеля и фиалки) или прямого поедания алоэ (+1 защиты из 1 травки – изготовление супа хуже прямого поедания травки).
Если готовим элики духа, алоэ едим напрямую, если зелья каменной кожи – делаем чистейшую ману. Астрономическая мана магу не очень сильно нужна (между 250 и 300 маны разницу в бою уже трудно увидеть), но астрономическая защита тоже без надобности (зачем магу биться кость в кость?). По сути, выбор по вкусу.

Из семян готовится только чистейшее зелье, выбора нет.

Огненный корень в продаже, иногда восточная фиалка (с вариативными обновлениями по главам): Локвар, Бодовин, Гершлик, Фадха, Бэйлен (в канализации по квесту Стражи «История чумы»), Иерро у пиратов с 4 главы, Йезеган с 4 главы, Ингольф с 5 главы, Бадульф в 6 главе в Монастыре
Семена огненного корня и огненной крапивы у Фадхи, обновление в 4 и 5 главе.

Идущие на чистейшее зелье семена нужны по квесту 2 главы у Гершлика (потом можно выкупить в магазине) и квесту 5 главы у Садовника в монастыре (потом можно выбить), не забываем оставить.
- 2 эликсира духа (в левой "магической" комнате, если спиной к входу) и 1 эликсир жизни (в правой "воинской" комнате) в заброшенном храме.

- 1 эликсир духа в закрытом сундуке в Монастыре в жилой комнате главы в башенке

- элик духа на алхимическом столе Риерола в монастыре (возможно, попадаем только по квесту "Из огня да в полымя").

- Бодовин (в продаже по 1 эликсиру каждого типа - ловкости, силы, жизни, духа и каменной кожи, только после выполнения случайного события с Феллером на возврат потерянного тюка).

- Хершлик (учитель-алхимик в городе) в продаже по 1 эликсиру каждого типа - ловкости, силы, жизни, духа и каменной кожи, дважды – 2 и 4 глава + третий комплект только для ученика – можно и вторым учителем.

Барахольщик у пиратов (рядом с ареной) в продаже по 1 эликсиру ловкости, силы, духа и магического потенциала.

Йезеган в Волчьем логове в продаже по 1 эликсиру каждого типа + 1 магический потенциал после завершения квеста «Единственный путь к Йону» (4 глава).

Бэйлен в канализации (только для стражи после его обнаружения по квесту 2 главы), с 4 главы продает эликсиры жизни и духа.

Иезекииль в Зильбахе в 5 главе по 1 эликсиру ловкости, силы, духа и жизни

Фадха (из сестер-алхимиков), в 5 главе: в продаже эликсиры духа и жизни

Еда
50 тёмных грибов (в том числе в блюдах) = +5 маны

Тёмные грибы точному подсчету не поддаются, даже если кто-то составит карту их произрастания, есть ещё рандомный лут в гоблинах, жаболюдах, стражниках, магах огня, гражданах и т.д. Бьём всех.

Тёмный гриб в продаже: Бастиан 8, Гершлик 4 (+4 в 3 главе, +4 в 4 главе, +2 в 5 главе), Бодовин 9, Рой (Убежище моряка) 9, торговец напротив Барахольщика в городе 10 штук (+4 в 3 главе), Фадха (из сестер-алхимиков в городе) 20 (+4 в 3 главе, +4 в 4 главе, +4 в 5 главе), Фигаро (под канцелярией Матея в городе) 8 (+4 в 3 главе, +4 в 4 главе), Бэйлен (в канализации по квесту Стражи «История чумы») с 3 главы +4, +2 в 4 главе, +2 в 5 главе, Гретель (Волчье логово) +4 в 4 главе, Йезеган (Волчье логово) +3 в 4 главе, +1 в 5 главе, Бадульф + 3 в 6 главе в Монастыре.

Тёмные грибы нужны по квестам (на изготовление крысиного яда) – 5 грибов на квест Уиллема на ферме Бермара «Вредители посевов», 4 гриба у Стражи в «Истории чумы» (1 яд из нужных 5ти дает квестер) - в последнем квесте возвращаем грибы - штук 8 лежит в сундуке Бэйлена, у Наемников на 1 яд 1 гриб в квесте "Прикрыть лавочку" в 5 главе.

Блюда из тёмного гриба
Грибная котлета
– (Место рецепта: корабль, задание Рупперта; или в сундуке в доме углежогов + 1 порция) – {самостоятельная ценность: блюдо из темного гриба на ману, 2 гриба} - [доступность – 1 в сундуке углежогов, целесообразно к покупке (4 шт. у Оскара, тавернщика пиратов в 3 главе, +2 в 4 главе, +2 в 5 главе - если не повешен за отравление через общую бочку), на скупку Джил можно не сдавать]

Грибное рагу – (Место рецепта: Золотая шахта, сундук в спальном доме + 9 порций) – {самостоятельная ценность: еда из тёмных грибов на ману, 1 гриб} - [доступность - это блюдо в возможном пакете Золотой шахты за 5 самородков, 9 порций в сундуке Золотой шахты, на скупку Джил и «разнообразное питание» готовить не надо, Джил можно не сдавать]
Если тратить в Золотой шахте самородки именно на пакеты с рагу (а не с яблоками и малиной) у меня с одного захода в шахту (играю без чит-плагина на +2 к добыче) получается примерно на 50 грибов, т.е. один раз + 5 маны, в разы меньше, чем выхлоп по силе и ловкости (сравнительный расчет).

Маринованные грибы – (Нет бесплатного рецепта) – {самостоятельная ценность блюдо с 2мя темными грибами} - [доступность – выдача Стражи, рентабельна покупка на «разнообразное питание» для Торговцев и на ману (35 золота, 8 штук в продаже Армара на рынке города (+2 в 3 главе), 8 штук в продаже торговца напротив Барахольщика в городе (+8 в 3 главе), 8 у торговца напротив строящегося дома на верфи); заменять Маринованными грибами Грибную котлету в готовке не стоит (из-за огненной травы в рецепте), при покупке блюда рецепт покупать не надо (рецепт у Бодовина, Фигаро или Торговца напротив барахольщика в городе), на скупку Джил обойдётся (2 гриба и огненная трава)]
Алкоголь Эрнесто в продаже
Зрелое вино Эрнесто + 2 маны (1 у Влады, 1 у Эрнесто)
Магнум Опус Эрнесто +1 силы, 1 ловкости, 2 маны и 3 здоровья (1 у Эрнесто)

Перманентное блюдо "Суп из царского щавеля" на + к мане, рецепт продает Барахольщик у пиратов и Слагер для ученика (первого и второго). 2 щавеля на 3 маны. Считаем: например, мы из 2 щавелей и 2 огненных корней сделали не 2 элика духа (+6 маны), а 1 суп и 2 чистейших маны (+5 маны). Готовить не выгодно.
Способы получить без готовки.
-в монастыре в закрытой кладовке, в которую залезаем жуком в квесте "Из огня да в полымя"
- в продаже у Слагера для ученика (первого и второго), 1500 г - 3 маны, как в цене эликсира духа.


«Секреты магов огня»: 1) 3 маны, 7 здоровья, том 1 в продаже у Венцеля, 3 глава (после начала расследования про покушение на Волкера); 2) 4 маны, 10 здоровья, том 2, в награду от Венцеля получить невозможно, в продаже у "Астролога" в Старом городе, 3 глава; 3) 7 маны, 15 здоровья, том 3, в продаже у "Астролога", 4 глава.

Книга на мандибулы краулеров за 1000 голды у Грифа в гильдии Торговцев, после прочтения поедание мандибулы даёт полный столб маны, после 11 раз - перманентная прибавка 5 маны, но восстановление столба маны пропадает.

2 книги на стойках в храме магов огня в городе + к здоровью и к мане.

«Арканум магнум», 5 томов, Монастырь, закрытая зона в подвале + 5 маны.

«Сила Божественного света» + 2 маны, на кладбище с часовней и скелетами с зомби в лесу за фермой Бермара. Не покупаем такую у Тенграла!

«Объединитель» (либо в пещере с кладбищем и скелетами-гоблинами в Убежище моряка (открывается по квесту Закарии), либо в часовне жаболюдов к югу от Зильбаха в сторону вулкана), либо в сундуке в спальне замка Ульриха в Волчьем логове + к главной стате (+ 1 к силе, ловкости или мане).

«Сокровища глубин» + 2 маны, в закрытом сундуке в доме Волкера.

«Труды мертвецов», т. 1-2, +2 маны, библиотека Вардхала (которая через внутренний телепорт).

«Секрет святыни», т. 1-2, +2 маны, библиотека Вардхала (которая через внутренний телепорт).

«Типы повреждений» в продаже с 1 главы у Локвара в Зильбахе (3 тома по 10 золотых), + 1 маны, + 1 главной статы (сила или ловкость).

2 набора книг в продаже у Астролога в Старом городе на +2 к мане ("Сильные мира сего", 2 тома, и 4 "Эры" - "Эра созидания", "Эра богов" и т.д).
-квест «Встреча через годы» с дядей в первой главе в деревне. После рыбалки даётся на выбор два прямых повышения +5 силы, +5 ловкости, +5 маны, +10 здоровья, +2 одноручного/двуручного, +2 лука/арбалета.

- Квест «Жемчужина воды» у колдующего мага Кобуса в Храме Аданоса в городе. Приносим 8 жемчужин, получаем уникальный итем, при использовании + 5 маны.

- Квест «Вступление в городскую стражу» - во время попойки в таверне уникальное «Тёмное пиво» от тавернщика Герстанда + 3 к здоровью и мане.

- Квест «Медовый месяц» у медоваров, уникальный мёд на + 2 к мане (3 штуки) (одна съедается сразу при сдаче квеста, 2 в инвентаре). +1 штуку можно выбить из Эрго после завершения квеста. В новых проверках мёд из Эрго то падает, то не падает, принцип не понятен.

- Квест «Ты не пройдешь» (только отряд мечников в гильдии торговцев, 3 глава), в случае убийства мракориса и если Гриз выжил, после сдачи квеста Аделарду подойти к Гризу (у шахты или позже во дворе гильдии) – эликсир главной (максимальной) статы – сила, ловкость или дух.

- Квест "Тарелка горячего супа" от Эрнесто на готовку котелка рыбака для жрецов воды в 4 главе – 1 бутылку его алкоголя (на главную стату - сила, ловкость или мана, при равенстве силы, ловкости и маны - здоровье) + доступ к магазину.

- Квест "Крылышко или ножка" в 5 главе, до боя с Бодовином внутри дома на полке рядом с алхимическим столом три "Непроверенных зелья", синее на +10 здоровья и + 5 маны.

- Квест "Коллекционер", 5 глава, монастырь. Эликсир духа и жизни от Садовника (правда, с потерей семечка лечебного корня и огненного корня, но можно выбить обратно)

- Случайное событие 2й главы Странный повар в узеньком проходе-террасе за таверной Хельги - в награду выбираем уникальное блюдо либо самого повара (поварской суп) на + 2 к мане, либо дедушкино рагу на + 2 к здоровью.

- Спецсундуки плотника. Только для первого ученика со второй главы. После вступления в ученики приходим раз в сутки, открываем спец сундуки, в них среди прочего 1 бутылка вина Эрнесто Магнум Опус.

- Завершение обучения алхимика, только для ученика (первым учителем) 5 глава, Уникальное зелье на главную стату "Чистый отвар из царского щавеля" (+10 к силе или ловкости - или + 25 к мане). Вариативную награду маной в последних редакциях пофиксили (например, в книге "Объединитель" стало +1 к мане, а не +2), здесь это тоже возможно, не проверено.

- Благословения Патриция. Каждую главу + 1 к мане.

- После вступления в Кольцо воды, завершения квеста «Служитель равновесия», разговор с Риордианом, получаем эликсир духа.

- После вступления в Кольцо воды, завершения квеста «Служитель равновесия», разговора с Риордианом, в котором получаем инструкции по разговору с другими членами круга. Говорим с Патрицием, надев кольцо воды, прямое повышение маны +5.

Приготовлено 44 эликсира духа (по числу царских щавелей, фиалка и огненный корень еще были), 87 чистейшей маны (в травах кончился огненный корень, в семенах кончилась огненная трава и луговой горец, горец можно было сэкономить в зельях жизненной энергии), 173 чистейшей жизненной энергии (в траве кончился лечебный корень, в семенах горец).

Скупал все темные грибы и блюда с ним (грибную котлету и маринованные грибы), гриб ел только в виде котлеты с подсчетом через меню готовки – приготовлено 180 грибных котлет (=360 грибов). В шахте брал (тоже для проверки максимума) пакеты за 5 самородков с грибным рагу, вышло за два захода с заносом самородков и без чит-плагина на +2 к добыче примерно 130 рагу (=грибов) + 9 порций в сундуке в шахте.
 
Последнее редактирование:

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
624
Благодарности
93
Баллы
195
В одном из больших складов портовых трущоб Алёна организовала бои. Доступно с 10-00 до 2-00.
Прибежал часа в два дня. Послала, сказала вечером. (у мен два боя осталось)
 

N1kX


Модостроитель
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
6.131
Благодарности
5.628
Баллы
910
Уточнее с Аленой
Бои разрешает в промежутке с 19:30 до 2-х ночи
Daedalus:
func void dia_alena_sq230_time_info()
{
    Info_ClearChoices(dia_alena_sq230_time);
    
    AI_Output(other, self, "DIA_Alena_SQ230_Time_15_01"); //Можно ли мне драться на арене?
    
    if (Wld_IsTime(19, 30, 02, 00))
    {
        if (sq230_fightcount != 9)
        {
            AI_Output(self, other, "DIA_Alena_SQ230_Time_03_02"); //Тебе повезло, я только что нашла подходящего соперника на сегодня.
        };
        
        dia_alena_sq230_timeforfight();
    }
    else
    {
        AI_Output(self, other, "DIA_Alena_SQ230_Time_03_04"); //Я же просила прийти вечером!
    };
};
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
938
Благодарности
751
Баллы
110
Уточнее с Аленой
Бои разрешает в промежутке с 19:30 до 2-х ночи
Daedalus:
func void dia_alena_sq230_time_info()
{
    Info_ClearChoices(dia_alena_sq230_time);
   
    AI_Output(other, self, "DIA_Alena_SQ230_Time_15_01"); //Можно ли мне драться на арене?
   
    if (Wld_IsTime(19, 30, 02, 00))
    {
        if (sq230_fightcount != 9)
        {
            AI_Output(self, other, "DIA_Alena_SQ230_Time_03_02"); //Тебе повезло, я только что нашла подходящего соперника на сегодня.
        };
       
        dia_alena_sq230_timeforfight();
    }
    else
    {
        AI_Output(self, other, "DIA_Alena_SQ230_Time_03_04"); //Я же просила прийти вечером!
    };
};
поправил
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
938
Благодарности
751
Баллы
110
Гайд по Магу

В Архолосе (в отличие от базовой Готики) есть возможность игры чистыми билдами, причем очень продуманная, сбалансированная и обеспеченная вещами и решениями по игровым механикам. Персонаж, последовательно прокачанный в каком-то билде, карает, ему вообще нет препятствий в мире игры.
Здесь мы поговорим о чистом маге. Речь идет о маге-кастере, билд призывателя в Архолосе имеется (есть сеты на него), но он нуждается в серьезном ребалансе.

Маг – самый мощный билд игры, правда, требующий, чтобы мы уже знали устройство этого мира и не блуждали по карте, чтобы всё могли быстро найти и пройти (остальным билдам нужно найти только одну вещь - топ-пушку, а магу собрать много всего неочевидного). Будут некоторые трудности при сборе 4 круга магии перед глобальной зачисткой мира во второй главе (особенно при борьбе с нежитью, с большим резистом магии, и проходом через королевских краулеров ради последней книжки 4 круга магии в Заброшенном храме).
Но снаряженный 4 кругом, Молнией и Гейзером маг намного сильнее лучника с Пустынным луком или арбалетчика с Усиленным арбалетом. Он примерно как арбалетчик с Золотым арбалетом из 4 главы. С Гейзером можно врываться в толпу проклятых волков, а не выманивать по одному, как делает даже прокачанный арбалетчик.

Важное уточнение: мне почему-то был недоступен эксплойт с выбиванием руны Святой стрелы с паладина Рунара (вообще никакие руны у меня не выбиваются ни из кого, от чего работает срабатывание эксплойта не установлено, главное подозрение на незапланированные эффекты каких-то плагинов, которых у меня нет). Со Святой стрелой проблема нежити на начальных этапах тоже снимается. Но это вообще актуально только на пути к Гейзеру и Молнии.

Преимущества/недостатки мага

Кроме уже упомянутой не имеющей аналогов мощи мага с заклинаниями 4 круга, у мага нет ограничений по прицельной дальности, но это компенсируется недостатком – заклинания не самонаводящиеся, в отличие от стрел и болтов, пока какой-нибудь шершень летает туда-сюда (а не летит к тебе или завис с угрозой), скорее всего каст улетит мимо.

Т.е. такие камень-ножницы-бумага: немагический рейндж попадет даже в врага, убежавшего за спину, но есть ограничения по прицельной дальности (зависящее от уровня оружейного скилла, но всегда не бесконечная дальность); маг может выцеливать любую цель на другом конце карты, но нет самонаведения и каст летит медленно; милишник хлебает всю радость от верткого врага и блока, кроме того есть шанс удара в 10% (зависит от прокачки оружейного скилла), но полный удар (на 100%, а не 10%) сильнее, чем у рейнджа или мага, кроме того, у него выше останавливающий эффект, можно заспамить противника.

Самый грустный паренек тут милишник. И это еще не учитываем наличие у магов ударов по площади (АОЕ).

У мага есть еще одна противная вещь (это уже не механика, а почти баг) – самопроизвольная смена таргета цели: целил в крестьянина, а прицел перескочил на стражника и плюха ушла ему.
Минус мага – смертельный характер последнего удара почти по всем целям (даже именные неписи нередко складываются насмерть). Но в отличие от немагического рейнджа первый удар молнией некриминальный.

Можно издалека подстрелить крестьянина, остальные не придут на помощь из-за меньшего радиуса внимания, а потом вблизи добить (это тоже не увидят остальные).

Мне не нравится добивание насмерть и эстетически (хоть это игра, но всё равно противно, плюс тоскливо играть в пустом мире), и прагматически (из-за возможности получить старую монету в луте неписей, умерших по сюжету, а не от руки Марвина). Поэтому добиваю я или посохом или луком – не насмерть.

И главное: именно в собирании опыта и лута с мирных неписей у мага неоспоримое преимущество за счет Смерча. Если пристукнуть непися (несмертельно) во время действия Смерча прямо на глазах у всех, это не будет криминалом (а Смерч на бессмертного непися не сагрит его). Магу со Смерчем можно предельно легко зачистить абсолютно всё.

Есть только такой нюанс: стражники часто вмешиваются в бой под Смерчем (если Марвин – стражник, то помогают ему) и могут забрать опыт и золото из лута.

Зачистка со смерчем настолько имбалансно лучше, что, возможно, есть смысл другим билдам тоже брать второй круг магии и смерч для этой цели.
Единственный полный провал чистого мага – последний смертельный бой на арене Алёны, никакие баффы не спасают. Ни одного собственно магического решения проблемы. Тут пришлось нарушить чистоту билда, совместив с прокачкой акробатики (я не собирался ловкость тянуть до акробатики, хотел сперва бегать с бесплатным поясом акробата от плотника, потом выучить у пиратов навык без ловкости). Разогнал ловку до 90 на акробатику (где-то 60-65 и так к этому времени набралось с малины, халявных эликов, бесплатной перманентной еды и других мелочей, типа книг у Барахольщика, но 25-30 очков обучения пришлось отрывать от сердца, совместил с халявой от Маркуса), надел пару артефактов, выпил зелье временного повышения ловкости, взял Скимитар Абу-Даба и зарубил нордмардского гада.

Приоритеты билда мага

Мана
первичным приоритетом не является (собираем во вторую очередь, попутно, у учителей прокачиваем минимально, по остаточному принципу, в основном попутно качаем перманентными добавками, но и тут в эликсиры духа вваливать голду не спешим, их тоже бахнем, но позже). Достаточно того, чтоб мана была выше силы и ловкости (чтоб вариативные награды шли нужные) и хватало маны на нужный призыв или бой заклинаниями с одним-двумя врагами.

Приоритетны первично две линии (к сожалению, конфликтующие - сет бижи придется выбирать или тот, или другой)
1) Набираем урон заклинаний (в правой нижней части окна персонажа показывает собранную перманентно или от вещей прибавку к урону заклинаниями, в 1.2.11 у учителей не учится, может, будет в ребалансе)
2) Добиваемся активации регена маны - это сразу недоступно,
- либо от 4 круга магии (собираем к концу глобальной зачистки во 2 главе)
- либо (суммируется с первым) от сета бижутерии "Маг воды", доступно только после попадания в Старый город. Первое кольцо в сундуке в канализации, но сетовые бонусы работают только начиная со второго предмета. 2 кольцо и амулет в продаже у ювелира Старого города.
сетовый бонуссумма
вещь №100
вещь №2+55
вещь №3+510
Суммарно возможны три прибавки регенерации – первая от 4 круга магии (5% каждые 2 секунды), вторая от второго предмета сета Мага воды, третья от третьего предмета сета Мага воды.

В начале доступно только одно приоритетное направление: урон заклинаний. Считаю его приоритетным всегда, регена маны хватает с базы от 4 круга магии. В трудных случаях можно еще выпить зелье временной регенерации маны (их несколько в игре, например, в сундуке Йезегана в его лаборатории, вроде в доме магов огня в городе тоже, готовить самому нецелесообразно, нужен огненный корень).
Перманентные прибавки к урону заклинаниями идут от вещей и зелий магического потенциала +5 у урону заклинаний за 3500 г. Тренеры не тренируют, в алхимии сделать нельзя (такие зелья – из относительно позднего ребаланса игры).
1 у Локвара со 2 главы
1 у учителей Алхимика и Плотника первым учителем (во второй главе) - либо в эксклюзивном магазине для ученика (Гершлик), либо бесплатно в одном из спецсундуков Плотника. Не проверен мясник первым учителем, у Фрилы и Одгара зелья магического потенциала точно нету.
2 зелья у послушника Йерро у пиратов, 3 глава
1 зелье у барахольщика пиратов, 3 глава
1 зелье у Астролога в Старом городе, конец 3 главы
1 зелье у Йезегана в Волчьем логове после выполнения квеста «Единственный путь к Йону»
1 зелье у Патриция в 5 главе после вступления в Кольцо воды
1 зелье у Ингольфа в 5 главе после вступления в Кольцо воды
1 зелье у Бадульфа в 6 главе в монастыре.

Итого 10 зелий на 50 единиц прибавки.
Ошибка: должно быть 11 зелий на 55 прибавки (упустил зелье магического потенциала от алхимика- второго учителя, т.е. первым плотник, вторым алхимик)

Снаряжение
Существенная часть билда - сбор нужных вещей (влияние учителей почти нулевое), книг с кругами магии и рун.

Мили на магов не крафтится
Посохи есть в продаже: у Локвара в деревне посохи послушника и алхимика, у Тенграла в храме огня и Лаудуса в храме воды, а также у Мирона в музее после получения доступа к его магазину – посохи послушника, алхимика и правосудия звёзд. Покупать совершенно бессмысленно.
Положительная прибавка у всех посохов 1-2 главы от послушника до правосудия звезд только в +5 к урону заклинаниями, не меняется с ростом уровня посоха. По идее можно до конца доиграть с посохом послушника.
Посох Правосудия звёзд лучше только тем, что мили-ударом наносит урон 50 магией, а не 20 – вещь сомнительной важности и срочности. Это может пригодится, потому что последний удар магией часто смертельный и преступный, и иногда придется добить палкой по кумполу, но точно нет острой необходимости срочно лезть ради этого за посохом правосудия звезд к скелетам и тем более всеми силами разгонять 80 маны для того, чтоб его надеть. Когда сложится само собой, наденем. Жилы рвать ноль смысла.

Стартовый Посох послушника – в трупе послушника возле деревни, недалеко от хижины Раско среди голодных шныгов. Требуется 25 маны, даёт +5 урона заклинаний и +20 магического урона от удара посохом.
Одно важное «но»: приходится убить 1-2 голодных шныга, чтоб его взять, а значит, теряем 1-2 семечка самого важного для зелья чистейшей маны (+1 маны) огненного корня. Вам решать, что важнее, посох пораньше или лишнее зелье чистейшей маны. (В пользу более раннего забора – свиток взлома из того же трупа послушника желателен для раннего получения амулета маны в Волчьем логове).
Ради посоха послушника ману у учителя не прокачиваем (нужно 25 маны, чтоб надеть), набираем по квесту от дяди и бижей.

Посох правосудия звёзд (требование 80 маны, дает +5 к урону от заклинаний и +50 магического урона от удара посохом). – в саркофаге в пещере с телепортом у виноградника Риты (охрана скелеты-гоблины и скелеты). Спешить нет смысла, наденем, когда само собой срастется.

Перспектива по посохам: с третьей главы в продаже у Тенграла в храме огня и Лаудуса в храме воды, а также у Мирона в музее посох шторма +10 к урону заклинаний, +70 маг. урон с руки, требуется 95 маны, 50 пробитие доспехов, этот покупаем, ману для него разгоняем, лучше только в Вардхале посох на +15 урона от заклинаний.

С 4 главы у Мирона за 1500 золота Посох мага воды, +10 к урону заклинаний, +85 маг. урон с руки, требуется 120 маны, 65 пробитие доспехов, этот не покупаем. Урон с руки за деньги нам не нужен.
После вступления в Кольцо воды, завершения квеста «Служитель равновесия», разговора с Риордианом, в котором получаем инструкции по разговору с другими членами круга. Говорим с Иногльфом в монастыре, надев кольцо воды. В магазине Ингольфа появляется предпоследний перед посохом Вардхала по силе посох Тайфун – 10 урона заклинаний – 140 магического урона (в мили) – 190 нужно маны – 110 пробивания брони (в мили), за 2500 золота. Рост урона с руки за свои деньги нам не нужен. Отказано.

Топ-посох из Вардхала
(в зале с балкончиком – в одном из трупов сверху через балкончик) Свет Вардхала, 15 урона заклинаний, 160 магического урона (в мили), нужно 230 маны, 120 пробития (в мили). Если не нашел его в данже, можно купить в 6 главе у Бадульфа в Монастыре.
Требование этого посоха (230 маны) – обязательный минимум для мага, выше по желанию.

Значимая разница между посохами + 5, +10 и +15 урона заклинаниями. Значимость остальной разницы (между посохом послушника и посохом Правосудия звезд или между посохами Шторма и мага воды) близка к нулю
.

Кольца и амулеты
Амулет на старте только на второстепенный приоритет – число маны.
Максимальный: Амулет маны +20 маны, в закрытом сундуке с охраной в верхней комнате крыла алхимика в Волчьем логове (в том же сундуке 1 книга 3 круга).

Кольца берем на урон от заклинаний (приоритет билда).
Магом стоит напрячься и залезть внутрь монастыря за кольцом кольца воды (+5 к урону заклинаний, +15 к мане, +2 защиты) и 1 эликом духа (+3 маны) в закрытом сундуке.
Кольцо послушника (у Локвара и у Иезекииля) + 5 маны, +5 урона заклинаний, 400 г. У Локвара раньше, берем по усмотрению, потому что кольцо послушника мы после получения доступа к магазину Мирона (в музее в городе, недалеко от бани у восточных ворот) меняем на кольцо мага.
У Мирона (доступ к магазину – 30 старых монет). Кольцо мага +15 к урону заклинаний, + 5 к мане, за 1800 золота. Ради кольца стоит даже вложить голды на покупку мешочка с монетами (5 старых монет за 100 г) у Барахольщика или Вейта в городе.
Стоит ли брать кольцо послушника за 400 г, или потерпеть до Мирона, решать вам. Мирон не прямо сразу, 30 монет накопить не очень легко. Если разгонять Мирона покупкой старых монет за голду, тогда он все равно получается не сразу, а экономия голды тоже оказывается сомнительной. В общем тут однозначного решения нет, личный выбор.
Иначе говоря, по кольцам два варианта:
1а) кольцо послушника от Локвара + кольцо Милость Инноса (+3 маны) с алтаря Инноса у деревни; 1б) кольцо послушника от Локвара + Кольцо Кольца воды 1в) Кольцо Кольца воды + кольцо мага от Мирона
2а) Кольцо Кольца воды + кольцо Милость Инноса (+3 маны) с алтаря Инноса у деревни; 2б) Кольцо Кольца воды + Кольцо маны (+10 к мане - в сундуке на складе в городе между часовней Инноса с телепортом и мясником); 2в) Кольцо Кольца воды и кольцо мага от Мирона.
Сбор стартового обвеса (включая Волчье логово и Монастырь)
Дальше будем менять либо на сет мага воды на реген маны (амулет и кольцо у ювелира Старого города + кольцо из канализации), либо – мой выбор - докупаем в третьей главе второе кольцо мага (У Иезекиля с 3 главы или Барахольщика у пиратов);
сет Кольца воды интересен только амулетом (доступен только после вступления в круг воды в 5 главе) - при выборе кольца мага (+15 урона, +5 маны) и кольца круга воды (+5 к урону, +15 к мане, +2 к защите) совсем не однозначен выбор в пользу сета (сетовая прибавка круга воды вообще какая-то лажа + ко всем оружейным навыкам - нафига магу?);
Лучше двух колец мага уже не будет.
Лучший амулет - амулет кольца воды +10 к урону и +15 к мане, покупаем у Ингольфа (?) после вступления в кольцо воды или получаем бесплатно в конце Вардхала (при условии вступления в кольцо воды и правильного ответа Кесселю).

Пояса (важно!)
Пояс послушника +10 к магическому урону, 1000 г. у Элида, продавца поясов на рынке.
Пояс мага + 5 маны, +20 урона в продаже Гретель за 2000 голды в Волчьем логове (магазин заполнен только с официального прохода в крепость в 4 главе).
Обязательно покупаем оба, как только они становятся доступны.
Уже с пояса послушника пользы, почти как с топ посоха из Вардхала, а с пояса мага больше. Пояса очень важны.

Суммарно урон заклинаний от вещей: посох + 15, два кольца мага 2*15, пояс мага 20, амулет кольца воды 10 = 75 (+55 от зелий магического потенциала). Для сравнения урон от молнии 300.

Круги магии, книги и руны

Малая молния с прибавками актуальна почти всю игру, потому что с ценой в 3 маны перманентными прибавками можно получить достаточно приличный урон, а пулять можно, практически как из пулемета.
Например, в первой трети второй главы: + 5 (любой посох) + 5 кольцо послушника (или кольцо Кольца воды) + 15 кольцо мага от Мирона + 10 пояс послушника = 35 + 5+5 от зелий в продаже Локвара и в сундуке плотника для ученика или у алхимика для ученика (зелья, возможно, не сразу).
Руна малой молнии за 3 маны будет вместо 20 урона наносить 65. Медведь (300 здоровья при 35 сопротивления магии, т.е. из 65 остается 30 урона) разносится за 10 заклинаний (3х10= всего лишь 30 маны).
Для 80 процентов врагов малой молнии хватает.

Нюанс: тактика малых заклинаний (лучше 2 малых молнии за 3 маны, чем 1 ледяная стрела за 6 маны, потому что дважды, а не единожды прибавляется бонус к урону заклинаниями) должна учитывать, что на каждое отдельное заклинание работает не только бонус, но и штраф от сопротивления цели. И поэтому иногда сильное заклинание суммарно эффективнее, смотрим по цели.
Например, взять книгу второго круга магии в пещере по квесту Закарии в Убежище моряка малой молнией не получится, скелеты-гоблины, как и любая нежить, имеют адский резист, я их бил не кастами, а выманивал по одному, призывал волка и лупил посохом со спины (гоблин-скелет постоянно вертелся на переагре и понемногу отхватывал).
Кроме того, самые опасные враги могут не дать нам делать 15 кастов, с ними спам малым уроном может не сработать.

Решения для некоторых сложных шагов на пути к богу с гейзером и молнией:

- получение ледяного копья в канализации, без которого не сможем бить зомби на проклятом болоте для получения там двух книг третьего круга; бандиты в канализации улетят и от малой молнии, проблема в двух шипастых аллигаторах – я бил под контролем в смерче;

- толпы зомби и болотные големы на пути к двум книгам 3 круга на проклятом болоте – с ледяным копьем проблема решается нормально;

- книги 4 круга:

1 книгу берем за решеткой Вардхала (через окрестности бежим превращением, во дворе безопасно, через решетку превращением в жука туда и обратно, внутри еще одна решетка – телекинезом забираем Гейзер, со двора можно перемещаться телепортацией, не забываем взять за решеткой руну телепортации; на внутренней стене забираем на башне руну ледяного блока);

2 книгу уже взяли в 1 главе в монастыре, когда ходили за кольцом Кольца воды;

3 книгу на стене в развалинах Вардхала, из безопасного двора выносим гейзером черных гарпий на мосту, потом проклятых снепперов за мостом – а вот и стена.

4 книгу уже взяли в канализации, когда выбивали руну ледяного копья

5 книгу на входе в Заброшенный храм (нужен старый меч от Мирона за старые монеты); против волножоров и королевских ползунов гейзер в помощь (уже взяли его в Вардхале, если не взяли, помним, чтоб убить ледяным копьем волножора надо 150 маны (10 ударов), у ворот Заброшенного храма всё-таки берем гейзер из трупа послушника и бьем им королевских ползунов (как вариант: ледяной блок + гейзер).

С 4 кругом и Гейзером кабанчиком метнулись в склеп проклятых паладинов за руной Молнии. Гейзером Проклятых паладинов побеждаем без особых трудностей, Молния наша. Теперь мы боги Архолоса, ни один враг не вызывает трудностей, тролль улетает за 4-5 молний.
У големов полный резист и к стартовой малой молнии, и к молнии. Бьем ледяной стрелой или ледяным копьем, благо реальная сила у них примерно на уровне обычного медведя.
Не проверил, считаются ли големами стражи проклятого храма, есть ли у них резист к молнии.

Перманентные прибавки к мане

Вино, грибные котлеты (мана + поедание темных грибов на максимум маны), ягодный джем (мана + поедание малины - рецепт в сундуках в личной комнате хозяина в Винограднике Валерио или в трупе на уступах к берегу у фермы Бермара).
Зелье из серафиса дает не проценты, как обычные зелья восстановления маны, а фиксированное количество 25 маны (большое зелье серафиса, сделанное с поясом целителя, - 35 маны) - удобно на старте. Рецепт в сундуке Локвара
Первым учителем без вариантов берем учителей с эликом магического потенциала: Дэвис или Гершлик. Фрида и Одгар лесом, мясника Слагера еще надо проверить.

Мой выбор Дэвис – зелье бесплатно (правда далеко не в первый день), огромные доходы на скупке, которые очень нужны на покупной обвес мага.

Плюсы алхимика: зелье сразу в магазине (но при нищете ученика алхимика с этого мало толку), 2 дополнительных набора эликов (включая 2 элика духа) для первого ученика во 2 и 4 главе, итоговая награда алхимика в 5 главе – с чужих слов аж 25 маны, но число (разрыв с наградой силой или ловкостью – там по 10, такой вариант отыгран лично) могли пофиксить в последних редакциях. Прибавка маны для мага не так уж и критична, а вот очень скудная скупка алхимика – огромный минус. Кроме того, у него большая часть скупки на зельях, которые могут давать по +1 к мане и здоровью, без них ученик алхимика готов побить нищего, просящего у него копеечку.

Вторым учителем или алхимик (на лишний элик духа в магазине) или мясник (на лишнюю порцию еды на +3 маны в магазине).
Поправка: раз алхимик вторым учителем дает Элик магического потенциала, его без вариантов вторым учителем мага
перманенты

1 зелье ловкости
1 зелье жизни
1 зелье маны
1 зелье силы
1 зелье защиты
1 зелье маг. потенциала

травки на перманенты

1 гоблинка
1 драконка
1 щавель
1 земленое алоэ
2 фиалки

временные зелья

2 зелья защиты от падений
4 зелья повышения защиты
2 зелья восстановления здоровья
2 зелья восстановления маны
2 зелья повышения ловкости
2 зелья повышения жизни
2 зелья повышения маны
2 зелья повышения силы
4 зелья повышения защиты

20 мензурок, 20 луговых горцев и рецепты на временные баффы

Посмотреть вложение 122620

С учетом ненужности магу крафта и учителей Фриды и Одгара, смело сливаем все крафтовые ресы на скупку Фриды и Маркуса (не забываем заначку на меч стражника во 2 главе, на броню Грифа в 5 главе и на броню Вардхала).
Магического отряда нет, на отряды мечников, лучников и арбалетчиков надо 40 очков непрофильного навыка.

Минимизируем потери через навык двуручного оружия, в котором есть образцы с очень большим вложенным числом навыка. Я брал Крушитель черепов (либо пещера в Проклятом болоте, либо сундук за решеткой Вардхала – и туда, и туда мы ходим за книгами кругов магии), 115 ловкости, даёт 15 навыка 2h (я качал ловкость на акробатику и убийство нордмарца на арене Алёны + зелье временного повышения ловкости, если необходимо).

Более бюджетный вариант с меньшим выхлопом: Лёгкий дротик (из сундука над водопадом между углежогами и Волчьим логовом) 60 ловкости (столько мы точно наели уже с малины и халявных перманентов) и 10 навыка 2h.

Прибавляем амулет матери с Пэта в «Старых друзьях» на +5 всех оружейных навыков. Учитываем + 2 навыка с брата («Братья навек») и возможные + 2 с дяди («Встреча через годы» - я у дяди, правда, магу брал ману и ловкость, почему ловкость, объяснял выше).

Т.е. у нас со старта есть 10 очков, надо еще 30 до показателя 40. – 5 очков с амулетом матери. -10 или 15 с оружия. – 2 или 4 от брата и дяди.

Остается совсем мало зря потраченных очков обучения. Ну и двуруч слабо полезен из-за того, что посох двуручный, и среднеполезен при бое в «Обучении новобранцев» (если тебе дали двуручный деревянный меч, у остальных новобранцев с одноручками нет шансов)

В какие мечники идти – в стражу или в наемники? У стражи больше бонусов магу (пиво на ману во «Вступлении в стражу», царские щавели, грибы, огненные корни, элик духа от Бэйлена, маринованные грибы и всем полезный травяной суп тролля от Уриха; более позднее вхождение в золотую шахту – больше можно занести туда). У торгашей только 1 элик духа (как вариант награды по максимальной стате) по спецквесту отряда мечников (тут с выбором отряда всё совпадает).
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу