• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

CoM: Archolos / ХМ: Архолос Прохождение квестов по главам. Секреты. Нюансы игровых механик

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
937
Благодарности
747
Баллы
110
  • Первое сообщение
  • #1
Как получить максимум перманентных добавок, как работают скупки, объявления о розыске, обновления ресурсов, где учить всю охотничью добычу, что происходит в Золотой шахте?
Какие нюансы нужно учитывать при прохождении квестов, чтобы получить максимум сейчас и учесть последствия в следующих главах?
Как и ради чего попасть в условно закрытые зоны игры, куда сами разработчики оставили лазейки, типа более низкого участки стены и большого камня перед ней? Как учесть кап оружейной характеристики и стоит ли улучшать броню у бронника? Какие секреты по прокачке, вещам и тактическим приоритетам есть у разных оружейных специализаций?


Логика игры в общем виде. Что, как и почему

Общий свод разъяснений по механикам игры (скупки, добыча, перманенты, закрытые зоны, обновление ресурсов, интерфейс и т.д.)

Оптимальное движение в стартовый день
Оптимальное движение по главам

Квесты

Первая глава

Все квесты первой главы

Кошельки, тайники, сундуки и другое в стартовой деревне

Важная броня 1 и 2 главы

Вторая глава
Все квесты второй главы

Город. Опыт вне квестов, кошельки, тайники, засады и другое

Местные квесты в открытом мире
Отшельник и Затерянный Храм

Третья глава
Все квесты третьей главы
Броня 3 главы

Четвёртая глава
Все квесты четвертой главы
Броня 4 главы

Пятая глава
Броня 5 главы

Все квесты пятой главы

6 глава (не совсем квесты)

Внефракционные линии квестов, проходящие через несколько глав
Дрова для Бастиана и другие квесты у дровосеков
Квесты братьев на винограднике Валерио
Всё о шахте. Оба входа
Марта и Люц. В тихом омуте. Терновая королева.

Всё об учителях
Как качать оружейный навык, чтоб не тратить ОО зря?
Стоит ли улучшать броню у бронников?
Всё о перманентных добавках
Подробно о разделке
Крафт
Всё о скупках
Все объявления о розыске
Семена
Всё о случайных событиях
Сборы в экспедицию

Секреты мага
Секреты арбалетчика

Все предметы игры в сейве (для ознакомления с возможными предметами, рецептами и т.д.)
 
Последнее редактирование:

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
624
Благодарности
93
Баллы
195
По поводу квеста "Уборка" в первой главе. Есть третий путь но он возможно багованный(?), можно спросить у Маркуса о овце, он скажет, что видел как овцу без уха загрыз волк, расскажем об этом Ото, он раскаится, что ложно обвинил Раско и даст пояс, но Бастиану почему-то кв сдать нельзя(поэтому я и назвал его багованным), дальше просто проходим по стандартному пути Раско.
А ещё обокрасть его нужно заранее ибо потом при выполнении квеста за раско он не даёт это сделать.
 

SnaffiGrod

Участник форума
Регистрация
15 Май 2024
Сообщения
9
Благодарности
4
Баллы
5
Есть же в гайде про это, про дополнительную награду от Ото
Тогда такая инфа, у вас её не увидел, не знаю насколько полезно, в "Острые как бритва" можно залезть на козырёк, сагрить снеперов, чтоб отошли от места падения камня, после чего сбить камень и получить 3х180 опыта и потом отдельно убить этих трёх снеперов и получить ещё 3х180 опыта.
 
Последнее редактирование:

vlad485

Участник форума
Регистрация
1 Июн 2016
Сообщения
2.005
Благодарности
2.287
Баллы
370
У меня в первом прохождении в 4-й главе у Йозегана не было квеста Прорывное открытие, поискал на форуме, оказалось не только я столкнулся с этим недоразумением, а ответа никто не дал, так вот я нашел инфу и сам проверил, что на это влияет то, как мы отравим Бена, если бочку и отравлением всех пиратов, тогда квеста от алхимика не будет, а если кинуть яд только в бокал, тогда квест получим
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
937
Благодарности
747
Баллы
110
У меня в первом прохождении в 4-й главе у Йозегана не было квеста Прорывное открытие, поискал на форуме, оказалось не только я столкнулся с этим недоразумением, а ответа никто не дал, так вот я нашел инфу и сам проверил, что на это влияет то, как мы отравим Бена, если бочку и отравлением всех пиратов, тогда квеста от алхимика не будет, а если кинуть яд только в бокал, тогда квест получим
я травил бочку, всё сработало, может, там есть отсечки по времени, когда включается скрипт умирания от яда - например, после убийства матки ползунов и приезда наместника
 

vlad485

Участник форума
Регистрация
1 Июн 2016
Сообщения
2.005
Благодарности
2.287
Баллы
370
я травил бочку, всё сработало, может, там есть отсечки по времени, когда включается скрипт умирания от яда - например, после убийства матки ползунов и приезда наместника
Значит ты взял квест еще до Турнира, я проверял это в 3 главе, сразу после отравления Бена бежал к алхимику в обоих вариантах, и только после отравления бочки диалога про испытание зелья у него не было.
Вот здесь почитай до конца
 
Последнее редактирование:

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
937
Благодарности
747
Баллы
110
Значит ты взял квест еще до Турнира, я проверял это в 3 главе, сразу после отравления Бена бежал к алхимику в обоих вариантах, и только после отравления бочки диалога про испытание зелья у него не было.
Вот здесь почитай до конца
нет, до турнира я не брал "Прорывное открытие" совершенно точно, брал в 4 главе параллельно с квестом "Единственный путь к Йону", пиратская бухта еще заселена, делал местные случайки и новые квесты. Вот другой вопрос - ты сам делал яд или у послушника (Йенс что ли) заказывал? Я делал яд сам, а у Йенса есть выбор слабого и сильнодействующего варианта
 

SnaffiGrod

Участник форума
Регистрация
15 Май 2024
Сообщения
9
Благодарности
4
Баллы
5
Квесты учителей на приём ученика во второй главе

Доступны после получения гражданства. Конечно же, берем и делаем все, независимо от того, кого возьмем учителем.
Сдавать можно и после выбора учителя. То есть ждать, пока выполнишь все вступительные квесты не надо, если запустил у каждого возможного учителя, можно уже выбирать первого учителя, а остальные квесты доделывать намного позже (например, клешни краба для мясника мы сами выбьем очень не сразу, если выбивать, а не покупать).

После выбора первого учителя задания остальных продолжают работать как условие договора со вторым учителем в 4 главе (т.е. не сможешь прийти ко второму учителю, если не сделал его задание второй главы).

Работа на плотника.
Плотник Дэвис обитает в квартале мастеровых, между казармами стражи и портовыми трущобами, в особом дворике вместе с кузнецом. Мастер доступен только днем, ночью спит.
Соглашаемся на предложенную работу. Он выдаёт 10 отмычек. Идём в нужный дом. Спускаемся к верфи со стороны храма Аданоса и продавца карт – по правую сторону скальная стена, ограничивающая город, под ней строящийся дом, а дальше дом, куда нас по квесту отправил плотник.
Днем тут рабочие, дом доступен для обноса только ночью. Нужно забрать квестовый ящик с инструментами, взломать 3 сундука (1 легкий и 2 средних) и забрать из них 3 бумажных сертификата. Внимание: если залезть в сундуки до получения квеста плотника, они могут поломаться и сертификаты не появятся, не лезем. Не профукайте эти итемы до сдачи плотнику. Сдать можно только утром (по ночам плотник недоступен).

После этого доступен выбор учителя, за него у плотника самая маленькая награда (у всех за выбор учителя 750, у плотника 400 опыта), но это окупится потом, плотник самый выгодный учитель для всех специализаций. После выбора его первым учителем доступно бесплатное обучение второму уровню взлома (взлом идет без ОО, а тут еще и без золота), скупка драгоценностей (статуэтки Инноса не считаются) и скупка добываемой древесины – очень выгодные скупки, плотник дает больше всего золота.
Кроме этого, начинается особая активность вне квестов: раз в сутки он просит открыть новый спецсундук. В них очень ценные награды (кольцо вора, пояс акробатики, эликсир ловкости, зелье повышения магической силы и т.д.), за каждое открытие нарастающая награда опытом. После открытия последнего сундука – доступно изучение 3 уровня взлома замков, тоже бесплатно и уже во 2 главе.
Работа на алхимика.
Алхимик Гершлик живет на рынке, за домом охотницы Фриды. Не спит, но стоит занятый работой. Если начать красться с лестницы, можно обокрасть второй этаж за его спиной.

Просит принести ему определенные семена и учит их добыче, если еще не умеешь. Я обычно учу сразу на входе в город у сестер-алхимиков 2 уровень алхимии (за 250), который автоматически обучает и добыче семян. Можно выучить еще раньше у Бодовина за 650 монет после выполнения квеста «лекарство для Йорна», но это слишком большая цена и с того момента до города я зацепляю только совсем немного мобов с семенами (новые шершень и падальщик на пути к мосту по квесту «Помощь жертвам наводнения», две новых крысы у алтаря Инноса у дровосеков, два падальщика и три чёрных крысы в окрестностях квеста «Ночной вой»), такая разница в деньгах того не стоит.
Между входом в город и обучением у Гершлика добыче семян – все квесты на гражданство (без гражданства нельзя претендовать на ученичество). То есть умрут 5 или 6 крыс Крысолова (его дудочку надо сдать Хууго до выполнения квеста «Воля небес»), 3 кротокрыса и 3 шершня у алтаря Инноса в сторону Золотого берега (если их не зачистить до прихода с паладином к алтарю по квесту «Воля небес», они вообще пропадут по скрипту), штук 8 падальщиков на месте охоты с Алланом до запуска охоты + обновленные штук 8 падальщиков после запуска охоты.

Если у Гершлика мы просто делаем этот квест, но алхимика не будем брать учителем, т.е. у него бесплатного второго уровня алхимии не получим, то точно учим заранее у сестер. Если будем получать бесплатно, то тут решать каждому, что ценнее – 250 золота или все те упущенные за время получения гражданства семена из мобов, тут сопоставимо.
Если выучили сразу у сестер и собрали семена со всех названных тварей из квестов на гражданство и около них (Гершлику надо как раз с крыс, шершней, падальщиков и кротокрысов, его наводка в журнале про полевых хищников ложная), то сразу по приходу всё сдаем алхимику, задание выполнено.

Важно: Дальше в диалоге не ошибитесь, многие в этом диалоге фейлят взаимодействие с алхимиком. Нельзя говорить «я пас» (такая реплика целых два раза предлагается), если сказал эту каку, опыт за квест даётся, но Гершлика нельзя сделать ни первым, ни вторым учителем и пропадает источник халявной травы.
Надо соглашаться на продолжение, тогда идем во двор и сажаем в интерактивные холмики семена. Получаем дополнительный опыт, доступ к тому, чтобы стать учеником, и право забирать у Гершлика «выросшую траву» каждую главу (начиная с третьей) – просто пачку трав для алхимии на халяву, обычной, без перманентов. Для доступа к «выращенной» траве учеником быть не надо.

Ученик получает доступ к скупке зельев (не обязательно личного приготовления, принимаются все, кроме перманентов и временных бафов характеристик).
Все расчеты по скупке у алхимика
Кроме того, ученик может бесплатно выучить 2 уровень алхимии (1 и так бесплатно по книжке Локвара) – бесплатно по золоту. И получает возможность купить в магазине Гершлика лишний третий набор всех перманентов, кроме двух общедоступных, а также ученику продается по 1 перманентной травке (драконий корень, гоблинская ягода. царский щавель и земляное алоэ).

3 уровень алхимии первому ученику Гершлик даст только в третьей главе, это сильно поздно, в этом смысле он бесполезен. Во второй главе надо делать полную зачистку мира, без алхимического рывка никак, придется покупать 3 уровень алхимии у Бодовина во второй главе за бешенные 2500 голды.
Работа на кузнеца
Кузнец Одгар обитает в квартале мастеровых, между казармами стражи и портовыми трущобами, в особом дворике вместе с плотником. Можно говорить с ним и когда он ушел спать, доступен всегда.

Если только делаем этот квест, и в нашем билде не нужно учить кузню, для прохождения квеста предлагаем ему самородок магической руды, который получаем от Иезекииля во время прохождения квеста «Любимая дочь». Можно еще получить, если прошел квест «Морские байки» в Убежище моряка на стороне Гарольда, он даст особую рыбу, в ней самородок.
Отдаем самородок Одгару, экономим Очки Обучения на ненужной кузне, +500 за выполнение квеста.

Если собираемся становится учениками и учить кузню (либо брать кузнеца первым учителем во второй главе и сразу учить второй уровень кузни, либо можно предположить и вариант, когда мы придем брать его учителем в 4 главе и доучивать кузню перед Вардхалом, чтобы там скрафтить самое сильное оружие в игре, а до 4 главы бегаем с оружием из мира), то возникает вопрос:
Что лучше 1) прийти к Одгару, выучив 1 уровень кузни платно (150 г) в деревне или
2) неучем, отдавая самородок (у него покупная цена 200 г), зато обучаясь бесплатно 1 уровню у Одгара?
Мне кажется, разумнее выучить кузню в деревне, это нам позволит и там не совсем бомжом гонять с крафтовым мечиком.

Если приходим с кузней, то он дает рецепт меча Сизор и просит сковать. Нужны овечьи шкуры, железо и – самое сложное - 3 кварца. Где взять кварцы без покупки?
1 у Гершлика, 1 на первом этаже дома магов огня у храма Инноса, 1 на втором этаже у сестер-алхимиков, 1 на первом этаже казармы людей Волкера напротив дома Волкера. Можно еще получить с низким шансом из моллюсков, например, ковыряя жемчужины на «Жемчужину воды».
Крафтим меч, отдаем, квест сдан.

Ученику доступны бесплатно 1 и 2 уровень кузни, доступ к скупке оружия (по 1 экземпляру), иногда оружие из мира принимается за крафт – например, один из ножей на втором этаже у пивовара Томаса – учитель принимает, можно самому не делать.
3 уровню кузни первым учителем учит только в третьей главе, поздновато, но это самый ранний вариант, другие еще позже.
Работа на мясника
Мясник Слагер находится в квартале мастеровых, напротив дворика кузнеца и плотника, через здание от часовни Инноса.
Ему надо принести три вида мяса: 5 кусков овечьего (должно быть у нас после деревни), 10 кабаньего (5 выбили назад из Джил, 1 подобрали подметанием по квесту «Чистые улицы», остальное надо набить), 2 клешни краба. Краба сами одолеть сможем нескоро, еще и нужно выучить добычу панцирей. Можно или отложить, пока станем достаточно сильными (учителя можно выбрать и если не доделали вступительные квесты), или купить на рыбном рынке 2 клешни. В гильдии торговцев можно сагрить крабов на Карамона на Золотом береге во время квеста «Нечестная конкуренция».

Ученик получает бесплатное (даже без ОО!!!) обучение добычи жира (1 ОО экономим, кроме голды) – очень заманчиво, но слишком поздно. Учит добыче семян (тоже поздно). Учит этому в момент предоставления доступа к скидкам, т.е. и второго ученика в 4 главе (только в 4 это тем более поздно).
Доступ к скупке мяса (сырое принимает дороже), жира и семян. Всё, кроме жира, очень противоречиво, мясо и семена самому нужны.
Доступ к перманентной еде в магазине, к набору перманентных травок, а в 4 главе и к набору эликсиров для покупки. Это единственное действительно ценное у мясника. У него еще и рецепты перманентной еды для ученика, но мы их и в Волчьем логове получим, даже раньше, чем мы тех крабов убьем.
Уникальный рецепт на еду с прибавкой +5 к здоровью из медвежьего мяса для ученика вроде неплох, но отбирает мясо из скупки самого же мясника.
Работа на охотника
Охотница Фрида на рынке. Мы уже делали у нее квест на гражданство. Фрида ночью спит, недоступна.
Просит напакостить в лавке Алисы, которую она не любит. Нужный дом – напротив храма Аданоса. Нужно выпустить гарпию из клетки, нажав кнопку на картине над торговым прилавком, естественно, лучше делать ночью, когда хозяйка спит. Если Алиса видит, потом требует штраф 200 г за доступ к магазину, спасибо за проверку chirkov/
После этого квест засчитан, но лучше еще убить гарпию на опыт (разделки с нее не бывает). Она по силам, если уже надели кожаную броню из сундуков около западных ворот и ясеневый арбалет из Аллана (выбитый с него во время охоты с Алланом по квесту на гражданство). Ну или лук из сундука рядом с верфью.
Фрида сама начинает радостный диалог про успех квеста, поэтому сдать можно и ночью – сперва включится скрипт радостного приветствия, а потом только скрипт выпроваживания ночью из дома.
Баг, по которому можно получить опыт дважды (там было, если не все выспросить про подробности, сдать квест – оставались строчки диалога про подробности выполнения, нажимая на них, можно было еще раз получить 500 опыта), в 1.2.11 версии игры вроде пофиксили.

Если выбрать Фриду первым учителем, получаем доступ к бесплатному изучению 1 и 2 уровня изготовления луков. 3й дает только в третьей главе, слишком поздно, рецепты третьего уровня доступны уже во второй главе и нужны для глобальной зачистки карты, приходится учить за деньги у Гастона у Волчьего логова во второй главе.
Кроме этого, для учеников доступ к скупке крафтовых луков и арбалетов (редкие подмены могут заменить личный крафт, например, ясеневый арбалет из Аллана, её ученика).
Скупка на шкуры для ученика дороже (50 % цены), чем для постороннего (25 % цены) против 15% прямой продажи торговцам. Это хорошая прибавка к скупке.
Кроме этого для ученика в её магазине эликсир ловкости.
У меня плотник не хочет раз в сутки сундук давать, я и сутки спал и квесты делал(думал может как у Кнута) и скупку тысяч на 5 загнал, даёт первый сундук с поясом акробата и всё, кто-нибудь сталкивался?
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
937
Благодарности
747
Баллы
110
У меня плотник не хочет раз в сутки сундук давать, я и сутки спал и квесты делал(думал может как у Кнута) и скупку тысяч на 5 загнал, даёт первый сундук с поясом акробата и всё, кто-нибудь сталкивался?
ВЫше писали, что помогает получение уровня
 

vlad485

Участник форума
Регистрация
1 Июн 2016
Сообщения
2.005
Благодарности
2.287
Баллы
370
нет, до турнира я не брал "Прорывное открытие" совершенно точно, брал в 4 главе параллельно с квестом "Единственный путь к Йону", пиратская бухта еще заселена, делал местные случайки и новые квесты. Вот другой вопрос - ты сам делал яд или у послушника (Йенс что ли) заказывал? Я делал яд сам, а у Йенса есть выбор слабого и сильнодействующего варианта
В этот раз делал яд сам, и давай прекратим этот спор, потому что я еще вчера проверил это специально, что бы не запороть данный квест, и делаю такое заключение не на пустом месте
 
Последнее редактирование:

SnaffiGrod

Участник форума
Регистрация
15 Май 2024
Сообщения
9
Благодарности
4
Баллы
5
У меня чёт сломалось и все существа кроме людей исчезли, даже овцы из поселений, появились только скриптованные жабы, когда к ним в храм сходил, который через реку от стартовой деревни. Теперь заново начинать или это лечится?
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
937
Благодарности
747
Баллы
110
В этот раз делал яд сам, и давай прекратим этот спор, потому что я еще вчера проверил это специально, что бы не запороть данный квест, и делаю такое заключение не на пустом месте
Да я не спорю, накидываю предположения про виды яда, я же могу быть про то, как я играл, быть уверен, как именно я играл, я пробовал разные варианты. Я брал во второй главе, я брал перед турниром, чтоб чуть больше прокачаться перед турниром (маета без телепорта в Волчье логово, не стоит того), я брал в 4 главе. Слишком рано взятый квест алхимика ломает квест "Теория в книжках, практика в шишках", возможно, есть условия для поломки самого квеста алхимика, но точно дело не в том, чтоб успеть взять квест до турнира.

Я гарантированно в последнем полном отыгрыше за арбалетчика травил бочонок своим ядом, потом в начале 4 главы спокойно делал рандомки у пиратов, квест про пушку, квест Йезегана, а последствия отравления были позже, влияли только на квест зачистки пиратов в 5 главе. Ещё одно предположение: может, надо успевать до убийства матки ползунов, которое глобально изменяет мир игры
 

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
530
Благодарности
69
Баллы
70
Тогда такая инфа, у вас её не увидел, не знаю насколько полезно, в "Острые как бритва" можно залезть на козырёк, сагрить снеперов, чтоб отошли от места падения камня, после чего сбить камень и получить 3х180 опыта и потом отдельно убить этих трёх снеперов и получить ещё 3х180 опыта.
Уточни плиз, правильно ли я понял.

Лезем на козырек. Снепперы начинают нас жевать (пытаются), фигачим в камень, камень падает, нам дают опыт, как будто камень убил Снепперов. Валим самих Снепперов.

Все верно?
Заранее пасибки.
Пост автоматически объединён:

Да я не спорю, накидываю предположения про виды яда, я же могу быть про то, как я играл, быть уверен, как именно я играл, я пробовал разные варианты. Я брал во второй главе, я брал перед турниром, чтоб чуть больше прокачаться перед турниром (маета без телепорта в Волчье логово, не стоит того), я брал в 4 главе. Слишком рано взятый квест алхимика ломает квест "Теория в книжках, практика в шишках", возможно, есть условия для поломки самого квеста алхимика, но точно дело не в том, чтоб успеть взять квест до турнира.

Я гарантированно в последнем полном отыгрыше за арбалетчика травил бочонок своим ядом, потом в начале 4 главы спокойно делал рандомки у пиратов, квест про пушку, квест Йезегана, а последствия отравления были позже, влияли только на квест зачистки пиратов в 5 главе. Ещё одно предположение: может, надо успевать до убийства матки ползунов, которое глобально изменяет мир игры
Может быть что-то вроде того, что от бочки должен умирать кто-то из нужных пиратов(в каком-то из 3 вариантов яда - сильный/слабый/свой), и скрипт через раз сбоит. Тогда все могут быть правы.
Хм... А если от бочки, пираты дохнут рандомно? И в каком-то прохождении все ок, а в другом не свезло?
 
Последнее редактирование:

SnaffiGrod

Участник форума
Регистрация
15 Май 2024
Сообщения
9
Благодарности
4
Баллы
5
Уточни плиз, правильно ли я понял.

Лезем на козырек. Снепперы начинают нас жевать (пытаются), фигачим в камень, камень падает, нам дают опыт, как будто камень убил Снепперов. Валим самих Снепперов.

Все верно?
Заранее пасибки.
да, всё верно, козырёк конечно не обязательно, это так чтоб можно было не уворачиваясь от трёх динозавров спокойно выцелить камень во время боя) кстати, если сначала убить спепов, а потом уже сбить камень экспу не дадут)
 

vlad485

Участник форума
Регистрация
1 Июн 2016
Сообщения
2.005
Благодарности
2.287
Баллы
370
Для темы "Секреты игровых механик"
Всё о скупках
Доступ к скупкам происходит после чтения доски объявлений: в деревне, в городе, в старом городе. У пиратов и в Волчьем логове надо подобрать объявления в разных местах локаций. Самое первое объявление - в таверне на кухне на скупку яиц падальщика для Бастиана, оно дублируется на доске, но при ночном заходе в деревню доска объявлений неактивна, а в таверне можно уже прочитать и отдать Бастиану первые яйца. Кроме того, есть специальные скупки у учителей для ученика (и первого основного со второй главы, и вторичного с четвертой главы).
Скупка просто позволяет продать чуть дороже, чем в прямой продаже торговцу (например, в скупке дают 30 процентов, вместо стандартной цены у торговца в 15 процентов), почти никогда не полную цену (даже 50 процентов цены - особое предложение учителей для учеников, исключения с полной ценой скупки: сырое мясо, семена и жир у мясника для ученика, древесина у плотника для ученика), т.е. обратный выкуп почти всегда сильно дороже.
Будьте внимательны, если вы можете больше заработать на крафте (и на скупку учителю, и в прямой продаже накованных мечей или накопированных свитков, например, торговцу), лучше скупкой не пользоваться.
Но даже в этом очень скромном виде скупки ценны, потому что Архолос - игра очень жесткого менеджмента ресурсов: неправильно применил очки навыков и запасы голды (или не все собрал доступное) в легкой части второй главы - не хватает сил даже на средних врагов (и квестов с ними) - не на чем качаться, чтоб взять самое сильное оружие и выбить потом сильных врагов - ну и дальше по накопительной логике.

Следите за доской объявлений, есть добавки по главам, но и не только. Например, в деревне с начала следующих суток после выполнения квестов алхимика ("Три задания алхимика", возможно, и сбор травы с Риорданом и сдача травы Локвару) на доске появится новая скупка на серафис для алхимика.

Основную массу скупок уберу в спойлер. Знать их стоит, чтоб не профукать ресурсы и предметы на скупку, но спойлер есть спойлер, выбор, узнавать или нет заранее - за каждым. Но 4 скупки выведу из спойлера, про них стоит знать обязательно.
1. Самая важная, особенная скупка - на старые монеты у Мирона в музее (город со второй главы). Даёт немного голды и опыта за сданные монеты. Но главное, каждые 15 монет (кроме самых первых 15-ти - там награда сильно скромнее) даёт награду набором ценных зелий на временный баф к статам (полезно против боссов, преступников по объявлениям, соперников на арене Алёны и т.д.). После определенного количества монет (30) даёт доступ к своему магазину редких артефактов, а еще один порог по монетам (45) - старинный меч, который и сам очень силен, и дает доступ к тайному храму на болоте пиратов. В его магазине есть важные предметы, например, для мага, поэтому иногда есть смысл не зарабатывать на этой скупке, а вложить золото, чтоб купить мешочки со старинными монетами, например, у Барахольщика, чтоб получить пораньше доступ к мироновскому шопу. В открытом доступе монеты в разных местах мира и в трупах неписей, умерших по сюжету, например, во второй главе в скриптовых трупах крестьян на винограднике Валерио, если допустить махач братьев, или в известной посвященным послеквестовой истории подпольной арены Алёны в порту.
Важно: после получения старинного меча от Мирона доступна кнопка "сдать все монеты" (кроме прежних "сдать 1" и "сдать 5"). Не пользуйтесь ей никогда. Будут потери зелий за каждые 15 монет (сдав, например, 42 монеты разом, вы получите только 1 набор, а не два и почти третий).
2. Скупка рун у Лаудуса в храме воды в городе (со второй главы). За каждую руну 250 опыта и 2-5 свитков с заклинанием, аналогичным руне (почему-то, чем ниже уровень руны, тем больше свитков в награду). Все руны не в одиночном экземпляре, даже маг может сдавать дубликаты. Баг: руны стакаются и непись принимает их по цене одной. Починка: оставьте дубликаты в книжном шкафу тут же в храме. Пустую руну принимает только один раз.
3. Скупка еды у Джил, кухарки Альбина в деревне (с 1 главы). За 1 экземпляр нового вида найденной или сделанной еды даёт немного золота. Внимательно: она может принять и суперценную еду на +3 силы или ловкости, не кликайте мышкой подряд вслепую. Среднеценную еду на +1 к жизни тоже не надо сдавать, или готовить еду с дорогими ингридиентами для неё (типа еды с огненным или жизненным корнем). Я ей и шарлотки (на силу) не отдавал.
Скупка яиц у Бастиана не несет таких рисков убытков на месте прибыли: яйца нужны на шарлотку, но их в игре больше, чем молока, оно кончается раньше.
4. Со второй главы: бесконечная скупка золотых самородков у кузнеца в золотой шахте (100%, 14 золота за самородок). Не пользуемся, все самородки внутри шахты меняем на свертки с яблоками и малиной.
Первая глава в деревне:
1. Яйца Бастиану (ограничено). 2. Шкуры крысы, кабана и волка для Кардена (ограничено). 3. Мясо падальщика, кротокрыса и волка для мясника (ограничено). 4. Когти и клыки для Маркуса (бесконечно на всю номенклатуру видов). 5. Еда для Джил (1 экземпляр каждого нового вида).
6. Серафис для Локвара Эта скупка не сразу, при выполнении условий - после закрытия квестов алхимика ("Три задания алхимика" и сбор травы с Риорданом и сдача травы Локвару в квесте "Встреча через годы") - после смены времени суток - даже не полных суток – после этого на доске объявлений появится последняя скупка деревни на серафис для Локвара. Например, я сдал траву на повязку Йорну уже после полуночи - до этого после 00-00 доска пустая, а утром объявление появляется.
Вторая глава в городе:
1. Шкуры Фриде-охотнице (бесконечно на всю номенклатуру, включая именные шкуры, можно без ученичества - 25 % цены, ученику выгоднее). 2. Старинные монеты Мирону. 3. Руны в храм воды.
Со второй главы: бесконечная скупка золотых самородков у кузнеца в золотой шахте. Не пользуемся, все самородки внутри шахты меняем на свертки с яблоками и малиной.
Третья глава в городе. 1. Магический порошок Диме (ограниченно). 2. Железные самородки кузнецу за храмом воды (ограничено).
Третья глава у пиратов. 1. Головы богомолов (ограниченно). 2. Крылья и жала шершней (ограниченно).
Четвертая глава Волчье логово (можно взять хоть с первой главы, перелезая через забор): 1. Панцири ползунов кузнецу. 2. Рога мракорисов (9 штук или 2?), старые рога мракорисов (с мракорисов-скелетов - 2 штуки) и рога драконьих снепперов (2 штуки) Лукасу (за 100% цены, выкупить нельзя).
Пятая глава в городе. Одгар 50 серебряных самородков по 100% цены (20 г).
Работает и у первичного учителя со 2 главы и у вторичного с 4, т.е. планируем, придерживаем предметы и ресы.
Охотница Фрида: 1) все виды шкур (ученику 50 % цены - дороже, чем в общей скупке); 2) по одному экземпляру скрафченных луков и арбалетов (50 % цены)
Кое-какое оружие Фрида по скупке ученику принимает найденное, можно не крафтить самому:
- ясеневый арбалет - из Аллана (можно выбить на охоте с ним) или одного из пиратов в пещере;
- золотой арбалет - из Старика в событии 4 главы у соляной шахты (см. топик про случайные события)
Кузнец Одгар: 1) по одному экземпляру крафтового оружия (50 % цены)
Кое-какое оружие Одгар по скупке ученику принимает найденное, можно не крафтить самому:
- короткий меч стражника (из помещения Ингора, интенданта торгашей)
- длинный рудный меч (выбиваем из Арвида, если уже забрали Меч Арвида по квесту "Оружие стражника")
- большой нож (второй этаж пивоварни Томаса)
- мясницкий нож (второй этаж пивоварни Томаса)
- волчий клык (в доме в портовых трущобах рядом с угловым закоулком, где труп с магической книгой, в доме столы для разделки туш, на них нож - или в трупе в пещере с орком и рудным депозитом в лесу за фермой Бермара)
Плотник: 1) все серебряные и золотые драгоценности (статуи Инноса не считаются) 75 % цены; 2) вся древесина для изготовления луков (с упавших деревьев и из свободного лута) - полная цена (6 г).
Мясник 1) все виды сырого (полная цена) и жаренного (50 % цены) мяса (сырое дороже); 2) жир (полная цена); 3) семена растений из монстров (полная цена).
Алхимик 1) все зелья, кроме зельев с характеристиками, временных или перманентных (личное изготовление не обязательно) (50 % цены).
В виде исключения есть еще скупки, которые активируются не по объявлениям, а после некоторых квестов.
1. В деревне Раско бесконечно скупает косяки из болотной травы после квеста "Последняя доставка" для Петры - надо передать ему остатки косяков для активации. Если перед этим выполнить квест "Уборка" на стороне Раско, он даст максимальную цену 10 г за косяк (на 1 г больше себестоимости скрафченного косяка), если на стороне Отто - максимальный торг 8 г за косяк (на 1 г дешевле себестоимости крафта).
2. Если помочь во второй главе торговцу с поломанной телегой на дороге на запад от города (дать колесо), он в 3 главе появляется во дворе гильдии торговцев со скупкой колёс. Довольно бесполезное дело - 5 г за штуку, колёс в игре мало, в третьей главе это почти не заметные гроши. Думаю, добавили для игрового колорита.

Варианты цен на компоненты для расчета выгоды скупки и крафта

всё о скупке алхимика, полный расчет
Играя за стражу, головы богомолов удалось сдать, а сейчас играл за гильдию, у Саймона диалога про них нет, так и должно быть?
Кузнец не покупает у ученика самокованные мечи стражи, а это 6 шт, почему об этом нигде не сказано, что мечи в имени которых присутствует слова стражник или стража по выгодной цене не продашь?
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
937
Благодарности
747
Баллы
110
Играя за стражу, головы богомолов удалось сдать, а сейчас играл за гильдию, у Саймона диалога про них нет, так и должно быть?
Кузнец не покупает у ученика самокованные мечи стражи, а это 6 шт, почему об этом нигде не сказано, что мечи в имени которых присутствует слова стражник или стража по выгодной цене не продашь?
Одгар не принимает вроде только те, которые участвуют в квесте на меч стражника. Какой-то (короткий меч стражника или что-то вроде) он принимает даже из тех, что найдены в мире (в спальне стражников один валяется и в комнате Ингора у наемников).
Сизор, который в квесте на ученичество, он тоже не принимает, надо проверить, примет ли, если стать учеником не с Сизором, а с магической рудой
Про Саймона не могу сказать, вроде принимал и у наемников. Ты же прочитал объявление на столе в пещере с ареной? Может, Саймону мешает запущенный квест про Гонсало и ловушку для Койота.
 

Марсианин

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2023
Сообщения
530
Благодарности
69
Баллы
70
Играя за стражу, головы богомолов удалось сдать, а сейчас играл за гильдию, у Саймона диалога про них нет, так и должно быть?
Кузнец не покупает у ученика самокованные мечи стражи, а это 6 шт, почему об этом нигде не сказано, что мечи в имени которых присутствует слова стражник или стража по выгодной цене не продашь?
Не очень понятно из текста, 6 одинаковых самокованных мечей стражи, или это 6 видов. У меня пару каких-то мечей не брал, это из-за квестов, но точно не 6.
 

vlad485

Участник форума
Регистрация
1 Июн 2016
Сообщения
2.005
Благодарности
2.287
Баллы
370
Не очень понятно из текста, 6 одинаковых самокованных мечей стражи, или это 6 видов. У меня пару каких-то мечей не брал, это из-за квестов, но точно не 6.
Сейчас сковал 20 разных простых мечей и 18 отличных за один подход в 4 главе, второй учитель кузнец выкупил все кроме одноручных и двуручных мечей стражей, коих осталось 6 шт, 3 простых и 3 отличных, все они имеют в названии приставку стражника или стража, знал бы это, то не ковал бы их, только зря овечьи шкуры потратил
Пост автоматически объединён:

Ты же прочитал объявление на столе в пещере с ареной? Может, Саймону мешает запущенный квест про Гонсало и ловушку для Койота
Вот, не прочитал, весь лагерь обегал, ища объяву, теперь знаю где она :)
 
Последнее редактирование:

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
937
Благодарности
747
Баллы
110
Сейчас сковал 20 разных простых мечей и 18 отличных за один подход в 4 главе, второй учитель кузнец выкупил все кроме одноручных и двуручных мечей стражей, коих осталось 6 шт, 3 простых и 3 отличных, все они имеют в названии приставку стражника или стража, знал бы это, то не ковал бы их, только зря овечьи шкуры потратил
Пост автоматически объединён:


Вот, не прочитал, весь лагерь обегал, ища объяву, теперь знаю где она :)
Фрида и Одгар в скупке берут только по 1 экземпляру, некоторые мечи рентабельно ковать на простую продажу торговцам
 

vlad485

Участник форума
Регистрация
1 Июн 2016
Сообщения
2.005
Благодарности
2.287
Баллы
370
Фрида и Одгар в скупке берут только по 1 экземпляру, некоторые мечи рентабельно ковать на простую продажу торговцам
Я говорю, что Одгар даже по 1 экземпляру эти мечи не берет, их тупо не было в списке на продажу
 
Сверху Снизу