• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

CoM: Archolos / ХМ: Архолос Прохождение квестов по главам. Секреты. Нюансы игровых механик

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
936
Благодарности
746
Баллы
110
  • Первое сообщение
  • #1
Как получить максимум перманентных добавок, как работают скупки, объявления о розыске, обновления ресурсов, где учить всю охотничью добычу, что происходит в Золотой шахте?
Какие нюансы нужно учитывать при прохождении квестов, чтобы получить максимум сейчас и учесть последствия в следующих главах?
Как и ради чего попасть в условно закрытые зоны игры, куда сами разработчики оставили лазейки, типа более низкого участки стены и большого камня перед ней? Как учесть кап оружейной характеристики и стоит ли улучшать броню у бронника? Какие секреты по прокачке, вещам и тактическим приоритетам есть у разных оружейных специализаций?


Логика игры в общем виде. Что, как и почему

Общий свод разъяснений по механикам игры (скупки, добыча, перманенты, закрытые зоны, обновление ресурсов, интерфейс и т.д.)

Оптимальное движение в стартовый день
Оптимальное движение по главам

Квесты

Первая глава

Все квесты первой главы

Кошельки, тайники, сундуки и другое в стартовой деревне

Важная броня 1 и 2 главы

Вторая глава
Все квесты второй главы

Город. Опыт вне квестов, кошельки, тайники, засады и другое

Местные квесты в открытом мире
Отшельник и Затерянный Храм

Третья глава
Все квесты третьей главы
Броня 3 главы

Четвёртая глава
Все квесты четвертой главы
Броня 4 главы

Пятая глава
Броня 5 главы

Все квесты пятой главы

6 глава (не совсем квесты)

Внефракционные линии квестов, проходящие через несколько глав
Дрова для Бастиана и другие квесты у дровосеков
Квесты братьев на винограднике Валерио
Всё о шахте. Оба входа
Марта и Люц. В тихом омуте. Терновая королева.

Всё об учителях
Как качать оружейный навык, чтоб не тратить ОО зря?
Стоит ли улучшать броню у бронников?
Всё о перманентных добавках
Подробно о разделке
Крафт
Всё о скупках
Все объявления о розыске
Семена
Всё о случайных событиях
Сборы в экспедицию

Секреты мага
Секреты арбалетчика

Все предметы игры в сейве (для ознакомления с возможными предметами, рецептами и т.д.)
 
Последнее редактирование:

Koren`

Участник форума
Регистрация
24 Окт 2016
Сообщения
267
Благодарности
122
Баллы
210
так и надо было отдать медовару Бёдвину шкуру на максимальную награду, я так и сказал, не слить на сторону квестовые шкуры
А... Я подумал, речь о том, что медовая шкура для какой-то другой хрени нужна ещё. Всё, понятно, спсб.
Пост автоматически объединён:

Кто-то, кстати, пробовал, играя, например, за силовика, надевать кольца кулачного бойца и побеждать исключительно руками-ногами врагов открытого мира? По идее, урон от рукопашного боя скалируется только от силы и базового урона в 5 единиц. У кулаков урон (как у оружия) - ноль. Получается, РУ=5+сила-ЗЦ, где РУ - рукопашный урон, ЗЦ - защита цели. Это если по криту, без 10х-урезания. При этом кулаки-ноги какой тип урона имеют, - ХЗ. Должен быть дробящий. По факту, возможно, нет типа совсем (если это механика позволяет вообще, что вопрос).

Гипотетически: при силе даже 150, что спокойно можно делать во 2-ой главе уже, с кольцами сила равна 600 единицам... А когда сила 300... В общем интересно, эффективен ли эдакий Ванпанчмен в Архолосе.
 
Последнее редактирование:

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
624
Благодарности
93
Баллы
195
Гипотетически: при силе даже 150, что спокойно можно делать во 2-ой главе уже, с кольцами сила равна 600 единицам... А когда сила 300... В общем интересно, эффективен ли эдакий Ванпанчмен в Архолосе.
Пробовал с кольцами. Прикольно, но не более. Вроде как медведя бил. Клинком же оказалось быстрее и удобнее.
 

Kerlchen

Участник форума
Регистрация
12 Июн 2024
Сообщения
14
Благодарности
2
Баллы
10
Так и не выяснили, есть ли профит пройти Честь работника за Рамону, кроме лишней рекомендации? Даже если взлом за сотню не нужен, то всё равно же нет резона рабочих сдавать. Как так-то...
 

Koren`

Участник форума
Регистрация
24 Окт 2016
Сообщения
267
Благодарности
122
Баллы
210
Кто-то знает, есть ли какая-то логика в недоквесте с подозрительными тесаками? Или просто нужно изначально именно ЗНАТЬ, что делать, а выполнить всё естественным образом нельзя? Довольно странная хрень. Даже "Хроманин" из Г1 имел логику и его можно было решить. Как тут можно допереть, что:

Необходимо собрать неизвестное тебе количество тесаков (5) и сложить их в сундук в сгоревшей мельнице на самом высоком этаже.
 

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
624
Благодарности
93
Баллы
195
Кто-то знает, есть ли какая-то логика в недоквесте с подозрительными тесаками? Или просто нужно изначально именно ЗНАТЬ, что делать, а выполнить всё естественным образом нельзя? Довольно странная хрень. Даже "Хроманин" из Г1 имел логику и его можно было решить. Как тут можно допереть, что:

Необходимо собрать неизвестное тебе количество тесаков (5) и сложить их в сундук в сгоревшей мельнице на самом высоком этаже.
Я и про разные именные клинки не пойму. Кирка, булава и прочая
 

Koren`

Участник форума
Регистрация
24 Окт 2016
Сообщения
267
Благодарности
122
Баллы
210
Я и про разные именные клинки не пойму. Кирка, булава и прочая
Да, есть такие. Сначала думал, их кому-то отдать по квестам можно будет: кинжал Кнупа, кирка Вал-Брича, заточка Манфреда, потерянный палаш... Булава генерала Субли. Но, похоже, им применения нет - кроме непосредственного боевого.
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
936
Благодарности
746
Баллы
110
Кто-то знает, есть ли какая-то логика в недоквесте с подозрительными тесаками? Или просто нужно изначально именно ЗНАТЬ, что делать, а выполнить всё естественным образом нельзя? Довольно странная хрень. Даже "Хроманин" из Г1 имел логику и его можно было решить. Как тут можно допереть, что:

Необходимо собрать неизвестное тебе количество тесаков (5) и сложить их в сундук в сгоревшей мельнице на самом высоком этаже.
это даже без наград, чистый фан, скорее всего связанный с именами разработчиков (или важных для них людей) в именах скелетов.
Наводка в игре есть, но тоже аццкая. Если выпало очень редкое событие про Летописца (в моем посте по случайным событиям: Летописец, у дома магов огня, дает книгу Хроники Миртаны, при прочтении +500 опыта. И открытие «Кладбища разработчиков» с информацией об игре под кладбищем проклятых паладинов (между охотником Дартом на дороге от города и Убежищем моряка). Игровых бонусов не дает, чистый фансервис).
Вот в этом кладбище разработчиков вроде есть инфа про тесаки, сам не проверял
 

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
624
Благодарности
93
Баллы
195
убивая во второй главе проклятого тролля у ворот Вардхалла или королевского краулера в Заброшенном храме.
Многие новые монстры убивают старых или местных неписей
А эти проклятые тролли не подохнут в третьей главе или умножаться или прибьют того кто появится?
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
936
Благодарности
746
Баллы
110
А эти проклятые тролли не подохнут в третьей главе или умножаться или прибьют того кто появится?
Заброшенный храм и окрестности вардхала не обновляются - только ресурсы на месте
 

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
624
Благодарности
93
Баллы
195
Как не платить стражнику взятку, я не нашел,
Как сказать )))). Я получив предупреждение от стражника побежал к таверне Хельги, оттуда с балкона Курта на крышу, на следующую крышу и мы оказываемся над трупом между стражниками. Спрыгиваем вниз и осматриваем труп. Когда пробегаем мимо стражника он снова ругается, но без агрессии.
 

zephyr_rus1

Участник форума
Регистрация
13 Янв 2023
Сообщения
42
Благодарности
2
Баллы
40
После распила с наградой одеждой лесоруба, после обновления суток Кнут на предложение поработать просит помочь с охотой на зверье.
Кроме Кнута, выслушиваем еще нарицательного лесоруба про слухи о Звере, что это дает, пока не понял, но журнал обновляется, так что на всякий случай берем (На заметку: этот Лесоруб, хоть и имеет безликое имя, в диалоге имеет строку карманной кражи).
Ловить Детлоу, охотника, который нам помогает, нужно с 23 до 3 часов около алтаря Инноса, в другое время он стоит, но квест не активирует.
На первой стае вызываемся вперед, а не уступаем мастеру, награда опытом (+150). Тут же желательно сагрить на охотника медведя, который сидит за лужей в сторонке (нужная добыча должна быть выучена).
Спускаемся к скриптовому раненому волку. Внимание: раненый волк может дать разное количество опыта, от 60 до 360, кому не лень, сейв-лоад. Положительные последствия от сохранения жизни волку пока не найдены (проверяя после охоты, находил там труп оставленного живым раненного волка), возможность его полечить не найдена.
Соглашаемся посидеть у трупа раненого волка в одиночку без охотника - на нас приходят еще 2 волка. Дальше стараемся активировать событие с отрядом зомби, вызванным призраком, событие как раз возможно с 00-00 до 2-00. В избушке с повешенным ночью появляется призрак, если забежать к нему, вызывает отряд зомби (не работает, если на героя надето кольцо "Милость Инноса" с алтаря Инноса у деревни, перед домом кольцо снимаем). Охотник бьет зомби, нам опыт.
На пути к последней точке со стаей стараемся, чтобы Детлоу убил двух взрослых Чёрных крыс слева за деревом, а не прошел мимо, или они нас потом скушают. К кострищу не идем, обходим его, чтобы не активировать финальный этап, убиваем двух падальщиков за кострищем (можно их убить заранее, когда тянем время по таймингам Кнута). Иначе, пока будем лутать волчью стаю, охотник убьет их без передачи опыта Марвину, а если запоздало побежим лутать и их, он будет идти и убивать бесполезно и дальше.
Потом подходим к кострищу, бьем стаю, говорим с неписем, быстрый лут волков и убегаем к дровосекам, пока охотник чего не надо тут не сделал.
Сдаём Кнуту.
У меня даже 600 выпадало
 

zephyr_rus1

Участник форума
Регистрация
13 Янв 2023
Сообщения
42
Благодарности
2
Баллы
40
С Бодовином ещё можно поговорить по квесту "Без следа" в Главе 2
 

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
624
Благодарности
93
Баллы
195
Под знаменем короля» (в продаже у Мирона в музее города, окно торговли появляется после сдачи 35 старых монет), 10 томов по 15 золотых, +2 силы (или главной статы?)
Проверил. Повышал по максимуму у Локвара и Маркуса и ловкость и Ману. Всегда выпадала сила.
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
936
Благодарности
746
Баллы
110
Активности открытого мира, которые не являются квестами или случайными события

Затерянный храм
Много противоречивой информации на форуме, даём подытоживающую сводку
Находится на южном болоте (которое пиратское) в отдельной бухте, в которую нельзя попасть нормально, только проплыв по морю от спуска к морю на этом болоте (на карте видно доступное пятно у этого спуска).
Там разного рода очень продвинутые твари вплоть до королевских краулеров и стражей храма. Бухта доступна сразу (включая ценные руны, типа взлома или гейзера). Внутрь храма мечом-ключом, который надо скриптом воткнуть в дыру у входа. Это Старый меч, который выдаёт Мирон в музее после сдачи 45 старых монет (осторожно, не продайте Старый меч!). За открытие Храма Старым мечом единоразовая награда 5000 опыта.
Не входя в врата сверху тайник фан-сервисного секретного скрипта. С соседних гор (идем от виноградника Риты) запрыгиваем на врата в форме мракориса или под зельем скорости акробатикой (без зелья или формы не допрыгнуть). Там первая из серии записок, которые надо читать, потом смотреть ссылки через ютуб, потом опять в игре... Награды нет, чистый фан-сервис для маньяков.
Внутри храма сразу доступна одна из книг 4 круга магии (до 5 главы получить можно только тут), озеро с сокровищами на дне и за озером 2 депозита магической руды и сундук с амулетом защиты (+7 то ли + 8 от всего). Охрана королевские ползуны.
Лежащим у входа Скимитаром Абу-Даба можно открыть одну из дверей справа и слева (меч не тратится, в отличие от Старого меча, остаётся - лучший меч до меча Кортеса). За одной дверью вкусняшки магу, за другой воину.
По дефолту (по базовой мысли разработчиков) одна дверь, но можно две, если очень хочется. Правая (спиной ко входу, лицом к озеру с сокровищами) скимитаром по задуманному скрипту, под левую в боковые щели двери жуком (два свитка - туда-сюда). После активации двери во входной зале пробуждаются три Стража. Очень опасные твари с контролем и болючей магией, рекомендация бежать за дверь и бить оттуда, начиная с тех, что с контролем.
Внутри комнат мага и воина, когда проходим до середины - еще по два Стража.

Отшельник
На карте в море между берегом шныгов и пиратским болотом видно островок. Плыть по морю далеко, используем зелье или еду на скорость. Там сидит Отшельник. При первом посещении даёт опыт +800 за отданную ему рыбу (нужна рыба в сумке), потом даёт случайные награды. Кроме того на острове депозит магической руды и под водой под остроконечной скалой у острова уникальный Большой косяк из болотной травы (опыт за покурить). Так же тут односторонний телепорт (отсюда можно, сюда только плыть).
Поясняю про рандомные награды от отшельника после первого бонуса опытом. Это типовая механика Архолоса с обновлением после +300 опыта (как у лесорубов и в других местах). Не по дням, не по главам, никак еще. Не надо проверять, плавать с 1 главы по 5, вдруг вознаградит. Берем при первом заходе два раза награду (получили опыт за рыбу, побили местных морских шныгов, побили Отшельника - 300 опыта получено, еще раз говорим с типусом).
После этого приплываем дважды на обновившийся депозит в 3 и 5 главе, больше не надо. Сама рандомная награда - или немного золота, или пара молюсков, зелье скорости и потраченное время не окупает.
 
Последнее редактирование:

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
624
Благодарности
93
Баллы
195
королевских краулеров
Четыре кулака ветра и он спекается. На Волножоров, что там еще стоят, надо побольше, и затем быстро и далека драпать ибо эта сволочь за нами по дну ползет. Делал небольшой крюк к островку чтобы он выполз пока я "усиленно" кроллем мимо. Потом несся к Аданассу что у Зильбаху и обратно (актуально если отключено у монстров обновление жизни). Так что как набегался представляете.
 

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
624
Благодарности
93
Баллы
195
Предоставляю на суд общества свое творение Таблица-Калькулятор производства. Внесены кузнечное и лучное дело. Сделано на основе моего персонажа в конце 2 главы, ученика Гершелика и впоследствии Плотника. Цены по продаже ресурсов взяты из скупки от Фриды, Маркуса и Кузнеца, с учетом последующей цены за дерево у Плотника. Остальным надо будет поправить скупку в соответствии с своим персонажем. Так же цены в желтой строке за единицу произведенного проставить нули по тем рецептам что нет в наличии (ниже в зеленой строке проставлена цена торговца при продаже, ученические скупки не учитывал). Возможны ошибки в ценах (прошу сообщить если что) а так же не знаю как добиться чтобы считал в натуральных числах, а не дробных числах. Кто знает пусть скажет. Так же в связи с задвоением в игре "Полуторный рудный меч" то там может быть ошибка в цене. (отмечены красным шрифтом)

Выражаю благодарность за оказанную помощь в работе N1kX, а именно предоставленные рецепты и Alsegan, создателя первоначального варианта этой таблицы.
 

Вложения

  • Архолос таблица производства.xlsx
    502,5 KB · Просмотры: 28
Последнее редактирование:

Сумрак

Участник форума
Регистрация
25 Окт 2021
Сообщения
1.607
Благодарности
632
Баллы
175
неизвестного создателя первоначального варианта этой таблицы (не помню где скачал)
Скорее всего отсюда: Самокованное оружие(дополнение к статье, математическая модель), к сожалению, автор не заходит уже больше 2 лет.
Ещё полезные темы: CoM: Archolos / ХМ: Архолос - ХМ: Архолос — Ремесленники (в процессе) и CoM: Archolos / ХМ: Архолос - Самокованное оружие.
 

chirkov

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
624
Благодарности
93
Баллы
195
Точно. Не мог повторно найти, но не суть. Я допилил его идею. Надо будет наверное строку сделать по выгоде со скупкой полной, да еще раскинуть по уровням мастерства, но и так можно.
 

Yumeria

Участник форума
Регистрация
9 Окт 2024
Сообщения
2
Благодарности
2
Баллы
5
DrFaustus, есть ещё один квест в 5 главе. Сразу после убийства Кортеса нужно прийти к Лене, это та девушка которую просила найти мать в 3 главе (сидит за таверной в пиратском лагере). У неё начнется квест "Долгая дорога домой". Говорим с ней, соглашаемся сопроводить её в город. Сразу после этого прибежит стражник и скажет что будет сопровождать нас. Идём вместе до выхода из лагеря, около пещеры Лена попросит оружие (пробовал дать нож и палку, в обоих случаях +250 опыта). На выходе из пещеры на нас нападают два охотника за головами Волкера и одна собака. После из убийства говорим со стражником, Марвин говорит что лучше разделиться. После этого можно сразу телепортироваться в город, около казарм стражи рядом с тюрьмой нас будут ждать Надя, Лена и тот самый стражник. Надя благодарит нас за спасение Лены и даёт +1000 опыта и +500 золота, квест выполнен.
P.S. Квест найден мною только при мирном прохождении квеста "Король без короны", будет ли этот квест при агрессивном прохождении не проверял.
 
Сверху Снизу