Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, сыграть в увлекательные ФРПГ, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».
Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
Удачи!
Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2023!
Ждем именно вас!
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
CoM: Archolos / ХМ: АрхолосПрохождение квестов. Ищем оптимум в вариантах или неявных возможностях
Раздел в основном рассчитан на тех, кто хочет повторно пройти без ошибок первого прохождения, т.е. для дотошных и упёртых, совсем не казуальных геймеров, иначе говоря, для основной массы истинных готоманов. Будьте готовы к спойлерам.
ХМ: Архолос предлагает нам очень запутанное и многослойное прохождение с непредсказуемыми последствиями любого выбора (например, Рик появляется в третьей главе на виноградникие Риты по квесту поисков следов брата, но если ты его побил в таверне в первой главе, чтобы уговорить спутницу-беженку работать на старосту Зильбаха, он с тобой говорить отказывается, ссылаясь на ту драку). Ну и вообще тут огромное количество всяких нюансов, про которые мы раз за разом вскрикиваем "вот оно что!", "а что так можно было?!"
А какая разница, если отдать в награду нигеру за его работу "купцом" при покупке дома 1000 или 2000? На момент того диалога разницы нет, но он сказал, что встретимся у Матея потом, переписывать дом.
Я косарь отдал.
А какая разница, если отдать в награду нигеру за его работу "купцом" при покупке дома 1000 или 2000? На момент того диалога разницы нет, но он сказал, что встретимся у Матея потом, переписывать дом.
Я косарь отдал.
Общая информация. Привязан ли к этапу основного квеста, может ли быть провален из-за движения по основному квесту? Нет. Есть ли запрет в линейке спасения Йорна: да. Есть ли привязка к времени суток или перенос времени внутри квеста: только если получаем дрова у дровосеков распилом дров (плохой вариант). Есть ли условия для появления квеста в других побочных квестах (помимо общего движения в главах): нет. Появляется в ходе выполнения квеста "Скованные одной цепью".
Нужно принести Бастиану дрова с Сигнальной башни и из Лагеря дровосеков. Башня - на самом деле не башня, а горка над деревней, на верху которой небольшой помост с кучкой дров для сигнального костра. Минимальное выполнение - дрова из одного места, максимальное - из обоих. Очередность выполнения, вопреки инструкции Атомизма, не важна. Если ещё не ориентируемся на карте, подробно расспрашиваем о дороге Бастиана и охотника Маркуса, диалоги не скипаем, хотя некоторая инфа после расспросов попадёт и в журнал квеста.
1) Самый безопасный вариант: за 10 золотых на Перевозчике от виноградника Риты до лагеря углежогов. Неготичный вариант. Тут всё-таки придется ещё убить двух волков на пути от углежогов к лесорубам, они могут быть проблемой, если Марвин еще голодранец, а вы не очень освоились в игре, потому что волки бегут парой, выманить по-одному не получается. Можно пробовать покрутить, чтобы один волк застрял на большом камне между Марвином и волком.
2) Пробиваем дорогу и туда, и туда. Придется только обойти голема по руслу реки слева (об этом обходе сказано и в "Записке другу" в трупе по дороге). Вариант тоже не очень, нет смысла идти раскачанным, на этом даже можно потерять некоторые выгодные варианты квеста. Плюс теряем живых монстров до обучения добыче семян в городе.
3) Пробиваемся-просачиваемся в одно из мест, а во второе место проходим через верхнюю дорогу по горе. Один из неписей эту дорогу объясняет в диалогах, если не скипать. Сама гора пустая на монстров или тайники, но над алтарем Инноса у лагеря лесорубов (где подъём-спуск на гору) есть свиток ледяной стрелы для квеста "Искусство письма", кошелек и Царский щавель - именно наверху). Самый оптимальный вариант, позволяет также сберечь монстров до изучения добычи семян.
Одно но: на пути к башне лежит труп, который исчезнет после сдачи квеста Бастиану. В трупе мелочевка, но есть 2 куска мяса кротокрыса, без которых нельзя собрать полный комплект скупки мяса у мясника в окрестностях деревни (с учетом мяса кротокрыса из пещеры Фабио, из мешков Альвина и 4 кротокрысов на дороге в город), разве только повезет с рандомным нападением кротокрысов на патрульного у ворот. Тут выбираем сами - или лут с трупа, или семена лугового горца (который нужен во всех зельях) из 4 падальщиков вокруг трупа. Если просачиваемся, не убивая падальщиков, не забываем убить двух волков, с них семян нет, зато в нашем присутствии они активируются и жрут падальщиков без нас.
Даём Йохану, главному на башне, взятку бутылкой Огонька, который лучше раздобыть заранее: купить (неготично), украсть из сундука на втором этаже дома Альвина или из более простого сундука в крестьянских хижинах виноградника Риты, взлом которого почему-то не считается криминалом. Взяткополучатель дает доступ к закрытому отсеку дома с дровами. Тут важно не нарушить скрипт (например, не разговаривать с ним про обучение арбалетам, если он уже пошел к скриптовому рычагу) или всё сломается и придется перезагружать. Со вторым стражем тоже говорим. Если потом Мартин станет стражем и навестит его еще раз - награда опытом.
Дрова у дровосеков можно получить двумя способами: 1) начать пилить дрова - нужна сила от 20; 2) искать Элько (доступно только при силе меньше 20). Второй вариант лучше, иначе мы его вообще упустим навсегда. Проблема только в том, что силовику придется специально задерживать раскачку до выполнения этого варианта квеста.
Элько чилит на земле за избушками углежогов. С Элько обязательно слушаем его предложения по отступному, на амулет не соглашаемся, берем дополнительные деньги, а потом решаем, бить его или брать амулет - уже получив чутка денег; лучший вариант: взять амулет +10 к защите и от режущего и от дробящего, но Кнуту сдать Элько, а не прикрыть его обманом, иначе Кнут амулет заберет в виде доказательства; минус лут и опыт с побитого Элько, но можно его побить попозже, в лагере лесорубов.
Чем Элько лучше распила бревен? Нет перемотки времени (а этот квест лучше делать так, чтобы подгадать к 21-00 начала квеста "Искусство письма"), попутный опыт, золото, неплохой амулет, который пригодится, например, при сборе 90 брони от дробящего, чтобы по-легкому побить троих новобранцев на тренировке стражи.
В дальнейшей работе с дровосеками (например, на пропуск в город), Элько учитывается так же, как распил.
У Дровосеков кроме открытого сундука в палатке не пропускаем закрытый сундук за палатками. Там тетива и лук 35-35 - подарок лучнику. Можно перекантоваться, пока не сделал крафтовый лук. Для ловкача нет артов в деревне, пояс в пещере Жаболюдов не считаем, колечко при выборе стороны Раско в "Уборке" тоже не всегда приемлемый вариант. А 35 ловкости - это 10 стартовых, 5 от дяди и 20 обучения по цене 1 очко обучения - 1 очко характеристики. Т.е. берем лук почти сразу и качаем спокойно ловкость дальше на крафтовый лук. Есть и другие луки поблизости от деревни, но их нужно брать в толпе гоблинов, в стае ящеров и т.д., а тут спокойно и по пути забираем. Я на лучнике с этим луком спокойно дошел до города, там взял из сундуков лук 45-45 и крафтил сразу по рецепту 2 уровня (крафт второго уровня возможен только после попадания в город, либо учеником у Фриды, либо разобыв Темного паладина для Гастона у Волчьего логова - этот вид пива только в городе). Т.е., если будешь учеником Фриды, можно не учить крафт луков 1 уровня в деревне за 150 г, а можно сразу 1 и 2 выучить бесплатно у Фриды.
Общая информация. Привязан ли к этапу основного квеста, может ли быть провален из-за движения по основному квесту? Нет. Есть ли запрет в линейке спасения Йорна: да. Есть ли привязка к времени суток или перенос времени внутри квеста: да. Есть ли условия для появления квеста в других побочных квестах (помимо общего движения в главах): нет.
Есть цепочка работы с дровосеками, которую можно пройти для получения по связанному квесту "Не без щепок" задания в город (работает как пропуск, но хуже, нужно еще дополнительную взятку стражу у ворот). Можно пройти эту цепочку лесорубов позже отдельно, без всякой связи с пропуском в город, потеряв квест "Не без щепок". Цепочка состоит из 5 этапов.
1. Распил брёвен или Элько; 2. Распил брёвен с наградой в виде одежды дровосека (чуть лучше одежды с корабля); 3) квест Ночной вой; 4)-5) еще два распила для задания в город или бесконечное количество распилов вне связи с городом. Последнее в целом малополезно, всего 15 золотых, но можно использовать как слегка оплаченную перемотку времени с дня на ночь или с ночи на день. Один распил идет с наградой опытом и увеличенным золотом, в том числе если вместо первого мы ловили Элько. Важно 1: любой распил доступен только с силы 20. Если мы приходим к лесорубам позже из открытого города (без активации квеста "Не без щепок"), это нестрашно, мы уже собрали много бонусной силы даже магу. Если получаем квест на пропуск в город из деревни, магу и ловкачу плохо. К 10 стартовой силы добираем еще 10 - в помощь артефакты
пояс силы +5 на дне озера около углежогов и кольцо мощи +3 в избушке рядом со строящимся мостом
Оставшиеся 2 очка добираем очками обучения (сомнительно, стоит ли этого квест "Не без щепок") или 50 яблоками из деревни с яблони возле мельницы, с яблонь возле певца по дороге к Бодовину, с 2 шарлоток в сундуке пекаря, яблок у торговцев едой, с побитых крестьян (не злоупотребляем, в сейве игры счетчик нападений в каждом населенном пункте, как я понял, откатывается по времени), в саду виноградника Валерио (едем туда на перевозчике, он уже появился в Зильбахе). Или совмещаем обучение и яблоки. Единичку силы магу можно еще взять с набора книг "Виды повреждений" в продаже у мага в Зильбахе. За комплект дают +1 маны и +1 другой главной статы. Мне на мага давали силу, с ловкачом такой финт не пройдет.
Важно 2: Стоит знать, чтобы не было бо-бо, что дровосеки, когда зарабатываешь поручение в город, не дают новые задания, если просто проматывать дни сном, в промежутке должен быть хоть один квест. Т.е. нужно оставлять квесты про запас, а не сделать все в деревне, и после идти к лесорубам, чтоб потом заполошно не бегать по карте, которая пока для нашего мальчика не очень-то и доступна.
Попилили дрова 1 раз, получили одежду лесоруба, сходили, сделали квесты Петры, дальше охота, ловить охотника с 23 до 3 часов, сходили на охоту, сгоняли, сделали лицензию Иезекилю, поспали, попилили второй раз (третий шаг работы на лесорубов), сделали задания Альвина (можно на этот момент оставить только сдачу квеста, а сами действия сделать раньше, например, для заполнения времени без сна между первой пилкой и охотой - охоту, если повезет, можно втиснуть в те же сутки, что распил с наградой одеждой), попилили третий раз (четвертый шаг работы на лесорубов) и ура! Кнут дал Пряник!
Если поздно опомнился и квестов в Зильбахе не оставил для обновления ответов Кнута, легкие квесты в безопасном месте есть в винограднике Валерио (делать вино с местным виноделом и принуждать ленивого внучка к работе), туда едем перевозчиком. Квест на внучка Старого Лиама может дать и перемотку времени (без сна), последняя фаза перематывает к ближайшим 12-00. Делать легкий и безопасный квест с сынком на ферме Бермара не советую до изучения 1 уровня алхимии, который желателен для максимального опыта за этот квест.
Иногда даже с квестом и сменой суток (от сна или от суеты на целый день) Кнут вредничает, помогает добавление быстрого перемещения на Перевозчике. Важно 3: Как подсказывает N1kX, в GSE стоит счетчик работы на Кнута для получения "Не без щепок". Он должен иметь показатель 3, причем в начале второй главы он сбрасывается. Т.е. после начала второй главы должно произойти три распила. Охота не считается.
Кроме Кнута, выслушиваем еще нарицательного лесоруба про слухи о Звере, что это дает, пока не понял, но журнал обновляется, так что на всякий случай берем (На заметку: этот Лесоруб, хоть и имеет безликое имя, в диалоге имеет строку карманной кражи). Ловить охотника с 23 до 3 часов, в другое время он стоит, но квест не активирует. На первой стае вызываемся вперед, а не уступаем мастеру, награда опытом. Внимание: раненый волк может дать разное количество опыта, от 100 до 300, кому не лень, сейв-лоад. Положительные последствия от сохранения жизни волку пока не найдены (проверяя после охоты, находил там труп оставленного живым раненного волка), возможность его полечить не найдена. Соглашаемся посидеть в одиночку без охотника. На пути к последней точке со стаей стараемся, чтобы охотник убил двух взрослых Чёрных крыс слева за деревом, а не прошел мимо, или они нас потом скушают. К кострищу не идем, обходим его, чтобы не активировать финальный этап, убиваем двух падальщиков за кострищем. Иначе, пока будем лутать волчью стаю, охотник убьет их без передачи опыта Марвину, а если запоздало побежим лутать и их, он будет идти и убивать бесполезно монстров и дальше. Потом кострище, стая, быстрый лут волков и убегаем к дровосекам, пока охотник чего не надо тут не сделал.
Общая информация. Привязан ли к этапу основного квеста, может ли быть провален из-за движения по основному квесту? Да. Есть ли запрет в линейке спасения Йорна: да. Есть ли привязка к времени суток или перенос времени внутри квеста: нет. Есть ли условия для появления квеста в других побочных квестах (помимо общего движения в главах): да.
Тут все просто. Приходим, отдаем, получаем золото и 500 опыта. Сложность только на пути к этому заданию. Стоит знать, что если есть и бумага дровосеков и разрешение Альвина, стражам на воротах показываем именно ксиву от Альвина, за бизнес дровосеков с нас будут трясти дополнительную взятку.
Вот к этому всему вопрос. В первой главе это возможно сделать? Дрова то уже принесены в Зильбах, и если в первой не вариант, то распил за элько по любому "сгорит". Тогда может стоит в первой главе не браться за это? В идеале, так сказать. Я сейчас в первой, вернулся к лесорубам второй раз, попилил, дали 15 золота), если в первой вернуться третий раз, то охота пойдёт? И опять же, если пойдёт, но "путь в город" не получен, и его можно получить только во второй, то сгорит весь счётчик потом? У меня сейчас активно "мальчик на побегушках" и "лечить брата". То есть зайду к бодовину, вернусь, и вуаля, вторая глава пошла... Броню, кстати, за второй приход, и распил, не дали. Пришлось копаться в лесу у кабанов)
Пост автоматически объединён:
Собственно, моя задумка в чем была - исследовать игру по полной мешает неумение извлекать семена, которое можно получить только во второй главе, при любых раскладах, поэтому хотел выжать максимум из первой, все подготовить, и со старта второй главы, сразу в город ломануться, к алхиму. Очень машают ходить по карте "неприкасаемые" носители семян на хвосте))). Так то хотелось бы даже в первой семена получить, какое-то глупое ограничение... Тогда бы можно было оторваться на всю катушку). К тому же, была мысль, а вдруг, если вырезать все в первой главе, во второй что-то отреспаунится...
так мобы и респятся каждую главу. примерно 30-50%. по-моему в этом и задумка глав.
я в Архолос не скоро буду 2й раз играть. а ты сейчас рубишься. если не сложно, проверь одну теорию. посчитай кол-во мобов в каком-нибудь месте в 1й (любой) главе не трогая их, а потом посчитай их в следующей. по-моему, их не должно стать больше. если так, то есть смысл вырезать всех в каждой главе ради опыта
так мобы и респятся каждую главу. примерно 30-50%. по-моему в этом и задумка глав.
я в Архолос не скоро буду 2й раз играть. а ты сейчас рубишься. если не сложно, проверь одну теорию. посчитай кол-во мобов в каком-нибудь месте в 1й (любой) главе не трогая их, а потом посчитай их в следующей. по-моему, их не должно стать больше. если так, то есть смысл вырезать всех в каждой главе ради опыта
Сделаю сейв перед сменой главы. Одну тусовку зачищу, одну оставлю. Всех посчитаю. Просто, если респаун маленький, то теряются семена, а это ж целая наука, что они потом дадут, и что по итогу лучше, экспа и меньше семян, или семена без экспы... И какой, и где именно респаун. Так то я много что могу зачистить))). Может кто-то где-то респится, а кто-то где-то нет... И потом вопрос, респится "добавочно", или "на замену"... Да здравствует манчкинизм))).
Даешь 101% из 100%))))
Сделаю сейв перед сменой главы. Одну тусовку зачищу, одну оставлю. Всех посчитаю. Просто, если респаун маленький, то теряются семена, а это ж целая наука, что они потом дадут, и что по итогу лучше, экспа и меньше семян, или семена без экспы... И какой, и где именно респаун. Так то я много что могу зачистить))). Может кто-то где-то респится, а кто-то где-то нет... И потом вопрос, респится "добавочно", или "на замену"... Да здравствует манчкинизм))).
Даешь 101% из 100%))))
На вторую главу добавка мобов 5 в сторону города и 5 в сторону дровосеков. Добавка мобов может быть и не по главам, а по прогрессу - 2 новых черных крысы и лесных падальщика у деревенского алтаря инноса после квеста Золотая лихорадка.
Если хотите 101 процент, лучше ловите удвоения до и после квестов - убили падальщиков у города, потом пришли на охоту с Алланом, учеником Фриды - они возродились. А можно прийти сразу на охоту и убить только 1 раз. Так же удваиваются - или по глупости не удваиваются - шныги у фермы Бермара, черепахи на пруду у Бодовина, мракорис по квесту охотника от волчьего логова и многие другие
не понимаю фетиша на самом деле. я прошел 1 раз. мне в целом всего хватало. да, были напряги с голдой и некоторыми ресурсами, но зелья легко заменялись едой. самая мощная пуха все равно дается когда она по сути уже и не нужна...
я наверно годик подожду, мб еще патчи какие выйдут, озвучка или еще чего, потом просто по другому пути (фракции) пройду и все. ну и двуруч сразу вкачивать буду. возможно на 3й раз мага сыграю.
ваще прелесть первого прохождения в куче ошибок и неправильных решений)) я не нашел кому перец продать в 1й главе, например)) хах) тем самым лишил себя экспы и вилки по заходу в город. но это не так уж и критично)
а я не понял как его валить на тот момент, решил не потеть. попытался уговорить охотника отстать от сынка. в итоге сынок "ушел".
жостка канеш, но в этом прелесть первого прохождения)
ПС: я этого мракориса, как и прочих других, смог валить нормально только в следующей главе с норм пухой
не понимаю фетиша на самом деле. я прошел 1 раз. мне в целом всего хватало. да, были напряги с голдой и некоторыми ресурсами, но зелья легко заменялись едой. самая мощная пуха все равно дается когда она по сути уже и не нужна...
я наверно годик подожду, мб еще патчи какие выйдут, озвучка или еще чего, потом просто по другому пути (фракции) пройду и все. ну и двуруч сразу вкачивать буду. возможно на 3й раз мага сыграю.
ваще прелесть первого прохождения в куче ошибок и неправильных решений)) я не нашел кому перец продать в 1й главе, например)) хах) тем самым лишил себя экспы и вилки по заходу в город. но это не так уж и критично)
Пост автоматически объединён:
а я не понял как его валить на тот момент, решил не потеть. попытался уговорить охотника отстать от сынка. в итоге сынок "ушел".
жостка канеш, но в этом прелесть первого прохождения)
ПС: я этого мракориса, как и прочих других, смог валить нормально только в следующей главе с норм пухой
Друже, да спору ноль, просто за себя так скажу - разбирать игры по винтику, это прям мяф))). На старте терпеть лишения, и превозмогать невозможное, и чем больше терпеть, тем ближе терминатор))).
Чтобы потом разрабы сказали:
- ээээ.... А так разве можно было)))
Чтобы что-то в инвентаре, было только у меня, а на карте не 97% собрано, а генералочка прошла, как после бригады клинеров))). А если что-то, кроме меня ещё шевелится, значит бессмертное. Ну люблю я это)
не понимаю фетиша на самом деле. я прошел 1 раз. мне в целом всего хватало. да, были напряги с голдой и некоторыми ресурсами, но зелья легко заменялись едой. самая мощная пуха все равно дается когда она по сути уже и не нужна...
я наверно годик подожду, мб еще патчи какие выйдут, озвучка или еще чего, потом просто по другому пути (фракции) пройду и все. ну и двуруч сразу вкачивать буду. возможно на 3й раз мага сыграю.
ваще прелесть первого прохождения в куче ошибок и неправильных решений)) я не нашел кому перец продать в 1й главе, например)) хах) тем самым лишил себя экспы и вилки по заходу в город. но это не так уж и критично)
Пост автоматически объединён:
а я не понял как его валить на тот момент, решил не потеть. попытался уговорить охотника отстать от сынка. в итоге сынок "ушел".
жостка канеш, но в этом прелесть первого прохождения)
ПС: я этого мракориса, как и прочих других, смог валить нормально только в следующей главе с норм пухой
Я к примеру, прежде, чем идти за остальными в пещеру, с рупертом, сам сходил, всех убил по пути, чтобы проверить, не отреспятся ли они, когда с ним идёшь. Пятак лишних мобов, не лишний.
Друже, да
Я к примеру, прежде, чем идти за остальными в пещеру, с рупертом, сам сходил, всех убил по пути, чтобы проверить, не отреспятся ли они, когда с ним идёшь. Пятак лишних мобов, не лишний.
Я к примеру, прежде, чем идти за остальными в пещеру, с рупертом, сам сходил, всех убил по пути, чтобы проверить, не отреспятся ли они, когда с ним идёшь. Пятак лишних мобов, не лишний.
ты о проходе в канализацию? или о чем? я не помню уже имен этих.
кстати, а брата можно спасти? я пошел с ним, его ужалил шершень, потом его украли, затем нашел в гробу метрвым. а если его одного отправить? короче вот и первая вилка на повторное прохождение
Я о самом, самом начале. Хотя, в общем то, о любом походе с любым неписем. Принцип общий, если должна быть цель у похода, и она до начала похода живёт, и ничего не подозревает, то её можно завалить ДО похода, и она появится снова, когда ты пойдёшь с неписем по заданию. Я бы даже сказал, что её просто необходимо завалить до похода))), кто бы это не был... Хм... Вдруг понял, что не проверил, респятся ли твари, которых валит в начале этот типок, как его, когда травы идёшь собирать... Печалька
ты о проходе в канализацию? или о чем? я не помню уже имен этих.
кстати, а брата можно спасти? я пошел с ним, его ужалил шершень, потом его украли, затем нашел в гробу метрвым. а если его одного отправить? короче вот и первая вилка на повторное прохождени
кстати, а брата можно спасти? я пошел с ним, его ужалил шершень, потом его украли, затем нашел в гробу метрвым. а если его одного отправить? короче вот и первая вилка на повторное прохождение
Нет, к моему разочарованию)))
И, как уже написал тут, не проверил этот момент с походом к алтарю аданоса. Но, думаю, тоже нет, видимо, должно подразумеваться убийство, как цель похода. Что-то вроде, как в первой готике, где тебя охотник "учит, и показывает, как валить волков", в общем смысле. А тут цель - пещера, и травы, во втором случае.
На вторую главу добавка мобов 5 в сторону города и 5 в сторону дровосеков. Добавка мобов может быть и не по главам, а по прогрессу - 2 новых черных крысы и лесных падальщика у деревенского алтаря инноса после квеста Золотая лихорадка.
Если хотите 101 процент, лучше ловите удвоения до и после квестов - убили падальщиков у города, потом пришли на охоту с Алланом, учеником Фриды - они возродились. А можно прийти сразу на охоту и убить только 1 раз. Так же удваиваются - или по глупости не удваиваются - шныги у фермы Бермара, черепахи на пруду у Бодовина, мракорис по квесту охотника от волчьего логова и многие другие
На данном сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать контент и сохранить Ваш вход в систему, если Вы зарегистрируетесь.
Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование наших файлов cookie.