• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый конкурс - "Такая одна среди множеств".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду.

CoM: Archolos / ХМ: Архолос Прохождение квестов по главам. Секреты. Нюансы игровых механик

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
1.017
Благодарности
960
Баллы
300
  • Первое сообщение
  • #1
Как получить максимум перманентных добавок, как работают скупки, объявления о розыске, обновления ресурсов, где учить всю охотничью добычу, что происходит в Золотой шахте?
Какие нюансы нужно учитывать при прохождении квестов, чтобы получить максимум сейчас и учесть последствия в следующих главах?
Как и ради чего попасть в условно закрытые зоны игры, куда сами разработчики оставили лазейки, типа более низкого участки стены и большого камня перед ней? Как учесть кап оружейной характеристики и стоит ли улучшать броню у бронника? Какие секреты по прокачке, вещам и тактическим приоритетам есть у разных оружейных специализаций?


Логика игры в общем виде. Что, как и почему

Общий свод разъяснений по механикам игры (скупки, добыча, перманенты, закрытые зоны, обновление ресурсов, интерфейс и т.д.)

Оптимальное движение в стартовый день
Оптимальное движение по главам


Всё об учителях
Как качать оружейный навык, чтоб не тратить ОО зря?
Стоит ли улучшать броню у бронников?
Всё о перманентных добавках
Подробно о разделке
Крафт
Всё о скупках
Все объявления о розыске
Семена
Всё о случайных событиях
Сборы в экспедицию

Секреты мага
Секреты арбалетчика

Все предметы игры в сейве (для ознакомления с возможными предметами, рецептами и т.д.)

 
Последнее редактирование:

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
1.017
Благодарности
960
Баллы
300
Хаксли, выслушав Марвина и получив сведения об отсутствии какого-либо саботажника, поняв, что просто дело в отсутствии грамотного управления на верфи, говорит, что, де, нужно сходить к Кнуту в лагерь лесорубов и уговорить его возглавить работы по строительству кораблей. Собственно, сходил, позвал Кнута к Грейсону.
Это у меня ошибка, видимо, из-за объема материала, исправил
 

denn23rus

Участник форума
Регистрация
14 Мар 2025
Сообщения
3
Благодарности
6
Баллы
10
В описании квеста "по следу узника" (в расследовании покушения на Волкера) пропущена важная развилка. Осип просит достать зелье чтобы избавиться от стражника в тюрьме. Помимо зелья Рамхи, как указано в гайде, можно добыть зелье алхимика Гершлика. Нужно поговорить с Гершликом. Он зелье не даст, но на улице перед выходом из его дома появится Незнакомец который за 100г продаст зелье. Затем говорим с узником в тюрьме, зелье забирает стражник Гвидо и превращается в мясного жука (тоже именной жук Гвидо) и этот жук начинает медленно ползти в сторону старого квартала (на вулкан?). Награда опытом +500 как и за зелье Рамхи, но если догнать и убить жука, еще +300 опыта, т.е. выгоднее чем с зельем Рамхи, хоть и дороже золотом
 

SirFrozenberg

Участник форума
Регистрация
26 Мар 2025
Сообщения
6
Благодарности
0
Баллы
5
Помогите, пожалуйста, с вопросом прокачки силы: юзаю арбалеты и прокачал пока за лп силу до 30 и ловкость до 35. До каких значений арбалетчику вообще имеет смысл качать силу именно за ЛП?
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
1.017
Благодарности
960
Баллы
300
Помогите, пожалуйста, с вопросом прокачки силы: юзаю арбалеты и прокачал пока за лп силу до 30 и ловкость до 35. До каких значений арбалетчику вообще имеет смысл качать силу именно за ЛП?
есть же в шапке темы гайд по арбалетчику, а в нем раздел по прокачке силы-ловкости у этого класса
 

SirFrozenberg

Участник форума
Регистрация
26 Мар 2025
Сообщения
6
Благодарности
0
Баллы
5
есть же в шапке темы гайд по арбалетчику, а в нем раздел по прокачке силы-ловкости у этого класса
Да, я с ним ознакомился, но вопрос небольшой имеется) Во второй главе мне нужно набрать 135 силы. 10 силы у персонажа по умолчанию, ещё 20 я взял за лп, 5 получил в разговоре с дядей. Судя по гайду на перманенты около 10 силы я получу с помощью яблок. 12 силы получаю с еды от марты, виноградника валерио, Калеба и Изекиля. Ещё 6 силы получаю с элика в башне гарпий и из сундука пирата. Ещё 6 получаю с двух эликсиров, купленных у Бодовина и Хершлика. +1 сила от книг у мага в деревне и +1 сила от книги из пещеры с гоблинами-скелетами в убежище моряка.+1 сила от мёда и +1 сила от супа из летучей мыши - итого 74 силы. Сюда теперь плюсую +5 от пояса силы, +7 от колец и +7 от амулета - получаем 93 силы со всех возможных добавок во второй главе. До рекомендованного параметра силы в 135 мне остаётся добрать ещё 42 силы. В гайде указано, что использовать алхимку для пермачей на силу не очень желательно. И вопрос заключается в следующем: я получаю эти 42 силы, скрафтив для этого 14 эликсиров или, например, вкладываю 60 лп, получаю с них 30 силы и докидываю сверху ещё 4 эликсира - какой вариант здесь лучше? или может я что-то упускаю из виду? Извиняюсь за стену текста)
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
1.017
Благодарности
960
Баллы
300
Да, я с ним ознакомился, но вопрос небольшой имеется) Во второй главе мне нужно набрать 135 силы. 10 силы у персонажа по умолчанию, ещё 20 я взял за лп, 5 получил в разговоре с дядей. Судя по гайду на перманенты около 10 силы я получу с помощью яблок. 12 силы получаю с еды от марты, виноградника валерио, Калеба и Изекиля. Ещё 6 силы получаю с элика в башне гарпий и из сундука пирата. Ещё 6 получаю с двух эликсиров, купленных у Бодовина и Хершлика. +1 сила от книг у мага в деревне и +1 сила от книги из пещеры с гоблинами-скелетами в убежище моряка.+1 сила от мёда и +1 сила от супа из летучей мыши - итого 74 силы. Сюда теперь плюсую +5 от пояса силы, +7 от колец и +7 от амулета - получаем 93 силы со всех возможных добавок во второй главе. До рекомендованного параметра силы в 135 мне остаётся добрать ещё 42 силы. В гайде указано, что использовать алхимку для пермачей на силу не очень желательно. И вопрос заключается в следующем: я получаю эти 42 силы, скрафтив для этого 14 эликсиров или, например, вкладываю 60 лп, получаю с них 30 силы и докидываю сверху ещё 4 эликсира - какой вариант здесь лучше? или может я что-то упускаю из виду? Извиняюсь за стену текста)
не совсем так; как я понял, исходим из перфекционизма, а не лепим, как бык поссал
обидные траты тут только лишние покупные элики; очков обучения в нужном количестве вряд ли найдется
Вливаем всё, доступное в мире свободно, потом съедаем свою алхимию, собранную на карте, доступной со слабым арбалетом, на недостающее уже докупаем - самому себе таймгейты ставить тоже нет смысла.
 

Имир

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
677
Благодарности
108
Баллы
210
У меня два. Но это мелочь. Увы они бессмертны и вытаскивание на бессмертных возничих не помогло облутать незнакомца (тело пропало). Второе сожаление нельзя облутать Гвидо-жука
 

Kastor

Участник форума
Регистрация
17 Фев 2025
Сообщения
6
Благодарности
4
Баллы
5
А есть ли возможность где-нибудь во второй главе раздобыть крысиный яд без готовки (без затрат грибов)? А то все равно зачищать карту - обидно будет найти потом в каком-нибудь подвале ящик этого добра...
 

Имир

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2008
Сообщения
677
Благодарности
108
Баллы
210
А есть ли возможность где-нибудь во второй главе раздобыть крысиный яд без готовки (без затрат грибов)? А то все равно зачищать карту - обидно будет найти потом в каком-нибудь подвале ящик этого добра...
Не встречал
 

Dzhoosoid

Участник форума
Регистрация
28 Авг 2013
Сообщения
27
Благодарности
3
Баллы
165
Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, есть ли смысл плыть к Отшельнику в 1 главе, или достаточно его посещать раз в главу начиная со второй? Иными словами, потерял ли я опыт и часть контента, не сплавав к нему до похищения Йорна? Спасибо за ответ, с ув.
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
1.017
Благодарности
960
Баллы
300
Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, есть ли смысл плыть к Отшельнику в 1 главе, или достаточно его посещать раз в главу начиная со второй? Иными словами, потерял ли я опыт и часть контента, не сплавав к нему до похищения Йорна? Спасибо за ответ, с ув.

отшельник
 

helgui

Участник форума
Регистрация
5 Июл 2019
Сообщения
6
Благодарности
3
Баллы
145
Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, есть ли смысл плыть к Отшельнику в 1 главе, или достаточно его посещать раз в главу начиная со второй? Иными словами, потерял ли я опыт и часть контента, не сплавав к нему до похищения Йорна? Спасибо за ответ, с ув.
Вряд ли это имеет смысл. Депозит маг. руды обновится только в 3-й главе, поэтому первый раз лучше плыть во 2-й главе с выученной добычей семян и прокачанной на 100% добычей ресурсов. Потом сплавать в 3-й и в 5-й главах за рудой. Награды отшельника ценности не представляют. Опыт дается только при первом посещении.
 

Koren`

Участник форума
Регистрация
24 Окт 2016
Сообщения
293
Благодарности
147
Баллы
210
В дополнение к посту DrFaustus о припасах для экспедиции в Вардхал свой вариант опишу - как получилось у меня. Почему так решил, и зачем оно нужно:

- во-первых, потому что это описание для члена гильдии Араксос (стрелка специального отряда, арбалетчика) - а это имеет значение в нктр. пунктах под спойлером;
- во-вторых, Фаустус дал неполный список (например, для пакета Пабло нет описания, и нет упоминания пакета от Араксос - а такой опционально имеется).

Наёмники Араксос: 2 чистой жизненной энергии, 1 зелье восстановления здоровья, 1 эликсир жизни, 1 большое зелье скорости, 2 эликсира повышения ловкости, 2 больших колчана стрел - на 100 штук каждый, 1 письмо от переживающих за Марвина товарищей.

ДАЛЕЕ ПО АЛФАВИТУ ))

Бастиан: 4 яблока, 4 малины, 4 деревенских яблочных пирога + рецепт, 4 ленивых рагу + рецепт, 4 сладких черничных булочки + рецепт.

Бевин: 24 банки мёда, 12 порций медового печенья + рецепт.

Братья Валерио: 8 яблок, 8 ягод малины, 24 единицы винограда, 4 вина, 7 бутылок красного вина Валерио, 4 выдержанного вина, 4 нордмарского вина.

Гершлик (второй учитель): 1 чистая жизненная энергия, 1 зелье восстановления здоровья, 1 зелье восстановления маны, 1 чистая мана, 1 эликсир повышения ловкости, 1 эликсир повышения силы.

Дима: свитки - 1 ледяной блок, 1 ледяная волна, 2 света, 1 призыв голема, 2 кулака ветра.

Закари: 12 рыб, 6 порций супа из речного мирта + рецепт, 4 очень толстые рыбины, 4 створчатых моллюска.

Кнут: 40 тяжёлых палок, 12 единиц древесины для создания оружия.

Пабло: Большой арбалет (так и называется; это то, что он дал моему арбалетчику, и на момент экспедиции данный образец уже слабее того, что будет у Марвина; думается, Пабло пакует оружие по основному оружейному навыку героя).

Рита: 12 единиц винограда, 8 тыковок, 3 вина, 2 выдержанных вина, 2 нордмарских вина.

Руперт: 8 порций тушёной кабанины в вине, 1 порция клёцок с ягодами гоблина, 1 банка паштета из драконьего корня.

Слагер: 4 мяса жука, 4 сырого мяса крысы, 4 сырого мяса медведя, 4 сырого мяса кабана, 4 клешни краба, 4 сырого мяса кротокрыса, 4 сырого мяса падальщика, 1 сырое мясо мракориса, 4 сырого овечьего мяса, 1 сырое мясо тролля, 4 сырого волчьего мяса.

Тенграл: свитки - 1 огненная волна, 1 уничтожение зла (паладинская магия), 1 сильное исцеление (паладинская магия), 2 святой стрелы (паладинская магия), 2 святых света (паладинская магия), 1 изгнание зла (паладинская магия), 2 большие огненные бури.

Томас: 12 бутылок пива "Тёмного паладинского", 1 Первая бутылка "Тёмного паладинского" (уникальный продукт с перманентом на здоровье; жаль, что первая бутылка может быть всегда только одна).

Углежоги: 12 факелов, 12 угля (и это за спасение от снепперов!).

Фрида (основной учитель): 1 шкура мракориса, 1 шкура тролля, 4 шкуры варга, 2 мешка муки (зачем?), 8 единиц древесины для создания оружия.

Хельга: 8 порций рыбных котлет с огненной травой + рецепт, 6 порций котелка рыбака + рецепт, 6 порций устриц со снеппер-травой + рецепт.

Эрнесто: 1 рыбное филе с царским щавелем + рецепт.

ПС: по поводу фракционного пакета - как понял, такая помощь не гарантирована и требует идеального (или близкого к такому - на это намёк в письме, прилагаемому к пакету) выполнения заданий и соблюдения преданности (т. е. нельзя выходить из фракции, а может, даже недопустимо вступать в Кольцо воды); также, видимо, "подгон" при определённых обстоятельствах следует ждать и от стражи при игре за оную.

ППС: прилагаю фото с изображениями каждого пакета-ящика-сундука (зачем - ХЗ, такой я человек).
 

Вложения

  • IMG20250430210300_10_11zon.jpg
    IMG20250430210300_10_11zon.jpg
    292,9 KB · Просмотры: 8
  • IMG20250430211257_18_11zon.jpg
    IMG20250430211257_18_11zon.jpg
    362,7 KB · Просмотры: 7
  • IMG20250430211146_17_11zon.jpg
    IMG20250430211146_17_11zon.jpg
    294,3 KB · Просмотры: 4
  • IMG20250430211055_16_11zon.jpg
    IMG20250430211055_16_11zon.jpg
    293,4 KB · Просмотры: 4
  • IMG20250430210818_15_11zon.jpg
    IMG20250430210818_15_11zon.jpg
    338,5 KB · Просмотры: 4
  • IMG20250430210723_14_11zon.jpg
    IMG20250430210723_14_11zon.jpg
    365,8 KB · Просмотры: 3
  • IMG20250430210614_13_11zon.jpg
    IMG20250430210614_13_11zon.jpg
    304,6 KB · Просмотры: 3
  • IMG20250430210525_12_11zon.jpg
    IMG20250430210525_12_11zon.jpg
    303,2 KB · Просмотры: 4
  • IMG20250430210429_11_11zon.jpg
    IMG20250430210429_11_11zon.jpg
    304 KB · Просмотры: 4
  • IMG20250430205223_1_11zon.jpg
    IMG20250430205223_1_11zon.jpg
    364 KB · Просмотры: 4
  • IMG20250430210216_9_11zon.jpg
    IMG20250430210216_9_11zon.jpg
    365,6 KB · Просмотры: 4
  • IMG20250430210041_8_11zon.jpg
    IMG20250430210041_8_11zon.jpg
    300,3 KB · Просмотры: 4
  • IMG20250430205953_7_11zon.jpg
    IMG20250430205953_7_11zon.jpg
    282,5 KB · Просмотры: 4
  • IMG20250430205902_6_11zon.jpg
    IMG20250430205902_6_11zon.jpg
    340,7 KB · Просмотры: 4
  • IMG20250430205752_5_11zon.jpg
    IMG20250430205752_5_11zon.jpg
    347,7 KB · Просмотры: 3
  • IMG20250430205653_4_11zon.jpg
    IMG20250430205653_4_11zon.jpg
    298,8 KB · Просмотры: 5
  • IMG20250430205608_3_11zon.jpg
    IMG20250430205608_3_11zon.jpg
    424 KB · Просмотры: 6
  • IMG20250430205512_2_11zon.jpg
    IMG20250430205512_2_11zon.jpg
    294,7 KB · Просмотры: 9
Последнее редактирование:

Dzhoosoid

Участник форума
Регистрация
28 Авг 2013
Сообщения
27
Благодарности
3
Баллы
165
v1.2.11 2.6(fix-SP 1.8)
16) не сложный, акробатика не требуется. Внутри дома на втором этаже только верстак, вероятно имеется ввиду "второй этаж" самой крыши - на углу деревянных балок-стен, к которым крепятся стропила. Можно зацепить под определенным углом с края вышестоящей крыши, на которую попадаем с соседней крыши, на которую попадаем с навеса над лестницей столовой напротив часовни.
+ 19) там же рядом, внутри огороженного двора между башней и задом домика охотника Нирки небольшой закуток, закрытый кустом.
Пост автоматически объединён:


Возможно здесь не рандом, а какой-то прикол, связанный с описанием того, как волк поранился.
"Похоже, животное упало с высоты и сломало себе лапы" появляется в журнале после решения судьбы волка.
Прикол в том, что у меня стабильно выпадало 240-250 если получалось спрыгнуть в 2 или 3 прыжка без пробежки/скольжений/урона с верхней площадки над этим минисерпантином в область, где лежит волк. Если просто стоять или бегать вокруг случайное время - то выпадало 60. Если прыгнуть неудачно, пораниться или заскользить - то 100. А прыгнув от волка вниз по реке - вообще получил 0. Выше 250 выбить не получалось, но стабильные 240-250 этим методом получал.
Как предположение - бонус привязан к высоте/дальности удачной попытки прыжка/падения надо уровнем волка или около волка. Типа "вот ты неудачно спрыгнул, как этот волк, - получи меньше опыта, прыгнул шикарно - получи больше"). У меня было около 18 ловкости, никаких зелий на смягчение падения или ускорения для разгона, дальше не экспериментировал, забрал 250 и пошел дальше. Возможно выбить 360 (а кто-то писал и про 600) можно при большей прокачке ловкости или уровня в целом, или в игре есть переменная, которая запоминает показатели последнего самого удачного прыжка за опр.период или кол-во попыток, хз. Скрипт бы глянуть, конечно...
Прочитал сообщение про "240-250", так и выпадало при прихождении этого места в квесте с "разбега", то есть непрерывно от статуи Инноса, где встречаем Детлоу(в основном - 240, вроде). Пороллил после сейва - 60-100-240(редко)-250. Потом озадачился, потратил битый час и роллил 360 очков максимума(как указано в шапке топика) - нет там такого. 60+ попыток - примерно каждый 6-7 раз выдает максимальную награду в 250 exp. Ловкости 33(43) ед. Со скольжением с обрыва не заморачивался. Откуда взялась исходная цифра в 360 опыта у ув. DrFaustus - я не понял.
 

Koren`

Участник форума
Регистрация
24 Окт 2016
Сообщения
293
Благодарности
147
Баллы
210
Пара нюансов по завершению экспедиции. Понятно, что многие в курсе, но всё же кому и покажется интересным, может.

Со мной был Гавард, который, как известно, предлагает запечатать врата Вардхала. Кесселя он собирается ждать несколько дней, после того как остальные уйдут, - пока припасов будет хватать. Дескать, если не успеет вернуться - значит, всё, пути уже не будет (мост взорвёт, врата сын волка запечатает).

И тут есть сюжетная заковыка - не увидел ни у кого данного фрагмента в прохождении - монолог о блуждающем огоньке. Причём для этого монолога нужно соблюсти какое-то сочетание условий. Так вот: Риордиан говорит, что, де, нашли мы огонёк и отправили к Кесселю, чтобы тот за этим светлячком смог выбраться. Огонёк во всём Вардхале всего один - в потайной комнате алхимика. Когда я его встретил, не стал атаковать, ибо тот не нападал сам: оказывается, вон какая у него сюжетная роль - Кесселя вывести за кадром из Вардхала. Как понимаю, огонёк этот бессмертный и безразличный к любым атакам.

Я не любитель таскать с собой всё добро, что нашёл в игре. Стараюсь складывать ненужное или временно ненужное в хранилища. Ну, и складировал всякий хабар в этот треклятый контейнер - в нём изначально припасы размещаются. К концу экспедиции там скопились, например, Светозарный меч, Меч Вольфзака, топор берсерка, лондрамский лук, посох Свет Вардхала, всякие руды, шкуры и разный хлам...

Так вот: как я был изумлён, когда вернулся с Миротворцем в лагерь, а там уже всё сложили, и контейнера не было. Соответственно, всё пропало. А это деньги. Да, конец игры - не так критично, там шестая глава без открытого мира... Но всё, что наскрёб в Вардхале, вообще намеревался продать в монастыре - чтобы всяких полезных расходников закупить (хоть Марвин и так уже был просто непробиваемый). Обидно.

В общем: не попадайтесь в эту ловушку, как я. Забирайте всё, что дорого, из этого контейнера, когда отправляетесь втыкать последний меч перед сокровищницей.
 

Dzhoosoid

Участник форума
Регистрация
28 Авг 2013
Сообщения
27
Благодарности
3
Баллы
165
Ребят, вопрос по квесту Петры в Зильбахе(понятно, что абсолютное большинство механик уже обмусолено, однако...) : почему итоговый бонус опыта столь неквадратный? Абсолютно во всех остальных квестах, а я прохожу игру во второй раз(ну пару раз еще начинал, но забрасывал), опыт по завершению квеста(промежуточных стадий квеста; как и за убийство мобов, раскуривание табака, игру на гитаре и т.д.) в игре кратен 100, 50, 25, 10 или 5, и только здесь тебе дают условные 1312 опыта по итогу задания. В итоге в шкале опыта на конце возникает цифра 2...7, которая не стакается впоследствии с другими цифрами. Мысль, думаю, понятна. Не то чтоб я настолько перфекционист, но как-то странно.
Можно подойти с другой стороны к вопросу — сколько максимально золота/опыта можно получить за этот квест? Отыгрываю через Ото, поэтому вариант с 10 золота за косяк не рассматриваю. В приоритете сдача квеста через +400 опыта Джил(передаем перец бесплатно), но в идеале чтоб и число опыта за задание было кратно 5...10(потерей в 20....50 опыта ради этого готов пренебречь). Если величина стоимости у мельника, кузнеца, кухарки — константа(при правильном торге, само собой), то загвоздка только в косяках, я так понимаю. Влияет ли стоимость косяка у Раско(5 золота как у случайного крестьянина или 8 золота в итоге торга) на итоговое количество опыта? Возможно, из-за бонусной цены джоинтов у Раско(8 золота, кратно двум) и возникает такой сбив прогресса опыта, становящего таким неровным? Иными словами, чтобы получить круглое число опыта по итогам, мне надо толкануть Раско 5 джоинтов(8 золота х5 косяков =40 опыта???), а остальные 5 раздать крестьянам по пять золота? (Сейчас опустим момент с подкидыванием яиц кукушки, то бишь своих косяков, в диалоге с Раско). В этом суть механики? Спасибо за ответы. С уважением.
 
Сверху Снизу